Содержание
- 1 Можно ли перекрасить цвет машины и не нарушить закон
- 2 Виды автоэмалей
- 3 5 Hi-Gear
- 4 Регистрация изменений
- 5 3 KUDO
- 6 Порядок покраски автомобиля
- 7 1920‑е (изобретение нитроцеллюлозной краски и покрасочного пистолета)
- 8 Этапы покраски
- 9 3 HB-BODY
- 10 Как покрасить пластиковый кожух двигателя?
- 11 Особенности термо краски для авто
- 12 Как ухаживать
- 13 Этапы работы
- 14 Автокраски на водной основе
- 15 Изобретение автомобиля
- 16 Каков принцип растворения и разбавления?
- 17 Красящие вещества
- 18 Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
- 19 Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
- 20 Борьба за экологию. Эмали на водной основе
Можно ли перекрасить цвет машины и не нарушить закон
При покупке автомобиля хозяин проводит его регистрацию, проходит технический осмотр. Без этого ездит на машине нельзя, и обойти эти требования никак не получится. Машина станет полноценным транспортным средством, на котором можно ездить только после этих нюансов. В паспорт авто вносится информация о дате выпуска, техническая характеристика, обязательно указывается цвет. Случается, что через некоторое время владелец захочет поменять цвет машины и перекрасить ее, тогда и встает вопрос, можно ли это сделать в России. Так же меняться цвет может после дорожно-транспортного происшествия, поврежденные места закрашиваются.
Виды автоэмалей
В зависимости от состава принято выделять следующие виды автомобильных красок:
- Алкидная эмаль. Широкое распространение получила благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Главными преимуществами этой разновидности краски является простота нанесения, хороший результат окрашивания – равномерная и блестящая поверхность, устойчивость к действию внешних факторов;
- Меламиноалкидная (синтетическая) эмаль. Однокомпонентная автомобильная краска, способная обеспечить великолепный результат окрашивания. Ее основным недостатком является длительный период высыхания и необходимость создания особых условий (температуры в 130 градусов);
- Целлюлозная. Автоэмаль этого вида получила широкую востребованность на рынке за счет быстрого периода сушки, благодаря чему окрашенная поверхность не успевает запылиться. К недостатком эмали относится огнеопасность (за счет присутствия в краске растворителя), отсутствие блеска на финишном лакокрасочном покрытии, необходимость нанесения нескольких слоев для получения яркого насыщенного цвета;
- Нитрокраска. Этот тип лакокрасочного покрытия подходит для использования при необходимости окрашивания небольших участков кузова. Она очень быстро высыхает (при температуре 20 градусов за 30 минут);
- Акриловая автомобильная краска. Двухкомпонентная эмаль, получившая широкое распространение на рынке. Краска этого вида отличается высокой устойчивостью к внешним факторам и потрясающим блеском, благодаря чему окрашенная поверхность кузова не нуждается в дополнительном нанесении лака. Другими ее преимуществами является долговечность и простота использования, а недостаток краски – высокая стоимость;
- Металлики и перламутры. Краска этого вида позволяет добиться при окрашивании кузова авто необычного эффекта, который достигается за счет добавления в состав особых пигментов. Перламутр дает возможность создать эффект мерцания и перелива оттенка, а металлик – холодного тона;
- Краска на водной основе. Современный вид автомобильных красок, который после своего выхода на рынок моментально получил популярность и признание. Эмаль на водяной основе можно наносить на старое лакокрасочное покрытие, при этом нет необходимости проводить дополнительное выравнивание поверхности кузова. Краски на водной основе имеют экологичный состав, поскольку не содержат растворителей. Их главный недостаток – длительный период высыхания окрашенной поверхности.
5 Hi-Gear
Покраска некоторых деталей авто (как правило, бамперов) или других металлических материалов из аэрозольного баллончика бренда Hi-Gear при соблюдении всех требований правильной подготовки и нанесения дает отличный визуальный результат при минимальных затратах. Данная автоэмаль этого производителя довольно востребована, и отличаются неизменно стабильными характеристиками, а также сбалансированной ценой.
Многих, конечно же, не совсем устраивает цветовой ассортимент продукта. Как правило, аэрозольную эластичную краску для бампера можно найти двух цветов – черного и серого. При этом многие используют их и для подкрашивания элементов пластиковой обшивки салона – после нанесения и высыхания, слой автоэмали совершенно не имеет запаха. Высокая адгезия к полиуретановым и термопластовым покрытиям, а также резины, позволяет качественно обновить внешний вид авто (восстановить цвет не только бампера, но и брызговиков). Стоит ли говорить, что из баллончика делать это не только быстро и удобно, но и специальное место для выполнения работ искать не требуется.
Регистрация изменений
Цветовая гамма авто фиксируется в паспорте, это такая же важная характеристика как сама модель или номер кузова. Поменять данные можно, документ разрешающий это из ГИБДД не нужен. В течение пяти рабочих дней необходимо внести информацию о том, в какой цвет покрасили машину в паспорт. Сделав это можно спокойно ездить.
Обращаться в ГИБДД нужно, когда происходит смена места жительства, а именно меняется прописка владельца и его личные данные. Регистрация будет служить уведомлением. Для внесения изменений, которые касаются технических характеристик автомобиля, нужно взять разрешение у специальных экспертов о безопасности усовершенствованного транспортного средства, что на дороге никакой опасности оно не представляет.
3 KUDO
Большая популярность обусловлена широким ассортиментом и доступной ценой продукции. Аэрозольные баллончики заправляются алкидными и акриловыми эмалями, матовыми и глянцевыми, есть ремонтные эмали и лаки, «металлик» Если вам необходимо покрасить двигатель, диски, удалить изъяны на кузове – в ассортименте продукции этого бренда вы найдете необходимый вариант.
Отмечается рост объема реализации выпускаемой продукции – на протяжении последних трех лет ежегодное увеличение составляет около 30 %. Одной доступной ценой таких показателей достичь невозможно. Рост популярности обеспечивают высокое качество автоэмалей и растущий ассортимент продукции, а также использование современных технологий при производстве лакокрасочной продукции.
Порядок покраски автомобиля
Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».
Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.
Техника покраски автомобиля
Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.
При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто
для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски
Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью
Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.
Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.
Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется автомобиля.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Часто бывает, что мелкого ремонта покрытия автомобиля бывает недостаточно. Краска стареет, не выполняет защитные функции, появляется сетка или паутинка трещин, теряется товарный вид. В общем, требуется полная покраска автомобиля. Для этого необходимо знать, как разводить автокраску.
1920‑е (изобретение нитроцеллюлозной краски и покрасочного пистолета)
Химики компании DuPont, которые использовали нитроцеллюлозу для производства киноплёнки, обнаружили, что при изменении молярной концентрации NO2 в основе целлюлозы, они получат лак с низкой вязкостью, которым можно будет формировать декоративно-защитное покрытие. Так в 1923 году компания DuPont разработала нитроцеллюлозную краску. В это же время технологии окрашивания автомобилей перешли на использование распыляющего оборудования и стали использовать сушку в камерах. Эти два усовершенствования сократили время нанесения и сушки краски. Время сушки сократилось с нескольких дней до нескольких часов. Нитроцеллюлозная окрасочная система включала множество цветов и предлагала улучшенные свойства для использования с покрасочными пистолетами. Эта система предполагала нанесение 3–4 слоёв для достижения лакокрасочного покрытия с требуемыми свойствами, но имела относительно слабую устойчивость к воздействию химически активных веществ окружающей среды.
лакокрасочного покрытия до нескольких дней. Из-за новой технологии нанесения краски распылением покрытие сразу получалось более ровным и не требовало выравнивания шлифованием.
В 1923, 1924 Oakland (предшественник Pontiac) стал первым автомобилем, покрашенным методом распыления. После этого было сделано много усовершенствований процесса распыления и сушки, но этот шаг стал переломным в производственном процессе окрашивания, значительно повлиявшим на качество и скорость производства.
Этапы покраски
Покраска автомобиля своими руками включает себя следующие этапы. К ним относятся:
- Первоначальная подготовка кузовной части. В данном случае осуществляют рихтовку, снятие старого лакокрасочного покрытия и демонтаж отдельных частей.
- Выравнивание металлической поверхности при помощи шпаклевочного состава. Это позволяет удалить глубокие вмятины и трещины на поверхности автомобиля.
- Ошкуривание наждачной бумагой или шлифовальной машиной.
- Нанесение 1 слоя лакового состава.
- Повторная шлифовка и полировка металлической поверхности. Эта манипуляции помогает получить идеально ровное основание для нанесения красящего пигмента.
При наличии сколов и вмятин используют мел. Он поможет выделить все проблемные зоны. В дальнейшем их тщательно затирают при помощи наждачной бумаги. Благодаря этому они становятся гладкими.
Далее осуществляют выравнивание при помощи специального оборудования. Оно поможет аккуратно восстановить металлическую поверхность.
После этого приступаем к удалению старой краски. Для этого понадобится малярный шпатель. Границы снимаем металлическим углом. Шершавый край занимаем наждачкой. Далее грунтовочным составом выравниваем поверхность. Когда слои высохнут можно приступать повторной затирке.
Шлифовальной машиной делаем плавные движения. Они позволяют снять излишки грунтовки и шпаклёвки с проблемой области.
Через двое суток можно приступать к нанесению лакокрасочного состава. Начинать необходимо с обработанных частей. Распылять краску нужно тонким слоем. Это позволит избежать появление разводов на металлической поверхности. На видео покраски автомобиля своими руками представлен весь рабочий процесс.
3 HB-BODY
Краска устойчива к ультрафиолету и не теряет насыщенности с течением времени. Имеющаяся палитра содержит все заводские цвета отечественного производителя ВАЗ. Качество компонентов смеси позволяет наносить идеальный по однородности слой, что сказывается на качестве покрытия в целом.
Для самостоятельной покраски выпускается готовый продукт в аэрозольных баллончиках, которые имеют базовую цветовую палитру. Также особенностью этого бренда является наличие высокотемпературных эмалей, предназначенных для окрашивания поверхностей суппортов, двигателя и выхлопных систем авто.
Как покрасить пластиковый кожух двигателя?
Пластиковый кожух окрашивается подобным образом, как и все другие части двигателя. Отличие заключается в использовании специального грунта для пластика (усилителя адгезии).
Лучше снять кожух с двигателя. Так удобнее будет его подготавливать и красить. Пластик нужно тщательно отмыть и обработать серым скотч-брайтом и высушить. Если есть элементы, не подлежащие окрашиванию, их нужно заклеить малярной лентой. Перед покраской нужно обезжирить поверхность.
Первым слоем нужно распылить грунт для пластика (достаточно одного тонкого слоя), подождать 10–15 минут, потом распылить обычный грунт, потом краску, потом лак (если краска требует покрытия лаком).
Особенности термо краски для авто
Эффектный прием, позволяющий придать особый стиль и креативность своей машине – покраска кузова термо краской. Этот инновационный вид лакокрасочного покрытия меняет свой цвет при колебаниях температуры. В состав термо эмали входят специальные микрочастицы, которые реагируют на перепады температуры. Особенность термо составов состоит в том, что при нагревании до определенного показателя цвет микрочастиц будет изменяться, а при остывании – возвращаться к первозданному виду. Самые распространенные оттенки термо красок, наряду с черным, такие:
Встречаются также зеленые, розовые, фиолетовые и другие расцветки термо составов для окрашивания кузова автомобиля. Покраска может осуществляться при помощи кисти, валика, краскопульта. Перед окрашиванием на поверхность наносится грунтовка. Наиболее качественное покрытие кузова машины при минимальном расходе термо состава обеспечит покраска с использованием краскораспылителя. Среди положительных качеств, которыми обладает этот вид ЛКМ, следует выделить:
- способность сменить цвет вашей машины в течение пары минут без длительного процесса перекрашивания;
- благодаря сочетанию разных видов краски и температурных режимов возможность создания необычного цветового эффекта;
- термо составы не имеют вредных для здоровья токсичных веществ.
Перед тем, как заняться перекрашиванием своего автомобиля, нелишним будет узнать об отрицательных моментах:
- термо краска имеет повышенную чувствительность к ультрафиолетовым лучам, поэтому следует использовать защитный лак и держать автомобиль в затемненном гараже;
- покраска термочувствительными ЛКМ имеет довольно высокую стоимость.
Важно помнить, что сегодня не существует технологии ремонта покрытия кузова транспортного средства термочувствительными составами. Поэтому даже при возникновении небольшого дефекта на поверхности придется потратить немалые деньги на восстановительный ремонт, так как потребуется полная покраска автомобиля
Как ухаживать
Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.
Автомобиль BMW 535i обработан защитной полиролью Liquid Glass, жидкое стекло
Есть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:
- жидкое стекло – водно-щелочной раствор с натрием и калием, который за неделю кристаллизуется на поверхности кузов и создает прозрачный барьер;
- виниловая пленка;
- чехол из ткани;
- пластиковый дефлектор – устанавливается на капот и боковые плоскости.
Оклейка кузова машины матовой прозрачной виниловой пленкой
Этапы работы
Если вы решили сами покрасить авто, то эта работа состоит из следующих этапов или шагов:
- помывка авто;
- зачистка, а также обезжиривание;
- шпатлёвка поверхности;
- грунтовка авто;
- покраска кузова валиком;
Придерживаясь этого алгоритма действий, можно получить прекрасный результат, который вас приятно удивит, несмотря на то, что покрасили валиком, а не краскопультом.
Зачистка и обезжиривание
Перед покраской автомобиля валиком, его следует хорошо вымыть с шампунем и тщательно просушить. Потом необходимо всё лишнее снять, что не подлежит окраске валиком (зеркала, фары, ручки дверей). Стёкла обязательно обклеить защитной пленкой, её лучше всего закрепить скотчем. Работы нужно производить в отапливаемом помещении, где чисто и убрано, нет летающих насекомых. Затем необходимо почистить поверхность бумагой наждачной – Р180-320, чтобы удалить лкп на больших участках кузова, при этом следите, чтобы были убраны все даже мелкие царапины. В завершении зачистки нужно пройти весь кузов мелким абразивом, для придания поверхности гладкости.
Теперь всё нужно тщательно обезжирить и очистить. Для получения качественного результата, избегайте попадания мусора как на валик, так и на краску. Проводя работы с растворителем, соблюдайте меры безопасности. Во избежание отравлений и ожогов, нужно работать в перчатках и маске. Курение запрещается в помещении закрытом во время покраски.
Используйте одну салфетку для того, чтобы наносить растворитель, а второй протирайте насухо. Когда вся поверхность будет полностью обезжирена, нельзя сразу приступать к окрашиванию, ведь какое-то время ещё металл будет холодный в процессе испарения растворителя, а значит, краска будет ложиться неровно. Следите за тем, чтобы авто не испачкать снова.
Шпатлевание
Шпатлёвка – очень ответственное дело. Перед тем, как начать этот процесс, необходимо выявить все дефекты: вмятины, трещины, сколы.
Необходимо состав, предназначенный для шпатлёвки, тщательно перемешать, потому что смола, входящая в её состав, оседает, как правило, на дно, а наверх поднимается менее плотная масса. Затем шпателем набираете шпатлёвку столько, сколько вам необходимо, нанесите на неё отвердитель и снова перемешайте. Наносить материал нужно на повреждённое место тонким слоем и очень быстро, все аккуратно заглаживая. Так как она очень быстро затвердевает, то удалить излишки будет трудно. Помните, что где-то за 5-7 минут успевает затвердеть масса полностью.
Шпатель при нанесении держите под наклоном. Минимальное время, в течение которого она будет сохнуть – минут 30. Можно использовать проявочный порошок, чтобы определить все проблемные места. Затем её необходимо отшлифовать насухо. Мочить не следует. Потом берёте наждачную бумагу и вручную обрабатываете кузов и бамперы. Если имеется шлифовальная машинка, то лучше большие участки обрабатывать ею.
Грунтование
После шпатлёвки приступаем к грунтовке своими руками.
Прежде чем нанести грунтовку, её активируют, добавляя в неё растворитель, и конечно, отвердитель. Желательно использовать для этого все растворы одного производителя, чтобы избежать отслоения покрытия. Взяв мерную емкость, налейте туда нужное количество смеси. Возьмите пистолет, желательно с размером его сопла от 1,6 мм до 2 мм. Нанесите состав под давлением приблизительно от 2 до 4 бар первый слой, в случае неровного покрытия первого слоя, наносится второй. Обработанную поверхность сушат при комнатной температуре минут 15-20, а потом или инфракрасной лампой, или в специальной камере при температуре 60°C.
Убедившись, что грунтовка высохла, обработайте мелким абразивом. После завершения этого процесса, поверхность тщательно моют, сушат, обезжиривают. Остаётся теперь покрасить свою машину.
Автокраски на водной основе
Хотя технология создания таких красок не нова, только в последнее время они набирают популярность, в том числе в автомобильной отрасли.
В составе таких красок вместо токсичного растворителя применяют воду. Высокая адгезия достигается благодаря использованию пигмента очень мелкого помола.
Первый существенный минус красок на водной основе – длительное время высыхания, что обусловлено более низкой испаряемостью воды по сравнению с растворителями. Второй их недостаток – необходимость нанесения с применением дорогостоящего спецоборудования, но эксперты прогнозируют, что со временем этот вид покраски автомобилей обязательно станет массовым.
Изобретение автомобиля
В 1886 году германским изобретателем Карлом Бенцом было запатентовано его транспортное средство (Benz Motorwagen). Его можно считать первым серийным автомобилем. Более ранние версии транспортных средств мало напоминали современный автомобиль и изготавливались в единичных экземплярах.
Крупномасштабное производство доступных автомобилей было начато Ренсом Олдсом в 1901 году на заводе Oldsmobile в Мичигане. Это была концепция сборочного конвеера, которая в свою очередь была впервые придумана изобретателем Томасом Бланчардом в 1821 году на оружейном заводе. Концепция сборочного конвеера была впоследствии значительно усовершенствована Генри Фордом на своём автомобильном заводе. Другим доступным массовым транспортным средством, который уже больше напоминал современный автомобиль стал Ford Model T, представленный в 1908 году.
Каков принцип растворения и разбавления?
Концепцию растворения и разбавления мы сможем лучше понять на следующих примерах. Представьте, что у Вас есть стакан, в котором находится мелконатёртый шоколад. Если Вы добавите горячее молоко, шоколад растворится, превратившись из твёрдого состояния в жидкое. Если Вы, позже, добавите ещё горячего молока, то оно уже разбавит жидкий шоколад, уменьшив его вязкость. В этом примере горячее молоко действует и как растворитель, и как разбавитель.
Вот другой пример. Когда Вы добавляете воду в соль или сахар, они растворяются в воде и получается раствор. Другими словами, раствор содержит растворитель, в котором полностью растворено какое-либо вещество. В процессе растворения, ионы или молекулы растворённого вещества полностью равномерно растворены или, можно сказать, перемешаны с растворителем. Это физическая смесь. То есть, раствор можно разделить дистилляцией или испарением.
В краске, как и в предыдущем примере, химический состав, использующийся как растворитель, так же может работать как разбавитель, но во многих случаях разбавитель отличается от растворителя. Разбавитель должен быть совместим с растворителем, находящимся в краске.
Растворители – это химические соединения, которые внедряются во время изготовления краски для того, чтобы сохранять все компоненты краски в жидком/текучем состоянии. Также, растворитель придаёт определённые свойства, которые влияют на скорость отверждения, растекаемость и пр.
Разбавитель же всего лишь сокращает общую плотность в смеси и уменьшает вязкость. Краска, как мы знаем, также является физической смесью связующего вещества, пигментов, растворителей и добавок. При окрашивании разбавители испаряются, а краска остаётся. Разбавитель добавляется только с целью уменьшения вязкости, а не растворения каких-либо ингредиентов.
Красящие вещества
В зависимости от основы красящих составов, среди большого разнообразия цветовой гаммы автомобильных лаков, красок, эмалей в мире существует две большие группы веществ:
- приготовленные с использованием водной основы – акриловые;
- изготовленные без воды – синтетические.
По способу применения все автоэмали подразделяются на типы, представленные ниже.
Акриловая краска
Наиболее употребляемая краска всех российских автомобилистов. Ей присущ характерный выраженный блеск, она чрезвычайно стойкая к внешним воздействиям, нанесение легкое, высыхание быстрое. Проходит всего один час после окрашивания, и кузов можно полировать.
Металлик
Веществом осуществляется двойная методика покраски поверхности металла. Сначала поверхность покрывается слоем синтетической нитрокраски. Она окрашивает кузов автомобиля в требуемый цвет, одновременно создавая эффект металлического блеска. Повторный слой покраски – акриловый лак. Благодаря ему плоскости приобретают шикарный лоск, надежно предохраняются от проникновения ржавчины.
Краска со специальными свойствами
Данная эмаль широко используется в нестандартных ситуациях. Ее наносят при выполнении операций тюнинга авто, аэрографии, создании рекламных сюжетов, надписей, рисунков.
Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
Любой автомобиль со временем теряет свой блеск и привлекательность. Это происходит вследствие влияния погодных факторов, механических повреждений и естественного старения железа. Поэтому каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой обновления кузова. Многие рачительные хозяева задумываются, а может ли покраска автомобиля своими руками придать первоначальный вид железному коню? Все зависит от характера автовладельца.
Если у него есть свободное время и огромное желание реставрировать свою машину, то все получится не хуже, чем у знаменитых гаражных маляров.
Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Борьба за экологию. Эмали на водной основе
Любая автомобильная краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, смолы и растворителя. Последний, как известно, является веществом токсичным.
Со второй половины 80-х годов борьба за экологию затронула лакокрасочную индустрию, в результате чего химики стали искать способы сокращения вредных выбросов при покраске и производстве ЛКМ.
Добиться этого можно было двумя способами. Первый — увеличить в ЛКМ процентное содержание сухого остатка. Так родились материалы HS (high solid), в которых содержание сухого остатка составляет 55—65%, а затем и VHS/UHS (very high solid и ultra high solid), где этот процент достигает восьмидесяти.
Появление высоконаполненных материалов было продиктовано не только экологическими, но и практическими соображениями. HS-материалы обладают большей вязкостью, поэтому для достижения рекомендованной толщины покрытия их можно наносить в полтора слоя вместо двух (как на MS), а расход материала при этом сокращается на 30%.
Второй способ, к которому пришли химики в попытках сделать ЛКМ еще более экологичными: заменить органические растворители водой.
В первую очередь «под воду» начали переделывать базовые эмали, так как в их составе содержится больше всего растворителей. Сделать это оказалось не так просто. Пришлось переделывать и смолы, и добавки, и пигменты. Почему? Потому что вода, в отличие от органических растворителей, имеет абсолютно другие свойства. Например, растворять смолу ЛКМ она не может (такой раствор выйдет мутным, а не прозрачным).
По этой причине при изготовлении ЛКМ на водной основе смолу превращают в эмульсию. Такая эмульсия представляет собой дисперсии мельчайших частиц смолы в воде. Только так вода, выступая в роли дисперсионной среды, будет успешно понижать вязкость ЛКМ.
Примеры эмульсий постоянно окружают нас в быту. Тот же майонез, кетчуп или молоко. На примере этих продуктов питания можно наглядно продемонстрировать некоторые свойства водно-дисперсионных ЛКМ. Что произойдет, если взять, к примеру, майонез, и сначала заморозить его, а потом разморозить? Продукт расслоится на фракции, после чего перемешать его в однородную эмульсию уже не получится.
Похожим образом ведут себя при заморозке и водные ЛКМ. После размораживания у них меняется цвет, материал становится мутным вместо прозрачного. Также может измениться консистенция (появляются комочки).
Отсюда главное требование к «водным» материалам: их температура ни в коем случае не должна опускаться ниже +5 °С. Чтобы это обеспечить в наших погодных условиях, для хранения этих материалов необходимы отапливаемые склады, а для перевозки — теплые фуры.
ONYX HD — попытка концерна BASF решить проблему морозоустойчивости водорастворимых материалов. В составе цветовых компонентов ONYX HD нет воды, поэтому они не боятся мороза и не меняют своих свойств после оттаивания. Остальные компоненты системы — биндер и растворитель — во избежание расслоения после заморозки поставляются в достаточно больших канистрах. Такие защитить от холода легче, чем мелкие баночки цветовых компонентов.
Краски на водной основе уже вовсю используются как на конвейерах, так и в автосервисах. И не только краски, а и лаки, грунты, антигравийные покрытия.
В работе водные ЛКМ, в частности базовые покрытия, зарекомендовали себя превосходно: они легко наносятся, обладают отличной укрывистостью, в отличие от органорастворимых баз, практически не дают «яблочности» и полос.
Разработчики водных ЛКМ потратили немало усилий для сохранения их технологической преемственности, поэтому при переходе на воду не приходится кардинально ломать привычные технологии или использовать принципиально другой инструментарий. Хотя определенные изменения, конечно, потребуются.
Вот такой путь проделали автомобильные краски менее, чем за сто лет своей эволюции. От обратимой нитроцеллюлозной пленки и отверждаемого кислородом алкида, до прочной полиуретановой сетки акрила, фантастических эффектных покрытий и экологичных водорастворимых материалов.
Но производители ЛКМ останавливаться на этом не собираются. Что они смогут предложить далее? Поживем — увидим.