Содержание
- 1 Подходящие масла для КПП ВАЗ 2114
- 2 Проверка уровня и доливка масла в коробке ВАЗ 2115
- 3 Эксплуатационные свойства масла в МКПП
- 4 Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП
- 5 Нужно ли менять масло в коробке
- 6 Особенности оборудования для аппаратной замены
- 7 Как правильно выбирать и менять масло в КПП автомобиля «ВАЗ-2115»
- 8 Топ 5 лучших масел в коробку
- 9 Какое трансмиссионное масло выбрать?
- 10 Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла
- 11 Как проверить масло в коробке
- 12 Инструменты и материалы
- 13 Неполная замена масла в АКПП
Подходящие масла для КПП ВАЗ 2114
Чтобы понять, какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2114, нужно изучить рекомендации автопроизводителя. Необходимо оценить климатические и иные условия эксплуатации автомобиля. Но обычно рекомендуется придерживаться указанных выше характеристик. Многие водители приобретают всесезонные жидкости, чтобы не осуществлять замену при смене сезона. Выбор масла в коробку – личное дело каждого владельца. Но эксперты не советуют покупать слишком дешёвую химию сомнительного происхождения. Она не обладает необходимыми смазывающими и защитными свойствами. Но и очень дорогую жидкость для МКПП «четырки» брать необязательно. Обычно автолюбители выбирают трансмиссионки следующих марок:
- Лукойл 75w90. Полусинтетическое масло отличается хорошими смазывающими и защитными качествами. Его редко подделывают. Но опытные автомобилисты рекомендуют покупать его не в магазинах запчастей, а на сетевых автозаправочных станциях данного бренда. Оно встречается на большинстве АЗС этой сети. Стоимость литровой канистры сейчас равна примерно 330 рублям.
- Сastrol 75w90. Полусинтетическая жидкость подходит для любых условий эксплуатации. Не густеет в сильный мороз. Позволяет коробке хорошо работать при любой температуре. Единственный недостаток – несколько завышенная стоимость. Сейчас литр стоит примерно 790-850 рублей в зависимости от региона и места покупки.
- Shell Getribeoil EP 75w90. Полусинтетика известной марки отличается неплохими смазывающими свойствами. Оно отлично подходит для ВАЗ 2114. Стоимость жидкости невысока и составляет приблизительно 540-600 рублей за литр.
- ТНК 75w90.Полусинтетическая трансмиссионка не густеет даже в сильный мороз и не становится слишком жидкой. Недорогая жидкость ничуть не уступает зарубежным аналогам. Продаётся на АЗС и во многих автомагазинах. Практически не подделывается. Литр стоит 350-400 рублей.
- Роснефть 75w90. Полусинтетическое масло для МКПП выдерживает экстремальные нагрузки и отлично подходит для любых температурных условий. Жидкость рекомендуется «АвтоВАЗом» для «четырнадцатой» и других моделей бренда. Защищена от подделок и продаётся на фирменных заправках и в магазинах запчастей. Стоимость литра составляет около 500 рублей.
- Gazpromneft GL-4 75W-90. Полусинтетика известного российского производителя. Обеспечивает лёгкость включения передач даже на довольно изношенных трансмиссиях. Подходит для любых условий эксплуатации. Жидкость производится из высококачественных ингредиентов и практически не подделывается. Продаётся на АЗС и в магазинах. Стоимость литра около 350 рублей.
- Zic 75W-90. Полусинтетическая жидкость обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Позволяет легче включать передачи. Нередко может быть поддельным. Поэтому покупать её следует только в проверенных местах. Средняя стоимость 1 литра – 550 рублей.
Проверка уровня и доливка масла в коробке ВАЗ 2115
Уровень масла в картере коробки передач не должен намного превышать метки «МАХ», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.
- Выньте указатель (щуп) уровня масла из коробки передач.
- Протрите указатель (щуп) уровня масла коробки передач тряпкой.
- Вставьте указатель уровня масла коробки передач на место до упора и вновь выньте щуп. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе (нижний и верхний выступы).
- Если коробка передач без указателя уровня масла, уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия. Для проверки уровня нужно снизу автомобиля вывернуть маслоналивную пробку из картера коробки передач.
Эксплуатационные свойства масла в МКПП
От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.
То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.
Как отличить подделку
Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.
Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.
Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:
- Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла. - Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
На любом продукте есть изображение болида Формулы 1. - Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
- Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
- На рукоятке есть гравировка с логотипом.
Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео
Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.
Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП
Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.
Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.
Нужно ли менять масло в коробке
О том, что масло в КПП требует регулярной замены, водители, особенно новички, довольно часто забывают. Им свойственно думать, что на одной заливке можно наездить более несколько сотен километров.
В коробке автомат
Масла, предназначенные для коробок автомат, нужно менять с четким соблюдением интервала в 25 000-50 000 километров. Если авто эксплуатируется аккуратно и не ежедневно, то допустимо дотянуть до 70 000 километров. Но нужно учитывать, что чем дольше владелец тянет с заменой масла в коробке передач, тем больше засоряет ее.
Это объяснимо потерей смазочной жидкости своих основных свойств по мере накапливания продуктов износа. В итоге втулки и подшипники начинают тереться друг о друга – появляются задиры, ускоряющие изнашивание всех узлов.
Еще более опасно, если наблюдаются масляные подтеки. Особенно часто эта проблема возникает в зимнее время. Передаточная коробка подвергается серьезной нагрузке из-за резких перепадов температур. В итоге в местах стыка с двигателем образуются зазоры и жидкость постепенно начинает вытекать.
В таких случаях говорят, что она «сгорела».
Планируя замену масла в автоматической коробке, нужно ориентироваться на следующие факторы:
- возраст ТС;
- вид смазочной жидкости;
- сезон;
- условия эксплуатации;
- уровень износа и не только.
Замена масла в коробке может проводиться двумя способами:
- полная;
- частичная.
Полная выполняется с ориентировкой на пробег. Частичную рекомендуется делать каждый раз при текущем техобслуживании.
В механической коробке
Механику для себя выбирают многие водители. Но этот агрегат довольно сложен и малейшие неполадки быстро выбивают его из строя. Это касается и масла, заливающегося в коробку передач механического типа. Оно должно меняться в строго установленные интервалы. В противном случае:
- образовывается стружка;
- появляется осадок;
- меняется степень вязкости;
- встречается вспенивание;
- снижаются смазывающие свойства и не только.
Все перечисленное приводит к преждевременному износу деталей. Итогом могут стать:
- дорогостоящий ремонт;
- полная замена коробки.
Но в среднем ориентироваться нужно на 50 000-60 000 километров. В зависимости от условий эксплуатации этот интервал может быть увеличен или уменьшен.
Особенности оборудования для аппаратной замены
Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.
- Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
- Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий.
- Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
- Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
- Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
- Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.
Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:
- тип используемого оборудования;
- состояние АКПП перед заменой;
- качество используемого масла;
- уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
- человеческий фактор;
- периодичность проведения замены масла.
Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.
Как правильно выбирать и менять масло в КПП автомобиля «ВАЗ-2115»
Многие автолюбители считают, что при замене масла в КПП на «ВАЗ-2115» следует лить, как и во всех других ситуациях, специальную трансмиссионную жидкость. Но это не совсем так. Некоторые авто с передним приводом оснащаются коробками, которые совмещены с главной передачей. В них производитель советует использовать моторные масла. У них цилиндрические шестерни, из-за чего существует минимальный риск образования задиров. В самой процедуре замены нет ничего сложного. Вам следует ориентироваться по пробегу, состоянию автомобиля и его реакции на переключения скоростей ручкой КПП.
При желании сэкономить лучше использовать минеральное масло.
Топ 5 лучших масел в коробку
На рынке в настоящий момент широкий выбор трансмиссионных жидкостей. Выбрать лучшую поможет наш рейтинг.
В коробке автомат
Для АКПП лучшими составами будут:
- Liqui Moly Top Tec ATF 1800; Liqui Moly Top Tec ATF 1100; ELF Renaultmatic D3 Syn; Honda ATF-DW1; Red Line 30504 D4.
О каждом стоит рассказать немного подробнее.
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 – это полусинтетический состав, подходящий для старых и новых автомобилей. Он имеет ряд плюсов:
- стабильная вязкость; надежность; равномерность смазки; защита от трения; препятствует коррозии; снижает износ деталей; устойчив к окислению.
Кроме того, в составе жидкости содержится масса присадок. Стоимость в зависимости от объема колеблется от 600 до 3 500 рублей.
Liqui Moly Top Tec ATF 1100 – это универсальный состав, подходящий для:
- КПП; гидроусилителей и не только.
Плюсы состава многочисленны:
- экстра-класс; обширный перечень присадок; химическая устойчивость; термическая стабильность; снижение коэффициента трения; защита от износа; увеличение срока службы; сохранение свойств даже при высоких нагрузках.
Цена на упаковку начинается от 700 рублей.
ELF Renaultmatic D3 Syn используется преимущественно в моделях RENAULT. К достоинствам состава относят:
- стабильность вязкости; равномерное распределение по деталям; адаптированность к низким температурам; топливная экономичность; облегчение запуска и не только.
Средняя цена на состав 500 рублей.
Honda ATF-DW1 – оригинальный материал. Он имеет ряд преимуществ:
- оптимальная совместимость с авто «Хонда»; минимальная окисляемость; увеличение срока службы жидкости; защита уплотнителей.
Четырехлитровая упаковка стоит около 4 000 рублей.
Red Line 30504 D4 – один из лучших синтетических продуктов на рынке. Его отличительными особенностями являются:
- термическая стабильность; низкая степень вязкости; увеличение производительности работы.
Литровая емкость стоит в пределах 1500 рублей.
В механической коробке
Рейтинг жидкостей для МКПП сложился следующим образом:
- Motul Motylgear 75W-90; Lukoil TM-5 75W-90; MOBIL Mobilube GX 80W-90; ELF Tranself NFJ 75W-80; Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90.
Каждый вариант требуется рассмотреть более обстоятельно.
Motul Motylgear 75W-90 – полусинтетический продукт, обладающий рядом достоинств:
- максимально низкие температуры застывания; облегчение переключения передач; снижение силы трения; продление срока службы всех узлов; пониженный шумовой уровень.
Усредненная стоимость упаковки приближена к 1000 рублей.
Lukoil TM-5 75W-90 – современная полусинтетическая разработка с длинным перечнем плюсов:
- высокая степень сопротивляемости окислению; защита от коррозии; сохранение свойств в течение всего срока эксплуатации; облегчение холодного запуска; экономия топлива; устойчивость к низким температурам.
Литровая бутылка стоит около 300 рублей.
MOBIL Mobilube GX 80W-90 – минеральный продукт с большим количеством присадок. Преимущества жидкости очевидны даже при беглом изучении характеристик:
- эффективные присадки; выдерживание высоких нагрузок; высокая степень защиты деталей; температурная стабильность; хорошие смазывающие характеристики и не только.
Двадцатилитровая упаковка стоит чуть больше 5 000 рублей.
ELF Tranself NFJ 75W-80 – продукт, адаптированный под марку «Рено». К его плюсам относят:
- соответствие международным стандартам; облегчение переключения передач; высокую текучесть; эффективность присадок; устойчивость к коррозии.
В среднем литровая бутылка продается за 500 рублей.
Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 – подходит даже под самые жесткие погодные условия. К плюсам продукта относят:
- широкий комплекс присадок; защита от коррозии и износа; высокие рабочие характеристики; оптимальные смазочные свойства; соответствие международным стандартам.
Литр смазочной жидкости стоит чуть больше 1000 рублей.
Правильная эксплуатация транспортного средства и своевременное ТО – залог длительного срока службы и исключения из списка расходов дорогостоящего ремонта. Поэтому смазочные материалы в передаточной коробке мастера рекомендуют проверять самостоятельно или обращаться за помощью к профессионалам.
Какое трансмиссионное масло выбрать?
АвтоВАЗ рекомендует масло следующей категории:
- Группа по API: GL-4.
- Класс вязкости по SAE: 75w90т (синтетика), 80w85 (минеральное), 85w90 (полусинтетика).
Рекомендуемые заводом марки (не факт, что это хорошо, я лично не лил, да и в магазинах не найдешь их): «Лада Транс КП», «Лукойл ТМ 4-12», «Нордикс супертранс», «Славнефть ТМ-4», ну и другие редкие марки, которые зачастую не найдешь в магазине.
Заправочный объем масла в КПП — 3,3 л.
Что касается вязкости, то я бы посоветовал 75w90 (синтетика), т. к. наиболее универсальная, меньше замерзает зимой, летом, соответственно, без проблем. Что касается полусинтетики, то в основном её делают только российские производители, поэтому рекомендуется именно синтетика.
Ходят слухи о том, что синтетика выдавливает прокладку — ничего подобного. Все пользуются, никто не жалуется, просто за сальниками нужно следить.
Единственный минус синтетики — то, что КПП работает немного пошумней, чем на полусинтетике.
Опыт эксплуатации:
- «Кастрол» 75w90 — зимой подмерзает, но на нейтрале не едет.
- Shell Getribeoil EP 75w90 — можно заводиться без выжатой педали сцепления.
- ТНК 75w90 — аналогично что и «Шелл».
На самом деле, главное при выборе масла — не попасться на подделку, поэтому покупайте у проверенных продавцов, официальных дилеров.
Выбрав марку, ознакомьтесь с тем, как правильно заменить масло. Стоит отметить, что необязательно его заливать через щуп, можно также поддомкратить автомобиль и залить через датчик скорости.
Инструкция по эксплуатации автомобиля – лучший помощник в выборе правильного масла
Наиболее удобный вариант определения марки масла – заглянуть в инструкцию по обслуживанию транспортного средства. Если она затерялась, информацию легко найти. Останется найти в инструкции жидкость и приобрести ее.
Например, владельцам автомобилей АвтоВАЗ рекомендуется использовать такие смазочные материалы:
- «Омскойл Транс П», обладающие индексами GL-4/5 b 80W-85.
- «Рексол Т» с индексами GL-4 и 80W.
- «Волнез ТМ4» – индексы 80W-90 и GL-4.
Для иностранных моделей ВАЗовской группы подходит любое масло, соответствующее GL-3. Однако при покупке трансмиссионной жидкости у непроверенных поставщиков можно натолкнуться на подделку, не соответствующую требуемым качествам.
Как проверить масло в коробке
Приблизительно каждые 50 000 пройденных километров автовладельцам рекомендовано мониторить объем масла в КПП. Также насторожить водителя должны посторонние звуки во время переключения скоростей или непривычное поведение механизмов:
- толчки; скрежет; гул; замедленный переход от одной скорости к другой и так далее.
При появлении таких признаков авто нельзя дальше эксплуатировать без предварительной проверки качества и количества смазочных жидкостей в двигателе и коробке. А именно – масла.
В коробке автомат
Как проверить масло в коробке? Каждая модель авто имеет свои особенности, но в целом процесс идентичен за исключением незначительных нюансов. Поэтому масло в коробке «Тойоты» мониториться точно также как, к примеру, для «Киа».
Под капотом их два:
- для двигателя; для трансмиссии.
После необходимо прочитать надпись на щупе. Самый распространенные варианты:
- HOT; COLD.
В первом случае контроль осуществляется только в заведенном состоянии. Оптимальный результат показывает не просто работающая машина, а предварительно проехавшая несколько километров.
Теперь можно приступать к описанию того, как пошагово проверить масло в коробке:
- привести авто в надлежащее состояние (завести или выключить); вытащить щуп; протереть приспособление досуха; опустить щуп в отверстие; подождать около 10 секунд вытащить; внимательно рассмотреть.
Оптимальный уровень масла в коробке должен находится между двумя зарубками:
- максимум; минимум.
Если он близок к последней надписи, то стоит задуматься о доливке. Превышение максимума также чревато проблемами и требует вмешательства специалистов.
Состояние масла в коробке автомат – это тоже очень важный показатель. Проверить его довольно просто:
- подготовить кусок светлой и чистой ткани; опустить приспособление в коробку; выждать 10-15 секунд; вытащить; протереть приготовленной тряпочкой.
Правильное масло в коробке «Ниссана» или любого другого автомобиля должно быть:
- без примесей; однородной консистенции; прозрачное.
По цвету жидкости не рекомендуется судить о ее качестве. Так как после заливки он нередко меняется на темно-красный или коричневый.
А вот о необходимости срочной замены масла в коробке автомат говорят следующие признаки:
- примеси и частицы металла; высокая степень замутненности; пена; пузырение.
Особенно опасно для агрегата появление стружки и металлических вкраплений. Они свидетельствуют о том, что механизм нуждается в срочном ремонте.
Масла в КПП автоматического типа проходят через фильтр. За счет этого срок службы жидкости увеличивается и в некоторых случаях водитель может выиграть время до замены.
В механической коробке
Как проверить масло в коробке механического типа? Здесь требуется некоторая сноровка, так как авто не оснащены специальными щупами. Алгоритм действий будет таким:
- поставить ТС на ровной поверхности, чтобы исключить погрешности в измерениях; выключить авто; подождать не менее 2 минут (если двигатель работал долго, то срок ожидания увеличится); открыть капот и найти заливную горловину (для этого можно воспользоваться руководством); подобрать гаечный ключ и открутить крышку; визуально проверить уровень масла в коробке.
Если все в порядке, то жидкость:
- будет находиться под крышкой; может вытекать.
Некоторые владельцы используют отвертку или кусок проволоки. В любом случае определять, сколько масла в коробке, им приходится «на глазок».
Контроль за текущим состоянием ведется так же, как описано в предыдущем разделе – с помощью чистой светлой ткани.
Инструменты и материалы
При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ
Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно. Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.
Для работы вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 17;
- пустая ёмкость для отработки;
- шприц;
- шланг (примерно 0,5 метра в длину);
- воронка;
- канистра с трансмиссионным маслом;
- шестигранники;
- ветошь;
- защитная спецодежда.
Пустую канистру и ключ обязательно прихватите с собой под автомобиль, иначе без них вы не сможете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответствующего размера ключи, чтобы демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту или обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.
Заливаемый объём
Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки. Сколько масла вышло, столько же вы и будете заливать обратно в картер, только уже свежего состава. В случае с «ВАЗ-2115» объём масла в КПП относительно небольшой, что не потребует от вас больших финансовых затрат по его приобретение. Берите канистру на 4 литра.
На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно
Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя. Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом
Он вам не потребуется в ближайшее время после смены трансмиссионного состава, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. Лучше потом приобрести свежую смазку.
Неполная замена масла в АКПП
Чтобы передаточное устройство функционировало нормально, важно совпадение нескольких факторов:
- высокое качество смазочного материала; необходимый объем; соответствие параметрам ТС.
В общих чертах частичная заливка масла в коробку выполняется в 3 шага:
- слив части отработанной жидкости; залив нового материала; прогон по системе.
Частичная замена выполняет ряд важных функций:
- восстанавливает изначальные свойства жидкости; удаляет грязь и нагар; продлевает срок эксплуатации смазочного материала.
Сколько масла содержится в автоматической КПП? В среднем для частичной замены понадобится приобрести от 3,5 до 5 литров. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- завести авто и прогреть все системы; загнать ТС на подъемник; подставить контейнер или другую емкость; выкрутить сливную пробку с помощью ключа; докрутить пробку вручную; дождаться, пока жидкость стечет; замерить объем с помощью банки или других вспомогательных устройств.
Стоит учесть, что при таких манипуляциях стечь может не более 40% от общего объема.
На следующем этапе потребуется:
- открыть капот; найти сливное отверстие вытащить щуп; вставить воронку или стандартный резиновый шланг; влить состав в объеме идентичном слитому; вставить щуп.
После проведенных манипуляций понадобится:
- завести машину; переключать скорости, задерживаясь на каждом режиме по 10 секунд; проверить уровень.
В идеале он находится между двумя отметками. Если это не так, ситуацию всегда возможно исправить:
- долить жидкость; откачать излишки с помощью шланга.
Описанная процедура оптимальна в случаях, когда:
- смазочный материал чистый; агрегат работает без сбоев.
Ее основная функция заключается в обновлении жидкости. Повторять манипуляции нужно с интервалом в 20 000 километров.