Как заправить машину на заправке самостоятельно

Правила заправки авто на АЗС

Процесс заправки автомобиля довольно простой, как и обычным бензином или дизельным топливом, однако существуют некоторые нюансы и принципиальные различия. Перед заправкой следует определить:

  • Какой вид топлива необходим для конкретной марки автомобиля;
  • Какие действия нужно совершать при отсутствии обслуживающего персонала.

Если заправщика нет на месте или он вовсе не предусмотрен штатным расписанием, все обязанности приходится переложить на себя. Алгоритм заключается в следующем:

  1. Необходимо подъехать максимально близко к колонке с той стороной, на которой находится выход к бензобаку;
  2. На время заправки транспортное средство глушится;
  3. Для предотвращения качения машины следует поставить ее на ручной тормоз;
  4. После выбора нужного горючего с посадочного места снимается заправочный пистолет;
  5. Открывается крышка бака, скручивается или снимается специальная заглушка, помещается пистолет так, чтобы он вошел до упора;
  6. Если это первая в жизни заправка, следует запомнить марку горючего и колонку с ним;
  7. Производится оплата на кассе АЗС в зависимости от нужного количества топлива;
  8. Нажимается на спуск пистолета, ожидается окончания течения бензина в бак;
  9. Шланг достается, пистолет помещается на свое законное место;
  10. Бак закручивается пробкой, закрывается крышкой.

Наиболее распространенная ошибка, возникающая при заправке – движение со вставленным в бак заправочным шлангом. Это не только повредит колонку, но и может разбить заднее стекло ТС. Это потянет за собой существенные расходы, если с собственным автомобилем он вправе повременить, то возместить компании ущерб придется. Заправщики контролируют эти нюансы, поэтому предпочтительнее подбирать АЗС с наличием такого персонала.

Со старыми колонками случаются определенные сбои в работе. Чаще всего требуется поддерживание пистолета и самого заправочного шланга в одном положении, чтобы не сработал возвратный клапан. Он перекрывает поток независимо от того, вылился ли весь оплаченный бензин или нет.

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Как заправлять?

Для большинства автомобилистов данная процедура настолько проста, что может показаться смешным подробное описание заправки. Но для новичка эти напоминания не повредят.

Пожарная безопасность

Прежде чем заправить авто, крайне важно помнить о пожарной безопасности. Бензин – легковоспламеняющееся вещество, поэтому категорически запрещается курить на территории азс

Еще одним правилом является обязательное выключение двигателя возле колонки. Также нужно быть внимательным к тому, чтобы пистолет был полностью помещен в заливную горловину бензобака. В противном случае он может выпасть (если топливо подается автоматически после оплаты). Бензин выльется на асфальт, что может привести к возникновению пожара. Даже незначительной искры может быть достаточно для воспламенения паров бензина.

Так как на площадке станции существует потенциальная опасность, всех водителей просят высадить пассажиров из автомобиля.

Срыв рычага пистолета

Это не частое явление, но все же бывает. В процессе заправки автоматика пистолета срабатывает, и топливо перестает идти. В таком случае можно сделать следующее:

  • Оставить пистолет в заливной горловине и пойти к кассиру. Следует сообщить о проблеме. Далее сотрудник станции скажет, что нужно повесить пистолет на колонку, затем снова вставить в бак, и заправка завершится. Такое может случиться из-за того, что бензин плохо поступает в бак, а устройство распознает это, как переполненный резервуар. Также подобное может случиться из-за того, что автомобилист не полностью вставил пистолет. Из-за напора, отраженного от стенок заливной горловины автоматика срабатывает, ложно определяя это, как полный бак.
  • Можно не полностью нажать рычаг пистолета (приблизительно на половину хода), до тех пор, пока не пойдет бензин. Но это только в том случае, если бак не наполнился, иначе бензин просто пойдет через верх.

Поэтапная методика заправки автомобиля

Процесс заправки достаточно прост. Вот пошаговая инструкция:

Подъезжаем на подходящую колонку (на них указывается, какой бензин есть в данном резервуаре). Следует точно определить, с какой стороны нужно остановить машину, так как заправочный шланг не безразмерный. Подъезжать нужно со стороны люка бензобака.
Глушим мотор.
Если не подошел работник заправки, нужно самому открыть люк бензобака. Во многих современных автомобилях он открывается из салона (небольшой рычаг на полу возле ручки багажника).
Откручиваем крышку бака. Чтобы ее не потерять, ее можно положить на бампер (если в нем есть выступ). Не стоит ее класть на багажник, так как капли бензина могут повредить ЛКП или, по крайней мере, оставят после себя жирные пятна, на которых постоянно будет накапливаться пыль. Нередко заправщики кладут крышку в районе снятого пистолета (все зависит от конструкции колонки).
Вставляем в горловину пистолет (на нем и на месте, где он установлен, имеется надпись с маркой бензина). Его раструб должен полностью пройти внутрь заливного отверстия.
Большинство заправочных станций активируются только после оплаты

В этом случае нужно обратить внимание на номер колонки. В кассе нужно сообщить эту цифру, марку бензина и количество литров (или сумму денег, на которую планируется заправить машину).
После оплаты следует подойти к пистолету и нажать на его рычаг

Механизм колонки закачает в бак то количество топлива, за которое было заплачено.
Как только насос остановится (прекратится характерный шум), отпускаем рычаг и аккуратно вынимаем пистолет из горловины. В этот момент капли бензина могут попасть на кузов машины. Чтобы не запачкать авто, ручку немного опускают ниже уровня заливной горловины, а сам пистолет переворачивают так, чтобы его носик смотрел вверх.
Не забываем закрутить крышку бака, закрываем люк.

В большинстве случаев на азс есть заправщики, которые сделают всю работу сами. Водителю остается только правильно поставить авто, сообщить, какой бензин заливать и оплатить заправку.

Полезная информация

Есть также некоторые моменты, связанные с заправкой авто, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей.

  1. Если автомобиль сломался в дороге. Было бы идеальным, если хозяин машины взял с собой запасную канистру бензина. Но бывает и так, что бензина в запасе нет, а до ближайшей заправки далеко. В этом случае нужно отогнать машину на обочину, и попробовать остановить машины, проезжающие мимо. Обычно водители идут друг другу навстречу, и могут одолжить немного бензина, или помочь с буксировкой до ближайшей заправки.
  2. После заправки авто пистолет необходимо держать направленным вверх, чтобы из него не вылились остатки топлива и не испачкали машину или одежду хозяина автомобиля.
  3. Если водитель оказался за рулем незнакомого автомобиля (взял напрокат или кто-либо его одолжил), то выбор необходимого бензина ему подскажет надпись на наклейке, которая есть на обратной стороне крышки бензобака.

Заправка автомобиля для автолюбителя со стажем – рутинное занятие, которое выполняется за считанные минуты. Со временем, когда у новичка появится достаточный опыт, и для него это станет обыденностью, а первые страхи будут вспоминаться с улыбкой.

Самое главное для начала – это избавиться от страха, т.к. он сильно мешает, из-за него новичок-водитель может совершить много ошибок. Не стоит поддаваться панике, лучше воспользоваться советом опытных автолюбителей, а еще лучше первое время ездить с надежным человеком, который сумеет помочь в сложной ситуации.

Спокойствие и уверенность в собственных силах, а также соблюдение всех правил – это главные условия, которые позволят водителю легко справляться с трудностями и получать от поездки истинное удовольствие.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.

2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.

3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.

4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.

5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.

6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Как заправить бензин в машину на заправке

Любой новичок, который только что получил права, еще не до конца изучил заправку и её работу. Прежде чем отправляться пополнять бензобак, нужно прочесть инструкцию и отследить количество топлива. Уровень бензина можно узнать по указателю топлива или об этом сообщит сигнальная лампочка.

Пошаговая инструкция о том, как правильно заправлять машину на заправке:

  1. Выбираете удобную для вас АЗС и заезжаете на неё.
  2. Затем выбираете колонку с подходящим бензином. Люк для топлива находится справа или слева. Подъезжать к колонке нужно той стороной, на которой находится заливная горловина топливного бака.Если вдруг ошиблись, то не страшного. Развернитесь и поменяйте первоначальное положение. Лучше всего вставать напротив шланга, чтобы в дальнейшем его не тянуть.
  3. Второй шаг – это заглушить свой автомобиль и поставить его на ручной тормоз. Кстати, можно заметить на заправках специальные значки, которые предупреждают об этом.
  4. Теперь переходите к бензобаку и открываете его. В некоторых автомобилях люк открывается с помощью рычажка. Он находится под сиденьем водителя.
  5. Далее вы достаете заправочный пистолет и самостоятельно вставляете его в люк. Пальцами нащупываете защёлку и нажимаете на нее.
  6. Теперь можно переходить к оплате. Подходите к кассе, называете номер заправки, вид и количество топлива. Обязательно получить кассовый чек.
  7. Возвращаетесь к машине и ждете пока заполнится бак. Самое главное – это не забыть достать пистолет из бензобака и вернуть его на место. Закрываете крышку бака до того момента, пока не услышите щелчок.

Последующая заправка уже не будет казаться такой тяжелой, а через несколько месяцев страхи совсем исчезнут.

У некоторых возникает другой не менее важный вопрос: как заправлять машину газом на заправке. Эта процедура ничем не отличается от стандартной заправки.

В газовой колонке находится такой же пистолет с защелкой. Но чаще всего всю работу выполняет помощник, так как почти все газовые АЗС работают с заправщиком. Но обычно всю работу выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщика – редкость. Водителю нужно будет лишь показать, где находится лючок и произвести оплату.

Чего нельзя

Будучи местом повышенной опасности, АЗС располагает обширным перечнем запретительных правил, которые написаны не просто так.

Очередь: расстояние между машинами и расположение автомобилей

В данном правиле существует один нюанс: некоторые автозаправки в силу особенностей своего расположения могут допускать ситуацию, при которой расстояние между заправляющимся автомобилем и следующим за ним автомобилем в очереди моет быть сокращено до одного метра, но это – скорее исключение.

«Неправильная» колонка

Пожалуй, это не самое строгое «нельзя» на АЗС, но, тем не менее, оно существует.Такое обращение с оборудованием является нарушением правил пользования технических средств АЗС и приводит к двум существенным проблемам:

  • преждевременному износу оборудования бензоколонки;
  • затруднению процессу передвижения транспорта по территории автозаправки.

Ремонтные работы

Причины этого запрета также понятны:

  • при ремонте может легко возникнуть заряд статики;
  • если автомобиль неисправен, он может быть опасен;
  • ремонтные работы могут затруднить маршруты эвакуации остального транспорта.

Внимание: мобильный телефон

Существование риска воспламенения топлива вблизи работающего мобильного телефона многократно опровергали и вновь доказывали, так что пока вопрос остаётся открытым.Видео приколов на автозаправке:

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе

Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС

Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка

Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

  • расположение топливного бака с нужной стороны;
  • наличие бензина необходимой марки;
  • работоспособность колонки.

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней

При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  • заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  • выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  • произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.

Как правильно выбрать заправку и бензин

Для любого автолюбителя важно, чтобы его автомобиль как можно реже ломался и долго служил. Не последнюю роль в этом играет выбор бензина, который регулярно заливается в бензобак

Большинство автомобилистов не привыкло «заморачиваться» с выбором заправки и заправляются на той станции, которая ближе всего к дому.

Но с целью заботы о своем железном друге не лишним будет узнать отзывы о конкретной заправке. Сейчас такую информацию можно найти на разнообразных форумах в интернете.

Очень часто качество бензина зависит не столько от бренда, сколько от расположения заправки, конкретного региона и прочих факторов. Как показывает практика, бензин везде разный, и, в интересах водителей выбрать ту заправку, у которой наибольшее количество положительных отзывов.

При выборе бензина начинающего автомобилиста порой приводят в недоумение числа: АИ-72, АИ-80, АИ-92, АИ-95. Эти обозначения называются «октановыми числами». Их нумерация начинается от 72 и до 100.

Для иномарок предпочтительнее заправляться 95-ым бензином, хотя если у АЗС хорошая репутация, то можно без опаски заливать и 92-ой. У этих видов бензина небольшая разница в цене: чем выше октановое число, тем дороже бензин.

Внимание! в иномарки нельзя заливать бензин с октановым числом ниже 90

Плюсы и минусы

Итак, мы рассмотрели, как пользоваться приложениями для онлайн заправки авто. Разберем преимущества и недостатки сервисов. Начнем с плюсов:

  1. Самоизоляция от посторонних людей (актуально для 2020);
  2. Экономия времени (никаких очередей у кассы, выходить из авто не нужно);
  3. Финансовая выгода – в приложениях всегда есть скидки, акции, промокоды;
  4. Возможность быстро найти АЗС с самой выгодной ценой на топливо;
  5. Подключение карт лояльности, накопление баллов.

Минусы, конечно же, тоже есть:

  • Зависимость от наличия Интернета;
  • Качество работы приложений. Много жалоб на глюки, сбои, вылеты и т.д. Но посмотрите другой наш обзор приложений для авто, у кого их нет?
  • И другие технические проблемы, связанные со сбоями при оплате, выборе колонки, типа топлива и т.д. К слову, клиенты тоже нередко «тупят».

В целом, приложения для онлайн заправки авто топливом сегодня в тренде. Самое главное, быть внимательным и точно соблюдать инструкции онлайн-помощника в утилите. И еще, не стоит нервничать, если вдруг, по какой-то причине бесконтактно заправиться не удалось. Сходите в этот раз на кассу, а после свяжитесь с техслужбой своего сервиса. Там работают очень вежливые и отзывчивые ребята, готовые по первому же требованию заняться решением вашей проблемы.

Полного бака вам в авто и попутного ветра в спину!

Какая причина выбивает пистолет на заправке?

Для того чтобы разобраться в этой причине, нужно выяснить что именно дает сбой, это либо сам пистолет, или же проблема в баке. Изначально нужно попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Тут два варианта, возможно, вам не подходит пистолеты конкретных заправочный станций, второй вариант – дело в баке.

  • Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.
  • В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.
  • Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.
  • Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий