Самодельная домашняя газовая заправка для авто

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.


Цвет баллона указывает на содержащийся внутри газ, голубой — для кислорода

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Как произвести оплату топлива?

После того, как вы дали все необходимые инструкции заправщику, вас необходимо воспроизвести оплату топлива, иначе подача его в баллон не начнется. Оглядитесь вокруг себя. Чаще всего на заправках большими буквами указана касса. Если же вы все-таки не нашли ее, что маловероятно, потому как АЗС заботятся о комфорте своих клиентов, стоит спросить о местонахождении кассы у того же заправщика. Если вы видите какой-то магазинчик на территории заправки, то будьте уверены, что там находится и касса. Кассиру необходимо сказать выбранную марку топлива и количество литров. Обязательно дождитесь выдачи кассового чека, чтобы в случае неполадок разобраться в ситуации было легче. Совет! Чтобы сэкономить как можно больше средств на заправке проконсультируйтесь у кассира, какие есть действующие скидки, акции и карточки, которые помогут вам это сделать.

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Советы по заправке автомобиля на ГБО — как правильно?

Не дай себя обмануть

Нередко случаи ЧП с автомобилями на газу происходят из-за невнимательности хозяина авто или заправщика, который его обслужил. Публикуем несколько советов, как заправлять авто с ГБО безопасно.

Современные баллоны рассчитаны на заполнение до 80% их объема, т.е. если у Вас стоит емкость на 30 литров, то максимум в нее сможете «влить» 27.6 литров газа, при этом не малую роль играет температура воздуха. Дополнительные возможные 20% топлива не дает заправить отсекатель, который просто необходим по правилам техники безопасности, в противном случае Вы не только угрожаете своей, но жизни без винных людей. По сути, это серьезная неисправность, которую можно сравнить с бомбой замедленного действия, рано или поздно активируемая. Не переживайте по поводу того, что Вас обманут на АЗС. Подавляющее большинство колонок имеет электронное табло, которое высветит Вам заправленный литраж, тут же переведенный в денежный эквивалент.

Заправляясь газом на АЗС, не при каких обстоятельствах не старайтесь воткнуть «пистолет» самостоятельно, для этого имеется специальный обученный работник, который сможет быстро и безопасно выполнять такие работы. От вас потребуется разве что указать место расположения заправочного пистолета, при необходимости специального переходника на стандартную насадку.

Из особенностей: при высокой температуре воздуха заправка проходит несколько дольше и сложнее, поскольку в результате нагрева расширяется и объем газа внутри, образовывая тем самым избыточное давление. Наиболее пиковая нагрузка приходится на конец заправки. Для того, чтобы в баллон влезло больше газа, имеется не хитрая для этого процедура, порою вызывающая недоумение и менее опытных водителей. В этом случае достаточно раскачивать автомобиль в поперечном направлении для того, чтобы стенки внутреннего пространства баллона охлаждались газом, что неизбежно приведет к падению давления в магистрали.

Будьте бдительны и лишний раз старайтесь самостоятельно контролировать процесс заправки, особенно если работник АЗС отвлекся на какую то мелочь, соединение пистолета и заправочного устройства должны плотно прилегать друг к другу, при этом не допускается натяжения, перекоса и перегиба. Укажите лишний раз заправщику на то, если через уплотнительную резинку прорывается газ. Во–первых, это Ваши деньги, которые в прямом смысле слова выбрасываются на ветер, во-вторых, это неприятный запах в радиусе 50 метров для окружающих.

Не поленитесь проверить заправочный вентиль, который обязательно должен быть открытым в момент заправки, в противном случае есть риск его повреждения.

Категорически запрещается заправлять автомобиль при работающем двигателе, поскольку топливная магистраль в таком положении работает и есть риск резкого увеличения давления в магистрали, а это, в свою очередь, может привести к повреждению и выходу из строя клапанов, редуктора и других важных узлов системы.

Как открыть газовую заправку: поэтапный план

Если сжать всю процедуру открытия газовой АЗС до отдельных шагов, то получится план, содержащий в себе основные этапы действий, предшествующих открытию:

  1. Самостоятельная разработка бизнес-плана с учетом примерных цен согласно желаемому результату. Так, вы сможете оценить свои реальные возможности для открытия и решить, подойдет ли вам такой вариант бизнеса.
  2. Регистрация юридического лица (ООО) либо индивидуального предпринимателя и получение ОКВЭД кодов.
  3. Далее необходимо решить, намерены ли вы открыть собственную заправку или работать по франшизе. Второй вариант наиболее приемлем и рентабелен, особенно для начинающих бизнесменов.
  4. Подбор подходящего по площади и соответствующего нормам пожарной безопасности земляного участка. Если вы открываете заправку не по франшизе, то позаботьтесь и о выгодном положении участка, чтобы рядом не было другой более конкурентоспособной заправки. Так, вы обеспечите себе большее количество клиентов.
  5. Подобранный участок должен быть одобрен органами пожарной безопасности.
  6. После этого необходимо обратиться к специалистам для создания проекта вашей будущей заправки. В первую очередь, создается эскиз, который претерпевает ряд доработок, после чего делается уже непосредственно проект.
  7. Проект проходит согласование с Роспотребнадзором. Только затем переходим к стадии реализации — то есть, строительству.
  8. На готовую заправку закупается всё необходимое для функционирования – газораздаточная станция, цистерны, а также прочее оборудование для обустройства рабочих мест.
  9. Переходим к подбору персонала. Количество рабочих на станции будет зависеть от её масштаба, предоставляемых услуг и ваших пожеланий. Стандартно на АЗС работает 1-2 кассира и 2-3 заправщика. Каждый работник должен иметь медицинскую книжку, оформление которой оплачивается работодателем.
  10. Необходимо найти поставщика топлива. Желательно, чтобы он был постоянным. Обязательно рассмотрите и проанализируйте несколько вариантов, чтобы выбрать лучший из них. С поставщиком заключается срочный или бессрочный договор.

Перед самым открытием проводится окончательное тестирование всей АЗС на предмет безопасности и функционирования всех элементов. Перед открытием дополнительно можно организовать рекламную кампанию для привлечения клиентов, если вы работаете не с франшизой.

Правила безопасности на АГЗС

На заправках, предоставляющих клиентам газовое топливо, запрещается:

  1. Курить и пользоваться спичками/зажигалками/источниками открытого огня.
  2. Заправлять работающий автомобиль — двигатель обязательно нужно выключить. Если заправлять транспортное средство с функционирующей топливной магистралью, могут выйти из строя редуктор, клапаны или другое оборудование.
  3. Заправлять неисправное ГБО — нужно проверять исправность оборудования.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора.
  5. Заправлять автомобиль с людьми в салоне. Нужно высадить пассажиров и выйти самому.
  6. Начинать заправку при неправильном положении «пистолета».

Перед тем, как выйти из салона, нужно поставить автомобиль с МКПП на ручник, а в авто с АКПП установить режим парковки.

Как открыть газовую заправку: поэтапный план

Если сжать всю процедуру открытия газовой АЗС до отдельных шагов, то получится план, содержащий в себе основные этапы действий, предшествующих открытию:

  1. Самостоятельная разработка бизнес-плана с учетом примерных цен согласно желаемому результату. Так, вы сможете оценить свои реальные возможности для открытия и решить, подойдет ли вам такой вариант бизнеса.
  2. Регистрация юридического лица (ООО) либо индивидуального предпринимателя и получение ОКВЭД кодов.
  3. Далее необходимо решить, намерены ли вы открыть собственную заправку или работать по франшизе. Второй вариант наиболее приемлем и рентабелен, особенно для начинающих бизнесменов.
  4. Подбор подходящего по площади и соответствующего нормам пожарной безопасности земляного участка. Если вы открываете заправку не по франшизе, то позаботьтесь и о выгодном положении участка, чтобы рядом не было другой более конкурентоспособной заправки. Так, вы обеспечите себе большее количество клиентов.
  5. Подобранный участок должен быть одобрен органами пожарной безопасности.
  6. После этого необходимо обратиться к специалистам для создания проекта вашей будущей заправки. В первую очередь, создается эскиз, который претерпевает ряд доработок, после чего делается уже непосредственно проект.
  7. Проект проходит согласование с Роспотребнадзором. Только затем переходим к стадии реализации — то есть, строительству.
  8. На готовую заправку закупается всё необходимое для функционирования – газораздаточная станция, цистерны, а также прочее оборудование для обустройства рабочих мест.
  9. Переходим к подбору персонала. Количество рабочих на станции будет зависеть от её масштаба, предоставляемых услуг и ваших пожеланий. Стандартно на АЗС работает 1-2 кассира и 2-3 заправщика. Каждый работник должен иметь медицинскую книжку, оформление которой оплачивается работодателем.
  10. Необходимо найти поставщика топлива. Желательно, чтобы он был постоянным. Обязательно рассмотрите и проанализируйте несколько вариантов, чтобы выбрать лучший из них. С поставщиком заключается срочный или бессрочный договор.

Перед самым открытием проводится окончательное тестирование всей АЗС на предмет безопасности и функционирования всех элементов. Перед открытием дополнительно можно организовать рекламную кампанию для привлечения клиентов, если вы работаете не с франшизой.

Выбираем марку бензина

Этот выбор очень важен, ведь от него напрямую зависит работа вашего автомобиля. На разных АЗС один и тот же газ, может разительно отличаться от другого качеством. Каждая заправочная фирма имеет свою репутацию, хорошая она или не очень. Поэтому, прежде чем делать выбор, ознакомьтесь с отзывами разных пользователей данной АЗС. Тут работает водительская солидарность, умудренные в этом деле люди плохого вам не посоветуют. Кстати, можно также ознакомиться с документами, которые АЗС оставляет в доказательство на качество своей продукции. В сертификате должно быть четко указано, где добывается и производится данный вид топлива, будь то бензин, газ, его качество, которое характеризуется в октановом числе (специальный показатель).

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Разумеется, на малоизвестные заправки или АЗС с сомнительной репутацией и отрицательными отзывами лучше не заезжать. Они искусственным образом повышают октановое число, что существенно понижает качество бензина. Такое топливо способно очень повредить машину и ее топливную систему, поэтому вам стоит выбрать одну заправку, которой вы будете полностью доверять и на ней осуществлять дозаправку газом. Особенно неустойчивы к некачественной продукции иномарки, которые выпускались в последние годы. Ремонт системы, которая отвечает за подачу топлива, может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Лучше сразу выбрать надежную АЗС, чем потом тратить большие деньги на машину.

Порой цены на газовое топливо крайне высоки, и, если вы считаете, что сможете сэкономить на заправке на станциях с более низкой ценой сырья, то вы глубоко ошибаетесь: ремонт будет стоить в разы дороже сэкономленных средств. Дело может быть даже не в деньгах, а в том, что если машину заправлять некачественным бензином, она может потерять былую прыть, разгон и мощность. Кстати, постоянным клиентам автозаправки иногда делают неплохие скидки на газ, что не может не радовать.

Как заправить бензин в машину на заправке

Любой новичок, который только что получил права, еще не до конца изучил заправку и её работу. Прежде чем отправляться пополнять бензобак, нужно прочесть инструкцию и отследить количество топлива. Уровень бензина можно узнать по указателю топлива или об этом сообщит сигнальная лампочка.

Пошаговая инструкция о том, как правильно заправлять машину на заправке:

  1. Выбираете удобную для вас АЗС и заезжаете на неё.
  2. Затем выбираете колонку с подходящим бензином. Люк для топлива находится справа или слева. Подъезжать к колонке нужно той стороной, на которой находится заливная горловина топливного бака.Если вдруг ошиблись, то не страшного. Развернитесь и поменяйте первоначальное положение. Лучше всего вставать напротив шланга, чтобы в дальнейшем его не тянуть.
  3. Второй шаг – это заглушить свой автомобиль и поставить его на ручной тормоз. Кстати, можно заметить на заправках специальные значки, которые предупреждают об этом.
  4. Теперь переходите к бензобаку и открываете его. В некоторых автомобилях люк открывается с помощью рычажка. Он находится под сиденьем водителя.
  5. Далее вы достаете заправочный пистолет и самостоятельно вставляете его в люк. Пальцами нащупываете защёлку и нажимаете на нее.
  6. Теперь можно переходить к оплате. Подходите к кассе, называете номер заправки, вид и количество топлива. Обязательно получить кассовый чек.
  7. Возвращаетесь к машине и ждете пока заполнится бак. Самое главное – это не забыть достать пистолет из бензобака и вернуть его на место. Закрываете крышку бака до того момента, пока не услышите щелчок.

Последующая заправка уже не будет казаться такой тяжелой, а через несколько месяцев страхи совсем исчезнут.

У некоторых возникает другой не менее важный вопрос: как заправлять машину газом на заправке. Эта процедура ничем не отличается от стандартной заправки.

В газовой колонке находится такой же пистолет с защелкой. Но чаще всего всю работу выполняет помощник, так как почти все газовые АЗС работают с заправщиком. Но обычно всю работу выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщика – редкость. Водителю нужно будет лишь показать, где находится лючок и произвести оплату.

Услуги газонаполнительных станций

Это компании, осуществляющие заправку газа в любые разрешенные емкости. Газонаполнительная станция должна быть укомплектована особым оборудованием, определяющим способ заправки газом.

Существует три способа заправки газом:

  • насосный;
  • насосно-компрессионный;
  • насосно-испарительный.

Само название оборудования говорит за себя. Это насосы, компрессоры для создания повышенного давления, испаритель, нагреватель для обеспечения повышенного давления. Также должны присутствовать: вытяжки, емкости для хранения газа, техническое оснащение (измерители плотности, дозаторы).

Мобильная модульная станция – вариант небольшой газораспределительной станции для заправки кислородных баллонов, чаще всего используется для медицинских учреждений или строительных предприятий, которые используют кислород при проведении сварочных работ.

На крупных станциях используются посты наполнения баллонов с электронными весовыми установками, включающими промышленный контроллер и клапан подачи газа. При установке баллона на грузовую приемную платформу весов автоматически фиксируется количество остатков и масса нового поступления.

При достижении нужного объема, установленного заранее на электронном блоке, подача газа автоматически прекращается.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Фактор Пропан Метан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Наличие в автомобиле газового оборудования


Вы можете сэкономить достаточно много денег, если переведете свой автомобиль на газ Если автовладелец твёрдо решил перевести своего железного коня на газ, ему придётся побеспокоиться о приобретении специального газобаллонного оборудования. Однажды переоборудовав своё авто, хозяин сможет значительно экономить на покупке, например, бензина, так как газ стоит значительно дешевле.

Стоит отметить, что в последнее время сменить тип потребляемого автомобилем топлива желает практически каждый пятый владелец движимого имущества. В числе желающих перевести свою машину на газ находятся те, кто реально оценивает расходы, идущие на эксплуатацию машины. Правда, прежде, чем решиться на установку ГБО, следует учесть целый ряд важных элементов, которые состоят не только из достоинств оборудования, но и из его весомых недостатков. Желательно проконсультироваться со специалистами по поводу установки газового оснащения на определённую марку машины, профессионал сможет дать полезные рекомендации, которые будут зависеть не только от особенностей транспортного средства, но и от стиля езды владельца.

Заправка автомобиля газом на сегодняшний день является самой бюджетной, несмотря на то, что всего несколько лет назад преимущественно автовладельцы останавливали свой выбор на дизельном топливе, так как именно оно было самым доступным. В то время было популярно покупать автомобили с дизельной системой сгорания, некоторые даже решались на переоборудование. Однако теперь дизельное топливо сильно выросло в цене и перестало считаться экономичным вариантом заправки машины.

В 2020 году заправка автомобиля газом по сравнению с наполнением бака бензином обойдётся практически в 2 раза дешевле (речь идёт про пропан). Несмотря на то что подобный отказ от других видов топлива в сторону газа внешне выглядит нереально привлекательным, установить соответствующее оборудование можно далеко не на каждое авто, что связано с применением в современных машинах слишком большого числа электроники и иных новомодных технических устройств.

Несмотря на кажущуюся «манну небесную», которая снизойдёт на всех, кто переоборудует своё авто, заправка автомобиля газом имеет множество недостатков, что связаны с эксплуатацией транспортного средства, оснащённого ГБО. Естественно, «заливая» в машину газ, автовладелец может значительно сэкономить денежные средства, улучшить экологическое состояние окружающей природы и максимально продлить жизнь системе сгорания.

Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС?

Вопрос о том, можно ли заправлять бытовые газовые баллоны на АГЗС, стоит рассмотреть более подробно. По законодательству продавать сжиженный газ можно только в особых оборудованных пунктах. Но многие автомобильные заправки в обход закона пытаются на этом заработать.

Приобретая газ на такой заправке, потребители должны помнить не только о юридической ответственности, но и об опасности, которую таит в себе неправильно заправленный баллон.

Заправлять бытовые баллоны можно только в пунктах, где есть специальное оборудование и лицензия. Соблюдение обозначенных в плакате правил – обязательное условие, гарантирующее безопасность

А риски велики, если:

  • емкость не проверяется на наличие утечки;
  • контроль освидетельствования, а значит, исправности, не проводится;
  • но самое главное – на автомобильных заправках нет возможности проверить наполняемость, предусмотренную утвержденным нормам (85% от объема).

Свободная зона создает «паровую шапку», предотвращающую расширение газа. Например, при нагревании под солнцем. Сколько жидкой субстанции необходимо, легко просчитать, разделив номинальный объем на 1,43. Например, для баллона, рассчитанного на 22 литра, достаточно добавить 15,38 литров сжиженного газа.

Если отсекателя нет, работа проводится буквально «на глаз», поэтому велика возможность переполнения емкости, а значит, возрастания возможности катастрофического риска.

Поэтому перед тем, как заправить пустой газовый баллон на АГЗС, убедитесь, что пункт имеет для этого специальное оборудование, в том числе весы для взвешивания. Но лучше наполнять емкости на специальных газонаполнительных станциях, чтобы гарантированно обеспечить контроль веса.


Перед заправкой баллон взвешивают, чтобы не превысить допустимые параметры массы после заправки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий