Содержание
- 1 Ладно, с моделью машины всё ясно. Как понять, что она в хорошем состоянии?
- 2 Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения
- 3 Nissan Micra
- 4 С чего начать?
- 5 Какую машину купить за 100 тыс.р?
- 6 Smart Fortwo II
- 7 Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?
- 8 Опасности покупки машины с пробегом
- 9 Что касается подвески и трансмиссии
- 10 Какие вопросы задать себе до покупки
- 11 Тип двигателя
- 12 Lada Kalina
- 13 Как выбрать машину с пробегом
- 14 Как выбрать хороший новый автомобиль в салоне
- 15 Первый автомобиль: выбор коробки передач
- 16 Машин очень много. Как понять, какую выбрать?
Ладно, с моделью машины всё ясно. Как понять, что она в хорошем состоянии?
«Не бит, не крашен, гаражное хранение, ездила жена» — стандартный текст из многих объявлений о продаже автомобиля. А решишь посмотреть — и даже садиться за руль не хочется, настолько всё плохо.
Обратите внимание на следующие параметры
Толщина лакокрасочного покрытия
На глаз не определить, но можно взять в аренду толщиномер и как следует проверить ЛКП в разных точках. Предварительно в Сети стоит найти стандартные значения для той или иной модели авто. Толщиномер точно даст понять, какие детали шпаклевали и красили, и сделать выводы. Согласитесь, подкрасы на бампере или на крыле — не так страшно, как перекрашенная крыша или весь кузов сразу.
Зазоры между элементами
Они должны быть небольшими и симметричными. Выровнять зазоры даже после небольших аварий довольно сложно: так, если ударили в крыло, нередко смещается и бампер, капот или багажник, а возможно, и дверь.
Состояние руля, рычага переключения передач, накладок на педали
И плохое, и идеальное состояние должны вас насторожить. Нужно, чтобы износ соответствовал пробегу. При километраже больше 30–40 тысяч обязательно будут заметные потёртости, но не стирание до дыр.
Наклейки на стёклах
Маркировка должна быть одинаковой на всех боковых стёклах, на лобовом и заднем может отличаться, но это бывает сравнительно редко
Обращайте внимание на дату производства и на бренд. Если смотрите несколько машин одной и той же модели, будете понимать, где стёкла родные, а где заменены
Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения
Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).
На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.), турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.).
На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.).
На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.
Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.
Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.
На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.
Но мотор A14XER для этого автомобиля слабоват, поэтому лучше рассматривать варианты с мощностью от 115 л.с. и выше.
К примеру, за 340 000 р. можно приобрести автомобиль 2012 года, с пробегом 103 000 км, мотором 1.6 / 115 л.с., МКПП.
Особенности мотора A14XER:
- Ресурс – 250 000 км, затем рекомендовано менять на контрактный (цена до 100 000 р.).
- Замена масла – каждые 15 000 км (по рекомендации производителя), 8000 – 10 000 км исходя из опыта эксплуатации. Стоимость работ на сервисе от 600 р. (без учета масла).
- Цепной привод ГРМ требует замены каждые 150 000 км. Стоимость работ по принципу «все включено» от 11 000 р. В это же время меняется поликлиновый ремень привода насоса системы охлаждения, цена изделия – от 400 р.
- Наличие системы регулировки фаз в приводе ГРМ.
- Неудобное размещение датчика давления масла (под впускным коллектором), через который может просачиваться масло. Требует постоянного контроля.
У турбированных моторов, к примеру, A14NET заявленный ресурс 350 000 км, очень чувствителен к качеству бензина, но один значительный полюс – небольшой расход топлива 5.2 – 8.1 л. на 100 км пробега.
Маслажора не наблюдается приблизительно до 100 000 км. (у всех по-разному), но по характеристикам допускается расход масла 0.6 л. на 1000 км. пробега.
Важно обращать внимание на состояние турбины, наличие в ней трещины явление частое. Не допускайте ее перегрев
Также важно обращать внимание на трубку маслопровода турбины, она часто забивается. Б/у турбина обойдется от 8000 рублей, новая от 28 000 и выше
В целом, двигателя на Opel Astra J, хотя и обладают определенными недостатками, все же имеют много положительных отзывов владельцев. За любым мотором нужен уход и прослужит он долго.
Трансмиссия
Как уже упоминалось выше на Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.
Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.
Основные проблемы с МКПП:
- Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
- Выход из строя подшипников вторичного вала.
Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.
Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.
Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.
Подвеска
Клиренс у автомобиля 165 мм. Подвеска, хотя и покажется для многих жестковатой, считается надежной. Цены на запчасти демократичные с большим выбором.
В целом, можно смело рассматривать Opel Astra J Рестайлинг 4 поколения как хороший вариант экономичного и недорогого в обслуживании автомобиля, но при условии, что произведен отсев машин со скрученным пробегом, побывавших в ДТП и с другими проблемами.
Третье место в нашем рейтинге.
Nissan Micra
Автопроизводитель Nissan выпускает качественные, надежные машины с неплохим опциональным оснащением и в модельном ряду его замечательных транспортных средств есть автомобиль, идеально подходящий для новичков — это Nissan Micra. Уже по названию данной модели можно понять, что самой заметной ее особенностью являются небольшие габаритные размеры кузова.
Благодаря особенностям дизайна, геометрии кузова с места водителя открывается отличный, полноценный обзор на дорогу. Компактные размеры машины позволяют без затруднений маневрировать, парковаться. Под капотом установлен 1,2-литровый двигатель, который в условиях города расходует около 5 литров топлива. На первый взгляд, может показаться, что в салоне этой машинки не очень просторно, но на самом деле внутри легко смогут расположиться четыре человека средней комплекции. А вот в багажник войдет только пара объемных пакетов из супермаркета, так как расширение внутреннего пространства кабины произошло за счет существенного сокращения объема багажника.Так как Nissan Micra реализуется на мировых автомобильных рынках на протяжении более чем десяти лет, то за это время были изучены все ее возможные неисправности, скопилась солидная база знаний по ремонту. Поэтому с обслуживанием машины не возникает никаких вопросов, хотя в помощи специалистов автомастерской она нуждается крайне редко.
С чего начать?
Как правило, люди, недавно получившие водительское удостоверение, думают над тем, как выбрать б/у автомобиль новичку, ведь именно их продавцам обмануть проще всего. Прежде чем думать над приобретением дорогостоящего продукта, следует для себя определиться с суммой денег, которые впоследствии будут отданы. Стоит отметить, что счастливому обладателю объекта движимого имущества следует быть готовым к тому, что расходы превысят отложенную сумму как минимум на 20%. Эта разница уйдёт на переоформление транспортного средства и постановку его на учёт. Кроме этого, придётся потратиться на оформление страховки, прохождение техосмотра. Вместе с тем нельзя исключать хотя бы мелкий ремонт, ведь любую машину с пробегом нужно перед использованием довести «до ума».
Для того чтобы не сожалеть о сделанном шаге, следует знать несколько правил, которые помогают понять, как купить б/у машину правильно. Начать следует с приобретения любой газеты, которая относится к типу «Из рук в руки», именно в подобных периодических изданиях можно найти массу объявлений, предоставляющих варианты по подбору подержанного транспортного средства. Конечно, не будет лишним и такой источник, как интернет. Пролить свет на цены и состояние требуемой модели определённого года может предварительная поездка на авторынок, посредством которой покупатель сможет реально оценить товар и свои возможности. Во время первой поездки на автомобильный рынок не следует кидаться на первое же понравившееся авто, которое предлагают по вполне приемлемой стоимости. Специалисты рекомендуют подобрать несколько оптимальных вариантов, которые впоследствии можно было бы сравнить между собой. Человек, который не знает как выбрать автомобиль с пробегом, не должен даже при нахождении привлекательного варианта посредством звонка по объявлению немедленно ехать на осмотр. Правильнее с помощью телефонного разговора узнать ответы на все интересующие вопросы, при этом сэкономив время и определив «проигрышные машины».
Специалисты рекомендуют подобрать несколько оптимальных вариантов, которые впоследствии можно было бы сравнить между собой
Как было сказано выше, водитель, который задумывается над тем как выбрать б/у автомобиль, должен приобрести газету или открыть тематический ресурс, на котором представлены сайты с объявлениями о продаже транспортных средств с пробегом, после чего приступить к обзвону продавцов.
Какую машину купить за 100 тыс.р?
- Новый авто: нет вариантов;
- В отличном состоянии: нет вариантов;
- В хорошем состоянии: ВАЗ 2108-2115, Нива ВАЗ 2121, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz;
- В удовлетворительном состоянии: Volkswagen Golf (Jetta, Vento), Audi 80, Volkswagen Passat B3-B4, Mitsubishi Lancer;
Только начиная с этой суммы, имеет смысл рассматривать вариант покупки иномарки. Все иномарки дешевле этой суммы – это ведра с гайками, такие же, как ТАЗы, только более комфортные и дорогие в ремонте, при этом немного более безопасные.
За 100 тыс.р. можно взять переднеприводный ВАЗ (21099, 2115) в достаточно хорошем состоянии, причем уже с инжекторным двигателем. Одним из преимуществ всех моделей ВАЗ является дешевизна запчастей, обслуживания и ремонта. Если покупая машину за 100 тыс, Вы таким образом пытаетесь сэкономить, то лучше выбрать ВАЗ, так как он позволит экономить и в процессе его эксплуатации.
А вот иномарка за 100 т.р. частенько будет «радовать» неприятными сюрпризами. Если повезет, то ломаться она будет не часто, но ремонт всегда будет дорогим. Из иномарок, я рекомендую Вам выбирать модели немецких и японских производителей, так как они наиболее надежны, а кузова на многих из них уже в старинные времена подвергались оцинковке. Но не перестарайтесь, машина должна быть из категории недорогих, только в этом случае она будет Вам «по карману».
И главное: никакого эксклюзива, никого редкостного авто, на который негде взять запчасти, а они Вам понадобятся. Покупайте что хотите, но машина должна быть распространена до такой степени, что за 5 минут в городе Вы встретите на дороге не меньше десятка таких же авто.
Smart Fortwo II
Если водитель, практически не имеющий опыта управления транспортным средством, планирует эксплуатировать свое первое авто в условиях города, то для него в качестве первого автомобиля подойдет Smart Fortwo II. Некоторые сравнивают эту модель с мотоциклом, так как из ее кабины открывается обзор почти на 360 градусов, она способна совершить разворот на месте и имеет весьма скромные габаритные размеры. Все это существенно упрощает процесс управление, водитель быстро начинает чувствовать свою машину, появляется уверенность при вождении. Поэтому на Smart Fortwo II получить требуемый опыт получится гораздо быстрее, чем на других транспортных средствах.
К другим достоинствам машины следует отнести экономичностью в расходе топлива, отличную эргономику на месте водителя, чуткое, точное и легкое, предсказуемое реагирование колес на поворот руля. Конечно, в салон Smart Fortwo II поместятся только два человека, считая водителя, но применительно к начинающим водителям это обстоятельство скорее является плюсом
Поездки на Смарте доставляют настоящее удовольствие, окружающие неизменно обращают внимание на такой необычный автомобиль, а за счет панорамной крыши создается ощущение, будто вы едете в кабриолете.
Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?
Рейтинг новых автомобилей
Сайт Autospot.ru провел исследование и определил, какие новые автомобили предпочитают покупать российские водители в возрасте 18-24 лет, недавно окончившие автошколу. Оказалось, что в Москве ТПП-3 выглядит следующим образом:
По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями.
1. BMW 3 Series. По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями. В России немецкий автопром всегда пользуется популярностью, поэтому продать машину через несколько лет не составит труда. Цена – от 2 580 000 рублей.
Седан бизнес-класса BMW 5 серии
2. BMW 5 Series. Седан бизнес-класса привлекает молодых водителей стильным дизайном и высоким уровнем комфорта, высокой надежностью, безопасностью. Цена – от 3 030 000 рублей.
Skoda Octavia. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям.
3. Skoda Octavia. Главные плюсы этой модели – надежность, вместительный багажник, многочисленные «умные» решения. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям. К тому же, Шкода традиционно ликвидна на вторичном рынке. Цена – от 1 109 000 рублей.
В регионах тройка лидеров иная. Здесь отдают предпочтение бюджетным автомобилям:
1. Hyundai Solaris. Эта модель корейского бренда компактна, адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Материалы отделки недорогие, но качественные, дизайн современный, а уровень комфорта неплохой для бюджетной машины. Цена – от 730 000 рублей.
2. Hyundai Creta. Компактный кроссовер является лидером сегмента SUV на автомобильном рынке России по объемам продаж. Он привлекает не только доступной ценой, но и 5-летней гарантией, экономным расходом топлива, широким выбором двигателей, КПП. Цена – от 947 000 рублей.
3. Skoda Rapid. «Младший» брат Octavia стоит почти на 450 000 рублей меньше, отличается меньшими габаритами, упрощенным дизайном, урезанным пакетом опций. Но лифтбэк надежен, достаточно комфортабелен, хорошо продается на вторичном рынке. Цена – от 657 000 рублей.
Рейтинг автомобилей с пробегом
Если говорить о б/у-машинах, то здесь картина иная. Те, кто покупает первый автомобиль на вторичном рынке, могут выбрать и отечественную «классику», и модели иностранного производства. Традиционно высоким спросом пользуются такие модели как:
Другие модели, которые хорошо продаются на вторичном рынке – это Kia Rio, LADA 4×4, Toyota Camry.
Опасности покупки машины с пробегом
В некоторых случаях возникает необходимость приобрести недорогой автомобиль с пробегом для текущих потребностей, который через некоторое время можно продать. В этом случае возникает вопрос о том, как выбрать подержанную машину за приемлемую цену и без серьезных недостатков
Для удачной покупки нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Срок, в течение которого авто было у предыдущего владельца. Если есть существенные недостатки в кузове или ходовой части авто, которые требуют серьезных денежных вложений, владелец пытается как можно быстрее избавиться от машины.
- Вид техпаспорта. Наличие пометок и вклеенных записей о состоянии автомобиля служит сигналом о том, что машина не один раз проходила ТО, и её характеристики далеко не оптимальны.
- Форма продажи авто. Как правило, битые или дефектные транспортные средства пытаются продать по доверенности. Это означает, что собственником машины вы не станете, и в один прекрасный момент бывший владелец придет и заберет авто, позабыв о том, что вы заплатили кому-то деньги.
Рассматривая вопрос о том, как выбрать машину с вторичного рынка с внушительным пробегом, следует отметить, что любое сомнение в технических характеристиках авто дает вам хорошую возможность поторговаться.
Что касается подвески и трансмиссии
Как правило, всем, кого интересует, как правильно выбрать машину, необходимо проверять состояние подвески. Наличие любых стуков должно наталкивать покупателя на нужду производить диагностику машины на СТО. Без заключения экспертов авто со стучащей подвеской покупать не следует. Амортизаторы не должны подтекать. Если же такое обстоятельство имеет место, нужно требовать у продавца скидку, сэкономленные деньги впоследствии пригодятся на ремонт.
Механическую трансмиссию необходимо проверить на состояние диска сцепления. Внимания заслуживают любые шумы, их наличие говорит о предстоящих расходах, вероятнее всего, потребуется серьёзный ремонт или даже замена КПП.
Если автомобилист планирует покупать машину, в которой установлена автоматическая трансмиссия, её необходимо в обязательном порядке протестировать, что позволит узнать о наличии резких рывков в момент начала движения, а также различных задержек и пробуксовок.
Какие вопросы задать себе до покупки
Приобретение автомобиля — довольно серьезное и взвешенное решение. Оно должно быть подкреплено четкими желаниями и целями. Для этого стоит перед покупкой задать себе ряд вопросов:
Нужна ли вам вообще машина? Да, казалось бы вопрос простой, но иногда ответа на него нет. Всегда нужно знать, зачем вам средство передвижения и каким образом оно будет вам служить. Действительно ли это будет экономически выгодно, или проще обходиться без него?
Есть ли у вас место для ее хранения, парковки? Автомобиль — это почти живое существо и оно имеет свои условия к использованию. В идеале это должен быть гараж, который бы спрятал машину от погодных неудобств. Если его нет, то тогда подойдет и просто постоянное место, где вы будете ставить машину
Важно, чтобы это было удобно и добираться туда было легко.
Б\у, или все-таки новая? Тоже один из важных аспектов, поскольку каждый владелец смотрит на это по-разному. Кому-то не хочется переплачивать за новую модель, если проще взять чуть старее,но дешевле
А кто-то не хочет брать машину после другого человека. Обсудите этот вопрос и придите к нужному выводу.
Могу ли я ее содержать? Этот вопрос вытекает из предыдущего и тоже влияет на то, какую машину купить. Ведь тут важно понимать, что автомобиль может быть дешевле и требовать больших вложений, а может быть дороже, но тогда возиться с ним нужно будет меньше. Хотя даже новые машины требуют вложений время от времени и эти расходы нужно рассчитывать еще до покупки, а также знать, получится ли у вас их оплатить.
Какой автомобиль и как выбрать? И тут мы подошли к одному из главных вопросов. Если вы уже точно решили, что автомобиль вам нужен, прикинули бюджет, рассчитали плюсы и минусы, то вам нужно только правильно выбрать машину, исходя из тех или иных параметров. Для этого необходимо изучить много материалов и знать хотя бы примерно тип и вариант автомобиля под ваши нужды.
Тип двигателя
Определитесь, для чего вы покупаете автомобиль. Если для того чтобы быть «впереди планеты всей», обгонять на светофорах, резко перестраиваться, то вам нужен автомобиль с двигателем объемом не менее 2,0–2,5 л мощность при этом будет достигать в пределах 130—175 л. с.
Согласитесь, что это неплохо, но оно вам надо. Если надо, то покупайте, но учтите, что расход топлива будет большим.
Если большой расход топлива вам не подходит, то обратите внимание на двигатели с объемом от 1,4 до 1,8 литра. Конечно, если вы будете покупать автомобиль Daewoo Matiz, то вы не найдете в нем двигатель объемом 1,8 л, так как ему вполне хватает и 1,4 л, мощностью около 80 л
с, что вполне подходит не только для городского цикла эксплуатации, но и для поездок загород
Конечно, если вы будете покупать автомобиль Daewoo Matiz, то вы не найдете в нем двигатель объемом 1,8 л, так как ему вполне хватает и 1,4 л, мощностью около 80 л. с, что вполне подходит не только для городского цикла эксплуатации, но и для поездок загород.
Lada Kalina
Как для женщин новичков, так и для мужчин идеальным вариантом первого транспортного средствами может стать Lada Kalina. Как бы хороши, комфортабельны ни были иномарки, у них имеется один общий, существенный недостаток — они не приспособлены к отечественным условиям эксплуатации. Даже те машины, которые якобы адаптированы к передвижению по российским дорогам на деле требуют регулярного ТО, способны функционировать только на дорогостоящих сортах бензина, зачастую не заводятся в мороз и обладают массой других недостатков. Со всеми этими неудобствами новичку лучше в первое время не сталкиваться, иначе он будет больше ходить пешком, чем ездить. Поэтому разумно остановить свой выбор на отечественном авто.
Lada Kalina — это замечательная городская машина, она маневренная, экономично расходует топливо, предоставляет неплохой обзор из кабины, обладает небольшими габаритными размерами, за счет чего упрощается процесс парковки. В случае возникновения неисправностей, повреждении кузовных элементов ремонт не потребует существенных финансовых вложений. Kalina может без проблем переночевать во дворе многоэтажного дома, так как она вряд ли заинтересует угонщиков, а для ее парковки потребуется совсем немного места.
Как выбрать машину с пробегом
Даём рекомендации по самостоятельной проверке машины на состояние.
Первое – перед осмотром загуглить все места расположения VIN кода на вашей модели и сверить их с ПТС. Затем пробить ВИН через платные базы либо бесплатно на сайте ГИБДД.
Лучше всего ресурсы по ВИН описаны здесь.
Полноценную проверку лучше доверить профессиональным подборщикам с лицензией и репутацией. Проверить пробег или перебивку ВИН номера любитель вряд ли сможет.
Правила самостоятельного техосмотра бу авто при покупке
Как самостоятельно осмотреть машину при покупке? Рассмотрим основные моменты пошагово.
Что потребуется:
- знания о модели, которую смотрим (расположение ВИН, варианты комплектации, как выглядит);
- Толщиномер;
- Доступ к подъемнику или яме.
Кузов и толщиномер: на что обратить внимание
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Смотрим на предмет ударов и перекраса. Поможет толщиномер: если нет своего, можно взять напрокат за деньги.
Итак, в руках откалиброванный толщиномер с нормальными батарейками. Проверяем последовательно: прислоняем к элементу, ждем писк, смотрим показания на дисплее.
Каждый элемент кузова смотрим минимум в трёх разных местах. Показания выше 200 микрон – повод насторожиться и не верить в «полировку перед продажей».
Последовательно проходим авто по кругу. Не забудьте проверить стойки дверей – открываем все двери и смотрим показания толщиномера по стойкам. Так можно отследить боковые удары.
После толщиномера открываем капот: здесь все элементы должны быть заводские. Никаких свежих и отличающихся болтов, следов съема капота (винты крепления могут быть со сбитыми гранями).
Также нужно снять резинки уплотнителей с дверей и проверить кузов по контуру на наличие заводских точек сварки. Выглядят так.
Пример того, как выглядит заводская точечная сварка.
Осмотр салона машины б/у
По салону все проще: здесь не нужны технические навыки. Как работать с салоном пошагово:
- Ткань без сильных загрязнений, кожаные кресла не затерты в хлам;
- руль без декоративной оплетки, не стертый. Излишние потертости – высокий пробег;
- педали не затерты до металла;
- потолок без провисания;
- нет посторонних запахов;
- под ковриками сухо везде;
- электроника работает: все кнопки до единой;
- кресла регулируются, ремни становятся на место без проблем;
- если есть люк: открыть, просмотреть по кромке, чтобы не было ржавчины.
Стертый до основания руль, либо спрятанный под оплетку, прямой повод заподозрить высокий пробег.
Пробная поездка перед покупкой машины
По возможности загоняем машину на диагностику подвески: осмотр на яме или подъемнике не будет лишним. Не должно быть потеков жидкостей на днище.
Пробная поездка – верный способ проверить ТС на ходу, как бы красиво ни выглядел кузов. При езде проверяем что:
- МКПП легко переключается, АКПП при переключениях не пинает, реагирует на «кикдаун»;
- двигатель работает ровно без плавающих оборотов на холостых;
- разгон без провалов, ровный, без посторонних шумов типа звона из под капота;
- при торможении транспорт не уводит в сторону, тормоза не визжат, АБС срабатывает;
- на ровной дороге отпускаем руль и смотрим, чтобы машина шла строго прямо;
- на мелких ямах подвеска не срабатывает до удара;
- кондиционер / печка включается и уверенно работает во всех режимах.
Включили зажигание: на приборной панели загорелись значки датчиков. Завели машину: датчики масла, аккумулятора, АБС, проверки двигателя должны потухнуть.
Неприятный символ: чек энджин. Если он горит, с ДВС или датчиками что-то не так.
Как выбрать хороший новый автомобиль в салоне
Цена на базовую комплектацию должна составлять не более двух третей от вашего бюджета на покупку, так будет проще рассчитать цену и возможность реализации желаемой комплектации.
Теперь следует сказать несколько слов о комплектации, т.к. запутаться в терминах не составит труда.
- Опции – это все дополнительные узлы и устройства, устанавливаемые на авто поштучно или пакетно;
- Комплектация – это установка на авто какого-либо количества опций определенной конфигурации.
Модели автомобилей чаще всего имеют несколько вариантов наполнения, что может существенно сказаться на цене.
Производители по-разному именуют свои системы комплектаций. Для примера я приведу самые распространенные обозначения.
Базовая:
- Эконом-комплектация.
- Комфорт-комплектация.
Бюджетная:
- Стандарт-комплектация.
- Семейная комплектация.
- Интенсив-комплектация.
Комплектация Люкс:
- Спорт-комплектация.
- Ультимат-комплектация.
- Хайтеч-комплектация.
Все устанавливаемые конфигурации у каждого бренда свои и заметно рознятся с другими марками
Некоторые производители прибегают к такому рекламному ходу, они создают свои уникальные опции и патентуют их, это позволяет выделиться на рынке и заполучить ваше внимание.
Еще следует различать сами опции, которые бывают двух видов:
- Опции завода-изготовителя – это обычно какие-либо дополнительные узлы или разные характеристики агрегатов, которые конструктивно внедряют в автомобиль на производственных площадках.
- Опции дилерских центров – это дополнительные функциональные устройства, детали комфорта и дизайна, которыми дилеры могут оснащать модели авто самостоятельно.
При необходимости выбора между этими двумя категориями, лучше отдать предпочтение опциям производителя, они наиболее надежные.
Нужны ли вам эти опции? Решать, опять же, вам. Другое дело, что в разные комплектации могут входить и мощность двигателя, и красивые нестандартные расцветки покрытия, и еще «вагон и маленькая тележка» всякого нужного и красивого. Ведь способов унификации автомобиля великое множество, и все мы хотим иметь что-то, способное выделить нас.
Например, системы антиблокировки (ABS), подушек безопасности и курсовой устойчивости (ESP) являются потрясающе востребованными опциями, без которых многие водители уже не представляют современные автомобили.
По сезону есть два хороших периода для покупок:
- Зима – спрос на машины падает и дилеры становятся более сговорчивы.
- Весна – конец первого квартала, когда завершается ежегодное обновление модельного ряда и скидки идут от производителя.
Также хорошее время для покупок – окончание каких-либо отчетно-финансовых периодов:
- года;
- полугодия;
- квартала;
- месяца.
В это время, в промежуток между 22-м и 30-м числом, дилеры готовы предоставить вам максимальные скидки, а так же поблагодарить приятными подарками. У официальных дилеров так же есть свой план от производителя по количеству проданных единиц, за невыполнение которого к ним могут быть применены различные санкции.
Например, менеджерам могут сократить премии, а то и вовсе грозить обновление штата сотрудников.
Первый автомобиль: выбор коробки передач
Какой вариант лучше – механика или автомат? Этот вопрос волнует всех новичков, озаботившихся приобретением машины.
- Что мы получим, если выберем автомобиль с МКПП? В этом случае под капотом будет находится двигатель с коробкой передач, в состав которой входят все те элементы. которые отвечают за слаженную работу механизма:шестеренки, синхронизаторы, муфты и т.д. Между двигателем и МКПП будет располагаться узел сцепления, и если вы нажмете на соответствующую педаль, произойдет разъединение сердца автомобиля и того самого «черного ящика» коробки. Не прекращая нажимать на педаль, вы можете выбрать любую передачу. В этом заключается бесспорный плюс подобной «механики». Однако эти действия могут производить только продвинутые автолюбители, а не новички, которым потребуется время для освоения такого железного коня. Еще один недостаток заключается в неудобстве передвижения в условиях пробок.
- Переходим к АКПП. Машина сама переключается, а водителю только остается нажимать на педали тормоза и газа, управляя селектором «автомата». Надежность этой коробки передач, легкое лавирование в потоке транспорта на светофоре и в бесконечных пробках – основные достоинства такого варианта.Однако потребление топлива с автоматической КП возрастает. Если вы готовы выбрать маневренность и удобство, пусть и с большим расходом бензина, отдайте свое предпочтение такой модели. В настоящее время существует много разных вариантов автоматических трансмиссий, однако наиболее надежной и признанной все еще остается классический гидротрансформаторный автомат. Робот – нежелательный выбор, особенно если дело касается доступных автомобилей. Роботизированные коробки передач отличаются «задумчивостью» и сниженной надежностью.
Машин очень много. Как понять, какую выбрать?
Главное — определите, для чего именно вам нужна машина, сколько человек она должна вместить, по каким дорогам будет ездить. С доставкой вас на работу и обратно справится и не особо мощный седан. Если же каждые выходные планируются поездки на дачу с толпой друзей и родственников, лучше присмотреться к универсалам и хэтчбекам с надёжным двигателем, а возможно, и к минивэнам.
Порой объём багажника важнее количества «лошадей», а для тех, у кого большая семья, особенно весома возможность поставить три автокресла сзади.
Бывает и наоборот: практичность отходит на второй план, если нужна исключительно статусная машина, настоящий монстр
И неважно, что в багажник едва влезают два пакета из супермаркета, а бампер не позволит покорить ни один бордюр