Как подобрать диски на автомобиль: советы экспертов

Другие виды дисков

Особняком стоят так называемые Dual Discs. В этих дисках совмещены форматы CD и DVD. На одной поверхности такого диска записана музыка в CD формате, а на другой — пятиканальный звук, видео, меню, субтитры, изображения и пр. в формате DVD.

Диски HD DVD (DVD высокой плотности) могут иметь емкость до 15 GB, а двухслойные — до 30 GB. Основной их конкурент — BD, Blu-ray Disc вмещает от 23 до 66 GB в зависимости от количества слоев. Анонсирован прототип четырехслойного диска объемом 100 GB, планируется также выпуск десятислойных дисков объемом до 320 GB.

Противостояние BD и HD DVD получило название «борьбы форматов». Но ведущие киностудии отказались от использования HD DVD в пользу BD дисков, поэтому выпуск и поддержка формата HD DVD официально прекращены.

Итак, существует множество видов оптических дисков. Выбирать диск для записи информации стоит исходя из его емкости, возможности перезаписи информации и модели вашего привода или бытового плеера. Зная основные виды дисков, вы никогда не запутаетесь в их богатом ассортименте.


Выбор автомобильных дисков: мнения автолюбителей

В приведенных здесь рекомендациях сохранены орфографические особенности написания и пунктуация авторов.

1. «Приведу пример из своей практики. Зимой я ездил на 17-тых литых дисках и после того, как одно колесо попало в глубокую выбоину диск треснул. После этого случая на зиму я меняю литые диски на обычные стальные с пластмассовыми колпаками».

2. «Не стоит особо париться, чтобы подобрать диски для авто, езжайте в специализированный магазин и купите с установкой те, которые нравятся и лучше всего подходят для вашей машины. Консультант магазина все объяснит и поможет сделать правильный выбор».

«Добавлю еще про особенности подбора литых дисков:

  • Довольно часто к литым дискам не подходят гайки от родных штампованных колес (вместо гаек на 21 приходится подбирать гайки на 17 или 19). В этом случае нужно купить не только набор крепежных гаек, но и ключ.
  • Бывают случаи, когда гайки от штампованных по размеру подходят к литым, но сам баллонный ключ не влезает в диск. Подбирая диски нужно проверить, подходит ли к ним ваш ключ, чтобы не столкнуться с этой проблемой при необходимости заменить колесо в дороге.
  • Возможна ситуация, когда в новые литые диски может устанавливаться только гайка (или болт) под внутренний шестигранник. В этом случае штатный крепеж ничем не поможет. Придется подбирать гайки и шестигранник (можно с переходником под родной «баллонник»).

Чтобы подобрать литые диски нужно внимательно все промерять (крепеж, баллонный ключ и т.д.). В противном случае можно купить новые шины и спокойно ожидать сезонной замены резины, а потом выясниться, что нужно срочно искать ключ и крепеж».

3

«При подборе литых дисков стоит обратить внимание еще на одну особенность. Лучше покупать модели, с колесными «спицами», которые идут от центра до края колесного обода

Такие диски способны выдерживать более сильные удары, что важно на наших дорогах с большим количеством ям».

4. «Всегда подбираю литые диски так, чтобы покрышка и диск полностью без установки разных конусных болтов. Добиться этого не сложно, так как в продаже представлен широкий выбор разных моделей. Я уже научился подбирать диски даже на авито — там доставка бесплатная (если особенно «не горит», можно и подождать несколько дней)».

5. «Если решили подобрать диски известного бренда (к примеру, Brembo), то в его интернет-каталоге можно найти маркировку изделий под конкретную марку авто. Примерять непонятные диски к своей машине я решаюсь, а уж тем более покупать неизвестно что – рискованно

Особенно осторожно нужно подбирать вентилируемые автодиски, с дырками-насечками (drilled — slotted). Если хотите установить 2-4-6 пистонные тормоза, тормозной диск можно подобрать в комплекте (желательно от надежного бренда), но лучше использовать оригинальный».

Какие диски лучше выбрать

Первое, что нужно учитывать, это материал, из которого сделаны диски. Обычно автомобильные колёса изготавливаются из хрома, алюминия или сплава – смеси алюминия и магния.

Хромированные колёса не сделаны полностью из этого металла – вы, скорее всего, обнаружите хромированную сталь или алюминий. Причиной такой практики является тот факт, что колёса, изготовленные полностью из хрома, стоят слишком дорого, поэтому водители не могут себе их позволить или не хотят платить такую цену, ища более дешёвые варианты. Отсюда и множество альтернатив.

Внешний вид

Если вы хотите сделать свой автомобиль более эстетичным, чем он есть, один из самых дешёвых вариантов – просто заменить диски на хромированные. Блестящая поверхность делает их привлекательными, но более того, они также менее подвержены коррозии, чем другие виды дисков. В этом смысле их техническое обслуживание для владельца автомобиля облегчается, несмотря на необходимость уделять много внимания удалению грязи и мусора. Однако, как только вы об этом позаботитесь, вам нужно только тщательно их отполировать, чтобы вернуть естественный блеск, и ваш автомобиль приобретёт новый и улучшенный вид.

Весь год или сезонное использование

Это определит, какую отделку вы можете или не можете использовать в зависимости от сезона. Для диска, которое будет использоваться зимой, для снега и абразива, рекомендуется выбрать «сплошной» цвет, такой как серебристый или матовый чёрный. Двухтональные колёса не рекомендуются для зимнего использования, и они должны, как и ярко окрашенные, использоваться для летней температуры (или в течение всего года для регионов без снежной зимы).

Сильные и слабые стороны штампованных дисков

Да, такого рода диски считаются достаточно дешевыми для потенциального покупателя, но не только цена определяет то, что штампованный диск лучше всех

Есть и другие достоинства у данного материала, но нельзя не обратить внимание на недостатки штампованных дисков. Обо всех них мы расскажем в таблице ниже

Достоинства
Недостатки
Штампованный диск более пластичный и упругий. Это позволяет поглощать, хоть и частично, удары.
Штампованные диски увеличивают вес колёс

Чем тяжелее колёса – тем труднее управлять машиной и выше расход топлива.
Быстрый и легкий ремонт в виде рихтования деформированного места и сварки трещин.
Увеличивается тормозной путь – нужно тормозить заранее и опять же из-за веса колёс.
Штампованный диск можно установить на абсолютно любой транспорт, неважно, для чего именно он используется.
Штампованные диски не могут порадовать балансировкой, в отличие от литых дисков.
Дешевое обслуживание.
Несмотря на эмаль, сталь со временем заржавеет. По этой причине нужно хорошо ухаживать за диском.
Использование штатных болтов поможет закрепить самостоятельно штампованный диск.
Внешний вид штампованных колес менее привлекательный в сравнении с литыми вариантами.

У штампованных дисков имеются не только приятные плюсы, но и весьма заметные для водителя недостатки

Самое ценное из преимуществ штампованного диска при поездке по российским дорогам дальше крупных городов – возможность ремонта практически где угодно и поглощение ударов посредством амортизации.

По сравнению с литыми дисками, сделанных из алюминия или алюминиево-магниевого сплава, штампованные диски из стали внешне менее привлекательны. По эстетической причине автовладельцы часто меняют именно стальные штампованные на алюминиевые литые.

Конечно, если не хочется ставить литые, то можно установить декоративные колпаки на стальные диски, но они могут открепиться и потеряться из-за выбоин на дорогах – придется покупать новые. А крепление электромонтажными хомутиками, которое считается известным народным способом, хоть и помогает, но немного портит внешний вид машины.

Декоративные колпаки – вечная проблема владельцев штампованных дисков

В целом, если рассмотреть всю вышеизложенную информацию, то большинство водителей не испытывает никакого смущения в использовании штампованного диска. Более того, часть недостатков сильно преувеличивается продавцами самих дисков.

Например, быстрая коррозия стали. Не может металл так быстро заржаветь! Стали с эмалью нужно более двух лет, о которых заявляют продавцы. Чтобы коррозия все-таки взяла сталь, нужно, как минимум, в два раза больше времени. Более того – если ухаживать за стальным диском, то он прослужит столько же, сколько литой.

Уход за стальным диском сильно увеличивает срок его службы

Разновидности колесных дисков

Все имеющиеся в продаже обода делятся на 3 группы по материалу и технологии изготовления:

  1. Стальные штампованные. Свариваются из двух деталей, предварительно сформованных прессом, – крепежной части с отверстиями и наружного обода.
  2. Отлитые из легкого алюминиевого сплава. Заготовки обрабатываются токарными и фрезерными станками с ЧПУ, затем изделия проходят балансировку и проверку различными нагрузками.
  3. Кованые. Сырье – тот же алюминиевый сплав, подвергающийся прессованию и термообработке после литья. Дальше технология повторяется – конечный продукт формируется автоматизированными станками.

Преимущества стальных «штамповок» – приемлемая стоимость и ремонтопригодность. Изделия из черного металла, получившие повреждения от ударов, легко выправить методом прокатки. Минусы – масса ободьев, склонность к коррозии и посредственный внешний вид. Штампованные диски применяются для авто, эксплуатируемых в сложных условиях, либо с целью экономии денежных средств.

Легкосплавные обода отличаются небольшим весом и впечатляющим внешним видом, который почти не ухудшается с течением времени. Недостаток – чувствительность к ударным нагрузкам, вызывающим образование трещин и утечку воздуха. Сварка подобных дефектов далеко не всегда дает положительный результат. Цена изделия в 1,5–4 раза выше, нежели «штамповки».

Кованые диски очень дороги – стоимость превышает цену литья в 2–5 раз. Больше недостатков нет – изделия надежны, спокойно переносят удары и отличаются большим эксплуатационным ресурсом.

Автомобильный диск: виды дисков на машину

Как уже было сказано выше, решение подобрать диски для авто может быть не такой простой задачей, как может показаться на первый взгляд. И дело даже не в физических параметрах дисков (диаметр диска, его ширина, вылет, разболтовка и т.д.). В первую очередь, нужно определиться, какой диск нужен, для каких задач, а также в каких условиях он будет использоваться. Давайте разбираться более подробно.  

Начнем с того, что все диски сегодня условно можно разделить на  основные группы:

  • железные диски (штампованные, штамповка, «штампы»);
  • литые диски для автомобиля (литье);
  • кованые диски (ковка);

Итак, железный колесный диск штампуют из листа металла, после чего части сваривают между собой. Изделие получается  достаточно прочным и  весьма надежным.

Также большим плюсом считается то, что железные диски  обычно не трескаются от нагрузок, а также отлично поддаются ремонту. Даже если после  удара закраины диска сильно замяты, такой диск вполне можно отремонтировать.

Если говорить о минусах, железные диски  не имеют какого-либо выдающегося дизайна и практически все одинаковые. Также недостатком считается большой вес. Еще точность при изготовлении  «штампов» не самая высокая, что приводит к проблемам с балансировкой.

Металлические диски быстро ржавеют, что также заставляет владельца регулярно чистить и красить диски. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля и скрыть изъяны  железных дисков, практически обязательным является  необходимость использовать пластиковые колпаки, которые  трескаются, часто теряются во время эксплуатации и т.д.

Также тяжелые диски из металла в большей или меньшей степени влияют на управляемость автомобиля,  становятся причиной увеличению расхода топлива и т.д. Еще следует отметить худшую вентиляцию, что приводит к перегреву тормозных механизмов при активном торможении.   

В совокупности, железные диски являются надежным, но предельно простым вариантом. Именно по этой причине их часто ставят на новую машину с завода или при продаже авто с пробегом, чтобы удешевить автомобиль. 

Легкосплавные диски являются более востребованным вариантом по ряду причин. Сразу отметим, в быту автолюбители часто называют их «титановые диски», однако на деле они изготовлены из магниевого или алюминиевого сплава.

Основными  преимуществами легкосплавов является большое количество вариантов в плане дизайна, а также сниженный вес по сравнению с железными дисками.

Что касается сравнения магниевых и алюминиевых сплавов, алюминиевые диски менее прочные, чем магниевые, однако магниевые диски менее распространены. С одной стороны, магниевый сплав более прочный и легкий, чем алюминиевый. При этом стоимость  такого материала выше, а также магний сильнее подвержен коррозии. 

Литые диски отличает высокая точность при изготовлении, лучшая балансировка. Благодаря конструкции достигается лучший отвод тепла, тормоза охлаждаются и эффективнее работают.

Сниженный вес означает уменьшение неподрессоренных масс, что увеличивает срок службы деталей подвески и ходовой части, позволяет получить лучшую управляемость, повысить топливную экономичность и т.д.

Колесные диски, кроме материала, также отличаются по способу изготовления. Принято выделять литой, а также кованый диск. 

Диски литые выполнены путем отлива, их отличает мелкозернистая внутренняя структура сплава.  Это основной минус таких дисков.  Причина —  от нагрузок материал постепенно растрескивается. Далее микротрещины, которые  изначально незаметны, могут стать причиной раскола диска, причем в любой момент, а не только при ударе. При этом визуально «усталость» диска определить сложно или невозможно, так как трескается сама внутренняя структура сплава.

В свою очередь кованые диски изготавливают путем обработки  цельной заготовки методом ковки. Не вдаваясь в подробности, выкованный из цельной «болванки» диск намного прочнее литья, изделие имеет многослойную металлическую структуру.

Такой кованый диск, в отличие от литых аналогов,  не накапливает трещины, выдерживает сильные удары, более эластичен (не трескается и раскалывается, а гнется).

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также меньшее разнообразие  различных вариаций. Если просто, «ковка» по дизайну не имеет такого количества моделей, как более простое и дешевое литье.

Еще минусом кованых дисков принято считать то, что при сильных ударах  сверхпрочный диск не гасит энергию, передавая ее на подвеску. Если суммировать, ковку обычно ставят только на премиальные и спортивные автомобиля.

Правила подбора дисков на автомобиль

Многие водители, перед которыми остро встал вопрос покупки новых колёс, часто спрашивают специалистов, как подобрать диски на автомобиль. Так, среди огромного ассортимента изделий очень просто запутаться, и в итоге выбрать не то, что нужно. Если детально разобраться, то приобретению дисков должен предшествовать чёткий алгоритм выбора:

Магазин колёсных дисков

  • С чего начинать выбор дисков на авто, и какие технические параметры нужно для этого знать? Для начала покупателю необходимо определиться с целью приобретения изделий, от которой будет зависеть тип колёс – штампованные, литые или кованые диски. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на городских асфальтированных улицах, то на него вполне можно поставить литьё или ковку с красивой решёткой, либо штамповку, но с декоративными колпаками. В тех же случаях, когда владелец много ездит по бездорожью либо по глубокому снегу, он рискует испортить всю красоту дисков, а пластиковые накладки просто сорвать с колеса.
  • При поиске дисков следует понять, какой бюджет предусмотрен на приобретение изделий, потому что колёса стандартного для среднестатистического автомобиля радиуса R15 могут стоить до 15 тыс. руб.* за колесо, и в совокупности с качественными шинами цена комплекта может достигать до 30 % стоимости новой «Лады».
  • Когда цели и бюджет ясны, необходимо определиться с размерностью изделий, так как неправильно подобранные параметры могут не соответствовать техническим возможностям автомобиля.

Среди этих характеристик присутствуют следующие величины:

  • Разболтовка, то есть количество шпилек на ступице для крепления колеса, как правило, 4, 5 или 6 штук, в зависимости от массы авто, их длина может быть до 150 мм.
  • Сверловка или диаметр отверстия, через которое колесо садится на полуось, от 50 до 120 мм на большинство марок авто.
  • Ширина обода и тип его бортика для установки покрышки, чаще всего 4,5J-10,0J, если рассматривать легковые авто.

Литые диски на ВАЗ

  • Радиальность изделия, то есть диаметр колеса, от кромки до кромки без учёта крайних бортов для классических авто колеблется от R12 до R22.
  • Показатель вылета диска или ЕТ, то есть расстояние от узла установки на ступицу до плоскости привалочной части колеса, может быть отрицательным, нулевым или положительным, и размерность составляет от -25 мм до 45 мм.

Важно!
Существуют показатели дизайна решётки, способа её заполнения, цветности диска, но при выбранных выше основных параметрах колеса эту проблему может решить только сам покупатель, так как конечный выбор дисков зависит от вкуса.

При покупке изделия необходимо обратить внимание на производителя, выбирая лишь оригинальные бренды, а не дешёвые китайские реплики. Так, низкое качество подделки не может гарантировать длительную безопасную эксплуатацию транспортного средства, а любая деформация или неравномерный износ способны повредить подвеску, тормозную систему или другие жизненно важные детали авто

Виды CD дисков

CD диски, или компакт-диски, изначально были предназначены для записи и воспроизведения музыки, но теперь используются для хранения практически любой компьютерной информации. Запись и чтение информации дисков осуществляются при помощи лазера. Толщина компакт-диска — 1,2 мм, диаметр — 120 мм, емкость — 650 или 700 MB (соответствует 74 или 80 минутам звучания). Существуют мини CD диаметром 80 мм, но их емкость меньше — 190-200 MB (21 минута звучания). Мини CD можно прочитать на любом носителе, кроме автомагнитолы. Бывают фигурные компакт-диски разнообразной формы, их выпускают в основном в коммерческих целях. Такие диски не рекомендуют применять в компьютерных приводах, потому что на высокой скорости вращения они могут лопнуть.

CD диски можно разделить на CD-ROM, CD-R и CD-RW. Это деление обусловлено возможностью записать на диск информацию и предназначением диска. Информация на диске CD-ROM записана производителем, изменить или удалить ее нельзя, можно только прочитать данные. На диски CD-R (их иногда еще называют «болванками») можно записать свою информацию, но стереть или изменить ее будет невозможно. Если на диске осталось свободное место, и при записи вы разрешили опцию добавления информации, можно будет дописать на диск файлы. Диски CD-RW поддерживают удаление и перезапись информации, но такие диски будут читаться не всеми приводами.

Приводы CD-ROM могут читать любые компакт-диски, приводы CD-RW читают любые виды CD и записывают диски CD-R и CD-RW.

Стальные диски:

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой

Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам. 

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски? 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям. 

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Как меня колеса на машине

Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.

Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.

Самое важное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний условиях не стоит даже пробовать. Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина

Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста

Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.

Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.

Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.

Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.

Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.

Виды колесных дисков

Диск для авто представляет собой металлический обод, на который надевается шина. Форма детали подбирается с учетом особенностей конструкции ступицы, крыльев кузова и подвески в целом.

В зависимости от технологии производства существуют следующие виды колесных дисков:

  1. Штампованные. Изготавливаются из стали. Отдельным частям диска придается нужная форма под прессом методом штамповки. Далее все детали скрепляются между собой точечной сваркой. Поскольку такая технология предельно проста, а используемые материалы дешевы и доступны, штампованные диски имеют минимальную стоимость и включаются в базовую комплектацию автомобилей низшего и среднего ценового диапазона. Прессованный обод практичен в эксплуатации. От ударного воздействия сталь сминается, но вернуть детали изначальную форму легко. Существенных недостатков у такой конструкции 2: подверженность коррозии и относительно высокая масса.

  2. Литые. Отливаются из легких сплавов на основе алюминия, титана или магния. Легче штампованного обода на 20-30 %. Из-за технологических особенностей производства имеют мелкопористую внутреннюю структуру. По этой причине при ударном воздействии не сминаются, а раскалываются и не подлежат восстановлению. Тем не менее поломку может спровоцировать лишь удар огромной силы, к примеру, при прямом столкновении с другим автомобилем или неподвижным препятствием не большой скорости. Литые диски дороже штампованных. Ободы из титана и магния производятся мелкосерийно и используются лишь на автомобилях элитных и спортивных марок.
  1. Литые под давлением. Представляют собой одну из модификаций обычных литых дисков. Отливка металла под высоким давлением создает более однородную структуру готового изделия. Как результат, обод приобретает повышенную прочность, а его масса немного уменьшается по сравнению с обычным литьем.
  2. Кованые. Производятся методом горячей прессовки (ковки). Технологические особенности требуют применения дорогостоящего оборудования, поэтому цена на кованые диски выше, чем на литые и штампованные. Однако готовое изделие отличается слоистой, а не пористой структурой, поэтому от удара сминается и легко восстанавливается в дальнейшем.
  3. Составные. Собираются из кованых и литых деталей, скрепленных между собой титановыми болтами. Такие диски дешевле полностью кованых.

Совет. Уменьшение массы диска на 3-5 кг эквивалентно облегчению всего автомобиля на 50-70 кг и снижению общей нагрузки на подвеску. Как результат, значительно повышается устойчивость и управляемость машины особенно при движении на высокой скорости.

Итог

Алюминиевые диски изначально были предназначены для гонок. Они обеспечивают много преимуществ, например, каждая часть обода может быть оптимально согласована с нагрузками. Это означает, что весь обод не должен быть толстостенным, и вы сэкономите много веса. Любители тюнинга также с энтузиазмом относятся к возможности комбинирования различных материалов. Еще одним преимуществом литых дисков является их вариативность. Ширина и смещение могут быть изменены с помощью различных фланцев обода. Многокомпонентная конструкция также является преимуществом, если литые диски повреждены. В этом случае достаточно заменить только поврежденную часть, а не покупать совершенно новый обод.

Как уже упоминалось, кованые колеса имеют ряд преимуществ перед литыми. С одной стороны, они более стабильны. Это связано с использованием особенно высококачественных материалов и высокой степенью сжатия в процессе ковки, их качество поверхности намного выше, чем у литого обода. Помимо устойчивости, наиболее решающим преимуществом кованых колес является их небольшой вес. Сильное сжатие делает кованое колесо на 40% легче, чем литое колесо. Кованые диски — идеальный компаньон для спортивных водителей. Кроме того, они впечатляют своим малым весом и лучшими тормозными свойствами.

Полированная поверхность кованого обода особенно яркая и блестящая. Этот глянец сохраняется в течение особенно долгого времени при окрашивании акриловым лаковым уплотнением, поэтому отпадает необходимость в длительной полировке. Уплотнение также защищает от царапин и воздействия окружающей среды. Если вы знаете все эти преимущества кованых колес, то также понятно, почему они имеют более высокую цену, чем литые. Благодаря высокой прочности и, как следствие, малому весу, эти легкосплавные диски, безусловно, лучшие.

Какой диск лучше литой или кованый? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить сам, так как оба варианта дисков хороши, однако, мы бы рекомендовали приобрести кованые диски. Мы считаем их лучшими, за счет их низкого веса и прочности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий