Содержание
- 1 Технология ремонта кожаных сидений автомобиля своими руками
- 2 Методы реставрации пластика
- 3 Алгоритм реставрационных работ пластиковых покрытий в салоне своими руками
- 4 Ремонт с помощью стекловолокна
- 5 Окраска структурным спреем (использование структурной краски)
- 6 Распространенные вопросы
- 7 Пайка крупных повреждений бампера
- 8 Восстановление пластика полиролью
- 9 Виды и причины повреждений пластика
- 10 Маскировка дефектов пластика копиркой
- 11 Как обновить вид панели своего автомобиля?
- 12 Советы
- 13 Перетяжка
- 14 Особенности ремонта отдельных видов повреждений
- 15 Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками
- 16 Как полировать специальными устройствами?
- 17 3 Обзор полировочных составов – какой подойдет для вашей машины?
- 18 Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения
- 19 Защита салона
Технология ремонта кожаных сидений автомобиля своими руками
Данный процесс связан с тем, насколько сильно повреждена поверхность сидений. Поэтому применяют локальный либо полный ремонт.
При локальном способе используют специальный химический раствор. Его несколькими слоями наносят на поврежденную часть. Химическая смесь должна соответствовать фактуре и оттенку обивки.
Полноценный ремонт производится технологией перетяжки. Проводят демонтаж элемента, снимают прежний материал обивки. Берут мерки с сидений, учитывают формы для выкроек. При натягивании новой обивки надо избегать неровностей, складок. Это сложные процессы, поэтому необходимо обратиться в ателье, где работают профессионалы при помощи спецоборудования.
Методы реставрации пластика
Существует несколько методов восстановления пластиковых деталей машины. Одним из самых простых способов реставрации является склеивание. Ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками таким образом потребует от мастера минимального количества материала и немного свободного времени. Также многие автолюбители прибегают к спайке пластика на пораженном участке. Однако этот метод гораздо сложнее и требует наличия специального оборудования (паяльника для плавки пластика). Аккуратно спаять между собой поврежденный участок новичку едва ли удастся.
Также существуют и другие довольно популярные способы ремонта пластиковых деталей автомобиля (ручки дверей, бампера, детали в салоне транспортного средства) :
Перетяжка кожей (натуральной или искусственной) поврежденного участка пластика.
Грунтовка и последующее окрашивание.
Шлифовка специальным инструментом после нагрева пластиковой детали.
Оклейка возникшего дефекта маскирующей пленкой
При этом важно подобрать подходящий цвет ремонтного материала.
Алгоритм реставрационных работ пластиковых покрытий в салоне своими руками
Подготовить обрабатываемую область, очистив ее от пыли и обезжирив.
Экранировать прилегающие элементы от попадания реставрационных средств.
Осторожно распределить реставратор по дефектной области и дождаться полного высыхания.
Обработать область мелкозернистой штукатуркой для удаления остатков восстановительного средства.
Отобрать слепок-образец с неповрежденной области при помощи гелиевого пластификатора.
Нанести фактурный слепок на поврежденный участок.
Обработать поверхность полиролью.
Осторожно распределить полироль по всему дефектному участку, использую полировочную машинку на малых оборотах.
В случае повреждения пластика с темным лакокрасочным покрытием применяется специальная анти голограммная полироль.
Очистить отреставрированную поверхность.
Если следовать вышеописанным рекомендациям, восстановить в салоне автомобиля пластик под силу даже неопытному пользователю, а от царапин не останется и следа. А вот за сухой химчисткой лучше обращаться к профессионалам.
*Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ремонт с помощью стекловолокна
Технология применяется для устранения повреждений обвесов, сделанных из стеклопластика, поскольку предыдущая методика в этом случае не подойдёт. Что потребуется для работы:
- стекловолокно для ремонта бамперов;
- полиэфирная (эпоксидная) смола в комплекте с отвердителем;
- мягкая кисть;
- канцелярский нож или ножницы;
- резиновые перчатки.
Полиэфирная смола с отвердителем
Поскольку латки из стеклоткани придётся накладывать с обеих сторон повреждённого участка, то бампер лучше демонтировать с автомобиля. Выполнив все подготовительные работы, включая зачистку от краски и обезжиривание, действуйте в такой последовательности:
- С помощью шлифовальной машины с крупнозернистой наждачной бумагой (Р80— Р120) сделайте углубление в теле бампера с лицевой стороны, охватив радиус 3—5 см от трещины. Это необходимо, чтобы накладка из стеклоткани по итогу не выпирала за плоскость детали.
- С тыльной стороны сделайте зачистку крупной шкуркой, но без углубления. Обезжирьте участок и дайте ему просохнуть.
- Вырежьте заплатки из стеклоткани. На лицевую часть нужно сделать аккуратную латку, повторяющую форму углубления, а с тыла можно приклеить накладку прямоугольной формы.
- Смешайте смолу с отвердителем в пропорциях, указанных на упаковке. Нанесите состав кистью на поверхность, наложите заплатку (можно в несколько слоёв) и пропитайте её смолой.
- Чётко выдержите время, заданное для отвердевания эпоксидного состава (написано на ёмкости со смолой), после чего тщательно зачистите ремонтный участок мелкой шкуркой. Задача — выровнять поверхность, удалив выступы.
Так выглядит стеклоткань для заделки бамперов
На этом работы по ремонту самого пластика окончены, дальше выполняется зачистка, грунтование и покраска по стандартной технологии. Последняя операция — полировка бампера, она необходима для придания элементу однородного блеска.
Фото ремонта обвеса из стекловолокна
- Вид после первичной зачистки трещины
- Когда сделано углубление, трещина проявляется сильнее
- Заплатки вырезаются по размеру участка
- Несколько слоёв стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой
- Заплатка после застывания и зачистки
Окраска структурным спреем (использование структурной краски)
Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.
В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.
Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.
ВАЖНО знать!
Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.
Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.
Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.
Минусы
Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.
Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае
Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать
Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com
Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.
Распространенные вопросы
Можно ли убрать феном царапины на фактурной поверхности? Нет, горячий воздух расплавит шероховатость пластика, царапина, скорее всего, исчезнет, но вокруг нее появится участок с испорченным внешним видом, который будет привлекать к себе внимание намного больше, нежели сама царапина до этого. Эффективны ли восковые карандаши против царапин? Да, такие маркеры являются отличным способом обработки повреждений разной глубины, поскольку позволяют заполнить образовавшуюся пустоту в пластике и предотвратить попадание в нее пыли
Также немаловажно, что можно подобрать цвет такого карандаша соответствующий цветовой гамме салона. Есть ли средство для защиты от царапин? Да, существует много специальных химических составов, которые позволяют защитить пластик от повреждений путем нанесения их на поверхность
Принцип действия таких средств основан на том, что они проникают в поры пластмассы и создают невидимую защитную пленку.
Несмотря на то, что проблема возникновения повреждений на пластике в салоне машины очень распространенная, можно самостоятельно решить ее, прибегнув к применению специальных химических составов, шлифовки пластмассы, ее нагревания и обработки
Важно учитывать характер и серьезность таких дефектов при выборе метода борьбы с ними
Пайка крупных повреждений бампера
Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:
- паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
- тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
- нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
- струбцина винтовая;
- наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.
Мощный паяльник с широким жалом
В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.
Технология пайки реализуется в такой последовательности:
- После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
- Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
- Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
- Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
- Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
- Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
- Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.
Бампер зачищен и готов к покраске
По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.
Фотоинструкция по пайке бампера
- Все стыки тщательно зачищаются от краски
- Скрепление трещины прихватками
- Разлом теперь держится на прихватках
- Отломанный кусок чётко подгоняется под проём
- Обломок тоже закрепляется прихватками
- Все швы зафиксированы в нескольких точках
- Полностью пропаянные стыки
- Все операции по пайке повторяются изнутри бампера
Восстановление пластика полиролью
Шаг 1. Подготовьте очиститель и полироль. В данном случает используются средства от компании «Грасс», но при желании можно взять и другой бренд.
Подготовка очистителя и полироли
Шаг 2. Разбавьте концентрат с водой в пропорции 1:10.
Разбавление концентрата водой
Шаг 3. Готовое средство залейте в пластиковую бутылку и установите распылитель.
Установка распылителя на бутылку
Шаг 4. Нанесите слой очистителя на реставрируемую поверхность.
Нанесение слоя очистителя
Шаг 5. Подождите 20-30 секунд, чтобы средство успело впитаться в материал салона.
Средство должно впитаться
Шаг 6. Тщательно протрите пластик обычной губкой для мытья посуды.
Обработка пластика губкой
Шаг 7. Используя мокрую тряпку, аккуратно устраните остатки средства с поверхности.
Удаление остатков средства
Шаг 8. Насухо вытрите пластиковую поверхность с помощи чистой ветоши.
Вытирание пластиковую поверхность ветошью
Шаг 9. Так выглядит пластик после очистки.
Пластик после этапа очистки
Шаг 10. Нанесите тонким слоем матовую полироль на очищенную поверхность. Правая сторона полируется, а левая – только очищается (для сравнения).
Нанесение матовой полироли
Шаг 11. Разотрите полироль губкой для равномерного распределения полироли. Затем подождите 5 минут, чтобы средство впиталось.
Распределение полироли по поверхности
Шаг 12. Обработайте поверхность сухой тряпкой. Втирать нужно до полного достижения матового эффекта.
Вытирание поверхности сухой тряпкой
Шаг 13. Готово! Пластик восстановлен и готов к эксплуатации. Рекомендуется повторять эту процедуру каждые 2-3 месяца, и тогда салон всегда будет выглядеть, как новый.
Пластиковая панель салона восстановлена
Виды и причины повреждений пластика
Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.
Маскировка дефектов пластика копиркой
Шаг 1. В процессе эксплуатации на дверях автомобиля появляются такие царапины. Особенно активно они проявляются на бюджетных моделях авто, где производители используют жесткий пластик.
Царапины на пластике двери
Шаг 2. Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, поскольку от кальки можно испачкаться.
Калька для реставрации пластика
Шаг 3. Приложите лист копирки к обрабатываемой поверхности и начинайте интенсивно напирать пластик.
Натирание пластика копиркой
Шаг 4. Натирайте поверхности в разных направлениях. В процессе работы мелкие царапины становятся менее заметными.
Изменения после нескольких секунд работы
Шаг 5. Обработайте все проблемные участки на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копирки.
Обработка проблемных участков
Шаг 6. Пластик восстановлен и внешне мало чем отличается от нового. На одну дверь требуется от 5 до 10 минут времени.
Пластик восстановлен с помощью кальки
Как обновить вид панели своего автомобиля?
- Первый способ — покраска панели авто. Это один из наиболее распространённых и простых методов. Но, не смотря на то, что он самый распространённый, он таит в себе массу сложных нюансов, которые непременно следует знать и учитывать. В первую очередь это связано с тем, что поверхность торпеды нельзя назвать абсолютно жесткой и это вносит некоторые сложности в процесс, называемый покраска панели автомобиля. Если быть откровенным до конца, то покраска часто выглядит не столь шикарно, как хотелось бы. Но, данный вид обновления интерьера всегда можно сделать так, что это будет очень достойно.
- Второй способ – это покрытие виниловой плёнкой. Этот метод пока не получил столь большой популярности, как предыдущий, но не стоит его сбрасывать со счетов. Что касается самих плёнок, то они довольно разнообразны. Они бывают и матовые, и глянцевые, и под карбон. Цвет можно подобрать любой по Вашему вкусу и цвету, гармонирующему с отделкой салона и самим автомобилем. Этот способ имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.
К плюсам достоинствам этого метода можно отнести:
- нанесение плёнки единой целой поверхностью;
- отличный внешний вид;
- долговечна в эксплуатации;
- неприхотлива в уходе.
К минусам же относится — сложность нанесения плёнки. Это связано с тем, что некоторые торпеды сделаны из пластика, на котором плёнка не держится, поэтому оклеить его невозможно.
- 3. Третий способ – обшивка кожей или кожзаменителем. Этот способ самый дорогой относительно такого метода, как покраска панели авто, но, в то же время, самый шикарный. Нужно будет очень постараться, чтобы осуществить данный вариант, но, зато, результат превзойдет все Ваши ожидания. Это будет действительно – шикарно.
- 4. Четвёртый способ — флокирование. Этот метод хорош тем, что он недорогой. Качество покрытия довольно хорошее и будет радовать своей эстетической привлекательностью не один год.
Советы
При выборе краски следует подумать основательно. Потом поменять тон будет проблематично. Часто используют чёрную матовую краску. Светлый автомобиль можно обновить, покрасив торпеду в белый цвет с салатовым, фиолетовым или голубым оттенком. Это самые востребованные варианты. Не желательно экспериментировать с броскими цветами. Это будет выглядеть вызывающе, мешать управлению автомобилем. Красящее вещество имеет описание, которое следует строго соблюдать.
Работу желательно начинать с мелких, обычных деталек. Так Вы сможете потренироваться. Желательно сначала покрасить менее заметные части. А потом переходить к центральной консоли и панели климатического контроля. Для шлифовки пригодится шкурка размера №60 и №80. А после высыхания грунтовки используют шкурку №80 и №90. Процесс можно повторять, добившись идеальной поверхности.
Перетяжка
Этот вид ремонта салона автомобиля своими руками также потребует демонтажа элементов интерьера, подлежащих перетяжке. Снятые детали нужно почистить, отмыть от грязи. Затем производится окончательная чистка поверхностей от жира с применением очистителя. Как уже указывалось выше, очиститель не должен растворять материал деталей.
Купленная заранее кожа или кожзаменитель выкраивается по контуру оклеиваемых деталей с небольшим запасом в несколько сантиметров. Клей наносится на поверхность деталей и внутреннюю сторону кожзаменителя (кожи). Технология оклейки зависит от типа клея и указывается в инструкции на клей.
Операцию по оклейке следует выполнять быстро, расправляя кожзаменитель и удаляя воздушные пузыри, в строгом соответствии с инструкцией. В противном случае после застывания клея, устранить недочеты будет очень трудно. Отрывание кожзаменителя или кожи может привести к их порче.
Края кожзаменителя (кожи) подворачиваются и приклеиваются с внутренней стороны детали. В случае когда эти детали примыкают очень близко друг к другу, подворачивание может помешать установке деталей на место. Тогда просто производят подрезку кожзаменителя (кожи) по контуру элемента.
Особенности ремонта отдельных видов повреждений
В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.
Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.
Царапины
Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.
Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.
Вмятины
Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.
Трещины и сколы
Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:
- Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
- Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
- Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.
Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.
Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.
Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.
Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками
Процесс восстановления пластика салона автомобиля состоит из определённой последовательности, которую нужно строго соблюдать.
- Пластиковые участки с дефектами заполняются полимерной спец смесью, купить которую можно в автомагазине (например “за углом”).
- Необходимо воспроизвести уникальной узор поврежденного предмета. Делается это весьма легко – наносится раствор геля на участок рядом и после полимеризации раствора будет готов слепок текстуры. Данный узор необходимо переснять на дефектную часть до того как полностью застынет спецсмесь.
- Отремонтированную деталь покрыть краской.
Ремонт торпеды своими руками
Торпедой называют панель с приборами управления. Она производится из высокоплотного пластика и в случае повреждения может быть заново окрашена или обклеена поливинилхлоридной пленкой, плюсом которой является отличная износостойкость.
Ремонт пластика дверей
Пластик для обшивки дверей более популярен, так как по сравнению с кожей и тканью он легко поддается чистке и дольше служит своему владельцу. Для проведения ремонта пластика на дверях необходим гель-пластификатор, которым заполняются выемки и трещины в дверной обшивке.
Покраска пластика
Для этого в первую очередь нужно:
- Выбрать цвет красочного средства согласно номеру раскладки.
- По формуле перемешать пигменты и добавить воды.
- Для тестирования нанести чуток, чтобы удостоверится в верном оттенке.
Подготовка к покраске
Пластиковую поверхность важно хорошо отшлифовать канцелярским ножом, зачищая острые углы, заусенцы и идеально «выгладить» площадь. Также очистить весь периметр от выпуклых, торчащих кусочков
Далее необходимо пройтись абразивной губкой, но быть внимательным так как нельзя затрагивать неповрежденный пластик. Под конец сухой тряпкой тщательно вытирается вся поверхность и не ремонтируемые места маскируются малярной лентой.
Процесс покраски пластиковых деталей
Повреждённое место пластиковой поверхности окрашивается в 4-5 слоя подготовленной краской. Обязательно соблюдать интервал в 10 минут между слоями при 22-25 градусах. Если после пяти нанесений результат неудовлетворительный, то вполне можно окрасить еще пару раз. Итог должен радовать глаз как «блестящий полтинник».
Как полировать специальными устройствами?
Сегодня отполировать пластик своими руками достаточно просто, поскольку в продаже имеется огромное количество многообразных средств, а также оборудования. Применение примитивной наждачной бумаги нецелесообразно. Своими руками выйдет намного дешевле, однако многие сегодня предпочитают работать специальной аппаратурой, что намного проще и быстрее.
Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно мастерить такие средства, однако в таком случае об исключительном качестве никто не говорит, поскольку должным образом такой инструмент не отрегулирован. При этом можно использовать дрель, а если также подобрать правильно насадку, то отполировать в домашних условиях качественно вполне возможно!
При этом важно адекватно подобрать пасты, однако если возникают определенные сомнения, лучше всего взять комплект паст ГОИ, а также специальную восковую полироль. Все дело в том, что все вышеперечисленное прекрасно избавляет пластиковые поверхности от шероховатостей и потертостей
Важно лишь правильно определиться с самим номером.
При работе со специальной машинкой обязательно стоит следить за возможным перегреванием.
3 Обзор полировочных составов – какой подойдет для вашей машины?
Профессиональная чистка пластиковых деталей может быть выполнена средством Complex Politura. Оно изготавливается в США, представляет собой комплексный полироль, предназначенный для ухода за различными элементами салона машины. Complex Politura можно использовать для очистки пластика и внутри авто, и снаружи. Полироль продается в больших по вместимости емкостях (10 л). Этого количества достаточно для регулярного ухода за пластиковыми изделиями на протяжении 10–12 месяцев.
Уход за пластиком в салоне авто интересующим нас специальным составом не требует от пользователя профессиональных навыков
Популярностью пользуется отечественный полироль-губка АВТО-мастер. Он предназначен для очистки приборных панелей. С его помощью несложно удалить затвердевший налет грязи с торпедо, пыль и даже въевшиеся в пластик жирные пятна. Отметим еще одну важную особенность губки. Она увеличивает срок эксплуатации пластиковой отделки, предупреждая ее растрескивание под действием солнечных лучей. Аналогичными возможностями обладают губки CarPlan британского производства. Но их стоимость выше, чем цена на российский АВТО-мастер.
Прозрачные пластиковые поверхности отмыть от грязи проще всего при помощи полиролей Nanox. Они характеризуются высоким очищающим эффектом за счет наличия в составе особых мини-частичек. Последние быстро проникают в рельеф пластика и качественно избавляют его от загрязнений. Такими же возможностями обладают итальянские полироли Lucida Cruscotti. Выпускаются они в виде удобных в применении аэрозолей. Lucida Cruscotti, кроме того, разрешается использовать для небольшого ремонта пластика. Состав прекрасно избавляет детали от царапин небольшой глубины.
Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения
Армирование сеткой
Существует такой метод ремонта автомобильного пластика, в частности бамперов, с помощью впаивания стальной сетки в место трещины или излома. Место ремонта нужно предварительно подготовить. Нужно счистить лакокрасочное покрытие бампера, а также немного сам пластик, сделав небольшое углубление, засверлить трещину на краях, чтобы она дальше не распространялась, всё обезжирить. Далее вырезаете сетку по месту ремонта. Размер сетки должен с запасом заходить дальше краёв трещины или излома в пределах сантиметра. Далее впаиваете сетку.
набор для ремонта пластика steinel с применением армирующей сетки
Сетка должна быть из нержавеющей стали, чтобы попадание влаги не вызывало коррозии. Также желательно, чтобы сетка не была слишком толстой, так как она должна легко разогреваться и впаиваться. Для впаивания используют промышленный фен со специальной насадкой-утюжком или паяльник со специально расплющенным наконечником. Важно, чтобы сетка полностью покрылась пластмассой. После этого сверху можно ещё наплавить пластик и разгладить, чтобы ремонтная зона была на одном уровне со всей поверхностью. Сверху наплавлять пластик и разглаживать желательно с помощью промышленного фена с регулировкой температуры и силы выдуваемого воздуха с надетой на него специальной насадкой. Можно использовать и паяльник, но важно не пережечь пластик, чтобы он не потерял свои свойства.
Мастера кузовного ремонта часто применяют такую технологию. Но есть и её противники. Они считают, что такой ремонт не достаточно надёжен и, что ремонтировать повторно бампер, восстановленный по такой технологии сложнее, чем, к примеру, отремонтированный методом сваривания. Насчёт надёжности такого соединения можно сказать то, что данный метод имеет место быть в арсенале известной фирмы STEINEL (производитель термоинструментов). STEINEL производит и продаёт наборы для ремонта бамперов, в состав которых входит стальная сетка, прутки из пластика и фен со специальными насадками. Перед тем, как внедрять данную технологию, этот метод прошёл испытания. Таким образом, если всё делать правильно и соблюдать все рекомендации, то данный способ ремонта имеет право на существование. Но стоит согласиться, что если вдруг придётся ремонтировать бампер, восстановленный по такой технологии повторно, то при необходимости придётся выплавлять и вытаскивать сетку, чего не скажешь о бамперах, отремонтированных свариванием.
Применение специальных скоб при ремонте автомобильного пластика
Данный метод ремонта трещин и разрывов автомобильного пластика предполагает использование специального аппарата называемого HotStapler (переводится как горячий степплер). Производится разными известными производителями. Это устройство используется вместе со специальными скобами разной формы. Устройство состоит из генератора тока, на котором находятся регулятор режимов и индикаторов температуры, и рукоятки в которую вставляются скобы для дальнейшего нагрева и применения.
HotStapler
Регулятор температуры имеет три режима, выставляемые в зависимости от толщины пластика. Скобы идут в комплекте и по необходимости докупаются. Они бывают разных форм, чтобы удобно было применять в разных изгибах автомобильных деталей.
Скобы для HotStappler’а
Скобы сделаны из нержавеющей стали. Ими можно ремонтировать крепления фар, бампера, решётки, то есть все термопластичные пластики.
При ремонте скобу впаивают в пластик и немного поворачивают, после охлаждения торчащие усики обрезают. Скобы можно использовать в качестве прихваток, для придания формы бамперу, разлетевшемуся на несколько сегментов. Главная функция скоб держать шов, а оставшиеся части трещины и неровности нужно разглаживать с помощью фена со специальной насадкой или паяльником.
Защита салона
В первую очередь пластиковую панель необходимо демонтировать – торпеду аккуратно снимают и вынимают из автомобиля, стараясь следовать инструкции:
- Предварительно снять клеммы с аккумулятора, обезопасив тем самым всю последующую работу мастера.
- Убрать все элементы управления и детали, которые расположены на панели.
- Открутить крепежи и расположить их в надежном месте по схеме, чтобы процесс сборки не представлял трудностей.
- Далее необходимо отодвинуть пластиковую торпеду, отсоединить всю проводку от имеющихся на панели цифровых приборов.
- Теперь следует извлечь панель из салона автомобиля и убрать с неё кнопки, оставшиеся крепежи и элементы декора.
Последующие восстановительные работы предполагают наличие неприятных запахов, разбрызгивание краски, длительную просушку изделия. Поэтому следование краткой инструкции позволит защитить салон и прилегающие поверхности в автомобиле от загрязнения. А предварительное отключение клемм позволит защитить мастера от удара током.