Как провести сварку бампера из пластика своими руками — необходимые инструменты и расходники

Приступаем к пайке

Процесс пайки пластика необходимо начинать с внутренней стороны бампера. Для этого один его конец неподвижно фиксируется, и вдоль шва прокладываются электроды. Тем самым нагревательный элемент расплавляет материал, который, в свою очередь, заполняет углубления рубца.

Схема сварочного электрода.

Направлять насадку пистолета нужно перпендикулярно шву. Для начала желательно сделать прихватку деталей в нескольких местах: это улучшит их фиксацию, что в дальнейшем облегчит процесс пайки. После можно приступать к заполнению шва. При следующем проходе необходимо захватить боковые зоны. С каждым заполнением стежки электрод постепенно уменьшается, поэтому его потребуется вовремя заменить.

Когда весь участок будет пройден, дождитесь, чтобы масса пластика с образовавшимися пузырьками немного остыла — это займет около 5 минут. Затем приступайте к разглаживанию шва. Для этого можно использовать любой тупой предмет, например, деревянную ручку какого-нибудь инструмента. В труднодоступных местах поверхность выравнивается пальцами, только не забудьте воспользоваться перчатками. Полное отвердение шва наступит через несколько часов.

Данное армирование делается внутри бампера. Чтобы сцепление сетки с поверхностью было как можно прочнее, расплавленная пластмасса наносится по всему ее периметру, заполняя все ячейки. Таким образом, утопив сетку, вы получите прочную поверхность, а когда пластик полностью остынет, его излишки можно будет удалить при помощи шлифовальной машинки. После этого нужно избавиться от образовавшихся волосков, это делается с помощью строительного фена. Только следите за его температурой, чтобы не перегреть поверхность бампера.

На этом процесс пайки закончен, теперь вам требуется зашпаклевать поверхность с внутренней и наружной стороны, при этом заделать все неровности. Затем шпаклевку нужно отшлифовать наждачной бумагой. Далее поверхность грунтуется и наносится на нее краска.

Вот таким образом вы сможете самостоятельно отремонтировать бампер своего автомобиля, при этом не тратя своих денег в дорогих автомастерских, где данный ремонт выльется в кругленькую сумму.

Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.

Может быть так, что деталь просто треснет: тут можно сразу переходить к пайке. Но бывает так, что пластик деформировался, тогда перед пайкой необходимо вернуть его к первоначальному положению, и сделать это можно строительным феном.

После этого берем паяльную станцию (по сути, это обычный паяльник с тонким жалом, температуру которого можно регулировать, делая так, чтобы тот или иной пластик не горел, а плавился).

Аккуратно пропаиваем вглубь, накладывая стежок за стежком, и пропаивайте на 5-10 мм больше чем есть трещина. Просто может быть так, что трещина внутренняя и на поверхности ее не видно. Так пропаиваем каждую трещину, в итоге получаем подобную паутину швов.

Точно так же делаем и с обратной стороны детали.

После проделанного швы нужно обработать, сделать вровень с основной поверхностью, да и подготовить всю поверхность в целом, если, конечно, это требуется, но самое главное — шов. А делаем это обыкновенной наждачкой, зернистостью около 100.

Вроде бы все? Но нет, теперь самое интересное!

Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.

На спаянном шве между стяжками есть расстояние, которое необходимо заполнить, чтобы придать всему этому делу окончательную жесткость и полную уверенность в надежности спайки.

Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.

После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все это сверху содой!

Сода вступает в реакцию с суперклеем, после чего все это кристаллизуется и получается каменный шов! Все пространство между стяжками заполнено и жестко скреплено, шов получается сверх крепким, когда попробуйте сами, вы все поймете)

Если требуется, для покраски, например, шов можно так же обработать наждачной бумагой.

Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не стал, нет смысла просто.

Надеюсь, что данный способ ремонта пластика кому-то пригодится)

Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.

Для работы нам потребуется: 

  1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
  2. Припой для пластика.
  3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
  4. Шлифовальная машинка, с абразивными кругами.

 

Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д. 

Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!
Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант — химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.
 

Как спаять трещину на бампере (пример).

И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V — образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 — 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой

Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь. 
 

Важно!
Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны.

Дайте шву остыть

Можно приступать к его обработке. Сравняйте выступающий слой припоя машинкой. Далее все действия выполняются в обычном порядке. Шпаклюется (если требуется), грунтуется, и краситься.

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Мощный паяльник с широким жалом

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Бампер зачищен и готов к покраске

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски
Скрепление трещины прихватками
Разлом теперь держится на прихватках
Отломанный кусок чётко подгоняется под проём
Обломок тоже закрепляется прихватками
Все швы зафиксированы в нескольких точках
Полностью пропаянные стыки
Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится:

  • термофен мощностью от 1600 Вт с возможностью регулирования температуры подаваемого воздуха от 100 до 700°С;
  • универсальные стержни для сварки, совместимые с большинством пластмасс.

Профессиональный термофен с разными насадками

Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе:

  1. Проведя подготовительный этап, совместите края трещин, закрепите их струбцинами и прихватите паяльником, как это описано в предыдущем разделе. Таким же образом установите на место отломанные части.
  2. С помощью паяльника разделайте трещину по всей длине, выполнив углубление, куда будет укладываться сварочный пруток.
  3. Возьмите в одну руку фен, прогретый до 400—600°С (зависит от типа пластмассы), а в другую — сварочный стержень. Приложите его торец к началу разделанной трещины и нагревайте феном одновременно с поверхностью бампера, держа инструмент под углом.
  4. Когда пруток станет размягчаться, начните укладывать его в канавку, не прекращая прогрева. Заполните углубление до конца.
  5. Для надёжности сделайте несколько поперечных швов, накладывая размягчённый пруток прямо на внутреннюю поверхность обвеса.

С такой насадкой для стержня варить стык удобнее

Если есть возможность, используйте специальные сварочные насадки для фена, куда сразу вставляется пластиковый пруток, благодаря чему его не нужно держать руками. По окончании работы отремонтированный бампер необходимо перекрасить и отполировать.

Термоклеевой пистолет для сварки тонкими прутками

Фото сварки бампера прутком

Чтобы скрепить обвес, нужно воспользоваться паяльником
Этим же паяльником делаются канавки для укладки сварочного прутка
Прихватки надо сделать по всей длине разлома
Стержень и поверхность бампера нагреваются одновременно
Трещина заполняется донорским пластиком до конца
Так выглядит заваренная трещина
Поперечные швы делаются для надежности, стальная сетка не нужна

Видеоматериал по сварке пластика феном

Заделка трещин в пластиковом бампере — это кропотливый труд, требующий серьёзного подхода. Если вы решились выполнить всё своими руками, не имея соответствующего опыта, рассчитывайте потратить 1–2 дня (в зависимости от повреждения). При успешном исходе вы сэкономите немалую сумму, а в случае неудачи всегда успеете купить новый обвес либо обратиться в автомастерскую, поэтому терять вам нечего.

(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

Полировка — идеальный блеск

Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да ещё и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • наждак Р-1500 и Р-2500;
  • ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой;
  • скребок автомобильный для мытья стекол;
  • полировальная машинка с белым и серым кругами;
  • полироль фарекла G3 или лучше;
  • полироль фарекла G10 или лучше;
  • консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500. Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера — это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100–150 ватт). После предварительного спаивания шва в двух-трёх местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1–2 миллиметра. Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Пайка бампера

Иногда мастера идут по пути самого простого, просто расплавляют и сваривают края трещины паяльником с наружной и внутренней стороны бампера.

Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если не перегрет пластик в месте пайки, иначе шов треснет со временем. Паяльником без терморегулятора невозможно выдержать нужную температуру, поэтому для сварки пластика лучше воспользоваться другим инструментом.

Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку на фен изготавливают из тонкой жести или покупают готовую в строительном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен обязательно нужно сделать отверстия сбоку насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом фен не будет перегреваться.

Насадка на строительный фен.

Насадка с соплом диаметром не более 5-7мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части бампера.

Сначала дремелем или маленькой болгаркой разделываем кромки трещины. Необходимо снять фаски с двух сторон таким образом, чтобы они были похожи на два топора обращенные остриями друг к другу. Полученные канавки будем заполнять разогретым пластиком с двух сторон бампера.

Здесь есть очень важный момент. Для хорошего сплавления трещины необходимо, чтобы присадочный пластик был того же вида, что и на бампере.

Для определения вида пластика, из которого сделан бампер, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на оборотную сторону бампера.

Аналогичный материал можно взять из другого разбитого бампера или подкрылков автомобилей. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые прутки для пайки. Они могут быть разных цветов. Но материал стержней все же будет немного отличается от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями изготовления деталей и с разными добавками. Бампера изготавливаются методом литья с добавлением различных добавок к пластику, а стержни изготавливаются методом экструзии и как правило их пластик более чистый так как добавок меньше. Поэтому лучше всего для пайки использовать материал от старого аналогичного бампера.

Стержни пластика, вырезанные из старого бампера.

После определения вида пластика нужно понять до какой температуры его можно нагревать, чтобы не испортить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных видов пластика. Например, ниже дана подобная таблица.

Сварка выполняется с одновременным прогревом кромок трещины и разогревом присадочной полоски пластика. Прогрев кромок трещин очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.

Расплавленную пластмассу при необходимости можно подравнивать жалом широкой плоской отвертки.

Далее даем остыть сварному соединению. Не следует испытывать шов на прочность пока пластик полностью не остынет.

Заклеивание трещины на бампере

Сам процесс заклеивания подразумевает под собой – создания нераздельного соединения, при помощи адгезии применяемой клейкой смеси между склеиваемыми кусками.

Современные клеящие смеси достаточно обширны в использовании и позволяют склеивать термопласты, а также реактопласты. Все нынешние клейкие смеси (композиции) предназначенные для восстановления целостности пластмассовой основы во множестве случаев представляют собой высокомолекулярные виды соединений, которые в процессе затвердевания видоизменяются и становятся полноценным полимерным материалом.

Достаточно необходимым и важным фактором для выполнения высококачественного склеивания своими руками – это выбор клейкой основы. Правильно выбранная клеевая смесь гарантирует лучшую адгезию к необходимому виду пластика, а также максимально схожие физические характеристики материалов, использованных в производстве бампера и самого шва после того, как он окончательно затвердеет.

Клей для ремонта пластика

Если после завершения работы, вы планируете высушивать готовый бампер при помощи горячей сушки, стоит применить специальные термореактивные виды клея, или же термопластичные клеевые смеси, для того чтобы ни спровоцировать процесс разрушения или изменение свойств самого шва. Именно по причине подобного стоит выполнять ремонтные работы своими руками в одной и той же самой мастерской.

Подготавливание поверхности к заклеиванию тоже имеет свое влияние на качественное состояние шва. Поверхность необходимо максимально подготовить для наилучшего склеивания пластиковой поверхности. Для получения подобного результата необходимо выполнить на тыльной стороне изделия следующие действия:

  • Как можно более тщательное очищение поверхности от грязи;
  • Специальную механическую обработку двух краев в месте полученной деформации, используя фрезу или же абразивный круг, для того чтобы сделать участок будущего шва в виде буквы «V». Подобная форма позволит увеличить плоскость пластика, контактирующую с клеящим составом, что по итогу увеличит прочность всего соединения;
  • Необходимо обезжирить поверхность, или же провести химическую обработку.

Для того чтобы убедится в том, что поверхность качественно обработана и готова к склеиванию, необходимо проверить ее смачиваемость, к примеру, нанести каплю 60% раствора спирта, при этом диаметр самого пятна должен быть не меньше 35 мм. Прежде чем приступить к склеиванию лицевой стороны бампера можно нанести алюминиевую фольгу, для того чтобы зафиксировать части и предотвратить вытекание клеящего состава, которую можно удалить после полного высыхания.

Материал для склеивания бампера

Процесс заклеивания трещины заключается в:

  • Нанесении оптимального слоя клея. Из-за недостатка объема слоения клейкой массы, гарантировано понижение прочности самого шва. Чрезмерное нанесение клея может привести к обратным проблемам, возможно образование отличий характерных свойств материала бампера и самого скрепляющего соединения. К примеру, отличающаяся жесткость без проблем может привести к нарушению ЛКП в зоне склеивания, или же самого шва получив даже незначительные деформации, вполне возможны подобные случаи даже при монтировании готового бампера на место;
  • Клейкую композицию необходимо нанести ровным слоем на все прилегающие поверхности соединяемых деталей;
  • Для того чтобы уплотнить шов необходимо наклеить пропитанную таким же составом синтетическую, или же металлическую сетку с внутренней стороны бампера;
  • Процедура затвердевания клея может занимать от десяти минут до нескольких часов. Несмотря на это необходимо обеспечить частям неподвижное состояние для обеспечения надежного заклеивания.

Еще один способ восстановления бампера

Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы:

  • паяльник, скобы для степлера;
  • фен, шлифовальная машинка.

Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности:

  • резиновый или пластиковый шпатель;
  • краскопульт, шпаклевка;
  • грунтовка, краска.

Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей линии разлома

Важно запаять все разветвления

  1. Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко.
  2. Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
  3. После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны.
  4. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность.
  5. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы.
  6. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала.
  7. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой.
  8. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем – краску, используя краскопульт.

Типы повреждений

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается незначительным повреждениям. В момент движения от дороги отлетают мелкие камешки, песок или другие незначительные детали. Возникают небольшие царапины или вмятины. В результате наезда на препятствия или незначительных столкновений могут возникнуть трещины или проломы.

Царапина

Такие повреждения могут быть незначительным поверхностным или глубокими. В первом случае повреждают только лакокрасочное покрытие, не задевая основу. Глубокие царапины проникают в материал конструкции и со временем приводят к трещине. Для ремонта бампера используют жидкий пластик.

Вмятина и пробои

Еще одно повреждение детали – это образование вмятины или каверны. Возникает в результате механических или химических воздействий. Такая деформация сопровождается царапинами в месте повреждения. Кроме того, возможны трещины легкого, среднего или тяжелого характера. К серьезной поломке относят пробои и сколы. Это когда при столкновении с препятствием возникает сквозное отверстие или скол фрагмента.

Трещина

Это дефект, при котором происходит сквозное повреждение конструкции. Отремонтировать бампер, когда он треснул, необходимо в ближайшее время. В этом случае использовать автомобиль не рекомендуют. Ведь в процессе движения на бампер поступают вибрационные нагрузки, за счет которых трещины увеличиваются. А это делает деталь менее прочной и небезопасной при эксплуатации.

Обзор технологий пайки пластиковых бамперов

Кроме описанного выше, существует еще, как минимум, три других способа ремонта бамперов, выполненных из пластмассы. Рассмотрим каждый из них в отдельности и параллельно узнаем об их преимуществах и недостатках. Некоторые из методов очень просты, а некоторые даже тянут на звание технологичных.

Первый способ – самый быстрый. Армирования он совсем не требует, при этом шов получается довольно прочным. Подходит он, прежде всего, для пайки трещин. Разогретым паяльником нужно сделать насечки, держа жало при этом под углом 45°. Заглублять его нужно примерно на половину толщины пластика.

Создав небольшой участок гребенки, проводим жалом паяльника вдоль трещины, пока она не разгладится. Таким образом, края трещины спаиваются между собой. Аналогичную операцию следует произвести и с изнанки бампера.

После того, как пластик остынет, швы следует зашлифовать шкуркой №120-240. Если после этого остались раковины, то их можно заплавить тем же пластиком при помощи паяльника. Однако можно просто наложить стекловолокнистую шпатлевку типа «микро фибер».

Если пластик бампера тонковат, то можно попробовать скрепить трещины скобками степлера. Их нужно вплавлять в пластмассу, надавливая паяльником, а ножки – загибать с обратно стоны. Шаг между скобками небольшой – 3-5 мм. В результате получается нечто наподобие хирургического шва.

После того, как все скобки установлены, необходимо проверить, не торчат ли некоторые из них, а при необходимости утопить их глубже разогретым паяльником. Далее, шов обрабатывается шкуркой и шпаклюется. Потом идут стандартные процедуры грунтовки и покраски.

Следующий способ – зашивка медной проволокой, которую так же, как и скобки вплавляют в тело бампера паяльником. Сначала с обеих сторон трещины нужно насверлить миниатюрных отверстий тонким сверлом, после чего через них продевается трансформаторная проволока и производится «шнуровка». Дальше наступает очередь паяльника, а потом действуют уже по наработанному сценарию – шлифовка, шпаклевка, грунтовка и покраска.

Самым технологичным способом является пайка пластика с припоем. В качестве последнего используется полоска от похожего бампера или специальные стержни из того же сорта пластмассы. Суть метода заключается в том, чтобы соединить края пластика, путем вплавления дополнительного количества материала.

Для того, чтобы запаять пластиковым припоем бампер, необходимо, прежде всего, раздобыть соответствующий вид стержней. Их маркировка должна совпадать с маркировкой бампера, которая обычно выдавлена с обратной стороны.

Сначала нужно зафиксировать трещины или латки при помощи небольших пластиковых отрезков. Их наплавляют посредством технического фена с узким соплом. Далее, по ходу трещины выбирается канавка, сужающаяся книзу. В глубину эта канавка должна достигать половины толщины пластика – не больше, не меньше.

Теперь при помощи фена в канавку вплавляется трехгранный стержень. Точно такую же канавку, заполненную пластиковым припоем, делают и с другой стороны. В результате получается надежное соединение, конструкционная прочность которого может превосходить аналогичную характеристику целого пластика.

Интересное видео: ремонт бампера при помощи скобок

  • Методы ремонта пластикового бампера и его покраска

  • Как восстановить пластиковый бампер автомобиля

  • Ремонт и покраска пластикового бампера своими руками

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к пайке, необходимо провести ряд подготовительных работ.

Схема автомобильного бампера.

Для начала нужно очистить поверхность бампера от грязи. Затем с помощью напильника или наждачной бумаги на месте дефекта снять краску и остатки лака, а края пластика зачистить. Потом всю эту площадь необходимо обезжирить.
Еще желательно узнать, из какой пластмассы изготовлена деталь

Особенно это важно, если вы собираетесь использовать пистолет или фен для пайки, ведь вам понадобятся специальные стержни и насадка. Если же используется паяльник, то здесь большого внимания этому уделять не стоит, так как в месте припоя нарушается температурный режим и прочность шва будет одинаковой.
Затем необходимо восстановить сломанную деталь, если фрагментов будет несколько, то для сборки нужно использовать зажимы. Также стяжку швов можно произвести скобами, только так, чтобы они не пробили насквозь пластик

Для этого ножки скоб укорачиваются с помощью кусачек. Если же под рукой этих инструментов не оказалось, воспользуйтесь обычными струбцинами. В этом случае паять пластик будет гораздо практичнее.

Также стяжку швов можно произвести скобами, только так, чтобы они не пробили насквозь пластик. Для этого ножки скоб укорачиваются с помощью кусачек. Если же под рукой этих инструментов не оказалось, воспользуйтесь обычными струбцинами. В этом случае паять пластик будет гораздо практичнее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий