Замена воздушного фильтра лада веста. советы специалистов по выбору

Замена салонного фильтра на Лада Веста

Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.

Кратко о назначении

Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.

Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.

Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.

Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.

Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста

Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.

Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.

В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.

Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста

Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста

Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.

Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.

Выделим главные:

1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.

2. Появление неприятных «ароматов» в салоне. Главный признак, свидетельствующий о загрязнении фильтра в Лада Веста — зловоние при включении обдува или обогрева. Это свидетельствует о невыполнении фильтрующим устройством прямых функций по очистке воздуха. Во избежание заболеваний или иных последствий вышедшую из строя деталь нужно поменять.

3. Слой пыли на «приборке». Это еще один признак того, что салонный фильтр не справляется с работой.

4. Запотевание окон. Такой симптом говорит об ухудшении качества работы вентиляционной системы, что часто обусловлено загрязнением фильтра.

Последствия

Если игнорировать проблему, пыль, мелкие элементы резины, выхлопные газы, вредные бактерии и прочие опасные элементы попадут в салон, а дальше в легкие водителя и пассажиров.

Кроме того, загрязнение салонного фильтра чревато проблемами в эксплуатации ТС:

1. Ухудшается проходимость потока воздуха, что приводит к высокой нагрузке на отопительную систему. Моторчик работает на пике возможностей, а это чревато перегревом и входом из строя. Чтобы поменять печку, придется потратить больше времени и средств. Справиться самостоятельно удается не всегда, поэтому приходится привлекать к работе экспертов.

2. Пыль, которая накапливается на испарителе кондиционера, собирает воду. В итоге создаются оптимальные условия для развития ржавчины и размножения опасных микроорганизмов.

На что менять

Перед началом работ необходимо выбрать и купить подходящий для Лада Веста салонный фильтр. Завод-изготовитель ставит простейший пылевой вариант (из бумаги).

Для установки аналогичной детали важно знать каталожный номер (оригинал с завода — Рено 272773016R). При желании можно установить другой аналог или потратиться на более качественный угольный фильтрующий элемент

Видео обзор по снятию и установке воздушного фильтра на Лада Веста

Долго можно рассказывать и приводить подробные инструкции, поясняя каждый шаг фотографиями ремонта. Но как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому ниже мы рассмотрим наглядный пример и видео отчет по выполнению этой работы.

Надеюсь, что после приведенной информации вопросов по данной теме остаться не должно! Не забывайте производить замену вовремя и следить за состоянием фильтра, и хотя бы иногда доставать элемент, чтобы убедиться в отсутствии чрезмерного его загрязнения.

Если при работе салонного кондиционера или печки вы заметили снижение интенсивности потока воздуха, духоту и неприятный запах, то скорее всего пора снять и заменить салонный фильтр на вашей Лада Веста. Своими руками при помощи данной инструкции сделать это вполне по силам любому не подготовленному человеку.

Замена салонного фильтра на Лада Веста осуществляется раз в 20 тыс. км пробега. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно по сельским пыльным дорогам и в крупных мегаполисах, то замену рекомендуется делать чаще (каждые 10 тыс.км.).

Вам понадобятся: новый салонный фильтр для Лада Веста, отвертка.

Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY

Для работы двигателя необходима смесь топлива с воздухом. Чтобы предотвратить попадание в мотор пыли и других мелких частиц в воздухозаборнике устанавливают воздушный фильтр. Для Lada Vesta и XRAY АвтоВАЗ рекомендует менять этот фильтрующий элемент раз в 30 000 км. пробега для Весты и раз в 15 000 км для XRAY. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять фильтр следует чаще.

Артикул (каталожный номер) воздушного фильтра двигателя:

  • Оригинал Renault 165460509R
  • Аналог PILENGA BMFA2180
  • Аналог BIG FILTER GB962
  • Аналог SIBТЭК AF27030
  • Аналог BM FA2180

В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY замена воздушного фильтра двигателя выполняется без инструмента. Чтобы извлечь фильтрующий элемент из пластикового корпуса необходимо:

  1. сдавить фиксаторы по краям корпуса;
  2. выдвинуть корпус вместе с фильтром вверх;
  3. снять фильтр из короба.

Установка фильтрующего элемента осуществляется в обратном порядке. Процесс также показан на видео:

А как часто вы на своей Весте или XRAY выполняете замену воздушного фильтра двигателя? Доверяете эту процедуру дилеру или меняете самостоятельно? Напомним, не забывайте также вовремя менять воздушный фильтр салона.

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста

Попытки обладателей LADA Vesta увеличить мощность двигателя и сделать его работу более эластичной не прекращаются. Особенно ценятся методы, которые не требуют существенных переработок и затрат, не говоря уже о чип-тюнинге, к коему отношение неоднозначное.

Доработка

И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.

Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.

Компоненты

Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.

Полукорпус (верхний) воздушного фильтра 8450032859
Фильтрующий элемент 8450032860
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра 8450032858
Болт 7703008226
Винт М6х30 8450002332
Шайба 6х18 8450003738
Втулка упругая фиксации электровентилятора 8450001134
Шланг впускной трубы в сборе 8450032835
Хомут винтовой в сборе 8450001108
Хомут 16 7703083470
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера 8450008594
Соединительный патрубок 8450101902
Воздухозаборник в сборе 8450032837
Хомут винтовой в сборе 8450001108
Соединительный патрубок 8450032838
Шайба 6х18 8450001123
Болт М6х25 8450006008

Альтернатива

Впрочем, один из обладателей Vesta, которого зовут Евгений и знают на Драйве под ником gps-nav, нашел альтернативный путь установки большого воздушного фильтра на Лада Веста, который в разы дешевле. Он подразумевает приобретение компонентов от разных авто и последующую их доработку.

Элементы:

  • фильтрующий элемент – подойдет изделие Filtron AP 074/3 – 330 рублей;
  • корпус воздушного фильтра от модели Ford Mondeo 3 – 600 рублей – можно купить по артикулу 4609885902;
  • патрубок воздушного фильтра от модели ВАЗ 2111 – 700 рублей;
  • труба канализационная на 75 мм и отводы канализационные на 90° и 67° – 220 рублей;
  • штуцер – 30 рублей;
  • пластиковые стяжки (2 ед.) и хомут металлический (2 ед.).

После того, как все перечисленные компоненты куплены, можно начинать работу.

Ход работ

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.

Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.

Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.

Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.

Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.

Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.

На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.

Эффект

Если рассмотреть отзывы владельцев, которые пошли на такую доработку, станет ясно, что эффект весьма ощутим. Они отмечают, что двигатель начинает «дышать», причем не только на низах, но и бодрее работает после 3 000 об./мин.

Мотор заметно легче раскручивается до 5 000 об./мин. Те, кто часто ездит в пробках, утверждают, что машину перестало потряхивать в заторах.

В целом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста вполне себя оправдывает, тем более, если не покупать фирменные изделия.

Прочие варианты

Ниже даны варианты доработки от других владельцев Вест, с использованием несколько других компонентов. Все подробности можно просмотреть в их бортжурналах.

Вариант от Ивана Киселёва. На Драйве под ником BAHO и его авто Лада Vesta *Blues Sky*

Вариант от Александра. На Драйве под ником MiheyA и его авто Лада Vesta седан 1,8 АМТ

На Драйве под ником WaPJIaTaH и его авто Лада Vesta Фантан

Чем конструкция нового образца лучше старого

Свои догадки высказал пользователь gagarinec. Он предполагает, что корпус старого образца

не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:

В корпусе воздушного фильтра нового образца

убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.

резонатор

. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности. В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.

Сравнение воздушных фильтров

старого и нового образца (разная площать фильтрации):

Вывод

: Похоже, что АвтоВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.

Про взаимозаменяемость

: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.

Где купить?

Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.

Ключевые слова: система выпуска лада веста | фильтры лада веста | двигатель лада веста

10

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Какой фильтр установлен и какой выбрать

На Лада Веста и X-ray устанавливается салонный фильтр Renault 272773016R стоимостью от 400 руб. В оригинальной упаковке Рено лежит фильтра компании Mann CU22011 стоимостью уже от 500 руб. Если у вас нет желания переплачивать за салонный фильтр, можно выбрать либо оригинальный Рено, либо другие фильтра аналоги.

  • AIKO AC0203C от 220 руб
  • AMD AMDFC738C от 200 руб угольный
  • BIG Filter GB9978 от 130 руб
  • Bosch 1 987 435 011 от 350 руб
  • Filtron K 1321 от 200 руб
  • Fortech FS146 от 150 руб
  • FranceCar FCR21F090 от 150 руб угольный
  • Goodwill AG449CFC от 360 угольный
  • LYNXauto LAC1925 от 300 руб

Хороший угольный фильтр лучше очищает воздух в отличии от обычного бумажного фильтра, поэтому при покупке фильтрующего элемента обратите внимание на этот момент

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Этапы замены салонного фильтра на Весте

Нам потребуются

  1. плоская и крестовая отвертки
  2. Ключ Т-20 (звездочка)

С помощью звездочки Т-20 отворачиваем боковой винт крепления декоративной крышки

и с помощью обычной отвертки аккуратно поддеваем ее и снимаем. (снимайте крышку медленно, не сломав при этом пластиковые защелки)

Теперь с помощью плоской отвертки аккуратно снимаем пластиковую декоративную боковину

С помощью звездочки Т-20 откручиваем нижние саморезы крепления бардачка, а так же 2 верхних

Далее следует отсоединить штекер подсветки и убрать бардачок в сторону

Слева увидим корпус фильтра, закрытый крышкой. Нажав на фиксаторы снимаем ее

Вытаскиваем старый фильтр и устанавливаем новый.

При установке фильтра обратите внимание на стрелку на самом фильтре, она должна быть направлена на заднюю часть авто, то есть по направлению потока ветра. При установке нового фильтра его необходимо немного согнуть, чтобы просунуть в отверстие корпуса

При установке нового фильтра его необходимо немного согнуть, чтобы просунуть в отверстие корпуса.

Производим сборку в обратной последовательности.

Согласно техническому регламенту, замена воздушного фильтра в Лада Веста должна производится каждые 30 тыс км пробега. При эксплуатации автомобиля в плохих погодных условиях, фильтр следует менять каждые 15 тыс пробега. Забитый воздушный фильтр влияет на ресурс и мощность двигателя. Воздух через него проходит хуже, следовательно снижается и мощность мотора.

Какой фильтр установлен с завода

Завод изготовитель оснащает Весту оригинальным фильтром Lada 165460509R стоимость его около 800-900 руб. Однако если его стоимость покажется вам слишком высокой, можно установить более дешевые аналоги:

  • Pilenga FAP2180 цена от 400 руб
  • Ekofil EKO01200 цена от 300 руб

С завода установлен обычный не угольный фильтр.

Габаритные размеры фильтра

Инструкция по замене воздушного фильтра на Лада Веста

Открываем капот и видим в правой части за аккумулятором корпус воздушного фильтра.

С помощью отвертки поддеваем две защелки крышки и снимаем ее.

Далее аккуратно вынимаем держатель вместе с фильтром

Очищаем корпус и сам держатель от пыли и устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Производим сборку в обратной последовательности.

Советы по эксплуатации воздушного фильтра на Весте

  1. Старый отработавший фильтр необходимо утилизировать, продувать и устанавливать его обратно не рекомендуется.
  2. Проводите замену фильтра согласно техническому регламенту или раньше, не стоит пренебрегать правилами
  3. Не обязательно использовать только оригинальный фильтр, отлично выполняют свои функции и аналоги
  • Как заменить салонный фильтр на Приоре
  • Как самостоятельно заменить масло в двигателе ваз 2114
  • Самостоятельная замена салонного фильтра на Лада…

Основные неисправности ресивера на Лада Веста

Многие владельцы Лада Веста CNG сообщают о неисправности модуля впуска. Это касается Вест с ГБО, работающем на метане. Обнаружилось, что в штуцере отбора разряжения в модуле впуска нет сквозного отверстия. Владельцев приглашают к официальному дилеру, чтобы пройти проверку на наличие этой неисправности, провести ремонт и оформить доработку документально. После визита, как отмечают владельцы CNG, динамика разгона возросла, а на холостом ходу обороты перестали «скакать».

Владельцы Лада Веста без ГБО пожаловались на шланг пневматического привода заслонок впускного коллектора. Он быстро трескается, а при замене ставят точно такой же. Проблема решается тем, что вместо оригинальных шлангов на Весту ставят шланги для классики «Жигулей».

Выпускной коллектор, наполняясь выхлопными газами, постоянно нагревается. Это затрудняет расположение двигателя и системы впуска рядом с модулем выпуска. Катализатор, участвующий в очистке, очень сильно «страдает» не только из-за постоянного нагрева, но и из-за ошибок работы двигателя «загрязнениях» в топливе, которым «питается» автомобиль.

Сколько стоит фильтр на весту — аналоги

Продвинутые автовладельцы знают о том, что оригинальные запчасти дороже аналогичных по характеристикам из-за «штампа» автопроизводителя. Производители запчастей и расходных материалов для автотранспорта выпускают точные копии устанавливаемых на конвейере деталей, но из-за некоторых причин устанавливают цену немного ниже продаваемой дилерами продукции. Их характеристики не хуже (самые дешевые китайского производства брать не советуем, а вот аналоги от брендовых фирм рассмотреть стоит). При сходной стоимости с оригинальными комплектующими мало людей купят «неоригинал», т. к. невыгодно морочить голову. Иногда случаях запчасти-заменители будут даже более добротными, нежели устанавливаемые заводом и поставляемые дилерским сервисам. Считаем не лишним назвать наиболее покупаемые заменители  фильтрующих элементов веста от сторонних производителей вместе с каталожными номерами (рядом с названиями):

↑ Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Работы по замене фильтра необходимо производить, пока двигатель еще не остыл после очередной поездки. Небольшим недостатком крышки бокса, в котором находится фильтр, является материал – пластик, который в холодном состоянии хрупкий и может сломаться. Поэтому при прогретом моторе пластмассовые фиксаторы на крышке бокса более податливы.

Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:

Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются.
Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром

Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал.
После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли.
Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.

Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария. Все операции можно подробно просмотреть на видео обслуживания и ремонта автомобиля, представленного на нашем сайте.

Варианты вместо оригинала

Некоторые автолюбители после выявления необходимости замены фильтрующего элемента на полном серьёзе полагают, что покупать новый не нужно. Они его снимают и прочищают, некоторые даже стирают и продувают. Внешне после таких манипуляций фильтр выглядит как только из магазина. Но стоит учитывать, что фильтр – это расходный материал и его механические свойства не безграничны. Это изделие имеет свой эксплуатационный срок. Очищенный таким образом элемент фильтрации может повреждаться в дальнейшей работе, пропускная способность резко возрастёт, что негативно отразится на работе мотора.

К тому же длительная эксплуатация автомобиля с таким фильтром может привести к выходу из строя свечей зажигания и датчика массового расхода воздуха. Блок управления двигателем начнёт неверно рассчитывать пропорции топливно-воздушной смеси, расход топлива неизбежно увеличится. Всего этого можно легко избежать, если своевременно проводить замену воздушного фильтра Лады Веста.

Учитывая, что стоимость данной комплектующей на Весту не такая большая, стирать или продувать изделие нет никакого смысла. В крайнем случае можно приобрести не оригинальный расходник, а аналог. Он стоит гораздо дешевле, к тому же на рынке автомобильных аксессуаров аналоги воздушных фильтров представлены в достаточном количестве. Можно использовать штатный воздушный фильтр, который рекомендует завод АвтоВАЗ. В то же время аналоги по своим характеристикам не уступают оригиналу.

Изделия, допустимые к установке на Ладу Весту

Аналоги

Особенности

BM FA2180 от компании BM-MOTORSPORT. Пожалуй, самый популярный у автовладельцев. По большей части из-за небольшой цены, но и по своим характеристикам он ничуть не хуже заводского.
MANN-FILTER С27030 от компании MANN FILTER. Высококачественный продукт, отличается от оригинального меньшей (на 4 мм) высотой, но сохраняет все нужные свойства.
Pilenga FAP 2180 от компании Pilenga. Находится в среднем ценовом диапазоне, при этом имеет некоторые минусы. Слой из синтепона слишком тонкий и не позволяет плотно прилегать к внутренним стенкам корпуса. Пропускающий материал также не самого лучшего качества.

Конечно, всегда хочется сэкономить и продлить срок службы комплектующих. Но в любом случае даже самый дешёвый воздушный фильтр будет лучше, чем очищенный своими руками. Новое изделие всегда служит дольше и надежнее, чем бывшее в употреблении.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы преимущественно в официальных точках (пунктах) продажи. Не пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих продукцию по заниженным ценам.

Новый фильтр

Проверяйте герметичность упаковки, наличие голограмм, штрих-кода, даты и номера партии. Если возникают сомнения по поводу качества и происхождения, откажитесь от приобретения.

Вывод

Чистый воздушный фильтр — это хорошая динамика разгона, низкое потребление горючего, стабильная работа мотора. Нередко автовладельцы нарушают интервалы замены очистительного элемента, тем самым снижают эффективность работы технического средства.

С заменой воздушного элемента справится любой автолюбитель без опыта и навыков в обслуживании технического средства. Однако будьте предельно внимательны, так как некорректная установка приведет к разгерметизации, забору неочищенного воздуха извне. Испытываете трудности или нет свободного времени, обратитесь в мастерскую к специалистам за дополнительной помощью, консультацией.

Как правильно заменить салонный фильтр Лада Веста своими руками

Перед тем, как приступить к замене, необходимо приготовить небольшой список инструментов:

  • новый фильтрующий элемент;
  • крестовая и минусовая отвертки;
  • шлицевая отвертка — «звездочка» на 20;
  • автомобильный пылесос;
  • мягкая ветошь.

Менять салонный фильтр необходимо поэтапно, в несколько шагов:

  1. Отсоединяются фиксаторы электрической проводки. Их всего два. Снизу слева бардачка находится фиксатор выключатель лампы подсветки – его можно отсоединить, нащупав рукой и легко отжав. Открыв бардачок, необходимо тонкой минусовой отвёрткой аккуратно поддеть плафон через специальное отверстие. Плафон легко выйдет наружу и можно будет отсоединить и этот фиксатор.
  2. Теперь нужно отсоединить сам перчаточный ящик. Для этого откручивают шлицевой отверткой пять саморезов крепления: два снизу и два сверху. Перед этим для удобства можно отщелкнуть фиксаторы хода крышки, которые не дают ящику открыться полностью.
  3. С правой стороны бардачка находится пластиковая заглушка, которая закрывает приборную панель. Ее поддевают минусовой отвёрткой и также снимают. После этого бардачок тянется на себя и убирается на заднее сидение, чтобы не поцарапать поверхность.
  4. Слева внизу размещается облицовочная пластиковая панель, которую держит один винт. После того, как его открутили шлицевой отверткой, нужно аккуратно отжать три фиксатора, держащие его: два сверху и один сбоку.
  5. Слева внизу находится крышка салонного фильтра. Она держится на пружинных защелках. Достаточно зажать их и крышка легко снимется. Для того, чтобы вытащить сам элемент, его нужно слегка сжать, при установке нового элемента его также сжимают, после установки он расправится и примет правильную форму.

Перед размещением нового фильтрующего элемента будет нелишним пропылесосить место установки и протереть мягкой ветошью

Для того, чтобы не перепутать, на всех салонных фильтрах сбоку стрелкой указано направление движения воздуха. На правильно установленном расходном элементе стрелка смотрит внутрь салона.

После установки все снятые элементы собираются в обратном порядке.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433 От 350
NF6433C (угольный фильтр) От 400
ТСН Цитрон —/—
SibТЭК —/—
BIG Filter, GB9978 От 450
Ekofil, EKO0441 —/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
Mann CU22011 —/—
Patron 5454211 —/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком. Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

Подготовительный этап:

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
  4. В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
  5. Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
  6. Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Признаки забитого фильтра

Гарантированный способ проверки фильтра – его демонтаж и визуальный осмотр. Также определить состояние фильтрующего элемента можно по косвенным признакам:

  • включить обдув печки или кондиционера – если поток воздуха слабее чем обычно, необходимо заменить фильтрующий элемент;
  • при включении обдува из воздуховодов вылетает мусор – фильтрующий элемент деформировался, его нужно поменять;
  • при закрытых окнах во время движения с улицы через печку проникают неприятные запахи – возможно фильтр не справляется с фильтрацией или сам является источником запаха, его необходимо заменить;
  • при езде с кондиционером и закрытыми окнами, на приборной панели очень быстро скапливается пыль – фильтрующий элемент забит, необходима замена;
  • повышенное запотевание лобового и боковых стекол, также говорят о необходимости замены фильтрующего элемента воздуха в салоне.

При возникновении любых из этих признаков, необходимо произвести замену салонного фильтра. Проникновение пыли в салон автомобиля может нанести вред водителю и пассажирам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий