Содержание
- 1 Подключение Вебасто к климат контролю
- 2 Схемы подключения
- 3 Дооснащение Webasto для марки:
- 4 GSM-управление Вебасто (Webasto)
- 5 Воздушный подогреватель
- 6 Как установить Вебасто на бензин
- 7 Комплектация отопителя
- 8 Как пользоваться Вебасто
- 9 Сколько потребляет солярки китайская вебаста
- 10 Конструкция и принцип функционирования
- 11 Ошибки и их устранение
- 12 Подключение Webasto к автосигнализации через таймер:
- 13 Повышение эффективности и безопасность
Подключение Вебасто к климат контролю
Для подключения нам потребуются: диодный мост (можно спаять самому, а можно приобрести уже готовый), медные провода сечением 2,5 – 4 мм. (разных цветов), держатель предохранителя, клеммы.
- Отключаем электропитание автомобиля от аккумуляторной батареи.
- Снимаем блок управления климат контролем.
- От предохранителя F5 блока управления подогревателем через диодную группу и предохранитель подключаем в разрыв цепи питания двигателя и питания климат контролем. Таким образом, чтобы при срабатывании реле питание подавалось от Вебасто к блоку управления климатом, через предохранитель F4, F2 к 30 контакту шины питания автомобиля.
- Теперь нужно достать блок предохранителей, найти предохранители вентилятора печки и подвести к ним провода от контактов 87А и 30 от реле подогревателя. Эти провода нужны для подачи напряжения от подогревателя на вентилятор печки. Напряжение здесь высокое, поэтому потребуется провод большого сечения и хороший контакт клеммами либо пайкой.
- После соединения всех узлов проверяем. Включаем Вебасто с выключенным зажиганием и наблюдаем, чтобы при достижении температуры 40°С включился вентилятор печки.
- Если всё работает корректно, проверяем плотность и изолированность контактов и собираем всё в обратной последовательности.
Важно! При оставлении машины на стоянке выключать автоматический режим работы климат контроля и устанавливать скорость вращения вентилятора на втором положении. Иначе отопитель будет работать с максимальной отдачей, что может привести к глубокому разряду аккумуляторной батареи
Такой способ подключения подойдёт также и для машин с обычной печкой. Перед установкой нужно внимательно изучить схему подключения и точно произвести соединение всех её элементов
Особое внимание следует обратить на способ соединения проводов, это должны быть либо клеммы, либо пайка, поскольку скрученные провода не являются надёжным соединением, а его нарушение может привести к выходу из строя всех элементов электропитания автомобиля
Схемы подключения
Схема общего расположения отопителя на легковом автомобиле.
Схема подключения webasto Thermo Top C к системе охлаждения автомобиля
Электрическая схема подключения webasto thermo top c (с таймером 1533)
Условные обозначения:
- A1 — Отопитель Thermo Top E/C/P/Z
- A2 — Блок управления
- A3 — Штекерная колодка
- B2 — Блок управления
- E — Штифт накаливания / датчик пламени
- F1 — Предохранитель 20A плоский SAE J1284
- F2 — Предохранитель 1A плоский SAE J1284
- F3 — Предохранитель 25A плоский SAE J1284
- H1 — Светодиод (на таймере, поз. P) индикатор включения
- K3 — Реле (в колодке, поз. A3) вентилятора автомобиля
- M1 — Мотор нагнетателя воздуха
- M2 — Мотор циркуляционного насоса
- M3 — Мотор вентилятора автомобиля
- P — Таймер, цифровой для запуска отопителя по времени
- S1 — Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
- S2 — Выключатель вентилятора автомобиля в зависимости от автомобиля, S1 или S2
- S5 — Переключатель (опцион)
- Y1 — Дозирующий насос
- X1/X2/X3/X4/X5/X6/X9 — Штекерный разъем
- 1 — Подключение диагностики
- 2 — Датчик наружной температуры
- 3 — Штатный предохранитель вентилятора автомобиля
- 4 — Переключатель
Современные двигатели не настолько эффективны, чтобы производить достаточное количество тепла для быстрого прогрева салона. Поэтому транспортные средства часто оснащают автономным отопителем, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне во время поездки и облегчить пуск мотора. Дистанционный запуск или запуск подогревателя в заданное время производит прогрев двигателя автомобиля без участия человека. Нагретый таким образом мотор легче запустить при любой температуре. А некоторые модели моторов при температуре ниже минус 20° С невозможно запустить без предварительного прогрева. Даже при нагретом двигателе салон остаётся холодным, поскольку для его прогрева нужно передать тепло от отопителя в салон.
Чтобы это сделать, нужно пропустить воздух через радиатор печки. А это возможно, только если подать питание на вентилятор отопителя, но электропитание авто устроено так, что питание на моторчик подаётся только при включенном зажигании. Так как все подогреватели работают по отдельной сети (не требующей включения зажигания), сделать это без дополнительных модернизаций не представляется возможным. Основной функцией Вебасто является быстрый прогрев без участия человека, а нагрев только двигатель, безопасно начать движение не получится, поскольку в холодную погоду стёкла автомобиля покрывает слой инея, что значительно ухудшает видимость. Чтобы совместить процесс прогрева мотора с прогревом салона, нужно связать между собой климат контроль и предпусковой подогревать. Это позволит прогревать салон автомобиля при заглушенном двигателе. И при запуске подогревателя дистанционно прогревается не только мотор, но и салон, что позволит сразу начать движение. Это и безопасно, и комфортно.
Дооснащение Webasto для марки:
Да и комп двигателя, наверное, думает, что движок теплый — не додает и топлива.
Результатом становится легкий и безопасный запуск дизеля в морозы после предварительного подогрева. Время на обдумывание этих моментов понадобилось больше чем на сам процесс установки.
Так что лучше дать агрегату отработать полноценно. Обогреватель воздуха разработан с максимальной степенью защиты.
Творчество официального представительства! Нужно использовать только высококачественные комплектующие, особенно высоки требования к шлангам. Соединяем сигналку и минитаймер Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся: Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.
Глушим двигатель. Он хоть и на достаточно приличном расстоянии, но все же: kaw Выхлопная труба проходит опять таки на достаточном удалении от других частей: kaw Крепится на маленьком кронштейне с помощью хомута из комплекта: kaw Возможности вывести выхлоп под днище не нашлось — просто некуда просунуть, что-нибудь да мешает.
В хорошем теплом боксе, без отвлечения на постороннее в одного можно справиться за три дня, без потери в качестве. Софт может запустить подогреватель, получить data stream, просмотреть и стереть ошибки, проверить любое устройство в составе подогревателя, произвести регулировку CO2. Отчет по установке своими руками Привет всем, хотелось бы написать небольшой отчет по установке предпускового подогревателя Вебасто.
Указанный выше блок с реле часто ставят на свободные шпильки моторного щита, задействуют пыльник крыла и т. Однако прогретый мотор меньше потребляет бензина дизельного топлива , компенсируя потери. При снятом баке работать удобно, сделать можно все аккуратно. Если и при повторном запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение подогревателя с продувкой нагнетатель воздуха продолжает работать. Параллельно осуществляется закрепление выхлопного коллектора подогревателя на крыле, после чего осуществляется соединение с глушителем и резонатором.
Но это наверное вариант для совсем упёртых экономистов : Вот, вкратце где-то так Если подумать, то можно собрать схемку управления и настроить сигнализацию так, что запускаясь дистанционно, сначала отработает подогреватель, а потом заведется двигатель и подключится все что надо — направление и скорость обдува печки, подогрев сидений, подогрев руля , зеркал, щеток, заднего стекла. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую. Подогреватели Webasto обладают рядом преимуществ: Габариты и вес стали меньше, а процесс отопления — эффективнее и стабильнее. Чтобы запустить подогреватель, необходимо однократное замыкание этого контакта на массу — имитация нажатия на кнопку запуска.
Подключение сигналка к Вебасто
GSM-управление Вебасто (Webasto)
Если машина паркуется далеко от дома, тогда рекомендуется установить GSM-систему. GSM-системы есть оригинальные Вебастовские, а также неоригинальные, отечественного производства. Современные разработки информационных технологий позволяют запустить Вебасто с помощью звонка, SMS-сообщения, или с мобильного приложения. Есть приложения для операционной системы Андроид и IOS. Стоит отметитить, что именно такое управление отличается рядом преимуществ относительно других гаджетов управления.
Преимущества GSM-управления:
- . Удобный и понятный интерфейс;
- . Огромное количество опций и настроек;
- . Управление на больших расстояниях;
- . Высокая надежность.
Недостатки GSM-управления :
. Всегда необходим интернет;
Исходя из вышеперечисленного разнообразия систем управления предпусковыми подогревателями Вебасто вы можете остановиться на наиболее подходящем варианте предварительно оценив и взвесив преимущества и недостатки каждого из них. Специалисты нашей компании помогут определиться с выбором, дать наиболее развернутую консультацию по ассортименту и стоимости управления предпусковых отопительных систем.
Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, . Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:
- топливопровод;
- патрубки для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
- электрическая проводка.
Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба. Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения. Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).
Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.
Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс. Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.
Воздушный подогреватель
Схема подогревателя Вебасто
Такие подогреватели работают по принципу теплового пистолета, только источником тепла здесь служит не электроэнергия, разогревающая спираль, а сгорающее топливо – солярка или бензин, подающиеся из основного топливного бака или из отдельно установленного. Общая схема автономного отопителя «Webasto» выглядит так — топливо подводится к форсунке внутри специальной камеры, где и сгорает, смешиваясь с воздухом. вентилятор, обдувая камеру, отводит с неё тепло и подаёт нагретый воздух в салон авто. Эти устройства имеют самую простую конструкцию, соответственно и стоят они меньше жидкостных. Но функциональность их исчерпывается прогревом салона (фургона), поэтому такие подогреватели актуальны в умеренных климатических зонах, где не стоит проблема пуска двигателя в морозы ниже -20 градусов, и правильнее их называть автономными обогревателями. Серийная установка подобных автономных отопителей давно осуществляется на отечественной пассажирской военной технике для прогрева фургонов.
Как установить Вебасто на бензин
Работы по монтажу подогревателя Webasto займут довольно много времени, и их рекомендуется производить в закрытом помещении. Кроме того, необходимо организовать хорошее освещение и в том числе при помощи переносной лампы. Процесс установки Вебасто своими руками на автомобиль осуществляется в такой последовательности:
Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею.
Распаковываем приобретенное устройство и выбираем место для монтажа отопителя в подкапотном пространстве автомобиля. Лучше всего для этих целей подойдет кронштейн бачка омывателя, который придется снять и переместить в другую точку моторного отсека. Полезный совет: для повышения эффективности работы подогревателя его следует располагать по возможности ближе к блоку цилиндров. Это позволит избежать потерь тепла при функционировании устройства
При этом важно обеспечить правильную ориентацию отопителя в пространстве.
Снимаем бензобак и осуществляем врезку топливозаборника и его установку. Трубка для подачи горючего к насосу крепится к деталям кузова с наружной стороны.
Производим монтаж топливного насоса с обязательным использованием виброгасящей прокладки.
В салоне устанавливаем таймер включение и прокладываем к нему провода.
К отопителю крепим патрубки охлаждающей жидкости и выхлопную трубу, которую необходимо вывести в колесную арку через просверленное заранее отверстие.
К подогревателю присоединяем трубку подачи топлива и производим его установку на подготовленное место.
Из системы охлаждения сливаем некоторое количество антифриза для предотвращения его потерь при подключении.
Осуществляем врезку подающего и принимающего трубопровода подогревателя к соответствующим магистралям печки
Подключение осуществляется при помощи тройников из комплекта поставки с фиксацией их винтовыми хомутами.
После проверки всех соединений в систему охлаждения двигателя доливаем антифриз до нормы.
Выбираем место для установки блока предохранителей и реле, включающего вентилятор отопителя салона. Для этих целей можно использовать незанятые оборудованием шпильки на моторном щите или пыльнике крыла.
Прокладываем жгуты проводов и производим подключение оборудования к бортовой сети автомобиля.
Фиксируем выхлопной коллектор отопителя к крылу и стыкуем его с резонатором и глушителем.
Рекомендация мастера: при подключении выхлопной трубы к патрубкам ее следует немного надрезать вдоль. В противном случае ее не удастся зафиксировать хомутов по причине большой жесткости.
После возвращения и подключение аккумулятора установка отопителей Webasto может считаться завершенной. Теперь производим пробный запуск двигателя и даем ему поработать несколько минут на холостом ходу. Доливаем антифриз до нормы и теперь можно попытаться включить отопитель. В отдельных случаях первый запуск может оказаться неудачным по причине отсутствия топлива в подающей магистрали. Для ее заполнения нужно некоторое время и при повторном включении автономный отопитель обязательно заработает.
Комплектация отопителя
Что входит в комплектацию устройства?
пластиковый бак для дизтоплива на 10 литров
комплект проводов с фишками для подключения
шланги топливопровода
выхлопная труба
установочная площадка для корпуса печки
направляющие патрубки и тройник для распределения воздушного потока
шланги забора и выдува воздуха
#gallery-1 {
margin: auto;
}
#gallery-1 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-1 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-1 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */
воздушный фильтр
Он необходим, чтобы при заборе воздуха в отопитель и его камеру сгорания, не попало лишней пыли и других частиц.
глушитель
Он в основном требуется при монтаже устройства в автомобиле. Для гаража бесполезен.
комплект хомутов, болтиков и т.д.
ну и сама печка с топливным насосом и выносным электронным блоком управления
#gallery-2 {
margin: auto;
}
#gallery-2 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-2 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-2 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */
Также есть брелок для дистанционного запуска.
На печке с одной стороны стоит вентилятор. Снизу на металлических патрубках производится забор и выхлоп воздуха.
Тут же рядом с ними подключается топливопровод.
Как пользоваться Вебасто
Для начала следует запомнить, что Webasto включается при выключенном моторе. Систему «заводит» автомобильный аккумулятор, поэтому придётся регулярно отслеживать его заряд, иначе Вебасто просто в один прекрасный день может не включиться. Поэтому если вы нечасто пользуетесь автомобилем, то возможно вам придётся время от времени подзаряжать аккумулятор, что, конечно же, не очень удобно.
Дополнительно «печка» в салоне авто должна быть выставлено на тёплый режим, иначе машина изнутри не прогреется.
Управлять Вебасто просто, главное выбрать нужный вам метод включения. Расскажу, какие методы существуют.
- Таймер. Недорогие модели уже включают в комплект таймер, который надо просто выставить на определённое время или день недели, например, утром перед поездкой на работу. У таймера есть 3 настройки памяти.
- Пульт управления. Он способен подавать сигнал до 1 км при прямой видимости автомобиля. С его помощью можно включить Вебасто в любое время. Комплекты с пультом дистанционного управления стоят дороже, но зато нет привязки к таймеру. Существует 2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ, где последний может регулировать работу Вебасто по температуре в салоне авто.
- GSM-модуль. Этот современный метод управления (ThermoCall) имеют самые новые модели Webasto. Благодаря аналоговому управлению можно полностью контролировать систему при помощи обычного смартфона из любой точки мира. Плюс GSM-модуля в том, что можно запустить Вебасто без привязки к времени или расстоянию до автомобиля. Отмечу, что управлять системой можно с 5 разных мобильников. Для запуска надо просто отправить специальное СМС на номер Вебасто.
Условия для запуска Вебасто следующие:
- Отрицательная температура на улице.
- Аккумулятор имеет нормальное напряжение (заряд).
- Температура охлаждающей жидкости (антифриза) менее 140°C.
- Авто находится на сигнализации, все двери закрыты.
- Если топлива в бачке меньше, чем ¼, то Вебасто может не включиться.
Теперь расскажу полезные советы по использованию Webasto.
Сколько потребляет солярки китайская вебаста
Какой расход топлива у этого чудо отопителя гаража? На максимальной мощности в 5квт, у вас будет уходить от 400 до 500 грамм дизтоплива. 150 грамм в час — это расход на минимальном режиме.
Данные показатели можно считать вполне приемлемыми для большинства автолюбителей. Работать 24 часа в сутки эта печка у вас не будет. Более того, после выхода на расчетную температуру, запускается «климат контроль».
А еще к этой печке можно приспособить GSM модуль. Тогда вообще запуск будет осуществляться в любое время, с любой точки Земли, прямо с мобильного телефона.
Просыпаетесь утром на работу, тыкаете пальчиком в телефон, и пока приводите себя в порядок и завтракаете, гараж у вас уже натоплен, и машина теплая. Пришли, повернули ключ, завели без проблем и поехали. Лепота!
Вот только солярку для нее заливать желательно чистую и качественную. Иначе можно загубить аппарат. Он постепенно начнет коптить, и в итоге придется разбирать и чистить камеру сгорания и сетку со свечой поджига.
Конструкция и принцип функционирования
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
- Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.
Рекомендуем: Устраняем течь масла из под клапанной крышки
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
Как использовать Вебасто на Газели NEXT? В чем преимущества?
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Ошибки и их устранение
Все причины, по которым возникают сбои в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые электронный блок управления не смог сохранить, можно устранить проверкой топливного обеспечения. Затем только заменяют отдельные узлы или сам подогреватель. Если есть зафиксированные сбои, тогда необходимо смотреть на тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно по коду ошибки выявить, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.
Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 – это слишком низкое напряжение. А 047 – это короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить вышедший из строя узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.
Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно выяснить при помощи диагностики с применением компьютера. С помощью программы мы точно узнаем все об ошибке и получим подробную информацию о том, как ее исправить. После устранения неисправности код обязательно нужно сбросить при помощи диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.
Подключение Webasto к автосигнализации через таймер:
Для того что подключить управление сигнализации к подогревателю самый часто используемый способ это припайка дополнительно провода к плате таймера. Этот провод соединяется к дополнительным каналом сигнализации и позволяет имитировать нажатие кнопки запуска, времени 0,5 секунды более чем достаточно.
В зависимости какой именно таймер у вас установлен припаиваться нужно в разные места электро схемы. Если у вас простой таймер 1533 (овальный — такой как на фото):
На следующем фото как раз показан данный таймер с обратной стороны и указано место для впаивания дополнительного провода, который будет соединяться с дополнительным каналом вашей автосигнализации.
Подключение Вебасто к таймеру Multicontrol:
Если у вас таймер нового образца, который называется Multicontrol, на фото внизу:
Тогда дополнительный провод нужно припаивать в указанное место:
Что хочется отметить отдельно, место для впайки очень маленькое. Скорее всего не получится припаять провод обычным паяльником с толстым жалом.
!!!ВАЖНО!!!
При подключении вебасто к таймеру таким образом, вы автоматически лишаетесь гарантии на сам таймер. Не забывайте об этом. Стоимость таймера Multicontrol — 6 140 рублей. Стоимость проведения впайки от 1000 рублей.
Повышение эффективности и безопасность
Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого «фена» выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.
Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.
Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.
Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.
Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.
Вот вам видеоподтверждение.
Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.
Что с ней только не делалось — перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.
Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.