Свеча зажигания а17дв, схема, применяемость, характеристики

Что такое свечи зажигания

Свеча – небольшой элемент системы зажигания авто. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец ввинчивается в сам двигатель, на другой надевается высоковольтный провод (или во многих модификациях двигателей отдельная катушка зажигания).

Хотя эти детали принимают непосредственное участие в движении поршневой группы, нельзя сказать, что это самый важный элемент в моторе. Двигатель невозможно будет завести и без других компонентов, таких как бензонасос, карбюратор, катушка зажигания и т.д. Скорее свеча зажигания – очередное звено механизма, содействующего стабильной работе силового агрегата.

Прокаливание на огне


Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Холодные и горячие свечи зажигания

Свечи зажигания различаются не только по типу, а также по своим характеристикам иподбираются индивидуально в зависимости от конструкции двигателя. Похарактеристикам они делятся на три различные группы холодные, средние и горячие.Что бы понять, что это означает и зачем они нужны, нужно разобраться что такое «калильное число» и «калильное зажигание».

  • Калильным числом называют величину, показывающею время, через котороесвеча достигает калильного зажигания. Чем выше у нее калильное число, темменьше она будет нагреваться.
  • Калильным зажиганием называют негативный эффект, когда воспламенениегорючей смеси в двигателе происходит не от свечи зажигания, а от нагревшихсяэлементов двигателя, чаще всего это бывает сама свеча зажигания. Этот эффектвозникает если в автомобиле установлена свеча с неподходящим калильнымчислом.

Условия работы свечей зажигание в летнее и зимнее время отличаются, поэтому видеале лучше иметь в комплекте свечей для разного времени года.

Например, в жаркую погоду, при езде на большой скорости свеча с низким калильнымчислом, быстро приведет к калильному заживанию. Что приводит к потере мощности. В этой ситуации свечу необходимо заменить на более «холодную»В обратной ситуации если при низкой температуре например в пробке, происходитослабление искры. В холодную погоду возникнут проблемы с запуском двигателя. Вслучае возникновения этой проблемы необходимо поставить более «горячею» свечу.

На выбор также влияет и размер двигателя, что он больше тем «холоднее» должнабыть свеча.Группы свечей по калильному числу (Российская маркировка):

  • В «горячею» группу входят свечи имущих калильное число от 11 до 14.
  • В «среднею» группу входят свечи имеющих калильное число от 17 до 19.
  • В «холодную» группу входят свечи имеющих калильное число от 20 до 26.

В дизельных двигателях очень часто используется калильное зажигание, то естьсамовоспламенение, от накаленной свечи, что облегчает запуск двигателя при низкихтемпературах.

Каковы допустимые нормы?

Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.

Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:

  • нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
  • допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
  • расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.

Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.

Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:

  • очень маленький;
  • чересчур большой.

В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.

Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.

Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.

Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.

Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей

Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.

Как самостоятельно проверить свечи?

Точных стандартов по замене свечей нет, потому их срок эксплуатации зависит от множества разных параметров. Но в среднем замену следует производить через 40-45 тысяч километров пробега.

Свечи обычно не выходят из строя просто так, и поэтому нужно проверить свечи чтобы отыскать причину. К примеру, заменять свечи зажигания на KIA — это довольно сложная операция, но диагностику свечей может сделать даже новичок.

Проверить свечи можно следующими способами:

По очереди отключайте высоковольтные провода идущие на свечи, затем заводите мотор и вслушивайтесь в звук его работы. Если вы заметили что шум при отключении свечи не изменяется, значит эта свеча и вышла из строя. В этом случае может быть дефектной свеча, либо произошел пробой провода.

Выкрутите свечу дефектную из цилиндра и посмотрите какая пробивает искра при работе двигателя. Затем сравните в работоспособной свечой, таким образом можно понять в чем причина. Например, иногда свече недостаточно мощности из-за того, что случился пробой в катушке зажигания, тогда придется менять катушку.

Нагар на свечах, который в дальнейшем может вывести свечу из строя, зачастую образуется из-за некачественного топлива. Именно поэтому, мы настоятельно вам советуем заправлять автомобиль на проверенных автозаправочных станциях.

Самостоятельная чистка при помощи уксуса

Чистка свечей зажигания обыкновенным уксусом не является популярным методом, однако по сравнению с металлической щеткой или наждачной бумагой методика считается более эффективной и безопасной. Каждая свеча имеет сердечник, который называется электродом.

Данная часть детали отвечает за образование и направление движения искры. Со временем электрод загрязняется, что существенно ухудшает воспламенение смеси. Соответственно требуется тщательная чистка или покупка нового комплекта свечей.

Методика чистки уксусом:

1. Подбирается емкость для одной или нескольких свечек

2. Заливается 9% (столовый) или 70% (технический) уксус на высоту металлической части свечи

3. Емкость устанавливается в темное место на 12 часов или сутки (в зависимости от степени загрязнения)

4. После простаивания свечи чистятся обыкновенной зубной щеткой

5

Вытирание и сушка деталей после пропитки в уксусной кислоте После проведения процедуры очистки важно тщательно высушить свечи перед установкой на автомобиль

В отличие от других способов удаления нагара вымачивание в уксусе является более безопасным для электрода. Ведь на каждой свечи с завода имеется специальное напыление, которое предназначено для избежания случайного пробоя и утечки тока на блок.

При механической чистке наждачной бумагой или металлической щеткой данное покрытие деформируется. В таком случае свеча может снизить эффективность работы или полностью выйти из строя.

Виды и маркировка

Маркировка свечей зажигания

Чтобы не ошибиться при выборе модели, следует обратить внимание на маркировку приобретаемых свечей зажигания. У каждого производителя она своя

Первый параметр – это, как правило, диаметр резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечи на конкретный двигатель.

Символ R (Р) зачастую свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Далее, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

  • горячие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние – от 17 до 19;
  • холодные – от 20 и выше;
  • унифицированные – от 11 до 20.

Свечи зажигания с различным числом электродов

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы межэлектродного расстояния – от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение выбирается в зависимости от типа двигателя, системы питания и зажигания:

  • карбюраторные моторы старого типа с невысокой степенью сжатия и механической системой искрообразования – 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели, оснащенные бесконтактным электронным зажиганием – 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с подачей топлива путем впрыска (инжектор) зазор на свечах зажигания должен быть от 1 до 1,2 мм.

Поскольку владельцы многих транспортных средств, укомплектованных бензиновыми моторами, переходят на сжиженный газ, то и размер свечного зазора требует корректировки. Для качественного сжигания смеси пропана с воздухом интенсивность воспламенения рекомендуется повысить путем увеличения просвета на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку вырастет незначительно, а газ станет сгорать лучше.

Например, электроды свечей карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо разогнуть до 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указана цифра 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор чересчур большим, ведь автомобильные газовые установки всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переключаются на подачу пропан – бутановой смеси из баллона. Кроме того, использовать бензиновое топливо все равно придется, чтобы доехать до заправки, когда газ в емкости закончится.

Через сколько менять свечи зажигания? Оценка состояния свечей

Многие хотят узнать про свечи зажигания, через сколько менять

Это очень важно, так как от этого зависит работоспособность силового агрегата и удовольствие от вождения. Многие специалисты и простые автомобилисты имеют разное мнение насчет срока замены свечей зажигания, и это не удивительно

Ведь не каждый читает специальные документы, которые идут к автомобилю. В результате и получаются неприятные ситуации. Чтобы это предотвратить, следует зайти на сайт производителя и скачать необходимую документацию. Стоит отметить, что некоторые свечи способны прослужить 10 тысяч километров, а другие и 100 тысяч. Все это зависит не только от качества изготовления, но и от обслуживания. Ведь если водитель регулярно прочищает их, меняет все специальные жидкости, то проблем не возникнет.

Свечи зажигания, через сколько менять – такой вопрос волнует многих водителей. К тому же хочется понять, как правильно менять свечи, если в этом есть необходимость. Стоит отметить, что процесс не очень сложный, каждый справится. Главное все делать аккуратно и не спеша. Срок замены зависит, в первую очередь, от самого производителя и качества работ. Ведь если все делается плохо, то и продукт не прослужит долго. В настоящее время встречаются не только обычные свечи, но и платиновые и иридиевые. Все они отличаются не только стоимостью, но и сроком службы.

Каждый водитель знает, что свечи зажигания располагаются непосредственно в двигателе автомобиля. Чтобы узнать износ детали, ее необходимо вынуть. Без этого никак. Рекомендуется прислушиваться к мнению автопроизводителя и покупать те свечи, которые подходят к вашему автомобилю. Если поставить другие, то возникнут некоторые неприятности, об этом следует помнить всегда.

Каждый знает, что техническое обслуживание делается каждые 10 тысяч километров пути. По сути, это плановое мероприятие, которое пропускать не следует. Во время его прохождения можно и менять свечи, чтобы силовой агрегат работал стабильно и без посторонних шумов. Многие производители говорят отметку чуть ниже, чтобы предостеречь водителей от возможных непредвиденных случаев. Ведь не всегда получается выполнить техническое обслуживание в положенное время. Рекомендуется менять свечи зажигания после отметки в 15 тысяч километров пути. Следует открутить все свечи и внимательно осмотреть, есть ли износ.

К основной причине выхода из строя свечей зажигания относят заливку некачественного топлива. Каждый знает, что в настоящее время продается разное топливо, не отвечающее всем стандартам. Из-за этого возникают серьезные проблемы с силовым агрегатом. Ни для кого не секрет, что в данной сфере имеется серьезная конкуренция. Каждый желает получить большее количество клиентов, и, соответственно, прибыли. Приходится применять всевозможные способы по разбавлению топлива и так далее. На качество никто не обращает внимания, так как главное продать. В современном топливе можно обнаружить не только присадки, но и неприятные примеси. Все это дело оседает на свечах зажигания, тем самым ухудшая работы. Специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных заправочных станциях, где имеются все необходимые документы. После заправки обязательно сохранять чек.

При износе свечей зажигания двигатель начинает троить, работать нестабильно, появляются посторонние звуки и шумы. Все это негативно сказывается на технических данных и динамике. Первым делом следует проверить общее состояние свечей. Быть может все можно исправить на месте, без обращения в сервис.

После данной процедуры проверяется зазор электрода, количество нагара и размер. Что касается самого размера, то такую информацию узнавать в инструкции, которая идет с маркой свечей. Если будет обнаружен большой зазор, значит, свечи уже прошли достаточное количество километров, требуется замена. Если на то закрыть глаза, то в будущем двигатель перестанет работать правильно. Что касается нагара, то его вообще не должно быть. Но если имеется небольшое количество, то ничего страшного. Рекомендуется прочистить свечу и использовать дальше. Если будут обнаружены механические повреждения, то свеча выкидывается и ставится новая. Тут уже ничего не сделаешь.

Вот мы и узнали, когда следует менять свечи зажигания, сколько они способны пройти. Во время замены следует все делать по инструкции, покупать только те свечи, которые рекомендует производитель. В противном случае возникнут проблемы. Свечи зажигания, через сколько менять? Такой вопрос встречается довольно часто. Ответ на него можно найти, прочитав статью. Поменять свечи сможет каждый водитель, даже новичок. В этом нет ничего сложного, главное, все делать качественно и аккуратно.

Изолятор свечи

Для обеспечения бесперебойности искрообразования изолятор должен об­ладать необходимой электрической прочностью даже при высокой рабочей тем­пературе. Напряжение, прикладываемое к изолятору в процессе работы двига­теля, равно напряжению пробоя искрового зазора. Это напряжение возрастает с увеличением давления и величины зазора и уменьшается по мере возрастания температуры. На двигателях с классической системой зажигания используются свечи с искровым зазором 0,5-0,7 мм. Максимальная величина напряжения про­боя в этих условиях не превышает 12-15 кВ (амплитудное значение). На двигате­лях с электронными системами зажигания установочный искровой зазор состав­ляет 0,8-1,0 мм. В процессе эксплуатации он может увеличиться до 1,3-1,5 мм (у обеих систем). При этом напряжение пробоя может достигать 20-25 кВ.

Конструкция изолятора относительно проста — это цилиндр с осевым отвер­стием для установки центрального электрода. В средней части изолятора имеется утолщение, так называемый «поясок» для соединения с корпусом. Ниже пояска расположена более тонкая цилиндрическая часть — «дульце», переходящая в тепловой конус. В месте перехода от дульца к тепловому конусу расположена коническая поверхность, предназначенная для установки между изолятором и корпусом герметизирующей теплоотводящей шайбы. Выше пояска расположена «головка», а в месте перехода от пояска к го­ловке расположено плечико под завальцовку буртика корпуса при сборке свечи.

Допустимая, с учетом коэффициента запаса прочности, толщина стенок оп­ределяется электрической прочностью материала изолятора. По отечествен­ным стандартам изолятор должен выдерживать испытательное напряжение от 18 до 22 кВ (действующее значение), что больше амплитудного в 1,4 раза. Дли­на головки изолятора определяется напряжением поверхностного перекрытия и выполняется в пределах от 15 до 35 мм. У большинства автомобильных свечей эта величина около 25 мм. Дальнейшее увеличение малоэффективно и приводит к снижению механической прочности изолятора. Для исключения возможности электрического пробоя по поверхности изолятора его головку снабжают кольце­выми канавками (барьерами тока) и покрывают специальной глазурью для защиты от возможного загрязнения.

Функцию защиты от поверхностного перекрытия со стороны камеры сгорания выполняет тепловой конус. Эта важнейшая часть изолятора при относительно небольших размерах выдерживает без перекрытия по поверхности указанное выше напряжение.

Первоначально в качестве материала изолятора применяли обычный фар­фор, но такой изолятор плохо сопротивлялся тепловому воздействию и имел низкую механическую прочность.

С увеличением мощности двигателей потребовались изоляторы более надеж­ные, чем фарфоровые. Продолжительное время применяли слюдяные изоляторы. Однако при использовании топлив с присадкой свинца слюда разрушалась. Изо­ляторы снова стали изготавливать керамическими, но не из фарфора, а из особо прочной технической керамики.

Наиболее распространенной и экономически целесообразной для производства изо­ляторов является технология изостатического прессования, когда из заранее подгото­вленных компонентов изготавливают гранулы необходимого состава и физических свойств. Из гранул при высоком давлении прессуют заготовки изоляторов, шлифуют до необходимых размеров с учетом усадки при обжиге, а затем однократно обжигают.

Современные изоляторы изготавливают из высокоглиноземистой конструк­ционной керамики на основе оксида алюминия. Такая керамика, содержащая около 95% оксида алюминия, способна выдержать температуру до 1600 °С и имеет высокую электрическую и механическую прочность.

Важнейшим преимуществом керамики из оксида алюминия является то, что она обладает высокой теплопроводностью. Это существенно улучшает тепловую характеристику свечи, так как через изолятор проходит основной поток тепла, поступающий в свечу через тепловой конус и центральный электрод (рис. «Тепловые потоки в изоляторе свечи» ).

Конструкция, особенности и виды свечей зажигания

Хоть прогресс не стоит, все же  на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:

  • Центральный электрод
  • Боковой электрод
  • Корпус
  • Изолятор
  • Уплотнители

Конструкция при этом  очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.

Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.

Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.

Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».

При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.

Свечи  постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.

Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:

Многоэлектродная свеча

Свеча с кольцевым электродом

Свеча с острым электродом

Свеча с резистором

  • резистором;
  • несколькими боковыми электродами;
  • одним кольцевым электродом вместо бокового;
  • С заостренными концами электродов.

Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:

  • с медным сердечником центрального или обоих электродов;
  • иридиевые;
  • с платиновым покрытием электродов.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий