Содержание
- 1 Как работает газобаллонное оборудование на авто?
- 2 Как это работает?
- 3 Цены на комплекты ГБО
- 4 Правила эксплуатации автомобилей с ГБО
- 5 Советы и рекомендации
- 6 Выгодно ли это?
- 7 Что собой представляет газодизельный двигатель и принцип его работы
- 8 Состав ГБО для установки на дизельный двигатель
- 9 Недостатки газодизеля
- 10 Метан или пропан?
- 11 Плюсы и минусы установки ГБО на дизель
- 12 Как работает газодизель
- 13 Подведем итоги
Как работает газобаллонное оборудование на авто?
ГБО расшифровывается как газобаллонное оборудование и представляет собой целую систему, которая позволяет использовать газ для автомобиля как топливо. Устанавливается она поверх уже существующей топливной системы. ГБО по своему принципу не заменяет её, так что при желании можно будет вернуться обратно к старой системе подачи топлива. Принцип работы ГБО заключается в следующем: газ, находясь под давлением, из баллона и следует в газовую магистраль и там начинает свою работу.
По магистрали газ, уже принявший жидкую форму, перебирается в газовый клапан-фильтр, где очищается от различного рода примесей и смолистых отложений. После того как газ полностью очистился, он попадает в редуктор-испаритель, там давление снижается с 16 атм до одной. Охлажденный редуктор сообщается с системой охлаждения двигателя. Если будет происходить циркуляция тосола, то возможно избежать обмерзания редуктора. Вкратце работа выглядит именно так. Что же заставляет людей так совершенствовать свою машину?
Как это работает?
Запуск двигателя осуществляется только на дизельном топливе. После этого в ход идет газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет вместе с кислородом. Наряду с этим в камеру попадает небольшая порция дизеля. Когда поршень почти достигает верхней мертвой точки, дизельное топливо воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов. Этого достаточно для самовозгорания метана или пропана. Таким образом, в камере горит сразу два вида топлива. КПД у такого мотора неизменный, за исключением того, что порция дизеля на порядок уменьшается.
Какой газ можно поставить на дизельный двигатель? Установить можно как пропановую систему, так и метановую. Но здесь есть подводные камни. Если говорить о пропане, его процент содержания в смеси относительно небольшой – до 50 процентов. В случае с метаном, используется до 60 процентов газа. Таким образом, порция подаваемого в камеру дизеля уменьшается. Это положительно сказывается на экономии. Но полностью ограничить подачу дизеля нельзя. Иначе такая смесь просто не воспламенится без посторонних источников.
Для дизельных двигателей газовое топливо не получило широкого распространения в силу того, что газ физически не может воспламеняться при той температуре, которую имеет сжатый воздух в цилиндрах дизеля с нормальной степенью сжатия. Просто подвести газ к камерам сгорания недостаточно. Газ не воспламенятся сам по себе от сжатия, так как его температура самовозгорания (460…480 ˚С) примерно в полтора раза выше чем у дизельного топлива (300…320 ˚С). Поэтому при переводе дизеля на газ даже теоретически невозможно использовать одно только газовое топливо без принудительного его воспламенения.
Технически любой дизельный двигатель можно переоборудовать для работы с газобаллонным оборудованием — как на нефтяной пропанобутановой смеси, так и на природном метане, без использования запальной порции дизельного топлива. Но модернизация дизельного двигателя для работы на одном лишь газовом топливе потребует радикальных изменений штатной системы питания дизеля и использования системы зажигания. Необходимо демонтировать топливную аппаратуру, и вместо нее установить систему зажигания. Форсунки меняются на свечи зажигания, и после этого монтируется газобаллонное оборудование. Газ при помощи дозатора поступает во впускной коллектор и двигатель будет работать на газовом топливе. Но после таких переделок многие преимущества дизеля теряются.
Цены на комплекты ГБО
ЛОВАТО | EGO | 18 250 руб. |
СМАРТ | 20 550 руб. | |
СМАРТ МАП | 21 000 руб. | |
4 ЦИЛ OBD | 25 350 руб. | |
6 ЦИЛ | 36 700 руб. | |
8 ЦИЛ | 40 250 руб. | |
DIGITRONIC | MAXI-2 4 цил | 13 800 руб. |
AEB MP-32 | 12 850 руб. | |
AEB MP-48 | 14 650 руб. | |
AEB MP-48 OBD | 16 350 руб. | |
IQ 4 цил | 16 500 руб. | |
3D-S Power 6 цил | 22 450 руб. | |
3D-S Power 8 цил | 26 550 руб. | |
TAMONA | TG 4 ЦИЛ | 10 800 руб. |
4 цил мет | 14 500 руб. | |
6 цил | 25 450 руб. | |
8 цил | 31 500 руб. | |
BRC | ALBA 4 цил | 16 500 руб. |
Sequent 32 4 цил | 20 500 руб. | |
P&D | 27 500 руб. | |
6 цил | 38 000 руб. | |
8 цил |
Цены на газовое оборудование на автомобиль
Компания «ГАЗ-ТехСервис Люберцы» реализует газовое оборудование на автомобили оптом и в розницу по привлекательным ценам. В наличии большой ассортимент продукции ведущих брендов: BRC, LOVATO, LANDI RENZO, DIGITRONIC, TAMONA. Приобрести ГБО в Москве можно по разумной стоимости. Все товары сертифицированы.
Наименование | Цена, руб. |
---|---|
Баллон 100 л 400*900 | 4 500 руб. |
Баллон 103 л 360*1138 | 4 000 руб. |
Баллон 120 л 315*1664 | 5 000 руб. |
Баллон 130 л 400*1172 (БЕЗ ВЕНТ. КОРОБКИ) | 4 000 руб. |
Баллон 131 л 500*750 | 5 900 руб. |
Баллон 135 л 360*1490 | 5 100 руб. |
Баллон 160 л 500*926 | 7 350 руб. |
Баллон 175 л 400*1500 | 5 800 руб. |
Баллон 200 л 400*1744 | 6 800 руб. |
Баллон 210 л 500*1186 | 7 800 руб. |
Баллон 30 л 300*503 | 2 200 руб. |
Баллон 40 л 300*651 | 2 200 руб. |
Баллон 45 л 300*710 | 2 300 руб. |
Баллон 50 л 300*816 | 2 500 руб. |
Баллон 51 л 360*560 | 3 150 руб. |
Баллон 55 л 300*860 | 2 700 руб. |
Баллон 55 л 360*638 | 3 750 руб. |
Баллон 60 л 300*970 | 3 200 руб. |
Баллон 60 л 315*870 | 3 200 руб. |
Баллон 61 л 400*555 | 3 300 руб. |
Баллон 65 л 300*1023 | 3 200 руб. |
Баллон 70 л 300*1098 | 3 200 руб. |
Баллон 80 л 360*897 | 4 000 руб. |
Баллон 90 л 360*1002 | 4 200 руб. |
Баллон 95 л 400*850 | 4 300 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 42 л 600*200 | 4 000 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 46 л 630*200 | 4 200 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 47 л 600*220 | 4 400 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 50 л 650*200 | 4 200 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 53 л 630*225 | 4 200 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 55 л 650*225 | 5 700 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 60 л 630*250 | 4 950 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 65 л 650*250 | 6 100 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 66 л 630*270 | 4 750 руб. |
Тор. баллон ВНУТР 70 л 650*270 | 6 300 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 42 л 600*200 | 4 000 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 46 л 630*200 | 4 300 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 47 л 600*220 | 4 300 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 50л 650*200 | 5 500 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 53 л 630*225 | 4 600 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 55 л 650*225 | 5 600 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 60 л 630*250 | 5 100 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 65 л 650*250 | 6 300 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 66 л 630*270 | 5 300 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 70 л 650*270 | 6 950 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 74 л 720*230 | 7 350 руб. |
Тор. баллон НАРУЖ 94 л полнотелый 720*270 | 9 950 руб. |
Таблица сравнения цен на разные поколения ГБО с примерами
Марка | 4 поколение | 4+ поколение | 5 поколение | 6 поколение |
---|---|---|---|---|
Мазда 6 | от 22 000 руб. | от 30 000 руб. | от 83 500 руб. | от 280 000 руб. |
Хонда CRV | от 22 000 руб. | от 30 000 руб. | от 83 500 руб. | от 280 000 руб. |
Opel Vectra | от 22 000 руб. | от 30 000 руб. | от 83 500 руб. | от 280 000 руб. |
Mercedes ML | от 22 000 руб. | от 30 000 руб. | от 83 500 руб. | от 280 000 руб. |
Lada Vesta | от 22 000 руб. | от 30 000 руб. | от 83 500 руб. | от 280 000 руб. |
BMW X5 | от 42 000 руб. | от 45 000 руб. | от 107 000 руб. | от 320 000 руб. |
-
Отличие 4 от 4+ поколения
газовый блок управления в поколении 4+ использует связь с бензиновым через диагностический разъем OBD-2 для автоматической подстройки качества и количества смеси
-
Отличие 4 от 5 поколения
в 5 поколении используется неиспаренная смесь, так называемый жидкий впрыск
-
Отличие 6 поколения
тот же жидкий впрыск, но используются штатные бензиновые форсунки автомобиля
Цены на экспресс замену масла
В нашем техцентре возможна замена масла по предварительной записи.
Отечественный авто | 400 руб. |
---|---|
Иномарки | 500 руб. |
Также предлагаем приобрести следующую продукцию
- Редукторы. В наличии представлены универсальные и специальные редукторы для дизеля, инжектора, карбюратора.
- Баки. Другим важным элементом являет бак для газа, приобрести который можно по доступной цене. Изделие имеет цилиндрическую или кольцеобразную форму и размещается в багажнике или отсеке для запасного колеса.
- Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Присоединительный штуцер с обратным клапаном, который используется для подключения к газонаполнительной станции. После заправки магистраль перекрывается.
- Мультиклапан. Участвует в процессе заправки топливом: выступает в роли ограничителя, предупреждает утечки, отслеживает уровень сжиженного газа.
В нашем техцентре есть возможность приобрести газобаллонное оборудование оптом и в розницу.
Прайс носит ознакомительный характер. Для получения более точной информации ПРОСИМ звонить по телефону.
Оплата производится наличным и безналичным способом,а также кредитными картами
Правила эксплуатации автомобилей с ГБО
Руководство запуска ГБО на Камазе:
- включить зажигание, двигатель сначала начнет работать на бензине;
- на переключателе cng мигает красный фонарик, это значит, что автомобиль работает на бензине;
- в холодное время двигатель нужно прогреть до 35 градусов, если это не сделать, то газовое оборудование может выйти из строя;
- переключить работу двигателя на газовое оборудование.
Техника безопасности:
- Тогда, когда у вас возникают проблемы с работой газового оборудования, не стоит пытаться самостоятельно его починить. Необходимо сразу обратиться в сервисный центр.
- Нельзя эксплуатировать автомобиль, когда газа в баке осталось меньше 10%.
- Воздушный фильтр нужно заменять каждые 5000 километров.
- В ГБО необходимо регулярно сливать скопившейся конденсат. Это нужно делать каждые 3000 километров.
- Если наблюдается сбой в работе оборудования, то нужно переключиться на бензиновый ход и обратиться в СТО.
- Нельзя использовать автомобиль, когда в бензиновом баке нет топлива.
Точно также работают автомобили на пропане.
Требования, предъявляемые к газообразным топливам
Главные требования, которым должен соответствовать СПГ:
- газ должен обладать высокой смешиваемостью с воздухом, чтобы вырабатывалась горючая смесь;
- смесь должна иметь высокий уровень калорийности;
- при сгорании сжатого газа в двигатели не должно быть детонации;
- минимальное содержание в газе примесей;
- возможность хранения своих свойств долгое время;
- невысокая стоимость.
Основные неисправности и ремонт
Проведение ремонта и ТО Камаза на ГБО имеет целый ряд особенностей. Если при ремонте будет оказываться тепловое воздействие на автомобиль, например, сварка, необходимо выполнить следующие действия:
- выпустить из баллонов весь газ;
- перевести весь остававшийся газ при работающем двигателе;
- продуть баллоны азотом;
- плотно закрыть все клапаны;
- как только ремонт будет завершен, нужно проверить газовое оборудование на повреждения.
Возможные неисправности в газовом оборудовании представлены ниже.
Машина не заводиться:
- плотно закрыть клапан ГБО;
- остановить подачу газа;
- проверить систему охлаждения двигателя;
- проверить клапан редуктора.
При появление запаха газа нужно проверить соединения внутри газового оборудования.
Бензиновый расход топлива серьезно повышается после переключения с ГБО, тогда необходимо проверить герметичность электромагнитного клапана.
Работа двигателя с ростом пробега сильно ухудшается. Это может быть связано с износом запчастей.
Прогретый двигатель запускается не сразу:
- смещение регулировочного винта;
- перепады давления внутри баллонов;
- баллоны пропускают газ.
Слишком большой расход газа может быть связан с не герметичностью топливного шланга или с засорением воздушного фильтра баллонов.
Камаз 5490 является газодизельным автомобилем. Эта модель, работающая на метане, стала очень популярной благодаря своей комфортности и низкому расходу топлива. Кроме того, Камаз оборудован двигателем от компании Мерседес.
Камаз 65115 также работает на природном газу. Это полноприводный строительный самосвал. У него 2 ведущих задних моста, благодаря которым он может перевозить груз весом до 15 тонн.
Таким образом, Камазы на метане сейчас получают большую популярность. Новые модели также оснащаются газовым оборудованием, так как это позволяет сократить расходы на топлива практически в 2 раза.
Советы и рекомендации
Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.)
Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы
С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в крупные установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в конкретном установочном центре), так и на выполненные работы.
При выборе установочного комплекта стоит учесть, что сегодня на территории СНГ одним из самых выгодных и экономически оправданных решений является установка на дизель метанового оборудования. Дело в том, что такая установка позволяет заместить около 75-80% дизельного топлива метаном, в то время как замещение пропаном возможно только на 40-45%
Еще крайне желательно обращать свое внимание на новейшие разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнительно с бензиновыми аналогами. Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки 95% газа к 5% дизтоплива
Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки 95% газа к 5% дизтоплива.
В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.
Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.
Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.
Выгодно ли это?
Если бензиновый мотор полностью работает на газу, стоимость затрат на топливо уменьшается ровно в два раза.
При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.
Требования, предъявляемые к газообразным топливам
- обеспечение хорошего смесеобразования;
- высокая калорийность горючей смеси;
- отсутствие коррозии и коррозионных износов;
- минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
- сохранение качества при хранении и транспортировании;
- низкая стоимость производства и транспортирования.
Преимущества использования газообразного топлива
Октановое число газового топлива выше, чем бензина (среднее значение октанового числа – 105), поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества.
Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. В результате снижаются нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, что позволяет двигателю работать ровно и тихо.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише.Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше, а периодичность замены моторного масла увеличивается.
По сравнению с бензином сжиженный газ имеет следующие преимущества:
- в полтора-два раза меньше себестоимость;
- более высокая детонационная стойкость (октановое число 105);
- двигатель на газе работает мягче, а срок его службы увеличивается примерно в полтора раза;
- увеличивается периодичность замены моторного масла в полтора-два раза, поскольку уменьшается срок его старения;
- увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
- газ практически не содержит серы, которая вызывает коррозию металлов и их изнашивание;
- снижается токсичность отработавших газов (СО в два раза, СН на 50…100%, NOx на 20…30 %);
- в отличие от бензина газовая смесь более однородна по составу;
- не накапливаются смолистые отложения на деталях и приборах системы питания, так как нефтяной газ растворяет их;
- значительно уменьшается нагарообразование на деталях двигателя.
Сжатый природный газ по сравнению со сжиженным нефтяным газом имеет следующие преимущества:
- бόльшая безопасность, так как он легче воздуха и при утечках улетучивается;
- дешевле;
- большие природные запасы;
- отработавшие газы экологически более чистые.
Недостатки:
- более низкая скорость сгорания по сравнению с бензином, в результате чего мощность двигателя снижается примерно на 7…12% (до 20%);
- затрудненный пуск двигателя при низких температурах;
- увеличение металлоемкости автомобиля на 25…30 кг при сжиженном газе и на 700…800 кг при сжатом;
- применение дополнительного дорогостоящего оборудования приводит к увеличению стоимости автомобиля на 20..27%;
- повышенный расход газа по сравнению с бензином;
- необходимость периодического освидетельствования баллонов для хранения газа на испытательных станциях;
- трудоемкость ТО и ремонта двигателя возрастает на 3…5%, (эти затраты перекрываются экономией от увеличения межремонтного ресурса двигателей);
- дальность поездки на одной заправке не превышает 200…250 км;
- повышенные требования техники безопасности при использовании газобаллонных установок.
Сжиженный газ обычно используется в системах питания двигателей легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Кроме того, сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением (примерно 1,6 МПа), а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз.
Что собой представляет газодизельный двигатель и принцип его работы
Двухтопливным газодизельным двигателем называется силовая установка, на которую дополнительно смонтировано оборудование для работы от газа. Принцип работы такой установки заключается в одновременной подаче в камеру сгорания двух видов топлива. Основным топливом является солярка, а дополнительным газ метан. Причем дизтопливо подается в значительно меньшем объеме, чем обычно.
Солярка, по сути, является своеобразным “запалом” для газовоздушной смеси. Подача солярки связана с тем, что температура воспламенения у метана выше, чем у солярки. По этой причине в момент сжатия в камере сгорания сам метан воспламениться не может. Для его поджига на такте впуска в камеру сгорания подается некоторое количество солярки.
Газодизельный двухтопливный двигатель сохраняет возможность работать только от солярки, но не способен работать на одном газу.
Состав ГБО для установки на дизельный двигатель
— Электронный блок управления. «Мозг» всего комплекта, состоит из нескольких микроконтроллеров.
Электронный блок управления считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу ГБО
Считывает все показания датчиков, анализирует их и корректирует работу комплекта под текущий режим работы автомобиля.
— Механизм перемещений упора рейки ТНВД. Топливный насос высокого давления — очень сложный и очень важный механизм в работе дизельного двигателя. Для того чтобы дизельный двигатель мог работать с газом, понадобится его переработка.
— Редуктор-испаритель. Пропан и бутан находятся в баллоне в жидком состояния, для превращения их обратно в газ и возвращения газа к атмосферному давлению существует специальный редуктор. Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, но для поддержания его рабочего давления в системе также необходим редуктор.
— Газовые форсунки или дозатор. Через форсунки или дозатор газ попадает в камеру сгорания.
Переключатель видов топлива. Выполняется в виде кнопки или тумблера и устанавливается в салон автомобиля для удобного доступа водителя.
— Датчики. Датчик температуры, датчик синхронизации, датчик коленного вала, датчик газа и другие. Без датчиков современные двигатели работать не могут. Для работы дизельного двигателя используются часть родных датчиков и устанавливаются дополнительные. Они помогают двигателю мешать смесь в различных режимах работы.
Газовый баллон — самая крупная часть системы ГБО
— Газовый баллон. Самая крупная часть системы, дополнительный топливный бак, от его емкости зависит, сколько двигатель сможет отработать при совмещении с газом. Баллон занимает полезное пространство, поэтому к его установке необходимо подходить особенно тщательно, хотя для больших автомобилей этот вопрос не принципиален. Для пропана, бутана и метана используются разные баллоны. Баллоны для метана более толстые и должны выдерживать значительно большее давление.
— Магистраль высокого давления. Это труба, по которой газ от баллона попадает в редуктор и далее в двигатель.
— Заправочное устройство. Поскольку газ не может течь как жидкость, для него существуют специальные безопасные заправочные устройства.
— Мультиклапан. Особое устройство, по которому газ попадает в баллон и покидает его. Вместе с ним идет защитная аппаратура, которая может сбрасывать лишнее давление при нагреве или повреждении баллона и защищает его от переполнения газом.
— Газовый фильтр. Газ содержит в себе значительно меньше примесей, чем бензин. Но в баллоне и внутри системы могут находиться грязь и мусор, попадания в двигатель которых желательно избежать. Поэтому газ дополнительно фильтруется.
Газовые фильтры нужны для дополнительной фильтрации газа
— Комплект проводов, трубок, крепежи и соединения. Тут все понятно: для датчиков нужна проводка, всю систему необходимо объединить между собой и надежно закрепить к кузову автомобиля.
Недостатки газодизеля
Если принять во внимание описанные выше особенности перевода сельхозтехники, оснащённой дизельным двигателем, на газ, а также стоимость оборудования и соответствующих услуг, в том числе по переоформлению транспортного средства, то заметного экономического эффекта можно достичь лишь, эксплуатируя мощную технику, которая отличается большим расходом топлива и увеличенной сменной загрузкой. Под этот критерий как нельзя лучше подходят сельскохозяйственные тракторы
Однако для них существует одна конструктивная особенность, которую нельзя игнорировать при принятии решения о переводе трактора на газ
Под этот критерий как нельзя лучше подходят сельскохозяйственные тракторы. Однако для них существует одна конструктивная особенность, которую нельзя игнорировать при принятии решения о переводе трактора на газ.
Трак тор способен работать без дозаправки в течение 8-10 часов
Это важное преимущество сельхозмашин при использовании их в аграрном хозяйстве. Соответственно, для того, чтобы разместить на тракторе К-701, мощность двигателя которого составляет 270 л.с, необходимый запас газа, потребуется установка не менее 18 баллонов с газом
Причём конструкция данной установки должна соответствовать всем обязательным требованиям безопасности:
- Установка не должна препятствовать обзору оператора из водительской кабины.
- Место монтажа газовых баллонов должно быть защищено от последствий ударов.
Парадокс ситуации состоит в том, что единственно возможные варианты установки необходимого количества газовых баллонов заведомо нарушают заявленные требования. При этом не следует забывать, что установка громоздких и тяжёлых баллонов приведёт к изменению центра тяжести трактора, что, в свою очередь окажет негативное влияние на устойчивость транспортного средства и его управляемость.
Метан или пропан?
Этот момент волнует многих, кто решился на переоборудование дизеля и установку гбо. Дело в том, что процент ДТ в смеси, поступающей в двигатель, прямо зависит от типа газа. К примеру, в пропановой смеси «соляра» составляет порядка 40%, а в метановой – около 20%. Так что у каждого из вариантов есть как достоинства, так и недостатки.
Достоинства метана:
- Стоимость – как правило, цена на метан ниже, чем на пропан;
- Значительно больший процент замещения газом жидкого топлива (до 80%).
Достоинства пропана
- Баллоны – для данного газа емкости имеют больший объем (при тех же габаритах, что и для метана), а еще они легче. Так что с установкой гбо проблем будет меньше;
- Сеть АЗС – для пропана она гораздо более развита, следовательно, шанс остаться в пути без топлива невелик.
Переоборудовать дизель под работу на газу возможно, для чего есть 2 пути.
— Первый предполагает создание дизеля, работающего на смешанном топливе. Его большим плюсом является тот факт, что не приходится кардинально переделывать топливную систему мотора, да и возвращение к первоначальной схеме работы тоже вполне возможно. Кроме этого, по израсходованию всего запаса газа, такой силовой агрегат моментально переводится на дизельное топливо и начинает работать в привычном для себя режиме;
— Второй является не чем иным, как полной «переделкой» мотора под работу исключительно на газу, следовательно, назвать его газодизелем можно лишь с большой натяжкой.
Плюсы и минусы установки ГБО на дизель
Чтобы лучше разобраться, когда нужно устанавливать ГБО, а когда нет, отметим все плюсы и минусы установки.
Плюсы установки ГБО:
- Если вы передвигаетесь на газе, то детонация двигателя вам не грозит.
- Намного меньше образуется нагара.
- Выхлоп практически безвреднен для людей и окружающей среды.
- Масло нужно менять реже, чем при топливной системе.
- Экономичное передвижение по сравнению с топливом.
Минусы установки ГБО:
- Необходимо сливать периодически конденсат из редуктора.
- Баллон располагается в багажнике и занимает там довольно приличный объем.
- Автомобиль прибавит в весе 20–40 кг.
- Придется чаще менять воздушный фильтр, так как он чаще будет использоваться.
- Двигатель на газе очень сложно завести в сильный мороз.
Как работает газодизель
При установке метана или пропана следует помнить, что солярка используется постоянно. Меняется только ее количество в топливной смеси. На «холодную» и при низких оборотах, система практически не добавляет газ. Это позволяет двигателю стабильно работать, сохраняя высокий крутящий момент на малых оборотах. При повышении оборотов и с умеренной нагрузкой, количество газа увеличивается, а количество дизельного топлива снижается, что уменьшает расходы на заправку.
Схема работы газового дизельного оборудования с дополнительным блоком управления
Включать и выключать газ не нужно, хотя такая возможность имеется. Переход с одного вида топлива на другой проходит незаметно для водителя. Мотор, работающий одновременно на дизеле и газе, называют газодизелем. Первые серийные заводские образцы пытались выпускать еще в СССР на грузовиках КАМАЗ, но тогда посчитали проект экономически невыгодным, но сейчас уже продаются заводские варианты газодизеля.
Газовое оборудование может использоваться как на атмосферных, так и на .
Подведем итоги
Как показывает практика, на территории СНГ установка ГБО для дизелей не особенно популярна. При этом в Европе такой подход намного более востребован в сфере коммерческого транспорта. Даже с учетом относительно высокой стоимости процедуры перевода дизельного автомобиля на газ, отмечается быстрая окупаемость при больших пробегах.
Кроме экономии на разнице стоимости газа и солярки, водитель также может комбинировать использование двух разных видов топлива. При этом поставить газ сегодня можно практически на любой дизельный двигатель, даже оборудованный сложной системой топливного впрыска Common Rail.
Напоследок хотелось бы отметить, что для легковых дизельных автомобилей, как правило, нет необходимости устанавливать ГБО. Дело в том, что дизель сам по себе является весьма экономичным типом ДВС. Однако если речь идет о коммерческом транспорте, тогда с учетом постоянно растущих цен на топливо ситуация полностью меняется, а выгода от установки ГБО на дизельный мотор становится более очевидной.