Содержание
- 1 «Форд Мустанг» 1964 — технические характеристики
- 2 IV поколение – 1994-2004 гг
- 3 Конструктивные особенности модели и её модификация
- 4 Двигатели
- 5 I этап – 1964-1966 годы
- 6 Шестое поколение Мустангов (2014 – по н. в.)
- 7 Третье поколение
- 8 История
- 9 Концепция создания Ford Mustang
- 10 Форд Мустанг и кино
- 11 Спаситель компании
- 12 Шестое поколение 2014 – наше время
- 13 1960-e
- 14 III этап – 1969-1970 годы
- 15 Изменения дизайна
- 16 Четвёртое поколение
«Форд Мустанг» 1964 — технические характеристики
- Страна происхождения – США.
- Конечный производитель – автомобилестроительная компания «Форд».
- Тип кузова и модификация – хэтчбек, 2.8.
- Двери количество — три.
- Места количество – водительское одно, пассажирские — три.
- Силовой агрегат – L6-цилиндровый, 100 лошадиных сил, с объемом 2786 кубических сантиметров, бензиновый, карбюраторного типа.
- Длина – 4613 мм.
- Высота – 1300 мм.
- Ширина – 1732 мм.
- Базис колес — 2743 мм.
- Клиренс — 132 мм.
- Предельная нагрузка – 0,95 тонны.
- Скорость максимальная – 160 км/час. Разгон до сотни за 13,1 секунды.
- КПП — механическая, трехступенчатая.
- Тормозная система – барабанная.
IV поколение – 1994-2004 гг
Ford Mustang Roush 440A 2004 года
Четвертое поколение культового автомобиля появилось на свет в 1994 году и выпускалось на протяжении 10 лет, до 2004 года. За это время Мустанг пережил рестайлинг, который сделал его облик еще более динамичным и агрессивным.
Экстерьер
Это поколение получило абсолютно новый дизайн под кодовым именем «SN-95». по сравнению с предшественником автомобиль получил более округлые очертания, небольшую радиаторную решетку с большой эмблемой модели. Задние панели кузова были оснащены воздухозаборниками. При этом автомобиль имел классические «мустанговские» очертания кузова: длинную переднюю часть и укороченную заднюю.
В 1999 году внешность автомобиля была немного изменена для придания более динамичного вида: линии кузова стали более угловатыми, капот получил большой воздухозаборник посередине, на крышке багажника был размещен спойлер. Рестайлинговая версия получила название «New Edge».
Автомобиль был доступен в двух вариантах кузова:
- купе
- кабриолет
Двигатели
В базовой комплектации Форд Мустанг поставлялся с 6-цилиндровым, V-образным мотором, объемом 3,8 литра, мощность которого составляла 145 или 150 лошадиных сил.
Версии GT и Cobra оснащались гораздо более мощными, 5-литровыми двигателями, которые выдавали 228 и 240 лошадиынх сил, соответственно. Но в 1996 на сцену вышел 4,6-литровый V8 SOHC «Modular», мощностью 215 л. с., а через два года этот показатель возрос до 225 л.с..
Самым мощным мотором, устанавливаемым на четвертое поколение был двигатель V8 с рабочим объемом 5,4 литра, выдававший 386 лошадиных сил и устанавливаемый на модель Ford Mustan Cobra R.
Рестайлинговые версии Ford Mustang IV отличались наличием с 2001 года впускных коллекторов с изменяемой геометрией, что позволило заметно увеличить мощность моторов.
Интерьер
Интерьер четвертого поколения в целом отвечал требованиям времени в вопросах эргономики, но вызывал нарекания по поводу качества пластика применяемого в отделке.
Конструктивные особенности модели и её модификация
В качестве «сердца» автомобиля был взят шестицилиндровый двигатель от Ford Falcon, мощностью 101 л/с и объём 170 кубодюймов (~2,8 л). В комплекте он снабжался 3-х и 4-х ступенчатыми механическими трансмиссиями и 3-х ступенчатым автоматом.
Передняя подвеска имела вид модифицированной параллелограммной подвески на двух рычагах, расположенных поперечно. Амортизатор в пружинном блоке размещался над верхним рычагом. Такая разновидность подвески, называемая в Америке «double-wishbone», была более компактной, чем обычная параллелограммная, так как её применение позволяло высвободить пространство для немаленьких двигателей V8. В качестве дополнительной опции предлагался стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска имела продольные рессоры полуэллиптической формы и жёсткую балку ведущего моста.
В базе были использованы барабанные тормоза и располагались они на всех колёсах. В качестве дополнительной опции прилагался вакуумный усилитель. В довершение общей картины автомобиль был снабжён червячным рулевым механизмом, имеющим циркулирующие шарики с большим передаточным отношением.
Все эти особенности сделали Ford Mustang необычайно популярным автомобилем. Хотя, скорее всего, своей популярностью машина обязана преимущественно внешнему облику. Ведь благодаря «Mustang» в автомобильную моду снова вернулись силуэты 30-х – 40-х годов, что отразилось и на дорогих классовых автомобилях. Именно по мотивам Мустанга были созданы облики таких машин как Mercury Cougar, Chevrolet Comaro и др.
В 1965 году интерьер Мустанг был немного модифицирован. Сиденья стали раздельными и регулируемыми, появился радиоприёмник AM и рычаг переключения на полу. Также появились козырьки от солнца, дистанционный механизм управления зеркалом и напольная консоль. Одним из возможных наполнений салона автомобиля был «Rally-Pack»: часы с тахометром, крепящиеся на рулевой колонке.
Весной 1965 года «рядовым» покупателям был предложен пакет «GT», включающий в себя:
- улучшенную настроенную подвеску;
- лучшее рулевое управление;
- дисковые тормозные механизмы, располагаемые на всех колёсах;
- сдвоенную выпускную систему и уникальную раскраску кузова.
Также в середине 1965 года в свет вышла модель в варианте кузова Fastback. Целью её выпуска была конкурентная борьба с моделью Plymouth Barracuda. Для закрепления лидирующих позиций, была выпущена не менее привлекательная модель в вариации кузова convertible (кабриолет).
Всего в 1965 году было выпущено 501 965 автомобилей в вариации кузова Hardtop, 77 079 машин – Fastback и 101 945 единиц – Convertible.
К 1966 году модернизация и стилизация Мустанга достигла высочайшего уровня. Рекламные буклеты информировали, что возможны 34 различных варианта интерьера машины.
Следующим шагом стало появление спортивных модификаций, разработанных в тандеме с известной компанией Кэррола Шелби, создавшей знаменитую Cobra. В вариации Shelby GT-350 (Шелби ДжиТи-350) двигатель машины был мощностью в 306 л/с, а в специально созданной гоночной модели Shelby GT-350R (Шелби ДжиТи-350Ар) — все 360 л/с. В 1966 году в комплектацию GT-350 для увеличения мощности двигателя до 420-430 л/с устанавливали механический нагнетатель от Paxton.
В 1966 году было выпущено 499 761 автомобилей с кузовом Hardtop, 35 698–Fastback, 72 119–Convertible. Этот год стал пиковым по производству и продажам Форд Мустанг за всю историю модели. Автомобилям этого года мы посвятили отдельную статью.
Интересно, что для продаж на немецком рынке Ford Mustang получил название «Т-5», так как во время начала продаж в Германии обнаружилось, что такое название уже было зарегистрировано компанией Krupp для грузовика. Только с 1979 года, когда срок регистрации истек, в Европу стали поставляться автомобили с надписью Mustang.
Двигатели
2004-2009 гг
3,8-литровый силовой агрегат был отправлен в отставку – вместо него под капот базовой модели начали устанавливать 4-литровый V6, оснащенный технологией газораспределения SOHC. Его мощность равнялась 210 л. с., но получить их можно было только в верхнем диапазоне – на 5 300 оборотах. А вот приличный крутящий момент, равнявшийся 325 Нм, был доступен в самом ходовом диапазоне – на 3 500 оборотах.
Фото: Ford Mustang GT (2013 год)
Модификация GT была гораздо мощнее и динамичнее. На нее устанавливался 4,6-литровый V8, с технологией газораспределения SOHC. Этот силовой агрегат выделялся тем, что имел в своей конструкции 24 клапана – по 3 на каждый цилиндр. Его мощность впечатляла – 300 л. с.
Кроме того, в продажу в 2006 и 2007 годах поступали модификации Shelby GT-H, а в 2007 и 2008 годах – Shelby GT. Их мощность была еще немного увеличена. Имелась и топ-версия Shelby GT500, которую отличало наличие мощнейшего силового агрегата в 500 л. с. Такую мощь позволял развить 5,4-литровый двигатель.
2010-2014 гг
В ходе модернизации была поднята мощность 2-х силовых агрегатов. Отныне V6 объемом в 4,6 литра выдавал уже 315 л. с., в сочетании с 441 Нм крутящего момента, а вот 5,4-литровый бензиновый силовой агрегат Ford Mustang Shelby GT500 нарастил отдачу до 540 л. с. Немного позже этот мотор был доработан, и в результате обзавелся алюминиевым блоком, что позволило не только увеличить мощность на 10 л. с. (до 550 л. с.), но и облегчить его на 46 кг.
Фото: Двигатель 4.6 L 3-клапан SOHC V8
Появились и новые моторы. Так, 4-литровый двигатель, что предлагался в базовых комплектациях, был снят с производства и заменен алюминиевым V6 с 3,7-литрами объема. Его мощность равнялась 305 л. с., а крутящий момент доходил до 380 Нм. Прирост мощности и тяги был еще заметнее, так как двигатель оказался на 18 кг легче, чем предыдущий.
На модификацию Ford Mustang GT устанавливался 5-литровый бензиновый Coyote 5.0,. Отдача этого мотора составляла 412 л. с. и 530 Нм крутящего момента. Но эти данные справедливы при заправке бензином с октановым числом не ниже 91. Если же использовалось топливо с октановым числом 87, то показатели падали до 402 л. с. и 511 Нм, соответственно. Кроме того, после проведения дополнительных тестов стало ясно, что реальная мощность «фордовского» двигателя выше, чем заявлено в прайс-листах, и составляет она порядка 435 л. с.
На 2012 год выпала презентация «заряженной» модификации Mustang Boss 302. Этот автомобиль комплектовался улучшенной версией мотора Coyote 5.0 – Hi-Po 302 Ti-VCT V8. Отличия составляли меньшая масса некоторых компонентов силового агрегата и увеличенный показатель высоты поднятия клапанов. При крутящем моменте в 520 Нм, его мощность достигала 444 л. с.
Последнее обновление произошло в 2013 году. В ходе модернизации 6-цилиндровый мотор и двигатели версий GT обзавелись воздухозаборниками, по аналогии с модификацией GT500, что вышла в 2011 году. А еще мощность мотора GT выросла на 8 л. с.
Для Shelby GT500 был создан новый силовой агрегат объемом в 5,8 литра, с 8-ю цилиндрами и отдачей в 662 л. с. эти рекордные (как для моторов V8) показатели позволяли модели разгоняться до 320 км/ч.
I этап – 1964-1966 годы
Экстерьер
Внешность автомобиля в той ситуации была едва ли не решающим фактором
Именно поэтому Якокка обратил внимание на тот факт, что спортивный стиль модели Ford Thunderbird пришелся по душе покупателям. Однако его стоимость и довольно узкая спецификация не давали шансов на активные продажи
Именно поэтому было принято истинно судьбоносное решение о создании массового автомобиля со спортивными чертами.
Результатом стал корпус с длинным передом, относительно небольшой кормовой частью, выразительными колесными арками и слегка покатой крышей. Кроме того, была сделана ставка на круглую оптику, внушительную радиаторную решетку и тонкие хромированные бампера. А через всю боковину проходила выразительная подштамповка.
От других моделей его отличало сравнительно небольшое количество хрома, а еще отход от господствующего тогда «космического» дизайна, с его дутыми формами.
Изначально автомобиль продавался исключительно в кузове купе, однако уже в 1965 году мир увидел Ford Mustang фастбэк, а также кабриолет.
Двигатели и коробки передач
Силовой агрегат на Форд Мустанг «перекочевал» с модели Falcon. Им стал популярный, 2,8-литровый мотор. В качестве КПП с ним устанавливалась либо механическая трансмиссия (3-ступенчатая), либо автоматическая (2-х или 3-диапазонная).
Однако уже в 1965 появилась модификация GT – с теми же двигателями, но значительными коррективами в плане ходовой части, рулевого управления, системы выпуска и других аспектах. «Гоночной» версией стала тюнингованная ателье Шелби вариация Shelby GT350, которая обладала 306-сильным двигателем V8, причем продавалась она вполне свободно.
В 1966 году Мустанг получил новый, 3,2-литровый мотор (V6) со 120 л. с. А за дополнительную плату можно было приобрести машину с агрегатами V8, выдающими от 200 до 271 лошадиных сил.
Шасси
Компоновка подвески была незамысловатой – передняя параллелограммная конструкция с двойными поперечными рычагами. Задняя подвеска была зависимой, с ведущей балкой (неразрезного вида), оснащенная полуэллиптическими продольными рессорами . В дополнение к этому шли барабанные тормоза.
Такие привычные сейчас вещи как стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов предлагались исключительно в качестве опций.
Шасси было настроено на не слишком динамичную езду – машина была довольно валкой, руль возвращался в нулевую зону медленно, а курсовая устойчивость оставляла желать лучшего.
Интерьер
Салон можно было заказать в одном и 34-х вариантов исполнения. Мустанг оснащался радиоприемником, регулируемыми раздельными передними сиденьями (или цельным диваном), солнцезащитными козырьками и напольным рычагом КПП.
В целом Ford Mustang ожидал просто фантастический успех – всего за 9 месяцев было реализовано 263 434 экземпляра!
Шестое поколение Мустангов (2014 – по н. в.)
«Мустанги» VI обладают прекрасной динамикой и дизайном в соответствии с самыми последними веяниями автомобильной моды:
- Большая часть кузова – алюминиевая.
- Независимая многорычажная задняя подвеска, обеспечивающая плавность хода и пониженный уровень шума.
- Плоский коленвал 5-ти литрового двигателя V8, мощностью 426 л. с., с особой кнопкой его запуска.
- Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, а также доводчики дверей.
- Бесключевой доступ к авто, круиз и климат контроли.
- Камера заднего обзора, мультимедийная система с ЖК-монитором.
- Полное оснащение ксеноновыми и светодиодными лампами.
- Введено голосовое управление с восьми дюймового сенсорного монитора.
- Внедрены технологии активной и пассивной безопасности (восемь подушек безопасности, системы электронного контроля).
Третье поколение
Редкая ранняя версия 3-го поколения с 4 фарами (1979—1986 год)
В 1979 году появилось новое поколение Mustang. Технической основой автомобиля стала платформа Fox Platform, на базе которой к тому времени уже были созданы компакты Ford Fairmont и Mercury Zephyr. Позднее на базе той же платформы были созданы Ford Thunderbird, Ford LTD, американский Ford Granada, и даже Lincoln Continental 1982 года, что позволило достичь высокой унификации внутри модельного ряда. Внешне и по размеру автомобиль напоминал европейские Ford тех лет моделей Sierra и Scorpio. Базовые двигатели так же были европейскими, но, в отличие от европейских моделей, на Mustang в топовых комплектациях ставились V8 достаточно большого объёма.
После второго нефтяного кризиса 1979 года производство двигателя «Ford Windsor 302 V8» (4,9 л) было прекращено в пользу нового «Ford Windsor 255 V8» (4,2 л), обладающему меньшим расходом топлива. Это был единственный двигатель V8, который предлагается в 1980 и 1981 годах, и самым слабым V8 (120 л.с. (89 кВт)), когда-либо ставившимся на Mustang. Это означало что «2,3 L Turbo 4» являлся самым эффективным двигателем на тот момент. Но «Turbo 4» столкнулся с массой проблем, связанных с надежностью — недостаточная смазка приводила к преждевременному выходу турбонагнетателя из строя, и даже к пожару. Он был указан в качестве опции с 1981 года, но продажи падали, и в 1982 году он был доступен только в Канаде.
Возрождение Mustang началось в 1982 году с возвращением «Ford Windsor 302 V8» (4,9 л) в версии «High Output», он развивал 157 л.с. (117 кВт) благодаря новым клапанам, новой форме камеры сгорания, большому двухкамерному карбюратору, а также улучшенным впускной и выхлопной системам. Двигатель «3.8 L Essex V6» заменил рядную шестёрку 3,3 L.
В 1983 году, через пять лет производства третьего поколения, произошли некоторые изменения и улучшения. Также после 10-летнего перерыва стал предлагаться Mustang с кузовом кабриолет. Большинство кабриолетов были оснащены двигателем V6, хотя и были также изготовлена 1001 модификация GT с двигателем V8. Mustang GT получил четырёхкамерный карбюратор и новый впускной коллектор, в результате чего мощность выросла до 175 л.с. (130 кВт). Турбированный 4-цилиндровый (2,3 л) также вернулся в список опций (для версии «Turbo GT», оснащённой «Traction-Lok» — дифференциалом повышенного трения), но теперь с впрыском топлива и мощностью 145 л. с. (108 кВт).
20-й годовщине выпуска Ford Mustang’а (в 1984 году) ограниченным тиражом была выпущена версия GT350, было выпущено примерно 5100 хэтчбеков и кабриолетов. Они были оборудованы двигателями либо 2,3 Turbo либо 302 V8. Двигатель 302 V8 имел два варианта — с четырёхкамерным карбюратором или с новым электронным впрыском топлива (165 л.с. (123 кВт)). Также в 1984 году появилась новая задняя подвеска «Quadra Shock» . С 1984 по 1986 год выпускался Mustang версии SVO, имевший более мощный турбированный рядный двигатель 2,3 л мощностью сначала 175 л.с. (130 кВт), а затем форсированный до 205 л.с. (153 кВт) в 1985 году и 200 л.с. (149 кВт) в 1986 году. Дисковые тормоза на всех колёсах, 16-дюймовые диски и задний спойлер были лишь некоторыми из заметных различий между «SVO» и остальными Mustang.
В 1985 году Mustang GT получил новые головки блока цилиндров, новый четырёхкамерный карбюратор Holley, новые более агрессивные распределительные валы (только для моделей с механической коробкой передач), новый выпускной коллектор, и псевдо-двойной выхлоп. Номинальная заявленная мощность составляла 210 л.с. (157 кВт). Это был последний карбюраторный V8 для Mustang’а, в 1986 году Ford выпустил первый V8, имевший многоточечный впрыск топлива, мощностью 200 л.с. (150 кВт).
В 1987 году автомобиль подвергся существенному рестайлингу. Задние фонари и задние окна потеряли решетчатые элементы дизайна. Производство варианта V6 было прекращено, а 4-цилиндровый двигатель получил впрыск топлива. С новыми головками цилиндров мощность двигателя V8 подскочила до 225 л. с. (410 Н·м крутящего момента).
Начиная с 1990 года стала стандартной подушка безопасности водителя. Единственный жест Ford по поводу 25-й годовщины Ford Mustang’а — маленькая эмблема галопом несущейся лошади на всех моделях, построенных в период с 27 марта 1989 года и до конца модели 1990 года.
В 1992 году двигатели 2.3L I4 получили пересмотренные головки цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр, увеличив мощность с 88 до 105 л.с. Производство Ford Mustang’а прекратилось в 1993 году, с введением четвертого поколения.
История
Автомобиль «Форд Мустанг» был настолько удачной разработкой для своего времени, что даже основал в автомобилестроении свой класс — пони-кар. Это когда фактура и дизайн свидетельствуют, говорят и даже «кричат» о принадлежности данного авто к спортивным автомашинам, а двигатель это не подтверждает. Вот и получается не скаковая лошадь, а элегантный пони.
Реклама в Америке и так значит многое, но в 1964 г. фордовские пиарщики превзошли все мыслимые пределы. Из подготовки к продажам сделали настоящее шоу, и результат был достигнут практически сразу. В первый год продано более 400 тысяч машин, что превзошло продажи всех вместе взятых «мускулистых» во всем мире. А психологический рубеж продаж в один миллион автомобилей был преодолен всего за два года. К слову, хорошая основа у рекламы все же была – автомашина, что седан, что кабриолет, действительно пришлась по вкусу не только в США, но и вызвала восхищение в Западной Европе, в том числе и приемлемой ценой базовой сборки. Какова была цена на «Форд Мустанг»? Авто предлагалось за две тысячи с небольшим долларов США.
Концепция создания Ford Mustang
Для начала была разработана социальная направленность новой модели авто и её стиль. В качестве основной идеи была взята спортивная модель «Monya» экономичного Chevrolet Corvair. Внешний вид кузова решено было позаимствовать от Lincoln Mark II, имеющего очень динамичный силуэт за счёт необычайно длинного капота и относительно короткого багажника.
Агрессивность дизайну авто придали узкие, похожие на лезвие ножа, бамперы и хищный нос автомобиля Maserati, а также глубоко расположенная облицовка радиатора с изображением бегущего «мустанга». Интересно, что первоначально в процессе разработки машина имела совсем другое название – Cougar (пума) и изображением на радиаторе была хищная кошечка в профиль. Предпочтение названию Форд Мустанг было отдано лишь только перед самим запуском машины в серийное производство.
Наконец, 9 марта 1964 года с конвейера в Детройте вышел в свет первый Ford Mustang (Форд Мустанг), а уже к концу того же года было реализовано около 263 434 машин. Модель имела заметно меньшие габариты (4613 мм х 1735 мм х 1344 мм), чем другие спортивные автомобили и при этом вмещала в себя четыре человека. Её снаряженная масса составляла 1200 кг. Также автомобиль имел две двери и в целом получился очень скоростным.
Форд Мустанг и кино
Автомобили этого поколения часто использовались для съёмок в кино. Вот некоторые фильмы с участием Ford Mustang:
- «Мужчина и женщина» (1996 год) Клода Лелюша. Главный актёр фильма, Луи Трентиньяна, имеет в своём арсенале красный кабриолет Mustang, а специально для гонок у него есть белоснежное купе;
- «Мизери» (1990 год), снятый по мотивам романа Стивена Кинга. Был использован в качестве машины для главного героя — писателя Пола Шелдона;
- «Бриллианты навсегда» (1971 год), один из фильмов про Джеймса Бонда;
- Сериал «Побег». Эпизод, где Линкольн с отцом укрываются от разыскивающих их заключенных;
- «Поворот» (1997 год) Оливера Стоуна, был использован как транспорт для героя Бобби Купера в исполнении Шона Пенна;
- «K-9» (1989 год), «K-911» и «K-9 3», в качестве автомобиля главного героя.
В завершении материала, предлагаем вам посмотреть интересную видеопрезентацию легендарной модели Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor, 1967 года выпуска, которую вы могли видеть в популярном фильме «Угнать за 60 секунд». Для большей доступности ролика, рекомендуем включить русские субтитры. Модель представляет Майк Масто (Mike Musto).
https://youtube.com/watch?v=kHvF793k-dU
Спаситель компании
Спаситель компании! Именно с таким смыслом и создавался Ford Mustang, ведь в то время концерн переживал тяжелые времена, которые только усугубились провалом с моделью Edsel. Исправить положение мог только сверхудачный автомобиль, разработку которого доверили Ли Якокке и его профессиональной команде. Они и создали будущую легенду дорог – Ford Mustang.
Проанализировав рынок и желания клиентов, Ли Якокка понял, что покупателям очень импонируют последние поколения Ford Thunderbird, однако им хотелось чего-то более демократичного. Поэтому Ли Якокка решил взять за основу спортивный силуэт с длинным капотом, тонкими бамперами, круглыми фарами и относительно коротким багажным отсеком.
Примечательно, что сначала у модели было название «Пантера» («Cougar») и даже была разработана эмблема, но незадолго до запуска в серию решили остановиться на «Mustang».
Шестое поколение 2014 – наше время
Ford Mustang Europe Cabrio 2015
Ford Mustang шестого поколения получил абсолютно новую переднюю панель с более узкими фарами, новыми светодиодными ходовыми огнями и противотуманками. Сзади изменения, пожалуй, еще заметнее: новые габаритные огни, задний бампер, спойлер на крышке багажника, а также более наклонный и обтекаемый дизайн.
Mustang-2015 оснащён независимой подвеской. Кузов стал немного ниже и шире, с увеличенным салоном и гаммой силовых агрегатов на любой вкус.
Технические характеристики Ford Mustang 2015 6 поколения:
Тип кузова: Купе
Двигатель: 2.3 литровый и до 5.0 литровый двигатель
Мощность: от 309 л.с. до 426 л.с.
Трансмиссия: ручная КПП, переделанный автомат (6 передач)
Привод: задний
Полная масса: 1612 кг
Количество мест: 4 места и 2 двери
Расход топлива: 12.3 литра
Базовая стоимость: от 36.000 евро (на время выпуска)
Будущее
1960-e
В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon. Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.
Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.
Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.
III этап – 1969-1970 годы
Технические характеристики Ford Mustang I (1969-1970)
Основные данные | |
Производитель | Ford Motor Company |
Годы производства | 1969-1970 |
Класс | Пони кар |
Тип кузова | 2-дв Хардтоп2-дв Фастбэк2-дв Кабриолет |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4760 мм |
Ширина | 1824 мм |
Высота | 1280 мм |
Колесная база | 2743 мм |
Снаряженная масса | 1219-1462 кг |
Характеристики | |
Двигатель | Ford Thriftpower Six 200Ford Thriftpower Six 250Ford Windsor V8 302Ford Windsor V8 302 BossFord Windsor V8 351 2VFord Windsor V8 351 4VFord Windsor V8 390Ford FE 428 Cobra JetFord FE 429 Super Cobra Jet |
Трансмиссия | 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая |
Экстерьер и комплектации
На 1969 год пришлась глубокая модернизация Ford Mustang – машина становилась все более мощной, массивной и габаритной. Так, вес модели вырос на 70 кг, а длина корпуса увеличилась на 10 см, однако колесная база осталась прежней. Все эти перемены, а еще новая система размещения оптики (внутри радиаторной решетки и вне ее), впервые реализованная на серийной модели, сильно преобразили автомобиль визуально.
Кроме того, модельный ряд Мустанга обзавелся еще 4-мя модификациями, среди которых были:
- Е (демократичная);
- Mach 1 (спортивная);
- BOSS (спортивная) – тут внешность изменилась наиболее разительно – появился фирменный воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки и спойлер;
- Grande (премиальная).
Двигатели
Спортивная модификация Mach 1 комплектовалась V-образным, 8-цилиндровым агрегатом, но за дополнительную плату предлагался мотор 428 Cobra Jet, а еще можно было дополнительно заказать установку межколесного самоблокирующегося дифференциала, предназначенного для заднего моста.
Однако наибольший ажиотаж вызвал выход модификации BOSS 302, укомплектованной 290-сильным силовым агрегатом, ведь она позиционировалась как конкурент популярного Chevrolet Camaro Z28, который принимал участие в кольцевых гонках по треку Trans AM. Еще одна версия BOSS, оснащенная 8-цилиндровым мотором на 375 л. с., создавалась специально для гонок NASCAR. В этих целях ее оснащали впускными коллекторами особенной конструкции, 4-ступенчатой коробкой передач, новым масляным радиатором, а также системой Ram Air.
Модификации Shelby Cobra постоянно прибавляли в шике и роскоши, а купить их можно было в кузовах кабриолет и фастбэк. Для них предназначался 8-цилиндровый 428 Cobra Jet, развивающий 335 л. с.
Шасси
Его серьезно модернизировали именно на модификации BOSS, так как необходимо было приспособить переднюю подвеску под столь тяжелый силовой агрегат. Результатом работ стало понижение на 25 мм двойных поперечных передних рычагов , а также смена мест крепления амортизаторов.
В целом же практически все трансформации пришлись на 1969 год, тогда как в 1970-м конструкторы ограничились минимальными корректировками, а менеджеры ждали реакции покупателя и оценивали перспективы.
Изменения дизайна
Изменения в дизайне присутствуют, как в передней части автомобиля, так и в задней. Не сказать, что они стали кардинальными, относительно предыдущей презентации автомобиля, но то, что автомобиль получил новый облик – с этим тяжело поспорить. Изменения коснулись, решетки, LED-оптики, капота, который стал на 10 мм ниже, что придало Мустангу дополнительную обтекаемость, также изменился спойлер и патрубки выхлопной системы.
В целом автомобиль получил современный и агрессивный внешний вид с яркими элементами кузова, однако даже в 2019-2020 году дизайнерам удалось сохранить тот самый культовый облик первобытности.
В предлагаемую гамму добавились три дополнительных варианта раскраски:
- Малиновый;
- Голубой;
- Оранжевый.
Помимо этих исполнений автомобиль еще имеет 9 цветов. На выбор также предоставлены 11 видов колесных дисков с уникальными стилями дизайна. Надо признать, что покупателю нужно выбрать конфигурацию своей модели – это непросто.
По классике передней частью автомобиля является огромная 6-угольная фальш-решетка радиатора с крупноячеистым наполнением и массивным логотипом в самом центре. Под ней едва заметен небольшой воздуховод, который с большим «выпячиванием» нижней губы бамперы придают автомобиля агрессивности
Больше всего внимание привлекает передняя оптика, со светодиодным наполнением в виде изогнутых вертикальных полос. Над оптикой Ford Mustang нависает массивный капот с многочисленными выштамповками
Сразу под передней оптикой расположились светодиодные противотуманные фары с горизонтальным ориентированием, которые доступны только опционально.
Сбоку автомобиль выглядит очень эффектно: длинный капот с «горбинкой», «падающие» передние стойки и куполообразная крыша, которая переходит в короткую заднюю часть. Дополнятся образ высокой подоконной линией, грубыми гранями и широченными колесными арками, в которых находятся 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине.
Сзади автомобиль получил строенные светодиодные фонари с вертикальным ориентированием, которые похожи на фонари первого Мустанга, но имеют стилизацию сегодняшнего времени. Над ними возвышается спойлер, который доступен не для всех модификаций, а нижнюю часть украшают одиночные или сдвоенные патрубки выхлопной системы (зависит от модификации).
Габариты:
- Длина составляет 4784 мм;
- Ширина зависит от типа кузова – 1916 мм;
- Высота – 1394 мм у кабриолета и 1381 мм у версии купе;
- Расстояние между осями – 2720 мм.
Четвёртое поколение
1994—1998
В 1994 году Mustang пережил первый серьёзный редизайн за 15 лет. Дизайн под кодовым названием «SN-95», базировался на обновлённой версии заднеприводной платформы «Fox», называемой «Fox-4». Он был сделан в абсолютно новом стиле, разработанном Patrick Schiavone, и имел некоторые элементы, сходные с первыми Mustang.
Mustang 1994 года с «округлым» кузовом
Базовая модель имела V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,8 литра мощностью 145 (1994—1995) и 150 (1996—1998) л.с (108 кВт). Комплектация GT шла уже с 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 228 л.с. Также была модель Cobra с пятилитровым двигателем мощностью 240 л. с. (179 кВт). Mustang в третий раз был назван «Автомобилем Года» журналом Motor Trend magazine’s.
В 1996 году 5-литровый двигатель «Windsor» был заменён 215-сильным (160 кВт) 4,6-литровым SOHC «Modular» V8, по два клапана на цилиндр. Этот двигатель был изначально представлен в автомобилях Lincoln и являлся частью программы Ford’а по модернизации линейки двигателей.
В 1998 году мощность 4,6-литрового двигателя была увеличена до 225 л. с. (168 кВт) за счёт более агрессивной настройки чипа, слегка доработанной топливной системы и более громкого выхлопа с трубами большего диаметра. Это был последний год выпуска «дутых» Mustang и единственный год, когда покупателям предлагалась комплектация «Sport», которая включала в себя чёрный винил (независимо от цвета автомобиля) на капоте и знаменитые тройные раздельные задние фары.
1999—2004
Mustang в стиле New Edge.
Обновленная модель с дизайном, базирующимся на концепции «New Edge», появилась в 1999 году. Большинство плавных линий, имевшихся у модели 94-98 годов, ушли в прошлое, но Mustang всё ещё базировался на платформе SN-95. Базовая модель по прежнему оснащалсь двигателем V6, объёмом 3,8 литра. Благодаря новым головкам блока цилиндров, впускным и выпускным коллекторам мощность возросла по сравнению с версиями на дорестайлинговых автомобилях до 190 л.с. (142 кВт) при 5250 об/мин. А с внедрением в 2001 году впускного коллектора с изменяемой геометрией — до 193 л.с. (144 кВт) при 5500 об/мин. Мощность GT-модификации была увеличена до 260 л.с. (194 кВт) при 5250 об/мин, крутящий момент — до 409 Н·м при 4000 об/мин за счёт применения новых «Power Improved» (PI) головок блока, валов и впускного коллектора. Новый 16-клапанный 4,6-литровый двигатель стал несколько мощнее двигателей, применявшихся в 1996—1998 годах. Mustang обзавёлся топливной магистралью постоянного давления с использованием связанного с PCM датчика давления топлива.
Обновлённая Cobra получила 320-сильный двигатель 4,6 с 32 клапанами, независимую заднюю подвеску и видоизменённый передний бампер и капот, которые отличали её от версии GT. Теперь Mustang GT преодолевал квотер за 14 с небольшим секунд, со скоростью на финише >96 миль/ч (для сравнения, GT ‘1998 — 14,5 секунд на 93—95 миль/ч).
1999 и 2004 модельные годы стали юбилейными для модели. В эти периоды машины сходили с конвейера с особыми шильдиками на передних крыльях: «35th Anniversary» и «40th Anniversary» соответственно. Несмотря на это, в 1999 году юбилейная ограниченная серия включала в себя только 4628 автомобилей.
Все они были комплектации GT и отличались от прочих некоторыми изменениями во внешнем оформлении. В 2001 году вышла ограниченным тиражом комплектация Bullitt, в честь одноименного фильма 1968 года.
В 2003 году вернулась Mach 1, корни которой растут из первого поколения Mustang. Автомобили этой серии оснащались двигателями V8 4,6 с увеличенной компрессией, четырьмя распредвалами и 32 клапанами. Воздух на впуск поступал через функциональный воздухозаборник в центре капота. В такой конфигурации двигатель выдавал 305 л.с. и позволял машине проходить квотер за 13.8 секунд при скорости на выходе более 102 миль/ч. Также в 2003 году на все модели Cobra начали устанавливать двигатели 4,6 с механическим нагнетателем Eaton. Отдача не заставила себя ждать: 390 л.с. мощности и 530 Н·м крутящего момента. С такими показателями время прохождения четверти мили с места снизилось до 13 секунд.