Содержание
Description
The Ferrari 488 was unveiled in 2015 to replace the 458. The 488 GTB uses a new 3.9 L (3,902 cc) twin-turbocharged Ferrari F154 V8 engine renamed to F154 CB specifically for use in the 488. The twin turbochargers are supplied by IHI/Honeywell and are parallel ball-bearing twin-scroll turbochargers paired with two air-to-air intercoolers. A low-density titanium aluminide alloy makes up the compressor wheels and reduces inertia and resists high temperatures within the turbocharger. The 488’s name comes from having 488 cc per cylinder.
The Ferrari 488 GTB produces 661 hp (493 kW) at 8,000 rpm and 561 ft·lb (760 N·m) at 3,000 rpm, resulting in a specific power output of 169 hp (126 kW) per liter and a specific torque output of 144 ft·lb (195 N·m) per liter, both records for a Ferrari car. Power is sent to the rear wheels via a seven-speed dual-clutch F1 automated manual gearbox manufactured for Ferrari by Getrag, based on the 458’s gearbox. With a weight of 3412 lb (1548 kg), the 488 GTB has power-to-weight ratios of 427 hp (318 kW) per tonne or 5.16 lb (2.34 kg) per horsepower.
The 488 GTB uses improved carbon ceramic brakes, with derived technology from the LaFerrari, constructed with new materials that reduce the time needed to achieve optimum operating temperature. Disc sizes are 15.7 in (398 mm) at the front, and 14.2 in (360 mm) at the rear. These advancements reportedly reduce stopping distances by 9% over the 458. A new five-spoke alloy wheel was designed for the 488, measuring 20 in (51 cm) front and rear. Front tires measure 245/35 with rear tires 305/30.
Ferrari claims that the 488 GTB accelerates from standstill to 60 mph (97 km/h) in 2.9 seconds, 124 mph (200 km/h) in 8.3 seconds, a quarter mile (402 m) in 10.45 seconds, and a top speed in excess of 205 mph (330 km/h).
Интерьер
Внутренняя часть Ferrari 488 Pista 2018 оснащена достаточно спортивным салоном, 4-точечными ремнями безопасности, металлическим полом без покрытия и общей атмосферой концентрации. По желанию покупателя есть возможность внести некоторые дополнительные элементы, улучшающие комфорт, например кожу или навигатор. Сидя за рулем ощущается «гоночное настроение», задающее голым углепластиком на передней панели.
Также об этом красноречиво свидетельствует наглухо запечатанная стенка там, где должен был быть перчаточный ящик. В остальном, интерьер Ferrari 488 Pista повторяет минимализм, спортивную атмосферу, высокое качество сборки стандартного варианта. Удобно сидеть помогают спортивные кресла-ковши, которые прекрасно держат тело человека. Перед водителем размещено узнаваемое 3-спицевое спортивное многофункциональное колесо, за которым стоит современная приборная панель.
Новый салон Ferrari 488 GTB/Spider
Внутренняя архитектура осталась идентичной, но большая часть мелких деталей была изменена и в общем все кажется новым. То есть почти все изменили, но несильно, соответственно мы расскажем вам про все. Абсолютное большинство делателей интерьера обшито качественной кожей двух цветов, кое-где используется алькантара.
Установлено два посадочных места со спортивной боковой поддержкой и электрическими регулировками. Кресла обшиты перфорированной кожей и как спортивные сиденья они отличные – в поворотах шикарно удерживают тело. Пространства осталось столько же, его немало для спортивного автомобиля, именно поэтому модель позиционируются как повседневная.
Руль 488-й на первый взгляд кажется таким же, изменились только формы кнопок, это замечается в сравнении и при детальном осмотре. В остальном это все та же 3-х спицевая спортивная рулевая колонка с кнопками для самых важных функций. На руле есть клавиши поворотников, запуска двигателя, переключения режимов езды и жесткости амортизаторов. Также присутствуют круглые индикаторы, встроенные в обод руля, связанные с тахометром, при ручном режиме очень удобно переключать передачи.
Приборная панель осталась точно такой же, по центру установлен колодец с большим визуально аналоговым тахометром и внедренным в него электронным спидометром. Слева и справа расположились дисплеи, отображающие информацию о состоянии различных узлов автомобиля Ferrari 488 GTB. Например, левый дисплей показывает степень прогрева и перегрева двигателя, коробки, шин и тормозов.
Центральная консоль оснащена максимально маленьким количеством оборудования. Поверху расположен блок мультимедии, представляющий собой две шайбы и три кнопки. Ниже находится блок раздельного климата, регулируемый шайбами и несколькими кнопками. Стильно оформлены сопла воздуховодов, они слегка изменили свою форму, став более агрессивными.
Слева от руля расположен такой же по форме блок, как и на центральной консоли. Его задача заключается в настройке поведения автомобиля, например, можно управлять давлением турбины. Наиболее заметно поменялась тоннель по центру, она получила иную стойку с органами управления коробки передач 488 ГТБ/Спайдер, стойку изменили по форме и по цвету. Рядом с ней находится кнопка аварийной сигнализации, а перед ней установлен подстаканник.
Подводя итог не хочется ни к чему придираться, салон действительно крутой и качественный. Да расстраивает его далеко не лучшая эргономика, но стоит помнить, что речь идет о мощном спортивном автомобиле. Так же глупо расстраиваться из-за того, что здесь багажник имеет объем всего 210 литров.
Экстерьер
По сути, итальянцы показали адаптированный для дорог общего пользования гоночный вариант, которому многие приписывали название «GTO». Если сравнивать с первым вариантом Феррари 488 ГТБ, новинку оснастили целым рядом отличий, хотя в целом машина узнаваема. Переднюю часть новинки итальянские инженеры оснастили воздухозаборником S-Duct. Исходя из официальной информации, прижимная сила у Ferrari 488 Pista больше на 20 процентов, чем у версии Ferrari 488 GTB.
Вдобавок к этому, итальянским инженерам удалось переработать воздуховоды под днищем транспортного средства, что тоже хорошо отразилось на аэродинамических характеристиках. Масса суперкара снизилась на целых 90 килограмм. Отчасти этого удалось достичь при помощи применения в конструкцию карбона. Из него сделали передний обтекатель, крышку двигателя, задний спойлер и диффузор.
Кроме этого, на машине стоят 20-дюймовые карбоновые «катки», доступные в качестве отдельной опции. Высота дорожного просвета составила 155 миллиметров. Задняя часть может похвастаться более длинным спойлером, который стал выше и длиннее. В результате, он вырабатывает на 20 процентов больше прижимной силы. Во всем остальном, это все тот же «базовый» узнаваемый Феррари 488 GTB.
Салон
Что касается внутренней архитектуры, ее оставили на прежнем уровне, однако не обошлись изменений многие мелкие детали. Благодаря таким даже незначительным изменениям, салон Феррари 488 выглядит новее. Львиная доля салона имеет обшивку качественной кожи 2-х цветов. В некоторых местах инженеры решили использовать алькантару. Спортивная машина оснащена двумя посадочными местами, имеющими спортивную боковую поддержку и электрические регулировки.
В отделке самих сидений применяли перфорированную кожу. Сидеть в спортивных креслах очень удобно, так как они прекрасно удерживают туловище во время поворотов. Если говорить за свободное пространство, оно осталось также на прежнем уровне – его много, как для спортивной модели. Как раз по этой причине суперкар Ferrari 488 GTB позиционируется как повседневный.
Спортивное 3-спицевое рулевое колесо спортивного купе Феррари 488 при беглом осмотре выглядит узнаваемо, поменялись разве что формы клавиш для самых необходимых функций. На «штурвале» есть кнопки поворотников, запуска мотора, переключения режимов езды, а также жесткости амортизаторов. Не обошлось без круглых индикаторов, интегрированных в обод рулевого колеса, связанными с тахометром. Во время ручного режима весьма удобно переключать передачи.
Сама приборная панель не изменилась. В самом центре установили колодец с массивным визуально аналоговым датчиком количества оборотов двигателя, а также встроенным в него электронным спидометром. По бокам установили дисплеи, выводящие данные о состоянии разнообразных узлов суперкара. К примеру, на левом дисплее показывается степень прогрева и перегрева силового агрегата, КПП, покрышек и тормозных механизмов.
На центральной консоли разместили максимально небольшое количество оборудования. В самом верху решили установить блок развлекательной системы, оснащенный двумя шайбами и тремя кнопками. Под ним разместили блок раздельной климатической установки, которая регулируется при помощи шайб и нескольких кнопок. Довольно стильное оформление достались соплам воздуховодов, которые немного поменяли собственную форму, что придало им агрессивности.
В левой части от рулевого колеса нашлось место для такого же по форме блока, какой стоит в центре. Он отвечает за настройку поведения Ferrari GTB/Spyder. К примеру, есть возможность регулировать давление турбины. Больше всего изменений пришлось на центральный тоннель, оснащенный другой стойкой с органами управления КПП. Ее поменяли не только по цвету, но и форме исполнения. Возле нее разместили кнопку «аварийки», а перед ней – подстаканник.
В итоге, внутренняя часть получилась на самом деле практичной, качественой и комфортной. Конечно, могут возникнуть вопросы о не самой лучшей эргономике, однако не нужно забывать, что мы говорим о мощной спортивно машине. Багажное отделение в передней части получило объем только 210 л. Но опять-таки, для спортивного автомобиля это довольно неплохой вариант.
Технические характеристики Ferrari 488 GTB/Spyder
Сердцем этого красивого жеребца итальянцы выбрали алюминиевую V-образную 8-цилиндровую 3.9-литровую силовую установку, имеющую непосредственную подачу бензина, а также систему твин-турбонаддува. Учитывая все это, мотор вырабатывает 670 лошадиные силы (760 Нм). В компании сообщают, что расход топлива Феррари 488 равняется 11.4 л на каждые 100 километров пути. Но похоже, что реальные цифры куда больше.
Передает всю мощность на задние колеса 7-скоростная роботизированную коробка передач, имеющая 2 сцепления и активный задний дифференциал E-Diff. Лишь спустя 3 сек автомобиль разгоняется до первой сотни, а отметка 200 километров в час достигается спустя 8.3 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке 330 километров в час.
Двухместная модель обладает пространственной рамой, произведенной из алюминия. Мотор установлен перед задней осью, благодаря чему удалось достигнуть почти идеального распределения массы по мостам – 46.5/53.5 в пользу задней части. Купе обладает полностью независимой пружинной подвеской с составляющими из алюминия – двухрычажным строением впереди и многорычажным сзади.
Базовая комплектация Ferrari 488 Spyder может похвастаться электроноуправляемыми амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью, а также электрическим усилитель «штурвала». Тормозная система получила углерод-керамические диски, диаметр которых составляет 398 миллиметров впереди и 360 миллиметров сзади. Цена Ferrari 488 на вторичном рынке России по состоянию на июнь 2020 года начинается от 15 000 000 рублей.
Ходовая часть и тормоза Ferrari 488 GTB
Машина стоит на полностью независимой подвеске, спереди два рычага, а сзади многорычажка. От предшественника она отличается шикарными новыми амортизаторами FrS SMC-E, сильно улучшающими управляемость.
Развесовка здесь около идеальная, сзади больше веса, поэтому придется слегка привыкнуть, так как чувствуется что задок заходит лучше, чем перед. Машина управляется шикарно, это достигнуто путем установки не только амортизаторов, но и различных электронных помощников, действительно помогающих в поворотах.
Slide Slip Control 2 – система, работающая совместно с электронно-управляемым дифференциалом E-Diff F1-Track, вместе они контролируют боковые скольжения. Электроника не просто «душит» мотор, а действительно поддерживает скольжение, но контролирует его, а в случае чего выравнивает автомобиль.
Помимо всего этого присутствует отключаемый трэкшн-контроль в классическом понимании большинства. Также существует система, не дающая передать на колеса максимум крутящего момента при понижении передачи, так как это может вызвать не управляемый занос.
Тормозная система суперкара позаимствована у LaFerrari – карбоно-керамические диски Brembo с перенастроенным ABS. Здесь стоит сказать о шинах, так как они тоже играют большую роль в торможении, сюда установили 20-е шины Michelin Supersport Cup 2. Результатом стало сокращение тормозного пути на 9% в сравнении с предшественником.
Двигатель и КПП
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.9 л | 670 л.с. | 760 H*m | 3 сек. | 330 км/ч | V8 |
Подробнее
Другие производители в подобных ситуациях просто дорабатывают старый мотор, но в данном случае изобретена новая силовая установка F154 CB. Предшественник обладал обычным атмосферным агрегатом, здесь уже стоит турбированная версия с двумя турбинами IHI практически не имеющими турбоямы из-за своей небольшой инерции.
Смотря на двигатель Ferrari 488 GTB не появляется ощущение «вау», так как единственная привлекательная часть это две красные головки алюминиевого блока цилиндров testa rossa. Максимально похожий агрегат устанавливается на California, отличие заключается в шарико-подшипниковых турбинах, выполненных их алюминия и титана.
Агрегат обладает объемом 3,9 литра – V8 выдающий 670 лошадиных сил и 760 единиц крутящего момента. На момент выпуска это был самый мощный силовой агрегат у Феррари. На холостых оборотах доступно только 400 H*m момента, но при 3000 оборотов вам открывается доступ ко всему потенциалу. Все это соединено с 7-ступенчатой роботизированной КПП Getrag DCT действительно быстро переключающей передачи по сравнению со своими потенциальными конкурентами.
Результатом проведенных инженерных работ, купе Феррари 488 разгоняется до сотни всего за 3 секунды, а до 200 км/ч за 8,3 секунды. Кабриолет Spider сотню набирает за столько же, а вот вторую уже на 0,4 секунды медленнее. Максимальная скорость у них тоже разная, купе – 330 км/ч, кабриолет – 327 км/ч.
Звук двигателя один из авторитетных автожурналистов сравнил со звуком порванного динамика дорогой аудиосистемы. Интересное сравнение, давайте послушаем!