Как определяется динамика разгона автомобиля, и как разгон влияет на расход топлива

Приднестровье

Банкноты Приднестровья – явление не менее исключительное, чем само государство. В 1993 – 1997 годах для расчётов использовались советские рубли, на которые наклеивались специальные марки Гознака с указанием номинала и портретом Суворова. В 1994 году появились первые приднестровские банкноты, напечатанные в Польше. На аверсе всех номиналов изображался Суворов, высоко чтимый в республике. Здесь помнят, что великий полководец основал сегодняшнюю столицу Приднестровья – Тирасполь и способствовал освобождению края от турецких захватчиков. Неудивительно, что именно его выбрали «первым лицом» национальной валюты, неофициально так и называвшейся – «суворики».

Несмотря на появление собственных банкнот, традиция делать надпечатки, оставалась. Так, для «стотысячников» использовались «десятки», которым добавили четыре нуля. Номинал прописью закрыли с помощью симметричного орнамента. Кроме того, дата довыпуска указывалась на аверсе, наряду с годом основной эмиссии. В 2000 году состоялась деноминация и выпуск первых банкнот Приднестровским республиканским банком. Дизайн денежных знаков стал намного разнообразнее, их качество и степень защищённости повысились. Коллекционеры пока мало интересуются валютой непризнанного государства. Стоимость бон-«стотысячников» Приднестровья невысока и составляет, в состоянии «пресс», максимум $1,5.

Банкнота 1921 года

Революция и последовавшая за ней гражданская война разрушили систему товарно-денежных отношений большевистского государства. Использовалось сразу несколько видов бон, среди которых преобладали «керенки» – они печатались листами, по 40 штук в каждом. Обесценивание происходило такими быстрыми темпами, что подобные «простыни» не приходилось даже разрезать. Наряду с «керенками», в ходу были совзнаки 1919 – 1921 годов, среди которых не последнее место занимали стотысячные. Поскольку власти колебались между привычными финансовыми расчётами и переходом на натуральное хозяйство (оно предлагалось в качестве альтернативы), дизайну и защищённости денег уделялось мало внимания.

Купюры, отпечатанные листами на низкокачественной бумаге, официально назывались «расчётными знаками». Для защиты использовались два вида филиграни: крупные 6-конечные звёзды или восточный орнамент из «домиков» и крестов. Изображение наносились в один цвет – карминно-красный на светлом фоне. На аверсе, помимо указанного цифрами и прописью номинала, располагался герб РСФСР, а внизу стояли факсимильные подписи наркома финансов Н. Н. Крестинского и кассира. В ходе денежной реформы и деноминации 1922 – 1924 года «расчётные знаки» были заменены устойчивыми, подкреплёнными золотым запасом страны червонцами. Стоимость артефактов «переходного времени» на сегодняшних аукционах составляет около 1500 руб. Экземпляры в состоянии «пресс» не встречаются.

«Стотысячники» Закавказской республики

Сразу после создания в 1922 году единой денежной системы Закавказья, появилась общая для трёх республик валюта – закдензнаки. Они выпускались номиналом 1000 – 1000 000 рублей. Предполагалось, что введение закдензнаков снизит уровень инфляции и стабилизирует экономическое положение в регионе. Однако всё произошло с точностью до наоборот. Цены взлетели, а покупательная способность свелась практически к нулю. В 1924 году к серии добавилась банкнота 10 000 000 рублей, а ещё некоторое время спустя счёт перешёл на миллиарды. Конечно, такая ситуация не могла продолжаться долго. Летом 1924 года не оправдавшие себя боны были заменены червонцами из расчёта 12 млрд. 500 млн. закдензнаков за 1 золотой рубль.

В дизайне купюр явно прослеживался восточный стиль. Для защиты использовались гильоширные элементы: сетки, бордюры и розетки. Надписи, в том числе и указание номинала прописью, делались на русском, а также трёх кавказских языках – грузинском, армянском и азербайджанском. На аверсе в центре изображалось здание Федерального собрания региона, на реверсе – герб Закавказья, окружённый орнаментом в виде пятиконечной звезды. Бона была выдержана к розовато-красной гамме. Сегодня её стоимость на аукционах приравнивается к остальной советской валюте 1920 – 1925-х годов.

Примечания:

Зависимость мощность теряющейся на сопростивление воздуху в зависимости от скорости легкового автомобиля. Плотность воздуха принята при температуре 20 градусов, площадь автомобиля 2,65 м2 (легковой), коэффициент лобового сопротивления 0,28.

* На одно переключение (с 1 на 2 передачу) тратится: у АКПП: 0,3 сек., у МКПП в среднем 0.5 сек. У некоторых автомобилей, например BMW M5 F10 2012, для достижения 100 км/ч требуется еще одно переключение на 3 передачу. В очень редких случаях, например Corvette ZR-1, разгон до 100 км/ч возможен без переключений,  на 1 передаче. В случае с роботизированными коробками с двумя сцеплениями (PDK, DSG) переключения происходят без прекращения передачи крутящего момента.

** на 100 км/ч у легковых автомобилей потери от сопротивления воздуху около 13 л.с. , среднее значение при разгона от 0 до 100 км/ч — 5 л.с., для внедорожников средние потери — 10 л.с.  Сопротивление воздуху растет нелинейно. На скорости 200 км/ч потери уже порядка 100 л.с.

*** Итоговое ускорение не может превышать коэффициент сцепления колес с дорогой. В свою очередь, коэффициент сцепления необходимо корректировать, учитывая привод автомобиля и загрузку ведущих колес. При использовании полного привода итоговый коэффициент равен коэффициенту трения резины. При использовании заднего или переднего привода итоговый коэффициент сокращается на 25 или 50%, в зависимости от того, какой вес приходится на ведущие колеса.

Белорусский аналог

Годом позже после эмиссии российского «стотысячника», купюра с аналогичным номиналом появилась в соседней Белоруссии. На её аверсе также был изображён Большой театр оперы и балета, только не московский, а минский. Денежная реформа, проведённая республикой в 1991 году, спровоцировала стремительное нарастание инфляции и появление банкнот с внушительным количеством нулей, но малой покупательной способностью. Первая деноминация, последовавшая три года спустя, сопровождалась эмиссией серии с изображением животных. Однако «обнуление» не остановило гиперинфляцию. И практически сразу же стали вновь выпускаться крупные купюры, на этот раз с архитектурными достопримечательностями Белоруссии.

Описание

Банкнота, достоинством 100 000 рублей появилась в 1996 году. Её отличал не только внушительный номинал, но и нестандартный дизайн. Изображение было смещено относительно центра таким образом, что левое купонное поле оказалось значительно меньше правого. Гравюра с видом театра располагалась на гильошированном фоне. Вверху, внизу и в правой части банкноты проходили узорчатые защитные полосы. Левую сторону украшал орнамент, имитирующий национальную вышивку. На правом купонном поле поместили сквозной защитный знак «Танцующая балерина».

На реверсе была представлена сцена из национального балета «Избранница», написанного по произведениям Янки Купалы композитором Евгением Глебовым. Справа под розеткой указывался серийный номер купюры и дублировался слева внизу на купонном поле. Все надписи были сделаны на белорусском языке. Для банкноты выбрали серую гаму, а рисунок нанесли зелёным, коричневым и голубым цветом.

В 2001 году состоялась вторая деноминация и «стотысячник» изъяли из обращения. Он вернулся уже в новом дизайне в 2005 году и был актуален до 2017 года. На бонах последнего образца изображался Несвияжский замок – знаковый дворцово-замковый комплекс под Минском. Инновационное по тем временам сооружение проектировал итальянский архитектор Джованни Бернардони. Замок был роскошным, как подобает жилью высших аристократов эпохи барокко и, одновременно, мощным, практически неприступным. С XVIII по XX век он служил резиденцией князей Радзивиллов – богатого и влиятельного литовского рода. Стоимость белорусских «стотысячников» обоих выпусков зависит от серии и степени сохранности, но редко превышает $25.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий