Содержание
- 1 Диски от других «Лада» не подойдут
- 2 Колпаки на Весту
- 3 Диски для машины
- 4 Альтернатива стандартных дисков для Весты
- 5 Размеры
- 6 Давление
- 7 Колёса Лада Веста в люксовых комплектациях
- 8 Замена дисков на автомобилях Лада Веста
- 9 Как выбрать штампованные изделия
- 10 О штатных дисках
- 11 Колёса Лада Веста в базовой комплектации
- 12 Диски для «Весты»
- 13 Подбор дисков на Весту
- 14 Литые диски
Диски от других «Лада» не подойдут
Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).
Если вы попробуете при помощи токарной выточки исправить это отверстие до требуемого размера, в любом случае показатель PCD для таких дисков будет не 4х100, а 4х98, в результате вы получите три болта крепления, совершенно не совпадающими с отверстиями крепления. Как следствие, соосность диска и ступицы будет нарушены, и движение автомобиля будет сопровождаться биением.
Колпаки на Весту
Многие автовладельцы стремятся к тому, чтобы их железный конь имел неповторимый внешний вид. Далеко не у всех есть возможность купить литьё, тем более что качественные модели стоят недёшево, а альтернативные размеры потребуют другую резину. В такой ситуации оптимально поставить колпаки на колёса.
Главная задача – улучшить внешний вид. Кроме красоты, колпаки выполняют и защитную функцию, а именно предотвращают вмятины, царапины и потёртости колёсного диска.
В зависимости от дизайна, колпак может также обезопасить тормозные колодки от излишней пыли, что увеличивает срок их службы. Как правило, стоимость изделий невысока. Обычно средняя цена не превышает 2 000 –3 000 рублей за комплект из 4 штук.
Особенности колпаков
Эти аксессуары могут различаться по форме своего профиля (плоский или выпуклый). Можно купить и металлические варианты, но чаще всего встречаются пластиковые: более практичные и недорогие. По конструкции они могут быть закрытыми и открытыми, а также разных цветов.
В зависимости от производителя, колпаки могут иметь разные крепления. Есть модели, которые фиксируются болтами. Имеются и такие, для которых хватает и нейлоновых хомутов. Пластиковые колпаки намного популярнее металлических, т. к. стоят недорого, они прочнее и их не жалко. Срок их службы не такой большой. Открытая форма колпаков плохо скрывают коррозию, но обеспечивают хорошее охлаждение тормозов.
Стоимость изделий зависит от разных факторов. Самый приемлемый вариант – это комплект для установки на стандартные R15, оригинальный обойдется в 1 500–2 000 рублей. Соответственно, чем больше радиус, тем выше стоимость.
Монтаж колпаков
Установить их на Весту сможет любой автовладелец своими руками, в этом нет ничего сложного. Перед началом работ нужно очистить диск от грязи и коррозии. При необходимости надо исправить неровности и вмятины, если они имеются.
На колпаке есть выемка для соска подкачки воздуха в шины, ее нужно совместить с вентилем на колесе. Далее следует убедиться, что металлическое кольцо на внутренней стороне находится в пазах защёлок (кольцо обеспечивает равное давление по окружности). Остаётся лишь посадить колпак на диск и проверить надёжность. Дополнительно можно использовать пластиковые хомуты для более прочного крепления колпака к колесу: так исключается вылет аксессуара при движении, что не является редкостью.
Диски для машины
Lada Vesta обрела большую популярность на дорогах страны сразу после премьеры. Недорогая стоимость и хорошие технические характеристики вкупе с простотой в обслуживании добавили автомобилю поклонников.
Оригинальные литые диски на «Весту»
В связи с большой распространенностью машины появилось много предложений по продаже запасных частей и расходных материалов для «Весты». К ним относятся также шины и диски. В оригинале с завода авто комплектуется стальными штампованными изделиями либо литыми в самых дорогих комплектациях. Но наступает такое время, когда заводские колеса требуют замены. Это может быть смена сезона или просто износ.
В таком случае также есть из чего выбрать.
Можно приобрести оригинальные колеса или произведенные различными брендами, но подходящие на автомобиль. Для экономных предложены бывшие в употреблении и реплики.
«Лада Веста» выпускается с 2015 года и еще не имеет богатой истории в несколько поколений. В связи с этим все параметры колесных дисков остаются прежними, нет сложностей с подбором подходящих моделей.
Важно!
Наиболее часто в магазинах встречаются литые диски на «Весту» 16 радиуса.
«Лада Веста» на больших 18-дюймовых колесахЕсли перед владельцем автомобиля встал вопрос о замене дисков, то необходимо брать в расчет множество различных параметров. Среди них размеры по высоте и ширине, вылет, сверловка и другие.. Если изделия имеют следующие характеристики, то можно не переживать о несовместимости с требованиями:
Если изделия имеют следующие характеристики, то можно не переживать о несовместимости с требованиями:
- Литые колеса, имеющие размеры 175/70/R16 или 205/60/R16.
- Большие изделия с размерностью 175/55/R17 и 195/50/R18.
- Если «Веста» в исполнении SV Cross, то следует устанавливать диски R18.
- Компания «АвтоВАЗ» имеет соглашение с производителем K&K. Продукция этого производителя унифицирована для «Весты» и имеет все подходящие размеры и параметры.
Производителем автомобиля указывается, что на зимний период желательно устанавливать более узкие диски и шины. Это придаст машине большую устойчивость при плохой погоде и скользком дорожном покрытии.
Обратите внимание!
У автомобиля менялись параметры разболтовки по сравнению с другими моделями концерна. Следует учитывать это при покупке.. Производителем было принято решение создать отдельный параметр разболтовки для «Лада Веста»
В данном случае этот параметр стал похож на машины южнокорейских производителей Hyundai и Kia
Производителем было принято решение создать отдельный параметр разболтовки для «Лада Веста». В данном случае этот параметр стал похож на машины южнокорейских производителей Hyundai и Kia.
Многими автовладельцами и любителями тюнинга отдается предпочтение установке колес больших размеров
Следует уделить внимание возможной потере гарантии, поскольку производителем заявлены определенные размеры, которые не следует превышать. Также больший размер сильно сказывается на комфорте при езде, хотя улучшает управляемость и поведение на дороге
Следует правильно расставить приоритеты и определить, какие характеристики более важны.
Альтернатива стандартных дисков для Весты
Преимущественно только ради придания автомобилю более привлекательного внешнего вида многие автомобилисты устанавливают на Ладу диски колёс большего размера, а именно R17 и R18. Это подразумевает использование шин с низким профилем, что сопряжено с дискомфортом при проезде неровностей. Однако некоторые автолюбители предпочитают пожертвовать удобством ради красоты.
17-й радиус
R17 считаются самыми популярными альтернативными катками для Весты. Они выгодно выделяются на фоне штатных 15-х. Для таких подойдёт резина с размером 175/55 и 195/50. Конечно, чем больше радиус, тем выше цена. Поэтому в среднем за штампованные и литые придется выложить около 3 000 и 5 000 рублей соответственно. Продукция рейтинговых зарубежных производителей, а именно литьё с красивым и необычным дизайном может оцениваться в 15 000 и более.
R18
Они впервые были представлены на концептуальной версии. Позже катки такого большого размера появились на Ладе Весте Спорт и в комплектации Эксклюзив. Стоимость дисков гораздо дороже стандартных, так литьё с 18 радиусом оцениваются минимум в 9 000 рублей. Шины для таких катков имеют размер 235/45, их цена также может выражаться крупной цифрой.
Альтернативные цветовые сочетания
Последними модными тенденциями стало комбинирование разных цветов для создания контраста с оттенком кузова. Неудивительно, что сейчас можно встретить продукцию не только всевозможного дизайна, но и различных цветов.
Например, на белую Весту устанавливают для контраста диски черного цвета. И, наоборот, на черном фоне отлично смотрятся белые катки. Серебристый (классический) подходит для автомобилей любого цвета, т. к. это универсальный вариант.
Сегодня можно встретить модные решения в виде красочной окантовки по окружности обода, чаще всего используется яркий красный цвет. Вариант тоже универсальный, он придает автомобилю спортивность и индивидуальность, позволяя выгодно выделиться в городском плотном потоке.
Лучшие производители альтернативных дисков на Весту
Среди изготовителей катков радиусом 17 и 18 для Vesta есть как российские компании, так и зарубежные из разных стран. Среди них выделим самые популярные.
Бренды | Производители |
Минусы |
Enkei. | Знаменитая на весь мир компания из Страны восходящего солнца. Производство налажено как в Японии, так и в Европе и в странах Азии. Тойота, Мицубиси и Ниссан используют на конвейере катки этого бренда. Если покупать у официального дилера, можно приобрести надёжные, разнообразные по дизайну и любых размеров. Многие автолюбители отмечают, что оригинал порой не требует дополнительной балансировки. | К сожалению, в России и странах СНГ чаще встречаются китайские копии. |
Replica. | Недорогой и доступный вариант высококачественных копий различных фирменных дисков. Из преимуществ отмечается многоуровневое тестирование на производстве, широкий ассортимент, надёжность и прочность. | Главный их недостаток в том, что это всё-таки не оригинал. Но и цена соответственно существенно ниже. |
СКАД. | Российский бренд, занимающийся изготовлением недорогих и высококачественных литых и штампованных дисков, соответствующих мировым стандартам. В дизайне преобладает строгость и классика. С завода хорошо отбалансированы, прочны. | Минусом является тяжесть и мягкий металл. |
K&K. | Российско-германское производство, продукция сертифицирована и является фирменной для заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. Диски именно этого бренда устанавливаются на Весту на конвейере. Используется уникальная технология окраски. Продукция славится длительной гарантией на краску и «пожизненной» на металл, а также огромным количеством моделей разного дизайна. | Из недостатков отмечается мягкость материала легкосплавных изделий. |
Alutec. | Диски немецкой компании характеризуются как самые прочные, что подтверждается многочисленными тестами и проверками независимых организаций. Есть и дорогие, и недорогие модели, с разной краской и дизайном. Это очень лёгкие и надёжные катки. | Главный их недостаток в высокой стоимости. |
При желании можно подобрать колёсные диски альтернативных размеров в зависимости от финансовых возможностей, предпочтений в плане дизайна и других требований.
Размеры
На автомобиль «Лада Веста» допускается установка большого количества различных размеров колес. Диапазон для колесных дисков составляет от 15 до 17 дюймов. Эти размеры рекомендованы производителем. Некоторые автовладельцы имеют опыт установки даже 18-дюймовых колесных дисков. Однако, в связи с очень низким профилем резины, в этом случае езда получается крайне некомфортной.
На заметку.
В зимний период желательно использовать колеса радиусами R15 или R16. В таком случае подвеска будет максимально эффективно отрабатывать на ямах, уровень износа будет минимальным.
Летом, когда дороги находятся в значительно лучшем состоянии, можно эксплуатировать автомобиль на 17 и даже 18-дюймовых колесных дисках. В таком случае комфортом можно немного пожертвовать в угоду лучшей управляемости и уверенности на больших скоростях.
Установка колес больших размеров имеет свои положительные и негативные стороны, которые необходимо рассмотреть.
А решение об установке колес должен принимать автовладелец.
Плюсы:
- Лучшее поведение на дороге.
- Симпатичный внешний вид машины.
- Максимальные дорожные качества, такие как динамика, управляемость.
- Ямы на дорогах поглощаются лучше.
- При установленной резине с профилем 55 увеличивается износостойкость ходовой части.
- Уменьшение длины тормозного пути.
- Повышение эффективности работы вспомогательных систем ABS и ESP.
Минусы:
- Минимальный уровень комфорта в движении, связанный с большой чувствительностью подвески ко всем дефектам дороги.
- Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием.
- Увеличенные требования к контролю давления в шинах.
- Больший расход топлива, связанный с повышенной сложностью приведения в движение колес.
- Высокая цена изделий.
Колеса меньшего радиуса имеют больше положительных сторон и меньше недостатков. Ценятся они за меньшую стоимость и износ деталей и узлов ходовой части.
Что касается кованых колесных дисков, то эти изделия обладают максимальной прочностью и износостойкостью. Вес комплекта гораздо ниже, чем литого или штампованного. Это положительно влияет на динамические свойства машины и снижает расход топлива. Однако кованые изделия имеют один большой минус — очень высокая цена. В связи с этим практически не устанавливаются водителями на такой автомобиль, как «Лада Веста».
Подобрать качественные колесные диски на «Весту» совсем не сложно. Для этого нужно знать параметры и размеры креплений и определиться с размерами колес.
Давление
Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте
В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.
Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.
Колёса Лада Веста в люксовых комплектациях
Ещё одним вариантом комплектации колёс для Весты являются уже 16-дюймовые диски, которые устанавливаются в комплектациях выше Classic. Колёса произведены той же компанией K&K и имеют следующую маркировку: К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50. Конечно же, устойчивость колёс большего диаметра к кочкам и ямкам на порядок выше – это связано с тем, что в момент прохождения по неровности радиус колёса попросту не даёт возможности провалиться в ту же кочку, в которую бы провалилось колесо меньшего диаметра. Помимо этого, благодаря большому радиусу, повышается устойчивость автомобиля на дороге. Ну и, конечно же, не стоит забывать о таком преимуществе, как внешний вид – большие колёса заметно возвышают ваш автомобиль во всех смыслах.
Замена дисков на автомобилях Лада Веста
С вопросом о том, какие диски подходят на Весту, мы разобрались. Следующий вопрос о самом процессе замены. Многие наверняка знают все рекомендации на этот счёт, но мы ещё раз их опишем. Для того чтобы поменять колёса целиком, вам понадобится домкрат, «болонник», перчатки и не больше часа времени:
- Ослабьте гайки колеса.
- Поднимите авто на домкрате.
- Поставьте новое колесо и слегка затяните гайки.
- Опустите домкрат и затяните гайки моментом, указанным в технической документации.
- Повторите действие с каждым колесом по отдельности.
Если вам позволяют финансовые возможности, то всегда покупайте два комплекта вместе с резиной – это довольно выгодное решение, поскольку экономия на услугах шиномонтажных мастерских получается довольно весомая: а 5 лет можно «отбить» недорогие диски.
Как выбрать штампованные изделия
Колесные диски, произведенные методом штамповки, являются одними из наиболее распространенных для «Весты», устанавливаемых на заводе. Связано это с дешевизной производства, поскольку материалом служит обыкновенная сталь.
Обратите внимание!
Штампованные изделия наиболее часто встречаются в черном или серебристом исполнении.
Что касается дизайна, то такие колеса являются наименее привлекательными. Очень часто автовладельцы закрывают их пластиковыми колпаками для придания автомобилю более симпатичного внешнего вида.
Все изделия, произведенные методом штамповки, похожи. Они отличаются лишь размерами и параметрами разболтовки. Могут иметь различные диаметры отверстий под ступицы. Для «Весты» рекомендуется приобретать такие модели радиусом в 15 дюймов. Это наиболее оптимальный размер для данного автомобиля, поскольку он не ухудшает заводские характеристики.
Штампованные диски имеют больший вес и худшие технические характеристики по сравнению с литыми или коваными.
Однако при этом имеют много положительных сторон:
- Большую прочность в сравнении с литьем и ковкой.
- Лучшую переносимость ударов.
- Меньшую стоимость.
- Более удобный и дешевый ремонт.
Базовая «Лада Веста» имеет установленные на заводе колеса радиусом R15 с резиной, которая имеет характеристики 175/70 R15. Параметры сверловки или разболтовки одинаковы для всех типов изделий, как штампованных, так и литых.
«Лада Веста» с штампованными дисками
О штатных дисках
На Весту могут устанавливаться два их типа: это штампованные и литые. Стандартный размер, рекомендуемый производителем: R15 и R16. У каждого вида есть свои особенности, плюсы и минусы.
Штампованные
Штампованные R15 предусматриваются заводским вариантом в базовой комплектации. Размер шин при этом составляет 175/70 R15. Штамповки выбирайте как у официального дилера, так и во многих специализированных магазинах.
Литые диски Весты
Изготавливаются они из специальных сплавов, в основе которых алюминий плюс присадки для жёсткости и прочности (стронций, титан, магний). Процесс изготовления литых дисков подразумевает высокое давление для получения прочной конструкции. Окончательная форма достигается на высокотехнологичном фрезерном станке. Более высокая стоимость литых дисков объясняется сложностью производства. Литьё отличается малым весом, однако изделия менее устойчивы к механическим повреждениям.
В зависимости от комплектации Лада Веста может оснащаться двумя литыми и штампованными дисками разных размеров:
- в базовой комплектации R15 с шинами на 175/70 и 205/60;
- в более дорогих версиях R16 штампованные или литые (комплектация Люкс и Кросс) с шинами 185/60.
Литьё можно заказать отдельной опцией для любой комплектации или купить в специализированных магазинах. Если за штампованные нужно отдать не выше 2 500 рублей (в среднем 1 500), то стоимость литых дисков начинается с 3 000 (R15) и 4 000 руб. (R16) за один экземпляр. В зависимости от производителя стоимость может вырасти в несколько раз.
Колёса Лада Веста в базовой комплектации
Изготовитель комплектует автомобили Лада Веста различными вариантами дисков. В комплектациях Comfort и Classic вы можете встретить стандартные 15-дюймовые «штамповки» или литые К&К Anna 15” 6х15 4х100 DIA 60ЕТ 50.
Снаружи они выглядят очень даже прилично, но вот что касается качества, то тут есть над чем поразмышлять — многие автовладельцы жалуются на проблемы с колёсами уже на первых тысячах пробега нового автомобиля. Дело в том, что сплав слишком мягкий и все сильные удары на кочках оставляют вмятины на металлической составляющей колёс. Согласитесь — мало приятного (автомобиль имеет европейский класс безопасности) – ведь вы даже не сможете выполнить замену по гарантии. А стоимость штатных дисков превышает порог в 5000 рублей. Но, если вы ездите аккуратно и только по ровным дорогам – вряд ли вас всё это будет беспокоить.
Диски для «Весты»
Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем
ET
Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.
Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.
Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.
PCD
В данном случае величину этой характеристики при подборе дисков следует соблюдать безо всяких отклонений. Ведь если величина этого параметра новых дисков отличается от той, что содержится в руководстве, диски попросту нельзя будет поставить.
D
Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.
Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.
Ширина обода
Если диски уже содержат на себе резину, то использование дисков шире или уже штатных может изменить параметры плоскости соприкосновения колеса с дорожным полотном, из-за чего динамика машины пострадает. Мало того, при передвижении на грунтовой дороже или на снегу шины с более широким ободом диска будут буксовать вследствие малого общего давления на поверхность – поэтому ширину обода также необходимо учитывать.
Подбор дисков на Весту
Качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому рано или поздно катки придётся сменить, т. к. изнашиваются по таким дорогам они намного быстрее. Другая причина замены – это желание поменять штампованные на литьё или выбрать иной дизайн.
В таких случаях рекомендовать стандартные диски с радиусом 15 нет смысла, куда лучше подобрать R16 или R17. Для 16-х можно использовать размер шин 175/70 и 205/60. Для 17-х оптимальны шины 175/50 и 195/50.
Заводом изготовителем рекомендуются следующие диски:
Но это не значит, что другие не подходят. Есть огромный арсенал дисков разнообразного вида и по разным ценам. Выбирая их для Весты, следует учитывать, что разболтовка (расстояние между колёсными болтами) отличается от той, что используется на других автомобилях ВАЗ. Как и прежде, для крепления есть 4 болта, но если раньше диаметр между ними был 98 мм, то на Весте применяется разболтовка 4/100.
При этом эстетически автомобиль будет выглядеть оригинально. Но с такими катками придется использовать резину с низким профилем. А это, учитывая состояние дорог, сделает повседневные поездки малоприятными.
Рейтинг литых дисков на Весту
Для удобства этот шорт-лист составляется снизу вверх, т. е. лучший бренд будет в конце. В топ литья вошли следующие марки.
- LS Wheels. Производитель из Тайваня. Продукция сертифицирована Росстандартом и адаптирована к российским условиям эксплуатации. Из плюсов: большое разнообразие литья, привлекательный дизайн и невысокая стоимость. Из минусов: не самое лучшее качество.
- Alcasta. Этот бренд предпочитают ценители классики и строгого дизайна. В России продукция компании продается с 2013 года. Отличаются отличной балансировкой уже с завода, лёгким весом и небольшой ценой. Из минусов отмечается мягкость металла и слабое покрытие краской.
- LegeArtis. Стильные и качественные литые диски, несмотря на то, что сделаны в Китае. Производство тщательно контролируется на каждом этапе, продукция проходит многоуровневую проверку. Используются современные технологии, но качество металла оставляет желать лучшего, на большой скорости и при попадании в ямы могут появиться трещины и другие механические повреждения.
- Replica. Торговая марка, занимающаяся выпуском копий оригинальных дисков ведущих мировых автопроизводителей. Качество дисков зависит от завода, а их несколько. За многолетнюю историю компания завоевала безупречную репутацию. Помимо высокого качества и большого выбора, автолюбителей порадуют невысокие цены. Однако на некоторых экземплярах, а именно в комплекте бывают разные весовки и некорректная геометрия.
- Dotz. Один из лучших мировых производителей дисков из Германии. Компания узкопрофильная и занимается исключительно автомобильными дисками, поэтому товар высокого уровня. Все изделия соответствуют мировым стандартам и проходят проверку на каждом этапе производства. Кроме качества и красивого дизайна, бренд предлагает диапазон цен, большое разнообразие. Как ни странно, недостатков фактически нет.
- K&K. Продукция характеризуется как качественная, недорогая и надёжная. Это российский товар, и именно диски данного производителя использует АвтоВАЗ. Детали изготавливаются на современном оборудовании и соответствуют мировым стандартам. Как таковых минусов нет, из плюсов можно добавить интересный дизайн.
Литые диски
Популярные литые диски на Лада Веста отличаются широким выбором дизайна и диаметром. Их изготавливают из специального сплава. Кроме основного металла алюминия, сплав содержит магниевые, стронциевые и титановые присадки. Процесс литья происходит под воздействием высокого давления, что способствует быстрому отвердеванию заготовки. С помощью компьютерного моделирования и фрезерования деталь получает окончательную форму.
Литые диски
Многоуровневый процесс изготовления литых дисков объясняет их высокую стоимость. Они более легкие по массе, но имеют меньшую устойчивость к механическим повреждениям.
Лада Веста на литье представлена заводом-изготовителем в двух вариантах:
- катки r15 рекомендованы для шин размерностью 175/70 R15 и 205/60 R15;
- диски r16 подходят для шин с размерами 185/60 R
Купить литые диски на Лада Веста можно в специализированных центрах и онлайн-магазинах, на сайтах которых представлены фотографии товаров. Средняя цена на литье радиусом R15 2500 – 4000 рублей в зависимости от производителя и дизайна. 16-дюймовые катки обойдутся владельцу авто дороже – от 3500 до 6000 рублей за штуку.
Альтернативные размеры колес
В погоне за красотой и необычным внешним видом владельцы Лада Веста устанавливают катки семнадцатого и восемнадцатого радиусов. Они предусматривают наличие низкопрофильной резины, которая очень чувствительна к малейшим неровностям дороги, что делает поездку на авто менее комфортной.
Диски r17
Довольно часто встречаются автомобили Веста с колесами радиусом R17. Они выглядят заметно больше стандартных в пятнадцать дюймов. Рекомендованные размеры шин для данного вида литья 175/55 R17, 195/50 R17. Внешние особенности представлены на фото Лада Веста на 17 дисках. Приобрести такую обувь для авто можно за 5000 рублей за штуку, товар иностранного производства с эксклюзивным дизайном обойдется в 15-17 тысяч.
Диски r18
Впервые катки такого размера были представлены на концепте Лада Веста с шинами 235/45. Фото Лада Веста на 18 дисках наглядно демонстрирует спортивный дизайн и динамику машины. Литье R18 стоит значительно дороже своих «младших братьев» – от 9000 рублей за штуку.
Интересные цветовые решения
В последнее время становится очень популярным сочетать контрастные цвета в дизайне автомобиля. Это модное веяние способствовало выпуску катков в разных цветовых гаммах. На пространствах интернета можно найти много фотографий с различными сочетаниями цветов кузова авто и дискового обода.
Лада Веста с черными дисками
Диски на белую Лада Веста рекомендуют ставить контрастного черного цвета. Черное литье выгодно смотрится на фоне белого кузова. По такому же принципу можно выбрать диски на черную Лада Веста
Белые катки будут ярко выделяться и привлекать внимание окружающих. Классическое серебристое литье подходит к машинам любого цвета и является универсальным вариантом
Среди многочисленных дизайнерских новинок привлекают внимание диски на Весту с яркой красной окантовкой по краю обода и на спицах. Они подходят к любому цвету кузова автомобиля, но предпочтительней ставить их на авто красного цвета
Это сочетание придает машине спортивный вид и неповторимую индивидуальность. Даже в плотном городском трафике автомобиль будет выделяться из общего потока и обращать на себя взгляды окружающих.