Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Замена

Меняется данный элемент достаточно просто. Нужно открыть капот и определить местоположение датчика.

Далее при помощи отвертки отжать пластиковую защелку и вынуть колодку с проводами. После этого выкрутить болты крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки. Вместе со старым ДПДЗ вынимается и прокладка. На ее место устанавливается новая, из поролона. Затем на нее монтируется и сам новый датчик. Крепится он на тех же двух болтах. Следует закручивать плотно, дабы исключить лишние вибрации (от них деталь может некорректно работать). После этого подключаем колодку с проводами и производим первый запуск. Работа мотора должна стабилизироваться.

Исправление заводского просчета

Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха. Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
  2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
  6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
  7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
  8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
  9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка

Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно

Для проведения чистки понадобятся:

  • короткая и длинная отвертки;
  • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
  • ватные палочки;
  • чистящее средство;
  • резиновые или хлопчатые перчатки.

Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками

Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ

Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

Самостоятельная диагностика

Для того чтобы понять имеет ли смысл первая процедура, придется определить есть ли толк в ее проведении. Конечно, если ваш сосед специалист предлагаю показать устройство ему, к тому же у таких людей и специальные тестеры имеются. В любом случае, даже если он грузчик бегите за ни м, тут двумя руками не обойтись.
Итак, по позициям, начинается проверка:

  • Сосед усаживается на водительское место и ждет вашей команды.
  • Вы подключаете устройство к разъему и нежно положите палец на конусную иглу, только не давите, а то придется лишь заменить датчик на новый.
  • Даем команду соседу после чего тот заводит авто, если вы не забыли его предупредить.
  • Если игла работает, вы почувствуете вибрацию от ее ударов.

Когда в ответ тишь да гладь, придется купить новый датчик и заменить его. Вот вы получили ответ на очередной свой вопрос «Как проверить?».

Причины выхода из строя датчика холостого хода

О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

  1. Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.
  2. Отключение двигателя во время движения автотранспорта на нейтральной скорости.
  3. При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500 .
  4. Также при включении электроприборов возможны проседания оборотов, но это может свидетельствовать и об неисправностях электрической сети автомобиля.

Самая распространенная причина выхода из строя датчика холостого хода, это попадание на него масла из системы выпуска катерных газов, проще говоря, из сапуна. При попадании данной жидкости на иглу датчика, происходит коксование из-за того, что дроссельный механизм постоянно нагревается с помощью водяной системы.

Это происходит довольно быстро и ощутимые неполадки с холостым ходом проявляются все чаще, напрямую зависящие от состояния поршневой системы. В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, рекомендуется до его ремонта отключать из воздушной системы сапун, а вход герметично глушить. Это не только поможет избежать частых чисток регулятора холостого хода, но и поспособствует экономии расхода топлива, ведь помимо попадания в воздушный канал масленых частиц, с картера прорывается углекислый газ, который мешает полному сгоранию топлива.

Еще одна распространенная причина неустойчивого холостого хода – плохая герметизация воздушной системы. Чаще всего повреждаются вспомогательные патрубки на адсорбере, регулятор давления топлива, может лопнуть гофра в районе ДМРВ (датчика массового расхода топлива), который установлен на крышке воздушного фильтра.

Эти неисправности убираются только путем замены. Как правило, при повреждении воздушных каналов наблюдается неровный холостой ход с характерным шипением под капотом или при выдаче постоянно завышенных оборотов.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора

Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика

Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

Источники

  • krutimotor.ru/datchik-holostogo-hoda-vaz-2114/
  • drive2.ru/l/2752594/
  • autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/neispravnaja-rabota-reguljatora-holostogo-hoda-vaz-2114/
  • drive2.ru/l/7916414/
  • luxvaz.ru/vaz-2114/237-datchik-holostogo-hoda.html

Признаки

Существует несколько симптомов, которые говорят о неисправности данного элемента:

  • Высокие обороты на холостом ходу. Также подобная неисправность возникает при неработающем регуляторе ХХ. В обоих случаях заслонка открывается на значительно больший угол. Из-за этого в камеру поступает много кислорода. А чем больше воздуха, тем быстрее будет сгорать смесь. Соответственно, из-за этого неконтролируемо растут обороты.
  • Снижение мощности двигателя. Такое может возникать из-за неправильного приготовления рабочей смеси. Она содержит больше кислорода, чем положено. В результате мотору не хватает энергии, чтобы выработать крутящий момент. Наряду с этим заметно падает разгонная динамика автомобиля.
  • Рывки при нажатии на педаль акселератора. Суть проблемы проста – в момент нажатия на газ в цилиндры поступает больше воздуха. А поскольку его концентрация и так выше нормы, наблюдаются провалы и мотор не может выйти на нормальные обороты в движении.
  • Самопроизвольное выключение двигателя на ходу. Это тоже происходит из-за большой концентрации воздуха. В камере сгорания не хватает топлива, чтобы произвести рабочий ход поршня. Из-за этого мотор троит и попросту глохнет.

Промывка дроссельной заслонки

В данной статье мы опишем два вида чистки дроссельной заслонки:

  • Поверхностный.
  • Полный.

Эти два вида отличаются степенью сложности очистки, соответственно — качеством.

Поверхностная чистка

Суть данной очистки заключается в том, что мы не будем разбирать полностью весь дроссельный узел, а пройдемся тряпочкой по заслонке и уберём поверхностную грязь.

Для работы нам понадобится:

  • Любое чистящее средство: очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Отличаются они всего лишь степенью «выводимости» грязи и все.
  • Тряпка.
  • Щетка.

Первым делом снимаем гофру воздушного фильтра с дроссельной заслонки,  берём наше чистящее средство и брызгаем внутрь дроссельной заслонки. Начинаем чистить поверхность тряпкой и щеткой. Так же не забываем открывать саму заслонку чистить её с обратной стороны. На этом наш процесс закончен, обратно устанавливаем патрубок воздушного фильтра и все. Но при данном способе очистки, мы не сможешь полностью прочистить все внутренности дроссельной заслонки, не сможем продуть все отверстия и каналы, поэтому лучше воспользоваться полной чисткой.

Полная чистка дроссельной заслонки

Для выполнения полной чистки заслонки, помимо тряпки и чистящего средства нам понадобится:

  • Плоская, крестовая отвертка.
  • Прокладка дроссельной заслонки (для 1,5л) и уплотнительное кольцо ресивера (для 1,6л) (примерная стоимость 20-50 руб).
  • Ватные палочки.
  • Торцовый ключ на «13».
  • 2 болта М13.

В этом случае нам нужно полностью снимать дроссельный узел и чистить его со всех сторон.

  1. Для того, чтобы снять узел, отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимаем патрубки ох. жидкости (в мурзилке рекомендуется  перед началом работ слить ох жидкость, но не тратьте на это время, сняв патрубки с дросселя – просто заткните их болтами, чтобы жидкость не выливалась), снимаем патрубок адсорбера.
  2. Отсоединяем крепление дроссельного узла, снимаем тросик газа, вынимаем дроссельный узел. Если вам требуется более подробное описания снятия дроссельного узла, то прочтите статью: Как снять дроссельный узел, заслонку?
  3. Сняв дроссельную заслонку, отсоединяем и прочищаем датчики РХХ (как почистить РХХ), ДПДЗ и полностью моем со всех сторон заслонку очистителем, обязательно продуваем все отверстия сжатым воздухом.
  4. Затем все устанавливаем обратно, не забыв поставить новую прокладку.

Статьи по теме

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Диагностика неполадок

Главная особенность в работе с РХХ – его неисправность не отследить автоматически, т.е. компьютер ее не покажет. А, значит, как проверить работоспособность датчика холостого хода? Только вручную! Что может рассказать вам ваш автомобиль, если датчик неисправен:

  1. при работе на холостых оборотах авто часто глохнет;
  2. появляются плавающие обороты;
  3. нет повышенных оборотов при холодном двигателе (его запуске);
  4. если снять передачу – двигатель может заглохнуть.

Способ №2

Вам потребуется сделать тестер РХХ своими руками, как на видео:

 

https://youtube.com/watch?v=yj3rXyRVerI

Для начала вам необходимо открутить винты-крепления и целиком вынуть регулятор из авто. После, его нужно отсоединить от основной колодки и приложить указательный палец правой руки. Приложить легко, не создавая им особого напора. Зачем это нужно, спросите вы? Секрет в устройстве регулятора. Помните, на конце регулятора расположена конусовидная игла. И если работа двигателя прекращается, то у исправного датчика игла полностью выходит. Потому и нужен палец, им вы ощутите легкий толчок при начале работы зажигания. Соответственно, если толчка нет, устройство неисправно. Согласитесь, такая проверка РХХ под руку любому, даже начинающему автовладельцу.

Способ №1

Перед тем как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой оказался тестер. И уже после ищите сам датчик.

Рекомендуем:   Почему не тухнет значок аккумулятора на приборной панели ВАЗ 2114

Во-первых, наш РХХ нужно освободить от колодки с проводами.

Во-вторых, убедиться в том, что напряжение к регулятору поступает при помощи вольтметра. Минус подсоединяется к массе, плюс к колодке: выводы А – D. При включенном зажигании тестер должен дать результат – минимум 12 вт. напряжения. Если оно вообще отсутствует – значит, есть неполадки с цепью питания либо электрическим блоком управления двигателем. Когда напряжение присутствует, но оно гораздо ниже нормы в 12 вт., значит, аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.

Если цепь зажигания прошла проверку на исправность, можно начать осмотр самого регулятора. На этом этапе зажигание можно уже выключать.

Поочередно подсоединяем клеммы нашего тестера к парам выходов А и В, С и D. В норме сопротивление составит около 53 ОМ. Затем меняем пары, теперь это А и С, В и D. Такие соединения обязаны показать сопротивление как бесконечно большое.

Что делать, когда показания отклоняются от номы:

  1. можно прочистить регулятор холостого хода очистителем карбюратора (его контакты, дроссельную заслонку, конусную иглу);
  2. попытаться его же отремонтировать;
  3. в крайнем случае, приобрести новый.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Это интересно: Признаки неисправности помпы Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Точная диагностика состояния элемента

Когда ДПДЗ начинает функционировать некорректно или выходит из строя окончательно, нарушается процесс подачи горючего при резком ускорении авто.

Поэтому первый признак поломки датчика — рывки и провалы при попытке динамичного разгона.

Вторичные симптомы выглядят так:

  • при движении накатом со спуска и включенной передаче двигатель может заглохнуть и снова запуститься, отчего возникают рывки;
  • мотор может заглохнуть как при резком нажатии на педаль газа, так и при ее отпускании;
  • возрастает расход топлива.

Перечисленные признаки имеют общий характер. Поэтому нужна более точная проверка, чтобы удостовериться в неисправности ДПДЗ либо, наоборот, исключить его из списка деталей, виновных в изменении поведения машины.

Точная проверка состояния элемента производится специальным прибором — мультиметром, оснащенным контактами в виде игл. Прежде всего, следует убедиться, что на приборной панели не светится табло «Check Engine», что говорит о поломке в другом месте, а датчик заслонки ни при чем. Дальнейший порядок действий следующий:

  1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления и при выключенном зажигании обнаружить минусовый провод.
  2. Включить зажигание, переставить переключатель в режим измерения напряжения и проверить его на выходе из датчика. Величина не должна превышать 0,7 В.
  3. Вручную плавно откройте заслонку. Напряжение должно так же плавно увеличиться и при полном открытии остаться на уровне не менее 4 В.
  4. Отключите зажигание и подсоедините контакты к входному и выходному проводу, замер выполняйте в режиме омметра. Плавно поверните заслонку и убедитесь, что сопротивление цепи снижается без рывков.

Если показатели напряжения не соответствуют либо отсутствуют вообще, то главная причина кроется в неисправном ДПДЗ. Когда напряжение и сопротивление резистора «скачет» при повороте оси заслонки, это говорит об износе резистивного покрытия. Оба дефекта однозначно ведут к замене детали, отремонтировать ее невозможно.

Как проверить и заменить ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?. т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:

  • неравномерный холостой ход;
  • нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа);
  • отсутствует холостой ход;
  • автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа;
  • низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин:
  • низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? );
  • износ кулачков Распредвала . или неправильно выставленные метки ремня ГРМ;
  • негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров ;
  • неисправна система питания двигателя ;
  • загрязнён воздушный фильтр;
  • подклинивают тормозные цилиндры;
  • пробуксовывает сцепление ;
  • засорен топливный фильтр ;
  • неисправна система выпуска отработавших газов ).

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  1. Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ? ). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  2. Заменить датчик на новый.

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:

  1. Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
  2. Снимаем датчик с оси заслонки.
  1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
  2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
  3. Заворачиваем датчик.
  4. Регулируем ДПДЗ.
  5. Подсоединяем контакты датчика.
  6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий