Содержание
- 1 Народные средства чернения шин
- 2 Способы чернения резины своими руками
- 3 Правила работы с чернителем авторезины
- 4 Зачем чернить резину
- 5 Народные средства для чернения
- 6 Средство для мытья стекол и посуды
- 7 Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
- 8 Зачем вообще чернить резину?
- 9 Правила чернения шин
- 10 Чернение резины глицерином
- 11 Хозяйственное мыло.
Народные средства чернения шин
Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.
- Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
- Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
- Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
- Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.
Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.
Способы чернения резины своими руками
Удешевить процедуру восстановления покрышек можно, если сделать чернитель резины своими руками. Для этого подойдут доступные и недорогие средства – глицерин, гуталин, хозяйственное мыло или силиконовое масло.
В процесса чернения колес своими руками важно соблюдать несколько правил:
- перед обработкой отмойте и высушите шины;
- наносите состав только на боковые части колес;
- даже при наличии распылителя на флаконе для обработки лучше использовать поролоновую губку или салфетку из микрофибры;
- для получения блеска и удаления излишков отполируйте обработанную поверхность;
- после чернения дайте колесам просохнуть минимум полчаса.
Не стоит рассчитывать, что вам удастся сделать чернитель для шин, обладающий такими же свойствами, как изготовленные промышленным способом средства. В рейтинге домашних покрытий лидирует силиконовое масло. Оно дает не только косметический эффект, но и защиту.
Гуталин
Обувной крем на основе гуталина и воска есть, пожалуй, в каждом доме. Его можно использовать и для колес. Подсохщий крем сначала слегка разбавьте керосином. Если он свежий и мягкий, просто нанесите его на губку и разотрите по поверхности покрышек, затем отполируйте тканевой салфеткой. После обработки колеса становятся черными, но не блестящими. Это все, что вы получите от такого чернения.
Минусы гуталина как чернителя:
- отсутствует защита;
- шины долго сохнут;
- вид у колес получается невзрачный.
Простота и дешевизна способа не окупается хорошим результатом. Гуталин – худший материал для чернения шин.
Глицерин
В домашних условиях самому зачернить резину можно глицерином, разведенным водой. Этим способом пользуются многие владельцы авто из-за его дешевизны, простоты приготовления и нанесения состава. Глицерин – гигроскопичное вещество, хорошо растворяющееся в воде. Пропорции воды и глицерина зависят от результата, к которому вы стремитесь.
Для получения минимального блеска нужен раствор 1:1. Обычно используется раствор 3:1, где 3 части – глицерин и 1 часть – вода.
Чем больший глянец вы хотите получить, тем больше частей глицерина должен содержать чернитель. В первом случае состав разбрызгивается с помощью распылителя. В остальных, для нанесения, лучше воспользоваться губкой.
На четыре колеса достаточно купить в аптеке три флакона глицерина по 40 мл.
Недостатки чернения глицерином:
- смазка продержится до первого хорошего дождя или мойки;
- глицерин сильно пылится;
- если воздух сухой, резина будет быстрее сохнуть и трескаться.
Силиконовое масло
Чернение колес силиконовым маслом дороже остальных народных методов. Стоимость 1 литра масла марки ПМС-200 – 450 рублей, хватает этого количества примерно на год.
Силиконом также рекомендуют пользоваться перед отправкой комплекта колес на сезонное хранение.
Хозяйственное мыло
Хозяйственное мыло – еще один способ самостоятельного чернения. Процедура заключается в мытье шин крепким мыльным раствором. Мыло натирается на терке и растворяется в воде. На предварительно отмытые колеса пенный раствор наносится с помощью щетки средней жесткости.
После обработки колеса приобретают блеск и насыщенный цвет и выглядят, как новые. Незамысловатый и дешевый способ имеет недостаток.
Правила работы с чернителем авторезины
Каким бы ЧР вы не пользовались, промышленным или самодельным, есть общие правила, которые необходимо выполнять
Очень важно перед обработкой автомобильных покрышек тщательно их вымыть и высушить, иначе средство не будет держаться на поверхности, и вся работа пойдет насмарку. Даже если колеса хорошо вымыты, не помешает лишний раз очистить труднодоступные места с помощью щетки или губки
Нанося заводской чернитель резины из баллончика на обрабатываемую поверхность, необходимо:
- перед применением средства несколько раз хорошенько встряхнуть емкость, чтобы состав перемешался;
- распылять спрей, держа флакон на расстоянии 0,1-0,2 м от обрабатываемой детали;
- протирать во время работы поверхность ветошью, чернитель должен быть равномерно распределен, подтеков следует избегать;
- не допускать, чтобы спрей попадал на детали тормозной системы, так как силикон обладает смазывающим свойством и может снизить эффективность торможения, также не следует распылять средство на кузовные детали;
- дать химическому средству основательно высохнуть, и только после этого можно будет эксплуатировать автомобиль.
Если все же силиконовая жидкость попала на кузовные детали, ее нужно смыть водой, спрей не рекомендуется использовать для обработки накладок педалей, не каждым средством можно пользоваться для чернения резиновых ковриков. Для каждой марки ЧР прилагается своя инструкция, которой и следует придерживаться при выполнении работ, если необходимый эффект не достигнут, процедуру придется повторить.
Зачем чернить резину
У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».
Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.
Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.
Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания
Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.
Народные средства для чернения
Удобство этих способов – в простоте рецептов для восстановления внешнего вида покрышек. Здесь используются простые материалы, которые есть почти в каждом доме.
Глицерин
Использование глицерина для чернения резины имеет такие преимущества:
- скорость нанесения;
- доступность, простота приготовления;
- дешевизна (флакон глицерина стоит не более 20 руб.).
Глицерин является одним из самых доступных средств для чернения резины
Но есть и недостатки, о которых также следует знать:
- если влажность низкая, поверхность быстро сохнет и растрескивается, из-за чего сокращается срок службы покрышек;
- сохраняется эффект от обработки не более двух-трех дней;
- контакт с водой негативно влияет на устойчивость;
- несмотря на то, что эффект проявляется почти сразу, резина быстро покрывается пылью.
Рецепт приготовления чернителя предельно прост. Для начала нужно приобрести глицерин в ближайшей аптеке (лучше взять с запасом – флаконов 10).
Глицерин
Также потребуется бутылка с распылителем (можно использоваться небольшую – в нашем примере объем 250 мл).
Бутылочка с распылителем
В бутылке глицерин смешивается с водой (желательно – с дистиллированной) в пропорции 1:1. Полученный раствор нужны разбрызгать на резину и растереть (к примеру, губкой для мытья посуды). Результат обработки вы можете увидеть ниже (на фото колеса уже после небольшой поездки).
Резина после чернения глицериномРезультат обработки глицерином
Гуталин
Чернить покрышки можно при помощи гуталина или любого другого черного крема для обуви. Способ хорош, прежде всего, простотой обработки и дешевизной (банка на 100 г стоит около 20 руб.). Но есть и недостатки чернения гуталином, а именно:
- краткосрочность эффекта;
- продолжительное высыхание;
- отсутствие блеска.
Можно использовать гуталин или любой другой крем для обуви
Гуталин в небольшом количестве наносится на губку, после чего покрышка натирается. Желательно, чтобы машина высохла после обработки – так средство продержится дольше.
Хозяйственное мыло
На короткое время эффекта чернения можно добиться при помощи обычного хозяйственного мыла. Но часто пользоваться им не стоит, иначе резина начнет пересыхать. К преимуществам метода можно отнести дешевизну и простоту обработки (один брусок мыла стоит около 15 руб.).
Хозяйственное мыло нельзя использовать слишком частоЧернение мыльным раствором пересушивает резину
Кока-кола
Не самый серьезный, но доступный способ чернения (приобрести кока-колу можно в любом продуктовом магазине). Но помните, что покрышки после обработки будут липкими еще минимум несколько часов, а потому ездить куда-то в это время не рекомендуется. Может продержаться от двух до трех дней – в зависимости от того, в каком состоянии дороги и сколько километров вы проехали.
Чернение резины кока-колой
Масло силиконовое
Масло ПМС-200 считается одним из самых эффективных средств для того, чтобы чернить автомобильные покрышки. Способ также недорогой – за 100 мл масла придется отдать порядка 100 руб.
Масло силиконовое ПМС-200
Силиконовое масло выгодно отличается от других чернителей, поскольку:
- может использоваться для чернения в межсезонье;
- снижает воздействие УФ-лучей на резину;
- не допускает оседание пыли;
- дополнительно защищает резину от пересыхания.
Средство для мытья стекол и посуды
СМС применяют по аналогии с хозяйственным мылом. Их разводят в воде, а раствор разбрызгивают на шины с боковых сторон. Данный метод недорогой, но повторять его придется довольно часто, ведь эффект является недолговременным.
Для улучшения результата готовят комбинированный состав:
- растворяют в неполной бутылке воды (1,5 литра) 3 таблетки цитрамона;
- добавляют немного моющего средства для посуды и столько же раствора для стекол;
- вводят в состав небольшое количество глицерина и пару капель концентрата для бесконтактной мойки;
- все хорошо встряхивают, накручивают на бутылку пульверизатор;
- орошают колеса с целью чернения резины, дают им высохнуть, потом споласкивают водой.
Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
Для чего нужно чернение шин
Прежде чем перейти к чтению данного раздела, стоит разобраться, что такое чернение резины. Чернение резины – это обработка автомобильных шин специальным средством, который придает им угольно-черный цвет.
Чтобы вернуть прежний вид шин не нужно тратить деньги на покупку новых. Для этого существует чернение резины. Это эффективная процедура, которая придает покрышкам изначальный черный окрас. Так же, чернение резины можно сделать в домашних условиях.
Помимо изначального черного цвета, эти способы придадут резине защитные свойства. На шинах будет защитный силиконовый слой. Это защитит их от грязи и пыли и растрескивания. В основном, чернение шин применяются перед торжественным праздником, к примеру, свадьба.
Чернение шин, изучаем способы
Чтобы привести резину на вашем автомобиле в порядок, можно использовать чернитель для шин и сделать это своими руками. Чернение резины нужно проводить после мойки машины. И в этом разделе мы расскажем вам, какими тремя способами можно восстановить черный цвет ваших шин.
Средство для чернения
Данный способ используется, в основном на СТО. Но его можно сделать и дома Многие автолюбители задаются вопросом, чем лучше всего начернить резину на машине и не нанести вред шинам..
Turtle Wax
Преимущества этого препарата следующее:
1. Препятствует оседанию пыли и дорожной грязи;
2. Вода и грязь стекают с поверхности шин благодаря гидрофобным свойствам;
3. Упаковка в виде спрея.
Способ применения очень прост. На боковую поверхность шин наносится средство для чернения колёс и оставляется на 10 минут до полного высыхания. Вытирать после этого шины не надо.
Знаете ли Вы? Чернитель шин подходит для обработки пластиковых бамперов и элементов кузовной отделки автомобиля.
Использование гуталина
Способ применения
Гуталин засыпается в железную миску, заливается растворителем и разогревается до кипения. После этого наносится на шины щеткой и протираем руки растворителем от средства. Колёса становятся, как новые, но этого хватает на одну поездку.
Знаете ли Вы? Гуталин используется для натирания обуви.
Чернение резины глицерином
Следующий способ, чем стоит чернить резину, считается народным методом и это глицерин. Этот чернитель для шин не содержит красителей, как гуталин.
Средство заливается в соотношении в воду от 1:1 и до 1:5.
Этот вид чернения резины не хуже покупной автохимии, ведь в их состав входит и глицерин.
По сути, существует два типа резины – масло- или бензо- стойкая и обычная. И прокладки в двигателе не реагируют с глицерином вообще. Шины, которые выполнены из обычной резины, при контакте с глицерином, не портятся и существенно влияют на внешний вид и эксплуатацию резины.
Знаете ли Вы? Глицерин кипит при температуре 290 градусов за Цельсием в чистом виде.
Все способы по чернению резины не заберут у вас и 10 минут для всех колёс. После завершения, резина приобретает насыщенный цвет и держится одну неделю, в среднем. Это зависит от эксплуатации автомобиля.
В этой статье мы разобрали, как и чем чернить резину на авто, когда стоит это делать и какие способы самые эффективные.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
Зачем вообще чернить резину?
У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.
Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?
Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.
Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.
Правила чернения шин
Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.
Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения
Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.
После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.
Чернение
Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.
Чернение специальными средствами
Наиболее часто заводские чернители продаются в виде аэрозольного баллончика, что облегчает их нанесение. Обработку проводят согласно прилагаемой инструкции, в которой также указывается прогнозируемый эффект. Процедура состоит из следующих действий:
- Встряхиваем баллончик.Перед нанесением средства встряхиваем баллончик
- Распыляем содержимое с расстояния около 20 см от колеса.Распыляем содержимое баллончика на колесо с расстояния в 20 см
- Для равномерного распределения средства обрабатываемую поверхность протираем ветошью.После обработки протираем покрышку ветошью
- Ждём, пока высохнет плёнка.
Чернение самодельной химией
Если восстановление цвета покрышек выполняется глицерином, то для приготовления раствора его смешивают с водой. Для обработки колёс потребуется около 120 гр вещества и столько же воды. Стоит учитывать, что при большой концентрации, например, 5 частей глицерина и 3 частей воды, понадобится губка. При более жидком составе можно использовать распылитель. Исходя из опыта автолюбителей, выделяют следующие оптимальные пропорции:
- для придания лёгкого блеска резине смешивают 1 часть глицерина и 5 частей воды;
- матовый эффект можно получить смешиванием 1 части глицерина и 7 частей воды.
Для нанесения раствора понадобится обычный ручной распылитель. После приготовления состава, мойки и сушки колеса, наносим вещество следующим образом:
- Распыляем или вручную наносим жидкость на боковую поверхность колеса.Глицерин на покрышку наносим распылителем или губкой
- Растираем средство ветошью или губкой.
- Ждём в течение 5 минут.
Источники
- https://CARHack.ru/chernenie-reziny-zadachi-i-metody-cherneniya-shin/
- https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chernitel-rezinyi-svoimi-rukami-10-sredstv-dlya-cherneniya-shin-kotoryie-mozhno-sdelat-v-domashnih-usloviyah.html
- https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-chernitelej-reziny.html
- https://etlib.ru/blog/616-chernenie-shin
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/chernenie-reziny-svoimi-rukami.html
- https://tires1.ru/chernenie-shin/
Чернение резины глицерином
Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.
Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин
Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).
Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.
Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода
Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.
Наносится средство на шины одним из двух способов:
-
При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;
-
При жидком составе – разбрызгивают на резину и втирают в покрышку губкой.
Достоинства выбора такого чернителя:
- Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
- Возможность частого применения этого метода чернения;
- Быстрота процесса чернения;
- Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.
К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:
- Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
- При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
- Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).
Хозяйственное мыло.
Да-да, хозяйственное мыло обладает ничуть не худшим эффектом, чем глицерин. И с пропорциями возиться не надо.
Как использовать?
Взяли кусок хозяйственного мыла, содержащий в себе не менее 70% жирных кислот, намылили им щетку средней жесткости и активными движениями стали втирать его в предварительное смоченные водой шины.
Чтобы было проще, мыло можно предварительно натереть на терке (или ножом), затем добавить к нему немного воды и уже этим раствором с помощью все той же щетки средней жесткости натирать покрышки. В таком случае предварительно смачивать колеса не нужно.
Плюсы:
- дешевизна и доступность чернителя.
Минусы:
- невозможность регулярного использования, т.к. мыло сильно сушит резину, чем сокращает ее срок службы.