6 лучших цепей противоскольжения

Как выбрать цепи противоскольжения

Предположим, что вы являетесь владельцем автомобиля Mazda 6 с радиусом диска R17 и размером колес 215/55. В разделе «Цепи противоскольжения» вводим данные своего автомобиля, выбирая соответствующий класс автомобиля – легковой. В результате подбора система выдает 7 вариантов, из них первый – это универсальные накладки противоскольжения, своего рода «скорая помощь» для вашего авто в условиях бездорожья. А дальше следует 6 вариантов цепей

Уделим подробное внимание каждой в порядке повышения стоимости.

Итак, первые две цепи на колеса – это цепи с ручным натяжением Taurus Diament (12) 100 и Taurus Diament (9) 100. Давайте разберемся, что означают цифры 12, 9 и 100 в названии

Начнем с простого, на чем не стоит заострять внимание: цифра 100 в конце названия означает артикул. Для каждого размера цепей – свой индивидуальный артикул

А вот цифры 9 и 12 показывают нам высоту звена цепи. Цепи с 12 мм высотой звена более тяжеловесны в сравнении с 9 мм цепями и больше изнашивают шины, поэтому и стоят дешевле. Такие цепи отлично справятся с проходимостью по глубокому рыхлому снегу или грязи. Для твердых грунтовых дорог, укатанного снега или льда лучше купить цепи с высотой звена 9 мм, более щадящие для шин и предназначенные именно для этих целей.

Следующие цепи в подборе – это Taurus by Pewag TRS975. Надпись TRS975 – артикул, цифра 9 в артикуле означает высоту звена 9 мм. Эти цепи мало чем отличаются от Taurus Diament (9). Нужно сказать, что все цепи Taurus изготавливаются на австрийском концерне Pewag для рынка Восточной Европы. Заказчик – компания Taurus, известная уже более 30 лет и зарекомендовавшая себя лидером в сегменте багажных систем именно в Восточной Европе. Taurus by Pewag – специальная серия цепей с улучшенной упаковкой, выпущенная в основном для таких размеров, к которым нельзя подобрать Taurus Diament (как правило, для низкопрофильной резины, где небольшое подколесное пространство). В некоторых случаях эти два вида цепей пересекаются, как случалось в нашем подборе.

Далее в подборе следуют две цепи от Pewag с автоматическим натяжением – Pewag Servo RS 75 и Pewag Snox Pro SXP560. Механизмы servo и snox означают автоматическое натяжение. Общепринято, что snox еще и более простой процесс надевания цепи на колесо. Однако, это ни что иное как маркетинговый ход. Высота звена цепи – 12,6 мм. Мало у кого из продавцов можно найти этот показатель, нет даже на официальном сайте Pewag. Объясним, в чем здесь кроется подвох. Цепи с высотой звена более 12 мм предназначены для автомобилей с более мощным двигателем – это факт. Но для постоянной езды по городским дорогам (а именно это предназначение указано на сайте pewag.ru и у всех продавцов, которые бездумно копируют контент друг у друга) они не подходят. Чем тяжеловеснее цепь, т.е. чем больше высота звена, тем сильнее она влияет на износ шин и на трансмиссию автомобиля. Поэтому для городской езды лучше использовать цепи с высотой звена 9 мм. А 12 мм цепи подойдут для краткосрочных передвижений по рыхлому снегу или грязи. А вот 9 мм цепей у Pewag в данном сегменте нет. Здесь и приходят на помощь цепи, которые в нашем подборе идут последними.

Цепи противоскольжения Konig ZIP Ultra известного итальянского завода-производителя Konig имеют высоту звена 9 мм и автоматическое натяжение. Они наилучшим образом подойдут для повседневной езды по городу в условиях заснеженной зимы, помогут взобраться на обледеневшую горку, при этом наименьшим образом влияя на износ шин.

Таким образом, владелец легкового автомобиля может скоординировать свой выбор, учитывая цели применения и финансовые возможности. Чем тоньше и легковеснее цепь (высота звена 9 мм), тем она дороже! Однако позволит сберечь шины и окажет щадящее воздействие на трансмиссию, уменьшая отдачу вибраций в систему рулевого управления.

Назначение цепей

Грунтозацепы представляют собой металлические или резиновые цепи, устанавливаемые на ведущие колеса автомобиля. Их целью является повышение сцепления ведущих колес с неблагоприятным покрытием: рыхлым снегом, льдом, болотистой местностью, грязью. С практической точки можно сказать, что грунтозацепы являются дополнительным протектором — они находят точки сцепления шин с неблагоприятным покрытием и вызволяют автомобиль из плена.

Цепи используют в различных ситуациях, складывающихся при передвижении по бездорожью. Их применяют для:

  • преодоления заснеженных участков;
  • при езде по обледенелому покрытию, в том числе для преодоления подъемов и спусков;
  • повышения проходимости при езде по скользким участкам в летний период — болотистой местности, раскисшей грязевой дороги и т. д.

Использовать цепи противоскольжения при езде на твердом покрытии нецелесообразно, а езда по асфальту просто запрещена — грунтозацепы разрушают асфальтовое покрытие. Правильней всего оборудовать колеса грунтозацепами перед преодолением опасного участка, после проезда желательно их снять. Причиной этого является тот фактор, что грунтозацепы не только разрушают покрытие, но и оказывают негативное влияние на сам автомобиль. Их использование повышает нагрузку на систему трансмиссии, подвеску и рулевой механизм, а также способствует более быстрому износу шин. Однако в качестве средства для быстрого преодоления бездорожья они незаменимы, так что иметь цепи противоскольжения в багажнике должен любой автовладелец, часто выезжающий на бездорожье.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны

Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше

Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.


Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения

Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:

  1. Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
  2. Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
  3. Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
  4. Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
  5. В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
  6. Продолжительный срок службы.

Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.


Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие

Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.

Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:

  1. Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
  2. Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.

Как самостоятельно сделать цепи на колеса

Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях  изготавливаем только жесткую цепь.

В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:

  • металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же  определяемся с размерами звеньев;
  • крепление;
  • натяжное устройство.

Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса

Что касается инструментов, то понадобиться:

  • угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
  • сварочный аппарат;
  • измерительный инструмент;
  • тиски.

Имея это, приступаем к работам:

  1. Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
  2. Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
  3. Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
  4. В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
  5. Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
  6. При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
  7. На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
  8. При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
  9. Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).

Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но  сварной шов надёжнее.

Какие цепи противоскольжения на колеса купить

Нельзя однозначно сказать, что один из представленных на рынке вариантов лучше других – очень многое зависит от состояния дороги. Так, жесткие изделия лучше выбирать для тяжелых дорожных условий, а мягкие резиновые или пластиковые больше подходят для езды по легкому бездорожью.

Изделия из пластика можно не снимать после преодоления проблемного участка, тогда как жесткие могут повредить шины, если их вовремя не убрать.

При монтаже жестких цепей важно обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Крупные обеспечивают лучшее сцепление, однако они сильнее портят резину.

Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины

Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.

Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины. Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.

В нашей стране представлен богатый выбор подобных устройств противоскольжения. Чтобы было проще выбрать один из вариантов, советуем опираться на такие характеристики:

  • Страна производства. Отечественные модели механически надежны и имеют низкую цену – в пределах двух тысяч рублей и меньше. Импортные проще установить, причем это возможно, даже если машина уже завязла.
  • Форма звеньев. Круглые чаще всего используются отечественными производителями, они обеспечивают несколько худшее сцепление с грунтом, но при этом прощают ошибки неопытного водителя. Импортные изделия с гранеными звеньями цепляются за грунт лучше, но не подходят для водителей-новичков: любая ошибка приведет к тому, что автомобиль сильно зароется.
  • Наличие механизма автоматического натяжения. Он значительно облегчает эксплуатацию и повышает максимальную скорость передвижения оснащенного цепями автомобиля. Цепной гребень стабилизирует машину на траектории и спасает ее от сносов.

Подобные приспособления устанавливаются на автобусы, погрузчики, снегоуборочную технику и другие виды транспорта. Поэтому нужно четко представлять, для какой машины вы приобретаете цепи. Решите, что для вас важнее: плавность хода, долговечность изделия или возможность двигаться даже по самой непроходимой дороге.

Плавность хода является основной характеристикой для транспорта, используемого при перевозке людей и хрупких грузов. В этом случае стоит выбирать модели с рисунками «ромб» или «соты». Обычно именно их устанавливают для защиты автобусов от скольжения. Не менее важна плавность хода при движении по глубокому снегу, ведь отсутствие рывков снижает вероятность пробуксовки.

При выборе величины звена необходимо добиться золотой середины. Чем крупнее сегменты, тем проще машине цепляться за мягкое дорожное покрытие. Однако при этом снижается плавность хода на твердой дороге. Если вы решите взять изделие со звеньями меньшего размера, то получите противоположную картину.

Для лучшей проходимости стоит выбрать приспособления с шипами, предназначенные для противоскольжения грузовых автомобилей. Они прекрасно справляются с ездой по грязи, снегу, обледеневшей дороге, но, к сожалению, вовсе не подходят для передвижения по твердому покрытию. Если вы не можете позволить себе такой автомобильный аксессуар, добиться повышенной проходимости позволит увеличение количества поперечных ветвей.

Тестируем новые цепи

Для уверенности в эффективности и надежности ранее установленных цепей противоскольжения их нужно протестировать. Для этого достаточно дождаться плохой погоды и, обнаружив труднопроходимый участок дороги с отсутствием трафика, проехаться по нему. Желательно тестировать цепи на разных типах участков (болото, гололед и снежные горки). Только так можно оценить эффективность цепей.

Проверка цепей противоскольжения

Если проверка показала, что цепи эффективны и на колесах установлены правильно, то можно смело их использовать в непогоду. В зимнее время изделие должно стать неотъемлемым элементом декора вашего багажника. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля

Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.

Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.

Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».

Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.

Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.

Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.

Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.

Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.

При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.. Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.

В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.

Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.

Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше

В качестве альтернативного варианта можно приобрести не цепи, а браслеты противоскольжения. Они имеют свои преимущества и недостатки в сравнении с цепями, поэтому следует подробнее остановиться на их устройстве.

Браслеты противоскольжения представляют собой отдельные металлические или резиновые цепи, устанавливаемые на колесо не продольно, а поперечно. На каждое ведущее колесо устанавливается по три браслета — именно такое число является оптимальным, так как большее или меньшее число браслетов на колесе снижают сцепление шины с покрытием.

Закрепляются браслеты с помощью прочных ремней, проходящих через отверстие колесного диска и фиксируемых замком. В итоге получается довольно простая конструкция, которую легко устанавливать и демонтировать. Делать это можно даже на колесах, которые уже увязли на скользком покрытии.

Можно отметить явные плюсы браслетов, благодаря которым они имеют преимущество перед цепями противоскольжения.

  1. Легкость и скорость установки. Цепи необходимо устанавливать еще перед преодолением препятствия, браслет можно монтировать на уже увязшее колесо.
  2. Браслеты можно установить без вывешивания колеса с помощью домкрата.
  3. Небольшие размеры. Найти место для браслетов даже в небольшом багажнике не составит проблем. Цепи гораздо более громоздки.
  4. Универсальность — браслет одной размерности может использоваться на колесах разных диаметров. Поэтому можно одолжить их знакомому, оставить себе после смены автомобиля и т. д. Цепи менее универсальны и должны точно соответствовать диаметру колес автомобиля.
  5. Стоимость — браслеты в несколько раз дешевле, чем цепи.

Минус у браслетов в сравнении с цепями только один, но он может быть критическим. Цепи противоскольжения позволяют преодолевать намного более серьезное бездорожье, проходимость автомобилей в браслетах существенно ниже. Цепи — гораздо более серьезный инструмент для преодоления бездорожья и могут выручить в таких ситуациях, в которых браслеты будут бессильны.

Цепи противоскольжения — отличный автомобильный аксессуар, предназначенный для преодоления сложных участков покрытия. Однако никакая цепь не выручит на очень глубоких участках грязи или снега, либо том случае, если автомобиль уже закопался и готовится сесть на днище. Поэтому даже обладая грунтозацепами, при выезде на бездорожье не стоит забывать в дорогу походный набор автомобилиста: лопату, топор и буксировочный трос.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения  увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

https://youtube.com/watch?v=FcLzDYvoO9I

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и  улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.  Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи,  без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.  Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся  показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

 Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может  «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы  формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают  сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Проект устройства противоскольжения для автомобиля

цепи или браслеты противоскольжения

Выбор схемы плетения цепи

Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение

При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения

Лесенка

Соты

Ромб

+ Самое мощное тяговое усилие
+ Низкая цена
+ Простота конструкции

+ Отлично штурмует колею 
+ Плавный ход по плотному грунту
+ Лучшая управляемость в классе
+ Добротное поперечное сцепление

+ Прекрасно выходит из колеи
+ Хорошая управляемость

— Плохо выходит из колеи
— Худшее поперечное сцепление в классе
— Повышенная нагрузка на узлы трансмиссии на твердых покрытиях

— Средний уровень тягового усилия

— Гребет посредственно
— Не препятствует сползанию машины вбок
— Высокая вибронагруженность трансмиссии

Подходит для ведомой оси
Лучший выбор для горных дорог и легкого бездорожья
Не рекомендуется к применению

Обратите внимание на соты или лесенку

Размер звена

Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:

  • С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
  • Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
  1. Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
  2. Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.

Фурнитура

При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит вовсе не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:

  • Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
  • Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
  • Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).


Что конкретно может служить в роли тех или иных компонентов, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из трех групп фурнитуры:

Лучшим вариантом соединения отрезков цепи по бокам является использование цепочки того же калибра. При таком раскладе гарантирована максимальная прочность и долговечность. Единственное, что отталкивает от этого решения – это высокая себестоимость. Отчего появилась вторая версия – использовать для этих целей трос. Погонный метр тросового каната заметно дешевле, но он способен перетираться и расплетаться, а посему менее надежен.
Стяжка на фирменной цепи также изготовлена из цепочки. В быту такое решение реализовать сложно, поэтому на самодельных изделиях прижились талрепы и своеобразные замочки, известные по устройствам противоскольжения «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов обусловлено их доступностью в розничной продаже и отсутствием необходимости что-либо изготовлять своими руками

Вместе с тем, подобная схема скрепления располагает неважной грязезащитой. Отсюда появилось мнение, что талреп сложно ослабить после нескольких поездок

Преимущество советской конструкции замка состоит в надежности и безотказной работе. Однако у замочка есть единственный минус – сложности в изготовлении (необходимо допоборудование).

Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.

Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. В зависимости от технологии изготовления подбирается еще ряд обязательных к применению деталей:

  • Тросовая схема увязки цепи по бокам шины. Дополнительно потребуются коуши, шакл и зажимы, фиксирующие трос от распускания.
  • Цепная увязка цепочки по бокам колеса. Необходимы пластины, соединяющие участки цепки по периметру передней и задней стенки покрышки + съемные кронштейны, использующиеся на отрезке крепления замка/талрепа.

На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения

Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.

Материал изготовления

Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации

Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП

Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.

Срок эксплуатации

Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.

То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.

Подбор цепей

Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.

Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.

Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.

Различия по форме и типу крепления

Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.

Цепи противоскольжения формы ромб.

Цепи противоскольжения формы лестница.

Цепи противоскольжения формы соты.

Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий