Содержание
- 1 Концепт-кары
- 2 Восьмого поколения (1995-1999)
- 3 Шестое поколение (1979-1985)
- 4 Тест
- 5 Первое поколение (1963–1965)
- 6 Второе поколение (1966–1970)
- 7 Проект XP-715
- 8 Несомненный успех
- 9 Пятое поколение (1977-1978)
- 10 Третье поколение (1971-1973)
- 11 История создания и развития
- 12 Buick Riviera
- 13 Четвертое поколение (1974-1976)
- 14 Тест-драйв
- 15 Седьмое поколение (1986-1993)
Концепт-кары
Шанхайский автосалон 2007-го года представил концепт-купе от «Бьюик» под прославленным именем «Riviera».
Данный автомобиль был создан на базе GM Epsilon II, а дизайном занималось ателье Pan Asia Technical Automotive Center.
Кузов автомобиля выполнен в голубых тонах (Shell Blue), а задняя подсветка имеет зеленоватый отлив.
Двери функционируют по принципу «крылья чайки», кресла скомпонованы по формуле «2+2», а кованные 10-спицивые диски выполнены из алюминия и имеют размер 21 дюйм. Однако, с тех пор о возрождении производства модели речи не было.
Этот концепт демонстрировали еще на Международном Североамериканском автошоу (2008) и с небольшими изменениями в дизайне экстерьера, на автошоу в Шанхае (2013).
Новым концептам «Дженерал Моторс» название «Ривьера» досталось по наследству от легендарных предков, и возможно новинки возродят столь славное имя в недалеком будущем.
Восьмого поколения (1995-1999)
Автопроизводитель не выпускал Buick Riviera в 1994-м, но на следующий год автомобиль поразил всех своим яйце подобным стилем.
Данная модификация комплектовалась 225-сильным двигателем с наддувом или же 205-сильным без наддува, а основой ей служила платформа под литерой «G», которая была позаимствована у Oldsmobile Aurora.
В 1996-м году мощность топового двигателя была увеличена до 240 «пони».
А в 1997-м — произведено улучшение подвески и трансмиссии, благодаря чему автомобиль получился более легким, мощным и управляемым.
В 1998-м появились опции OnStar, мотор с наддувом стал стандартным, а в салоне появились новые элементы.
В силу постоянного снижения продаж, руководство GM в 1999-м году решило прекратить выпуск автомобиля данной модели, выпустив последние 200 экземпляров в особой серии «Silver Arrow», которая отличалась серебряной отделкой.
Автомобили восьмой генерации славились мощными и надежными моторами, которые разгоняли машину до «сотни» менее чем за семь секунд, потребляя относительно мало горючего.
Шестое поколение (1979-1985)
1979-й год ознаменовался выходом первого переднеприводного Buick Riviera. Этот автомобиль был построен на платформе Cadillac Eldorado и имел колесную базу 290 сантиметров.
Двигателем была избрана V-образная «шестерка» на 185 лошадиных сил. Эта модель была признана автомобилем года, а продажи концерна выросли вдвое.
Год 1981-й принес почитателям марки модификацию T-Type, на которой был установлен 140-сильный двигатель с объемом 5 литров, а в 1982-м появился первый в истории «Ривьеры» кабриолет.
Последний имел ограниченную серию и был доступен лишь в красном или белом цвете.
Кабриолет Riviera, оснащенный мотором на 150 лошадей и турбонаддувом, на автогонках 1983-го «Indianapolis 500» был выбран как пейскар.
Тест
Стремительная роскошь
Buick Riviera второй генерации выглядит очень эффектно
Внимание привлекает стремительный кузов с низкой и покатой крышей, мускулистые и широкие крылья, продолговатые фонари, а также выштамповка на крышке багажника. Аристократизма облику придают двери без рамок, а также обилие хромированных деталей
Дань моде
Салон почти не контрастирует с внешним видом и радует высоким качеством материалов отделки. На спортивный лад настраивает напольная педаль акселератора, трехспицевое рулевое колесо, компактный спидометр.
Стоит отметить, что управление климатической системой, прикуриватель и часы расположены в непосредственной близости от водителя, поэтому тот почти не отвлекается от дороги.
Передние кресла хоть и расположено низко, но лишены выраженного профиля, боковой поддержки. На заднем ряду тесновато и даже человек при росте в 175 сантиметров упирается коленями во впередистоящие сиденья.
Спорт или комфорт?
Силовой агрегат обладет отменной эластичностью, поэтому способен быстро ускорять Бьюик даже с самых низких оборотов. Передаточный ряд автоматической коробки ожидаемо растянут, но сама трансмиссия работает вполне быстро, что и дает возможность использовать в полной мере потенциал двигателя при разгоне.
Огромные габариты купе не могли не сказаться на его управляемости. Поэтому руль отзывается на команды водителя с заметным запозданием. В то же время, устойчивость по прямой очень высока и рысканий не наблюдается.
Подвеска с длинным ходом вальяжно раскачивает Ривьеру на волнах дорожного полотна. Плавность хода высока при любых неровностях, что делает дальнюю поездку весьма комфортабельной.
Первое поколение (1963–1965)
Как часто происходит с автомобилями GM, первая «самостоятельная Ривьера» делила кузов с некоторыми другими моделями, выпускаемыми концерном.
Как и у стандартного на тот момент «Бьюика», она имела раму с поперечиной в форме креста, но слегка короче и уже. Длина составляла 530, а колесная база — 300 сантиметров, при весе в 1 813 килограмм.
В качестве двигателя использовались бензиновые агрегаты V8 объемом 6,57 и 6,96 литра.
Эти моторы агрегатировались сдвоенными турбинами и уникальной коробкой «автомат».
Кроме того, в авто были установлены тормоза с гидроусилителем и 12-дюймовыми колодками. Рулевое управление также имело гидроусилитель.
Модель дебютировала в октябре 1962-го с двигателем мощностью 325 лошадиных сил, а более мощный 340-сильный вариант появился в декабре, после чего Riviera получила звание лучшего автомобиля с прекрасным сочетанием скорости и комфорта.
Отметим, что новинка была способна разогнаться до «сотни» за 8 секунд и демонстрировать максимальную скорость в 185 км/час, расходуя 17,8 литров топлива на 100 километров пути.
Салон авто был рассчитан на четверых пассажиров, передние сидения в форме ковша разделяла консоль с рычагом коробки передач, а приборная панель имела скрытый отсек для хранения небольших вещей.
Обивка интерьера была тканево-виниловой, но за дополнительную плату можно было заказать машину с кожаным салоном, который предлагался как дополнительная опция. Оформление также включало ореховые вставки на некоторых панелях.
Кроме того, предусматривалась регулировка рулевого колеса и водительского кресла, кондиционер и стеклоподъемники, а также белые ободки шин и радиоуправляемое внешнее зеркало.
В 1964-м году впервые начали использовать стилизованную литеру «R», ставшей в дальнейшем неотъемлемым элементом дизайна, по которому можно было идентифицировать модель как «Riviera».
В итоге, автомобиль этого поколения был продан в количестве 112 244 экземпляра, а сам он стал единственным достойным конкурентом для Thunderbird.
Сегодня эта модификация является весьма редкой и очень цениться среди коллекционеров.
Renault Trafic, обзор, поколения, технические характеристики, конкуренты
Второе поколение (1966–1970)
Дизайн автомобиля был обновлен в 1966-м. От предшественника остались трансмиссия и тормозная система, а также крестообразная рама. При этом, кузов получил новые фигурные очертания, стал шире и длиннее.
Головная оптика осталась скрытой в передних крыльях и могла убираться при необходимости.
Обновленная версия прибавила в весе 91 килограмм, поэтому при аналогичном первому поколению двигателе и коробке передач стала разгоняться медленнее.
Салон, оборудованный ковшевыми креслами, можно было заказать с диванными сидениями, что превращало четырехместное авто в шестиместное.
В качестве опций предлагалась установка AM/FM радио, ремни безопасности сзади, подлокотники к передним креслам, подковообразный рычаг КПП.
В 1967-м году на модель «Ривьера» начали устанавливать новый силовой агрегат. Эта V-образная «восьмерка» имела объем 7,0 литра и «выдавала» 360 лошадиных сил мощности.
Новый мощный мотор демонстрировал выдающуюся производительность при меньшем расходе горючего, а потому буквально вытеснил предыдущие силовые установки из модельного ряда.
В этой генерации опционно можно было поставить усиленные дисковые тормоза впереди, вместо стандартных колодочных.
А в экстерьере изменилась лишь хромированная фальшрадиаторная решетка. Что до «начинки», то здесь присутствовали все необходимые приборы, а также лицензированные системы безопасности.
В список последних входили: мягкий салон, аварийная лампочка, складывающаяся колонка руля, гидравлические тормоза и ремни безопасности.
Годом позже автомобиль обзавелся закругленными бамперами, которые элегантно обрамляли задние фары и радиаторную решетку.
Боковые габаритные огни переместились на передние крылья и получили трапециевидную форму, а на корме остались круглыми. Подвергся рестайлингу и салон, а вот в механику изменения не коснулись.
В 1969-м в экстерьере изменилась лишь решетка радиатора, которая стала не сетчатой, а вертикальной, и габаритных огней, получивших квадратную форму.
В салоне появились подголовники и богатая хромированная отделка. Кроме того, была установлена новая подвеска спереди.
Buick Riviera 1970-го модельного года, в отличие от предшественников, появился перед публикой в новом стиле, где фронтальный бампер мягко обтекал радиатор с вертикальными ребрами, а оптика не выступала, а отделка кузова подчеркивала плавность линий купе.
Модернизировали в «Ривьере» и кормовую часть, в основном бампер и фары.
Силовой агрегат был представлен 7,46-литровым мотором, развивающим 340 «лошадок».
Отметим также, что второе поколение роскошного автомобиля было более успешным, чем первое, и пользовалось небывалой популярностью.
Проект XP-715
Концепт XP-715 1960 года
На самом деле, разработка двухдверного купе представительского класса шла в GM еще с конца 50-х, хотя и не очень активно. Велась она в недрах отдела экспериментальных разработок, которым по совместительству руководил главный стилист GM — Билл Митчелл. Он отличался свежим взглядом на автомобильный дизайн и при разработке концепта, который получил название XP-715, отказался от модного «самолетного» дизайна. Окончательно будущий облик XP-715 сформировался после поездки Митчелла в Лондон в 1959 году. Вот что он рассказывал:
Вернувший домой, Митчелл обсудил детали со своей командой и уже в следующем году был готов первый прототип. Он отличался строгим, но элегантным внешним видом. Несомненно в дизайне XP-715 преобладал «европейский» сдержанный стиль, но это и стало «глотком свежего воздуха» в набившем уже оскомину царстве хрома и хвостовых плавников.
Несомненный успех
В потоке Riviera выделялась элегантной кормой с горизонтальными фонарями
В 1963 году Buick Riviera удостоился весьма лесных эпитетов от грандов автомобильной индустрии. Так руководитель Jaguar Уильям Лайонс говорил о том, что дизайнеры Бьюик проделали очень хорошую работу, а Серхио Пенинфарина так и вовсе назвал Риверу одной из самых красивых из когда-либо созданных машин.
Но несмотря на все достоинства, уже в 1964 году продажи застопорились, а уже в 1965-ом стали снижаться. Тому стал причиной недавно вышедший Ford Mustang, который сместил акцент в сторону недорогих и компактных автомобилей подобного класса.
Тем не менее, Buick Riviera первого поколения — это однозначный успех, который помог марке Бьюик вылезти из финансовой ямы. В общей сложности модель сменила 8-поколений и выпускалась вплоть до 1999 года.
Пятое поколение (1977-1978)
Конструкторы Buick в новом поколении 1977-го года решили уменьшить габариты «Ривьеры», поставить ее на В-платформу меньших размеров.
В таком исполнении колесная база составила 294,0 сантиметра, при общей длине машины, равной 5,54 метра.
Общий снаряженный вес Buick Riviera уменьшился до 300 килограмм, а вместо старого двигателя был установлен 5,7-литровый «бензинник» V8, демонстрирующий мощность в 155 «скакунов».
Кроме того, топовые комплектации снабжались 170-сильным «сердцем» от Oldsmobile, объем которого составлял 6,6 литра.
Продажи этого авто показали весьма скромные цифры как в 77-м, так и в 78-м, а потому в 1979-м на рынке появилась новинка на Е-платформе.
Сегодня модели 1977 и 1978 годов считаются большой редкостью, поскольку они производились всего два неполных года.
Следует также отметить, что в 1978-м году был выпущен специальный юбилейный пакет под названием «LXXV», который приурочили к 75-летию бренда Buick на автомобильном рынке.
Машина была отделана кожей и хромом внутри, и окрашена особой черной краской с серебром.
Третье поколение (1971-1973)
Для моделей Riviera, которые начали выпускаться с 1971-го года конструкторы радикально изменили дизайн кузова.
Новые автомобили получили динамически-суженную кормовую часть и плавные линии. В разработке интерьера участие принимал будущий глава дизайнерского отдела корпорации «Ниссан».
В процессе разработки «Ривьера» получила увеличенную на 76 миллиметров колесную базу, стала тяжелее на 55 килограмм и обзавелась модернизированным силовым агрегатом, мощность которого достигала 255 «пони».
С места до сотни машина разгонялась за 8,1 секунды. Важным новшеством стало появление пробуксовочной системы, которая отлично противодействовала пробуксовке колес во время разгона по скользкой дороге.
Несмотря на яркий вид и современную «начинку», продажи автомобиля стали снижаться.
Эта тенденция сохранилась и в 1972-м, когда на автомобиль в модификации Gran Sport начали ставить 250-ти сильный двигатель.
Еще через год (1973-й) этот мотор стал стандартным для всех модификаций.
Кроме того, появился новая вариация Stage One с более мощным силовым агрегатом на 260 «лошадок», хромированным фильтром системы охлаждения и самоблокирующимся дифференциалом, дополнительной звукоизоляцией и стабилизатором поперечной устойчивости.
Низкий уровень продаж и интереса автолюбителей заставили инженеров пересмотреть свое видение автомобиля, что в первую очередь касалось хвостовой части кузова.
История создания и развития
Следует отметить, что всего в мире было продано более миллиона машин «Бьюик Ривьера» различных генераций, что само по себе является существенным достижением и показателем популярности данной модели.
Имя автомобилю выбрали в соответствии с его внешним видом, который, по мнению конструкторов, абсолютно соответствовал богатству, роскоши и очарованию Французской Ривьеры тех лет.
Впервые оно появилось в линейке «Бьюика» еще в 1949-м году и принадлежало двухдверному хардтопу, который преподносился не иначе как «потрясающе умный».
Buick Roadmaster Riviera наряду с моделями Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville стали первыми в истории купе, обладающими подобным дизайном кузова и запущенными в производство. Именно эти авто последующие тридцать лет были на пике популярности.
В период 1951-53 годов «Ривьерой» величали четырех дверный суперседан Buick Roadmaster, который производился на удлиненной колесной базе.
Еще позже, в 1955-м «Бьюик» представил первый в мире хардтоп Riviera с четырьмя дверьми, который выпускался серийно в двух версиях Special и Century.
В целом, многие премиум-хардтопы назывались «Ривьерой» вплоть до 1963-го, пока это имя не закрепилось за персональным люксовым автомобилем от «Бьюик», предназначенным составить конкуренцию четырехместному Ford Thunderbird. И первой такой моделью стала XP-715 LaSalle.
Buick Riviera
Спокойный и выразительный дизайн Ривьеры многим пришелся по вкусу
Удивительно, но консервативному руководителю General Motors Джону Гордону XP-715, тоже понравился и он дал добро на серийное производство. Вот только, предполагалось оно вовсе не на заводах Бьюик. Проблема заключалась в плохом финансовом состоянии компании и начинать выпуск, абсолютно нового автомобиля, значит пойти на серьезный риск. Тем не менее, менеджменту Buick с помощью отличной презентации, удалось убедить высшее руководство и в октябре 1962 года, автомобиль наконец-то поступил в продажу.
С самого начала Buick Riviera получил пристальное внимание потребителей. Прежде всего, автомобиль удивлял своим внешним видом, который значительно отличался других Бьюиков
Кроме того, благодаря новой платформе E-body и мощному мотору, Riviera стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Так даже с базовым двигателем Wildcat 445, мощностью 325 л.с., он разгонялся до 100 км/ч за 8,6 сек., а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Немного позднее стал доступен Wildcat 465 на 340 л.с. С ним разгон уменьшался на 0,4 сек.
Покупатель мог выбрать различные варианты отделки сидений, в том числе из красной, синей, белой или черной натуральной кожи
Между тем как первый представитель GM в классе «Personal luxury car» — Ривьера отличалась роскошной отделкой салона и богатыми опциями. Уже в базовой комплектации были доступны усилитель руля и тормозов, кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденье водителя с электроприводом. Такой автомобиль можно было купить за 4333 долларов, что было несколько дороговато для торговой марки Buick, но дешевле основного конкурента Ford Thunderbird на 200$. Нужно ли говорить, что в таких условиях Buick Riviera был обречен на успех? За первый год было реализовано 40 тысяч автомобилей.
Четвертое поколение (1974-1976)
Автомобиль Buick Riviera следующей генерации превратился из хардтопа в купе со стойками, имеющими встроенные окна.
В дизайне вновь была использована выступающая радиаторная решетка, которая, впрочем, была модифицирована под новый облик.
Однако эта модель утратила шик и узнаваемость своих предшественников, и уступила пальму первенства Cadillac Eldorado.
Окультуренный автомобиль по весу остался прежним, но его силовой агрегат потерял в мощности, которая равнялась 230 лошадиным силам (в топовых комплектациях — 245 л. с.).
В 1975-м дополнительно изменили перед машины — исчезли выступающие решетки, а прямоугольная оптика расположилась горизонтально. Габаритные огни расположились на крыльях. Сила двигателя упала до 205 «лошадей».
В 1976-м дополнительно появилась фальшрадиаторная решетка сетчатой формы, однако продажи все равно не достигали объемов первых поколений, хоть и немного увеличились.
Тест-драйв
Две стороны одной медали
Buick Riviera VIII выглядит современно, а с некоторых ракурсов — агрессивно. Спортивности облику придают широкие крылья, выступающие бамперы, а также низкая крыша. В то же время, нельзя не отметить явную диспропорцию кормы — ее создают низкие стоп-сигнальные фонари и спойлер-выштамповка на крышке багажного отсека.
Капсула
Салон создает иллюзию нахождения в гоночной капсуле. Вокруг водителя огранизован кокпит с высоким центральным тоннелем и приборным щитком на уровне глаз, что намекает на спортивные амбиции.
При этом, центральная консоль почти отсутствует, а климатическая система и аудиокопмлекс интегрированы непосредственно в торпедо.
Светлые тона в отделке визуально делают внутреннее пространство более объеным. Но сама отделка не самого высокого качества — кожа грубая на ощупь, а пластик очень жесткий.
Сидеть на кресле водителя комфортно — обширные диапазоны регулировок дают возможность расположиться за рулем человеку самой разной комплекции. Однако валики боковой поддержки расставлены излишне широковато и не обеспечивают должной фиксации тела.
Акцент — на динамику
Вне всяких сомнений, самым интересной представителем силовой гаммы является 245-сильный мотор. Он удивляет задорным подхватом в районе средних оборотов и весело раскручивается на высоких. Автоматическая коробка прекрасно сотрудничается с двигателем — меняет ступени быстро и логично.
Управляемость на фоне силового агрегата немного разочаровала, но от машины с полузависимой задней подвеской ожидать много не приходится. Поэтому с выраженной недостаточной поворачиваемости при прохождении поворотов необходимо смириться. А вот, баранка вполне чувствительная.
Плавность хода на мелких неровностях сносная. На крупных же выбоинах ощутима тряска, вибрации, что делает дальнюю поездку не очень комфортной.
Фото всех поколений Buick Riviera:
Седьмое поколение (1986-1993)
Со временем купе на Е-платформе уменьшилось в колёсной базе до 270 сантиметров, а в качестве двигателя использовался лишь 142-сильный силовой агрегат.
«Ривьера» 1986-го оснащалась турбогидравлической автоматической коробкой 440-Т4 с передаточным числом 2.84:1.
Данное поколение отличалось от всех предшествующих великолепной электроникой последнего поколения, которая, кроме прочего, включала такой инструментарий, как 9-дюйсовый ЭЛТ дисплей с тачскрином.
На все четыре колеса были установлены дисковые тормоза, подвеска предлагалась трех типов, что улучшило управляемость, а двигатель демонстрировал отменную экономию топлива.
Все это позволило автомобилю занять 4-ю позицию в рейтинге «Машина года 1986».
Однако продажи снова пошли вниз, чуму не помог даже рестайлинг 1989 года, который увеличил длину авто на 28 сантиметров и привнес незначительные корректировки во внешний вид.
Доработанная «Ривьера» 7-го поколения в последний раз вышла с конвейера 10 декабря 1992-го.