Bugatti veyron

Интересные факты о сборке Бугатти Хирон о которых вы точно не знали

Входящее в Volkswagen Group подразделение известное в мире под наименованием Bugatti несмотря на то, что достаточно давно провела презентацию своей новинки Chiron и уже активно собирает заказы на модели, все еще старается довести один из самых невероятных гиперкаров современности до идеала

Чтобы знать с чем придется работать и чему больше всего уделить внимание. Проверки подвергаются все узлы и агрегаты эксклюзивного купе

Динамометрические стенды, специальное программное обеспечение, исследования и работа сотен специалистов высочайшего уровня преследуют только одну цель- создать лучший и самый быстрый автомобиль в мире.

Чтобы понять насколько автопроизводитель внимателен к каждой детали, стоит ненадолго заглянуть на фабрику, в которой происходит рождение этих бесподобных автомобилей.

Причем есть отличный повод узнать о производстве гиперкаров немного больше, Бугатти поделилось некоторыми новыми данными и фактами относительно фабрики где творят Chiron…

Площадь завода составляет 10.764 квадратных фунта (1.000 м2). Пол на производстве сделан из эпоксидной смолы, которая предотвращает появление электростатических зарядов, губительных для высокоточной капризной электроники.

На заводе нет роботов. Сборка производится на 12 стендах где трудится каждая из групп занимающаяся монтажными работами. Как команда, обслуживающая болиды Formula 1.

Между прочим, каждый Chiron состоит более чем из 1.800 отдельных частей. Поэтому для сборки в ручном режиме требуется изрядное количество времени.

8.0 литровый W16 Bugatti Chiron весит 627 кг, почти столько же, сколько весил двигатель, устанавливавшийся на Veyron, хотя при этом развивает на 300 л.с. больше.

Для тестирования возможностей 1.500 сильного двигателя Chiron выдающего 1600 Нм крутящего момента, Bugatti установил у себя самый мощный динамометрический стенд в мире. Во время тестирования Chiron, он производит 1.200 ампер электроэнергии, которая подается обратно в электрическую сеть. Ничто не должно пропадать даром…

Что касается внешности экстравагантного гиперкара, для придания еще болей эксклюзивности, в ней используется 23 цвета автоэмали и восемь различных версий карбонового волокна. Выбрать можно любую комбинацию. При покраске согласованного с покупателем внешнего макета согласно его предпочтений к внешнему виду суперкупе, может потребоваться как говорят в Bugatti, до 8 слоев краски. Никакой окраски роботами. Каждый слой лакокрасочного покрытия наносится на кузов вручную.

Вариации расцветки интерьера еще богаче. Салон доступен в 31 различных цветах для кожаной обивки и восьми оттенках для Alcantara. Также покупателю придется сделать еще несколько важных выборов из 30 различных вариантов прострочки, 18 различных типов ковриков и 11 цветов ремней безопасности. Иными словами, Bugatti подгонит раскраску интерьера практически под любые желания будущего владельца.

Шесть (!) месяцев уходит на производство и доставку гиперкара прям до гаража гражданина. Всего 70 единиц Бугатти Хирон будут производиться ежегодно.

Автомобиль собираются 20 сотрудниками. Также на результат работает команда из 17 кадров, занимающихся логистикой и 15 специалистов в области обеспечения качества конечного товара.

Перед выездом за ворота стерильного сборочного цеха, Bugatti Chiron подвергается 30-минутному испытанию под очень сильным дождем. На него обрушивается практически муссон. Если протечек нет и сборка идеальна, модель пойдет на следующий этап тестирований.

Девятый пункт, каждый Хирон проходит дорожные тесты. Его тестируют на Автобане на скоростях в 250 км/ч.

Забавный факт. Как утверждают специалисты, работающие на фабрике, там так чисто, что можно буквально есть икру с пола. Интересно, кто-то уже попробовал это на практике?

История автомобиля

Продемонстрированная модель во время Женевского автомобильного салона Бугатти Шерон в очередной раз смогла удивить общественность прекрасным исполнением оригинального кузова, совершенством аэродинамики, а также роскошным внутренним убранством. Этот суперкар обладает необычными техническими решениями. Создатели вложили в него технологические новинки производства.

На нашем языке новинка произносится как «Чирон», «Хирон», хотя правильное произношение фамилии гонщика, в честь которого назвали автомобиль, по-французски звучит «Широн». Луи Широн – заводской гонщик Bugatti 10 лет (с 1926 по 1936 год). Он смог выиграть для Бугатти Гран-при Италии, Испании, Германии, Франции. Также на его счету десятки второстепенных соревнований.

Однако новинка прошла немалый путь, прежде чем появится на публике. От проекта до серийного выпуска прошло немало времени. Впервые концептуальную версию показали в 1999-м, сразу после того, как компания VW приобрела Bugatti. Далее шпионы с камерами на протяжении 16 лет развлекали общественность при помощи пиратских фото с тестирования концепта, которые кардинально отличались от реальности.

Если обратить внимание на индексацию концептуальной машины, цифры 18/3 позиционируют 3 модель Бугатти Чирон с мотором, в котором 18 цилиндров размещены в 3 ряда. Следуюя своим традициям создания кузовов 2-дверных купе EB 118, за разработку внешности отвечала знаменитое ателье ItalDesign

Ее руководителем был Джорджетто Джуджаро. Завершал проект уже сын основоположника итальянской студии, Фабрицио Джуджаро.

Начало производства и первые трудности

Первое авто Этторе Бугатти позволило талантливому инженеру найти спонсора для развития своего дела в 1909 году. С этого времени была начата работа над модельным рядом. В него входило три автомобиля: Type 13, Type 15, Type 17. Единственное различие – это длина колесной базы (2000мм/2400мм/2550мм). Двигатель был 4-х цилиндровым и  объем увеличили до 1327 куб.см.

Bugatti Type 13

В 1913-1914 годах появилось еще несколько моделей, где объем двигателя был уже 5 литров. Внешний вид изменился. Автомобили приобрели спортивный стиль. Первая модель Type 18 была куплена лучшим другом Этторе Бугатти и героем авиации Роландом Гарросом. Эта же машина поучаствовала в гонке Индианаполис 500 в 1914 году.

Bugatti Type 18

Заметный успех требовал масштабных продаж. В это время было выпущено и продано несколько сотен авто. Начало Первой мировой войны все перевернуло. Лицензию на продажу авто купила фирма Peugeot.

Королевские автомобили.

Этторе Бугатти остался непревзойденным в другом. Он создавал эксклюзивные спортивные лимузины для особо богатых и важных персон. Главное из его детищ, «Bugatti Royale Type 41», селилось в автомобильных коллекциях королей и миллиардеров.

Еще в далеком 1913 году Этторе задумал себе создать автомобиля, в котором воплотится его мечта, которую он сам нередко описывал: «Я хотел бы создать автомобиль, который был бы больше «Hispano-Suiza» и «Rolls-Royce», хотя его масса была бы меньше. И чтобы он мог развивать 150 км/ч, и был бы при этом бесшумным. Чтобы гарантия на него составляла пять лет, а каждый узел машины был выше всякой критики».

В реальность воплотить эту месту ему удалось лишь тридцать лет спустя. И ему в этом тогда помог сын Жан. Они создали огромный автомобиль, длинна которого была более шести метров. Конечно, он весил немного меньше «Rolls-Royce», хотя только один его двигатель уже тянул на 350 кг. И это не удивительно, ведь объем восьмицилиндрового «монстра» в первой версии достигал 14,7 литров! Со временем его пришлось сократить до 12,76 литров. При этом, автомобиль поглощал 50 литров бензина на каждые 100 км. Это вынудило установить на автомобиле бензобак, размером в 191 литр, систему охлаждения на 68 литров и 23-литровую систему смазки.

Но, этот двигатель выдавал ни много ни мало — 300 лошадиных сил, легко оставлял позади все лимузины того времени и действительно мог претендовать на звание «спортивного лимузина», несмотря на свои размеры. Бугатти создал только шесть «Bugatti Royale Type 41» При этом каждый из них имел свой уникальный дизайн кузова, который индивидуально заказывали у известных производителей. Бугатти планировал продать эти автомобили королям (отсюда и название) и самим богатым людям того времени. Увы, продать удалось только три их них, ведь даже для богатых и известных цена в 6500 фунтов была слишком высокой, с учетом того, что за «Rolls-Royce» просили «всего» 3000 фунтов. Кроме того, это как раз было время Великого Кризиса, во время которого даже самые богатые были вынуждены считать деньги. Увы, Этторе Бугатти, постоянно подчеркивавший, что для него нет понятия «слишком дорого», совершенно не учел превратностей экономики.

В результате три из шести созданных им лимузинов остались в самой семье Бугатти. Этторе использовал один из них, второй подарил дочери, а третий считался «общесемейным». Чудом пережив войну, автомобили «Bugatti Royale» стали пользоваться спросом уже во второй половине ХХ века. Учитывая, что это были редкие коллекционные машины, они вошли в десятку наиболее дорогих когда-либо созданных и проданных автомобилей.

Автомобиль выпуска 1931 года — «Bugatti Royal Berline de Voyager», который Этторе Бугатти называл «сливками со сливок», был оценен в 1986 году на 6 500 000 долларов. Автомобиль «Bugatti Royale Kellner Coupe» продали за немалую сумму в 8,7 миллионов долларов на аукционе «Christie’s». Еще через несколько лет, в 1987 году на этом же аукционе установили безусловный ценовой рекорд: модель «Bugatti Type 41 Royale Sports», ушла за баснословную сумму — 10 700 000 долларов!

Производство

С самого начала был план всего на 150 экземпляров Bugatti Galibier. Первоначальные характеристики всех устроили. Но в 2011 году работа была приостановлена. Некоторое время проект обновляли, чтобы представить миру идеальное авто. В 2012 году началось активное производство. Разработчики готовы были выдавать по 1000 автомобилей каждый год, но пришлось остановиться на 300 экземплярах.

Несмотря на высокую цену, от покупателей не было отбоя. Все хотели заполучить самый быстрый седан в мире. Сейчас готовые модели являются редкостью, так как уже в 2013 год проект закрыли. Глава Бугатти Вольфганг Шрайбер подтвердил этот факт своим официальным заявлением. Он отметил, что Бугатти не выпускала ничего лучше Вейрон, который побил все рекорды. Поэтому дальнейшие разработки будут связаны именно с этой моделью.

О компании

Торговая марка Bugatti была основана в Германии в первой половине XX века. Сначала представители компании планировали заниматься только пошивом брюк и мужских пальто, однако со временем было принято решение расширить модельный ряд и ассортимент. Кроме мужской одежды фирма начала шить домашний текстиль, женские предметы гардероба, изготавливать обувь и другую продукцию.

Мужская одежда Bugatti – выбор покупателей, которые ценят темпераментность, выразительность и в то же время консерватизм. Профессиональные дизайнеры по-новому взглянули на классический образ, добавив к нему кожаные элементы и другие вставки.

На продукцию популярной торговой марки обратили внимание не только обладатели высокого статуса, но и обычные покупатели, которые хотят выглядеть стильно и привлекательно

Команда специалистов, работающая в популярной немецкой компании, уделяет особое внимание не только презентабельному внешнему виду, но и практичной стороне. Бренд Bugatti выпускает продукцию для активных покупателей, которая сохраняет товарный вид даже при длительной и интенсивной носке

В качестве традиционного декора специалисты используют клетку и полоски. Такой узор можно встретить на рубашках и остальной одежде.

Салон Bugatti Galibier

Основной стиль интерьера – ар-деко. Его суть в простоте и изысканности, когда четкие линии и дорогой материал создают настоящий шедевр. Передняя панель украшена карельской березой, а нижняя – покрыта карамельного цвета кожей. Мелкие детали салона хромированы.

Водитель свободно может пересесть на заднее сиденье. В авто есть много пространства. Это касается не только места для ног пассажиров. Высота Бугатти Галибер дает возможность чувствовать себя максимально комфортно.

Все сиденья выдержаны в спортивном стиле. Они жесткие, с боковой поддержкой. Но особого внимания заслуживают следующие детали. Во-первых, в центральной панели есть жидкокристаллический экран, которые легко можно передать пассажирам на заднем сиденье или вынесли с собой на улицу.

Во-вторых, владелец Galibier 16с может и не расставаться со своим авто, так как дополнительно ему предоставляются стильные и роскошные часы ручной сборки. Они были разработаны швейцарской фирмой Parmigiami Fleurier. Обычно, часы размещены на центральной консоли, но их можно носить и на руке с помощью дополнительного ремешка.

Новое рождение «Бугатти»

После того как в 1947 году уходит из жизни основатель компании Этторе Бугатти, настают совсем тяжёлые времена для компании. А в 1963 году «Бугатти» продают Hispanu Suiza, которую заинтересовали разработки Этторе об авиационных двигателях. Казалось бы, это конец… Но в 1987 году была осуществлена первая попытка восстановить былую славу. Новый хозяин из Испании выкупает «Бугатти» для производства исключительно шикарных и спортивных авто. В 1991 году появляется новый автомобиль EB110 «Бугатти» (страна-производитель в данном случае Италия).

В итальянских границах компания просуществовала не так долго. Несмотря на успешный выпуск новой модели, происходит банкротство фирмы, и в 1998 году уже новая «Бугатти» переезжает на родину — во Францию. Новый хозяин — это известный немецкий концерн Volkswagen, который также мечтает возродить именитый бренд. Теперь на вопрос: «У автомобиля «Бугатти» производитель — какая страна?» — можно смело отвечать — Франция!

Первой «ласточкой» обновленной Bugatti стал прототип EB118. Среди особенностей модели полностью стеклопластиковый кузов и 6,2-литровый двигатель с мощностью в 555 «лошадок». Заявленная скорость этого автомобиля 320 км/ч. После этого миру было представлено ещё несколько прототипов: EB218, Chiron и Veyron. Среди них в производство в 2005 году первым пошел «Вейрон».

Аэродинамика

Chiron провел более 300 часов в аэродинамической трубе. Современный процесс проектирования спортивных автомобилей требует интенсивного AERO-моделирования и тщательной вычислительной работы большого количества специалистов. Изначально в аэродинамической трубе тестируется небольшой макет будущей модели. После тяжелых расчетов и компьютерного проектирования разработчики, как правило, начинают тестировать прототип автомобиля в аэродинамической трубе в полный масштаб (1:1).

Это необходимо, чтобы ратифицировать все решения принятые конструкторами и инженерами в процессе виртуального проектирования автомобиля. 

Испытания в аэродинамической трубе помогают оптимизировать невидимые области прохождения воздушного потока. Например, увидеть, как будут проходить потоки воздуха под автомобилем возможно только при тестировании модели в полный масштаб в реальной аэродинамической трубе. 

Во время тестирования полномасштабного автомобиля в аэродинамической трубе разработчики оснащают его реальным двигателем. Это необходимо для оптимизации потоков воздуха, которые исполняют роль не только по снижению аэродинамического сопротивления, но, а также играют важную роль в охлаждении силового агрегата, который производит в два раза больше тепловой энергии, чем кинетической энергии. 

Тем не менее, испытания в аэродинамической трубе выполняют главную задачу, связанную с уменьшением сопротивления воздуха. Для того чтобы уменьшить лобовое сопротивление конструкторы проектируют воздушные завесы, специальные воздухозаборники, которые направляют особым образом потоки воздуха через кузов машины и вокруг него.

Также при проектировании элементов кузова машины, которые отвечают за распределение потоков воздуха, учитывается такое явление как турбулентность, которая может существенно снизить сцепление автомобиля с дорогой. Так вот в процессе проектирования суперкара разработчикам очень тяжело найти идеальный баланс между лобовым сопротивлением воздуха и турбулентностью. 

Но чтобы снизить эффект турбулентности конструкторы оснастили Bugatti Chiron адаптивной подвеской, которая может регулировать дорожный просвет, который напрямую влияет на аэродинамическое сопротивление и на турбулентность автомобиля. Например, чтобы достичь максимальной скорости подвеска Bugatti Chiron уменьшает клиренс суперкара до минимально возможного. Таким образом, автомобиль даже на запредельно высокой скорости сохраняет свою устойчивость на дороге. 

Коэффициент аэродинамического сопротивления Bugatti Chiron составляет 0,38 при движении в стандартном режиме при обычном дорожном просвете. Но если автомобиль будет двигаться на максимальной скорости, то благодаря адаптивной подвеске, которая уменьшает дорожный просвет и активным компонентам распределяющих потоки воздуха, коэффициент аэродинамического сопротивления снижается до 0,35. 

 Самый продвинутый и дорогой в мире компьютерный автосимулятор Dallara использовали для создания Bugatti Chiron

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная стильная внешность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Качественная адаптивная подвеска, которая умеет изменять высоту дорожного просвета в зависимости от скоростного режима;
  • Удобные сиденья с ярковыраженной поддержкой;
  • Не изысканный, но стильный и приятный интерьер;
  • Есть регулировки сидений по многим направлениям;
  • Удивительные динамические характеристики;
  • Можно заказать комплектацию под свои собственные предпочтения;
  • Качественные тормозные механизмы;
  • Хорошо развитая степень безопасности;
  • Крепкий и надежный каркас кузова;
  • Массивные колеса;
  • Звание самого быстрого серийного автомобиля в мире;
  • Хорошая обтекаемость;
  • Качество сборки;
  • Система полного привода.

Минусы машины

  • Маленькое багажное отделение;
  • Большой расход топлива;
  • Большая стоимость;
  • Немаленькая масса автомобиля;
  • Очень дорогое сервисное обслуживание;
  • Помещается только два пассажира;
  • Мало специализированных центров обслуживания;
  • Полного топливного бака хватает ненадолго.

Инженер, художник да и просто чудак.

Стоит отметить, что не только автомобили Бугатти были неординарными. Он сам, как человек, был уникальной личностью. Помимо своей работы, он не отходил далеко от искусства: писал картины, собирал скульптуры брата Роланда и коллекции картин других художников. В качестве своего жилья он облюбовал два замка; один под Парижем, а второй возле своей фабрики в Мольсхайме. В его замках, помимо богатых винных погребов, были конюшни со скаковыми лошадьми, и целый питомник фокстерьеров.

При этом, все творческие люди бывают со своими странностями. И их у Этторе Бугатти было «пруд пруди». Конструктор требовал на своей фабрике идеальной чистоты, которая сравнима, разве что, с чистотой на сегодняшнем фармацевтическом производстве. Он не терпел возражений и замечаний. Однажды ему заявили, что механический тормоз уже устарел и его давно пора заменить на гидравлический, то Бугатти сердито изрек знаменитую фразу: «Я создаю автомобили для того, чтобы они двигались, а не чтобы останавливались!»

Когда же один из покупателей однажды ему пожаловался, что двигатель на морозе плохо заводится, Бугатти высказал ему, что если у него были деньги на такую дорогую машину, то должны быть деньги и на отапливаемый гараж.
Покупатели у Бугатти были из числа богачей и звезд. Хотя нередко к конструктору заезжали и венценосные особы: короли Швеции, Бельгии, Румынии.

Когда Этторе изготовил свой первый «Bugatti Royale», то принципиально не установил там спидометр, поскольку считал, что по таким пустякам королям волноваться не следует. Впрочем, Бугатти никогда не боготворил монархов. Был даже случай, когда он отказался продать королю Болгарии автомобиль, потому что тот, по мнению Бугатти, совершенно не умел вести себя за столом.

Стоит отметить, что Бугатти прославился еще одним своим созданием — первым в мире детским электромобилем «Baby Bugatti». Сделал он его для своего младшего сына Роланда, но эта игрушка впала в глаз состоятельным соседям, которые заказали у Бугатти и для своих детей такую игрушку, и вскоре все богачи поспешили к Этторе за подарками своим детям. Таким образом, с 1927 по 1930 годы было выпущено пять сотен этих автомобильчиков.

Умер великий конструктор в 1947 году, через две недели после того, как продемонстрировал свою последнюю модель, «Bugatti-73» на Парижском автошоу. Увы, разоренная войной Европа совершенно не думала в тот момент о дорогих автомобилях, а смерть Бугатти внесла в ряды его сотрудников уныние и растерянность. С этого момента звезда «Bugatti» начала потухать. Теперь постоянно не хватало денег на разработку новых моделей. Через 12 лет младший сын известного конструктора попытался возродить дело отца, и выпустил прототип модели «Bugatti 451 V12», которая стала одной из наиболее мощных спортивных автомобилей того времени. Но доработать ее уже не смогли. Через четыре года, в июле 1963 года компания была продана фирме «Hispano-Suiza». Новый владельцы растоптали в пух и прах своего конкурента, распорядились прекратить создание новых моделей и полностью стерли с лица землю компанию «Bugatti».

Модфикации

Veyron Pur Sang 2007 года. Масса автомобиля была снижена на 100 килограмм, кузов не был окрашен, в конструкции некоторые элементы из алюминия заменили на карбоновые. Изготовили 5 моделей. Каждый экземпляр оценивается суммой порядка 91 000 000 рублей.

Veyron Fbg par Hermes 2008 года. Люксовый вариант. Дизайнерское решение салона разрабатывали и исполняли креативные художники дома моды Hermes. Всего произвели 4 машины, каждая из которых стоила порядка 100 750 000 рублей.

Veyron Sang Noir 2008 года. Кузовная часть была полноценно покрыта угольно-черным покрытием, а сам интерьер изготовили из ярко-оранжевой кожи. Выпустили лишь 12 машин, каждая из которых стоит около 97 500 000 рублей.

Veyron L’edition Centenaire 2009 года. Представляет собой уникальную серию из 4 машин, созданных в честь популярных гонщиков первой половины двадцатого столетия. Каждая машина обладает уникальной однотонной окраской.

Veyron Grand Sport 2009 года. Вариант представляет собой кузов родстер, который имеет съемную крышу, производимую из жесткого поликарбоната, либо мягкого тента из ткани. В общей сложности произвели 150 экземпляров. Базовые версии стоили от 91 000 000 рублей. Кроме стандартных вариантов машин выпустили и порядка 20 специальных версий, которые отличаются оригинальным дизайном, цветом кузова и салоном.

По наступлению 2010 года был выпущен «заряженный» автомобиль-купе Бугатти Вейрон Супер Спорт, а спустя 2 года – родстер Veyron Sport Vitesse. Оба варианта имеют значительные изменения в силовой установке, поэтому их техническая составляющая рознится с серийным исполнением.

Управление теплообменом

Компания Bugatti признает, что наиболее важным вопросом в процессе создании нового суперкара с новым мощным двигателем было найти решение для управления теплом и диссипацией. 

Bugatti Chiron оснащен двухконтурной системой охлаждения. Первичная петля охлаждения создана для снижения высокой температуры двигателя. Вторая петля охлаждения использует низкотемпературный воздух поставляемые из турбин. Первый контур охлаждения имеет один + два вспомогательных радиаторов охлаждения, который вмещает 37 литров охлаждающей жидкости, циркулирующей по всей петле охлаждения всего за 3 секунды. 

Второй контур охлаждения, который снижает температуру двигателя за счет потоков воздуха, поступаемых из турбонаддува, оснащен одним радиатором охлаждения. В итоге вторая петля охлаждения заправлена 12 литрами охлаждающей жидкости. Это позволяет воздуху, поступаемого из турбины, не перегреваться. 

Но это не все радиаторы охлаждения, используемые в автомобиле. Также Bugatti Chiron оснащен тремя радиаторами охлаждения моторного масла, радиатором охлаждения масла в коробке передач, радиатором охлаждения дифференциала заднего моста, радиатором воздушного теплообмена и радиатором охлаждения масла в гидравлической системе. В итоге в общей сложности Chiron оснащен десятью радиаторами охлаждения. 

Горячие выхлопные газы покидают автомобиль через титановую выхлопную систему, которая имеет четыре трубы, заканчивающийся шестью внешними выхлопными трубами. 

Система выхлопа оснащена четырьмя конвертерами предварительной очистки выхлопных газов и двумя основными каталитическими нейтрализаторами. 

 При разработке тормозной системы Bugatti Chiron инженеры использовали технологии болидов Формулы-1

Легендарный Bugatti Veyron

Об автомобиле «Бугатти-Вейрон», страна-производитель которого вам известна, можно рассказывать долго. Над проектированием и созданием этого суперкара трудилось огромное количество профессионалов. В какую часть авто не посмотри — везде научно-технические ноу-хау.

Для начала немного технических характеристик. «Вейрон» обладает бензиновым двигателем, спроектированным из двух «восьмерок» V16 с мощностью в 1000 лошадиных сил. На максимальной скорости в 415 км/ч тратится до 4 л бензина на 5 км. То есть бак в 100 литров закончится через 15 минут.

Примерно столько же заложено прочности в шины, после 15 минут на максимальной скорости они могут взорваться. Именно для этого у суперкара есть электронное ограничение по скорости и специальный скоростной ключ, который необходимо вставить в замок до начала движения.

Автомобиль при мощности в 1000 «лошадок» на практике выделяет все 3000, но 2/3 из них уходит в тепло. Поэтому на «Вейроне» установлена уникальная система охлаждения из 10 радиаторов и титановая выпускная система. Коробка передач — это 7- ступенчатый робот с двумя сцеплениями и сумасшедшей скоростью переключения в 150 м\с.

В 2015 году выпуск «Бугатти-Вейрон» прекратился. За это время с конвейера сошло 450 уникальных суперкаров «Бугатти». Страна-производитель этих красавцев Франция.

В 2016 году миру был представлен преемник «Вейрона» — «Бугатти-Шерон» с мощностью в 1500 лошадиных сил.

Технические характеристики

Все журналисты, представители власти, бизнесмены и самые богатые люди мира хотели узнать секреты Bugatti модели 16c Galibier. Технические характеристики этого автомобиля тщательно скрывались до последнего момента. Масштабная рекламная компания была проведена в 2009 году. Тогда производители и сообщили все детали:

Двигатель

  • Двигатель — Поршневой
  • Расположение — спереди, продольно
  • Система питания — инжектор
  • Материал блока — алюминиевый сплав
  • Цилиндры/клапаны — W16/4
  • Объем двигателя — 7 993 см³
  • Мощность двигателя — 800 л.с.
  • Крутящий момент — 1 200 Нм
  • Топливо — бензин
  • Турбонаддув — ×2
  • Охлаждение — Жидкостное

Подвеска и тормоза

  • передняя подвеска — независимая
  • задняя подвеска — независимая
  • передние тормоза  — дисковые керамические
  • задние тормоза — дисковые керамические

Производители также учли экологический вопрос, который в последнее время часто поднимается. Они уменьшили расход топлива и позаботились о том, чтобы как можно меньше вредных веществ попадало в атмосферу.

Двигатель был модернизирован. Он может отлично работать либо на бензине, либо на биоэтаноле. Езда в черте города требует около 40 литров на 100 км пути. Bugatti Galibier 16c оснащен гибридной силовой установкой, которая позволяет заряжать аккумуляторы от электрической розетки. Поэтому владелец авто может спокойно проехать первые несколько километров за электротяге.

История автомобиля

Началось все еще в 1999 году, когда на автовыставке в Токио была анонсирована модель EB 18/3 «Chiron». Она имела двигатель 6,3 л мощностью 555 лошадок. Но глава VW высказался о том, что автомобиль не оправдал ожиданий, ведь упор был сделан больше на роскошь, чем на скорость. В 2001 году на выставке в Женеве мир смог увидеть образец сегодняшней Bugatti EB 16/4 Veyron.

EB 18/3 Chiron

Это было совсем другое дело. Изменениям подверглось по большому счету все, от двигателя до дизайна кузова. Начало производства было запланировано на 2003 год. Но в связи с изменением руководящего состава компании, это событие отодвинулось до 2005 года. Тогда и появились на рынке первые Бугатти Вейрон EB16/4. Их выпуск окончен в 2011 году.

Veyron 16/4

С 2005 по 2011 годы было выпущено также достаточно большое количество специальных и эксклюзивных вариаций модели. Среди таких вариаций был и Veyron Grand Sport с открытым верхом. Этот автомобиль даже подвергся модернизации.

В 2010 году появилась последняя модернизация стандартной модели, а конкретнее Veyron Super Sport. Ее отличительными чертами были большая динамичность и некоторые изменения в экстерьере. Усовершенствованию также подвергся движок – он стал развивать мощность до 1200 л. с. Производство окончено в 2014 году.

История возникновения Вейрона началась на заре двадцать первого века, когда в руководстве фирмы VW, решили создать самую быструю в мире серийную машину. В продаже можно было увидеть данное быстрое транспортное средство в 2006 году. К тому моменту, автомобиль смог произвести настоящий фурор лишь одним своим экстерьером.

Чтобы удалось достичь самых высоких скоростей и нормального поведения автомобиля после скоростной отметки в 300 километров час, аэродинамическую составляющую машины решили проработать до самых мелких деталей. В итоге, каждая линия и прогиб обладает функциональным значением.

Экстерьер

Когда в 2015-м на автомобильной выставке во Франкфурте представили концептуальную версию Bugatti Veyron Gran Turismo, многие посчитали, что перед ними новый вариант спортивного автомобиля. Однако позже этот прототип получил собственное имя Chiron. Он серьезно похож на Veyron, однако обладает также индивидуальными отличиями, как внешне, так и внутри.

Что касается передней части Бугатти Шерон, ее вытянули, как и у прошлого автомобиля. Судя по характерной небольшой радиаторной решетке, которая имеет хромированную окантовку, понятно, что мощная силовая установка расположена сзади кресел. Впереди нашлось место для совсем небольшого чемодана.

На верхней части решетки Бугатти Чирон поместили эмблему французской компании. Как таковой бампер отсутствует, так как он совмещен с боковыми крыльями. Нижнюю часть передней области Bugatti Chiron Sport выделили с помощью двух отверстий с сетчатыми вставками, чтобы улучшить аэродинамику транспортного средства. Очень выразительно и строго выглядит современная светодиодная оптика.

Взамен традиционных круглых или продолговатых фар, оптика «француза» получила квадратную форму, по 4 на каждой стороне. Большое количество элементов красоты спорткара тут не встретить, так как группа инженеров и дизайнеров стремилась максимально улучшить аэродинамику.

Если говорить за боковую часть, она очень схожа с Бугатти Вейрон. Арки колес выглядят более выдуто, а двери и зеркала решили не изменять – они имеют повторители поворотов. Компания гордиться улучшенной аэродинамикой. Воздухозаборник, расположенный возле боковых дверей, затянули от низа, по кругу и до передней стойки. Вейрон не мог похвастаться таким размером воздухозаборника. Расположенные сзади крылья Буггати Шерон, как и передние, сделаны монолитно со стойками.

Крыша спортивного автомобиля не получила люк или панораму. Взамен этого ее оснастят ребром жесткости, потому что скорость машины очень большая, и перегрузки будут колоссальными. Украшает боковую часть быстрого автомобиля 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние колесные диски с приятным дизайном. Благодаря такому соотношению улучшается сцепление с дорожным покрытием и повышается управляемость. Установлены специальные шины Michelin 285/30 R20 впереди и 355/25 R21 сзади. Высота дорожного просвета составляет 100 миллиметров.

Филейная часть Буггати Чирон серьезно выделяется на фоне предшественника. Если раньше стояла круглая задняя оптика, новинка может похвастаться длинной, на всю ширину светодиодной полосой с обтекаемыми полосками по сторонам. Над задними фарами нашлось место для эмблемы компании в виде литеры «В». Над этой буквой инженеры разместили спрятанное антикрыло, которое по мере разгона и условия аэродинамики может изменять положение и высоту по отношению к потоку ветра.

Это позволяет прижимать к асфальту и улучшать маневренность нового Буггати Чирон 2019. По центру французские специалисты установили крышку мотора. Трудно не заметить выхлопную систему гиперкара. Она размещена по центру, имеет большие формы, хромированные насадки и разделена на 4 отверстия.

Однако, присмотревшись, можно заметить, что их в общей сложности 6. Кузов создавали, применяя легкие материалы, карбон, углепластик. Инженеры избегали использования металла. Внешний вид нового Bugatti Chiron 2020 выглядит строго и по-настоящему богато, невзирая на то, что экстерьер был рассчитан на мощность и аэродинамику.

Подводим итоги

Хоть гиперкар Bugatti теперь и не обладает титулом самого быстрого в мире, но все же остается самым известным и узнаваемым как вживую, так и на фото. Кто же не видел или хотя бы не слышал об этой машине? Она безусловно оставила яркий след в истории машиностроения.

В целом, этот гиперкар подойдет состоятельным людям, которые уже накопили себе хороший капитал. Ведь вопрос стоит не только в приобретении данного транспортного средства, а и в его обслуживании, которое очень дорогое.

Подобный автомобиль встречается не так часто, ведь его в основном делают под заказ. Не так много хороших дорог, чтобы можно было погонять на Бугатти Вейрон.

Сам автомобиль выполнен очень качественно. Силовая установка так и просит разогнать ее на полную мощность

Дизайн супер-купе всегда приковывает внимание. Динамические характеристики просто делают его одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире

Но модель не подойдет для езды в городской черте, так как потребление топлива просто заоблачное, да и багажное отделение очень скромное.

Bugatti Veyron подойдет для недолгих поездок с целью отдохнуть. Внутри могут разместиться только пара человек, но они не будут ощущать какого-либо дискомфорта из-за установленного за их спиной, силового агрегата.

Все было продумано до мелочей. Невзирая на довольно «скромную» панель, все интуитивно просто, понятно, и до всех органов управления легко достать. Базовая комплектация имеет все необходимые функции, что в принципе и ожидается от автомобиля с таким ценником.

Приятно, что в такой быстрой двухдверке инженерный состав не забыл про обеспечение должного уровня безопасности. Гиперкар Bugatti Veyron навсегда останется в истории, в музеях и сердцах многих автолюбителей мира.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий