Содержание
- 1 Автомобили BMW
- 2 Продажа BMW 2-Series в России
- 3 Запчасти и шины на BMW 2-Series
- 4 BMW M1 (Е26)
- 5 Принцип работы, вид гибридной установки
- 6 Интерьер и экстерьер
- 7 Тест
- 8 Дизайн
- 9 Цены на все автомобили BMW
- 10 Цена БМВ 8-Серии G15
- 11 С чего все начиналось
- 12 Технические характеристики
- 13 Цвета и кастомизация внешности
- 14 Особенность и дизайн
- 15 Одна из легенд расцветает, другая — угасает
- 16 Надёжность гибрида, поломки
Автомобили BMW
- 5 поколений, 2008 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 6 поколений, 2003 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 6 поколений, 1997 — сегодня
- 2 поколения, 2009 — сегодня
- 5 поколений, 2005 — сегодня
- 6 поколений, 2001 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 4 поколения, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 4 поколения, 1998 — сегодня
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2018 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 4 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 5 поколений, 2003 — сегодня
- 4 поколения, 2009 — сегодня
- 4 поколения, 2008 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 4 поколения, 2003 — сегодня
Продажа BMW 2-Series в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
2-Series 2020
4 127 900 q
Санкт-Петербург
2-Series 2020
3 093 483 q
Санкт-Петербург
2-Series 2017
1 629 000 q
Химки
2-Series 2020
2 289 000 q
Москва
2-Series 2020
2 497 500 q
Москва
2-Series 2020
2 630 900 q
Москва
2-Series 2020
2 673 469 q
Москва
2-Series 2020
2 748 700 q
Москва
2-Series 2020
2 833 200 q
Москва
2-Series 2020
3 049 500 q
Москва
2-Series 2020
3 019 096 q
Москва
2-Series 2017
2 800 000 q
Москва
2-Series 2021
4 505 400 q
Москва
2-Series 2020
2 952 200 q
Москва
2-Series 2021
4 526 600 q
Москва
2-Series 2021
4 569 300 q
Москва
2-Series 2021
2 732 600 q
Москва
2-Series 2021
2 759 900 q
Москва
2-Series 2020
2 759 000 q
Москва
2-Series 2020
2 748 700 q
Запчасти и шины на BMW 2-Series
Крыло переднее для BMW 1-серия F20/F21 2011>
Цена 8 000 р.
Двигатель N26B20A BMW 3-серия F30 F31
Цена 219 990 р.
Контрактный Двигатель BMW, прошла проверку по ГОСТ
Статьи о BMW 2-Series
Статьи об автомобилях BMW 2-Series — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
BMW 218i Gran Coupe против Toyota Camry и Volkswagen Passat. «Премиум» в базе или седан бизнес-класса на «максималках»?;
Статистика утверждает, что подавляющее большинство покупателей автомобилей «премиальных» марок выбирают по возможности простые комплектации. Мы решили проверить, стоит ли оно того? Что предпочесть — «базовый» BMW…
Самый маленький седан BMW. Первый тест «двушки» Gran Coupe;
В марте стартуют российские продажи самого маленького седана BMW — модели 2-й серии Gran Coupe. Базовый привод — передний, на выбор всего две модификации, между которыми лежит пропасть: 218i (140 л.с.) и M235i xDrive (306 л.
BMW M235i против Mercedes CLA45 AMG и Subaru WRX STI. Который из этих резвых жеребцов осчастливит нас больше других?;
«Признаться честно, я вспотел», — сказал Джонни Либерман. Он поправил очки, вытер лоб и сделал глубокий длинный вдох. «Он заставил меня потрудиться, но это было восхитительно».
Новости о BMW 2-Series
Рулится хуже, чем кроссоверы: BMW M235i с треском провалил «лосиный тест» (ВИДЕО);
BMW M235i актуального — второго поколения F44 неожиданно подпортил свой спортивный имидж: модель провалила так называемый «лосиный тест», в ходе которого зарубежные журналисты имитируют попытку избежать столкновения…
Купе BMW 2-Series следующего поколения приоткрыло завесу тайны;
BMW сообщила важную новость для поклонников 2-Series;
Вот уже несколько лет ходят упорные слухи о том, что BMW переведет все модели 2-й серии на передний привод, включая самых быстрых представителей линейки, поскольку в ассортименте марки уже есть несколько машин с…
Как прошить ЭБУ ДВС BMW E46 M43B19
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«BMW 2-Series Coupe» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: 2 серии
Альтернативное написание: 2 серия
Сленг: Двойка
BMW M1 (Е26)
Этот баварский спорткар появился на свет в 1978 году. Официальная премьера автомобиля состоялась в рамках престижной выставки в Париже. Публика была под впечатлением от увиденного.
Никогда прежде БМВ не производила столь изящный спорткар с гармоничными пропорциями кузова и с выраженной агрессией. Над дизайном проекта Е26 трудилось ателье Baur, которое дислоцировалось в немецком Штутгарте.
Под капотом скрывался двигатель 3.5 литра с рядным расположением шести цилиндров (индекс М88). Он мог выдавать до 277 лошадиных сил, при этом показатель крутящего момента был равен 330 Ньютоно-метрам. Вкупе с двигателем трудилась механическая трансмиссия с пятью ступенями.
В 1979 году была создана гоночная серия Procar, в которой участвовали только BMW M1. Заезды на баварских суперкарах организовывались перед началом этапа Формулы-1. За рулем болидов находились тогдашние звезды Королевских гонок − например Ники Лауда или Нельсон Пике. Данная гоночная серия была в центре внимания энтузиастов автоспорта на протяжении двух лет.
В 1981 году производство спорткара было прекращено − всего было собрано 456 авто. Причем, 46 из них являлась гоночными болидами Procar.
Принцип работы, вид гибридной установки
Гибрид BMW i8 построен на высокотехнологичной платформе шасси Drive. Тягу обеспечивают 2 мотора – ДВС вращает задние колёса, а электродвигатель – передние. Возможна одиночная работа каждого из них. Поступающий крутящий момент проходит через АКПП.
В силовой установке присутствует ещё один электродвигатель, являющийся генератором. В расчёт общей мощности гибридного двигателя он не берётся, так как работает не постоянно. Позволяет подзаряжать основной электромотор при рекуперации, а также подключается для преодоления турбоям, позволяя сразу перейти на возросшую мощность.
Справка. Турбояма – это задержка мощности. Встречается на низких оборотах, при резком нажатии на педаль, происходит характерный выстрел на 2-3 секунды, и только потом начинается ожидаемое ускорение. Это связано со слабыми оборотами, когда поток отработанных газов падает, и крыльчатки турбины не успевают раскрутиться.
Суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 374 л.с.
Интерьер и экстерьер
На фоне остальных заводских моделей первой серии эта выглядит достаточно оригинально. Создается впечатление, что над внешним видом поработало агрессивное тюнинг-ателье. В глаза сразу бросаются массивные бамперы, благодаря которым авто увеличивается на 20 мм в длину. Широкие колесные арки создают видимость полноценного гоночного автомобиля. Расширенный обвес и крылья также являются отличительной чертой экстерьера.
Открывая двери салона, вы обнаружите слегка стесненный интерьер, что, в принципе, является обычным делом для моделей первой серии. В противовес этому следует отметить, что многие элементы приобрели более совершенную утонченность. Салон BMW 1M в темных тонах точно не будет отвлекать водителя от дороги. Зато красные нити, которыми он прошит, делают интерьер действительно стильным. Кожаный руль и рычаг смены скоростей придают автомобилю некую солидность.
Спортивные гоночные сиденья являются не только изюминкой салона, но и отличной поддержкой для водителя, особенно при поворотах. Металлические накладки на педали подчеркивают принадлежность автомобиля к спортивному типу. Можно с уверенностью сказать, что дизайнеры как следует выложились при работе с данной моделью. Ко всему прочему, автомобиль довольно неплохо шумоизолирован. Нельзя сказать, что идеально, так как стук по аркам и днищу, свист ветра, и прочие мелочи могут быть ощутимы в салоне.
Тест
Внешний вид
БМВ М1 невозможно не заметить. Автомобиль имеет купеобразную компоновку кузова в виде клинка, а также выразительные колесные арки и мощную корму, отличительными особенностями которой является большая площадь заднего стекла и ниспадающая крыша. Оптика головного освещения эффектно выдвигается из недр капота, что вкупе с низким сплиттером переднего бампера придает автомобилю грозный вид.
Внутреннее убранство
Внутри основной акцент сделан на комбинацию панели приборов − щиток расположен на уровне глаз и через трехспицевый руль проглядывают аналоговые тахомета/спидометр, тогда как чуть левее можно заметить указатели уровня охлаждающей жидкости, масла и топлива.
В правой части панели разместились ползунки климатической системы, часы. На компактной центральной консоли установлен блок аудиосистемы.
Сиденья с выраженной профилировкой и мощными валиками боковой опоры отлично подходят для активной езды, но крупным людям в них будет тесно. В моторном отсеке имеется небольшая ниша для поклажи некрупных вещей, но дорожная сумка туда не поместится.
В движении
Ускоряется BMW M1 азартно и напористо. Силовой агрегат, не ограниченный экологическими нормами, обладает отличной тягой на низких оборотах и весело раскручивается на высоких − вплоть до отсечки.
При этом, разгон сопровождается низкочастотным ревом, который радует слух. Механическая трансмиссия с короткими ходами и четкими переключениями, а также оптимально подобранными передаточными числами позволяет по максимум реализовать весь потенциал двигателя.
Что касается управляемости, то низкий центр масс и среднемоторная компоновка наилучшим образом влияют на устойчивость, причем при прохождении поворотов кренов почти не наблюдается. Рулевое управление отличается высокой информативностью, но баранка ожидаемо вращается тяжело.
Дизайн
Одной из самых ярких черт являются поднимающиеся двери. Эти двери были сконструированы таким образом, что идеально вписываются в плавные линии кузова и повышают класс вашего автомобиля. С внутренней стороны двери отделаны под спортивный стиль самого салона, а ручка утоплена в дверную панель.
Существуют 3 варианта оформления салона. Самым шикарным считается Halo. Однако и в Halo, и в Carpo используется кожаная отделка
Особое внимание уделим варианту Neso, который лишний раз подчеркивает идею экологичности и мобильности. Элементы в салоне расположены таким образом, чтобы еще раз подчеркнуть спортивную оснащенность автомобиля, однако выполнены в стиле минимализма
Кузов выполнен из разного рода углепластиковых деталей, наложенных друг на друга. Снизу располагается ходовая часть, которая полностью выполнена из алюминия. Таким образом мы получаем конструкцию, которая вдвое легче аналогичной из стали, однако не уступает ей в прочности. Масса авто составляет 1490 кг, а распределение массы равно 47/53.
Передняя часть купе была специально занижена для обеспечения большей управляемости. При проектировании автомобиля специально был разработан воздушный тоннель для обтекания задних шин.
При обзоре дизайна не стоит забывать также о лазерных фарах авто. Дело в том, что длина светового луча от этих фар достигает до 600 метров – а это в 2 раза больше, чем у ксенона. Инженеры компании BMW утверждают, что световой пучок этих фар не причинит зрению никакого вреда.
Цены на все автомобили BMW
X1В продаже | от 2 240 000 руб. |
X2В продаже | от 2 380 000 руб. |
X3В продаже | от 3 780 000 руб. |
X4В продаже | от 4 090 000 руб. |
X5В продаже | от 5 010 000 руб. |
X5 MВ продаже | от 9 390 000 руб. |
X6В продаже | от 6 020 000 руб. |
X6 MВ продаже | от 9 790 000 руб. |
4 серии КабриолетВ продаже | от 3 770 000 руб. |
8 серии КабриолетВ продаже | от 8 550 000 руб. |
M8 КабриолетВ продаже | от 12 780 000 руб. |
6 серии КабриолетАрхив | от 5 110 000 руб. |
i8 КабриолетАрхив | от 11 610 000 руб. |
M4 КабриолетАрхив | нет данных о цене |
M6 КабриолетАрхив | от 8 500 000 руб. |
2 серии Active TourerНовинка | от 1 900 000 руб. |
X3 MВ продаже | от 6 690 000 руб. |
X4 MВ продаже | от 6 820 000 руб. |
X7В продаже | от 6 660 000 руб. |
iXНовинка | появится позже |
iX3Новинка | появится позже |
2 серииВ продаже | от 2 180 000 руб. |
2 серии Gran CoupeВ продаже | от 2 230 000 руб. |
4 серииВ продаже | от 3 270 000 руб. |
8 серииВ продаже | от 7 610 000 руб. |
8 серии Gran CoupeВ продаже | от 7 290 000 руб. |
M2В продаже | от 5 870 000 руб. |
M4В продаже | от 6 900 000 руб. |
M8В продаже | от 11 800 000 руб. |
M8 Gran CoupeВ продаже | от 11 210 000 руб. |
6 серииАрхив | от 4 750 000 руб. |
i8Архив | от 9 910 000 руб. |
M6Архив | от 8 050 000 руб. |
5 серии Гран ТуризмоАрхив | от 3 350 000 руб. |
Z4В продаже | от 3 790 000 руб. |
3 серииВ продаже | от 2 710 000 руб. |
4 серии Гран КупеВ продаже | от 3 080 000 руб. |
5 серииВ продаже | от 3 640 000 руб. |
7 серииВ продаже | от 6 500 000 руб. |
M5В продаже | от 8 650 000 руб. |
M3Новинка | от 4 230 000 руб. |
6 серии Гран КупеАрхив | от 4 830 000 руб. |
M6 Гран КупеАрхив | от 8 715 000 руб. |
5 серии ТурингАрхив | от 3 080 000 руб. |
3 серии Гран ТуризмоВ продаже | от 2 920 000 руб. |
6 серии GTВ продаже | от 4 530 000 руб. |
1 серииНовинка | от 1 600 000 руб. |
i3Архив | от 3 840 000 руб. |
Цена БМВ 8-Серии G15
Машина уже продается в России с начальным ценником в 6 600 000 рублей за дизельную версию. Бензиновая обойдется в 8 290 000 рублей. В базовой комплектации уже много полезного оборудования и нет необходимости что-то докупать, как это делают другие производители.
В базе установлено:
- контроль полосы движения;
- система предотвращения столкновений;
- 4-зонный климат-контроль;
- старт-стоп;
- доступ без ключа BMW display key с поддержкой NFC;
- электропривод крышки багажника;
- множество парковочных ассистентов;
- камера заднего вида;
- обычный круиз-контроль;
- электрорегулировка сидений;
- подогрев и вентиляция передних кресел;
- диодная оптика с адаптивным освещением;
- датчики дождя и света;
- мультимедиа BMW 7.0 с навигацией, голосовым и жестовым управлением.
Опционально устанавливаются различные декоративные элементы, описанные в статье, а также:
- пульт дистанционного управления для ворот гаража;
- адаптивный круиз-контроль;
- ассистент вождения Professional;
- система ночного видения;
- лазерная оптика BMW Laserlight;
- адаптивная подвеска M Professional;
- черная ткань на потолок;
- тонировка задних стекол.
Так называемый «полный фарш» стоит 9 500 000 рублей.
Новое купе получилось действительно крутым, выпускать конкурента в этом сегменте – правильное решение для компании, ведь раньше эту часть рынка всю забирал Мерседес, теперь у них появился серьезный конкурент в лице BMW 8-Series 2019-2020. Первое время он точно будет лидером рынка за счет ажиотажа.
С чего все начиналось
История компании БМВ начиналась с мечты о небе. В 1913 году два молодых инженера, Карл Рапп и Густав Отто (сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания августа Отто), основали в Мюнхене почти одновременно две небольшие фирмы, которые должны были создавать моторы для самолетов. Напомним, что первый полет состоялся всего на 10 лет раньше, в 1903. Темпы развития науки и техники были гораздо медленнее и самолетостроение все еще оставалось Terra Incognita — неизвестная земля.
А еще через год грянула первая Мировая война. То, что для целых стран стало трагедией, для талантливых изобретателей стало рывком к будущему. Воевавшее на Балканском, Западном, Восточном и Итальянском фронтах германское правительство нуждалось в новых моторах для авиации. Карл и Густав объединили усилия и стали производить авиационные двигатели. Но они оказались плохими дельцами и очень быстро передали руководство компанией опытному промышленнику Францу Поппу. С ним развитие бизнеса пошло быстрее.
Когда война завершилась, Германия была вынуждена подписать чрезвычайно невыгодный для нее Версальский мирный договор. Одним из его условий был запрет на производство авиа-моторов на территории страны. Многие промышленные производства стали приходить в упадок, однако находчивые конструкторы сумели переориентировать БМВ на выпуск мирной продукции.
Несмотря на жесткие ограничения, и авиация не была полностью забыта. По договоренности с СССР производились и поставлялись в молодую страну Советов двигатели для самолетов. Сочетание этих условий позволило компании остаться на плову в те годы, когда многие разорялись. Кроме этого, лицензия на изготовление тормозов по заказу железной дороги, полученная от компании Knorr-Bremse AG, позволила заводу полностью перейти на мирное производство.
Макс Фриц — создатель оппозитного двигателя BMW
Параллельно развивалось несколько направлений. Владельцы переманили к себе главного конструктора из компании Daimler — Макса Фрица. Он оказался настоящим гением по части моторов. В 1917 году под его началом удалось разработать авиационный двигатель BMW IIIa, на котором был установлен мировой рекорд. Летчик Франц Димер поднял аэроплан на моторе БМВ на высоту 9760 м. Современные пассажирские самолеты летают в коридоре от 9 до 12 тыс. метров, так что они опередили время почти на 100 лет!
Позже Макс Фриц сумел создать еще одну легенду. На основе неудачного мотора от мотоцикла Helios он разработал прообраз современных оппозитных двигателей — пятисоткубовый мотор, имевший мощность 8,5 л.с. Через несколько лет его начнут устанавливать на первый собственный мотоцикл BMW.
В эти годы была разработана узнаваемая по всему миру эмблема BMW. Круг, разбитый на четыре сектора — голубые и белые, символизирует пропеллер. Именно так выглядели вращавшиеся на фоне неба пропеллеры первых самолетов. Однако не зря БМВ до сих пор называют «баварским автомобилем», синий и белый — цвета флага земли Бавария.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.0 л | 340 л.с. | 450 H*m | 4,7 сек. | 250 км/ч | 6 |
Подробнее
Автомобиль оснащен трехлитровым битурбированным бензиновым двигателем N54, как на родстере BMW Z4 sDrive35is с непосредственным впрыском топлива. Имея шесть цилиндров, располагается он продольно, спереди. Аппарат выдает 340 лошадиных сил. При помощи двух турбокомпрессоров получается достигнуть «потолка» крутящего момента в диапазоне 1500-4500 об\мин. По официальным меркам максимальная скорость составляет 250 км/ч. Двигатель укомплектован механической коробкой передач, которая имеет шесть ступеней. Первые две из которых очень короткие.
Касательно управляемости авто имеет сходство с родстером BMW Z4 M. Coupe e82 уверенно стоит на широко располагающихся друг от друга колесах. Колея составляет 1541 мм, шире чем у BMW M3. Передняя и задняя подвески независимые и пружинные.
Тормоза дисковые вентилируемые. Машина нейтрально и спокойно реагирует на все недостатки асфальта. Незамеченными не остаются только неглубокие выбоины с заостренными краями, они могут провоцировать легкий стук. В целом, авто обладает достаточно хорошим сцеплением с покрытиями разного типа асфальта и плавно входит в повороты. Множество тест-драйвов доказали, что автомобиль стабильно и достойно ведет себя на дороге даже при плохих погодных условиях, таких как дождь.
Цвета и кастомизация внешности
Палитра окраски кузова не такая обширна и радует, что пока бесплатная, кроме одного цвета. Предлагается:
- белый неметаллик;
- черный металлик;
- белый металлик;
- синий;
- голубой;
- оранжевый;
- серый;
- черный глянцевый;
- темно-серый за 110 000 рублей.
Диски всегда устанавливаются 20-дюймовые разной ширины. Предложено 9 вариантов и все тоже пока бесплатно.
Многие видели отсутствующие шильдики сзади, только логотип – это бесплатная опция у компании. Можно покрыть хромом окантовку боковых стекол за 11 000 рублей. Карбоновая крыша – самая дорогая опция, касающаяся внешности, стоит это удовольствие 255 000 рублей. Про черную Shadow Line решетку мы уже рассказывали.
Особенность и дизайн
BMW M1 снабжался очень жесткой рамой из труб квадратного сечения с настеленным полом из стального листа. На раму крепились различные механизмы и кузов, выполненный из стекловолокна и синтетических материалов. Стопроцентно спортивный характер этого автомобиля нашел свое отражение в независимой подвеске на всех четырех колесах с торсионными балками на задней оси и параллелограммами с ругулируемыми газовыми амортизаторами — на передней. Тоже самое относится и к тормозной системе, составленной четырьмя самовентилируемыми дисковыми тормозами с двух-поршневыми суппортами. Говоря об электрической части, нельзя не упомянуть фары, сделанные по моде того времени — убирающимися.
В закрытом состоянии они идеально повторяли линии капота. Создатель внешнего дизайна — Джуджарро, нашел интересное решение и для классической решетки радиатора BMW — фирменного знака марки, гармонично вписав её в красивую переднюю часть БМВ М1 Е26. Еще одним образчиком стиля являются практически сплошные алюминиевые колесные диски с расположенными в форме звезды прорезями. Их основная задача заключается в отводе тепла от тормозных диском. Рассказывая об M1, нельзя ограничиться только технической частью. Эта машина требует большего, ведь, несмотря на различные неудачи в спортивных соревнованиях и в продажах, М1 удалось стать культовым автомобилем.
Запуск автомобиля в производство стал возможен благодаря сотрудничеству между BMW, Lamborghini и Michelotti. Над его дизайном трудился Джорджетто Джуджарро, работавший в то время в ItalDesign. Изначально планировалась, что монтаж кузова и оборудования будет производиться совместно Lamborghini и BMW Motosport и что в исключительной компетенции BMW останется только двигатель, над созданием которого работали Мартин Браун Гарт и Пауль Роше. В 1977 году добро на запуск производства было получено и начались трудности. Проблемой оказались не только сжатые сроки, но и финансовые затруднения, которые испытывала фабрика Lamborghini.
Несмотря на хорошие отношения между двумя компаниями, BMW пришлось отказаться от сотрудничества с ней, что-бы спасти проект. Организованная профсоюзом Lamborghini забастовка вынудила компанию собрать все наработки и перевезти их на грузовиках в Мюнхен. Поскольку на подходе был новый спортивный регламент и у M1 практически не оставалось времени на омологацию, BMW в срочном порядке заключила договор с фирмой Baur в Штутгарте о дальнейшей сборке на мощностях этой компании. Но, если отношения с руководством и инженерами Lamborghini были более чем хорошими, то с компанией Baur все пошло не так. В то же время группа инженеров, работавших в своё время на фабрике Lamborghini, организовало свою собственную компанию Ital Engineering.
Поскольку дела у баварцев с новыми партнерами шли все хуже, руководство BMW Motosport не колеблясь приняло предложение Ital Engineering взять на себя исполнение проекта M1. После восстановления сборочной линии к производству M1 подключили и других партнеров. Фирма Marchesini из Модены занялась производством рамы по размерам Lamborghini, кузов из стекловолокна делала так же расположенная близ Модены компания TIR — постоянный поставщик Ferrari. Рама и кузов приходили в ItalDesign, где их собирали и готовили к последнему этапу: установке двигателя, приборной панели, сидений и прочих элементов, производством которых занималась непосредственно BMW Motosport GmbH. С учетом более чем сжатых сроков, в которые было необходимо осуществить проект, его реализацию можно рассматривать как череду несуразности и в то же время как образчик самоотверженного совместного труда, позволившего выполнить поставленную задачу.
Как бы то ни было, первый долгожданный M1 попал к своему первому клиенту только в феврале 1979 года. К сожалению, было уже слишком поздно. Из-за затянувшегося процесса создания М1, не успела к изменению регламента группы 4 и уже не соответствовала ему. Это было не единственным провалом. Многое клиенты, отчаявшись ждать, отказались от своего заказа. Ситуацию в значительной степени выправила серия ProCar, проводившаяся на трассах Формулы-1 с участием пилотов мирового уровня, но программная цифра в 800 машин превратилась в утопию.
В начале февраля 1981 года за ворота фабрики вышла 453-я и последняя модель M1. При этом линии машины по-прежнему притягивают взгляд, а её характеристики были лучше, чем у большинства современных спорткаров. Интересно, что знаменитый американский художник Энди Уорхол, настоящий идол поп-арта, включил M1 в свою эксклюзивную коллекцию, создав знаменитый — Art Car Andy Warhol. По его словам, он попытался сделать из неё «художественное воплощение скорости».
Одна из легенд расцветает, другая — угасает
Эпилог: Если вам интересно, что случилось с Capri после того, как Неерпаш покинул Ford — он вроде пытался развиваться под руководством нового директора, как заводской водитель Джон Фицпатрик ностальгировал, считая, что новые работники не могут понять, как тюнинговать гоночную машину.
«Они делают ее адски непослушной рулю» — рассказывал Фицпатрик журналу «Motorsport Magazine» — «Ты не мог резко бросить автомобиль в поворот, чтобы спровоцировать скольжение. Это было просто чудовищно. На самом деле при таком маневре она вставала на два колеса — потому что центр тяжести был неправильно рассчитан. Это было просто невероятно».
Ford Zakspeed Capri, Фото: www.ultimatecarpage.com
В 1978-79 годах немецкая гоночная команда Zakspeed взяла и переделала автомобиль в четырех-цилиндрового 700-сильного монстра. Capri переместился из второй группы в пятую, где вернул свою доминирующую позицию.
Что касается Неерпаша — у него было 9 очень успешных лет в BMW. Его программа гонок тоже завершилась переходом в пятую группу, хотя он таки решил угробить переднемоторный 3.0 CSL в пользу нового среднемоторного шасси. Так началась история BMW M1.
К сожалению, его новое детище стоило ему работы. Он заключил контракт с Lamborghini на постройку автомобиля, которая в скоре обанкротилась. Это отложило выпуск М1, а в результате гоночный регламент изменился раньше, чем автомобиль пошел в производство. М1 в конечном итоге использовал рядный 6-цилиндровый двигатель, как и 3.0 CSL, однако Неерпаш пытался подписать BMW на разработку совершенно нового трехлитрового V8, который хотел использовать для программы Формулы 1. Боссам BMW не понравился этот план, и после задержки с выходом М1 они уволили Неерпаша.
Он работал отлично, выстраивая путь к успеху Mercedes в программе Ле Ман несколько лет спустя. А BMW выиграл чемпионат пилотов Формулы 1 в 1983 году с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом.
Надёжность гибрида, поломки
Кузов автомобиля выполнен из углепластика и алюминия. Материалы лёгкие, но в то же время достаточно прочные. Для безопасности водителя и пассажиров предусмотрено множество технологий. Основная часть перечислена ниже:
- системы ABS, EBD, BAS, ESP;
- полный комплект подушек безопасности;
- интеллектуальное управление дальним светом;
- предотвращение выезда с полосы движения;
- адаптивный круиз-контроль;
- камеры кругового обзора;
- система помощи при парковке с датчиками;
- проекционный дисплей.
Особых проблем у BMW i8 замечено не было. Иногда появляются проблемы с электроникой, что является следствием заводского брака или неправильного использования. Проблему легко исправят на сервисных центрах, а средняя цена услуги составляет 1000 рублей.
Их положительных качеств автомобиля хочется отметить:
Дизайн, полный футуризма
Качественные материалы в салоне
Динамика и общие показатели
Расход топлива
Из недостатков стоит выделить:
Цену модели
Малое количество места в салоне
Объём багажного отделения