Содержание
- 1 Самые яркие экспонаты
- 2 E30
- 3 Где хранится история БМВ
- 4 Требует сборки: «Batmobile»
- 5 Развитие марки в 90-е годы
- 6 Интерьер
- 7 Превращение дорожного автомобиля в туринговый
- 8 Тяжёлые послевоенные годы
- 9 Автомобили BMW
- 10 BMW 328
- 11 BMW E28,E30,E32,E34,E36 — мини справочная по BMW 90 годов.
- 12 BMW и ее место в спорте
- 13 Тем временем, в BMW…
- 14 Только вперед
Самые яркие экспонаты
Музей BMW сам по себе — уникальное явление. В 2008 году его площадь достигла 5000 квадратных метров — к нему пристроили еще один новый павильон. Он предназначен для размещения современных достижений компании, концептов и прообразов моделей, которые когда-нибудь, возможно, еще только будут выпускаться. Здание музея и штаб-квартиры автогиганта — самый большой из экспонатов, образец гения современных строителей.
Вход в музей устроен через Мир БМВ (BMW Welt). Это — витрина марки, элитный автосалон, построенный в начале нулевых по проекту дизайн-бюро Coop Himmelbau. В двадцать первом веке на первый план вышли компании, а не отдельные дизайнеры. Форма автосалона привязана к аббревиатуре BMW, точнее к ее последней букве. Первые две буквы уже построены ранее, это главный офис в форме цилиндра и сам музей компании.
В самом низу группы зданий расположен особый отдел, посвященный собственно истории концерна. В этой части устроена интерактивная экспозиция. На специальном календаре активируется любой год из прошедшего века существования БМВ и показывается полный список событий и достижений за указанное время, фото- и видеоматериалы. Вход в музей устроен так, что посетители плавно поднимаются по спирали снизу вверх — к будущим, пока еще фантастическим, технологиям.
Легендарные автомобили и прототипы
Напомним, что в арсенале БМВ автомобили любых конструкций: обычные купе, благонравные родстеры, роскошные седаны. Среди них — диковинка, автомобиль Isetta, который принадлежит к купе особо малого класса. Его многие помнят по фотографиям в прессе — крошечная машинка в форме яйца, прообраз современных городских микро-венов.
Особенно много зрителей собирает витрина, где расположился шикарный родстер BMW M Roadster.
В отдельной витрине стремительными линиями и полированными до блеска боками сверкает BMW Z3. Это — разработка дочернего подразделения концерна, компании BMW Motorsport. Она начала работу в 1972 году, сосредоточившись на выпуске сверх-скоростных моделей и модифицированных автомобилей для автогонок. Большинство машин разрабатывались в единственном экземпляре.
Есть в экспозиции и совместное производство БМВ и Ламборжини — спорткар BMW M1, участвовавший в гонках с 1978 по 1981 годы. На выходе посетителей поражает оригинальная инсталляция. Множество металлических шариков, подвешенных в воздухе. Они двигаются, представляя собой кинетическую модель — символ BMW. Периодически они принимают форму кузова автомобиля…
E30
Трешка БМВ долго выпускалась во всех мыслимых кузовах, со всеми мыслимыми двигателями. 1982–1994, аж 12 лет! Купе, кабриолет двух-дверный, седан и универсал. Помимо заднеприводных была полноприводная 325iX. Предшественником E30 была трешка E21. На конвейере E30 сменилась на E36. АКПП устанавливались 3-ех и 4-ех ступенчатые, механическая трасмиссия 4-ех и 5-ступенчатая.
Размеры:
База — 2,570 mm
Длина (седан и универсал) — 4,450 mm в 1988-89; 4,326 mm в 1990-91
Длина (кабриолет) — 4,460 mm в 1988-89; 4,323 mm в 1990-93
Ширина — 1,646 mm (седан и универсал); 1,661 mm — все двухдверки;
Высота — 1,379 mm (седан и универсал); 1,369 mm (кабриолет); 1,400 mm (купе)
Двигатели и модели
316e — 1.6 L M10B16 I4, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1982-1987
318e — 1.8 L M10B18 I4, 105 PS (77 кВт; 104 л.с.) 1982–1987
325e — 2.7 L M20B27 I6, 122 PS (90 кВт; 120 л.с.) 1982–1986
316i — 1.6 L M40B16 I4, 99 PS (73 кВт; 98 л.с.) 1988–1992
318i — 1.8 L M40B18 I4, 113 PS (83 кВт; 111 л.с.) 1988–1992
318is — 1.8 L M42B18 I4, 140 PS (103 кВт; 138 л.с.) 1989–1992
320i — 2.0 L M20B20 I6, 125 PS (92 кВт; 123 л.с.) 1982–1985
320i — 2.0 L M20B20 I6, 129 PS (95 кВт; 127 л.с.) 1986–1990
323i — 2.3 L M20B23 I6, 150 PS (110 кВт; 148 л.с.) 1982–1986
325i — 2.5 L M20B25 I6, 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) 1984–1990
M3 — 2.0 L S14B20 I4, 192 PS (141 кВт; 189 л.с.) 1988–1990
M3 Evolution I — 2.3 L S14B23 I4, 200 PS (147 кВт; 197 л.с.) 1986–1990
M3 Evolution II — 2.3 L S14B23 I4, 220 PS (162 кВт; 217 л.с.) 1988–1990
M3 Evolution III — 2.5 L S14B25 I4, 238 PS (175 кВт; 235 л.с.) 1989–1990
324d — 2.4 L M21D24 I6, 90 PS (66 кВт; 89 л.с.) 1985–1990
324td — 2.4 L M21D24 I6, 115 PS (85 кВт; 113 л.с.) 1987–1990
Где хранится история БМВ
Центр мира для немецкой марки — город Мюнхен и его главная достопримечательность, музей компании BMW. Это не самое старое место в городе, но одно из самых привлекательных не только для праздных туристов, но и для бизнесменов, экономистов и специалистов в сфере производства автомобилей. Его часто посещают официальные организации с визитами для проведения переговоров и обсуждения условий взаимодействия.
Концерн продолжает заниматься сразу несколькими направлениями, разрабатывая автомобили, велосипеды и мотоциклы, а также двигатели. После нескольких глобальных поглощений БМВ владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Концерн неизменно в тройке лидеров среди производителей премиальных авто, из года в год показывающих лучшие результаты по объемам продаж во всем мире.
BMW и Мюнхен
Больше 70 лет назад производство BMW дало мощный импульс для развития города, превратило Мюнхен в центр технологического прогресса. Музей БМВ рассказывает не только об этом автомобильном брэнде, но и об истории автомобилей. Основа экспозиции — машины и мотоциклы марки разных лет выпуска.
Огромный автомобильный музей — жемчужина Мюнхена. Он построен в форме огромной крышки от бензобака, накрытой сверху эмблемой BMW. Местные жители относятся к автогиганту по-дружески и ласково называют его «суповой миской». Среди экспонатов — ничего лишнего, только то, что говорит об основных этапах становления и развития компании:
- авиационные двигатели, с которых началась история БМВ;
- автомобили и мотоциклы;
- кузова легендарных концепт-каров;
- увенчанные призами болиды, прошедшие испытание трассами Формулы 1.
Рассказать о своей истории руководство решило в начале 70-х годов прошлого века. Музей BMW был открыт в 1972 году. Практически одновременно завершилось и строительство штаб-квартиры компании. Это был подарок городу от промышленников к Олимпиаде 1972 года. Резиденция компании сама по себе является прорывом в строительных технологиях. Она представляет собой многократно увеличенный в масштабе четырехцилиндровый двигатель, высотой в 22 этажа, как бы парящий над своим основанием.
Требует сборки: «Batmobile»
Что особенно невероятно — все это было не совсем законно. В 1973 году, когда BMW уже начал продажу «Бэтмобилей», заднее крыло конструкции Неерпаша еще не было утверждено для использования на дорожных автомобилях. BMW пришлось продавать автомобили с задним крылом, лежащим в багажнике. Покупатели должны были устанавливать его самостоятельно.
Собственно, вот так Неерпаш прошел омологацию на автомобиле для гонок с деталями, не утвержденными для дорожных автомобилей. Неудивительно, что он прославился пренебрежением к правилам, и совсем уж не удивительно, что автомобиль собрал 6 побед на Европейских Гоночных Чемпионатах в 70-х.
Студийный снимок арт-кара работы Калдера. Фото: BMW.
Самый абсурдный момент в развитии «Бэтмобиля» — когда он был превращен в первый BMW Art Car, когда великолепный Александр Колдер изрисовал 3.0 CSL своего друга для гонки 24 часа Ле-Мана в 1975 году.
На заднем плане вы можете увидеть Неерпаша, в спортивном жакете. На переднем плане сам Александр Колдер. Фото: BMW
Проект, вероятно, достиг апогея в 1977, когда турбированный CSL Неерпаша и команды выдал что-то порядка 800 лошадиных сил. У BMW на тот момент даже не было трансмиссии, способной переварить подобные характеристики — сообщал журнал «Motorsport Magazine».
Но влияние Неерпаша на М, как на бренд, не ограничивается созданием гоночных автомобилей. Другая статья в журнале «Motorsport Magazine» 1980 года содержала обзор предшественника М5 — М535i — в которой автор называет Неерпаша «хитрюга», и рассказывает, как он создал формулу современного М-автомобиля как способ зарабатывать деньги своей гоночной команде:
«Идея поставить еще более производительные двигатели в пятерку вышла на новый уровень с приходом Йохена Неерпаша в 1972 году в Мюнхенское гоночное подразделение. В них хитрющий и проницательный бывший гонщик „Порше“ и „Форд“ видел возможность частично компенсировать за счет богатых автомобилистов расходы на улучшение BMW, или частично оплатить работу таких водителей, как Ронни Петерсон и Гуннар Нильссон, с помощью особых пятерок. Это был не тюнинг BMW по проектам, похожим на разработки Alpina, а именно соответствующее сочетание заводских деталей».
Еще раньше, в 1976, журнал «Motorsport Magazine» сообщил, что маленькая Неерпашевская команда в 90 человек — это подразделение М, работающее над настройкой самых слабеньких 528:
«Есть очень много направлений работы гоночного подразделения BMW, большинство из которых, конечно, широко освещается. Меньше всего внимания привлекает возросший интерес департамента к быстрым дорожным автомобилям, в частности, к 528. По спецзаказу за дополнительную плату 10 000 марок сверх стандартного 528 можно установить 3.3 литровый инжекторный двигатель, амортизаторы Bilstein, вентилируемые тормозные диски, специальные спортивные сиденья и специальные 7-дюймовые колеса. С конвейера снимается модель 528, два механика гоночного подразделения совершают необходимые преобразования, после чего автомобиль возвращается на производственную линию для финальной отделки. Автомобили даже имеют обычную заводскую гарантию, как для двигателей без модификаций».
И это основа BMW M с тех пор. Они преобразуют дорожные автомобили в блестящих победителей автогонок, а потом возвращают часть затраченных денег, продавая ограниченной серией на волне успеха дорожные BMW с некоторыми спортивными улучшениями.
Итак, подразделение BMW M берет начало от Ford. Мышление, талант, все! Неерпаш и Ford разработали схему превращения дорожного автомобиля в победителя гонок, а BMW взяли и перенесли этот принцип в M. Думайте об этом всякий раз, когда вы видите, как мимо проносится М3, или с улыбкой наблюдая, как Ford отчаянно пытается побить лучших баварцев.
Развитие марки в 90-е годы
В начале 90-х годов компания BMW открывает множество представительств по всему миру, а также приобретает бренд Rolls-Royce и подписывает соглашение о поставке двигателей на 8 и 12 цилиндров для этих авто. В 1994 году BMW осуществляет приобретение промышленной группы «Ровер Групп» (автомобили Rover, Land Rover, MG), что позволяет пополнить модельный ряд BMW машинами сверхмалого класса и внедорожниками.
В 1990 году выпускается новый великолепный автомобиль-купе BMW 850i класса «люкс», оборудованный мощнейшим 12-цилиндровым двигателем, позволяющим машине моментально срываться с места наподобие хищного зверя.
1995 год ознаменован выпуском универсала 3-й серии, а также выходом новой 5-ой серии. Модели отличает современный дизайн и самая передовая техника (к примеру, ходовая часть почти полностью выполнена из алюминия впервые в истории автомобилестроения). В 1996 году компания BMW оснащает авто Z3 7-й серии дизельным двигателем, рождая восхитительную модель, объединившую в себе классический дизайн с превосходными скоростными характеристиками. Настоящую славу этому автобилю приносит картина «Золотой глаз», входящая в легендарную серию фильмов о суперагенте 007. Джеймс Бонд в исполнении красавчика Пирса Броснана разъезжает в нём на великолепном BMW Z3. Автомобиль снискал такой успех, что завод в Спартанбурге попросту не успевал с выполнением всех поступивших на него заказов!
Весна 1998 года — это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.
Ещё один успех в 1999-ом празднует новая спортивная модель BMW Z8, вновь покорившая сердца зрителей в очередном фильме «бондианы» – «И целого мира мало».
Интерьер
На момент производства BMW E12 салон автомашины выглядел современным и даже революционным. Пол салона украшали высоковорсовые ковры. Панель приборов БМВ Е12 имела черный цвет, и в контрасте с креслами/дверьми со светлой обивкой это смотрелось эффектно. О том, что это было отличным дизайнерским решением, можно судить по интерьеру современных машин автоконцерна. Прошло почти полстолетия, а от этого цветового решения специалисты концерна и не думают отказываться.
И в интерьере модели, поставляемые на американский континент, отличались от машин, предназначенных для продажи в других местах. Перечень опций был широкий. Можно отметить:
Превращение дорожного автомобиля в туринговый
Capri RS 2600, дебютировавший в 1970 году, стал детищем Йохена Неерпаша, который незадолго до этого возглавил спортивное отделение компании Ford (Motorsport Department) в Кёльне. Ранее он был заводским пилотом в Porsche и финишировал третьим в 24 часах Ле-Мана в 1968, но понял, что пришло время уходить в отставку. «Только в русскую рулетку можно выигрывать так долго» — сказал он, когда объявлял, что уходит из ужасно опасного гоночного спорта в более спокойную деятельность. (В оригинале «You can only win at Russian roulette for so long»).
Ранняя модель RS 2600 в разрезе. Фото: Ford.
Изменения, сделанные Неерпашем, дабы превратить обычный уличный Ford Capri в его громоподобную гоночную версию, до боли знакомы любому преданному фанату BMW M.
Двигатель стал мощнее благодаря расточке (со стоковых 2.6 литра до 2.8, и, в конце концов — до 2.9), системе сухого картера и инжектору. Корпус стал легче за счет облегченного спортивного интерьера, стеклопластиковых капота и дверей. Подвеска, тормоза и колеса — все было улучшено в сравнении с базовой версией.
Неерпаш и его команда постоянно дорабатывали автомобиль, стараясь выжать максимум мощности из двигателя и в то же время максимально сбросить вес. В конечном итоге в гоночной спецификации автомобиль выдавал 280 лошадиных сил и весил всего 950 кг! Минимальный вес, разрешенный к участию в гонках, в то время составлял 900 кг, так что Capri оказался одним из самых мощных и легких.
И он оказался чрезвычайно успешен. Он выиграл Немецкий кузовной чемпионат, выиграл Европейский кузовной чемпионат и совершенно уничтожил конкурентов в гонках Группы 2 на выносливость. На пике успеха Capri даже уделал автомобили значительно более высоких спецификаций в Группе 4.
Ford Capri — дорожная версия.
На гонке «1000 км Нюрбургринга» того года Capri под управлением Неерпаша оказался медленнее только самого крутого спортивного прототипа того времени. Я имею ввиду Ferrari с двигателем Формулы 1 под капотом.
Чтобы получить столь легкий и мощный гоночный автомобиль, Неерпашу пришлось разрабатывать дорожную версию для омологации в гонках. Так был создан Ford Capri RS 2600. Так как ему не достались пластиковые кузовные панели от гоночной версии — ему пришлось расстаться с большим бампером, добавляющим лишний вес, и обзавестись новыми колесами и облегченным интерьером, а также обновленным двигателем и новой коробкой передач (изменение не коснулось праворульных автомобилей), а кроме этого ему еще и основательно доработали подвеску.
Capri RS2600, представленный в 1970 году.
Он получил амортизаторы Bilstein, тормоза Ferodo, а переднюю поперечину (в оригинале «front cross member») переточили, чтобы обеспечить небольшой отрицательный развал. Необходимо было построить тысячу экземпляров, чтобы он принял участие в гонках, но автомобиль получился столь невероятным, что было продано более 3000 экземпляров.
По сути это было то же требование омолгации, которое сподвигло BMW на постройку определившего марку E30 M3, и история автомобиля сложилась примерно так же: спрос опережал нормативное требование.
Двигатель V6 Weslake под капотом Ford Capri RS 2600 выдавал 320 л.с.
«Если в те дни у вас был обычный уличный BMW 1602Ti, он не слишком то отличался от гоночной версии» — вспоминает Ханс Штук (Hans Stuck) в интервью журналу «Motorsport Magazine» о своих выступлениях в гонках за команды Ford и BMW в 70-х — «Они были гораздо, гораздо ближе к дорожным автомобилям, нежели современные гоночные автомобили. Плюс тогда было не так много скоростных ограничений в Германии, так что было достаточно места, чтобы попрактиковаться».
Тяжёлые послевоенные годы
Окончание войны приводит фирму ко второму по счёту краху. Экономика Германии разрушена. Несколько заводов, находящихся в зоне оккупации, полностью уничтожены. Также англичане демонтировали и основной завод в Мюнхене. Выходит запрет на производство ракет и авиационных моторов сроком на три года. Выпуск автомобилей также приостанавлвиается. И тогда компания вновь обращается к мотоциклам, уже ранее выручавшим её в период первого кризиса.
Всё приходится начинать с нуля, однако это не пугает отцов-основателей, Отто и Раппа. Им удаётся поднять фирму с колен — правда, далеко не сразу. Первое послевоенное изделие BMW – мотоцикл R24, собранный практически кустарно в мастерских. Первый послевоенный автомобиль — 501 — успеха не имел. Также выпускается интересная модель Izetta – трёхколесная малолитражка, своеобразный симбиоз мотоцикла и машины. Новое решение было с восторгом принято обнищавшей Германией, и, казалось бы, вот он, выход! Но экономический потенциал населения был оценен неверно, и компания ошибочно сделала упор на продвижение лимузинов, популярных в те годы в Европе. Это опять привело фирму к глубочайшему финансовому кризису — третьему в её истории и, пожалуй, самому серьёзному. Мерседес-Бенц предлагает выкупить компанию BMW за большие деньги, однако акционеры и работники негодуют. Общими усилиями фирму выводят из кризиса. История моделей BMW продолжилась, и вскоре компания вновь заняла лидирующее место в мировом автомобилестроении.
В 1956 году был выпущен великолепный красавец-автомобиль BMW 507. Машина разгонялась до 220 км/ч, предлагалась в двух вариантах кузова — родстер и с жёсткой крышей. Автомобиль оснащался 8-цилиндровым 3,2 л. движком мощностью 150 л.с. В настоящее время BMW 507 – один из наиболее редких, дорогих и красивых коллекционных автомобилей.
В 1959 году выпускается автомобиль BMW 700, оснащённый воздушной системой охлаждения. Машина завоёвывает всемирное признание и закладывает основу для дальнейшего стабильного и уверенного развития компании, её продвижения к бессменной мировой славе.
1970-е годы ознаменованы появлением легендарных серий 3,5,6 и 7. На принципиально новый уровень компания выходит компания с выпуском 5-ой серии. Помните, что прежде фирма специализировалась на производстве спортивных автомобилей? Отныне она заняла свою нишу и в сегменте высококлассных седанов. Модель BMW 3.0 CSL побеждает на шести европейских чемпионатах, начианя с 1973 года. Этот автомобиль, выполненный в кузове купе, был оснащён шестицилиндровым четырёхклапанным движком, и это далеко не единственное техническое новшество в его устройстве (взять, к примеру, обновлённую тормозную систему ABS).
1987 год — свет увидел новый родстер BMW Z1, укомплектованный по последнему слову техники. Образцовая аэродинамика и новейшая электронная система регулировки мощности двигателя выводят автомобиль на принципиально новый уровень, хотя задумывался он изначально как экспериментальная модель.
Автомобили BMW
- 5 поколений, 2008 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 6 поколений, 2003 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 6 поколений, 1997 — сегодня
- 2 поколения, 2009 — сегодня
- 5 поколений, 2005 — сегодня
- 6 поколений, 2001 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2018 — сегодня
- 4 поколения, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 4 поколения, 1998 — сегодня
- 2 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 2 поколения, 2018 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 2 поколения, 2016 — сегодня
- 4 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2020 — сегодня
- 2 поколения, 2014 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 5 поколений, 2003 — сегодня
- 4 поколения, 2009 — сегодня
- 4 поколения, 2008 — сегодня
- 3 поколения, 2009 — сегодня
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 4 поколения, 2003 — сегодня
BMW 328
Все началось с этой модели. Всего восемь лет компания BMW занимается производством автомобилей. Довоенный спорткар BMW заложили фундамент для спортивных притязаний компании. Он ворвался в спортивную жизнь Германии, впервые блеснув на Нюрбургринге, показав себя на высоте, ловко обойдя всех конкурентов. Великий гонщик того времени, Ханс Штук вскоре понял, что это был самый передовой спортивный автомобиль своего времени. Он смог показать соперникам из Daimler-Benz и Auto Union на что способен новичок в автоспорте. В него был заложен такой потенциал прочности, что 328 модель оставалась конкурентоспособной даже после войны. Победы на важнейших соревнованиях Alpine Rally, RAC Tourist Trophy и Mille Miglia многократно доказывали превосходство модели.
BMW E28,E30,E32,E34,E36 — мини справочная по BMW 90 годов.
Здесь приведу сборную справочную информацию по старым кузовам BMW, в основном E-серия bmw 90 годов . Разбивка по моделям, двигателям и годам. Делаю скорее для себя, т.к. частенько пробиваю по поиску старые БМВ-шки. E28,E30,E32,E34,E36 — это те машины, купить которые в 2014 году можно от 50 до 250 тысяч в нормальном состоянии. E38,E46,E39 не привожу намеренно, они дороже, есть смысл искать такие авто от 300т.р.Хотя если есть деньги e34 и e36 предпочтительнее брать за 300, хотя нормальные бывают и около 200. В общем рынок есть рынок, надо искать. Понятно, что 95% и больше этих машинах хлам. Но хлам хламу рознь. Главное как всегда — кузов, остальное стоит меньше, покупается на разборах и меняется без проблем. Это правило общее для всех машин из 80-ых и 90-ых. В первую очередь осмотр кузова и чистота документов. Остальное все вторично, и даже двигатель и трансмиссия.
BMW и ее место в спорте
При производстве моделей автомобилей, мотоциклов история компании «БМВ» не могла обойти тему спорта. Ведь часто именно спортивные машины делали производителя всемирно известным.
В 1936 году «БМВ» выпустила первый спорткар, который заставил всех говорить о себе. Это был BMW 328, конструкция которого безупречно сочетает малый вес и высокий показатель мощности авто. И все это при объеме движка в 2 л. Несколькими годами позже на основе первой модели были разработаны иные спортивные машины.
Основатель совместно с акционерами компании «БМВ» решили продолжить работу в этом направлении. И уже в 1972 году было создано дочернее учреждение, которое получило название BMW Motorsport GmbH. Компания разрабатывала, производила и дорабатывала гоночные модели транспортного средства.
После того, как в 1973 году BMW 3.0.CSL приняла участие в кольцевых гонках, об авто заговорили все и везде. И это вполне объяснимо. Ведь модель имела множество достоинств:
- спойлеры, расположенные на багажнике;
- увеличенные крылья;
- улучшенное техническое оснащение.
Похожую славу получила машина, которая предусматривала наличие турбонаддува. Мы говорим о BMW 2001 turbo, для которого создано уникальный мотор. Его разработали специально для участия в гонках.
В этот период компания BMW заняла лидирующие позиции в сфере производства спортивных машин. Ведь ее творения имели небольшой вес и максимальный порог мощности. При чем, компания выпускала не только автомобили, но и спортивные мотоциклы. Специалисты усердно работают над новыми моделями. В итоге они представили новую серию автомобилей — CSL. У них вмонтирован 6-ти цилиндровый мотор, тормозная система типа АБС. Ее кузов сделан из специального легковесного сплава.
В гонках огромную популярность имеют мотоциклы BMW. Конструкторы компании на протяжении многих лет удивляют мир. Они выпускают моторы для болида гоночной машины. Очень популярная серия Boxer несколько раз дорабатывалась. Добавлялись движки гоночного типа, амортизаторы колес, улучшилась приспособленность к неровной дороге.
В 1976 году мотоцикл BMW R90S принял участие в Чемпионате Супербайк, который происходил в Америке. Успешное производство привело к появлению в 1988 году специальной компании BMW Motorsport GmbH в г. Мюнхен.
Уже больше полувека существует отдельная программа для гонок от «БМВ», которая предусматривает изготовление и реализацию автомобилей для гоночного спорта. И вполне успешно.
Тем временем, в BMW…
В то время, как Ford в Кёльне со своим Capri брал победу за победой, BMW в Мюнхене в нескольких часах оттуда пытался бороться с ними на своем гоночном двухдверным купе.
Их 2800 CS выступала в той же Группе 2, что и Capri, была почти такой же мощной, но весила на сто кило больше, и, по воспоминаниям очевидца, была не более, чем движущимся препятствием. Ford прямо-таки пристыдил BMW, выиграв 13 из 16 заездов в 72-м.
BMW 2800 CS Group 2 (E9)
Что же придумали BMW, чтобы уделать Capri? Они сманили человека, который ее создал.
В тайне, BMW переманили Неерпаша из Ford в разгар разгромного сезона 1972, а затем Неерпаш использовал деньги BMW, чтобы окончательно раскрыть свой талант.
Это и было официальное рождение BMW M. Созданное Неерпашем и его техническим директором Мартином Брэнгардом, ныне легендарное подразделение BMW Motorsport, незамедлительно принесло результат. BMW выиграли Европейский гоночный чемпионат в 1973-м с 3.0 CSL — сильно переработанной версией 2800 CS, которую Неерпашевская Capri порвала годом ранее.
Paul Rosche и Johen Neerpasch, 1975 год
Это были невероятные гонки: полные заводские команды Ford и BMW друг против друга. Автомобилями управляли лучшие пилоты Формулы 1: Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Джеки Икк, Крис Амон, Рольф Стоммелен, Генри Пескароло и Рен Вайзел, Джоди Шектер, Джеймс Хант, Ники Лауда, Йоген Масс и Ханс Штук — все побывали за рулем BMW CSL и Ford Capri в то время.
1000 Km Nurburgring 1974 год. Hans Stuck на BMW CSL 3.5 vs Niki Lauda на Ford Capri RS 3100. Фото: pinterest.com
И как обычно, победа досталась Неерпашу и его BMW.
«Они были просто сказочные» — скажет один из водителей-современников журналу «Motorsport Magazine», – «Это лучший гоночный автомобиль, который вы могли бы водить — такой простой, такой послушный рулю, и на нем можно пройти любой поворот».
Самым большим достижением Неерпаша стало прохождение омологации с автомобилем, имеющим совершенно диковинный для того времени аэродинамический обвес с массивным задним антикрылом. Вообще, это было дороговато — купить CSL как дорожный автомобиль: £6899 — он почти догнал Aston Martin в цене. Купить же уличную версию CSL в варианте «Batmobile» было невероятной удачей, и отдать за нее пришлось бы, как за два с половиной V12 Jaguar E-Type. Что, в общем-то показывает, насколько дорого обошелся BMW процесс омологации.
BMW 3.0 CSL 1973, Фото: swaqvalley.com
Ford не мог столько тратить на омолгацию , и BMW последовательно обошел главного соперника — Capri. Сделал скачок.
Только вперед
Стремительное развитие компании припало на 70-90 года ХХ века. Появилась легендарная модель BMW 3.0. CSL. Она могла развить скорость до 220 км/час, что стало возможным благодаря усовершенствованному движку и новике тех времен —ABS тормозам.
Во времена процветания организацией было выпущено:
- BMW 2000 Turbo. Данная модель стала первой в изготовлении автотехники с турбонаддувом.
- BMW 3er. После ее выпуска разработчики активно взялись за производство третьей серии кузова. Специалисты представили двигатель нового поколения, который имел вентилятор охлаждения. Кроме того, его шасси были значительно улучшено.
- BMW 6er. Представляет собой купе спортивного класса. Его внешние особенности поражали наповал. Кроме того, автолюбителей привлекал прочный движок BigSix. Данная серия было множество раз изменена. Уже в начале 1989 года в их комплект было включено люк, салон из кожи, миникомпьютер, вентилятор.
- BMW 7er. Кузов типа седан класса люкс. В серию входили несколько модификаций. Самыми первыми из них были 728, 730, 733і. У них было вмонтировано индикаторы уровня топлива и автомат ZF.
Дальнейшие марки автомобилей еще больше усовершенствовались. Их комплектация пополнилась турбонаддувом, электрическим пакетом в полном объеме. В 1986 году на «семерку» БМВ установили 12-цилиндровый мотор.