Содержание
- 1 Электроника и безопасность
- 2 Комплектация BMW E90
- 3 Двигатели E90
- 4 Шесть цилиндров – спокойствие в душе
- 5 Оборудование
- 6 Купе (E92)
- 7 Двигатель
- 8 Электроника
- 9 Сравнение с конкурентами
- 10 Технические характеристики
- 11 Рестайлинг /фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)
- 12 Интерьер
- 13 Поколения и комплектации
- 14 Характеристики BMW 3-Series e90
- 15 Салон е90
- 16 Выводы
Электроника и безопасность
В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади. Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая. Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.
Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью. Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90. Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.
На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.
АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги. Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке. С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!
Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.
Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.
Комплектация BMW E90
На БМВ Е90 устанавливаются спортивные сиденья, с отличной боковой поддержкой, которые идеально подходят для динамичного вождения.
Активный круиз-контроль (ACC – Active Cruise Control) установленный на автомобиле задает определенную скорость при движении. Например, когда приближается к транспортному средству едущему впереди в той же полосе, он уменьшает скорость автомобиля. Если автомобиль впереди освобождает полосу, ACC возвращается к своей прежней скорости, не требуя вмешательства от водителя. Короткое нажатие на акселератор отключает систему.
Дополнительная функция Park Distance Control для E90 Sedan делает парковку легкой, благодаря ультразвуковым датчикам в передней и задней части автомобиля. PDC предупреждает водителя о близости препятствий четким звуковым сигналом. Препятствия также могут отображаться на дисплее управления, если установлена дополнительная навигационная система.
Активное рулевое управление (Active Steering) на БМВ E90 3 серии дает уверенное управление на высоких скоростях и легкое маневрирование в труднодоступных местах парковки. Система Active Steering устанавливается только на шести-цилиндровые модели E90.
Все седаны E90 с механической трансмиссией оснащены индикатором переключения передач (GSI – Gear shift indicator), который постоянно вычисляет, какие передачи в настоящее время движения является наиболее экономичным, и соответственно советует водителю, когда и на какую передачу переходить
При расчете, система берет во внимание ситуацию вождения и нагрузки на двигатель. Изменение передачи в нужный момент может значительно снизить расход топлива не только в движении по городу, но и в дальних поездках
На E90 используются специальные шины (Tyres with reduced rolling resistance). В них используются специальные материалы в протекторе и боковых секций, благодаря чему, снижается прогиб и следовательно расход топлива.
Седаны BMW E90 так же доступны с эксклюзивными пакетами – Lifestyle, Sport, Exclusive Edition и M Sport Package.
Производство BMW E90 завершилось в октябре 2011 года. На замену седану было выпущено шестое поколение 3 серии в кузове – F30.
Двигатели E90
Индекс моделей БМВ E90 был более-менее традиционно-логичным (в отличие от тех же Мерседесов), номенклатурные обозначения 316i, 320i, 320d обозначает серию и объем, а также тип топлива – бензин или дизель. При этом двигатели одного литража могли иметь разную мощность и обозначения, полный список моторов BMW E90 доступн здесь. Несмотря на хороший спектр агрегатов, все двигатели имели примерно одинаковые болезни, из-за которых владение третьей серией BMW влетало в копеечку для их владельцев. Как правило, первые проблемы с двигателями E90 приходили к 100 тысячам пробега.
Двигатель E90
Наиболее распространены в нашей стране 2,0-литровые бензиновые моторы, далее шли турбодизельные 2,0-литровые варианты (320d), также распространены 2,5-литровые двигатели. Из топовых агрегатов (335i) – 3,0-литровые моторы 272 л.с. и 306 л.с. – атмосферный и двухтурбинный соответственно. Внешне эти два мотора очень похожи.
Шесть цилиндров – спокойствие в душе
Лучшим выбором станет версия с рядным шестицилиндровым бензиновым атмосферным мотором. Двигатель серии N52 еще обходился без прямого впрыска и имел явное преимущество. Он работал более мягко, звучал более сочно и более остро реагировал на нажатие педали газа. Мотор можно найти в моделях 325i и 330i, собранных до августа 2007 года. Единственный его недостаток — не самые долговечные катушки зажигания.
Преемник с прямым впрыском получил обозначение N53. Хотя двигатель и обещал более лучшие показатели, в реальных условиях разница почти не заметна. Даже расход практически тот же.
Интересная особенность – замена 2,5-литрового мотора модели 325i на 3-литровый. Разница в крутящем моменте существенная и, тем не менее, 2,5-литровый агрегат гораздо охотно набирал обороты.
В целом бензиновые шестицилиндровые двигатели надежны и потребляют разумное количество топлива. BMW 330i требуется в среднем около 10 литров бензина на 100 км. Все, что придется делать с двигателем – вовремя менять масло. Причем, чем динамичнее вы водите, тем чаще необходимо его менять.
Даже 3-литровый турбодизель является достаточно надежным. Особенно в дефорсированном варианте для модели 325d. В данной модификации автоматическая коробка передач имеет более высокий ресурс. Расход топлива составляет около 7 л/100 км
В процессе осмотра необходимо обратить особое внимание на состояние сцепления, двухмассового маховика, форсунок и вихревых заслонок во впускном коллекторе. Избегайте автомобилей после чип-тюнинга
Немного иначе ситуация с моделью 335i. Ее двигатель N54B30 имеет двойной турбонаддув, а надежность и выносливость вызывают много споров. Механическая часть двигателя в порядке, но многие беспечные владельцы практически уничтожают турбокомпрессор, затягивая с заменой масла. Оно буквально запекается в турбокомпрессоре. Инородные отложения появляются и в двигателе. Кроме того, внимания может потребовать система впрыска.
«Эмочный» мотор — S65B40 считается довольно удачным. Правда для этого V8 рекомендована замена вкладышей каждые 80-100 тыс. км. Терпят неудачу и спортивные коробки DKG.
Оборудование
К
дополнительным возможностям комплектации
(часть из них впоследствии стали
стандартными) относятся ксеноновые
фары, автоматический климат-контроль,
датчики парковки, кожаные сиденья с
регулировкой массы, спутниковая
навигация, стеклянный люк в крыше,
подогрев передних сидений, Bluetooth
и USB
аудио вход.
Можно
было заказать каждую из этих дополнительных
опций отдельно или несколько – пакетом.
За дополнительную плату можно было
выбрать цвет салона, это называлось
индивидуальный дизайн.
Комплектация
«Премиум-пакет» варьируется в зависимости
от года выпуска и рынка распространения.
В пакет вошли такие элементы, как кожаные
сиденья с регулировкой массы, функцией
памяти и поддержка в области поясницы,
зеркала с автоматическим затемнением,
цифровой компас, автоматически убирающиеся
наружные зеркала, система связи BMW
Assist
через Bluetooth
и универсальный гаражный ключ.
«Пакет
для холодного климата» включает в себя
омыватели фар, передние сиденья с
подогревом и складывающиеся задние
сиденья с лыжной сумкой.
«Спортивный
пакет» включает в себя спортивное
кожаный руль с тремя лепестками,
спортивные передние сиденья, колеса18-го
радиуса, спортивную подвеску и сдвиг
ограничителя скорости 238 км/ч.
«Технологический пакет» включает в себя iDrive, навигацию, дистанционное открытие дверей без ключа («комфортный доступ»), программирование режимов вождения («M Drive»), HD-радио и электронное управление демпфированием.
Купе (E92)
Через
год после выпуска седана, в августе 2006
года, была выпущена модель купе E92.
Если
сравнивать с предыдущими поколениями
3-й серии, то внешне купе значительно
больше отличаются от седанов. Это
относится к задним фарам (на купе они
L-образные),
скошенным передним фарам и боковым
окнам меньшего размера. Также, по
сравнению с предшествующей моделью
E46,
у купе более длинные двери и бескаркасные
дверные окна, сзади – два кресла (а не
трехместное сиденье, как в седане) с
разделительной консолью по центру,
передние ремни плавно подаются водителю
и переднему пассажиру из креплений на
боковой стойке.
Модель
E92
была последним автомобилем с кузовом
купе в 3-й серии (так же как и кабриолет).
Впоследствии, в измененном виде, эти
два кузова вошли в 4-ю серию BMW.
Двигатель
Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.
Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics. Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек. А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.
Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».
Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости. Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП — «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.
С трансмиссией xDrive хлопот не будет.
Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.
Электроника
Мультимедийная и аудиосистемы в автомобиле могут управляться даже со смартфона, если автовладелец скачает специальное приложение. Но помимо этого, к нюансам и разработкам электроники относятся изменения, внесенные перепрошивкой. Так, чип-тюнинг (перепрограммирование ЭТУ) поможет откорректировать режимы работы в электронном блоке управления движком. Если будет сделана перепрошивка, она внесет значительные коррективы в оригинальную программу. Чип-тюнинг BMW M3 E90 проводят многие автовладельцы, так как это значительно увеличивает мощность силового агрегата и уменьшает расход топлива.
В принципе, перепрошивка на спорткарах – не редкость. Следует учесть, что благодаря прошивке можно увеличить мощность, но не более, чем на 10%. Нужно понимать, что такое вмешательство увеличит крутящий момент, снизит расход топливного ресурса и улучшит в целом комфортабельность функционирования мотора и трансмиссии. Специалисты утверждают, что можно увеличить мощность более, чем на 10%. К примеру, с помощью перепрошивки увеличение может составить 50 процентов, а некоторых ситуациях и все 100%.
Сравнение с конкурентами
Соперников у M5 F90 мало. Можно отметить Панамера Спорт от Порше, GS-F от Лексус, Мустанг от Форд и Челленджер от Додж. Однако реальных конкурентов – два. Это RS7 от Audi и E63 AMG w213 от Mercedes.
Вот их данные мы и сопоставим.
Стоимость M5 F90 выше. Он стоит дороже RS7/E63, примерно, на 200/700 тыс.
У него чуть слабее мотор: 600 л.с против 605/612. Объем такой же, как у Audi, но меньше мерседесовского: 4. 0 и 5.5. Немного лучше разгон, чем у Ауди, но такой же, как у Мерседеса (3.4 сек. против 3.7).
Все машины используют топливо АИ-98, но в его расходе БМВ уступает конкурентам. RS7/E63 на 100 км, в смешанном цикле, экономнее F90 на 1/1.5 литров. Емкость топливного бака больше у Ауди. 75 л. против 68/66 у BMW/Mercedes.
БМВ легче на 75/20 кг, чем Ауди/Мерседес, но у него меньше дорожный просвет на 8 мм: 132 против 140 у конкурентов. Немного он уступает и по объему «трюма»: 5 л — RS7 и 10 — E63.
У всех автомобилей предел скорости в 250 км/ч.
И немного об опциях. На всех трех машинах имеются:
- Борткомпьютер;
- Кондиционер;
- 8 подушек безопасности;
- Центральный замок;
- Электростеклоподъемники на всех дверях;
- Системы АБС и курсовой устойчивости;
- Обогрев наружных зеркал;
- Подогрев кресел;
- Регулировка руля/сидений;
- Аудиосистема.
У M5 F90 нет «противотуманок» (их отсутствие мы объяснили выше), а у конкурентов — кузовного цвета металлик.
На наш взгляд, в противостоянии BMW M5 F90 vs Mercedes AMG E63s, вырисовывается преимущество конкурента «баварца». У E63 AMG S мощнее мотор, больше объем, меньше топливный расход и выше клиренс. Он не уступает M5 F90 в разгоне и в максимальной скорости. Наконец, седан Е63 гораздо дешевле.
Технические характеристики
Эксплуатационные особенности этого автомобиля следующие:
- наличие системы курсовой устойчивости ESP;
- диаметр разворотов составляет 11,7 м, Максимальная скорость до 280 километров в час;
- в снаряженном виде вес машины имеет показатель в 1680 килограммов, в то время как полная масса приравнивается к 2150 килограммам;
- по объему движка цифра определяется в 3999 кубических сантиметров с мощностью в 420 лошадиных сил;
- авто имеет такую систему питания, как распределенный впрыск с цилиндрическими блоками V-образного типа;
- диаметр четырех цилиндрических блоков приравнивается к 92 миллиметрам с ходом поршни в 75,2 миллиметра и степенью сжатия 12;
- спереди и сзади установлены тормоза дискового вентилируемого типа, есть функция АБС;
- рулевое управление имеет шестерню-рейку, а руль оснащен гидроусилителем;
- привод в БМВ задний;
- трансмиссия может быть с механической – 6 и с автоматической коробкой – 7;
- на подвеске сзади и впереди установлены винтовые пружины;
- тип кузова является седаном с четырьмя дверями и 5-ю местами внутри салона;
- колесная база составляет 4580 мм с передней колеей в 1540 мм и задней в 1539 мм. Стандартные шины авто 265/40R18.
Что касается других особенностей, то длина транспортного средства составляет 4580 миллиметров, ширина приравнивается к 2005 миллиметрам, клиренс составляет 1447 мм.
Рестайлинг /фейслифтинг BMW 3 серии E90 2008 (LCI)
В
сентябре 2008 года были сделан рестайлинг
(называемый по терминологии BMW
LCI)
седанов и универсалов на 2009 модельный
год. По сравнению с обычно незначительными
изменениями BMW
LCI
эти изменения были относительно
обширными.
К
конструктивным изменениям относятся
увеличение колеи задних колес на 24 мм
для некоторых моделей, увеличение
мощности модели 320d
со 130 до 135 кВт (ос 174 до 181 л.с.) и замена
двигателя M57
на N57
в модели 330d.
Изменения дизайна затронули передний и задний бамперы, боковые зеркала, передние и задние фары, крышку багажника, решетки радиатора стали более широкими, изменилась линия капота. Новые модели AWD после фейслифтинга (LCI) 2009-2011 годов стали называться моделями xDrive, в отличие от предыдущих моделей AWD 2006-2008 годов (до LCI), которые называли моделями “xi”.
Новые
модели xDrive
получили маркировку xDrive
на бампере, а также по бокам прямо под
габаритными огнями. Что касается
внутреннего вида, то на передних сиденьях
были добавлены подголовники, срабатывающие
при столкновении, обновлена дополнительная
навигационная система
«Professional»,
обновлен iDrive
и увеличено разрешение дисплея.
2010
В
2010 модельном году были представлены
линейки Sport,
Lifestyle
и Exclusive
для всех седанов и универсалов. Модель
316d
стала выпускаться с кузовом
универсал, а также появился новый седан
EfficientDynamics
Edition
на базе модели 320d.
Конструктивные изменения включали в себя приведение моделей 320d и 330d в соответствие стандарту выбросов EU5 и нормам EU6 (дополнительно), увеличение мощности моделей 318d, 320d, 325d и 330d, в модели 335i двигатель N54 заменили на двигатель N55, а также добавили дополнительные функции в приложение BMW ConnectedDrive.
Интерьер
При осмотре салона возможно отчасти определить, а точнее сопоставить состояние салона с указанным пробегом. Интерьер после 300 000 км пробега вряд ли будет выглядеть как новый, поэтому на данном этапе Вы должны располагать на свое усмотрение.
Состояние педалей, потертость руля и сидений Вам скорее всего ничего не подскажет, тем более если все это по внешнему виду – как новое, а пробег например 200 000 км. Не стоит забывать об специальных накладках, которые меняются и используются для сохранности внешнего вида.
При осмотре салона, рекомендуем проверить работу всей электроники и функций, которые имеются в автомобиле.
Поколения и комплектации
320i MT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320d MT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
325i MT xDrive | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i MT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT xDrive | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
335i MT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
320i MT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
325i MT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
335i MT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AMT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
318i MT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 136 л.с. |
318i AT Special Edition | N46B20 | 2.0 л | 136 л.с. |
318i AT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 136 л.с. |
320i MT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT Edition Exclusive | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT Business | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT Business Plus | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320xd MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320xd AT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
325xi MT Базовая | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
325i MT Базовая | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
325xi AT Базовая | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
325xi AT Business | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325xi AT Business Plus Navi | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT Limited Edition | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT M Sports Limited Edition | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT Базовая | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT Business | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT Business Plus Navi | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
335xi MT Базовая | N54B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335xi AT Базовая | N54B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
320i MT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT Базовая | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d MT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
320d AT Базовая | N47D20 | 2.0 л | 184 л.с. |
325xi MT Базовая | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325xi MT Специальная серия | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i MT Базовая | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325xi AT Базовая | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT Базовая | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
320i MT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320d MT | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
320d AT | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
325i MT xDrive | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i MT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT xDrive | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
330i MT | N53B30 | 3.0 л | 272 л.с. |
330i AT | N53B30 | 3.0 л | 272 л.с. |
335i MT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i MT | N54B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AT xDrive | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AT | N54B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
330d MT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
330d AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
335d MT | M57D30TU2 | 3.0 л | 286 л.с. |
335d AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 286 л.с. |
320i MT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
325i MT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
330i MT | N53B30 | 3.0 л | 272 л.с. |
330i AT | N53B30 | 3.0 л | 272 л.с. |
335i MT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AT | N55B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
318i MT | N46B20 | 2.0 л | 136 л.с. |
318i AT | N46B20 | 2.0 л | 136 л.с. |
320i AT | N46B20 | 2.0 л | 150 л.с. |
320i MT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320xd MT | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
320d MT | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
320xd AT | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
320d AT | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
325xi MT | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
325i MT | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
325xi AT | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT | N52B25 | 2.5 л | 218 л.с. |
330xi MT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
330i MT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
330xi AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
330i AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
335xi MT | N54B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i MT | N54B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335xi AT | N54B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
335i AT | N54B30 | 3.0 л | 306 л.с. |
330xd MT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
330xd AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
335xd MT | M57D30TU2 | 3.0 л | 286 л.с. |
335xd AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 286 л.с. |
320i MT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320i AT | N46B20 | 2.0 л | 156 л.с. |
320d MT | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
320d AT | N47D20 | 2.0 л | 177 л.с. |
325xi MT | N53B30 | 2.5 л | 218 л.с. |
325i MT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325xi AT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
325i AT | N52B25A | 2.5 л | 218 л.с. |
330xd MT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
330xd AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
335xd AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 286 л.с. |
Характеристики BMW 3-Series e90
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 180 H*m | 9,8 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 156 л.с. | 200 H*m | 9 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 350 H*m | 7,9 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 218 л.с. | 250 H*m | 7,5 сек. | 242 км/ч | 6 |
Дизель | 3.0 л | 245 л.с. | 520 H*m | 5,9 сек. | 247 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 272 л.с. | 315 H*m | 6,2 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 306 л.с. | 400 H*m | 5,5 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 326 л.с. | 450 H*m | 4,9 сек. | 250 км/ч | 6 |
Подробнее
Изготовитель представил вниманию потребителя большое количество двигателей. Правда, их несколько меньше, чем в предыдущем поколении, тем не менее, выбор сможет сделать любой желающий. Агрегаты имеются как на четыре, так и на шесть клапанов.
- Базовым мотором считается атмосферный двигатель, работающий на бензине, объем которого равен 2 литрам. Мощность его приравнивается к 136 «лошадкам». Но динамика оставляет желать лучшего – машина сто километровую скорость набирает только за 10 секунд, максимальный скоростной режим составляет 210 километров. Автомобиль на трассе расходует шесть литров топлива, а в городских условиях – до десяти.
- Очередная версия отличается повышенной мощностью (на 20 л.с.). Это позволило сократить время разгона БМВ 3-Серии е90 на целую секунду и увеличить скоростной режим на десятку километров. Но вот расход топлива в городе увеличился на целый литр, а по трассе остался прежним.
- Следующий мотор тоже работает на бензине, но имеет уже шесть цилиндров и объем в 2,5 литра. Он выдает 218 лошадиных сил, набирает стокилометровую скорость всего за 7,5 секунды. Крейсерская скорость равна 242 километра в час, расход по городу – 13 литров. На трассе требуется до семи литров на каждые сто километров.
- Продолжает линейку бензиновых ДВС трехлитровый агрегат, способный выдать 272 «лошадки» и максимальную скорость, доходящую до двух с половиной сотен километров в час. Скорость в 100 км можно набрать за шесть с небольшим секунд, расход по городу составляет четырнадцать литров, а на трассе он не превышает семи.
- Завершается ряд бензиновых моторов трехлитровым движком, оснащенным турбиной. Он выдает 306 л.с., первую сотню скоростного режима набирает за пять с половиной секунд. Естественно, что расход увеличен – 15 литров на городских улицах, и семь – по трассе.
Следует немного поговорить и про дизельные моторы BMW 3-Series e90. Данных моделей значительно меньше (только две), но многие водители предпочитают эксплуатировать именно их.
- Линейку открывает ДВС с турбиной, двухлитровый. За восемь секунд он выдает сто километров в час, расходуя в городе семь литров топлива, а на трассе – до пяти.
- Еще один вариант – трехлитровая версия на шесть цилиндров. Расход небольшой, всего восемь литров.
Коробок передач не такое изобилие. Вниманию потребителя представлено два варианта – механическая версия на шесть скоростей или АКПП на такое же количество. В большинстве случаев привод заднего вида, но есть и полноприводные версии.
Подвеска отличная. Алюминиевая ходовая впереди на двух шарнирах, есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя система более интересна, оснащена на каждом колесе пятью рычагами.
Салон е90
Большие перемены произошли и здесь. Салон БМВ 3-Серии е90 продолжает оставаться довольно современным, пользуется у водителей большой популярностью. В качестве обивки предложены различные варианты, включая и натуральную кожу. Качество сборки находится на высоком уровне.
Передние кресла удобные, оснащены небольшой поддержкой бокового типа, электрическими регулировками, системой подогрева. Сзади расположен комфортный диван, на котором свободно размещается три пассажира. Не просторно, но места предостаточно. Есть подлокотник на два подстаканника, люк для перевозки лыж.
Для управления водителю выделен довольно толстый руль на три спицы, который имеет возможность регулироваться и по высоте, и по вылету. Он обтянут кожаным материалом, оснащен кнопками для пользования аудиосистемой. Стильная приборная панель представлена большими аналоговыми датчиками, окантованными внушительной хромовой отделкой. Имеется и несколько дисплеев, считающихся настоящим бортовым компьютером.
Округлая панель торпедо оборудована девятидюймовым дисплеем мультимедийной системы, в которой, к большому огорчению, отсутствует навигационная система. Несколько ниже располагаются дефлекторы воздуха BMW 3-Series e90 в количестве двух, а под ними размещен блок климатического контроля. Он простой, в виде небольшого монитора, имеет несколько кнопок и две крутящихся ручки переключения, но пользоваться им довольно просто. Внизу расположен слот для дисков, кнопки пользования радиостанцией. И в самом низу – клавиши, с помощью которых регулируется подогрев сидений.
На тоннеле расположен маленький бокс, за ним располагается селектор КПП. Далее вставлена шайба и некоторое количество кнопок, с помощью которых можно управлять мультимедийной аппаратурой. Ручной тормоз механический. Объем багажного отсека составляет 460 литров, что также весьма неплохо.
Выводы
Если говорить о рестайлинговой версии BMW M3 E90 LCI, то ее впервые представили в 2008 году. Серьезных изменений у транспортного средства нет. Разве что, заметно обновлена задняя оптика. «Заряженная» БМВ М3 Е90 – отличный авто, который отличается настоящей спортивной внешностью. Машина обеспечена хорошей устойчивостью, имеет спойлер и много других интересных фишек. Нельзя не отметить, что конструкция авто в целом сделана из облегченных материалов. Так, для крыши инженеры применили углеродное волокно, а подвеска изготовлена из алюминия. Фишкой является высокомоментный движок, который имеет индивидуальные дроссельные заслонки и систему, изменяющую фазы. Так как машина функционирует как спортивная, вся мощь направлена сугубо на задний привод. В итоге, автовладельцы и их отзывы говорят о том, что транспортное средство имеет больше плюсов, чем минусов
Самое важное – своевременное обслуживание машины на профессиональных станциях технического обслуживания. Если своевременно сделать диагностику и провести компьютерный осмотр, можно точно определить состояние автомобиля
Это поможет выявить неполадки или сбои в работе. Устранив их, можно более комфортно эксплуатировать транспортное средство.