Bmw 5 серии e60

Разблокировка ТВ DVD в движении

Заботясь о безопасности своих покупателях, концерн ставит ограничение на видеопросмотры на мониторе бортового компьютера. Это можно сделать только тогда, когда автомобиль BMW 5 серии v E60 E61 525i не движется. Однако этот дискомфорт устраняется с помощью специального адаптера. Он дает возможность разблокировать автооключение ТВ/DVD при движении автомобиля. Просмотр любимых передач позволит развлечь пассажиров во время долгой поездки. 

Адаптер позволяет смотреть видео даже на штатном экране с помощью устройств внешних и установленных производителем, которые подключены к AV-выходу. Об этом говорят отзывы владельцев BMW E60 E61. Когда машина начинает движение, датчик скорости посылает сигнал на запрет просмотра видео, но адаптер, выполняя его фильтрацию, отменяет этот запрет.  

Отметим, что устройство безопасное и не влияет на работу всей автомобильной системы. Также скажем, что адаптер может быть универсальным или персональным, для конкретной модели БМВ.

Испытание

Экстерьер

«Пятерка» покоряет строгими линиями кузова, а также гармоничностью форм. Дизайн лишен эффектных решений, однако автомобиль выглядит спортивно и легко запоминается. За это нужно благодарить полностью светодиодную оптику, мускулистые колесные арки и низкий аэродинамический обвес.

Интерьер

Внутреннее убранство напоминает дорогой офис − добротно, продуманно, красиво. Панель приборов с аналоговыми шкалами спидометра, тахометра имеет стильные хронометры по центру, а также многофункциональный бортовой компьютер, который отлично читается.

Над центральной консолью возвышается экран мультимедийного комплекса. Он может управляться через джойстик либо посредством жестов. Графика качественная, а интерфейс − логичен.

Водительское кресло с мощной боковой поддержкой настраивает на спортивный лад. При этом, в нем может устроиться удобно даже габаритный пилот за счет множественных регулировок. Задний диван просторен даже для троих седоков, причем места для головы и коленей − в избытке.

В движении

Дизельный мотор 2.0 литра мощностью 190 лошадиных сил является самым «слабым» в моторной гамме BMW 5er (G30). Однако, сбрасывать его со счетов не стоит. Силовой агргегат обладает завидной тягой на низких и средних оборотах, а автоматическая коробка меняет передачи очень быстро. Это позволяет активно передвигаться в пространстве и резко стартовать со светофора.

Шасси удивляет идеальным балансом управляемости и комфорта. Так, руль информативен и отзывчив. Крены при прохождении виражей почти отсутствуют. В то время, как подвеска обладает высокой энергоемкостью, а ее длинные ходы дают возможность плавно преодолевать даже крупные ухабы.

Фото всех поколений BMW 5-Series:

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е60

S85 Атмо. Строкер

Мотор S85 уже с завода имеет высокую мощность относительно своего рабочего объема и довольно сильно отжат, но некоторый запас еще остался. Наиболее простым и часто используемым способом поднять отдачу М5 Е60 является покупка спортивного выхлопа без катализаторов (вроде Supersprint), впуск Gruppe M, шкив и соответствующая настройка мозгов. Это даст около 50 л.с. Если к данному набору добавить распредвалы 294/282, дросселя Dinan и настроиться, то М5 Е60 покажет 580+ л.с. Весь этот набор позволит ехать 1/4 мили за 12 сек. Также существуют строкер киты, увеличивающие рабочий объем с 5 литров до 5.8, путем установки длинноходного коленвала 82 мм и поршней 94 мм, либо стандартные 92 мм (объем будет 5.6 л). М5 Е60 с объмом 5.8 л и со всем вышеописанным набором, покажет 620-630 л.с.

S85 Компрессор

Более дешевой альтернативой атмосферному тюнингу М5, есть покупка компрессор кита. Наиболее распространенный и проверенный вариант это ESS. Кит ESS S85 VT2, на базе Vortech V3Si, надует в стоковый мотор 0.5 бар и позволит снять 650 л.с. Достаточно надежный способ получить неплохую мощность. Не забудьте докупить шатунные вкладыши ESS. Все более мощные киты требуют серьезных денежных вливаний и подразумевают потерю надежности.

Внешность

Автомобиль отличается внешне от предыдущего кузова. Е60 существенно эволюционировала.

Так, спереди появились другие фары. Они более вытянутые и не мутнеют со временем. Решетка радиатора, состоящая из двух «ноздрей», стала более округлой. Изменился и бампер. Дизайн задней части также потерпел изменения. В первую очередь стоит отметить фонари и крышку багажника. Дополнительно в бампере можно увидеть отверстия для датчиков парктроника, коим машина оснащалась уже в начальных комплектациях.

Что говорят про качество металла на «БМВ Е60» отзывы? Владельцы заявляют, что в отличие от предыдущего кузова, эта машина не так сильно гниет. Толщина краски радует – сколы на Е60 являются редкостью. Ну а наличие ржавчины говорит о том, что машина побывала в ДТП и восстанавливалась не по технологии.

Улучшения мотора и технических характеристик

5-ка БМВ в кузове Е60 оснащается серьезным комплектом безопасности, сюда входят подушки безопасности, различные системы стабилизации. В безопасности лучше ничего не менять без должного опыта и знаний

Да и вообще, как говорится, тормоза придумали трусы, а все эти системы безопасности придумали еще большие трусы, поэтому не будем на этом заострять внимание

Силовые агрегаты для БМВ 5-й серии бывают разные: и дизельные, и бензиновые. Например, в топовой М5 установлен 10-ти цилиндровый атмосферный бензиновый мотор, который издает очень классный звук, приносящий огромное удовольствие тому, кто едет за рулем этого автомобиля.

Многих владельцев 5-ки БМВ в кузове Е60 не удовлетворяют технические возможности мотора – всегда хочется больше мощности, больше динамики и меньше расход топлива, поэтому приходят к тому, что можно сделать форсировку мотора.

Тюнинг двигателя желательно делать в тюнинговых ателье, чтобы эту работу доверили профессионалам, можно устанавливать турбину или нагнетатель. Возьмем, к примеру, бензиновый мотор, с мощностью в 192 л. с. и объемом в 2,5 литров, если поставить на него специальный компрессор для БМВ G-Power, то мощность машины увеличится и будет составлять 250 л. с.

Если уж занялись усовершенствованием мотора, то надо также сделать шумоизоляцию салона, потому что мотор будет работать громче, чтобы не было сильно шумно в салоне.

Комплектация или модельный ряд

На модель 520i устанавливался 6-цилиндровый двигатель M54, имеющий мощь 170 л.с. После 2007 г., когда BMW 5 серии V E60 E61 пережили рестайлинг, этот мотор заменили 4-цилиндровым N43 с аналогичной мощностью.   

Аналогичная ситуация была и с 177-сильной установкой N52. С 2007 г., после рестайлинга, на 523i появился 190-сильный доработанный N53.  

525i с задним приводом и 525xi с полным приводом оснащались до 2005 г. 192-сильным двигателем M54. Затем его сменил на BMW E60 6-цилиндровый N52, имеющий мощность 218 «лошадок». А после рестайлинга эти модели комплектовались N53 с аналогичной мощью.  Один в один повторяется ситуация с теми же агрегатами на моделях 530i/530xi. Только их мощность немного выше. У M54 – 231, N52 – 258, N53 – 272 «лошадей».   

Если отбросить в сторону BMW E60 M пакет, самые мощные бензиновые версии это 540i/545i. На этих модификациях стоял агрегат N62, но с разными теххарактеристиками и мощностью: 306/333/367 л.с.  

Самая экономичная дизельная модификация, 520d, предлагалась с 163-сильным мотором M47. После обновления его заменили на N47, у которого мощность больше на 14 единиц. 525d оснащался двигателем М57 (177 «лошадей»). После рестайлинга его мощь выросла на 20 л.с. То же самое и с 530d. Он комплектовался аналогичной, но 218-сильной установкой. С 2007 г. его мощь увеличилась на 13 единиц.   

На топовую дизельную модификацию, 535d, устанавливался 6-цилиндровый 272-сильный агрегат М57, мощь которого после рестайлинга выросла до 286.  

Трансмиссия и ходовая часть

Главные источники затрат у шестиступки ZF — мехатронный блок управления и запотевающий поддон.

На 5-й серии встречаются три 6-ступенчатые коробки передач (механика и два автомата). Традиционная механика очень надежна и ее ресурс вполне сопоставим с ресурсом автомобиля. Даже сцепление редко требует внимания раньше 200 тысяч километров. С автоматическими трансмиссиями ситуация сложнее. На E60 ставилось две гидромеханики — джиэмовская 6L45 и ZF 6HP. Американский агрегат надежен и при условии смены масла каждые 100 тысяч долго не будет беспокоить. А вот к 6-ступенчатой ZF вопросов больше.

На «пятерке» было две модификации — 6HP19 и 6HP28. Уже к 100 тысячам километров пробега потеет пластиковый поддон, который с возрастом деформируется. Заменой прокладки тут не обойтись, придется сменить поддон. Но это еще полбеды. На этом же пробеге клапаны сложного мехатронного блока забиваются и последний выходит из строя.

Все это сопровождается сильной вибрацией и толчками при переключениях. Бывает, что дорогущий блок можно и отремонтировать. Чтобы не налететь на дорогой ремонт, лучше каждые 100–120 тысяч километров для профилактики менять комплект соленоидов. Второе место в хит-параде поломок занимает гидротрансформатор, большую часть времени работающий в режиме блокировки, что сказывается на ресурсе. Еще одну «свинью» подкидывает масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Если запустить проблему, есть риск нарваться на капремонт коробки с заменой всех фрикционов и барабанов.

Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, встречающаяся на заряженных версиях от BMW Motorsport — M5. Главная ее проблема — быстро «сгорающее» сцепление, не выдерживающее напора монструозного десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт выльется в круглую сумму.

Каждый шестой автомобиль оборудован системой полного привода xDrive. Особых проблем с ней не возникает, но к 200 тысячам километров глючит электромотор раздатки. Еще одной «фишкой» полноприводных версий стал быстрый износ тормозных дисков, стачивающихся к 35–40 тысячам километров. Причина в алгоритме самой системы — для своей работы xDrive активно использует тормозные механизмы, подтормаживая то одно, то другое колесо. А вот течь переднего сальника заднего редуктора от типа привода никак не зависит.

Долговечность подвески у E60 (равно как и многих моделей БМВ) во многом зависит от условий эксплуатации, которые часто далеки от идеальных. Тем не менее, за исключением втулок и стоек стабилизаторов, живущих не больше 60–80 тысяч километров, большинство элементов дотягивают до 120–150 тысяч километров. На этой дистанции иногда текут амортизаторы.

Одновременно с ними меняйте шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, благо есть оригинальные ремкомплекты. Если надумаете брать универсал Touring, обязательно проверьте дееспособность задней пневмоподвески, которой укомплектованы многие «Туринги». Попадающая в систему грязь к 150 тысячам километров убивает пневмобаллоны и компрессор. На этом же пробеге начинает стучать рулевая рейка. Плохо, если это случится с «активной» рейкой Active steering с изменяемым передаточным числом, ибо стоит она как чугунный мост. Хотя чаще всего источником стука становятся карданчики рулевого вала.

Средняя рыночная стоимость BMW E60 в зависимости от года выпуска
Год выпуска Диапазон цен, руб.
2003 450 000 —700 000
2004 480 000 — 780 000
2005 490 000 — 830 000
2006 500 000 — 880 000
2007 550 000 — 920 000
2008 595 000 — 1 150 000
2009 650 000 — 1 230 000
2010 720 000 — 1 350 000

Комплектации и цены обновленной модели

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
3 470 000 рублей бензин 2,0 л (184 л.с) AT 8,0/5,6/6,5 Задний 7,8 c
3 580 000 рублей дизель 2,0 л (190 л.с) AT 5,4/4,4/4,8 Задний 7,5 c
3 580 000 рублей бензин 2,0 л (184 л.с) AT 8,0/5,6/6,5 Задний 7,8 c
3 680 000 рублей дизель 2,0 л (190 л.с) AT 5,4/4,4/4,8 Задний 7,5 c
3 700 000 рублей дизель 2,0 л (190 л.с) AT 5,8/4,8/5,2 4×4 Полный 7,6 c
3 800 000 рублей дизель 2,0 л (190 л.с) AT 5,8/4,8/5,2 4×4 Полный 7,6 c
3 930 000 рублей бензин 2,0 л (249 л.с) AT 8,6/6,1/7,0 4×4 Полный 6,0 c
4 000 000 рублей дизель 2,0 л (190 л.с) AT 5,8/4,8/5,2 4×4 Полный 7,6 c
4 340 000 рублей дизель 3,0 л (249 л.с) AT 6,6/5/5,6 4×4 Полный 5,4 c
4 370 000 рублей бензин 2,0 л (249 л.с) AT 8,6/6,1/7,0 4×4 Полный 6,0 c
4 380 000 рублей бензин 3,0 л (340 л.с) AT 9,8/6,5/7,7 4×4 Полный 4,7 c
4 980 000 рублей дизель 3,0 л (249 л.с) AT 6,6/5/5,6 4×4 Полный 5,4 c
5 270 000 рублей дизель 3,0 л (249 л.с) AT 6,6/5/5,6 4×4 Полный 5,4 c
5 540 000 рублей бензин 3,0 л (340 л.с) AT 9,8/6,5/7,7 4×4 Полный 4,7 c
5 620 000 рублей дизель 3,0 л (249 л.с) AT 6,6/5/5,6 4×4 Полный 5,4 c
6 180 000 рублей бензин 4,4 л (530 л.с) AT 14,8/8,2/10,6 4×4 Полный 3,8 c
7 390 000 рублей бензин 4,4 л (530 л.с) AT 14,8/8,2/10,6 4×4 Полный 3,8 c
8 280 000 рублей бензин 4,4 л (625 л.с) AT 14,6/8,0/10,4 4×4 Полный 3,3 c
8 300 000 рублей бензин 4,4 л (600 л.с) AT 14,6/8,0/10,4 4×4 Полный 3,4 c
9 540 000 рублей бензин 4,4 л (625 л.с) AT 14,6/8,0/10,4 4×4 Полный 3,3 c

Ожидаемый фейслифтинг действительно обещает стать достаточно серьезным, поскольку в BMW отлично осознают последствия своего традиционного консервативного подхода к внедрению новых дизайнерских форм для BMW 5-series 2020.

Обновления баварских машин часто неуловимы для взгляда непрофессионала, поэтому компания стремится придать каждой своей модели более выразительный вид, чтобы ее было легче идентифицировать.

Вероятно, подобный эксперимент будет проведен и с BMW 5-series 2020, которая преобразится, главным образом, спереди и сзади, а также получит новые агрегаты из числа гибридных установок.

Экстерьер

Новая модель представлена как в кузове седан так и универсал, но в России последний мало вероятно будет продаваться официально

Спрятанная за камуфляжем оптика будет новой, но, наверняка, станет нести на себе стиль, который сегодня заметен на прочих новинках компании.

При этом внимательное изучение имеющихся шпионских фото показывает, что в рамках фейслифтинга 5-й серии и фары, и обновленная решетка радиатора увеличатся в размерах, хотя не так сильно, как в новых автомобилях 7-й серии.

Интерьер

Какие-либо изменения дизайна салона новой BMW 5-series 2020 модельного года пока держатся в тайне, но по информации немецких автомобильных изданий, компания обязательно представит свои новейшие технологии, которые будут предполагать установку в авто абсолютно новой 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и взятого из 8-й серии 10,25-дюймового сенсорного дисплея высокого разрешения для управления информационно-развлекательной системой.

Техническая начинка

Под капотом у новых седанов BMW 5-series 2020 появятся новые подзаряжаемые гибриды, которые уже сегодня активно тестируются в реальных дорожных условиях.

Об этом говорят замеченные на тестовых автомобилях порты зарядки, расположенные на левом переднем крыле, и оригинальные трапециевидные выхлопные трубы.

Наибольшие ожидания связаны с вводом гибрида для модификации 545e xDrive, где появится 388-сильный двигатель от представительского седана 745e xDrive iPerformance, дефорсированный до 375 л. с.

Пока же «пятерка» BMW может похвастать другим гибридным приводом, менее мощным, но вполне отвечающим современным требованиям. Седан 530e текущей генерации может комплектоваться двухлитровым турбированным двигателем и электромотором, вместе развивающим до 252 л.с. и 420 Нм крутящего момента.

Такие характеристики обеспечивают разгон седана до «сотни» за 6,1 секунды.
Сохранят ли в БМВ этот гибрид, неизвестно, к тому же новая подзаряжаемая установка обещает куда более впечатляющую динамику.

Не стоит убирать из поля зрения и «классические» двигатели, которые устанавливались на автомобили пятой серии прежде и которые могут остаться в обновленной линейке:

  • «турбочетверки» объемом 2.0 литра с двойным наддувом;
  • 3.0-литровые шестицилиндровые агрегаты с рядной компоновкой и турбокомпрессором;
  • четырехцилиндровые 2.0-литровые моторы с системой Common Rail, прямым впрыском и турбонаддувом с изменяемой геометрией;
  • рядные «шестерки» объемом 3.0 литра с двухпоточным турбокомпрессором;
  • 4.4-литровые 462-сильные V8 для модификаций с полным приводом.

Система мультимедиа

Современная система мультимедиа позволит не только смотреть фильмы или слушать музыку, но и даст возможность просматривать маршруты движения и управлять прочими системами BMW 525 E61. Благодаря ей, можно расширить возможности автомобиля. Например, подключить различные внешние устройства.  

Большой монитор с отличной передачей цветов улучшит качество изображения и звука. Выполненная из устойчивых материалов, система мультимедиа устойчива к износу. В неё включены hard диск с большой памятью, контрастный дисплей и беспроводной роутер, позволяющий всем беспроводным устройствам подключаться к глобальной сети через головное устройство. 

Двигатель

5-литровый бензиновый V10 мощностью 507 л.с. – истинный шедевр немецких технологий. 10-цилиндров, 40 клапанов и система регулирования фаз газораспределения VANOS. С одного литра рабочего объема баварские инженеры смогли снять 101,5 лошадиных сил. В повседневных условиях двигатель задействует всего 400 л.с., но после нажатия кнопки «М» просыпается еще 107 лошадиных сил. Мощность 507 л.с. достигается при очень высоких оборотах — 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 520 Нм доступен с 6100 об/мин. Первая сотня на указателе скорости преодолевается уже через 4,8 с (4,7 с для версии с усовершенствованной автоматизированной коробкой передач SMG). Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После удаления электронного ошейника без особого труда удается преодолеть магический барьер в 300 км/ч.

Но помимо превосходной производительности V10 так же имеет и недостатки. Спортивный седан в городе с легкостью сжигает более 20 л на 100 км. Если часто нажимать на газ до упора, то расход вырастет примерно до 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на слишком маленький топливный бак, который порой приходиться заправлять едва будет пройдено 200 км. Тем не менее, это не означает, что на одном баке нельзя проехать большое расстояние. Все зависит от стиля вождения.

Ко всему можно привыкнуть, но только не к неисправностям. Что может сломаться в двигателе? Прежде всего, система изменения фаз газораспределения VANOS, а точнее электроклапан, отвечающий за его правильную работу. Если двигатель клокочет как дизель, то его следует быстрей доставить к механику. Помимо этого встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала, а также выход из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков) и обоих топливных насосов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить жидкость в резервуаре гидроусилителя – нет ли там металлических опилок.

Модернизация салона в БМВ

Изначально функциональность салона БМВ очень хороша, и вообще салон БМВ считается одним из лучших салонов на автомобильном рынке. В салоне стандартной Е60 есть электропакет, аудиосистема высокого качества, мультимедийная система, GPS, климат-контроль, в общем, есть все, без чего не обходится ни один современный автомобиль премиум-класса.

Но раз уж мы решили сделать тюнинг автомобиля, и с кузовом уже разобрались, то пришло время и усовершенствовать салон, здесь тоже есть много интересных возможностей для тюнинга. Здесь первым делом можно поставить кожаные чехлы, с оригинальными элементами, интересным швом и другими деталями. Все такие мелочи сделают машину элегантнее и оригинальнее.

Далее, очень необычным элементом в тюнинге БМВ Е60 являются шторки, они отлично смотрятся на всех автомобилях, не только на джипах, поэтому и на такой седан как БМВ 5 они хорошо станут. Шторки защитят от яркого света солнца, а также создадут домашний уют. Шторки лучше выбирать из качественного и дорогого материала, это придаст автомобилю дороговизны.

Что касается кожаных чехлов для сидений, то это очень важный элемент каждого дорого автомобиля, они прочны, создают ощущение того, что в машине изначально установлены кожаные сиденья. И конечно же, данные чехлы долгое время сохранят сиденья в должном виде. Известными автомобильными кожаными чехлами считаются чехлы марки President, которые выглядят дорого, причем они достаточно долговечны, а главное – есть оригинальные модели.

Есть широкая цветовая гамма автомобильных чехлов. Поэтому в зависимости от вкуса можно подобрать самый подходящий цвет. На сегодняшний день бывают даже очень редкие цвета автомобильных чехлов, например, цвет слоновой кости или угольный черный. Также есть варианты чехлов, в которых используются 2 разных цвета, они сделают кресла необычными и игривыми. Далее фото тюнинга БМВ Е60, где видно, как оригинально сделан салон данного автомобиля:

Внешность

Автомобиль отличается внешне от предыдущего кузова. Е60 существенно эволюционировала.

Так, спереди появились другие фары. Они более вытянутые и не мутнеют со временем. Решетка радиатора, состоящая из двух «ноздрей», стала более округлой. Изменился и бампер. Дизайн задней части также потерпел изменения. В первую очередь стоит отметить фонари и крышку багажника. Дополнительно в бампере можно увидеть отверстия для датчиков парктроника, коим машина оснащалась уже в начальных комплектациях.

Что говорят про качество металла на «БМВ Е60» отзывы? Владельцы заявляют, что в отличие от предыдущего кузова, эта машина не так сильно гниет. Толщина краски радует – сколы на Е60 являются редкостью. Ну а наличие ржавчины говорит о том, что машина побывала в ДТП и восстанавливалась не по технологии.

ACM — меню управления аксессуарами

Люди всегда хотят совершенствоваться, поэтому это качество переносится и на их автомобили. Зная это качество своих клиентов, концерн БМВ предлагает покупателям множество опций для дооснащения своих автомашин.  

Благодаря АСМ на туринг BMW E61 520d можно установить медиа-центр, камеру, DVD и прочие неоригинальные устройства, а также управлять этими устройствами с помощью контроллера IDrive. В результате упрощается и ускоряется процесс переключения мультимедийных функций и режимов езды. Этот контроллер позволит пассажирам Е61 просматривать на дисплее картинки, смотреть видео, слушать музыку, записанную в разных форматах.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатели BMW E60 устанавливаются различных типов, и если учитывать все виды топливных систем, то получится в общей сложности 19 модификаций.

Легче различать моторы по объему.

Бензиновые:

  • 2000 см3 (170 л. с. в двух модификациях);
  • 2300 см3 (177/190 л. с.);
  • 2500 см3 (192/218 л. с.);
  • 3000 см3 (231/258/272 л. с.);
  • 4000 см3 (306 л. с.);
  • 4500 см3 (333 л. с.);
  • 5000 см3 (507 л. с.);
  • 5500 см3 (367 л. с.).

Также на БМВ устанавливались различных объемов дизели:

  • 2000 см3 (163/177 л. с.);
  • 2500 см3 (170/197 л. с.);
  • 3000 см3 (235 л. с.);
  • 3500 см3 (286 л. с.).

Двигатели сами по себе достаточно надежные, но требуют бережной эксплуатации, также необходимо использовать только качественное топливо и моторное масло.

Как и все остальные моторы, силовые агрегаты BMW не терпят перегрева, а у 2,5 и 3,0-литровых ДВС N52 от высокой температуры может выйти из строя блок цилиндров.

Еще все двигатели БМВ грешат тем, что они немного «подъедают» масло – но это не страшно, главное, следить за уровнем масла в картере.

Если расход начинает приближаться к отметке 1л/1000 км, тогда уже следует обращаться в автосервис.

На моторах N52В30 через 70-80 тыс. км могут застучать гидрокомпенсаторы, устраняется проблема их заменой.

Такое явление наблюдалось на моторах до 2008 года, после движок был доработан, и клапана на нем уже стучали крайне редко.

В дальнейшем серия моторов N52 была заменена на N53 – новые двигатели стали еще надежнее.

Дизельные моторы еще более критичны к качеству топлива, чем бензиновые, и заправлять соляркой «Бэху» следует только на «правильных» заправках.

В первую очередь от плохого дизтоплива выходит из строя турбина, проблемы могут начаться на первой сотне тысяч километров.

Еще на моторах нередко засоряется система вентиляции, и в случае ее закупоривания масло начинает течь со всех щелей.

Есть у дизельных моторов BMW и одно очень хорошее качество – традиционно считается, что дизель плохо заводится в мороз, но двигатели BMW эту «традицию» нарушают, они запускаются без особых проблем при температуре окружающей среды до -300C.

Отличие рестайлинга BMW 5 E60 от дорейстайлинга

В 2007 году бмв Е60 испытал рестайлинг, различия какового от дорестайла четко видны на фотографии.   

Силуэты передней оптики не изменились, впрочем были трансформированы «брови» сверху. Воздуха Поглотители приобрели новенькую фигуру, фонари на корме — новейшие светодиоды. Непосредственно под дверями на порогах следует отметить декорационный компонент ребрышко.

Появились современные расцветки для украшения дизайна и наиболее высококачественные материалы. На автомобили стали помещать тепловые камеры. При помощи режима Night Vision возникла способность в ночное время стремительно видеть пешеходов и отделять животных, когда они стоят на дороги движения автомашины.  

Для серьезных предпринимателей предприятие, в 2008—2010 году, начало представлять бронированную разновидность седана на основе 530і/550і. До этого в бронь «обряжался» только лишь кроссовер х5. Весовая категория автомобиля возрастет на четверть тонны, однако динамичность с параметрами останутся почти что бывшими! Автомобиль может выдерживать стрельбу простого оружия.  

КПП ZF

А вот с трансмиссией ZF наблюдались проблемы. Так, спустя 100 тысяч километров наблюдалась течь поддона. Он пластиковый и со временем начинает деформироваться. Замена прокладки не спасает ситуацию. Здесь необходима замена целого поддона автоматической трансмиссии.

Но это еще не все. Также спустя 100 тысяч километров забивались клапаны мехатронного блока. Мехатроник после этого выходил из строя и требовал полной замены. Данная неисправность сопровождалась сильными пинками при переключениях скоростей и вибрацией на ходу. Чтобы блок не забивался, рекомендуется в целях профилактики раз в 120 тысяч менять комплект соленоидов АКПП. Также больным местом в коробке ZF является гидротрансформатор. Он действует в режиме блокировки, что негативно сказывается на его ресурсе. Спустя 150 тысяч изнашиваются втулки масляного насоса автоматической трансмиссии. Если насос не будет качать жидкость, коробка может выйти из строя. Это повлечет за собой замену барабанов и фрикционов.

Модельный ряд

BMW 520i E60 – до 2007 года с 6-цилиндровым мотором БМВ M54 мощностью в 170 л.с., после рестайлинга под капот обновленной модели был установлен 4-цилиндровый двигатель BMW N43 с той же мощностью.

BMW 523i E60 – до 2007 года данная модификация была доступна с мотором N52 (177 л.с. и 230 Нм). В 2007 году силовой агрегат был заменен на N53 (190 л.с. и 235 Нм). В этом же году мотор N53 был доработан, и крутящий момент увеличился до 240 Нм.

BMW 525i E60 – так же как седан, туринг с приводом на задние колеса, полноприводная версия 525xi до 2005 года оснащалась мотором M54 (192 л.с.), с 05′ года на автомобиль был установлен 6-цилиндровый мотор BMW N52 (218 л.с.). После фейслифтинга был установлен двигатель N53 с той же мощность, но на 20 Нм большим крутящим моментом. Для рынка США эта модель предлагалась как 528i.

BMW 530i E60 (530xi) – до 2005 года на авто устанавливался мотор M54 (231 л.с.). В период с 2005 по 2007 год седан, так же как и универсал комплектовался мотором N52 (258 л.с.). Рестайлинговые версии получили более мощную версию двигателя – N53 (272 л.с).

BMW 535i E60 – версия седана с двигателем N54 (306 л.с.) для Североамериканского рынка.

BMW 540i E60 / BMW 545i E60 / BMW 550i E60 – ТОП 3 самых мощных серийных версий E60 кузова, разумеется не считая BMW M5 E60. Все три модели оснащались двигателем N62, но с разным объемом и техническими характеристиками: 540i (306 л.с.) / 545i (333 л.с.) / 550i (367 л.с.).

BMW 520d E60 – самая экономичная и доступная дизельная модификация BMW E60. Автомобиль с 2005 года выпускался с мотором M47 (163 л.с.), после рестайлинга – был укомплектован более мощным двигателем N47 (+14 л.с.).

BMW 525d E60 – более мощная дизельная версия поставлялись с двигателем БМВ М57 (177 л.с.). Версия с полным приводом была преложена в 2007 году, и начиная с 07′ года обе модели оснащались тем же мотором, но с увеличенной мощностью на 20 л.с..

BMW 530d E60 – до 2007 года авто оснащалось 218-сильным силовым агрегатом M57, после рестайлинга тем же мотором, но более мощным (+13 л.с.).

BMW 535d E60 – топовая дизельная модель BMW E60 5 Series. Так же как предыдущие дизельные 6-цилиндровые модели, данная версия получила двигатель М57 (с 2004 до 2007 года – 272 л.с., с 2007 по 2010 год – 286 л.с.).

Ходовая часть

Спереди и сзади на этой машине стоит независимая подвеска. Ресурс элементов зависит от условий эксплуатации. Первыми из строя выходят стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет не более 60 тысяч километров. Остальные элементы (шаровые опоры, амортизаторы и рулевые наконечники) служат от 120 до 150 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов меняются отдельно. Также есть оригинальные ремкомплекты.

На универсалах «Туринг» может стоять пневматическая подвеска сзади. Она не отличается надежностью. Так, спустя 150 тысяч километров теряют герметичность воздушные баллоны. Как следствие, выходит из строя и компрессор, поскольку постоянно качает воздух.

Рулевое управление – рейка. Она может быть как обычной, так и с изменяемым передаточным числом. Последние обозначаются как Active steering. Стук рейки наблюдается на пробеле в 150 тысяч километров. Как правило, виной тому является карданчик рулевого вала.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, «БМВ Е60» 2004 отличается хорошей управляемостью. Машина отлично держит дорогу на любой скорости. Она не пытается уходить в сторону без ведома и «рыскать» по дороге. Управление полностью предсказуемо. У автомобиля «БМВ Е60» характеристики подвески настроены только на драйв и получение удовольствия. При этом нельзя сказать, что подвеска здесь сильно зажата и плохо глотает неровности. Наряду с маневренностью, автомобиль отличается высокой плавностью хода. Это, безусловно, преимущество. Также машина имеет цепкие тормоза. Но сами диски очень быстро выходят из строя. Ресурс тормозных дисков составляет порядка 80 тысяч километров. Сами колодки служат порядка 35 тысяч.

Технические характеристики.

Под капотом M-версии 5-й серии красовался высокопроизводительный атмосферный двигатель V10 объемом 5.0 литров (разрабатывался специально для данного автомобиля), генерирующий 507 лошадиных сил при 7750 об/минуту и 520 Нм пикового момента при 6100 об/минуту. Вся тяга подавалась на колеса задней оси, в которую был встроен самоблокирующийся дифференциал, посредством роботизированной трансмиссии SMG II с семью диапазонами. «Катапультирование» с места до 100 км/ч у седана занимало 4.7 секунды, у универсала – на 0.1 секунды дольше, хотя предельная скорость в обоих случаях ограничивалась на 250 км/ч. Ходовая часть BMW M5 четвертого поколения была представлена алюминиевой подвеской с двухрычажкой сзади и многорычажкой спереди.

«По кругу» автомобиль оснащался амортизаторами EDC с электромагнитными клапанами. На «эмке» применялось реечное рулевое управление с адаптивным усилителем руля Servotronic, а также вентилируемые дисковые тормоза с ABS и другими электронными ассистентами на всех колесах. «М5» в кузове E60/E61 – это мощная внешность, роскошный интерьер, драйверский характер, отличные характеристики динамики, высокая престижность и практичность семейного автомобиля. При этом «баварец» отличается большим топливным «аппетитом», маленьким дорожным просветом и дорогостоящим обслуживанием.

Эксплуатационные характеристикти БМВ М5 Е60 седан

Максимальная скорость: 250 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 4.7 cРасход топлива на 100км по городу: 22.7 лРасход топлива на 100км по трассе: 10.2 лРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 14.8 лОбъем бензобака: 70 лСнаряженная масса автомобиля: 1830 кгДопустимая полная масса: 2300 кгРазмер шин: 255/40 ZR19, 285/35 ZR19Размер дисков: 8.5-9.5 х 19

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 4999 см3Мощность двигателя: 507 л.с.Количество оборотов: 7750Крутящий момент: 520/6100 н*мСистема питания: Распределенный впрыскТурбонаддув: нетГазораспределительный механизм: DOHCРасположение цилиндров: V-образныйКоличество цилиндров: 10Диаметр цилиндра: 92 ммХод поршня: 75.2 ммСтепень сжатия: 12Количество клапанов на цилиндр: 4Рекомендуемое топливо: АИ-98

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемыеЗадние тормоза: Дисковые вентилируемыеАБС: ABS

Рулевое управление

Усилитель руля: ГидроусилительТип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия

Привод: ЗаднийКоличество передач: автоматическая коробка — 7Передаточное отношение главной пары: 3.620

Ходовая часть

Спереди и сзади на этой машине стоит независимая подвеска. Ресурс элементов зависит от условий эксплуатации. Первыми из строя выходят стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Их ресурс составляет не более 60 тысяч километров. Остальные элементы (шаровые опоры, амортизаторы и рулевые наконечники) служат от 120 до 150 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов меняются отдельно. Также есть оригинальные ремкомплекты.

На универсалах «Туринг» может стоять пневматическая подвеска сзади. Она не отличается надежностью. Так, спустя 150 тысяч километров теряют герметичность воздушные баллоны. Как следствие, выходит из строя и компрессор, поскольку постоянно качает воздух.

Рулевое управление – рейка. Она может быть как обычной, так и с изменяемым передаточным числом. Последние обозначаются как Active steering. Стук рейки наблюдается на пробеле в 150 тысяч километров. Как правило, виной тому является карданчик рулевого вала.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, «БМВ Е60» 2004 отличается хорошей управляемостью. Машина отлично держит дорогу на любой скорости. Она не пытается уходить в сторону без ведома и «рыскать» по дороге. Управление полностью предсказуемо. У автомобиля «БМВ Е60» характеристики подвески настроены только на драйв и получение удовольствия. При этом нельзя сказать, что подвеска здесь сильно зажата и плохо глотает неровности. Наряду с маневренностью, автомобиль отличается высокой плавностью хода. Это, безусловно, преимущество. Также машина имеет цепкие тормоза. Но сами диски очень быстро выходят из строя. Ресурс тормозных дисков составляет порядка 80 тысяч километров. Сами колодки служат порядка 35 тысяч.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий