Bmw 3-series 1999, купе, 4 поколение, e46 (04.1999 — 02.2003) — технические характеристики и комплектации

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

В 2003 году было проведено небольшое обновление модели. Прежде всего, изменения коснулись установки задних фонарей с адаптивной светодиодной оптикой. Также появилась и панель управления автоматической климатической установкой. К цветовой гамме было добавлено несколько дополнительных вариантов окраса кузова. В модели начала вводится система Assist, а также беспроводной канал связи Bluetooth.

2004 год также ознаменовался небольшим рестайлингом, который принес повторное обновление цветовой гаммы BMW M3 E46 2005 года, а также измененные настройки подвески. Изменения настроек были проведены чтобы уменьшить недостаточную поворотливость машины, и обеспечить лучшее управление на больших скоростях.

Коробки передач

Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).

Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.

Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.

Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке четвертого поколения, с любым двигателем.

В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.

Задний редуктор необслуживаемый, поэтому если течей нет, то лучше его не трогать. Выходит из строя очень редко.

Дизайн

Нередко бывает так, что штатные БМВ третьей серии путают с настоящими «Эмками», но на самом деле у них есть ряд отличительных особенностей. Первое, что бросается в глаза это агрессивность модели, недоступная для штатной модификации.

В передней части выделяется массивный капот, что с выпячиванием, под которым скрывается большое сердце. Имеет также капот и воздухозаборники, чего нет в обычной модификации. Передней бампер более массивный и фигуристый. Он имеет сразу три огромных воздухозаборника и в нем отсутствуют противотуманные фары. Классическая для БМВ прямоугольная оптика с повторителями на крыльях и пластиковой вставкой под фарами. Между фарами расположилась самая узнаваемая фальшрешетка радиатора, состоящая их двух «ноздрей».

Профиль М3 е46 наполнен спортивностью. Арки колес имеют огромное расширение, а в задней части передних крыльев расположились воздухозаборники с шильдиком М3. Иной агрессивный порог и пластиковые накладки с маленькими боковыми зеркалами заднего вида создают стремительный внешний вид, который дополняется 18 или 19-дюймовыми колесными дисками.

Что касается кормы автомобиля, то здесь автомобиль можно легко спутать со стандартной «тройкой». Выдают лишь сдвоенные патрубки выхлопной системы и небольшой спойлер на крышке багажника. Оптика такая же как на обычной е46 и состоит из двух частей, расположенных на крышке багажника и крыле соответственно.

Как уже было сказано, e46 доступен с разными типами кузовов, поэтому его размеры могут быть различны, если говорить о авто в кузове купе, то она имеет следующие габариты:

  • длина – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1372 м;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм;
  • масса – 1500 кг.

Кабриолет имеет немного другие габариты:

  • длина – 4488 мм;
  • ширина – 1757 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2725 мм;
  • масса – 1660 кг.

Имеет также разница и в размерах багажного отдела, поскольку в кабриолете BMW M3 e46 крышу необходимо куда-то убирать. Объем багажного отсека составляет 300 литров в кабриолете и 410 литров в купе, а вот размер топливного бака везде одинаков и вмещает он в себя 63 литра топлива.

Отличаются «Эмки» и эксклюзивными цветами кузова, которые имеют широкий выбор. Также подобрать цвет можно индивидуально.

Ходовая

Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации

Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей). 

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.

Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

Салон и комплектации

Пространства в салоне в новом поколении больше не стало. Как всегда BMW 3 — это машина для водителя, ну и переднему пассажиру тоже будет комфортно. Зато качество отделочных материалов улучшили существенно. Мягкий пластик и качественная кожа сохраняются в хорошем состоянии максимально долго. Поэтому по внешнему виду салона можно судить об отношении хозяина к своей машине и о реальном пробеге.

Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.

В «базе уже будет кондиционер, передние электростеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно по всем параметрам. Эргономика, сиденья, положение передней панели — все разрабатывалось для него.

Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.

Дизельные моторы

Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.

На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.

318d — комплектовали самым маломощным M47D20, 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.

320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.

330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.

Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:

  • турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
  • заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть на капитальный ремонт двигателя;
  • топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.

Приближающиеся «дизельные проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).

Интерьер

Внутреннее пространство автомобиля получило довольно респектабельные очертания, но при этом удалось сохранить спортивные нотки, характерные для общей концепции BMB серии M. Водителю сразу бросается в глаза рулевое колесо на три спицы, а также аналоговый спидометр, размеченный до 260 километров в час. Центральная консоль, повернутая к водителю, также выделяется на общем фоне салона.

Тоннель, разделяющий водительское и пассажирское место, также поместил на себе определенные узлы для управления автомобилем. Рядом возле рычага стояночного тормоза располагается блок, позволяющий управлять степенью жесткости подвески. Такая особенность присутствует только на моделях, выпущенных после 1988 года, поскольку именно к ним была добавлена опция EDC (электронная регулировка жесткости амортизаторов). На регуляторе присутствует три режима работы: K, N и S, которые отвечают за режимы комфорт, нормальный и спорт, соответственно.

Дизайнерам удалось достичь идеальной эргономики внутреннего пространства спортивной модификации автомобиля. Но этого нельзя сказать о качестве сборки, поскольку в глаза сразу бросаются панели, местами подогнанные с разными зазорами и неровностями.

Примечательным фактом является порядок переключения передач. Это один из самых выделяющихся показателей BMW M3 E30. Здесь соблюдено следующее – первую передачу включают также как на обычных автомобилях «втыкается» вторая, на себя. Место третьей передачи располагается вторая, и соответственно вместо четвертой размещается третья.

Такое решение вполне логично и оправдано для спортивных версий автомобилей. Дело в том, что большинство переключений передач на гоночных заездах производится между первой и второй передачей, а первая включается только во время старта. Экономия времени на переключениях, и большее удобство этого процесса является залогом успеха автомобиля.

Вес автомобиля также был уменьшен и путем внедрения новшеств в салоне, благодаря чему удалось достичь большей максимальной скорости и меньшего времени набора первой сотни. Базовые стекла автомобиля отличаются большей толщиной, в то время как на M версии устанавливались более тонкие стекла.

В салоне спортивного купе можно было отыскать довольно большое количество различных опций и приспособлений, направленных на обеспечение максимального комфорта во время движения в совокупности с безопасностью. На консоли, расположенной по центру, присутствует бортовой компьютер, роль климатической установки выполняется привычным кондиционером, а также присутствует радио и подогрев передних сидений. Между селектором переключения передач и рычагом ручного тормоза располагается управление системой подогрева передних сидений. Салон оббит высококачественной натуральной кожей.

Внешний вид BMW e46

БМВ Е46 – это истинный представитель баварского автопроизводителя. В облике автомобиля все подчеркивает принадлежность к этой марке. Узкие, даже «кошачьи» передние фары состоят из привычных двух «окуляров». По их краям, словно макияжный штрих древнеегипетской царицы, расположились сигнальные огни поворотников.

Фото БМВ Е46

  • Радиаторная решетка также представлена в виде двух разделенных трапеций со скругленными углами.
  • Невыраженный бампер пересекает пластиковая накладка, по которой можно заметить «зев» воздухозаборника.
  • С краю находятся противотуманные фары. А ниже, практически касаясь дорожного покрытия, бампер как будто разделяясь, приобретая черты передних «крыльев» машины, разъезжающей по трекам Формулы 1.

Задняя часть БМВ Е46, опять же, чисто баварская. Крупные фары, выступающий бампер и небольшой спойлер. В целом, этот автомобиль занимает достойное место в ряду других представителей марки.

Вид спереди

Вид сзади

Интерьер

Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.

Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.

Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.

Модельный ряд BMW E46

Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).

В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.

BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.

В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.

BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.

М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.

В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года – M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.

Как выбрать BMW E46

Перед осмотром авто, поинтересуйтесь об автомобиле у нынешнего владельца, так Вы сможете представить и видеть то, что покупаете. Что нужно спрашивать?! Обо всем:

  • работа мотора, коробки;
  • состояние подвески, кузова, что красилось, менялось;
  • какие были проблемы и как они решались;
  • и т.д.;

Задавайте побольше вопросов, чем больше их – тем больше ответов. В дальнейшем составляете полученную информацию от владельца с реальным внешним, внутренним и техническим состоянием возможно Вашего будущего BMW E46

При осмотре:

  • Кузов. Ровность кузова, идентичность зазоров капота, передних и задних дверей, а так же их расположение в одной плоскости с задними крыльями;
  • Колеса. Хорошая резина, одного и того же размера и от известного производителя подскажет, что денег скорее всего на авто не жалели. В случае, если на всех четырех колесах присутствует неравномерный износ, то это признак кривого кузова, а если в добавок еще и дешевая, тогда владелец экономил не только на колесах, но и на других узлах автомобиля;
  • Двигатель. В моторном отсеке присмотритесь к наличию течи масла;
  • Интерьер. Потертость салона должна отвечать действительному пробегу, но на этом моменте не стоит зацикливаться как действительном, так как все можно подделать под нужные “обстоятельства”. Что касается интерьера, в салоне не должно быть запаха масла;

Во время тест-драйва:

Рулевое управление. Имеется ли люфт на руле или посторонние звуки;
Состояние коробки передач. Как она себя ведет, наличие рывков-толчков, задержек, подёргивания

Если КПП механическая, обратите внимание на люфт. Если коробка-автомат, проверьте ее работу во всех режимах, и правильность ее работы – авто с АКПП в хорошем состоянии будет плавно трогаться при отпускании педали тормоза без добавления оборотов;
Работа мотора

Посторонние звуки, динамика в разгоне (не забываем, что 1.6 уступает 2.5-литровому);
Электроника. Работоспособность печки и наличие в ней шумов, не стесняясь переключайте все режимы. Проверьте работу всех электро приборов и кондиционера. В конце концов, нажимайте на все кнопки которые имеются в салоне, ведь не работающая какая-либо из функций, доставит после покупки именно Вам хлопот. А оно Вам нужно?!
Если на приборной панели в правой нижней части горит красный индикатор “пристегнутый с выстрелившей подушкой”, то здесь два варианта, либо было ДТП, а ошибку не убрали, или вышел из строя датчик в сиденьях.
По электронике частые проблемы связаны с блоком АБС, датчик давления и уровня масла, моторчика и ежа печки;
Внимательно прослушайте работу дифференциала, он не очень долговечен, и, как и шарниры карданного вала или полуосевые шарниры, более старые версии со значительным пробегом могут требовать замены. Хотя многое здесь зависит от эксплуатации: если предыдущий владелец любил “навалить-дрифтануть”, то существует больший риск износа дифференциала. Е46-е выпущенные до 2001 года страдают плохо сконструированным креплением подрамника к задней части кузова (заводской дефект), в критических местах могут возникнуть трещины;
Обратите внимание на нижние части дверей, пороги и прокладки. Именно в этих местах впервые появляется коррозия, вопрос только в том, как сильно она распространилась по кузову;

После осмотра, тест-драйва и кричащего внутреннего голоса – это мой BMW E46, проведите диагностику, и желательно с человеком, который знаком с этим кузовом и знает все его нюансы.

Интерьер BMW 3-Series e46

Достаточно серьезно изменился салон автомобиля в лучшую сторону. Качество материалов обшивки и сборки выросло достаточно высоко. Передние сиденья имеют кожаную обшивку с электрорегулировками. Имеется неплохая боковая поддержка и относительно большое количество пространства. Сзади находится диван, который обшит кожей, там без проблем вместится три человека, но будет им не так уж комфортно. Свободного места хватает.

Установлен 3-х руль с кожаной обшивкой, который получил множество кнопок для управления аудиосистемой. Регулировка происходит как по высоте, так и по вылету. Приборная панель выглядит к сожалению, не так современно как хотелось бы, но с этим ничего не поделаешь. Панель приборов имеет множество аналоговых датчиков и внизу лампочки, сигнализирующие о неисправности чего-либо.

Центральная консоль БМВ 3-Серии е46 в верхней части имеет два прямоугольных дефлектора воздуха, а под ними находится штатная магнитола с большим количеством кнопок, она неплохая для современного мира. В этой же области расположены регулировки климат-контроля. Под всем этим видим бокс для мелочей.

На тоннеле присутствует еще один бокс, также конечно же большой селектор коробки передач. Возле ручки находятся кнопки стеклоподъемников, к сожалению, они не перенесли их на двери, а это удобнее. Ниже мы можем заметить маленькую кнопку аварийной сигнализации и бокс для мелочей. Модель имеет в принципе неплохой багажник объемом в 439 литров.

Подвеска

Подвеска БМВ Е46 довольно надежная и особых проблем с ней не возникает. Тем не менее пока не изобретен вечный двигатель, вечную подвеску не стоит ожидать, тем более на автомобиле выпускаемого в 90-х и 2000-х годах.

Слабые места в подвеске BMW E46, другими словами – первые претенденты на замену:

рулевая рейка выходит из строя при постоянных передвижениях по плохой дороге;
чашки крепления амортизаторов;
площадка крепления задней балки, особенно на модификациях с мощным мотором. Дефект признан заводом БМВ, и связан с малыми точками сварки на задней балке. На модельном ряде с 2000 года эта проблема решена, но если у Вас авто выпуска 1998-2000 г.г. эту проблему возможно устранить самостоятельно сваркой укрепив соединения

При осмотре автомобиля на подъемнике, обратите внимание на площадку крепления задней балки, так как данное место со временем гниет и может оторваться от кузова. При наличии такой проблемы как можно раньше нужно отремонтировать крепление задней балки путем сварки, что бы в дальнейшем не остаться без заднего моста;
шариковые шарниры;
задние пружины;
ряд проблем в версиях до 2000 года выпуска:
“тяжелый руль” – в дальнейшем она была устранена производителем;
вибрация руля – проблема связана с шаровой опорой подвески;

В отличии от предшественника, в BMW Е46 немного расширен диапазон полноприводных версий, и при выборе – задний или полный привод (модели 325xi, 330xi (бензин) и 330xd (дизель) – нужно рассчитывать на бюджет выделяемый на обслуживание, так как количество обслуживаемых узлов авто – увеличено, но оно того стоит, особенно для тех кто знает что такое привод на четыре колеса.

E46-я с приставкой xi/xd конечно же уступает по проходимости внедорожнику, или хотя бы кроссоверу. На этой модели полный привод играет роль повышения надежности при управлении по заснеженным улицам и дорог с грунтовым покрытием.

Если Вам не знакома разница заднеприводного и полноприводного автомобиля – попросите провести тест-драйв, тогда и поймете нужно оно Вам или нет.

Ресурс передней подвески ~ 100 000 км, задней ~ 130-150 000 км, но все зависит от стиля вождения и обслуживания.

Кузов и салон BMW 3 e46

В плане салона последовали примеру 5 серии Е39: обогатили минимальную комплектацию и улучшили качество материалов отделки. В базе доступен кондиционер, передние ЭСП и микролифт водительского кресла. Любую комплектацию можно было дополнить под себя, что подробно описывается при расшифровке VIN-кода.

Кузов стал чуть больше, чем у предшественника. К коррозии более стоек, в плане безопасности лучше. Существует масса заводских исполнений обвеса, и огромное количество тюнинговых комплектов.

Все же не забывайте о том, что эти автомобили, особенно с 2.5 литровым мотором, берут не для «овощной» езды. Часто Е46 становится участником ДТП разной тяжести, поэтому проверять кузов на предмет серьезного ремонта – крайне необходимо. Это может быть вварная крыша или передние и задние четверти.

Подвеска

Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.

Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.

Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.

Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.

Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.

Двигатели BMW 3 e46

Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.

Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:

  • заклинивание заслонок впускного коллектора;
  • повышенный шум работы мотора;
  • частое засорение форсунок и дросселя
  • нестабильный холостой ход.

После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.

Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.

Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.

Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.

Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.

Технические характеристики

Модификаций БМВ е46 существует бесчисленное множество. Баварский производитель верен своим традициям и выпускает автомобили на любой вкус. Но если отбросить все «лишнее», то для покупателей эта машина доступна с одним из четырех двигателей: четырех- и шестицилиндровые бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,8 до 3 литров. Причем, опять же, на двух автомобилях может быть установлен один и тот же двигатель, но с совершенно разными характеристиками. Все из-за модификаций, предлагаемых производителем.

  1. Двигатели с четырьмя цилиндрами поставлялись с балансировочными валами, которые улучшали показатель плавности хода. Механизм газораспределения цепной. Этот элемент приходится менять каждые 250 тыс. километров. «Разброс» мощностей находится в пределах от 102 до 343 л.с.
  2. Основными среди силовых агрегатов являются шестицилиндровые моторы. Они отлично уравновешены и создают плавный ход. Система газораспределения в таких двигателях Vanos или Double Vanos. Их надежность проверена временем. Дизельные моторы в новом состоянии способны были выдавать мощности от 115 до 204 л.с.

Разницы между 4-х и 6-цилиндровыми дизельными моторами практически нет. По сути, у «шестерки» просто удалили два цилиндра. До 120 тыс. километров двигатели ведут себя отлично. Но при большем пробеге следует периодически проверять этот элемент

Кроме того, важно его прочищать

Каждый автомобиль серии Е46 оснащался либо пятиступенчатой механической, либо четырех- и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Если их сравнивать между собой, то «автомат» надежнее своего «собрата». При этом компания БМВ заявляет, что автоматическая коробка совершенно не нуждается в обслуживании, то есть, нет необходимости менять масло.

Что касается привода, то БМВ е46 выпускались как с обыденным задним, так и с полным. Правда, в последнем случае основной крутящий момент все равно подавался на задние колеса.

Каждое колесо оснащалось вентилируемыми тормозами. ABS оснащен корпусом из пластика, что по прошествии времени ведет к поломке датчика. Вместе с ним в утиль можно выбрасывать и антипробуксовочную систему с системой стабилизации.

Максимальная скорость у БМВ е46 составляет 220 км/ч. Разгон до «сотни» в среднем занимает 9,9 секунды. Потребление топлива находится примерно на уровне 9 литров.

Характеристики двигателя в зависимости от модели:

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
320d 1951 100(136)/4000 L4 (рядное расположение) 280/1750 Common Rail Дизель
330d 2926 135(184)/4000 Рядное расположение — L6 390/1750 Common Rail Дизель
316i 1895 77(105)/5300 L4 (рядное расположение) 165/2500 Многоточечный впрыск Бензин
318i 1895 87(118)/5500 L4 (рядное расположение) 180/3900 Многоточечный впрыск Бензин
320i (150 лс) 1991 110(150)/5900 Рядное расположение — L6 190/3500 Многоточечный впрыск Бензин
320i (170 лс) 2171 125(170)/6100 Рядное расположение — L6 210/3500 Многоточечный впрыск Бензин
323i 2494 125(170)/5500 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
325i 2494 141(192)/6000 Рядное расположение — L6 245/3500 Многоточечный впрыск Бензин
328i 2793 142(193)/5500 Рядное расположение — L6 280/3500 Многоточечный впрыск Бензин
330i 2979 170(231)/5900 Рядное расположение — L6 300/3500 Многоточечный впрыск Бензин
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий