Обзор лучших обогревателей салона на 2021 год

3 качественных автономных обогревателя

Окончательно определившись в вопросе целесообразности приобретения обогревателя, следует ознакомиться с рейтингом лучших вспомогательных приборов для авто. Среди них стоит выделить следующую троицу, постоянно попадающую в топы.

SITITEK Termolux-200 USB

Не обошлось и без явных недочетов, ведь выдаваемые этим дувчиком 37 градусов не справляются с сильными холодами, и когда стрелка опускается ниже 20 градусов Цельсия, он становится неэффективным, да и заряжать его придется не менее 18 часов от прикуривателя.

Koto EFB-220

Керамический обогреватель китайского производства стоит не дороже 650 рублей, получив при этом вполне приятный дизайн, а также возможность распределения потока не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении.

Правда, пользователи неоднократно отмечали, что иногда эта функция не срабатывала, рекомендуя не оставлять свои автомобили без присмотра с включенным обогревателем.

Auto Heater Fan

Еще один электрокерамический нагреватель на 12 В, подключаемый к прикуривателю, который по аналогии с предыдущей моделью может работать для обогрева или охлаждения воздуха.

А вот максимальный нагрев 35 градусов, напротив, может разочаровать.

В принципе, любая из перечисленных моделей подойдет для обогрева и охлаждения легкового авто в зимний и летний период, главное, определиться с тем, насколько полезным окажется такое приобретение.

Как работает автономный отопитель и разновидности печек

Автономный отопитель монтируется в автомобиль, а в салоне устанавливается пульт управления. Воздушные системы помогают получить стабильную температуру во внутренней части авто без использования штатной системы. Конструкции имеют мощность в пределах 1–7 кВт/ч, чего хватает для обогрева любого автомобиля.

Жидкостные агрегаты также регулируют температуру двигателя машины. Они монтируются под капот и подключаются непосредственно к топливной магистрали (или автономному бачку), системе охлаждения и общей электросети.

Принцип работы автономного отопителя

Автономный отопитель функционирует следующим образом:

  1. При работе двигателя топливо попадает в камеру сгорания.
  2. Топливо сгорает и вырабатывает тепловую энергию.
  3. Находящийся в теплообменнике охлаждающий раствор постепенно разогревается.
  4. Насосная система вынуждает хладагент циркулировать по магистрали.
  5. Как только удается достичь определенной температуры, начинает работать вентилятор автомобильной штатной печки.
  6. В салон в это время поступает разогретый воздух.

Подкапотные автономные обогреватели могут быть жидкостными или воздушными. В первом случае энергия от сжигания топлива разогревает проходящий по магистралям антифриз, а во втором — воздух. Каждый из вариантов обладает своими специфическими особенностями, которые требуют подробного рассмотрения.

Газовые обогреватели

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций — простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор — система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй — выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается — тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств — около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  • доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  • наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  • независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  • возможность питания устройства от баллонов различной емкости — на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  • отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  • для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  • отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант — SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность — около 2 кВт, отапливаемая площадь — до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло — в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

Жидкостные

Жидкостные устройства устанавливают в отсеке мотора и напрямую присоединяют к системе охлаждения, топлива и электричеству. Такие обогреватели начинают работу с автомобильного двигателя, только после этого переходят к самому салону. Это обеспечит быстрый запуск машины зимой, даже если моторное масло не предназначено к работе при низких температурах, но вот водителю придётся какое-то время посидеть в холоде. Некоторым подобный принцип работы не подходит. Ещё они имеют существенно высокую стоимость в отличие от воздушных. Однако жидкостные обогреватели крайне удачный вариант, если требуется ехать далеко и с длительными стоянками.

На рынке автомобильных устройств масса предлагаемых моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных устройств подогрева.

Webasto

Webasto
Достоинства:

  • Предпусковой обогреватель, отличающийся надёжностью и комфортным использованием.
  • Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Дистанционное управление позволяет запустить машину и обогреватель за некоторое время до выезда, поэтому мёрзнуть и ждать пока салон согреется не нужно.
  • На окнах не остаётся влага, что не создаёт потребности лишний раз протирать и бороться с разводами и потёками.
  • Рекомендуется сначала запускать обогреватель, лишь потом двигатель. Это защитит от холодного запуска и увеличит срок эксплуатации главных устройств автомобиля.

Недостатки:

высокая стоимость моделей.

Eberspacher

Универсальное устройство для всех видов транспортов: легковые, грузовые и специальная техника.

отопиель Eberspacher
Плюсы:

  • интенсивность обогревателя можно в любое время регулировать;
  • низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
  • устройство имеет такую конструкцию, что при мойке защищено от попадания влаги;
  • поток тепла настроено оптимально чтобы максимально быстро и чисто очищать стёкла от снега и льда;
  • конструкция обогревателя прочная.

Недостатки:

Единственный существенный недостаток — высокая стоимость моделей.

Электрические модели

DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки

Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.

Плюсы:

  • Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
  • Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
  • Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
  • Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
  • Простая и быстрая установка.

Минусы:

  • Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
  • Зависимость от бытовой электросети.

SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»

Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.

Плюсы:

  • Тихий и надежный бесщеточный мотор;
  • Длинный 2-метровый шнур;
  • Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
  • Наличие светодиодной подсветки;
  • Футерованный резиной ударостойкий корпус;
  • Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.

Минусы:

Невысокая мощность.

Лучшие модели отопителей от прикуривателя

Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.

Alca 544200

Alca 544200

Цена: от 1 200 рублей.

Плюсы:

  • Долговечный керамический нагреватель воздуха.
  • Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
  • Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
  • Разогрев большой площади.

Минусы:

Китайская сборка.

Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.

Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901

Цена: от 1 300 рублей.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Возможность работы в двух режимах.
  • Интересный внешний вид.
  • Качественная сборка.
  • Удобство размещения.

Минусы:

Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.

Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.

За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.

Теплоток v12

Теплоток v12

Цена: от 1 250 рублей.

Плюсы:

  • Удобный монтаж на приборной панели.
  • Работает в режиме отопителя или вентилятора.
  • Складная рукоятка.
  • Возможность регулировать поток воздуха.

Минусы:

  • Корпус чувствителен к повреждениям.
  • Маленькая мощность.

Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.

Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.

AUTOVIRAZH AV161007

AUTOVIRAZH AV161007

Цена: от 1 000 рублей.

Плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Наличие складной рукоятки.
  • Встроенный предохранитель.

Минусы:

Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.

Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.

В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.

Autolux HBA 18

Autolux HBA 18

Цена: от 6 900 рублей.

Плюсы:

  • Большая мощность.
  • Продвинутая система регулировки направления обдува.
  • Длинный кабель для подключения.
  • Универсальность.

Минусы:

Стоимость.

Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.

Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки

Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.


Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

На что обратить внимание при выборе

Вы все же решились приобрести прибор

На что следует обратить внимание?

Проверьте технические характеристики машины. Они должны соответствовать требуемой мощности подключаемого оборудования.
На панели управления должен быть расположен дополнительный технологический разъем.
Перед приобретением ознакомьтесь с характеристиками обогревателя.
При наличии выбора отдайте предпочтение керамической модели, поскольку он во много раз безопаснее и менее подвержен перегреву, чем его аналоги.
Проверьте размер шнура. Он должен быть достаточной длины. Особенно это необходимо в случае обогрева задних сидений машины. А как известно, дешевые китайские варианты всегда отличаются короткими шнурами (во всяком случае можно удлинить шнур самому)

Обратите на это внимание.
Разъем для прикуривателя должен быть на торпеде.

Не стоит тянуть с эксплуатацией. После приобретения сразу же опробуйте прибор, поскольку гарантия его не столь велика. Если зажигание в автомобиле выключено, не стоит оставлять прибор без присмотра включенным.

Autolux HBA-18 – с прямым подключением к аккумулятору, мощность – 300 Вт

Керамический обогреватель с мощным вентилятором, который быстро и равномерно подает теплый воздух, что удобно для прогрева салона автомобиля. Подключается к бортовой сети или аккумулятору (посредством клемм).

Преимущество приборов с керамическим нагревателем – они нагреваются в 3 – 4 раза быстрее традиционных ТЭНов. Не сушит воздух, не жжет кислород. ТЭН не окисляется, поэтому служит дольше.

Мощность устройства, изготавливаемого в Тайване – 300 Вт, напряжение – 12 В, ток потребления – 25 А. Кабель подключения довольно длинный – 4 м, так что тепловентилятор с легкостью может быть установлен в области заднего стекла. Регулируемое направление обдува по горизонтали в пределах 360 градусов. Размеры – 11 х 15 х 12 см. Весит девайс 1,5 кг.

Плюсы:

  • мощность 300 Вт;
  • нагревательный элемент из керамики;
  • регулируемый угол обдува в пределах 0 – 360 градусов;
  • питание от прикуривателя или от аккумулятора;
  • 4-х метровый кабель.

Минусы:

не обнаружено.

Как он работает

Итак, технологическая работа прибора. По своему действию он напоминает работу термопленки. Тепло, которое она производит, не уходит на обогрев воздуха. Тепло, вырабатываемое устройством, отдается предметам, на которые оно направляется. Другими словами, предметы начинают сначала нагреваться, и только потом отдают свою энергию воздушной среде. Обычно такой прибор впустую не включают. Если он находится в рабочем состоянии, значит он для чего-то предназначен. Расходование энергии в нем очень минимальное. Перед тем как сделать обогреватель в машину, потребуется найти запчасти, которые можно приобрести на радиорынке.

Необходимые элементы:

  • Два стекла, одинаковых по размеру. Форма – прямоугольная. Площадь составляет около 25 кв. см.
  • Паяльник.
  • Фольга.
  • Эпоксидный клей.
  • Парафиновая свеча.
  • Ножницы.
  • Кабель, состоящий из двух жил и с вилкой.
  • Герметик.

Воздушный обогреватель авто

Воздушные отопители относятся к категории независимого оборудования в автомобиле. Они активно используются в машинах разных классов, обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров.

Принцип работы

Принцип работы воздушного отопителя

В автономных воздушных отопителях прогрев воздуха внутри машины вызывает тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива.

Топливо для работы подается из основного или резервного бака, а заряд идет от аккумулятора. Теплообменник в процессе работы накапливает температуру, а затем передает ее проходящему через агрегат воздуху. Сначала нагретый воздух поступает в салон, а потом начинает постепенно отапливать кузов и двигатель.

Достоинства и недостатки

Главным преимуществом воздушных отопителей считается возможность быстрого разогрева транспорта с центральной части. Таким образом, водитель и пассажиры практически моментально оказываются в подходящих условиях после включения оборудования. При этом современные модели воздушных обогревателей обойдутся значительно дешевле, чем другие типы приборов.

Но иногда владельцу приходится ждать довольно долгое время до того момента, пока прогреется двигатель и будет готов к полноценной работе. Это создает массу неудобств и заставляет пользователей отказываться от воздушных систем в пользу других подходов.

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

Плюсы:

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.

Минусы:

  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

Плюсы:

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.

Минусы:

Цена 125 тысяч рублей.

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.


Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Электрические отопители салона на 12 и 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия — кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества — экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них — высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. Для легковых авто.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

Calix Slim Line 800W — весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W — качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия — 3 года.

ЗНИЧ PFJ — отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.

2. Для грузовых авто.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Бензиновые автономные отопители салона

Webasto — популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них — Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  • системы для забора воздуха;
  • блока управления;
  • встроенного термодатчика;
  • мотора нагнетателя воздуха;
  • горелки с испарительной прокладкой;
  • теплообменника;
  • переключателя;
  • топливного насоса;
  • таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимости от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы — бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  • высокая водостойкость деталей и соединений;
  • быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  • захват воздуха не из салона, а из улицы;
  • низкий уровень шума;
  • управление с помощью автоматического блока управления;
  • время автономной работы — до двух часов;
  • наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  • мощность — от одного до двух киловатт;
  • напряжение — 12 Вольт;
  • расход бензина — 140-270 грамм на час;
  • объем поступающего воздуха — 78 куб. метров;
  • общая масса — 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  • для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  • для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  • в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  • на яхтах или паромных суднах.

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

Плюсы:

  • Одновременный прогрев мотора и салона авто;
  • Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
  • Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
  • Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
  • Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
  • Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
  • Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
  • Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.

Минусы:

Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

Плюсы:

  • Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
  • Тихая работа;
  • Плавная регулировка нагрева;
  • Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
  • Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
  • Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.

Минусы:

  • Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
  • Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий