Сколько стоит растаможить автомобиль в россии

Сколько придется отдать, чтобы растаможить электрокар

Сама процедура оформления ввоза электромобилей не отличается от той, что полагается при постановке на учет в России моделей с двигателями внутреннего сгорания. Единственное отличие – в сумме платежей за электрокары.

НДС в этом случае будет зависеть от того, сколько стоил автомобиль в евро и его возраста:

  • на электрокары моложе 3 лет со стоимостью до 8 500 евро – ставка равна 54% от цены авто;
  • на машины до 3 лет с ценой выше 8 500 евро – 48%;
  • в остальных случаях – 18% + акциз за ввоз.

Сумма акциза будет зависеть от мощности автомобиля в киловаттах:

  • 67,5 кВт (90 л. с) – 0 рублей за 1 кВт;
  • от 67,5 до 112,5 (90 – 150 л. с) – 37;
  • более 112,5 (от 150 л. с) – 365.

Во сколько обойдется таможенное оформление, будет зависеть от того, сколько машина стоила в рублях по текущему курсу:

  • до 200 000 – 500 рублей;
  • 450 000 – 1 000;
  • 1 200 000 – 2 000;
  • 2 500 000 – 5 500;
  • 5 000 000 – 7 500;
  • 10 000 000 – 20 000;
  • 30 000 000 – 50 000;
  • более 30 000 000 – 100 000.

Дешевле всего ввозить недорогие и маломощные варианты электротранспорта. Это правило действует и в отношении автомобилей с обычным двигателем внутреннего сгорания. Меньшие сборы придется платить за машины в возрасте от 1 до 5 лет. Учтите, что класс ввозимой машины должен быть не менее Евро 5, если он будет ниже, вам откажут в растаможке. В этом случае вам придется переоборудовать ТС или отказаться от его покупки.

Недорого и свое

Вслед за исследованием стоимости продуктов и квартир в зарубежных странах «Реальное время» решило ознакомиться и с другими аспектами жизни вдали от родины. Сегодня мы узнаем, какова стоимость машин в других странах в сравнении с Россией. Для этого мы выбрали одиннадцать популярных моделей автомобилей на первичном рынке — как в России, так и за рубежом, и еще пять — на вторичном рынке. Общее число стран, цены в которых мы анализировали, — восемь, включая Россию.

Что касается подержанных автомобилей, то цены в России гораздо более низкие, чем, к примеру, в Турции. Однако найти приемлемый автомобиль гораздо проще в странах Европы или США. К тому же российские подержанные машины зачастую оказываются в гораздо более плохом состоянии — как из-за климатических условий (обилие химических реагентов на дорогах зимой и солидные ямы весной не способствуют сохранности железного коня), так и из-за, мягко говоря, не слишком аккуратной манеры езды наших соотечественников.

Цены на автомобили за рубежом

Марка Россия Германия Франция Латвия Беларусь
Kia Rio 659.900 811.520 936.476 867.056 678.366
Lada Vesta 554.900 884.411 н/д 895.518 565.015
Volkswagen Polo 599.900 900.725 1.001.731 965.424 594.295
Volkswagen Golf н/д 1.254.767 1.325.228 1.073.789 н/д
Renault/Dacia Duster 589.000 742.100 н/д 724.745 710.255
Renault Clio н/д 832.346 978.822 742.100 н/д
Toyota Camry 1.377.000 н/д н/д н/д 1.377.199
Ford Fiesta 633.000 756.678 794.859 784.446 659.233
Toyota Corolla 933.000 1.473.092 н/д 1.078.787 953.148

Пошлинные начисления

Величина налога зависит от даты изготовления авто, объёма силовой установки, статуса собственника, и стоимости машины. Новые бензиновые и дизельные ТС частных владельцев (эксплуатируются не больше 3 лет) оплачиваются, согласно следующим условиям:

  • Автотранспорт поделён на 5 ценовых категорий с минимальным порогом от 8,5 тыс. евро до лимузинов с ценой свыше 169 тыс. евро.
  • Расчёт налога производится в процентных долях (48-54 %), в зависимости от стоимости авто.
  • Параллельно определяется минимально допустимая величина пошлины по объёму двигателя. За каждый см³ начисляется определённое количество € (от 2,5 до 20, в соответствии с ценой машины).

Автомобили среднего возраста (до 5 лет) оплачиваются в зависимости от объёма ДВС. Закон предусматривает 6 категорий моторов, пошлинный взнос рассчитывается за каждый кубический сантиметр:

Расчеты для частных лиц, ввозящих старые авто (свыше 5 лет) производятся в аналогичном порядке, но стоимость каждого см³ будет выше примерно в 2 раза:

Предприниматели и организации оплачивают автомобили с бензиновыми моторами по более выгодным расценкам. Процентные доли пошлин находятся в пределах 23-25 %, что почти в 2 раза дешевле тарифов для частников.

Для юрлиц предусмотрена дополнительная возрастная категория, в которую вошли самые старые машины. Налоговая ставка также определяется рабочим объёмом силовой установки:

Предприниматели и организации должны оплачивать пошлинный взнос за дизельный автотранспорт по специальной тарифной шкале. Автотранспорт поделён на 3 категории по критерию мощности мотора:

Сколько стоит растаможка электрокаров (пошлина)?

Частные владельцы электрокаров, изготовленных 3 года назад и более, пошлинные взносы не уплачивают, а вместо них перечисляют суммы Единого налога. Все юрлица, а также физлица-собственники старых электрокаров должны выплатить 15% декларируемой цены.

Расходы на услуги по обработке документов

Работа с документами при растаможке авто в России в 2020 году остаётся платной услугой. Сумма оплаты зависит от цены машины. В законодательстве предусмотрено 8 ценовых диапазонов:

Стоимость оформления составляет от 1,6 до 4 % от декларированной цены транспортного средства.

Сбор за утилизацию

При определении, сколько стоит растаможка, нужно учесть утилизационные налоги. Физлица уплачивают взнос в рублях по следующей схеме:

Существенная разница в стоимости сбора между легковушками и коммерческим автотранспортом обусловлена различием величин расчётных баз. У грузовиков, фур и автобусов она в 7 раз выше. Расчёт УС для юрлиц выполнен на основе последнего увеличения коэффициентов, которое стало работать в начале 2020 года.

Сбор определяется, как произведение коэффициентного значения и базового показателя, который составляет для легковушек 20 тыс. руб., а для коммерческих автомобилей — 150 тыс. руб. Беспрецедентное увеличение коэффициентов для авто, эксплуатация которых длилась свыше 3 лет, делает утилизационный сбор одной из самых затратных статей расходов.

Растаможка авто в России в 2020 году: расчет НДС (18%)

Налоговую базу определяет сложение следующих величин:

  • Цена машины, указанная в декларации.
  • Акцизный сбор.
  • Таможенная пошлина.

Частные автовладельцы налог не уплачивают, он начисляется только организациям и предпринимателям (юр. лица).

Единый налог для владельцев электромобилей, возраст которых не превышает 3 лет

ЕНФЛ зависит от стоимости авто. При цене до 8,5 тыс. € сбор составит 54%. За электромобили большей стоимости придется уплатить 48%.

Стоимость растаможки авто в России в 2020 году определяется тарифами и коэффициентами, которые были увеличены с 1 января. Таможенные ставки едины для всех стран, входящих в Евразийский экономический Союз. Приобрести автомобиль, который был растаможен в рамках более дешевых национальных тарифов таких стран, как Армения, не получится. При пересечении границы РФ владельцы таких транспортных средств должны доплачивать разницу таможенных сборов.

Сколько может стоить растаможить машину

Больше всего стоит акциз. Для расчета общей суммы, включая его, лучше всего воспользоваться специальным калькулятором, который на многих сайтах предлагается онлайн. В нем будет учитываться возраст автомобиля и объем двигателя. Если ТС младше 3 лет, что вам придется отдать от 48 до 54% от его стоимости. Это самый доступный вариант, так как не учитывается мощность мотора.

Для машин, произведенных 3-5 лет назад, действуют тарифы акциза:

  • для двигателя до 1000 см3 – ставка 1,5 евро/см3;
  • 1000-1500 – 1,7;
  • 1500-1800 – 2,5;
  • 1800-2300 – 2,7;
  • 2300-3000 – 3;
  • от 3000 – 3,6.

Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, произведенный более 5 лет назад, ставка изменится в большую сторону:

  • при объеме мотора до 1000 см3 – действует тариф 3 евро/см3;
  • 1000-1500 – 3,2;
  • 1500-1800 – 3,5;
  • 1800-2300 – 4,8;
  • 2300-3000 – 5;
  • от 3000 – 5,7.

Эти тарифы используются только в том случае, если вы ввозите легковой автомобиль для своих нужд. Учтите, что в течение года вы можете для себя растаможить только одно транспортное средство. Если вы планируете регулярно ввозить из Германии (или другой страны) машины для перепродажи, являетесь юридическим лицом или хотите пригнать грузовик для коммерческого использования, то отдать придется еще большую сумму. В калькуляторе можно сделать специальные пометки, программа учтет эти моменты за вас.

Дополнительно вам придется уплатить утилизационный сбор в размере 2 000 рублей за авто младше 3 лет. Если вы покупаете модель, проходившую более 36 месяцев – он возрастает до 3 000. В некоторых случаях с вас попросят взнос за дополнительное оборудование, которое не было предусмотрено комплектацией транспорта. Это может быть неожиданностью для нового автовладельца.

Впору заниматься регистрацией авто самостоятельно или нанять таможенного брокера, но он возьмет за свои услуги от 10 до 15 тысяч рублей. Можно найти специалиста, услуги которого стоят дешевле, но ввоз способен оказаться нелегальным – под видом запчастей или «черным» схемам. Также вы вправе в приграничных городах приобрести нерастаможенный автомобиль. Выбрав этот вариант, вам удастся сэкономить на транспортировке. Но неизвестно, сколько придется потратить после такой покупки и не будет ли проблем при оформлении документов.

Нестабильная и безальтернативная Индия

В списке моделей, которые продаются практически во всех странах, — пять автомобилей. Это Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Toyota Corolla и Renault (Dacia) Duster. Три из них оказались дешевле всего именно в России — это Kia Rio, Ford Fiesta и Toyota Corolla. Интересно, что все они для российского рынка собираются здесь же, в России.

Kia Rio в минимальной комплектации (мы рассматриваем именно минимальную цену, представленную на сайтах производителей) в нашей стране стоит 660 тыс. рублей, в то время как, например, в Турции (в переводе на рубли) — около 977 тыс. рублей. Дорогая эта машина также во Франции — 936 тыс. рублей. Ford Fiesta в России стоит 633 тыс., а вот в Турции — почти 1,1 млн рублей. Toyota Corolla в России обойдется в 933 тыс. рублей, а дороже всего она в Индии — 1,4 млн рублей (даже немного дороже, чем в Германии).

Во всех трех случаях второй по дешевизне страной является Белоруссия. Там, несмотря на отсутствие производств крупных европейских компаний, Volkswagen Polo оказался даже дешевле, чем в России, — 594 тыс. рублей (вероятно, изначально производитель устанавливал одинаковую стоимость, но сказались колебания курса белорусского рубля к российскому). Эта же модель во Франции стоит больше миллиона. А вот в Индии она, в отличие от «Короллы», оказалась дешевле всех — всего 493 тыс. рублей. Одним словом, рынок в Индии удивляет своим непостоянством. При этом из представленных в списке 11 новых автомобилей в Индии присутствуют всего три — VW Polo, Corolla и Dacia Duster. В основном в этой южной стране ездят на недорогих машинах местного производства (или, что встречается чаще, на мопедах).

Duster, который собирают в России, оказался самым дешевым, причем разница с другими странами особенно заметна. Если в нашей стране он стоит 590 тыс. рублей, то во всех остальных странах его цена — от 710 до 767 тыс. рублей. Исключением здесь стала Турция, где эта модель обойдется в 985 тыс. рублей. Отметим, что в таблице нет данных по Франции — там планируется перезапуск модели в новом кузове, стоимость пока неизвестна.

В какое время выгоднее покупать авто?

Автопроизводители и дилеры, стремясь избегать затоваривания складов, выполнять планы и увеличивать продажи новых моделей, устраивают акции. Это время самое лучшее для покупки в салонах и на сайтах производителей. Кризис — время роста цен на машины, но и снижения цен и щедрых акций на отдельные модели. Сказанное справедливо и для покупки «с рук» и на авторынках.

Скидки в разных автосалонах могут значительно отличаться. Это вызвано тем, что автопроизводители могут снижать отпускные цены дилерам за перевыполнение плана, а наценки могут сильно варьироваться в разных дилерских компаниях, представляющих тот или иной бренд в РФ.

Как правило, существенных скидок можно ожидать в конце каждого планового периода. Обычно они действуют до конца месяца или максимум — квартала. Некоторые дилерские центры могут делать свои скидки, уменьшая наценку, но увеличивая продажи. Таких скидок можно ждать во времена сезонных спадов продаж (в марте, июне, сентябре и декабре, чаще к концу каждого из этих месяцев). Максимальная уценка бывает в конце года, что связано с отчётностью, распределением и освоением финансов на истекающий и следующий год. Так как спад затрагивает и вторичный авторынок, аналогичного снижения цен можно ждать и там.

Иногда предновогодние и новогодние акции доходят до абсурда, так что новые автомобили оказываются выгоднее аналогичных с пробегом. Это одна из причин кризиса вторичного авторынка последних лет. Скидки сразу после Нового года связаны с острой необходимостью освободить складские площади под новые поставки. Кроме того, сами дилеры под Новый год могут брать продукцию у производителей по минимальным ценам и получать большую выгоду от их скорейшей продажи с максимальными скидками. Минус поисков авто в периоды особо щедрых акций — ассортимент моделей и комплектаций бывает невелик и может быстро заканчиваться.

А начинать искать новое авто стоит за полгода, заранее отправив дилерам заявки с просьбой уведомлять об акциях и скидках. Объединив ранние поиски с другими описанными здесь способами «вычисления» самого заманчивого варианта, можно получить удивительный результат. Удачи в поисках «машины своей мечты»!

Сравнение цен на б/у автомобили в России и за границей

Страна

Цены на б/у машины разных марок, тыс. руб.

Lada Niva

2004 г.в.

Ford Focus

2004-2006

Opel Astra

2009-2012

Россия

50

110

230

Германия

243

25

166

Франция

230

90

242

Латвия

106

100

402

Беларусь

107

280

380

Турция

 

290

396

Выгодно ли приобретать машину за границей? Например, покупка BMW 640d xDrive с пробегом 10800 км в России обойдется примерно в 4.579 млн руб. В Германии та же машина с пробегом 15300 км стоит 3.989 млн руб. Цена растаможки 1.904 млн руб. С учетом остальных расходов, стоимость заграничной покупки — 5.8 млн руб.

Автомобиль покупают через фирму-посредника или самостоятельно. Можно вывезти машину лично, а также воспользоваться услугой перевозки в контейнере или автопоездом (стоимость перевозки зависит от расстояния). Следует учесть расходы на получение загранпаспорта, оформление визы, покупку медицинской страховки и билета на самолет, оплату проживания и питания.

В нашем случае выгоднее потратить деньги на выбор качественной машины в России (привлечь к покупке мастера из СТО, а также специалиста, способного оценить «юридическую чистоту» машины).

Покупка б/у автомобиля за границей выгодна только в том случае, когда есть возможность привезти несколько автомобилей. Их удачная реализация позволит оправдать побочные расходы на приобретение авто для себя. Ехать за рубеж стоит также за редкой моделью или модификацией, которая в России считается экзотикой и продается слишком дорого.

Какие льготы существуют

Есть несколько случаев, когда пересекать границу можно по упрощенным правилам:

  1. Вы получили вид на жительство в другой стране, и прибыли оттуда на собственном автомобиле. Так часто делают те, кто перебрался в Германию.
  2. Вы привезли ТС для личного пользования из государства, входящего в состав Таможенного союза: Армения, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан. В этом случае вам нужно оплатить пошлину в той стране, из которой вы пригоняете свое авто. Она будет ниже, чем в России. Сама машина должна быть произведена не ранее, чем в 2010 году.
  3. Автомобиль зарегистрирован в другом государстве, чаще Польше, Японии, Китае или Германии. Если вы живете в приграничной зоне, то можно зарегистрировать транспорт в другой стране, и каждые полгода пересекать границу на нем. Недостаток способа в том, что вам придется оформлять документацию при каждом ввозе.
  4. Вы временно пригнали автомобиль в Россию из любой страны (чаще из Европы: Финляндии, Германии, Польши). В этом случае пользоваться им вы можете не больше года. На нем будет запрещено совершать коммерческие рейсы, передавать в аренду.

Обзор цен на б/у автомобили по регионам

На стоимость подержанной машины в различных регионах влияют ее возраст, пробег, техническое состояние и комплектация. Имеют значение также местные предпочтения и понятия о престижности и надежности автомобиля. В крупных городах, где доходы населения выше, спрос на машины активнее, но цены, как ни странно, более низкие, чем в отдаленных регионах. Парадокс объясняется тем, что авторынок в мегаполисах значительно больше, ассортимент чаще обновляется и расширяется, поэтому предложение превышает спрос.

Существует закономерность, согласно которой транспортные средства дешевле:

  • в густонаселенных центрах РФ;
  • там, расположены автомобильные заводы;
  • в приграничных населенных пунктах, откуда в РФ ввозятся иномарки.

Лидерами рейтинга по самым низким ценам на б/у транспорт отечественного производства считаются центры отечественного автопрома — Ижевск, Нижний Новгород, Ульяновск и Тольятти.

Импортные б/у машины будут дешевле в Калуге, Екатеринбурге, Таганроге и Татарстане, где работают предприятия по выпуску сборке марок (Hyundai, Volvo, Renault, Volkswagen).

Одним из наиболее популярных мест продажи автомобилей европейских марок, является Калининград, через торговый морской порт которого в Россию завозят иномарки из Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Италии, Чехии и Польши. Здесь же имеются автозаводы, на которых производятся BMW, Hyundai, KIA и другие машины.

Центром продажи авто является также Санкт-Петербург, куда завозят иностранные автомобили из Германии и Швейцарии — здесь можно дешево купить Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, Porsche, Opel, BMW.

Во Владивостоке продается качественная японская и корейская автомобильная техника, которую покупают там дешевле, а потом с наценкой реализуют в остальных регионах страны.

В Москве выгоднее всего продаются российские б/у автомобили. Здесь имеется огромное количество официальных центров по продаже новых и подержанных отечественных авто с различными льготными программами.

Престижные импортные автомобили приобретают в основном через автосалоны с проверенной репутацией. Покупатели предпочитают авто с «чистой» историей и гарантированным качеством, не доверяя слишком низким или завышенным ценам.

При оценке выгоды от приобретения машины важно учесть стоимость доставки автомобиля в разные регионы России. Например, перевозка авто из Санкт-Петербурга в Новосибирск обходится в 60.000 рублей

По данным аналитиков Авто.ру средние цены на различные б/у автомобили по регионам России в 2019 году выглядели так:

Регион России

Средняя цена б/у автомобилей, тыс. руб.

Курганская обл.

313.2

Республика Алтай

313.4

Новгородская обл.

336.1

Псковская обл.

339.2

Кабардино-Балкария

343.3

Сахалинская обл.

725

Москва и МО

700

Приморский край

645.4

Чукотский АО

627.3

Санкт-Петербург

601.4

Lexus: недоступнее некуда

Оставшиеся пять новых автомобилей продаются в шести странах из восьми (или даже меньше). В шести странах, в частности, можно найти кроссоверы от японских производителей — ходовой Nissan X-Trail и гибридный Lexus RX 450h. Оба автомобиля не представлены в небогатой Индии, а X-Trail также нельзя встретить в США (там, впрочем, много других моделей, которые на российском, а то и европейском рынке никому неизвестны — с выбором в Штатах проблем нет). Nissan X-Trail оказался самым дешевым именно в России — здесь его можно купить за 1,294 млн рублей, примерно такая же цена и в Белоруссии. Жителю Турции за эту модель придется заплатить 1,42 млн, Латвии — 1,53 млн, в Германии машина будет стоить 1,77 млн, а во Франции — и вовсе 1,86 млн.

А вот что касается «люксового» Lexus, то здесь ситуация более интересная. Второй страной, помимо Индии, где эта машина не продается, стала Белоруссия. А дешевле всего она оказалась не в России, а в США. При стоимости у нас от 4,42 млн рублей в Штатах ее же можно купить в переводе на рубли всего за 3,134 млн рублей. Дешевле, чем в России, этот автомобиль также в Турции (3,77 млн) и Германии (4,1 млн рублей).

Еще в меньшем числе стран представлена самая популярная машина в Германии — Volkswagen Golf. Ее нельзя встретить не только в Индии и Белоруссии, но и в России — она перестала продаваться в местных автосалонах с середины года. Объяснялось это слабым спросом. Отметим, что стоимость ее ниже всего в Латвии (1,07 млн рублей) и США (1,18 млн рублей), а дороже всего — в Турции (1,36 млн рублей).

Дешевле всего Lexus RX оказался не в России, а в США. Фото autostat.ru

Лишь в четырех странах представлены еще две модели — это самый популярный во Франции Renault Clio и флагман АвтоВАЗа Lada Vesta. Clio нельзя купить в Индии, России и Белоруссии, а также в США — в Америку вообще почти не поставляются автомобили французского производства. Что касается стран Европы, то по неведомым причинам у себя на родине она оказалась дороже (979 тыс.), чем в Германии (832 тыс. рублей) и Латвии (742 тыс.). Дороже, чем во Франции, эта модель стоит только в Турции — 1,04 млн рублей.

Lada Vesta, помимо России, где она обойдется в 555 тыс. рублей, представлена в Белоруссии (почти по такой же цене — 565 тыс. рублей). Можно ее встретить также в Латвии, однако тут она самая дорогая — от 896 тыс. рублей. Даже в Германии, которая является основным рынком Евросоюза для «Лады», она стоит дешевле — всего 884 тыс. рублей.

Наконец, наименее представленная в мире из проанализированных машин — Toyota Camry. Несмотря на ее широкое распространение в России и США, в странах Европы она не представлена. Нет ее и в Турции, а в трех странах, где она есть (Россия, Белоруссия и США) стоит она примерно одинаково — около 1,4 млн рублей. Отметим, впрочем, что российская Camry производится на петербургском заводе, при этом она отличается от машины на американском рынке — как минимум визуально, а также устанавливаемыми двигателями. Минимальный объем двигателя американской Camry — 2,5 литра с 203 л.с., российской — 2 литра со 150 л.с.

Подержанные машины: за дешевыми старыми «Ауди» — в Россию, за десятилетними «Фордами» — в Германию

Что касается ситуации на вторичном рынке, то здесь разница в ценах еще более заметна. Наиболее представленная в мире машина — Toyota Corolla 2000—2002 годов выпуска — это первый и единственный случай в нашем исследовании, когда автомобиль можно купить во всех восьми странах. Стоимость машин (мы подбирали наиболее дешевые машины, которые, судя по объявлениям, «на ходу») значительно различается. Дешевле всего такой автомобиль можно купить в Германии — всего за 35 тыс. рублей. В США Corolla с похожими характеристиками будет стоить 59 тыс. рублей. В Латвии за нее придется заплатить уже больше — 76 тыс., а в России и Франции — в районе 95 тыс. рублей. Самыми дорогими, однако, оказались здесь Белоруссия и Турция — в этих странах придется заплатить 177 и 254 тыс. рублей соответственно.

Автомобиль, который удалось найти во всех странах, кроме Индии, — Ford Focus 2004—2006 годов выпуска. Стоимость его варьируется от 24 тыс. рублей в Германии до 280—290 тыс. в Белоруссии и Турции. Недорого «Фокус» можно приобрести также в США (41 тыс.), а в России такая машина обойдется минимум в 105 тыс. рублей.

В шести странах — всех, кроме Индии и США, — можно купить относительно «свежий» Opel Astra 2009—2012 годов и старенькую Audi 100 1980—1987 годов. Первый окажется дешевле всего у себя на родине, в Германии, — 166 тыс. рублей. На втором месте оказалась Россия — здесь такую же машину можно купить за 230 тыс. — дешевле, чем, например, во Франции (242 тыс.). Дороже всего относительно новый Opel будет стоить в Турции (396 тыс. рублей) и Латвии (402 тыс. рублей).

Автомобиль, который удалось найти во всех странах, кроме Индии, — Ford Focus 2004—2006 годов выпуска. Фото autostat.ru

Что касается Audi 100, то тут можно увидеть, как сильно отличается отношение к подобным машинам в России и за границей. Для России, судя по всему, это — «автохлам», который годами стоит на даче и ржавеет, по этой причине они и дешевые. Минимальная стоимость подобной машины в работоспособном состоянии — 25 тыс. рублей. Примерно столько же стоит похожий автомобиль и в Белоруссии. В Латвии за такую машину придется отдать уже около 67 тыс. рублей. А вот, например, в Турции такая машина будет стоить 161 тыс. рублей. При этом для Германии и Франции, похоже, это скорее не «автохлам», а раритет — потому минимальная стоимость машины тут высокая, но и состояние у них заметно лучше. Audi 100 середины 1980-х годов в Германии обойдется в 242 тыс. рублей, а во Франции — и вовсе в 347 тысяч.

Замыкает пятерку подержанных машин российская Lada Niva. Ее можно найти в пяти странах — помимо России, Белоруссии и Латвии, это Франция и Германия. Любопытно, что, несмотря на широкое распространение автомобилей Lada в Турции, конкретно «Ниву» там найти не удалось — больше в ходу там «Самары» (то есть ВАЗ-2108 и 2109), а также «десятки» и «Калины».

Дешевле всего «Нива» 1999—2004 годов выпуска ожидаемо оказалась в России — всего 50 тыс. рублей. Ситуация с этой машиной, похоже, сравнима с ситуацией с Audi 100. Отношение к надежной и практичной машине в Европе другое — во Франции за аналогичную машину придется выложить 230 тыс., а в Германии — 243 тыс. рублей. В Белоруссии и Латвии такой автомобиль удастся купить примерно за 106—107 тыс. рублей.

Максим Матвеев

БизнесТранспорт

Основные правила и положения

Под растаможкой подразумевают оформление документов на автомобиль, позволяющее его использовать на территории России. Во время этой процедуры проверяется состояние транспортного средства, его соответствие российскому законодательству и правильность оформления документов.

Растаможка проводится по месту жительства гражданина, на ее время машину помещают на специальный склад, где он будет содержаться не более 2 месяцев. Этого времени достаточно для оформления документов. Непосредственно на границе проводят проверку документов и осмотр транспорта.

Если вы решили приобрести автомобиль, то начинать подготовку к растаможке нужно еще до пересечения границы.

  1. Перед выездом из России внесите таможенное обеспечение, которое нужно заранее рассчитать на калькуляторе на сайте или вычислить исходя из стоимости авто. Если сумма будет больше реальной цены автомобиля, то часть суммы вам будет возращена. Она является по своей природе залогом, который подтверждает ваши намерения растаможить автомобиль по всем правилам. Этот депозит, в зависимости от возраста и мощности машины, будет равен от 120 до 850 тысяч рублей.
  2. После ввоза транспортного средства вам нужно собрать пакет документов, включающий в себя:
    • декларацию по форме ТД-6;
    • страховой полис;
    • таможенные бумаги: расписку и сертификат;
    • копии документов на автомобиль.

Если ТС пребывает в Россию в контейнере, то в ТД-6 его указывают, как несопровождаемый багаж. При перегоне транспорта своим ходом его называют сопровождаемым багажом.

  1. Инспектору на границе предъявляются все документы, он заверяет таможенную расписку и устанавливает срок для постановки на учет вашего автомобиля по месту жительства. Пропускать эту дату нельзя. Теперь вам остается только подать документы в таможенный орган по месту вашего проживания и пройти процедуру проверки.

Вне зависимости от региона вашего проживания, растаможить авто можно за одинаковую сумму, ее рассчитывают исходя из параметров ввозимого транспорта.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий