Содержание
Технические особенности
Бесшумное движение, мгновенный разгон и невероятно отзывчивое управление — приятные и необычные свойства. Автомобили типа BEV (Battery Electric Vehicle) кажутся очень непривычными после длительного использования транспортных средств с моторами внутреннего сгорания.
В основе Audi e-tron — два асинхронных электродвигателя EV. Первый из них установлен параллельно передней оси, второй — перпендикулярно задней. Их максимальная мощность и крутящий момент — 170 л. с./247 Н·м и 190 л. с./314 Н·м соответственно. Что касается характеристик автомобиля, то они следующие:
- максимальная мощность — 360 л. с.;
- крутящий момент — 561 Н·м;
- максимальная скорость — 200 км/ч;
- время разгона 0-100 км/ч — 6,5 с.
Большую часть времени автомобиль использует только задний двигатель, его достаточно для езды в спокойном городском режиме. И только в том случае, если требуется дополнительная мощность, в работу дополнительно включается передний силовой агрегат.
Безопасность
Максимальная помощь водителю и защита всех, кто может находиться в электромобиле, — то, что отличает люксовые автомобили от остальных. Не исключение и Audi e-tron. Купить его можно будет в комплектациях с разным набором ассистирующих систем.
Центральный блок управления анализирует информацию, полученную с сенсоров, камер, лазерного сканера и ультразвуковых датчиков. Используя ее, адаптивные ассистенты могут:
- помочь водителю при ускорении и торможении;
- поддерживать нужную скорость при езде в заторах;
- применить экстренное торможение в аварийной ситуации;
- управлять дальним светом с учетом встречного транспорта.
Особенности электромобиля
Главная из них — отсутствие необходимости в коробке передач. Высокий крутящий момент возможен на первых же оборотах, поэтому такой модели достаточно двух передач — первой и задней. Это ощутимо облегчает управление.
В качестве источника энергии служит тяговая литий-ионная батарея емкостью 95 кВт·ч, состоящая из более чем трех десятков элементов. Ее энергии хватает для поездки на расстояние около 400 км без подзарядки (точное значение зависит от стиля езды, состояния аккумулятора, температуры и других факторов). Масса такой батареи составляет 710 кг.
Примечательно, что это первый BEV серийного производства со встроенной системой электрогидравлического управления тормозами. Благодаря этой особенности функция рекуперации энергии работает более эффективно.
Размеры и внешность
Габариты — 4900×1930×1600 мм, колесная база — 2928 мм. Объем багажника — 660 л. Это стандартные параметры среднеразмерного кроссовера, каким и является новый электромобиль марки премиум-класса. Из ключевых свойств, определяющих дизайн, можно выделить:
- оригинальную светодиодную полосу;
- большие воздухозаборники, характерные для многих моделей немецкого бренда;
- стильную шестиугольную радиаторную решетку;
- эффектные светодиодные фары Matrix LED (не входят в стандартную комплектацию).
Есть еще две особенности, одна из них будет непривычной для тех, кто ранее не имел дела с электрокарами:
- Виртуальные наружные зеркала-камеры, с которыми габаритная ширина автомобиля уменьшается на 150 мм. Изображение с них выводится на OLED-экран высокой четкости. Его качество сохранится при интенсивном свете фар от транспорта сзади.
- Отсутствие выхлопной трубы, которую устанавливают только на модели с двигателями внутреннего сгорания. Эта особенность служит наглядным напоминанием о том, что перед нами экологически чистый автомобиль.
Расширенные колесные арки и мощные задние стойки намекают, что перед нами автомобиль повышенной проходимости.
Комфорт
Как и положено кроссоверу премиум-класса, он имеет вместительный салон, который отделан прочными материалами. К багажному отделению тоже никаких нареканий — его объем в 660 литров можно увеличить более чем вдвое, сложив задние сиденья.
Специально для e-tron разработаны сервисы Audi connect, которые помогают контролировать запас хода и подсказывают, где находится ближайшая зарядная станция. Планировщик e-tron route planner составит оптимальный маршрут с указанием всех остановок, где можно подзарядить батарею. Из электронных сервисов также доступны дистанционное управление климат-контролем.
Опционально доступны:
- Удобная функция легкого открывания багажника — для этого нужно провести ногой под бампером и дверь откроется автоматически.
- Стеклянная панорамная крыша, создающая приятную атмосферу для пассажиров задних сидений. С ней поездка особенно комфортна.
- Пакет Air Quality, в который входят датчик загрязнения, ароматизатор и ионизатор воздуха. Они защитят от вредных выхлопных газов.
- Голосовое управление Alexa, интегрированное в систему MMI. Скажите «Алекса», и вы сможете быстро узнать о погоде и свежих новостях.
Немного истории
Концепт Audi e-tron quattro был представлен в 2015 году во Франкфурте на Международной автомобильной выставке, а первая серийная модель — на закрытом мероприятии в 2018 году. Спустя год немецкий концерн продемонстрировал электрокар в новом кузове — Audi e-tron Sportback. Позже линейку дополнят лифтбэком и универсалом.
Первые продажи новинки начались в 2019 году. Возможность купить этот автомобиль в России появится в начале второго квартала 2020 года. В этот же период времени будет объявлена стоимость, появится возможность оформить предварительный заказ и пройти тест-драйв в дилерских центрах.
Цены и дата выхода в России
Полная информация о новом автомобиле представлена на официальном сайте компании. В начале июня 2020 года Audi объявила о начале приема заявок на электрокар Audi e-tron. Цены начинаются с 5 595 000 рублей за базовую версию, что несколько меньше, чем у главного конкурента Jaguar I-Pace.
Стоимость комплектаций:
- – 6 000 000 рублей.
- – 6 500 000 рублей.
- – 6 600 000 рублей.
Также до конца 2020 года в свет должна будет выйти еще одна серийная модель электрокара Audi e-tron GT, представляющий собой функциональный седан с двигателями общей отдачей 590 л.с. точная дата выхода пока не известна.
Audi e-tron – новое слово на рынке электромобилей. Повышенный комфорт водителя, неплохой запас хода и возможность использовать систему быстрой зарядки – все это делает автомобиль одним из самых продуманных решений.
Очень подробный обзор Audi e-tron дан в этом видео:
Обзор автомобиля Ауди E-Tron от известного блогера представлен в видеоролике ниже:
Тест-драйв Audi E-Tron по бездорожью — в видео ниже:
Новый Audi e-tron Sportback 2020 рассмотрен в этом видеосюжете:
Особенности зарядки Audi e-tron
- В движении электромобиль потребляет около 15,9 кВт·ч на 100 км. Это значение стоит учитывать при расчете запаса хода и планировании маршрута.
- Для зарядки аккумуляторной батареи используются два штекера, поставляемые в комплекте, — для бытовой и промышленной розеток.
- При использовании промышленной розетки (три фазы, 400 В) продолжительность полной зарядки аккумулятора (100 %) составляет примерно 8,5 часов.
- Для достижения такого же результата с зарядным устройством мощностью 22 кВт (приобретается отдельно) достаточно меньшего времени — 4,5 часа.
- На публичной станции АКБ можно зарядить до 100 % приблизительно за 40 минут. В этом случае зарядка осуществляется на предельно возможной мощности — 150 кВт.
- Для ускорения зарядки в домашних условиях применяют систему Charging System connect, которая использует максимум мощности из электросети без риска перегрузки.
Технические характеристики Audi E-tron
Электродвигатели
Для оценки автомобиля лучше всего начать изучение технических характеристик с моторной части. Электрокар оснащается парой асинхронных двигателей с общей отдачей 408 л.с. и моментом 660 Нм. Но подобный показатель доступен исключительно при использовании функции overboost. В стандартном режиме мощность составит 360 л.с. при крутящем моменте 561 нм.
Устройство электродвигателя в Audi E-tron
Аккумулятор
Под салоном располагается большая батарея длиной 2,28 метра и шириной 34 см. Внутри находится 36 модульных ячеек, сохраняющих в себе 95 кВтч энергии.
Дальность хода на одном заряде составляет примерно 400 километров в режиме WLTP. Во время неблизких поездок можно использовать стандартную CSS зарядку, которую не составит труда найти на любой станции. В таком случае до следующей быстрой подзарядки есть минимум 3 часа езды.
Особенное внимание инженеры уделяли защите батареи. На автомобиль установлена специальная рама из литых алюминиевых узлов и укрепляющих секций
В качестве дополнительной защиты используется пластина из алюминия.
Аккумуляторный блок закрепляется на кузове Ауди Е-трон в 35 точках, что позволяет увеличить его крутильную жесткость на 27%, а также способствует повышению уровня безопасности автомобиля. Сравнивая Audi e-tron с обычными внедорожниками, можно говорить о его повышенной надежности как раз за счет увеличения крутильной жесткости.
Батарея в Audi E-tron
Быстрая зарядка
Зарядное устройство автомобиля имеет мощность 11 кВт и позволяет полностью зарядить батарею за 8.5 часов. Дополнительно можно приобрести высокопроизводительное ЗУ на 22 кВт, вдвое сокращающее время зарядки.
Зарядка в Audi E-tron
Рекуперация
E-Tron оснащается современной системой рекуперации, позволившей на треть увеличить пробег без подзарядки. При торможении электрогидравлическая система собирает полученную энергию и передает ее на аккумулятор. Уровень рекуперации можно регулировать на рулевом колесе.
В процессе передвижения водитель будет получать специальные подсказки, помогающие использовать автомобиль максимально эффективно.
Фото Audi E-tron в синем цвете
Подвеска
В машине используется адаптивная спортивная пневматическая подвеска, имеющая продуманное демпфирование и оснащенная возможностью понижать уровень корпуса на больших скоростях. За счет этого значительно сглаживается сопротивление.
Audi E-tron (вид спереди и сбоку)
Габариты
В длину Ауди e-tron достигает 4902 мм при ширине 1938 мм и высоте – 1663 мм. Автомобиль длиннее и шире популярного кроссовера Q5, но при этом оказался немного ниже. Багажник объемом 807 литров вместит все необходимые вещи, а сложенные сидения позволят увеличить объем в два раза.
Размеры Audi E-tron
Ходовая часть
В автомобиле используется новейшая система полного привода, которая вместе с уникальными элементами подвески гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Крутящий момент правильно распределяется между осями и гарантирует правильную нагрузку на колеса. Подобная особенность позволяет комфортно ездить по поверхностям с низким трением по типу уплотненного снега.
Автомобиль Audi E-tron в движении