Почему быстро садится аккумулятор при запуске двигателя

Эксплуатация

Чтобы не оказаться с разрядившимся аккумулятором, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Нельзя оставлять машину с заглушённым двигателем и включенной электроникой на долгое время – потребление электричества приведёт к быстрой разрядке АКБ.
  • Перед наступлением морозов, требуется полностью зарядить аккумулятор – это повысит плотность электролита, и приведёт к большему сопротивлению холодам.
  • Нужно периодически проверять клеммы батареи: следить, чтобы на них отсутствовали загрязнения – они могут привести к окислению. Следить требуется и за крепежами – клеммы должны быть затянуты.
  • Чтобы прогреть электролит перед запуском двигателя, допускается включение габаритных огней на 15-20 секунд.

Разряд АКБ

Как определить причину быстрой разрядки телефона

Чтобы определить, почему телефон быстро разряжается, нужно первоначально задать самому себе вопрос, как часто вы пользуетесь устройством. Если вы там днюете и ночуете, пользуясь всеми функциями одновременно, то вряд ли это удивительно. Однако если устройство используется только для звонков и, допустим, проверить почту – быстрый разряд должен вызвать подозрения.

Вообще, что понимать под быстрым разрядом? Если к концу дня, в течение которого прибор неоднократно использовался и для звонков, и для выхода в интернет, и для прослушивания музыки, от полной шкалы осталась половина или меньше, то это нормально. При не столь интенсивном использовании заряжать понадобится и того реже – раз в несколько дней. Если же только что была полная батарея, и вдруг после пары звонков резко осталось 15-25% – это проблема.

Первым делом следует оценить состояние батареи. Даже новый аккумулятор не исключает того, что причина может быть в нем. К сожалению, попадается откровенно некачественный товар, неспособный в полной мере справляться со своими функциями с самого начала. Если же с момента приобретения АКБ прошло уже более трех лет, то на 100% – причина в ней.

О полной негодности аккумулятора может говорить и его внешний вид – вздутия, деформация и трещины – это сигнал, что такую АКБ нужно немедленно заменить.

Если же вы уверены, что батарея ни при чем, то нужно внимательно изучить настройки своего оборудования. Есть множество нюансов, которые способны «сожрать» заряд в считанные часы.

Калибровка батареи

В отличие от раскачки, калибровку рекомендуется проводить всем батареям, если у них были выявлены проблемы с удержанием заряда. Если устройство быстро садится, выключается, когда отображаемый уровень заряда не равен нулю, не заряжается до конца, то оно подлежит калибровке. Благодаря этой процедуре, устройство поймёт, каков на самом деле максимальный объём батареи, и в будущем даст ей возможность наполниться полностью.

Через стороннее приложение

Поскольку по умолчанию в Android нет приложения для калибровки батареи, придётся скачать его из Play Market:

  1. Зайдите в магазин и установите программу Battery Calibration.
  2. Откройте программу и, ориентируясь на уровень заряда, который она покажет, дождитесь, пока устройство зарядится на 100%, а потом продержите его на зарядке ещё около часа.
  3. Кликните по кнопке «Calibrate».
  4. Перезагрузите устройство, после чего разрядите его полностью и снова зарядите на 100%, но уже без калибровки. После завершения всех манипуляций настройки батареи будут изменены, и она будет воспринимать свой объём правильно.

Видео: калибровка батареи при помощи программы Battery Calibration

  1. Заряжайте включённое устройство около 9 часов, не прерывая процесс.
  2. Выключите его, не вынимая из розетки, и подождите ещё час.
  3. Вытащите из устройства зарядку, включите на три минуты, а потом снова выключите и поставьте заряжаться на ещё один час.
  4. Отключите устройство от розетки, включите его. На этом калибровка окончена. Устройство должно понять максимальный объём батареи и запомнить его.

Банки

Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это:

  • Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
  • Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах.

Программы оптимизаторы вроде Clean Master

Такие программы стали очень популярными для смартфонов. Они удаляют лишний хлам, частички удалённых приложений, искусственно понижают температуру процессора.

Но, часть экспертов уверяют, что, кроме этого, они вредят смартфону, из-за того, что убирают из памяти необходимые элементы с сервисами. Данные элементы сами начинают вновь запускаться, увеличивая нагрузку на ЦП, и он после этого функционирует на высоких частотах.

Это происходит по кругу, постоянно.

Если вы даже применяете многозадачность, то особого смысла вновь и вновь заниматься выгрузкой процессов не имеет смысл. Только если вы не часть их используете. ОС Андроид уже умеет сама заниматься регулировкой фоновой деятельности. Отсюда, помощь ей в этом деле не нужна, т.к. Doze эту работу отлично выполняет.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает . Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

— Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием.

— Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим.

— Выход из строя генератора:

1. износ щеток — решается путем замены;

2. выход из строя реле зарядки – замена детали;

3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти;

4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью.

— Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит).

— Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством.

— Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ.

Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор

Почему же не выполняется зарядка аккумулятора в ноутбуке?

Причины неисправности могут заключаться:

  • в нарушении целостности кабеля зарядного устройства, неисправности штекеров;
  • в вышедшей из строя батарее;
  • в настройках батареи и системы электропитания;
  • в особенностях программного обеспечения ноутбука;
  • в неисправности аппаратной части устройства.

Если ваш ноутбук подключен в розетку, но процесс зарядки не идет, предпримите следующие меры.

  1. Проверьте подключено ли зарядное устройство к розетке.

Возможно, этот совет покажется наивным, но, поверьте, случаются и такие недоразумения. Проверьте, чтобы все соединения были надежно подключены и батарея должным образом установлена в отсек, оборудованный исправными контактами.

  1. Попробуйте перезагрузить компьютер, вынимая батарею. Выключите компьютер, извлеките батарею, установите ее обратно, заново включите устройство. Доступ к аккумулятору ноутбука, как правило, снизу. Весь процесс не займет много времени. Если все-таки батарею не удается достать — перезагрузите компьютер, не доставая аккумулятор.
  2. Дайте компьютеру охладиться. Если касаясь ноутбука, вы почувствовали, что корпус нагрет и сама батарея горячая на ощупь, то проблемы с зарядкой могут быть связаны с перегревом. Выключите компьютер на несколько минут. Желательно прочистить вентиляторы от пыли при помощи направленной под углом струи воздуха.
  3. Попробуйте включить ваш ноутбук без батареи. Выключите компьютер, достаньте аккумулятор, подключите ноутбук к розетке. Если не включится — значит проблема, скорее всего, в зарядной гарнитуре. При успешном включении — надо искать неполадки в самой батарее и ее соединениях с компьютером.
  4. Почему не работает зарядное устройство от ноутбука ? Чтобы убедиться, что проблема именно в зарядном — подключите другое аналогичное зарядное устройство к своему ноутбуку. Если работает, то значит ваше зарядное неисправно: поврежден кабель или вилки.

Обратимся к настройкам и драйверам

Обратите внимание на настройки электропитания. Перейдите по адресу Пуск — Панель управления — Оборудование и звук — Электропитание

Проверьте настройки батареи, дисплея и перехода в спящий режим. К примеру, настройки электропитания помогут ответить на вопрос, почему не держит аккумулятор на ноутбуке. Простейший способ привести настройки к норме — это установить их по умолчанию.
Обновите драйверы. Откройте Диспетчер устройств. Под кнопкой Батареи находятся кнопки Адаптер блока питания, Батарея с ACPI-совместимым управлением и Составная батарея. Нажмите на каждый из пунктов во вкладке Драйвер, пользуясь копкой «Обновить». После обновления перезагрузите компьютер и подключите зарядное устройство. Если и теперь не заряжается, нажмите в Батарее с ACPI-совместимым управлением кнопку «Удалить». Установите Батарею с ACPI-совместимым управлением полностью заново и перезагрузите компьютер.
Позвоните, если есть возможность, в службу техподдержки производителя вашего компьютера или продавца. Уточните оператору модель ноутбука, особенности программного обеспечения и опишите проблему, с которой вы столкнулись.
В случае если все предыдущие действия не принесли результата, то причиной, почему не работает аккумулятор на ноутбуке, может быть некорректная работа комплектующих. Возможно, неисправна материнская плата, повреждены электрические цепи или неисправны датчики батареи.

Если вы не обладаете навыками ремонта компьютерной техники — обратитесь за помощью в сервисный центр к квалифицированным специалистам.

Здравствуйте.

Вообще, время автономной работы ноутбука (да и любого другого устройства) зависит, главным образом, от двух факторов:

от состояния аккумуляторной батареи (от ее изначальной мощности и степени износа)

Причем, не так важно сколько по времени она проработала (год или три), важно — то, насколько она физически изношена, какие токи на выходе и в каком интервале времени она их обеспечивает;
от нагрузки на устройство: чем более ресурсоемкие программы вы будете запускать на ноутбуке, тем быстрее сядет батарея.. Собственно, исходя из этого и построю эту статью

Сначала подскажу, как можно быстро оценить свой аккумулятор, а затем, как можно оптимизировать и снизить нагрузку (что положительно скажется на времени работы устройства)

Собственно, исходя из этого и построю эту статью. Сначала подскажу, как можно быстро оценить свой аккумулятор, а затем, как можно оптимизировать и снизить нагрузку (что положительно скажется на времени работы устройства).

Причины отказа АКБ

С чем же связаны причины отказа АКБ запускать двигатель не только при низких температурах, но и в летний период? Почему аккумулятор вдруг оказывается разряженным в самый неподходящий момент. Об этих причинах и методах их устранения и пойдет в дальнейшем речь в нашей статье.

Срок службы

Самая распространенная причина того, что быстро разряжается батарея — близкое окончание срока ее службы. Подробнее об этом читайте здесь.

Низкая плотность электролита

Рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся ситуаций. До наступления холодов все было в полном порядке: двигатель стабильно запускался, не было никаких намеков на то, что АКБ была разряжена. С наступлением холодов вдруг стартер стал вяло прокручивать коленчатый вал двигателя, после зарядки аккумулятор садится за ночь. Самая распространенная причина – низкая плотность электролита. В результате чего электрохимические реакции в банках аккумулятора протекают очень вяло, нужно проверить аккумулятор на плотность электролита.

Батарея не развивает постоянно достаточного тока, необходимого на питание стартера. Для стабильного запуска двигателя в зимнее время необходимо, чтобы плотность электролита обычного кислотного аккумулятора была не менее 1,27–1,29 г/см3. для эксплуатации аккумуляторной батареи в летнее время вполне достаточно плотности 1,23–1,25 г/см3. Если вы используете щелочные аккумуляторы, то плотность натриевого или калиевого электролита должна быть в пределах 1,19–1,21 г/см3.

Сульфатация

Другая, более серьезная причина быстрой разрядки АКБ является следствием осадка (сульфатации) или осыпания активного слоя со свинцовых пластин. Батарея с такими дефектами не будет держать заряд и вскоре выйдет из строя. При сульфатации пластин можно побороться за продление «жизни» батарее. Если имеет место быть осыпание пластин или короткое замыкание отдельных секций (банок), батарею лучше заменить новой.

Неисправности элементов бортовой сети автомобиля

Другие причины того, что аккумулятор быстро разрядился, кроются в бортовой сети автомобиля. Точнее, в ее неисправностях. Нередко, причины разряда батареи кроются в окислении контактов, неисправностях генератора и в потреблении большого тока в режиме стоянки.

Теперь об этом подробнее. Самая простая и легко устранимая причина разряда АКБ – появление оксидного слоя на клеммах. В процессе эксплуатации автомобиля на клеммах батареи образуется конденсат, состоящий из паров электролита. В результате агрессивного воздействия на металл, в зоне контакта образуется оксидный слой, нарушающий электрический контакт и значительно повышающий сопротивление току. В результате, аккумуляторная батарея не получает достаточной зарядки от генератора и становится неспособна выдать номинальный ток для питания стартера, как говорят водители — садится. Устранить эту неисправность вполне под силу даже новичку. Достаточно зачистить клеммы наждачной бумагой, а затем нанести на них защитный слой специальной смазки.

Плохая зарядка батареи может быть следствием другой, не менее часто встречающейся причины: плохого контакта между кузовом автомобиля, двигателем и его агрегатами. Причин может быть несколько: все та же коррозионная пленка между контактами, обрыв или ослабление контактов «массы». Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести тщательную ревизию провода и всех его соединений, идущего на «массу», а именно: на кузов и на двигатель. Если контакты имеют следы окислов, пригорели, оборваны или недостаточно затянуты, вы нашли причину неисправности. Зачистите и плотнее затяните контакты «массы». Подобные неисправности могут быть причиной преждевременного выхода из строя генератора и аккумуляторной батареи.

Случается, что батарея разряжается в результате чрезмерного потребления электроэнергии бортовой сетью автомобиля. Проверка утечек осуществляется мультиметром с возможностью измерения тока. Достаточно включить его в разрыв между клеммой АКБ и бортовой сети автомобиля.

Если прибор показывает ток покоя выше 50 мА, необходимо найти причину утечки и устранить ее. Очень часто АКБ разряжается в результате неисправности реле, например при коротком замыкании реле обогрева заднего стекла.

Помимо всего прочего, трудности при запуске двигателя напрямую могут быть связаны с неисправным генератором. Проверить его исправность можно достаточно простым способом. Во время работы двигателя на холостых оборотах, включаем ближний свет фар, вентилятор печки или другие потребители электроэнергии отсоединяем любую из клемм от аккумулятора. Заглохший двигатель напрямую свидетельствует о том, что генератор не выполняет своей функции и срочно нуждается в ремонте или замене.

Что делать, если телефон быстро садится из-за аккумулятора

Первое, что приходит в голову, если аккумулятор телефона быстро разряжается, это сменить батарею. Однако стоит это делать только в следующих случаях:

  • батарея вздулась, деформировалась, появились микротрещины;
  • с момента начала эксплуатации аккумулятора прошло более трех лет;
  • аккумулятор новый, но был куплен в ненадежном месте или с рук;
  • были нанесены повреждения аккумулятору.

Если механических деформаций не замечено, то можно замерить реальную емкость аккумулятора и если цифра окажется близкой к заявленной, то с батареей все хорошо.

Во всех остальных случаях, если телефон не так уж и сильно эксплуатируется, а все равно разряжается, можно попробовать сделать следующее:

  • сбросить все настройки телефона;
  • разрядить его до нуля;
  • полностью зарядить (не менее 8 часов), не включая при этом;
  • после полной зарядки отключить от электросети;
  • вынуть АКБ;
  • через несколько минут вставить АКБ обратно;
  • включить телефон.

Подобная манипуляция называется калибровка заряда. При хорошем, исправном аккумуляторе они способны вернуть ему возможность держать зарядку по несколько дней.

Как восстановить литий ионный аккумулятор

На самом деле, есть множество способов восстановления li on аккумулятора, начиная от самых простых, которые можно совершить в домашних условиях до «профессиональных».

Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

Глубокий разряд батареи – это процесс обнаружения минимального заряда, после чего происходит блокировка электрической цепи при помощи специального контроллёра. Если не провести операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, в итоге чего совсем перестанет держать заряд.

Специалисты говорят, что минимально низкий уровень заряда аккумулятора очень плохо влияет на состояние элемента питания. Даже после процедуры восстановления, скорее всего, будет наблюдаться частичная деградация и уменьшение ёмкости.
Если батарея совсем не хочет запускаться, то нужно выполнить следующие действия:

В первую очередь необходимо провести стандартную зарядку в течение получаса.
Если этого сделать не удаётся, то придётся прибегнуть к разборке корпуса, для того, чтобы получить доступ к клеммам.
Следует изолировать схему устройства, для этого отпаиваем аккумулятор от клемм.
Определение полярности клемм аккумулятора

Важно, то что из-за этого процесса батарея может выйти из строя.
Необходимо подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, чтобы напряжение не было больше.

Если все процедуры выполнить правильно, то аккумулятор должен включиться и начать стабильно работать.
Что не стоит делать, если аккумулятор ушел в глубокий разряд?

  • Не нужно пытаться подключить аппарат к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этой ошибки страдает контроллер аппарата.
  • Не стоит подсоединять зарядку напрямую к клеммам, потому что такой источник питание подаст большее напряжение, чем необходимо.
  • Если вы имеете зарядное устройство обладающее регулируемым напряжением, то не в коем случае нельзя его подключать к клеммам без определения полярности.
  • Если всё таки не получилось запустить аккумулятор, то лучше всего его заменить в сервисном центре.

Как проводится проверка

Теперь непосредственно о том, как самому проверить свой аккумулятор нагрузочной вилкой, считав необходимые данные о состоянии АКБ.

Не всем известны нюансы проведения такой процедуры. Принято считать, что это очень сложно. Но если разобраться в том, как пользоваться нагрузочной вилкой и придерживаться инструкций, окажется, что для проверки своего аккумулятора нужно не так много.

Делается эта операция с нагрузкой или без неё.

Тестирование без нагрузки

Для начала о том, как правильно и самостоятельно нагрузочной вилкой проверить свой автомобильный аккумулятор, не используя нагрузку.

Потому самым оптимальным временем станет утро, когда машина постояла ночь. Обязательно проверьте уровень электролита, если нужно, долейте воду.

Нагрузочные вилки мобильные, поэтому для проверки снимать АКБ с машины не обязательно. Оптимально, когда температура батареи составляет около 20 градусов или больше. Если на улице холодно, аккумулятор лучше снять, отнести в дом, дождаться прогрева и затем приступать к тестированию.

Сама диагностика без нагрузки выполняется по такой схеме:

  • подключите плюсовой провод с клеммой вилки на плюс АКБ;
  • металлический штырь или минусовой провод соединяется с минусом батареи (5-6 сек.);
  • смотрите на показатели, указанные на вольтметре.

Если прибор показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100% заряду. Когда диапазон составляет 12,1-12,3 и 12,3-12,6 В, это 50 и 75% заряда соответственно. При показателях около 11,5-11,8 В, вилка показывает полный разряд.

Тестирование под нагрузкой

Завершив первый этап проверки, можно постепенно переходить к следующему шагу. А именно к проверке под нагрузкой.

Теперь более подробно о том, как правильно следует проверить свой аккумулятор от автомобиля нагрузочной вилкой в условиях нагрузки. Нагрузку следует подключать, отталкиваясь от рекомендаций из мануала. Затем коммутируется сама вилка.

Будьте внимательными, поскольку при нагрузке через клемму минуса будет проходить большой ток, что может спровоцировать появление искры.

Что же касается результатов, то они могут быть такими:

  • при напряжении выше 10,2 В с АКБ всё хорошо, заряд полный;
  • если прибор показывает 9,6 В, заряд составляет примерно 75%, что тоже хорошо;
  • допускается показатель около 9,0 В, то есть 50% заряда;
  • 8,4 В — это всего 25%;
  • если меньше 7,8 В, наблюдается полный разряд.

По завершению тестирования с нагрузкой, проводится ещё одна проверка без нагрузки. В норме прибор должен показать 12,4-12,7 В. Если параметры упали, в одной или сразу нескольких банках аккумулятора имеются проблемы. Нужно проверять уровень электролита, его состояние, герметичность корпуса, наличие проблем с контактами и пр. То есть проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, наверняка придётся покупать новую.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Как новичку понять, что сел аккумулятор

Ничто в авто не ломается без предварительных признаков, кроме прокола резины. Некоторые отклонения в работе электрооборудования появляются задолго до того как сел аккумулятор на машине. Но связаны они именно с АКБ:

  • Признаком что аккумулятор сел станет слишком долгая реакция сигнализации после нажатия кнопки на брелке. Удаленный контроль машины запитан от АКБ. Одновременно вы заметите, центральный замок заедает, двери открываются плохо.
  • Магнитола сама выключается вскоре после остановки двигателя – сильное падение напряжения в сети – сел на авто аккумулятор.
  • Снизилась яркость освещения салона и фар – причина — большая часть энергии от генератора направлена на подпитку аккумулятора машины, который садится.
  • Запуск прерывистый, стартер делает рывок с паузой, двигатель запускается медленно, с усилием.
  • При прогреве двигателя обороты неустойчивые, так как аккумулятор не помогает.

Есть и другие признаки, связанные со сбоем в компьютере или климате, генератор больше энергии отдает на обеспечение жизнестойкости аккумулятора. Проблема с недостаточной работоспособностью батареи сама не уйдет, будет усугубляться. В конце невозможно будет запустить двигатель или попасть в салон. Если аккумулятор сел полностью и относится к необслуживаемым, его невозможно восстановить, придется менять.

Если автомобильный аккумулятор сел, владелец техники определит это по следующим признакам:

  • при повороте ключа в замке слышны тягучие звуки;
  • приборная панель светит тускло или индикаторы не включаются;
  • под капотом потрескивает.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка.

Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.

Можно ли восстановить

После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий