Сухозаряженный аккумулятор

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию

Сухозаряженные аккумуляторы нельзя установить на транспортное средство сразу после покупки. Этот фактор зачастую заставляет автовладельцев сделать выбор в пользу привычных батарей. Однако начало эксплуатации сухозаряженного аккумулятора не столь проблематично, как кажется. Перед выполнением работ необходимо подготовить все инструменты: электролит, ареометр, вольтметр и зарядное устройство.

Что заливать в сухой аккумулятор

Перед установкой сухозаряженного аккумулятора в него надо залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см куб. Можно приобрести готовый раствор или смешать его самостоятельно.

Внимание! Если вы решили развести электролит сами, то воспользуйтесь средствами индивидуальной защиты — перчатками, маской. Серная кислота, которую надо разбавить водой, является сильным химическим веществом

Защита нужна, чтобы избежать вредного воздействия паров и не допустить получение ожогов от кислоты.

Как заправить сухозаряженный аккумулятор

Заправлять эту батарею рекомендуется при комнатной температуре и в соответствии со строгим соблюдением последовательности:

Разгерметизируйте АКБ. В зависимости от конструкции надо вынуть специальные прокладки под пробками, боковые заглушки на крышке батареи или приливы на пробках

Обратите внимание: на некоторых источниках питания предварительно рекомендуется прорезать крышки, чтобы вышли пары.
Залейте в сухозаряженный аккумулятор электролит до требуемого уровня. Если есть метки, ориентируйтесь на них

В случае их отсутствия определите уровень самостоятельно — раствор должен закрывать пластины на 2 сантиметра.
Оставьте автомобильный аккумулятор на некоторое время (2—3 часа). Оно необходимо для того, чтобы началась химическая реакция между свинцовыми пластинами и электролитом. Внимание! Уровень кислотного раствора может несколько уменьшиться. В таком случае его необходимо долить.
Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. Показатели не должны быть ниже 1,27 г/см куб. Более низкая концентрация кислоты требует подзарядки аккумулятора до указанного значения.
Проверьте напряжение вольтметром. Полная зарядка батареи будет при 12,7 вольтах.

Таблица 1. Показания плотности электролита и напряжения батареи в зависимости от степени её заряженности.

Ниже представлены примерный объём электролита для разных аккумуляторных батарей разной емкости.

Ёмкость АКБ, А/ч Количество электролита, л
55 2,5
60 3,0
75 4,0
90 4,8
190 от 10

Таблица 2. Количество электролита в аккумуляторной батарее в зависимости от емкости А/ч.

Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?

Мы рады Вам представить 7 основных критериев, по которым следует делать правильный выбор сухозаряженного аккумулятора:

1. Не торопитесь, изучите рынок сбыта аккумуляторных батарей, который ориентирован на Ваш регион;

2. Перед приобретением аккумулятора учитывайте основные характеристики электрического оборудования Вашего автомобиля (тип двигателя, его объём, есть ли кондиционер и т.д.);

3. Изучите спецификацию аккумулятора, который предназначается именно для марки и модели Вашего автомобиля. Её можно найти в мануале к автомобилю;

4. Выберите величину ёмкости устройства. Она должна быть не меньше той, что в старом аккумуляторе, но и недолжна превышать её на 5%;

5. Определитесь с количеством финансов, которые Вы готовы потратить на новый сухозаряженный аккумулятор. В зависимости от этого выбираем класс устройства;

6. Выясняем подлинность марки-производителя аккумуляторной батареи, не подделка ли перед нами. Осмотрите корпус, маркировку и проверьте наличие единого канала полостей газоотводов, предотвращающих взрыв устройства во время эксплуатации;

7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок отметим, что перед установкой аккумулятора на своё место в подкапотном пространстве, нужно проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, который наблюдается в бортовой сети Вашего автомобиля.

Всё дело в том, что показатели напряжения, которые сильно отклонены от нормы, пагубно влияют на эксплуатационный период агрегата, снижая его в разы. Так что проверяйте, устанавливайте устройство на свой автомобиль и пусть Ваш путь всегда будет лёгок!

P.S. И напоследок приведём Вам перечень наиболее лучших марок-производителей аккумуляторных батарей: MUTLU, Medalist, SZNAJDER, MULTI, TITAN, COBAT, Bosch, или Varta. В данном случае экономия будет неуместной, ведь качественный аппарат прослужит гораздо дольше и исправно послужит.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Каждый элемент автомобиля нуждается во внимательном уходе, а если речь идет об эксплуатации машины в зимний период, то особого к себе отношения требует АКБ.

На морозе ее ресурс значительно сокращается. Чтобы быть готовым в любом момент заменить вышедший из строя источник электроэнергии и отправиться в путь, держите у себя на полке сухозаряженный аккумулятор. Это самый долговечный и дешевый питающий элемент.

Что такое сухозаряженный аккумулятор и как его эксплуатировать?

Известно, что свинцово-кислотные батареи для автомобилей поступают на полки автомобильных магазинов либо заправленные электролитом, либо сухозаряженные. Главным преимуществом сухозаряженных аккумуляторных батарей заключается в длительном хранении без ущерба для его физических свойств, но перед тем как аккумулятор вставлять на его место под капот, его необходимо привести в рабочее состояние.

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще.

Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита.

В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию.

Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности.

Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом.

Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации.

Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.

2. Включите зарядное устройство.

3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.

4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.

5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

Преимущества и недостатки

Автомобилистов закономерно интересует, какой аккумулятор им лучше выбрать, когда предлагаются сухозаряженный и обычный, залитый электролитом с завода.

Для этого стоит взглянуть на сильные и слабые стороны обеих моделей.

Вы уже знаете, чем отличается от обычного представленный сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Речь идёт об отсутствии в нём электролита. Когда в него заливают рабочую жидкость, он превращается в классическую WET батарею.

К сильным сторонам сухозаряда можно отнести такие пункты:

  • внутри батареи во время хранения практически не протекает никаких химических реакций;
  • срок хранения значительно больше в сравнении с условным конкурентом;
  • автомобилист сам при вводе в работу можно выбрать требуемую ёмкость;
  • такие АКБ более безопасные и простые при транспортировке;
  • стоимость батареи несколько ниже.

Кто-то скажет, что цена указана просто без учёта электролита. Если купить жидкость, стоимость окажется идентичной. Это не так. Даже с учётом затрат на электролит при покупке сухозаряда автомобилист заметно экономит.

Что же касается недостатков, то они достаточно условные. А именно:

  • сразу после покупки установить в машину не получится;
  • требуется время на ввод в эксплуатацию;
  • нужно отдельно покупать или готовить электролит;
  • необходимы определённые навыки для подготовки и зарядки;
  • без зарядного устройства никак не обойтись;
  • на выходе получается обслуживаемая АКБ.

Эти плюсы и минусы во многом дают понять, чем отличается рассмотренный сухозаряженный автомобильный аккумулятор от привычного, обычного WET источника питания.

Разница не такая большая. Её практически не остаётся после ввода устройства в эксплуатацию.

Покупать такие батареи или нет, выбор лично каждого. Стоит признать, что сейчас автомобилисты активно переходят на использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, поскольку с ними проблем намного меньше, да и обслуживание сводится к минимальным операциям. Периодически приходится только ставить АКБ на зарядку.

Что же касается сухозарядов, то здесь ситуация несколько иная. После ввода в эксплуатацию у вас получается обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Её нужно активнее обслуживать, периодически проверять уровень электролита, его плотность. Незаменимым спутником водителя станет ёмкость с электролитом и бутылка с дистиллированной водой. Зато это дешевле.

Есть противоречивые мнения касательно таких аккумуляторов. Одни считают их настоящей находкой, поскольку стоят немного и хранятся очень долго. Другим проще заплатить немного больше, но получить в своё распоряжение современную необслуживаемую АКБ.

Виды и периодичность обслуживания автомобильного аккумулятора

Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.

Диагностика автомобильного аккумулятора

К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:

Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).

Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное. Вернуться к содержанию

Операции по обслуживанию автомобильного аккумулятора

  • Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
  • Проверка и корректировка плотности электролита;
  • Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
  • Проверка тока утечки;
  • Профилактические работы по десульфатации.

Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:

  • мультиметр (или вольтметр);
  • нагрузочная вилка;
  • ареометр;
  • зарядное устройство;
  • стеклянная или пластиковая трубочка;
  • груша;
  • электролит;
  • дистиллированная вода.

Теперь рассмотрим подробнее, как все это выполняется на практике. Вернуться к содержанию

Что заливать

Мы уже разобрались, что эти специфические устройства для авто, удобные во многих отношениях, нельзя сразу эксплуатировать из-за отсутствия в них жидкообразного наполнителя. А что можно и нужно заливать в аккумулятор сухозаряженного вида, чтобы привести его в работоспособное состояние?

Как уже упоминалось выше, данный вид батарей, с точки зрения конструкции и принципа действия, ничуть не отличается от привычных всем свинцово-кислотных. Следовательно, и заполнять его нужно точно так же электролитом.

Электролитный раствор в готовом виде продаётся в торговых сетях

Важно определиться с необходимым объёмом, который зависит от ёмкости АКБ: чем она выше, тем больше потребуется жидкости

Также раствор можно приготовить самостоятельно даже в домашних условиях, имея в наличии концентрированную серную кислоту и дистиллированную воду. Электролит – это не что иное, как растворённая в воде кислота, но в строго определённой пропорции.

Дистиллированная вода же проходит специальную очистку и полностью лишена сторонних включений.

Правила подготовки электролита своими силами:

  1. Любые манипуляции с кислотой требуют принятия определённых мер безопасности, позволяющих избежать травм: подготовьте перчатки, ёмкость с чистой водой, маску для защиты органов дыхания.
  2. Готовить раствор следует в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе, чтобы не надышаться вредными для организма человека парами.
  3. Вооружитесь таблицей, которая наглядно показывает требуемое количество каждого компонента, для получения электролитного раствора нужной плотности.
  4. Запаситесь ёмкостью, устойчивой к кислотному воздействию, и приспособлением для перемешивания жидкости, нейтральным к химически активному реагенту.
  5. Сначала заливаем необходимое количество дистиллированной воды, а затем постепенно вливаем кислоту, регулярно перемешивая содержимое ёмкости.
  6. По окончании смешивания необходимо при помощи ареометра измерить плотность получившегося раствора. Если её значение оказалось выше требуемого, добавьте воды, если ниже – кислоты.
  7. Оставьте приготовленный раствор на 12 часов для отстаивания.
  8. Вновь убедитесь в соответствии полученного значения плотности с требуемой величиной: если всё в норме, то жидкая среда готова для заливки в банки аккумуляторной батареи.

Как правильно заливать электролит

Чем заправлять сухие аккумуляторы для авто, разобрались, теперь рассмотрим, как это правильно сделать:

Избавляемся от упаковки и герметичных элементов на корпусе.
Откручиваем пробки и тщательно очищаем отверстия и полости от наличия посторонних включений.
Аккуратно заливаем электролит в каждую банку по очереди до верхней отметки на корпусе или до тех пор, пока пластины не скроются под слоем жидкости, соблюдая меры предосторожности.
Оставляем заполненную жидкостью батарею на несколько часов в покое – раствор должен пропитать пластины.
Спустя три-четыре часа замеряем уровень электролита в каждой банке: если он ниже нормы, то производим доливку.
Измеряем напряжение на клеммах АКБ и в каждой банке отдельно с целью определения необходимости подзарядки устройства перед установкой на транспортное средство.

Текущий уход

Уход за аккумулятором автомобиля должен проводиться регулярно, с учетом интенсивности использования машины и тех условий, в которые она попадает во время пути. Так, внешнее состояние батареи следует проверять как можно чаще в том случае, если автомобилист находится в плохих или экстремальных дорожных условиях : осматривать место в машине, куда установлена АКБ, с целью вовремя предотвратить серьезные повреждения корпуса и утечку электролита, возможную при тряске или столкновении с другим объектом. Кстати, это основная причина, почему окисляются клеммы аккумулятора. Также необходимо контролировать, не ослабло ли крепление.

Простой регулярный осмотр можно проводить, не снимая аккумулятор с автомобиля. Но если АКБ нужно зарядить, ее следует вынуть из машины. Корпус тщательно осматривается, чтобы не пропустить возможную утечку электролита. Проверяются отверстия для дренажа, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все внешние аккумуляторные отверстия, которые можно увидеть снаружи на батареях.

При утечке электролита его нужно нейтрализовать, используя для этого обычную соду: как известно, щелочной раствор нейтрализует действие кислоты . Клеммы необходимо смазывать и очищать тем же содовым раствором и время от времени проверять на них уровень напряжения, когда работает автомобильный двигатель. В норме напряжение в заряженном автомобильном аккумуляторе должно составлять от 12 до 14,5 В.

Зимой и после холодного сезона следует проводить более тщательное обслуживание аккумуляторных батарей. Проведение регулярного технического осмотра АКБ без изъятия ее из машины допустимо. Но, тем не менее, очень желательно почаще снимать аккумулятор при его обслуживании, так как можно осмотреть место, куда он установлен.

Например, при выкипании электролита в условиях высоких температур он часто затекает в разные места машины, и кислота может разъесть ее внутренность. Место под аккумулятор нужно вымыть, вычистить, смазать преобразователем ржавчины или даже покрасить.

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее. Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.

Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи. Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности

Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов

Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов. Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.

Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.

Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы. Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы? Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.

Щелочные электролиты

Для их создания применяют литий и калий, они обои являются едкими.

Едкий калий или сокращенно КОН является белым, твердым и отлично растворимым в H2O. Когда идет растворение выделяется тепло. По гост стандарту это вещество выпускается четырех сортов:

  • Высший.
  • А
  • Б тип.
  • Реактивные.

В первом варианте едкого калия содержится до 96%. Во втором типе «А» до 92%. В третьем сорте Б его 88%. Четвертый вариант имеет мало примесей чем технический.

Когда создание электролита планируется из лития и калия первым делом необходимо растворить калий, а потом добавить литий. Все это делается из расчета 10-20 грамм на 1 литр электролита. После этого его нужно оставить на 15-20 ч. Это нужно для того чтобы температура упала и примеси выпали в осадок. Перед оставлением его раствор нужно закрыть хорошо крышкой.

Затем получившийся жидкий раствор следует слить в чистую посуду. Далее проверить уровень плотности ареометром. Если необходимо плотность доводят до нормы. После этого добавляют щелочь и воду. Так же можно добавить готовый концентрированный электролит.

Какая плотность нужна для вашего аккумулятора? Это информацию можно узнать в его технической документации. Если документы не содержат какие-то критические советы, то можно использовать электролит 1,19-1,21 г/см3 при t 15 градусов. Так же в нем должно быть 10-20 г/л Li.

Следует знать, что жидкость с такими характеристиками лучше использовать при t не ниже 20 градусов. При низких температурах подойдет плотность 1,25—1,27 г /см3. Но без использования едкого Li.

Чтобы реанимировать железоникелевые и щелочные кадмий-никелевые АКБ используют электролит на основе лития и калия плотностью 1,255—1,279 г/см3. К этому всему еще нужно добавить 69 грамм едкого Li на 1 литр электролита.

Для удобства приготовления воспользуйтесь таблицей.

 

Срок годности электролита

Он может храниться бесконечно долгое время. Чтобы не было осадков уберите его из-под солнечных лучей. Так же старайтесь чтобы не было скачков температуры. Электролит находящийся в АКБ в действительности не известно сколько прослужит. Так как на него влияют многие факторы.

Сливаем электролит и промываем аккумулятор

Если потребовалось заменить электролитический раствор, значит, в банках начались необратимые процессы – появление осадка, снижение плотности электролита, сульфатация, деструктуризация свинцовых электродов. Все это приводит к появлению в отсеках посторонних примесей. Поэтому работы начинаются со слива жидкости и промывки аккумулятора. Если вы не знаете, как правильно это сделать – воспользуйтесь нашей инструкцией.

  1. Зарядите АКБ в течение 2-3 часов минимальным током.
  2. Отключите зарядное устройство и дайте электролиту остыть.
  3. Аккуратно переверните аккумулятор и слейте жидкость.
  4. С помощью спринцовки или шприца заполните каждую банку дистиллированной водой, затем слейте ее. Повторяйте операцию до тех пор, пока вода не станет чистой.
  5. Сделайте содовый раствор (столовая ложка соды на 1 л дистиллята).
  6. Залейте приготовленную жидкость в банки, подождите 3 часа, а затем слейте.
  7. Сделайте солевой раствор по такому же рецепту, заполните им отсеки и подключите ЗУ на 1 час.
  8. Слейте жидкость и снова промойте банки дистиллированной водой.
  9. Теперь залейте содовый раствор и подключите ЗУ на 2 -3 часа.
  10. Слейте жидкость и промойте отсеки.

Пусть вас не пугает такой сложный метод. Последовательная промывка банок разными растворами удалит все инородные примеси. Если же не делать подобных операций – придется просверливать отверстия на дне корпуса, чтобы полностью очистить отсеки. При этом нарушится герметичность АКБ, качественно восстановить которую не всегда возможно.

Чтобы хорошо промыть аккумулятор, рекомендуем пользоваться спринцовкой или шприцом без иглы для откачивания жидкости. Так вы будете уверены в том, что старого электролита и примесей не осталось.

Критерии выбора сухозаряженных АКБ

Чтобы не ошибиться с выбором аккумулятора сухозаряженного типа, придерживайтесь следующих правил:

тщательно изучите все рыночные предложения;
при выборе батареи принимайте во внимание характеристики вашего автомобиля (параметры силового агрегата, количество и суммарную мощность электрического оборудования, включая установленное дополнительно);
просмотрите технические рекомендации к выбранному аккумулятору;
убедитесь, что ёмкость батареи выбрана с 15-процентным запасом по мощности;
определитесь с бюджетом – от стоимости зависит класс САКБ;
после определения характеристик аккумулятора выясните его оригинальность, осмотрите его на предмет целостности и герметичности.

Виды, состав и особенности

На данный момент различают три вида электролитов для аккумуляторов, для щелочных аккумуляторов — щелочной, а для кислотных — кислотный, но так же выделяют и корректирующий электролит, необходимый при обслуживании батарей.

Как определить кислотный аккумулятор или щелочной? Проще всего это сделать по маркировке корпуса и по материалу, из которого он сделан. Корпус кислотных АКБ всегда изготавливается из специального пластика, тогда как щелочные батареи могут быть сделаны из металла. Так же можно определить протестировав каплю электролита из аккумулятора: кислотный электролит вступит в реакцию с содой или мелом.

Кислотный

Представляет собой смесь серной кислоты, составляющей тридцать пять процентов всего состава, и дистиллированной воды, которая занимает оставшиеся шестьдесят пять.


Данный состав в аккумуляторе находится в емкости со свинцовыми пластинами, при контакте этих элементов и происходит выработка тока.

Преимущества кислотного электролита:

  • Высокий уровень КПД
  • Слабая потеря заряда при бездействии
  • Выдача высокого стартового тока
  • Невысокая стоимость

Недостатки:

  • Чувствительность к перепадам температур
  • Неэкологичность
  • Необходимость регулярного контроля плотности состава

Следует отметить, что кислотный электролит используется в большинстве моделей аккумуляторных батарей для автомобилей, так как только он способен давать достаточное количество тока для запуска двигателя. При этом аккумуляторы, изготовленные с использованием данного раствора, делятся на две группы:

  • Обслуживаемые
  • Необслуживаемые

Первый вид обеспечивает легкий доступ к содержимому банок. В них можно замерять плотность электролита, при необходимости заливать дистиллированную воду и электролит, просто открутив крышки с банок.

В случае с необслуживаемыми моделями провести подобные действия также возможно, однако для этого нужно самостоятельно вскрыть устройство, провести нужные действия, а затем герметично их закрыть. В подобных случаях могут быть использованы дрель и сварочный аппарат.

Проводить замену электролита в необслуживаемых моделях стоит только в тех случаях, когда их гарантийный срок истек. Часто это производится исключительно для получения опыта проведения подобных операций.

Щелочной

Щелочной электролит состоит из гидроокиси калия, натрия, лития или всех этих составляющих в комплексе, разведенных в воде.

К достоинствам данного вида относятся:

  • Длительный период службы
  • Способность сохранять свойства при значительных перепадах температуры
  • Гораздо меньшее выделение вредных газов в атмосферу
  • Способность выдерживать встряски
  • Неприхотливость в обслуживании

Недостатки:

  • Меньшая величина электродвижущей силы по сравнению с кислотными
  • Отсутствие способности подачи стартового тока для запуска двигателя
  • Более высокая стоимость

Несмотря на долгий срок службы, неприхотливость и другие преимущества применение данного вида электролита в автомобильной промышленности ограничено. Виной тому неспособность выработки достаточного уровня стартового тока, необходимого для запуска двигателя. К минусам также относятся их внушительные габариты.

Это интересно: Как самостоятельно починить автомобильный аккумулятор

Однако устройства на щелочном электролите успешно применяются в обеспечении током тяговых и локомотивных составов.

Корректирующий

Данный электролит является специальным составом с высоким содержанием активных веществ, используемый для повышения плотности электролита аккумулятора. Он предназначен для повышения концентрации активных веществ в батарее.

В продаже можно встретить следующие виды корректирующего электролита:

  • Твердый калиево-литиевый
  • Жидкий калиево-литиевый с различной плотностью
  • Жидкий кислотный

Корректирующий электролит можно изготовить самостоятельно, имея под рукой необходимые для этого составы, однако зачастую его проще купить, так как стоимость его более чем доступна.

Как пользоваться корректирующим электролитом:

  • Удалить из банок немного электролита
  • Долить в них такое же количество корректирующей жидкости
  • Установить АКБ на заряд номинальным током для запуска процесса смешивания полученного состава на полчаса
  • Оставить батарею на остывание на пару часов
  • Произвести замер плотности и при необходимости отрегулировать его снова

При повторной коррекции количество заменяемого электролита следует уменьшить.

Заряженная Батарейка

Что такое сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, у которого пластины были отформованы и заряжены в процессе их производства, но в который при отправке с завода в продажу не был залит электролит. После сборки аккумуляторную батарею герметично закрывают пробками для того чтобы в него не попадали влага и воздух.

Главное преимущество таких сухозаряженных батарей заключается в том, что ее в таком виде можно хранить до 5 лет и ее удобно транспортировать.

Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к работе. Аккумулятор надо привести в рабочее состояние. Для ввода сухозаряженного аккумулятора в эксплуатацию надо кое-что иметь и кое-что проделать.

Во-первых, надо иметь кислотный электролит.

Для автомобильных аккумуляторов кислотный электролит это не что иное как раствор серной кислоты в воде, который имеет плотность 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно приготовить самим, а проще купить. Электролита должно быть больше, чем объем батареи. В процессе работы может потребоваться еще и дистиллированная вода.

Во-вторых, нужен аккумуляторный ареометр для проверки плотности электролита.

В-третьих, нужна специальная нагрузочная вилка или вольтметр. Нагрузочная вилка позволяет измерять напряжение аккумуляторной батареи, как с нагрузкой, так и без нее.

И, в-четвертых, может понадобиться зарядное устройство.

Теперь что надо делать для ввода в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора.

  1. Перед тем как заливать электролит в аккумуляторную батарею ее надо разгерметизировать. Из-под пробок вынуть герметизирующие диски, вынуть заглушки на боках крышки батареи, или срезать приливы на пробках.
  1. Соблюдая правила безопасности при работе с кислотой, в аккумуляторную батарею залить электролит.

Температура заливаемого электролита должна быть от 15 до 30*С. Электролит надо залить до метки MAX, а если меток нет, то ориентироваться так, чтобы электролит покрывал пластины выше на 1,5-2 сантиметра.

  1. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом.
  1. После 2-х часов пропитки уровень электролита в банках довести до нормы, то есть долить еще электролит, чтобы он был выше пластин на 1,5-2 сантиметра.

И после этого измерить напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки (можно вольтметром). Смотря что покажет вольтметр решим заряжать или не заряжать сухозаряженный аккумулятор.

  1. В случае, когда напряжение аккумулятора будет равно или больше 12,5 Вольт — аккумулятор готов к работе.

В случае, когда напряжение будет в пределах 10,5 — 12,5 В, то аккумулятору нужна подзарядка.

Если напряжение окажется ниже 10,5 В, то, скорее всего, аккумулятор негоден.

Если аккумулятор готов к работе, то надо завернуть пробки, протереть его, очистить клеммы и ставить на автомобиль.

Если аккумулятору требуется зарядка, то вот как заряжать сухозаряженный аккумулятор.

  1. Соединить, соблюдая полярность, аккумулятор с зарядным устройством.
  2. Включить зарядное устройство.
  3. Отрегулировать ток заряда, установив ток числено равный 1/10 емкости заряжаемого аккумулятора.
  4. И заряжать 5-ть часов.
  5. Если за это время аккумулятор не зарядится полностью, тогда снизить ток зарядки наполовину и заряжать еще 2-4 часа.

Признаками окончания заряда аккумулятора служат такие явления:

  1. Происходит “кипение электролита».
  1. Плотность электролита и величина напряжения на клеммах аккумулятора остаются постоянными в течение 3-х часов.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий