Аккумуляторы mutlu

Рекомендации по эксплуатации

Одним из преимуществ аккумуляторов марки Mutlu является простота эксплуатации и отсутствие необходимости сложного ухода. В первый год после покупки автовладельцу даже не потребуется проводить дополнительную зарядку батареи, всё, что необходимо будет выполнять — это контролировать уровень электролита и при необходимости пополнять запасы жидкости, доливая дистиллированную воду. Наличие быстрой разрядки аккумулятора Mutlu Silver Calcium может свидетельствовать о неисправности генератора. Потребуется выполнить комплексную диагностику, в том числе мультиметром промерить цепь автомобиля и проверить работоспособность генератора.

Проверять напряжение на клеммах можно нагрузочной вилкой, этот показатель должен составлять 12,6−12,9 В. Существенные колебания напряжения могут свидетельствовать о недостаточном уровне электролита или проблемах с током утечки, что может быть вызвано коротким замыканием и проблемами с цепью автомобиля. Глубокая разрядка АКБ потребует последующей подзарядки, которая выполняется с помощью покупных или изготовленных самостоятельно выпрямителей.

При правильно работающем генераторе и отсутствии коротких замыканий в цепи заряженный аккумулятор Mutlu не потребует какого-либо ухода и дополнительной подзарядки на протяжении 2 лет и более. Всё что нужно будет делать автовладельцу — это зачищать клеммы наждачкой, проверять уровень электролита и время от времени выполнять замеры напряжения на клеммах мультиметром.

Преимущества аккумуляторных батарей

Популярность Mutlu Silver объясняется отличными эксплуатационными характеристиками. К преимуществам этих моделей батарей можно отнести следующее:

  • Наличие удобной ручки для переноса батареи.
  • Индикатор позволяет следить за разрядом АКБ.
  • Повышенная устойчивость к вибрации.
  • Практически полное отсутствие расхода воды и минимальный саморазряд.
  • Стабильность даже в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля.
  • Мощная энергия отдачи.

Mutlu Silver Evolution

Специально для использования в условиях города были разработаны аккумуляторы серии Silver Evolution, которые длительное время сохраняют свой заряд, отличаются минимальным саморазрядом и способны обеспечивать уверенное заведение двигателя даже после длительной стоянки. Такие модификации батарей чрезвычайно надёжны, а сами аккумуляторы предлагаются покупателям в широком ассортименте. Рекомендуем: Особенности выбора аккумулятора для Фольксваген Поло седан Уникальная конструкция АКБ Silver Evolution позволяет нейтрализовать газообмен, который может возникать между окружающей средой и батареей. Лабиринтовая крышка имеет встроенные фильтры-пламегасители, что позволяет защитить аккумулятор при появлении искр и возгорании внутри пластин. Планки и клеммы надежно защищены от грязи и пыли, что существенно упрощает уход за батареей. Корпус изготовлен из сверхпрочного полипропилена, отличается устойчивостью к морозу, механическим ударам и характеризуется великолепной прочностью.

При правильной эксплуатации такая АКБ может послужить 5−8 лет, обеспечивая уверенный запуск мотора даже при отрицательных температурах.

Из особенностей этой модификации можно выделить следующее:

  • Продуманная крышка-лабиринт, которая минимизирует газообмен, повышает безопасность использования аккумулятора.
  • Корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к низким температурам и ударным нагрузкам.
  • Отличные токовые характеристики обеспечиваются за счёт использования сепараторов в виде конверта.
  • Батареи благодаря использованию серебряного сплава для изготовления решеток отличаются увеличенным сроком службы.

Аккумуляторы этой линейки предлагаются на отечественном рынке на протяжении многих лет и пользуются заслуженной любовью у покупателей.

Модификация Mega Calcium

Это универсальная линейка аккумуляторов, которая может использоваться на легковых автомобилях, грузовой технике, различных погрузчиках и другом оборудовании. В аккумуляторах этой серии используются пластины со свинцом высокой очистки, что позволяет стабилизировать энергетические характеристики, а сама батарея выдаёт качественный ток на протяжении всего срока службы. Это необслуживаемая модификация батареи, которая выполнена по технологии Expanded Metal. Свою отличную технологичность она сочетает с доступной стоимостью и простотой ее использования. Благодаря увеличенной стартерной мощности и пониженному самозаряду можно использовать такой аккумулятор на автомобиле зимой, при этом не требуется постоянно подзаряжать аккумулятор, который будет обеспечивать уверенный пуск двигателя даже при отрицательных температурах.

Рекомендуем: Емкость автомобильного аккумулятора и выбор АКБ для авто

Ремонт своими руками — как восстановить АКБ правильно

Добравшись до электролита, необходимо проверить три параметра:

  1. Цвет. Электролит должен быть прозрачным, без посторонних включений. Разрушающиеся свинцовые пластины придают жидкости темную окраску.
  2. Уровень. При испарении воды уровень электролита падает, что снижает мощность. У каждой батареи свои параметры уровня жидкости, но у всех аккумуляторов пластины должны быть погружены в электролит.
  3. Плотность. Она проверяется специальным прибором — ареометром. Плотность электролита в заряженном аккумуляторе равна 1.27.

Порядок выполнения диагностики необслуживаемого АКБ таков:

  1. Проверяем напряжение АКБ и бортовой сети автомобиля. Это нужно, чтобы исключить хронический недозаряд батареи. При коротких частых поездок аккумулятор зарядиться не успевает, со снижением температуры емкость падает на 20 — 40 %. Многие владельцы обвиняют вполне рабочую технику, хотя ее нужно правильно эксплуатировать.
  2. Заряжаем аккумулятор. Для заряда желательно использовать зарядное заводского изготовления, желательно с контроллером. Использование электроники повысит точность заряда. Если зарядное простое — выставляем ток примерно 0.1 от емкости. Аккумулятор 60 А/ч нужно заряжать током в 5 — 6 Ампер. зарядка длится. пока показатели на амперметре не снизятся до 2-3 ампер. Сильно разряженный аккумулятор нужно заряжать током 1-2 ампера ( около 1/20 емкости) несколько суток. Напряжение не должно превышать 15 вольт, иначе банки будут «кипеть» и могут раздуться.
  3. Просверливаем отверстия в крышке аккумулятора. Проверяем уровень электролита при помощи импровизированного щупа.. Если корпус АКБ изготовлен из светлого пластика, то уровень можно проверить, просвечивая аккумулятор фонариком.
  4. Проверяем плотность ареометром.
  5. После проверки и доливки, аккумулятор нужно плотно закрыть.

Возможны три варианта коррекции плотности электролита:

  • При нормальном уровне низкая плотность. Отбираем ареометром все содержимое банки, сливаем ее в стеклянную емкость. Добавляем концентрированную кислоту, доводим плотность до рекомендуемой. Заливаем электролит в банку до уровня.
  • При низком уровне электролита высокая плотность. Требуется долить дистилированную воду, размешивая электролит стеклянной палочкой. После работы измеряем плотность.
  • При нормальном уровне высокая плотность. Сливаем электролит, добавляем дистилированную воду, заливаем до уровня.

После вскрытия необслуживаемый аккумулятор теряет свои герметичные свойства. Такой лучше не использовать, если конструкция переворачивается или стоит в салоне автомобиля.

Любое вмешательство в крышку-лабиринт приведет к потере свойств улавливания и конденсирования паров дистиллированной воды. Ремонт превращает необслуживаемую батарею в обслуживаемую. Заглядывать в аккумулятор придется почаще.

Завершить обслуживание аккумулятора нужно зарядкой. Его разряжают, подключив несколько энергопотребителей, а после заряжают. малыми токами. После двух-трех циклов зарядки батарею желательно проверить нагрузочной вилкой. Если емкость аккумулятора резко упала, следует принять решение о его замене.

Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном

Турецкие аккумуляторные батареи производятся по кальциевой технологии при использовании очищенных электролитов, что обеспечивает АКБ широкий перечень преимуществ, а именно:

  • Низкий саморазряд – использование более тонких пластин позволяет установить их большее количество, благодаря чему при стандартных размерах корпуса производителю удалось увеличить емкость АКБ и предотвратить вероятность саморазряда;
  • Долгий ресурс эксплуатации – компания-производитель предоставляет гарантию до 4 лет на весь модельный ряд продукции;
  • Неприхотливость в обслуживании – аккумуляторы Mutlu не требуют особых правил по уходу или хранению. Батареи свободно переносят непродолжительные заморозки, что исключает необходимость ежедневного демонтажа АКБ из машины в холодное время;
  • Стабильность эксплуатации – изготовление батареи по кальциевой технологии, а также установка большего количества электролитных пластин гарантирует стабильную мощность и предупреждает динамические скачки тока;
  • Надежность сборки – корпус агрегата выполнен из прочного пластика, которой дополнительно усиливается местах в подверженных падениях, что исключает возможность утечки жидкости в случае внезапного падения батареи.

Также все аккумуляторы Mutlu оснащаются удобной ручкой для быстрой транспортировки и шестигранными клеммами, позволяющими подключить необходимое количество потребителей на прямую без риска соскальзывания захвата и возможного короткого замыкания. Дополнительно на большинстве аккумуляторов устанавливается индикатор разряда агрегата для быстрой оценки состояния АКБ.

Производитель Страна изготовления Емкость, А/ч Пусковой ток, А Габариты корпуса Расположение клемм Примерная стоимость, руб.
Mutlu Турция 35 450 203х175х202 R+ 2100
Mutlu Турция 40 450 203х175х202 R+ 2400
Mutlu Турция 42 450 207х175х190 R+ 2550
Mutlu Турция 45 500 203х175х202 L+ 3000
Mutlu Турция 50 550 207х175х190 R+ 3500
Mutlu Турция 55 650 196х134х221 L+ 3900

Инновационные решения

Если вы заинтересованы в качественных деталях для автомобиля и стремитесь оснащать его оригинальными комплектующими, то вам точно придется по вкусу инновационный аккумулятор Mutlu

Отзывы о нем акцентируют внимание на технологических преимуществах использования данного устройства. Так, АКБ отличается долговечностью, поскольку при создании пластин использовалось серебро

Еще одной важной деталью является адаптация батареи к условиям эксплуатации в России. Например, при езде по неровной дороге многие модели аккумуляторов портятся вследствие тряски и высокого уровня вибрации

Аккумуляторы Mutlu в этом плане отличаются надежностью: их можно эксплуатировать на любой дороге, причем срок их службы ровно такой, какой указан производителем.

Прикупил новый аккумулятор — Mutlu Calcium Silver 63 АЧ. Отзыв на Ниве Шевроле

Алоха всем. Современные аккумуляторы что-то долго не живут, вот раньше помню аккумы ходили по 5-6 лет, а сейчас максимум 3-4 года. Мой прежний Титан Сильвер отходил 3 года и стал совсем плох, заряжается за полчаса и так же быстро высаживается даже на слабеньком морозе. Носил на диагностику, сказали — отработал.

Так что надо брать новый аккум, что я и сделал заблаговременно, еще летом в августе. Сейчас на дворе уже ноябрь, морозы пока были -11, мой новый аккум — Mutlu Calcium Silver 63 АЧ заряд держит, еще бы он не держал, новый-то ))

По деньгам вышло 4250 рублей, отзывы о серебряной Мутле положительные, я пока гонял его всего несколько месяцев, пока все нравится. Далее спустя годы буду в этой теме отписывать, как Мутлу себя показывает через год, два, три.

Что по фишкам аккумулятора и почему именно Mutlu?

Купил его только потому, что много хороших отзывов, главное — от двух моих друзей, уж им-то я доверяю больше, чем отзывам в интернете )) У одного ходит 2 года без проблем, у второго практически 3. Так что был резон попробовать.

На аккуме есть индикатор заряда батареи, заряжен — горит зеленым. Однако для меня это не показатель, в прошлом аккумуляторе тоже был такой индикатор, однако в какой-то момент силы тока было недостаточно для запуска двигателя, а индикатор показывал, что все путем, батарея заряжена. Так что все эти индикаторы — так, понты, не более. ИМХО.

Сильвер — в конструкции решетки батареи используется серебро, которое повышает срок службы, коррозия меньше. На многих аккумях сейчас мы видим Сильвер ))

Так как у меня Шевик и он зимой стоит на улице, то аккум нужен с запасом, взял на 63 АЧ, думаю для Нивы Шевроле это оптимальный показатель. Меньше — мало, больше — ни к чему. Встал в штатное место идеально.

Ну и заявлено, что диапазон температур от -40 до +60. Температуры экстремальные, думаю этой зимой проверю на деле. Рекорд заводки в мороз пока что -31 (аккум Титан Сильвер), но я стараюсь в такие морозы ездить на такси, не охота движок гробить. Если уж будет позарез нужна машина — будем заводить ))

А где кальций-то? Аккум же calcium ))

Это опять-таки новая технология, в которой свинец легирован кальцием. Не знаю, что это значит, но как пишет производитель, это дает заметные улучшения

Главное — аккум быстрее заряжается от генератора, разряжается минимально (это очень важно зимой) и имеет высокий пусковой ток для холодного запуска по всех заявленных температурах. Так что очень круто, когда технологии идут вперед, нам, как потребителям, это только в плюс

В будущем, быть может, производители смогут повысить срок службы лет до 6-7 и будет супер гуд. Хотя им же это не выгодно ))

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

  1. Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
  2. Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
  3. Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
  4. Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
  5. Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Основные модификации

Любая компания стремится к тому, чтобы ее продукция была максимально востребована на рынке. Вот и аккумулятор Mutlu (отзывы о многих моделях подробно рассказывают об их технических особенностях) представлен в нескольких версиях, что позволяет выбрать удачное решение под конкретный автомобиль. Например, Silver Evolution идеально подходит для оснащения автомобилей, которые активно эксплуатируются в городе. АКБ разряжается медленно, поэтому не будет необходимости в дальнейшем обслуживании. Кроме того, компания постоянно внедряет новые решения, которые сказываются на улучшении характеристик автомобилей.

Mutlu Calcium Silver 75

Эта модель аккумулятора относится к самым дорогим в линейке Mutlu – ее стоимость начинается с 5000 рублей. Зато вы получаете отменное качество и стабильные технические характеристики, которые проявляются даже при высоких нагрузках на АКБ. Сочетание высокого тока, надежности, значительного срока службы все равно делает данные батареи популярными, несмотря на более высокую стоимость. Аккумулятор Mutlu 75 отличается отменным пуском двигателя, нормальной работой в любую погоду, ударопрочным оригинальным корпусом и качественной системой пожарной безопасности.

Покупатели отмечают следующие достоинства данной АКБ: надежность, высокую посадку, отличную ресурсоемкость, компактность и продуманную конструкцию, большой ток отдачи и долговечность. Из недостатков отмечается высокая стоимость. Mutlu Calcium Silver 75 может эффективно эксплуатироваться в режиме пробок, не нуждаясь в обслуживании. Широкий температурный режим использования – оптимальная характеристика для наших климатических условий. Специальная лабиринтная крышка имеет пламегаситель, а индикатор заряда батареи позволит своевременно отследить ее состояние. На эти аккумуляторы цена выше, зато они оправдывают ее отменным качеством.

Как эксплуатировать?

Аккумуляторы марки Mutlu хороши тем, что они не нуждаются в облуживании как минимум в течение одного года. Однако минимальный уход за ними все-таки нужен – для этого достаточно просто регулярно проверять уровень электролита. Если его уровень низкий, то это может говорить о его излишней зарядке, вызванной неисправностью генератора. Если электролита не хватает в каком-то элементе, то, скорее всего, и вся батарея в скором времени выйдет из строя.

Mutlu Silver — аккумуляторы, которые зарекомендовали себя как надежные и долговечные устройства. Но все равно хотя бы раз в два-три месяца, даже если батарея работает безотказно, нужно проверять уровень ее напряжения. Помните о том, что во время работы АКБ теряет воду, что приводит к снижению резервного уровня электролита над пластинами и увеличению концентрации кислоты в электролите. Глубокая разрядка АКБ может случиться из-за утечки тока в электросети, неисправности генератора или долговременного использования потребителей сети, даже если двигатель не работает. Батарея также может выйти из строя из-за дефектов производства, нарушений условий эксплуатации батареи или полном исчерпании естественного ресурса.

Аккумуляторы компании Mutlu — это широкий ассортимент устройств, среди которых можно легко выбрать наиболее подходящее решение под особенности конкретной модели автомобиля. Благодаря широкому диапазону цен у покупателей есть возможность выбрать батарею в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями.

Как заряжать аккумуляторы Mutlu

Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.

АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.

Технические характеристики модельного ряда

Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Mutlu Calcium Silver

При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.

Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.

Mutlu Calcium Silver

Mutlu SFB

Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.

Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.

Mutlu SFB

EFB Start-Stop

Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.

Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.

Multu EFB

Mutlu AGM Start-Stop

Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.

Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.

Mutlu AGM

Mutlu Golden

Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.

Multu Golden

Mutlu GEL

Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.

Mutlu GEL

Mutlu Full Energy

Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.

Full Energy

Mutlu Marine

Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.

Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.

Mutlu Marine

Обслуживание аккумуляторов Mutlu

Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.

Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:

  • избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
  • избегать тряски и ударов корпуса;
  • чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
  • удалять окисление с клемм.

Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.

Эксплуатация и обслуживание

Как уже говорил выше, сам по себе АКБ не садился ни разу, ни зимой, ни летом. Но недавно, когда отец забыл выключить габариты, и машина простояла около 12 часов, то завести мотор уже не удалось. Но даже в этом случае он его не подзаряжал с помощью зарядного устройства. Машину завели с толкача и проехав несколько километров, аккумулятор зарядился от генератора.

По поводу доливки дистиллированной воды, то за все это время производили доливку всего один раз, да и то — по минимуму, так как уровень был почти в норме. Недавно я писал тему о покупке зарядного устройства, так вот, решил взять свое ЗУ и немного погонять им отцовский АКБ. Единственное, что напрягало отца, так это то, что лампочка в корпусе батареи не горела зеленым цветом, хотя нареканий по работе никогда не было.

Что же было после того, как я измерил напряжение на клеммах: оно оказалось равным 12,3 Вольт. Эти цифры говорят о том, что заряд аккумуляторной батареи составлял всего лишь 50 %. Для справки, полностью заряженный должен выдавать 12,8 — 13,0 Вольт при температуре окружающей среды от -5 до +5 градусов. Так вот, даже при 50% заряде, он отлично справлялся с пуском в морозы, и за зиму не подвел ни разу! После долгих часов работы зарядного устройства, напряжение на клеммах стало 13, 10 Вольт, и лампочка горела зеленым, как ей и положено.

Пошел 5-ый год работы АКБ Mutlu, и сколько он еще проработает, покажет время. Разумеется, если что-то с ним случится, то я обязательно напишу это в этой статье. Но думаю, что еще пару лет работать будет! Можете оставлять свои отзывы, если имели опыт использования аккумулятором этой фирмы!

Вывод

Единственная категория, в которой у нас наметился серьезный лидер – «цена». Здесь «турки» заметно уступают, то есть превосходят «немцев». В остальном – мы видим равную на бумаге борьбу. Речь, конечно, не идет о «гелевых» батареях и аккумуляторах для режима «Stop-Start», в этих категориях VARTA трудно найти равных. Речь о кальциевых и легированных серебром аккумуляторах для авто со средней и высокой нагрузкой на бортовую электросеть. И в этой категории победителя каждый выберет сам. Кто-то все равно сделает ставку на внушающее спокойствие имя, а кто-то решит сэкономить при прочих равных. В конце концов, выбрать первый или второй вариант – это просто вопрос веры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий