Содержание
- 1 Экстерьер
- 2 Обзор
- 3 Характеристики Санг Йонг 2012 года
- 4 Салон и комплектация
- 5 Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- 6 Цены: машины дорожали весь год
- 7 Технические характеристики
- 8 Экстерьер
- 9 Дизайн
- 10 Машины подорожают на 7-8%
- 11 Комплектация
- 12 Цена
- 13 Отказываться от маржи не будут
- 14 Программы господдержки: дали в два раза меньше
Экстерьер
Ни для кого не секрет, что немного раннее, простые автомобильные любители и профессионалы давали много критики в сторону внешности внедорожника SsangYong, однако теперь это все уже в истории. Благодаря приятным формам и выразительным фарам, которые сочетаются с противотуманными лампами и установлены в воздухозаборнике бампера, автомобиль стал выглядеть более современнее. Носовая часть имеет стильную выштамповку на капоте, решетка фальшрадиатора получила много хрома, благодаря большим фонарям, обладающих сложной формой, дорожное полотно стало лучше освещаться. Рельефный 3-ех секционный бампер вместе с светодиодными ходовыми огнями в форме полу-дуга очень смотрятся эффектно.
Боковая часть южно-корейского автомобиля обладает 18-ти дюймовыми колесными дисками из легкого сплава, что позволит чувствовать себя уверено во время прохождения бездорожья. Но не стоит думать, что машину проектировали только для движению по болотам. Он легко разбирается в городских чертах, поэтому и получил оснастку современными спутниковыми радарами, которые позволяют быстро и безопасно осуществлять парковку. Кормовая часть машины получила яркие и экономичные LED-элементы. Также сразу в глаза бросается большая дверь багажного отделения. На месте приятный спойлер и массивное заднее стекло, которое имеет отличную обзорность.
Делают машину более стильной массивный бампер со стильными люстрами габаритными огней, которые имеют прямоугольную форму и вытягиваются по вертикальной плоскости. Есть некоторая «фишка» на задней двери – при необходимости можно открыть лишь ее верхнюю часть отдельно от всей двери. Данное решение весьма практичное, учитывая, что иногда приходится класть или брать из багажного отделения небольшие вещи. Для российского рынка, можно будет выбирать внедорожник в цвете: серый, темно-серый, черный, коричневый, серебристый и белый
Обратив свое внимание на внешний облик СангЙонга, понимаешь, что рестайлинг пошел ему только на пользу, он стал смотреться более солиднее, дороже и представительнее
Габариты
В ширину, SsangYong Rexton W составляет 1 900 мм, по высоте 1 840 мм, в длину 4 755 мм, высота переднего дорожного просвета 247 мм, а задняя часть возвышается на дорожным покрытием на 206 мм. Это очень хорошо, даже создается такое ощущение, будто машину создавали специально для езды на территории Российской Федерации. База колес равняется 2 835 мм.
Обзор
Саньенг рекстон 2 – это второе поколение внедорожника. Первое же было выпущено в 2001 году и имел под собой основу от Мерседеса. Кузов выглядит симпатично, строгое оформление профиля и прекрасный мотор сделали машину лидером продаж. В 2006 году было выпущено второе поколение, в 2012 оно подверглось рестайлингу. Саньенг рекстон цена зависит от комплектации. Но даже в базовой красивый новый бампер и измененный внутренний рисунок оптики.
Головная оптика стала строже, поменяла очертания, измененный радиатор выглядит солидно и дорого. Противотуманные фонари стали другими, получили дополнительные вырезы, придающие немного агрессивности. Эстетическое наслаждение передней частью кузова обеспечено. Саньенг рекстон отзывы гласят, что глобальных изменений в профиле нет, оптика стала светодиодной, экстерьер стал более солидным.
Габариты авто следующие:
- 4,75 м длина;
- 1,9 м ширина;
- 1,84 м высота;
- 283,5 см колесная база.
Новый ssangyong rexton получил классический интерьер. Центральная консоль обновилась, стала более эргономичной, пользоваться системой прослушивания музыки теперь намного удобнее. Качество материалов также стало лучше, дверные панели получили деревянные вставки, основа же осталась пластиковой. Рулевое колесо большое, на нем расположено множество клавиш, приборная доска осталась без изменений.
Ssangyong rexton w получил центральный тоннель с крупным боксом. Для сидений можно выбрать кожу. Во всех комплектациях 8 диапазонов регулировки кресел. На заднем ряду довольно просторно, ноги и голова располагаются вольготно. Спинки регулируются, подлокотник выдвигается, есть регулятор обдува. В Саньенг рекстон 1 довольно вместительный багажник – 687 л, а если сложить второй ряд, то получатся все 2020 л. Ключевыми изменениями стали головная оптика, бампер и радиаторная решетка.
Характеристики Санг Йонг 2012 года
После рестайлинга салон получил множество изменений. На панели двери водителя расположены кнопки памяти регулировки, управления зеркалами и подъемниками окон. Дизайн стал мощным и солидным, без грани утонченности. Фары со светодиодами, бампер и капот, радиаторная решетка – все это выгодно подчеркивает его внешний вид. Сиденья рассчитаны на больших по массе и росту людей, внутри пластик, руль-штурвал со множеством кнопок, электронные часы.
На втором ряду также просторно, наклон подушки имеет широкий диапазон. Переднее кресло для пассажира очень уютное – широкое и объемное, кожаная выделка отличная, есть боковая поддержка. Задние сиденья складываются полностью рычагом или только их спинки. Если раньше можно было заказать семиместную модель, то сейчас – только пятиместную. Задний ряд просторный, наклон спинки регулируется в широком диапазоне. Багажник вмещает почти 700 л, под фальш-полом спрятан дополнительный объем.
Задняя подвеска у бензиновой модификации независимая. Внутри не ощущается вибраций от работы мотора, сохраняется шумоизоляция даже при движении на высокой скорости. Шестерка-двигатель работает как часы, он отличается надежностью и вырабатывает 220 л.с. Правда, по отзывам клиентам, для двухтонного гиганта лучше выбрать турбодизель. В городе машина тратит 20 л на 100 км, на трассе – 16,5. Зато отличается плавностью работы двигателя.
Также плавно машина идет по небольшим неровностям, мягко обходит ямы. По асфальту он буквально плывет, может даже избежать отдачи от острых углов ям. Легкий руль помогает плавно войти в повороты. Вариант с турбодизелем выглядит серьезнее – есть полный привод, возможность блокирования диффа между осями, понижающий ряд. У бензинового же есть только выбор постоянного полного привода, 60% которой уходит на заднюю ось.
Проходимость Рекстона санг Енг приличная, он способен преодолеть свесы, высокий клиренс позволяет предолеть даже грязь. Если отключить систему, то можно сделать даже пробуксовку. В машине чувствуется страсть к предолению бездорожья, особенно при покупке дизельного варианта.
Салон и комплектация
Салон Rexton – двухрядный, рассчитан на пятерых пассажиров, отличается удобством и высоким уровнем комфорта. В богатых комплектациях предусмотрена кожаная отделка, вставки из натурального дерева.
Уже в базовой версии автомобиль оснащается различными системами, помогающими водителю чувствовать себя более комфортно в любых дорожных условиях, в частности, это:
- LCA – помощник при перестроении;
- BSD – определитель слепых зон;
- RCTA – система обнаружения объектов, находящихся сзади машины;
- ADAS – электронный ассистент водителя;
- AEBS – система экстренного торможения.
Мультимедийный центр обладает большими возможностями, в частности, позволяет подключать через Wi-Fi мобильные устройства.
В «заряженных» версиях регулировка передних кресел осуществляется с помощью электропривода, аудиосистема оснащается десятью динамиками, имеется обогрев всех сидений.В Корее новый внедорожник известен под именем G4 Rexton, поступит в продажу в первой половине 2017-го.
Появление модели на других рынках ожидается к концу текущего года, купить Саньенг Рекстон в России можно будет не ранее чем в начале 2018-го.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Технические характеристики
Внедорожник позволит выбрать один из трех вариантов двигателей.
- Первый вариант оснащен 2 литровым мотором с мощностью в 155 лошадиных сил. По основным характеристикам, мотор относится к наиболее качественным и передовым в своем сегменте. Низкий уровень шума и высокая работоспособность – основные полюсы этого двигателя.
- Для любителей более мощного варианта, имеется дизельный двигатель объемом в 2.7 литра и 165 лошадиными силами на борту. Также здесь имеется достаточно качественный и надежный турбокомпрессор, благодаря которому автомобиль комфортно себя чувствует на дорогах любой сложности.
- Третий вариант имеет все тот же объем двигателя в 2.7 литра, но уже со 186 лошадиными силами на борту.
В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая коробка передач, которая позволит легко переключиться на ручное вождение для опытных водителей. Встроенная система интеллекта автомобиля может самостоятельно понять, когда необходимо изменит скорость езды. Это позволит водителям не только избежать проблем с аварийностью на дорогах, но и значительно сэкономить на топливе. Благодаря системе Зима появилась возможность гораздо безопасней и быстрее стартовать со скользкой поверхности.
Имеется и удобная МКП с 6 скоростями. Такая коробка является лучшим решением для автомобилей данного класса.
В различных вариациях двигателя используются различные системы полного привода, однако, все они справляются со своей основной задачей на все 100 процентов.
Имеется три функциональных режима.
- Задний тип привода. Вариант, который используется на хороших дорогах.
- Полный тип привода 4WD. Применяется для езды на мокрой и снежной дороге.
- Полный привод 4WD Low. Это вариант создан для езды за городом, на сложной дороге и пониженных скоростях.
При помощи переключателя всегда имеется возможность выбрать необходимый вариант.
Экстерьер
Внешний вид авто изменился не слишком сильно, но все же что-то новое есть. Модель имеет достаточно специфический дизайн, но некоторым людям он нравится. У автомобиля простой рельефный капот, но эти рельефности не сильно заметны. Установлены галогенные фары, выполненные в форме ромба, а между ними находится прямоугольная хромированная решетка радиатора. Радует форма бампера автомобиля, имеющего узкие светодиодные фары, под которыми расположены воздухозаборники. Нижняя часть оснащена пластиковой защитой.
Боковая часть внедорожника удивляет очень сильно раздутыми колесными арками, в которых в стоке находятся 16-е диски, но за дополнительную сумму можно будет установить 17-е и 18-е диски. Массивные зеркала заднего вида получили большой повторитель сигнала поворота. Присутствует порог, который является по большей части декоративным. Выше мы можем видеть хромированную вставку, а еще выше глубокую выштамповочную линию. На крыше присутствуют большие и часто используемые владельцем рейлинги.
Задняя часть Саньенг Рекстон имеет большие галогенные фары, которые смотрятся неплохо. Крышка багажника просто огромная, она разделена на две секции – заднее стекло и полностью вся крышка. Задний бампер небольшой, но на нем присутствуют узкие светоотражатели и небольшая пластиковая защита. Верхняя часть имеет спойлер, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала.
Изменились и размеры кузова:
- длина – 4755 мм;
- ширина – 1900 мм;
- высота – 1840 мм;
- колесная база – 2835 мм;
- клиренс – 206 мм.
Дизайн
Рассматривая экстерьер SsangYong Rexton, создается впечатление, что корейская модель представляет собой полноценную рабочую «лошадку». Все детали кузова оформлены сравнительно просто. В отличие от других современных моделей класса SUV, у Rexton головная оптика все еще достаточно крупная. Визуально передние фары объединены с помощью металлической планки с радиаторной решеткой. Расположенный ниже бампер разделен на несколько секторов, в каждом из которых предусматривается вентиляционное отверстие.
Боковая часть кузова исполнена в стандартном для моделей SUV стиле с массивными колесными арками и резкими переходами между отдельными элементами. Не менее простым дизайном отличается и корма Rexton. Главной особенностью задней части кузова является бампер с оригинальной вставкой, протянувшейся между противотуманными фарами.
Указанный эффект исчезает после посадки в салон. Внутреннее пространство Rexton отделано качественными материалами. Кожа присутствует даже на передней панели и дверных картах. Центральная консоль с немного «притопленным» мультимедийным экраном напоминает аналогичный стек моделей Ford. Передние кресла характеризуются наличием развитой боковой поддержки, а задний диван свободно принимает до пяти взрослых пассажиров.
Снаряженная масса
1975–2082 кг
Объем топливного бака
70 л
Машины подорожают на 7-8%
Тем не менее аналитик ГК Алор Алексей Антонов считает, что именно повышение ставки НДС до 20% в итоге может привести к подорожанию автомобилей на целых 7-8%. По его оценке, эффект от повышения ставки НДС наиболее полно раскроется уже в феврале-марте 2019 г., когда будут распроданы товарные остатки 2018 г., а новые партии будут закупаться уже с учетом повышенной ставки. Второй раунд повышения, по его мнению, пройдет во втором квартале 2019 г., когда у производителей закончатся запасы компонентов, закупленных по старым ценам.
«Разница между ставками 18% и 20% не столь существенная, и для конечного покупателя, казалось бы, стоимость автомобиля не должна существенно измениться, — объяснил Антонов. — Технически, негативный эффект для конечного потребителя должен быть практически незаметным, всего +2% к текущей стоимости. Но на практике и дилеры, и производители на всех этапах обязательно воспользуются случаем для очередного раунда повышения цен, поскольку их издержки возрастут. Так, производство автомобиля предполагает длинную цепочку закупок, и на каждом этапе уплачивается НДС, что делает рост стоимости конечного продукта неизбежным».
Глава АвтоВАЗа: «При определенных событиях нам придется поднять цены»
При этом эксперт уверен, что повышение ставки НДС неизбежно повлияет на стоимость всех категорий автотранспорта, вне зависимости от страны происхождения. «Это налог, который конечный потребитель уплачивает со всей стоимости товара и вне зависимости от того, прошел ли автомобиль всю цепочку производства в России или за рубежом, его стоимость должна измениться на равную сумму, — рассуждает аналитик. — Но с учетом того, что для локализованных автомобилей цепочка, на протяжении которой будет уплачиваться повышенный НДС, значительно длиннее, нельзя исключать, что именно локализованные марки будет повышать цены активнее. Однако и этого конечный потребитель, скорее всего не заметит, поскольку, как правило, дилеры распределяют дополнительные расходы издержки по всей линейке реализуемых автомобилей, как импортных, так и локализованных».
Комплектация
Салон обновленного внедорожника отличают более качественные отделочные материалы и улучшенное оснащение. Главным приобретением модели является цифровая приборная панель размером 12.3 дюйма с тремя вариантами отображения данных. Также доработан функционал штатного медиацентра, который выводит информацию на 9-дюймовый дисплей и легко взаимодействует с мобильными устройствами (поддерживаются протоколы Apple CarPlay и Android Auto). Другие новации заключаются во внедрении джойстика управления КПП вместо обычного рычага и появлении нового рулевого колеса с четырьмя спицами.
В Европе новый Санг Енг Рекстон будет предлагаться как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Машины с двумя рядами сидений располагают багажным отсеком объемом 784 литра, которые при опускании задних спинок превращаются в 1977 литров. В распоряжении пассажиров второго ряда розетка на 12 В и два USB-порта для зарядки гаджетов. Количество подушек безопасности в дорогих комплектациях достигает девяти.
Список электронных ассистентов, полагающихся новому Рекстону, включает адаптивный круиз-контроль, предупреждение фронтальных столкновений, слежение за линиями разметки, помощь при перестроении, автоматическое переключение света фар, обнаружение помех при выезде задним ходом. Еще внедорожник может оснащаться системой, облегчающей маневрирование с прицепом.
Цена
Данный автомобиль имеет достаточно большое количество комплектаций с различным уровнем оснащения. Базовая версия на данный момент стоит 1 579 000 рублей и имеет она следующие функции:
- ABS;
- ESP;
- подогрев передних и задних сидений;
- климат-контроль;
- задний парктроник;
- датчик света;
- датчик дождя;
- Bluetooth;
- AUX;
- USB;
- 4 подушки безопасности.
Самая дорогая версия обойдется покупателю в 2 329 000 рублей, а появится в ней:
- электрорегулировка сидений с памятью;
- подогрев заднего ряда;
- люк;
- передний парктроник;
- круиз-контроль;
- тонировка;
- противотуманная оптика;
- 18-е диски.
В 2017 году компания решила прекратить производство кроссовера, поэтому сейчас его купить новым не получится.
В общем, неплохой внедорожник для такой цены, он не самый качественный и далеко не самый лучший. По нашему мнению, конкуренты значительно лучше в плане оснащения и качества, но они сильно проигрывают в проходимости. Именно поэтому конечное решение о покупки Саньенг Рекстон мы оставляем за вами.
Отказываться от маржи не будут
В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов обращает внимание на то, что цены на автомобили повышаются постоянно и в дальнейшем ситуация во многом будет зависеть от политики, которой придерживаются автокомпании. «Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г
— у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
«Так, кто-то может скорректировать цены еще до 1 января 2019 г. — у таких брендов будет запас по времени, чтобы не попасть в одну лодку с теми, кто решит сделать это в начале года, — уточнил Беспалов. — Но НДС, конечно, не единственный фактор — колебания валютных курсов, уровень локализации, который у многих работающих в России марок еще не столь высок, — все это нужно отражать в ценах
Поэтому все будут действовать крайне осторожно, но даже в таких условиях вряд ли кто-то не будет учитывать эти 2% в своих ценах и отказываться от маржи. Возможно, это получится сделать у тех, кто добьется поддержки от головных офисов или же от российского правительства в виде льгот»
При этом Беспалов прогнозирует, что если большинство брендов коллективно поднимут цены в январе, этот и без того традиционно провальный по продажам месяц может показать отрицательную динамику продаж по сравнению с январем 2017 года.
«Тем не менее, если курс рубля останется на текущем уровне, а господдержка рынка сохранится, то у авторынка есть все шансы показать прирост и в 2019 году», — заключил Беспалов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.