Содержание
- 1 Дизайн
- 2 Дорожный просвет Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС, клиренс
- 3 Тест-драйв
- 4 Цвета кузова LADA Kalina Cross
- 5 Технические характеристики Лада Калина Кросс
- 6 Комплектации и цены
- 7 Комплектации и цены
- 8 Технические характеристики Лада Калина Cross
- 9 I генерация (2004—2013)
- 10 Дизайн
- 11 Является ли lada kalina cross машиной второго поколения?
- 12 «Норма»
- 13 Ходовая Калина Кросс
- 14 Итог
Дизайн
Автомобиль имеет схожий дизайн с обычной «Калиной» второго поколения. Основные отличия заключаются в обвесе «Калины-Кросс», который объединяет в себе широкие пластиковые молдинги и некрашеные накладки арок.
Также автомобиль обладает 15-дюймовыми литыми дисками и увеличенным клиренсом. На крыше находятся рейлинги, которые можно использовать в качестве дополнительного багажника. В остальном же машина ничем не отличается от серийного универсала. Здесь такая же форма кузова и «передка» с бампером рубленой формы и хрустальной оптикой. Как отмечают отзывы владельцев, «Калина-Кросс» более пригодна для эксплуатации в российских условиях. Гравий не попадает на крашеные участки. Ведь теперь они закрыты мощной пластиковой накладкой. Кстати, такая же есть и на порогах.
Дорожный просвет Лада Калина: хетчбек, универсал, КРОСС, клиренс
Дорожным просветом является расстояние от земли до самой нижней части автомобиля. От клиренса зависит проходимость автомобиля
Большинство автолюбителей при покупке нового авто часто обращают внимание на этот момент
На видео замер клиренса на Лада Калина универсал и на Лада Калина Кросс:
https://youtube.com/watch?v=HZkp1h3poVI
Величина дорожного просвета на Лада Калина (различные кузовы)
Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.
Универсал и хэтчбек
Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны
Большинство владельцев этого автомобиля могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.
Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:
- При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.
Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли
При этом полная масса авто, которая допускается производителем, варьируется от 1524 до 1605 кг. Конечно, часто автомобиль не загружают под самую завязку, а потому заявленный клиренс в некоторых моментах может быть больше.
Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.
Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)
Калина Cross
По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр
Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.
В результате получается, что Калина CROSS не уступает по своей проходимости большим внедорожникам. Также современная подвеска обеспечивает лучшую устойчивость авто на трассе.
Слева КРОСС, а справа обычный универсал
Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.
Тест-драйв
Внешняя привлекательность
Лада Калина с точки зрения дизайна — это ладно скроенный и симпатичный автомобильчик. Округлые и мягкие формы кузова, тем не менее, стремительны, а из общей массы модель выделяется неплохо спроектированной оптикой освещения. Высокий клиренс в 165 миллиметров дает возможность без проблем перемещаться по плохим дорогам, что наверняка оценят те, кому часто нужно выбираться за пределы города.
Шаг вперед
На момент поступления Kalina в продажу у нее был самый современный интерьер из всех моделей ВАЗ. Чего только стоит панель приборов VDO c интегрированным экраном маршрутного компьютера и красивым оформлением шкал…
Кроме того, создателям удалось вывести эргономику на новый уровень, разместив все органы управления в непосредственной близости от водителя. Качество материалов приемлемое, но сборка омрачается слабым креплением некоторых панелей и их неровной подгонкой.
Передние кресла упругие, с неплохим профилем и наличием боковой поддержки. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор по сторонам, но рослые драйверы будут чувствовать дискомфорт. А вот, на заднем диване тесновато даже при росте 170 сантиметров — места для коленей очень мало.
Приятные метаморфозы
Несмотря на то, что Лада Калина спроектирована на платформе советских времен, ее поведение на дороге можно охарактеризовать как некий прогресс относительно той же «Десятки». Инженеры внимательно поработали над подвеской и ходовой частью в целом, что позволило улучшить плавность хода на мелких неровностях. Сама подвеска имеет неплохую энергоемкость и длинные ходы — она достойно держит удары от дороги даже при полной загрузке салона.
Руль с электроусилителем рулевого управления невесом на малых скоростях, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако с ростом скорости усилием на нем не растет, и он остается «пустым». На высокой скорости наблюдается некоторая раскачка и рыскание, а в поворотах — ощутимые крены. Все это отбивает желание ехать быстро, к тому же это небезопасно.
Наиболее приемлемым двигателем является установка 1.6 литра с отдачей в 98 сил. В этом случае можно рассчитывать на хорошую тягу как на низких, так и на высоких оборотах. Передаточные числа КПП подобраны оптимально, но четкость переключений трансмиссии крайне посредственная.
Цвета кузова LADA Kalina Cross
Новая палитра 2021 года состоит из 11 цветов. Нажмите на интересующий вас цвета кузова, чтобы посмотреть машину в соответствующей окраске и увидеть название оттенка.
Апельсин
Отечественный хэтчбек, отлично подходящий на роль недорогой рабочей лошадки.
Из плюсов стоит отметить большой дорожный просвет, позволяющий спокойно ездить по пересечённой местности, объёмный багажник и вместительный салон.
Можно назвать относительно комфортным, если сравнивать с другими машинами нашего производства. Климат контроль и мощная печка спасают от сурового климата, как и обогрев передних сидений с зеркалами.
Двигатель запускается даже при морозах ниже 30 градусов и радует скромным расходом, а большой клиренс позволяет справляться с заснеженными дорогами и бордюрами во дворах.
Странно, что LADA Kalina Cross не имеет версии с полным приводом, всё же «Кросс» в названии намекает. Многие владельцы жалуются на гул коробки, барабанные тормоза сзади тоже вряд ли порадуют.
Выбирая машину для ежедневной эксплуатации по скромной цене, обратите внимание на Калину Кросс. При своей стоимости и практичности она станет верным помощником в вашей семье
Технические характеристики Лада Калина Кросс
Параметр | Kalina Cross 1.6 87 л.с. | Kalina Cross 1.6 106 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 8 | 16 | |
Объем, куб. см. | 1596 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 87 (5100) | 106 (5800) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 140 (3800) | 148 (4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 5АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая торсионная балка | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | |||
Размерность шин | 195/55 R15 85 (H/V) | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.0 | 8.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.0 | 5.8 | 5.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 7.0 | 6.7 |
Габаритные размеры | |||
Длина, мм | 4104 | ||
Ширина, мм | 1700 | ||
Высота, мм | 1560 | ||
Колесная база, мм | 2476 | ||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||
Колея задних колес, мм | 1418 | ||
Объем багажника, л | 355 (670) | ||
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм | 208 (188) | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1125-1160 | ||
Полная, кг | 1560 | ||
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.2 | 10.8 | 13.1 |
Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.
В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.
Комплектации и цены
Новая версия отечественного кроссовера представлена в двух комплектациях. Это Норма и Люкс. За начальную версию официальные дилеры хотят от 482 тысяч рублей. За полную комплектацию цена составляет 546 тысяч рублей.
Комплектация Люкс — это штатный иммобилайзер, подушки безопасности, АБС и ESD, дневные ходовые огни, подголовники для задних пассажиров. Также автомобили оснащены бортовым компьютером, системой подсказки момента переключения передачи, электроусилителем руля, стеклоподъемниками для передних и задних дверей, датчиками света и дождя. Передние кресла имеют функцию регулировки по высоте, также выставляется по высоте и рулевая колонка.
За цену в 546 тысяч рублей, которую предлагают официальные дилеры, покупатель получает широкие возможности. Огорчает лишь то, что даже в максимальной комплектации отсутствует современная мультимедийная система – производитель предлагает наслаждаться музыкой при помощи простой магнитолы. Но в целом, комплектации включают в себя все необходимое.
За эту цену сейчас нельзя купить что-нибудь лучше на первичном рынке. АвтоВАЗ произвел качественную, а главное — продаваемую модель, даже несмотря на то, что Калина Кросс пока ниже классом, чем ее конкурент Sandero и Duster. Огромное преимущество – это стоимость. За такой ценник предложений больше нет. Что касается проходимости, смотрите видео тест-драйвов на бездорожье.
Комплектации и цены
Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:
Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:
- Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
- Подголовники, устройство для детских кресел.
- Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
- Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
- Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
- На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.
В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:
- Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
- Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
- Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.
Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:
- Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
- Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
- МКПП, возможен полный привод.
- Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
- Противотуманки.
Лада Калина кросс 2020 года Классик укомплектована следубщими опциями:
- Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
- Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
- Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
- Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
- Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
- Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.
Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет «металлик», колпачки колёсные, спойлер.
В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:
- Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
- Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.
Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:
- Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
- Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
- Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.
Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.
К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2020 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.
Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.
Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.
Технические характеристики Лада Калина Cross
Ну и осталось рассмотреть достаточно важный вопрос, насколько внедорожный обвес и амбиции универсала-кроссовера соответствует реальным возможностям силового блока. Новинка предлагается потенциальным покупателям с двумя вариантами силового агрегата. Младшим в линейке является бензиновый рядный «атмосферник» с 4 цилиндрами и 8 клапанами. Его рабочий объем составляет 1,58 литра, он способен развивать мощность около 87 лошадиных сил, а величина крутящего момента на валу составляет 140 Нм при достижении 3700 оборотов. Для данного двигателя предусмотрена механическая коробка передач на 5 диапазонов. При таком тандеме Лада Калина Cross способна развивать скорость до 165 км/ч на хорошем покрытии. А знаменитой «сотни» автомобиль способен достигать за 12,7 секунды. Конструкторы АвтоВАЗа изменили в КПП передаточное число, которое теперь составляет 3,9 вместо прежних 3,7, и это немного улучшило и оптимизировало работу трансмиссии. Данный двигатель получился достаточно экономичным, потребление топлива на 100 км пути находится в пределах 7 литров. Вторым, более солидным мотором, является тоже 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, однако его мощность возросла до 106 лошадиных сил благодаря наличию в нем системы из 16 клапанов, управляемых электроникой. Соответственно, на несколько единиц увеличился и показатель крутящего момента, а значит, возросла и тяга. Для этого варианта мотора предполагается агрегация не только с механической, но и с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Также, возможен вариант установки на автомобиль недавно разработанной на предприятии роботизированной коробки передач, более оптимальной по характеристикам.
Сводная таблица
Длина / ширина / высота, мм | 4104 / 1700 / 1560 |
База, мм | 2476 |
Колея передних / задних колес, мм | 1430 / 1418 |
Объем багажного отделения, куб. дм. | 355/670 |
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг | 1160 / 1560 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа | 900 / 450 |
Тип кузова / количество дверей | универсал / 5 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Двигатель | четырехтактный, бензиновый |
Тип двигателя | |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1596 |
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 64 / 5100 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 140 / 3800 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 |
Коробка передач / число передач | механическая / 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | рулевой механизм типа шестерня-рейка |
Шины | 195/55 R15 (82, Н) |
Емкость топливного бака, л | 50 |
I генерация (2004—2013)
Lada Kalina (заводское обозначение — ВАЗ 1118) встала на сборочный конвейер в 2004 году, но история ее создания начинается с конца 1990-х годов. Тогда руководство Тольяттинского концерна приняло решение о начале разработки нового российского компакта нового поколения, который получит современный дизайн и оснащение.
Этого стоило ожидать, ведь десятое семейство на момент выпуска было уже заведомо устарелым и не соответствовало современным требованиям безопасности, дизайна. Более того, обновленным стандартам качества «Десятка» также соответствовать уже не могла, поэтому проект «Калина» был одобрен ВАЗовцами относительно быстро.
Стоит отметить, что модель создавалась изначально в кузове хэтчбек (1119). Седан (1118) был спроектирован чуть позднее, но именно он первым вышел на рынок. Универсал же (1117) поступил в продажу позже всех.
Модификации:
- Мотор 1.4 литра с отдачей в 89 сил.
- Двигатели 1.6 литра. Развивают 81, 90, 98 лошадиных сил.
Каждый силовой агрегат укомплектован механической коробкой на пять ступеней. Привод осуществляется на переднюю ось.
Комплектации:
- Стандарт.
- Норм.
- Люкс.
В максимальную комплектацию входил электрический усилитель рулевого управления, обогрев зеркал и передних сидений, электропривод боковых зеркал, кондиционер и электрокорректор головной оптики.
Отдельно стоит выделить версию «Спорт». Данная вариация доступна только для Лады Калина в кузове хэтчбек и представляет из себя своеобразную тюнинг-модификацию относительно стандартных комплектаций.
Под капотом установлен двигатель 1.6 литра, который выдает 98 сил. Подвеска слегка перенастроена, равно как и главная пара в трансмиссии. Предприятие позиционирует эту модель в качестве «подогретой» версии для молодых людей.
В 2009 году на ВАЗе планировали выпустить на рынок преемницу «Оки», при этом новый компакт также должен был иметь три двери. За основу была взята Калина с укороченной базой колес. Проект получил название «City», однако пойти в производство ему было не суждено. Информацию о прототипе можно найти в немногочисленных статья, видео в интернете.
Дизайн
Лада Калина Кросс 2019-2020 года в новом кузове, конечно, с приставкой относительно новом, так как он по существу не менялся с 2014 года. Да и судя по доступным новостям, увидеть какое-либо обновление кроссовой версии Калины в будущем не представиться возможным.
Поэтому в нашем сознании останется память только об слегка «приодетой» Лада Калина в пластиковый обвес по контуру порогов, крыльев, арок, бамперов, окон, решётки радиатора. Калина Кросс по фото без обвеса простая «гражданская» версия, за счёт дополнительного защитного пластика, ставшая только чуточку агрессивней и «зубастей».
Экстерьер
Фото новой Лады Калины Кросс свидетельствую о её большом сходстве именно с универсальной версии обычной Калины. Хэтчбек отличается в основном строением оптики, заднего бампера, крышки багажника.
Стандартные обвесы сохраняются, здесь предпочли использовать не только новомодный матовый пластик, но и стандартный металл по контуру бамперов. Кто-то утверждает, что это хром, но позвольте, это всё-таки бюджетный класс, тем более отечественного производства, о каком хроме может идти речь. Обычный крашеный алюминий и не более того.
Калина Кросс 2019-2020 года в новом кузове остаётся обтекаемой, не зря именно Калины из всего семейства Лад обладает более спортивными и изящными очертаниями. Заваленные стойки улучшают аэродинамические показатели, наряду со скошенными краями переднего бампера, имитирующие «жабры».
Рейлинги на крыше, высокие свесы, надёжная защита бамперов и порогов, говорит уже о некоем внедорожном потенциале, который, постаравшись можно развить даже с неподготовленной машиной.
Интерьер
Новая Лада Калина в Кросс-версии, произвела достаточное впечатление по оснащению и оформлению салона. Здесь произошли по праву серьёзные и броские изменения, в первую очередь влияющие на восприятие машины. По аналогии с «гражданскими» версиями внедрены те же самые комплекты оборудования для мультимедийной системы, «климата». Приборная панель с аналогичной формой и оснащением. Рулевая колонка по форме стандартная, также без выбора клавиш и опций.
Но, самое основное, в чём характеризуется отличие между Лада Калина «гражданская» и Лада Калина Кросс 2019-2020 по фото — это наличие броских цветовых вставок. Яркие декоративные «нарезки» из жёлтого, оранжевого цвета позволяют сделать интерьер ярче и привлекательней.
Кстати, хотелось бы отметить один момент по посадке и комфорту размещения пассажиров. Несмотря на заявление производителя, ничего глобально в сиденьях изменено не было. Аморфные кресла как спереди, так и диван сзади, избавленный от какой-либо поддержки и комфорта. На долгие расстояния придётся туго в первую очередь задним пассажирам.
Багажный отсек кроссовой версии совсем скромный, как для такого сегмента, не превышает 355 литров в походном положении. Это один из худших показателей в классе. При сложенных задних спинках, есть возможность расширить пространство до 670 литров. Но, нужно понимать, что в любой случае не получим ровной площадки и правильных геометрических форм.
Является ли lada kalina cross машиной второго поколения?
Хорошо всем известная марка Lada Kalina – легковой автомобиль производства АвтоВАЗ, выпускается с ноября 2004-го года.
Модель входит в десятку наиболее популярных машин в России, производится не только в Тольятти, но еще и на автозаводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Сборка Калины первого поколения осуществлялась до весны 2020 года, авто производился в кузовах хэтчбек, седан и универсал.
В мае того же 2020-го был запущен в серию новый проект Лада Калина 2, но эта модель уже стала выпускаться только в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек.
Модификация Калина Cross появилась в 2020 году, и хотя она построена на базе Universal, имеет ряд значительных отличий.
Споры, является ли новая Kalina машиной второго поколения, ведутся постоянно, некоторые поклонники вазовских авто считают, что это просто глубокий рестайлинг предшественницы.
Но обновлений у Лады Кросс достаточно много, а что собой автомобиль представляет, в этом и предстоит разобраться.
«Норма»
Именно такое название носит единственная комплектация, в которой представлена «Лада Калина Кросс». Технические характеристики делают отечественный автомобиль комфортабельным и в меру мощным кроссовером.
Очертания кузова напоминают универсал, на базе которого и был разработан главный несущий элемент кросс-версии «Калины». Но, в отличие от обычной «Калины», кузов этой модели обладает ярко выраженной брутальностью. Литые диски размером 15 дюймов позволили модели иметь внушительный клиренс в 208 мм. И это все о новой Kalina Cross.
Технические характеристики этого кроссовера оставляют разработчикам большое поле для дальнейшей работы по усовершенствованию авто. Вместе с тем комфорт владельцев и пассажиров обеспечивают такие особенности, как:
- климатическая система;
- фильтр воздуха, поступающего извне;
- усиленная шумоизоляция салона;
- современная аудиосистема, имеющая в своём интерфейсе USB, Bluetooth и Handsfree;
- обогрев передних сидений и наружных зеркал заднего вида;
- элемент активной безопасности водителя (подушка);
- кронштейны крепления груза в багажнике.
Все перечисленные особенности стимулируют повышенный интерес потребителя, который вызвала своим появлением «Лада Калина Кросс».
Ходовая Калина Кросс
Также, несколько слов нужно уделить описанию изменений в ходовой части Кросс Калины. Хотя, если честно, особо много об этом не скажешь, потому что вся ходовая часть была полностью перенесена от прототипа. Об установке новых, более современных и модернизированных газонаполненных амортизаторов, уже упоминалось выше. Надо сказать, что мало только установить более продвинутые узлы на автомобиль, нужно еще дать им необходимые и самые оптимальные настройки. Судя по имеющимся отзывам, у конструкторов волжского завода это получилось. Плавность хода новой Калины Кросс заметно увеличилась, автомобиль стал более адекватно управляем и более стабилен на высоких скоростях. Кроме собственно настроек амортизаторов Лада получила более надежные, усиленные сайлент-блоки, нового типа опоры для стоек и более долговечные и надежные передние амортизационные пружины. Все это дополняет общую систему амортизации и делает поездки на этом кроссовере приятными и комфортабельными. Также, мы упоминали о том, что конструктивные изменения, внесенные в ход рулевого реечного механизма увеличил радиус поворота автомобиля на целых 0,3 метра. Вроде бы немного, но в условиях динамики и тесноты современных мегаполисов данный факт может несколько усложнять процессы маневрирования или парковки.
Итог
Lada Kalina Cross идет в ногу со временем. У нее необычный и стильный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство выверенной эргономики, практичности и комфорта. Ежедневное использование не должно доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом универсала находится проверенный и экономичный силовой агрегат, благодаря которому Lada Kalina Cross прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.