Содержание
Кузов
Описывать дизайн нет смысла, хватит фотографий. При покупке нужно внимательно осматривать кузов, он сам по себе слабенький и часто ржавеет. В основном очаги коррозии распространены на кромках дверей, под декоративными молдингами и на кромках капота. В Московских условиях кузова реально очень быстро уничтожаются.
Восстановить кузовные элементы можно, правда обойдется это в круглую сумму. Сюда не подходят сильно подешевевшие элементы кузова от других моделей. Редкость деталей делает их дорогими.
Также коррозия настигает элементы подвески и пороги Мерседеса CLK, особенно если уже отвалились пластиковые накладки. Еще покупателей могут смутить неровные зазоры, причина не всегда в ДТП, возможно провисание из-за возраста. Также могут быть отломаны различные крепления фар в моторном отсеке или изношены декоративные элементы – нормальная ситуация для такого возраста.
Чаще краска уже неродная, причина в родном ЛКП на водной основе. Это неудачный эксперимент Мерседеса. Краска отваливается, быстро появляются вздутия, поэтому пленки или покраска вкруг частая ситуация.
Внимательно осмотрите нишу запаски, помимо следов ремонта после ДТП можно узнать про протекание воды и соответственно изношенность уплотнитель. Вода приведет к коррозии и возможно заденет электронные устройства.
Размеры купе W208:
- длина – 4569 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1369 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- клиренс – 150 мм.
Кабриолет выше на 10 мм. Редкую модель с откидным верхом придется внимательно проверить на предмет целостности всего механизма подъема/опускания крыши.
Болячки двигателей
M112
Неплохой двигатель с цепным приводом ГРМ и тремя клапанами на цилиндр. Последнее усложняет обслуживание. Не удивляйтесь расходу масла, это нормально если не больше литра от замены до замены – причина в вентиляции картера.
Рекомендуется чаще менять свечи с платиновым напылением, иначе столкнетесь с поломкой катализатора. Также людям запомнился отказывающий датчик положения коленвала. Не забывайте периодически чистить дроссель CLK W209, иначе мощность будет падать.
Цепной привод беспроблемный, если ездить спокойно, он пройдет 200 и больше тысяч километров.
Сюда же отнесем M113, он похож конструктивно.
M271
Его лучше не покупать, ведь непосредственный впрыск доставляет много проблем, а цепной привод живет максимум 150 тысяч километров. Скандал был очень большим потому что при обрыве придется менять двигатель.
Диагностируется цепь холодным запуском, если грохот тихий, то хватит протяжки, а при сильном грохоте нужна замена.
Если чувствуется просадка мощности и высокий расход топлива, то возможна причина в нагаре на седлах клапанов. Также требуется периодически чистить систему вентиляции картера, либо установить модернизированную.
M272
От него следует отказаться, ведь с возрастом появляются задиры, придется менять звездочки цепи и подтягивать ее периодически. Еще часто перестают работать электромагниты распредвалов.
Дизеля
Они конструктивно похожи, но покупать их боятся. Дело в системе Common Rail и электромагнитных форсунках, которые не выдерживают российской солярки. Поломки случаются, а ремонт стоит дороже бензиновых CLK.
Либо откажитесь от дизеля, либо внимательно подходите к выбору АЗС.
Остальные двигатели встречаются редко, поэтому их надежность обсуждать не будем.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 190 H*m | 11 сек. | 209 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 163 л.с. | 230 H*m | 9,1 сек. | 224 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 192 л.с. | 270 H*m | 8,4 сек. | 233 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 193 л.с. | 280 H*m | 8,4 сек. | 233 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 197 л.с. | 280 H*m | 7,9 сек. | 235 км/ч | 4 |
Бензин | 3.2 л | 218 л.с. | 310 H*m | 7,4 сек. | 240 км/ч | V6 |
Бензин | 4.3 л | 279 л.с. | 400 H*m | 6,3 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 5.4 л | 347 л.с. | 510 H*m | 5,4 сек. | 250 км/ч | V8 |
Подробнее
Покупателям предлагалась не так много моторов, знакомых владельцам других автомобилей. Все моторы надежны, какие-то лучше, какие-то немного хуже. Сначала изучим сами данные двигателей:
- CLK200 – 2-литровый двигатель M111, выдающий 136 лошадиных сил и 190 H*m момента;
- CLK200 Kompressor на рестайлинге W208 – M111 с компрессором на 163 лошадиные силы и 230 единиц крутящего момента;
- CLK200 Kompressor на дорестайлинге – компрессорный M111, выдающий 192 лошади и 270 H*m крутящего момента;
- CLK230 Kompressor – 2,3-литровый мотор M111 с компрессором, мощностью 193 лошади и 280 H*m момента;
- Рестайлинговый CLK230 Kompressor – M111 2,3-литрового объема, мощность которого увеличена до 197 сил, а момент остался на 280 H*m;
- CLK320 – 3,2-литровый V6 индексом M112, без наддува выдающий 218 лошадиных сил и 310 H*m крутящего момента;
- CLK430 – атмосферный 4,3-литровый V8 M113 двигатель, мощность которого равна 279 лошадиным силам и 400 H*m момента;
- CLK 55 AMG – спортивная версия, оснащенная двигателем M113 V8, мощностью 347 лошадиных сил и 510 H*m крутящего момента.
Подробные характеристики двигателей можете узнать из таблицы выше. В пару двигателям идет 5-ступенчатая механика 714.4 или 6-ступенчатая 716.6, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. Момент мотора через коробку передается только задней оси, полноприводных версий Мерседеса CLK не предлагается.
Модель построена на платформе C-Class W202, используемой спереди два рычага, а сзади многорычажную схему. Ходовая комфортная, но больше передает спортивные ощущения для управляемости. Тормозной системы достаточно плюс ее пополняют электронные помощники ABS, ESP.
Неисправности
Все нюансы с начинкой уже известны по другим машинам. Из двигателей рекомендуется брать 4-цилиндровые M111. Здесь может начать греметь катализатор и быстро умирают подушки двигателя. Иногда встречаются пробои катушек зажигания и выходят из строя лямбда-зонды.
Покупая компрессорную версию Roots прислушайтесь к звуку компрессора, посторонние звуки свидетельствуют об его износе и недостатке масла.
Мощные модели W208 M112 более склонны к неисправностям. Здесь частые течи масла из различных мест. К 200 тысячам эти моторы нуждаются в замене цепи, маслосъемных колпачков, чистке дроссельной заслонки. Дальше придется заняться системой вентиляции.
Топовые двигателя M113 встречаются редко, проблем с ними нет, это действительно надежные двигателя. M113 будет вытягивать из вас деньги расходом топлива и налогом.
Из коробок передач рекомендуем выбирать механику, ее надежность на отличном уровне. У 6-ступенчатой версии иногда встречается разбитая кулиса, меняющаяся только в сборе и придется отдельно покупать тросик. Автомат 5G-Tronic – новая технология, страдающая множеством детских болезней. В АКПП часто ломается втулка, выходит из строя гидроблок и электронные блоки.
Подвеска купе склонна к разрушению втулок и стоек стабилизатора. Иногда появляются проблемы с верхними рычагами, которые придется менять в сборе. Задняя ходовая надежна, иногда могут появляться проблемы с плавающими сайлент-блоками.
Двигатели
Двигатель Mercedes-AMG CLK GTR
На машине установлен «могучий» мерсовский двигатель АМГ M120 двенадцатицилиндровый V-образный, с объемом на 6,9 л. и мощностью 612 л/с. Он давал возможность развивать максимальную скорость в 335 км/час и достигать скорости в 100 км. за 3,5 сек. Родстер имел показатели чуть похуже — соответственно 320 км/час. и 3,8 сек.
Интересно! Отдельные покупатели заказали двигатель по мощнее и для этих приверед специально создали два авто СЛК ГТР АМГ серии Суперспорт. Оснастив их форсированным мотором на 710 л/с, со скоростью на 11 км/час, превышающей стандартную, и на 0,1 сек. — разгонную.
Основная (гоночная модель) была оснащена мотором на 6 литров. Мощностью около 600 л/с, с наличием большого числа охлаждающих отверстий.
Данные двигатели как единое целое работали с шестиступенчатой секвентальной механической КПП.
MB CLK GTR
Mercedes CLK-GTR
Чтобы иметь возможность принимать участие в гонках, то есть в целях усовершенствования. АМГ пришлось выпустить и малое число авто Мерседес-Бенц CLK GTR AMG, которые могут ездить по дорогам общего пользования. Надо прямо сказать, что поездили они по ним мало, а были сразу раскуплены коллекционерами и желающими продать их подороже через несколько лет или десятилетий.
На немецком заводе в Аффальтербахе. Было произведено всего 20 купе и 5 родстеров — 2-х местных и 2-х дверных кабриолетов. Два автомобиля впоследствии было переоборудованы в версию Суперспорт с мотором на 7,3 литра (хорошо узнаются по зеркалам, так как у одного их них серебристого цвета нет шильдика, а у красного есть на крыльях, но нет на моторе), а одно купе родстер правыми рулевыми колонками — специально по заказу султана Брунея. Все, кроме одной машины исполнены в серебристом цвете, за что получили прозвище «Серебряная стрела», а последняя имела красный цвет.
На страницы опуса знаменитого Гиннеса MB ЦЛК ГТР сподобился попасть на рубеже XX и XXI веков — как самый дорогое серийное авто уходящего века. В то время он стоил 1 547 620 долларов США. За эти деньги тогда можно было приобрести 2 Макларена Ф1 и семь! Ламборджини Дьябло.
Интересно! Забота о сохранности Мерседес-Бенц ЦЛК GTR была настолько основательно, что к тест-драйву не допустили ни одного журналиста.
Mercedes benz СЛК ГТР — потрясатель основ
CLK GTR AMG Super Sport
Свой двойной праздник (тридцатилетний юбилей фирмы и десять лет работы под эгидой Даймлер) работники Мерседес-Бенц решили отпраздновать очень своеобразно. Выпустив очень небольшую серию гоночного автомобиля «Mercedes Benz CLK GTR» (С297). Это авто уникально не только экстерьером и интерьером, но также и тем, что выпускаемый умышленно как коллекционный и как объект для инвестиций.
Эта машина два года подряд в сезонах 1997-1998 годов уверенно обходил своих именитых соперников из Порше и Маккларена. Занимая верхнюю ступеньку пьедестала почета. В 1998 г. автомобиль был переименован в Мерседес-Бенц CLK LM и произведено еще 2 автомобиля, которые не сразу, но все-таки продолжили серию побед и всего из 22 гонок эти супермашины выиграли 17! В дальнейшем Даймлер приступил к разработке Mercedes-Benz CLR.
Роскошный салон
Да, интерьер до сих пор выглядит прекрасно благодаря кожаной обшивке и деревянным вставкам. Кожа живет долго если за ней ухаживать, но будьте аккуратнее, ведь моющее средство может просочиться до электрики.
Проблема купе – неудобства перевозки. Они конечно есть, но задним рядом можно полноценно пользоваться, он не декоративный, о чем говорят даже подстаканники. Поместится всего два пассажира и не будут себя комфортно чувствовать, но миф эгоизма разрушается.
Спереди конечно комфорта намного больше, так как сиденья другие с более яркой боковой поддержкой и утопленностью. Сиденья CLK W209 регулируются электрически, а в некоторых комплектациях совмещаются электрические и механические регулировки,
Стильный 4-спицевый руль, красивая аналоговая приборная панель, большая для того времени мультимедиа с навигацией и фирменный блок климат-контроля. Да, функционал приятный, но дорестайл запомнился массой проблем электрики, начиная с мультимедиа, заканчивая климатической системой. В рестайле почти все проблемы решили.
Практичным даже остается багажник, вмещающий 435 литров. Мерседес молодец, ведь сделал идеальное купе с точки зрения практичности.
Неисправности КПП W209
Механика идеальна, иногда появляются мелкие проблемы, но при должном обслуживании КПП проживет дольше 300 тысяч километров.
Автоматическая 5-ступенчатая коробка неплоха, главное покупать машину после 2003 года, чтобы не было проблем с втулками между K1 и K2. Не забывайте менять масло, чтобы продлить срок службы ГДТ и соленоидов блокировки. При должном обслуживании КПП пройдет 300 тысяч километров.
7-ступенчатую КПП лучше не покупать, ведь она была новой и со всеми детскими болезнями. Быстро выйдет из строя плата Siemens и масса других болячек после 150 000 км. В следующих автомобилях болезни решили.
Технические Характеристики
Mercedes-Benz CLK GTR AMG — характеристики:
- Тип кузова и привода — заднеприводное купе.
- Двери количество — 2.
- Число мест — 2.
- Двигатель — 12 цилиндровый, V-образный, 6,9 (2 авто 7,3) литра, атмосферный, многоточечный впрыск, на 612 л/с.
- Длина — 4,86 м.
- Высота — 1,16 м.
- Ширина — 1,95 м.
- Колесная база — 2,67 м.
- Клиренс — 0,1 м.
- Снаряженная и полная масса — 1,5 т. и 1,63 т.
- Скорость максимальная — 335 км/час (ограничена электроникой). Разгон до 100 км. за 3,5 секунды.
- Трансмиссия (КПП) — шестиступенчатая, секвентальная с прямозубыми шестернями, механическая.
- Подвеска, тормозная система — независимая, на 2-х поперечных рычагах, дисковая, вентилируемая.
- Шины — Bridgestone Potenza S-01 295/35 ZR 18 передние, 345/35 ZR 18 задние.
- Диаметр разворота — 15,0 м.
- Объем багажника — 155 л.
Интерьер
Салон Mercedes Benz CLK GTR / 2002
Комфорт не ставился во главу угла, так как MB СЛК ГТР AMG имел намерение предложить покупателям гоночный вариант купе и родстера, а также постараться не загонять цены в заоблачные выси.
В дорожной версии, в отличие от гоночной, наличествовал кондиционер, кожаная обивка салона, стереофонические и антиблокирующие тормоза системы, а также обычные «подушки» и ремни безопасности.
Интересно! В автомобиле отсутствуют — … кресла. Да! Да! Салон настолько мал, что места для двух кресел не нашлось и они выполнены в виде пластиковых подушек, обитых кожей, с перегородками и подголовниками.
Салон
Открывая дверь стекло опускается на 1,5 см, со временем стекло разбалтывается, изнашиваются уплотнители и механизм перестает работать. Здесь хорошие материалы обшивки если они новые. В минимальных версиях все обшивалось тканью Mescalero, а дальше появлялась кожа. Вставки тоже зависят от версии, были как карбоновые, так и деревянные элементы.
Кожа со временем полностью умирает, на сиденьях она рвется, на руле стирается. Найти экземпляр с хорошим состоянием обшивки практически невозможно, придется перетягивать.
Безусловно здесь есть весь Мерседесовский функционал – электрорегулировки сидений, круиз-контроль, климат-контроль, шторки, мультимедиа Command и т.д. Проверять все эти функции стоит, особенно климат систему CLK.
Свободного места немного, все-таки это купе на базе Ц-Класса. Спереди сидеть удобно на спортивных креслах, а вот сзади пространства минимум. Можете посмотреть фото.
Итак, салон как и кузов за такие года сильно износился и не радует красотой. Кожу придется менять и возможно чинить электронику.
Заключение
АМГ для ускорения создания ЦЛК ГТР пошла на неординарные меры и выкупив у чемпиона гонок БПР ГТ. Находившийся уже не у дел McLaren F1 GTR и изучив его, успешно и быстро сконструировала Merсedes СЛК ГТР.
Судьба многих дорожных Мерседес-Бенц ЦЛК ГТР АМГ неизвестна. Коротко охарактеризуем известных владельцев:
Первый образец фирма Даймлер АГ оставила себе.
У 28-летнего японца автомобиль цвета «синий хром». Перекрашен уже позже, так как из 140 авто, которыми он владеет еще несколько окрашены в этот цвет.
• Неизвестно как сейчас, но какое-то время одна машина также была в гараже коллекционера из Флориды. Он известен тем, что в его коллекции есть Ferrari FXX с первым порядковым номером Энцо с четырехсотым номером. Знаменитая тем что была подарена Папе Римскому Иоанну Павлу II с его посланием на внутренней стороне капота.
Этим летом легендарный Mersedes-Benz CLK-GTR вновь вышел на старт, но не на официальной кольцевой гонке, а на не менее легендарном Гудвудском фестивале скорости.
К сожалению, никто не побил рекорд 1999 г., а победила среди автомобилей с бензиновым двигателем BMW в кузове E36. Уступив рекорду 4,83 сек.