Содержание
- 1 Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей
- 2 Встречают — по одежке!
- 3 Volkswagen Jetta
- 4 Сравнение комплектаций и цен
- 5 Сравнение комплектаций и цен
- 6 Ходовые качества
- 7 Сравнение комплектаций и цен
- 8 Ходовые качества, проходимость и управляемость
- 9 Недостатки и достоинства автомобилей
- 10 Что лучше взять?
- 11 Volkswagen Polo
- 12 Экстерьер
- 13 Вместительность
- 14 Безопасность
Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей
Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.
Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.
Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии – 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.
В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары. Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.
На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.
В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.
Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.
Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.
В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.
Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.
Встречают — по одежке!
Японец
О внешнем виде Рав 4 уже давно ходят разговоры. С 2013 года, когда внешность модели была полностью переработана – откровенно говоря, перед нами появился совершенно другой автомобиль. Прошло достаточно времени, и все привыкли к новому образу.
Рав 4 2016, который стал рестайлинговой версией последнего поколения, обзавелся более гармоничным и привлекательным дизайном. В целом, кроссовер получился интересным и немного агрессивным.
Острые и узкие линии фальшрешетки, плавно переходящие к не менее заостренным передним фарам, слегка напоминают орлиный взгляд. Кстати, некоторые наблюдатели находят что-то общее между передней частью Toyota Rav 4 и маской штурмовика из «Звездных войн».
По сравнению с Рав 4 2014 у дизайна новой модели произошли изменения в лучшую сторону: линии стали органичнее, почти ушла женственность в облике, изменилась геометрия дверей и кормы. Однако восторга она по-прежнему не вызывает.
Немец
Прежде, чем начать разбор нового Тигуана, стоит отметить, что компания VW еще за год до выхода модели развернула масштабную и довольно смелую рекламную компанию. Маркетологи заявляли, что Tiguan 2017 совершит прорыв среди кроссоверов и уверенно заткнет за пояс всех конкурентов, включая Kia и Rav4. Поэтому нашим долгом является не только сравнить обе модели, но и определить, стал ли новый немец образцом для всех кроссоверов.
Для начала стоит отметить, что пропорции нового автомобиля по сравнению с Фольксваген Тигуан 2014 изменились. Колесная база увеличилась на 77 мм, он стал длиннее на 60 мм, шире и немного ниже. Это существенно повлияло на визуальное восприятие автомобиля.
Если предыдущее поколение казалось квадратным, приподнятым над дорогой и даже чуть сплющенным по бокам, то новый Тигуан 2017 определенно стал привлекательнее. В его пропорциях присутствует баланс, и он выглядит полностью состоявшимся.
Линии кузова нового VW стали острее. В дизайне появилось больше углов и сократилось количество плавных и закругленных элементов. Хотя изменениям подверглись абсолютно все части кузова – бампера, двери, фары, капот, багажник, геометрия стекол – он остался узнаваемым. Увидев его на улице, каждый понимает, что это Тигуан.
В зависимости от комплектации на выбор водителя предлагаются колеса R16, R17 и R18. Ксенон теперь отсутствует в любом виде. Базовая комплектация оснащается галогеновыми фарами, а все, что дороже – светодиодной оптикой. Причем в Tiguan есть 2 варианта светодиодов: бюджетный и дорогой. Разница заключается в качестве и яркости света.
Кто красивее?
Определяя, что лучше в плане внешнего вида, наверняка, многие сделают выбор в пользу Volkswagen. Он объективно привлекательнее, органичнее и выглядит завершенным. Дизайн Rav 4 больше похож на неоконченный эксперимент. Хотя японский кроссовер покупают не за внешность.
Volkswagen Jetta
Немецкий автомобиль изготовлен на базе линейки Golf, но является более крупным и видным благодаря увеличенному расстоянию между осями колес. Кроме того, Джетта имеет отдельное багажное отделение. Спереди машина похожа на Пассат. Простой дизайн, но вместе с тем интересный рисунок светодиодов в фарах позволяют узнавать Джетту издалека. Бампер и решетка радиатора утяжеляют облик автомобиля. Однако он сглаживается подштамповками. Задняя часть Джетты выглядит элегантно. Фонари, изгиб под номерной знак, световозвращатели дополняют друг друга. В целом седан создает положительное впечатление.
Салон автомобиля строг. Пользоваться приборной панелью одно удовольствие. Все приборы ненавязчиво подсвечиваются. Компьютер имеет хорошую графику. Инженеры Volkswagen постарались довести эргономику до совершенства. Кнопки на приборной панели располагаются удобно. Педали располагаются так, чтобы исключить возможность одновременного нажатия. Оплетка руля не дает рукам скользить.
Передние автокресла удобны для высоких водителей и пассажиров. В комплектации Comfortline или Highline имеется функция их авторегулировки. Задние кресла также комфортны, но третий пассажир все же будет чувствовать неудобство. Для пассажиров предусмотрены дефлекторы салонного обдува, розетка для подзарядки гаджетов, подлокотник с подставками под стаканы.
Разгон Джетты условно динамичен, потому как на малых оборотах мотор вяло отзывается на нажатие газа. Однако потом седан стабильно и легко разгоняется. Джетта-автомат работает шустро. В условиях города машина не теряет свой темп, отлично маневрирует, топливо расходуется экономно, около 7 литров на 100 км.
Сравнение комплектаций и цен
Не так просто разобраться, что лучше – Toyota Highlander или Volkswagen Touareg, по той простой причине, что обе модели расположились в одном ценовом сегменте. Если же говорить про доступные комплектации, то здесь фаворитом выступает немецкое авто, так как его конкурент лишь недавно появился в России, из-за чего модификации еще не были окончательно сбалансированы. Что касается технического оснащения этих транспортных средств, то даже в базовой модификации некоторое преимущество за немецкой моделью, по той простой причине, что производитель Volkswagen стремится использовать для своих автомобилей самое передовое оснащение и доступные опции, из-за чего авто этой компании сильно выделяются своей высокотехнологичностью на фоне конкурентов.
В настоящее время российские покупатели могут приобрести обновленный автомобиль ToyotaHighlander в двух основных комплектациях. Стоимость этого автомобиля 3 727 000 – 4 330 000 рублей. Японская модель может похвастаться богатейшим техническим оснащением. В самой доступной по деньгам версии авто уже включены такие опции, как многозонный климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, бесключевой доступ, кожаный салон, подогрев передних сидений, дистанционный запуск двигателя, а также современная система мультимедиа, мультифункциональное рулевое колесо и многочисленные электронные помощники и ассистенты для водителя. В самой дорогой модификации авто смотрится более интересно, так как здесь уже присутствуют панорамная крыша, память сидений, камеры кругового обзора, светодиодная головная оптика, противотуманные фары, а также множество других полезных и актуальных на сегодняшний день функций.
Комплектации (ToyotaHighlander)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.5 AT | 2020 — | Полный (4WD) | АКПП 8 | 3456 | 249 (183) / 6600 | 9,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что касается немецкого полноразмерного внедорожника премиального класса, то его можно приобрести в России за 3 799 000 – 5 409 000 рублей. Автомобиль продается в России в четырех основных комплектациях. Этот кроссовер может порадовать своего будущего владельца качеством сборки, богатым оснащением и многочисленными элементами дизайна, которые непременно выделят авто из общего потока. Внедорожник в самой доступной для потенциальных покупателей версии оснащен современным информационно-развлекательным комплексом, климат-контролем, парктрониками, мультифункциональным рулевым колесом, круиз-контролем и множеством других актуальных опций. В более дорогостоящих вариациях добавляются система автоматической парковки, многочисленные электронные помощники для водителя, панорамная крыша, бесключевой доступ, светодиодная головная оптика, качественная аудиоподготовка, а также множество иных востребованных опций.
Комплектации и цены (Volkswagen Touareg)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 TSI AT Business | ноябрь 2019 — | 3 949 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1984 | 6.8 | 225 | 249 (183) / 6000 | 8,2 |
2 | 2.0 TSI AT Exclusive | 2019 — | 4 509 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1984 | 6.8 | 225 | 249 (183) / 6000 | 8,2 |
3 | 2.0 TSI AT Status | 2018 — октябрь 2019 | 3 919 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 1984 | 6.8 | 225 | 249 (183) / 6000 | 8,2 |
4 | 2.0 TSI AT Respect | 2018 — | 3 699 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2000 | None | 225 | 249 (183) / 6000 | None |
5 | 3.0 TDI AT Business | ноябрь 2019 — | 4 469 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 6.8 | 238 | 249 (183) / 4500 | 7,1 |
6 | 3.0 TDI AT Exclusive | 2019 — | 5 049 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 6.8 | 238 | 249 (183) / 4500 | 7,1 |
7 | 3.0 TDI AT R-Line | 2018 — | 5 059 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 6.8 | 238 | 249 (183) / 4500 | 7,1 |
8 | 3.0 TDI AT Respect | 2018 — | 4 219 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 6.8 | 238 | 249 (183) / 4500 | 7,1 |
9 | 3.0 TDI AT Status | 2018 — октябрь 2019 | 4 459 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2967 | 6.8 | 238 | 249 (183) / 4500 | 7,1 |
10 | 3.0 TSI AT Exclusive | ноябрь 2019 — | 5 299 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 5.9 | 250 | 340 (250) / 6400 | 9,1 |
11 | 3.0 TSI AT R-Line | 2018 — | 5 309 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 5.9 | 250 | 340 (250) / 6400 | 9,1 |
12 | 3.0 TSI AT Status | 2018 — октябрь 2019 | 4 709 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 5.9 | 250 | 340 (250) / 6400 | 9,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Сравнение комплектаций и цен
Для того, чтобы выбрать, что лучше – Toyota Hilux или Volkswagen Amarok, в обязательном порядке стоит обратить внимание на стоимость пикапов, а также предусмотренные производителями комплектации. Здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что японская модель свежей своего непосредственного конкурента, однако, на цене это практически никак не отражается, так как автомобили расположились в одной ценовой категории
В плане технического оснащения также все похоже, и единственное различие присутствует во внешности и внутреннем обустройстве, которое у японца смотрится более привлекательно. Что касается изобилия доступных комплектаций, то здесь вновь представленные пикапы практически наравне, и явного фаворита будет назвать трудно.
На данный момент потенциальные покупатели в России могут купить пикап Toyota Hilux с двойной кабиной за 2 582 000 – 3 269 000 рублей. Модель доступна в официальных дилерских центрах в двух основных комплектациях, а также в специальной версии Black Onyx. В штатной модификации пикап может похвастаться такими опциями, как кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, усилитель руля, розетка на 12V, штатная аудиосистема и неплохая мультимедиа. Что касается топовой вариации или спецсерии, то здесь добавляются такие сервисы, как бесключевой доступ в салон, система дистанционного запуска двигателя, парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, современный информационно-развлекательный комплекс, а также множество систем безопасности и набор электронных помощников.
Пикап Volkswagen Amarok в настоящее время продается в официальных дилерских центрах России за 2 500 500 – 3 977 600 рублей. Авто доступно в шести разных комплектациях. Самая доступная вариация пикапа включает в себя такие опции, как кондиционер, электропривод зеркал, усилитель руля, подогрев передних сидений, штатная аудиосистема и несколько электронных помощников. Что касается наиболее дорогой модификации, то в ней добавляются такие функции, как бесключевой доступ в салон, многозонный климат-контроль, круиз-контроль, современная мультимедиа с качественной аудиосистемой, камеры кругового обзора, люк с электроприводом, светодиодная головная оптика, а также масса других опций, направленных на комфорт и безопасность автолюбителя и пассажиров.
Ходовые качества
Обе модели оснащены бензиновыми атмосферными установками на 1.6 литра. Коробки передач у обеих версий механические.
Динамические показатели | Toyota Corolla | Volkswagen Jetta |
Разгон до 100 км/ч. | 10.4 сек. | 12.2 сек. |
Макс. скорость | 195 км/ч | 186 км/ч |
Мощность, л.с. | 124 | 102 |
Крутящий момент, Нм. | 157 | 148 |
Тойота Королла отличается неплохими характеристиками, а динамика 1.6 литрового двигателя находится на очень достойном уровне. Машина имеет неплохой потенциал для комфортной эксплуатации как в режиме города, так и на трассе.
Подвеска спереди независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Типом задней подвески является полузависимая, пружинная конструкция. Ходовая ведет себя очень хорошо, соединяя максимальный для класса комфорт и отличную управляемость. Нет валкости и кренов, вполне годится для неспешного передвижения по дорогам среднего качества. В трассовом режиме ведет себя сбито и уверенно. Эти качества позволяют говорить об универсальности настроек ходовой.
Шумоизоляция моторного отсека на высоком уровне, а вот колесные арки немного шумноваты. Это вполне естественно для японских автомобилей подобного класса. Также не стоит забывать, что грамотно подобранная резина способна существенно снизить общий уровень шума.
Рулевое управление легкое и острое. Эта легкость на высокой скорости может показаться даже излишней, а в городском режиме управлять машиной с такими настройками одно удовольствие.
Дисковые тормоза всех 4-х колес обеспечивают уверенное замедление, а система распределения тормозных усилий в паре с АБС оказалась как нельзя кстати для резвой Королла.
Фольксваген Джетта с подобным мотором на 1.6 литра особой динамикой похвастать не может. Запаса тяги просто достаточно для большинства штатных режимов, но не более того. Стоит учесть, что машина позиционируется как «деловой» автомобиль. Псевдоспортивность не ставилась во главу угла, а желающим «полетать» предлагался турбированный 2-х литровый агрегат.
Подвеска спереди и сзади независимая. Такое инженерное решение дарит небывалый комфорт для класса, но появляются небольшие крены, намеки на легкую поперечную раскачку. Зато энергоемкость ходовой просто отменная. Плавность хода позволяет передвигаться с комфортом даже по не самым качественным дорогам.
Шумоизоляция на твердую 4-ку с плюсом. Бензиновый агрегат шумит в салоне только в высоком диапазоне оборотов, а колесные арки неплохо гасят шорох резины, стук мелких камней и пескоструя.
Электроусилитель легкий на малых скоростях, но с увеличением скорости руль становится информативнее, реакции острее и четче. Хороший показатель настройки рулевого, только подвеска не располагает к азарту за рулем.
Безопасность движения подкреплена цепкими дисковыми тормозами, а настройки электронных помощников позволяют уверенно оттормаживаться, предсказуемо останавливая автомобиль в нужном водителю месте.
Фаворитом на данном этапе сравнительного обзора представляется Toyota Corolla, которая получила отличный баланс мощности ДВС, управляемости и настроек ходовой части.
Сравнение комплектаций и цен
Безусловно, если требуется выбрать, что лучше – Volkswagen Jetta или Toyota Corolla, то также стоит обратить внимание на стоимость автомобилей, их техническое оснащение и изобилие доступных комплектаций. Что касается цены, то немецкий седан обойдется потенциальным покупателям дороже, что отчетливо просматривается, как в бюджетных модификациях, так и в топовых вариантах
Если же говорить про оснащение и изобилие опций, то эти конкуренты примерно находятся на одном уровне даже несмотря на тот факт, что японец появился в свободной продаже несколько раньше. По разнообразию комплектаций вновь некоторое преимущество за Тойота, так как приобрести такое транспортное средство можно в пяти различных вариациях, против трех у Фольксваген Джетта.
В настоящее время на российском автомобильном рынке немецкий седан Volkswagen Jetta реализуется с ценником 1 552 000 – 1 927 000 рублей. Потенциальным покупателям доступно авто в вариациях: Origin, Respect и Status. Самая доступная модификация автомобиля укомплектована кондиционером, активным усилителем руля, охлаждаемым перчаточным ящиком, неплохой мультимедиа, круиз-контролем, мультифункциональным рулевым колесом, светодиодной оптикой, а также датчиками дождя и света. Кроме того, в этой версии присутствует масса систем безопасности. Что касается самой дорогой комплектации, то в ее оснащение входят такие опции, как бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат, парктроники, камера заднего вида, а также множество других сервисов, направленных на комфорт водителя и пассажиров.
Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI AT Status | 2020 — | 1 859 000 | Передний | AT-6 | 1395 | 8.9 | 210 | 6,7 |
2 | 1.6 MPI MT Origin | 2020 — | 1 482 000 | Передний | MT-5 | 1598 | 11.3 | 191 | 6,4 |
3 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 1 628 000 | Передний | MT-5 | 1598 | 11.3 | 191 | 6,4 |
4 | 1.6 MPI AT Origin | 2020 — | 1 543 000 | Передний | AT-6 | 1598 | 12.7 | 187 | 6,4 |
5 | 1.6 MPI AT Respect | 2020 — | 1 689 000 | Передний | AT-6 | 1598 | 12.7 | 187 | 6,4 |
6 | 1.6 MPI AT Status | 2020 — | 1 792 000 | Передний | AT-6 | 1598 | 12.7 | 187 | 6,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Российским автолюбителям седан класса C Toyota Corolla доступен в официальных дилерских центрах с ценником в 1 367 000 – 1 889 000 рублей. Эта модель реализуется в пяти разных комплектациях: Стандарт, Классик, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. В самом доступном варианте автомобиль оснащен такими опциями, как кондиционер, электропривод зеркал, датчик света, подогрев передних сидений, аудиоподготовка и розетка на 12V. В самой дорогой версии седан комплектуется проекционным дисплеем, парктрониками, климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида, мультифункциональным рулевым колесом, бесключевым доступом, а также дистанционным запуском двигателя и множеством систем безопасности, включая целый набор электронных помощников для водителя.
Комплектации и цены (Toyota Corolla)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Классик | 2019 — | 1 361 000 | Передний | MT-6 | 1598 | 11 | 195 | 6,6 |
2 | 1.6 MT Стандарт | 2019 — | 1 271 000 | Передний | MT-6 | 1598 | 11 | 195 | 6,6 |
3 | 1.6 CVT Классик | 2019 — | 1 416 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 6,3 |
4 | 1.6 CVT Комфорт | 2019 — | 1 530 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 6,3 |
5 | 1.6 CVT Престиж | 2019 — | 1 673 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 6,3 |
6 | 1.6 CVT Престиж Safety | 2019 — | 1 792 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 10.8 | 185 | 6,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Для того, чтобы сделать полноценное сравнение этих автомобилей, необходимо также поговорить про такой важный показатель, как проходимость. Здесь нужно сразу оговориться, что речь идет не про полноценные внедорожники, а скорее про городские паркетники, которые максимально приспособлены под условия эксплуатации в городе и при поездках по трассе. У этих автомобилей не самый выдающийся дорожный просвет, а именно 200 мм у Тойота РАВ4 и 191 мм у Фольксваген Тигуан. Разумеется, этого будет недостаточно, чтобы полноценно справляться с бездорожьем, однако для выезда на активный отдых за пределы города вполне хватит при условии, что такое мероприятие не будет проходить в межсезонье, когда наблюдается большое количество осадков.
При сопоставлении этих автомобилей стоит отдать должное обновленной немецкой модели Volkswagen Tiguan, которая может похвастаться великолепными динамическими показателями. Этот кросс в буквальном смысле может подкупить своими ходовыми качествами и великолепной управляемостью. Всего этого производителю удалось добиться благодаря внедрению многочисленных электронных сервисов, а также из-за установки качественной и неприхотливой подвески, которая оптимально подходит для российских дорог. На автомобиль устанавливается независимая пружинная система, как спереди, так и сзади. Кроме того, на этой модели предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Стоит отметить, что спереди предусмотрены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, так как на эту колесную ось приходится большая нагрузка в процессе замедления авто.
Безусловно, тягаться со своим обновленным немецким конкурентом японский кроссовер Toyota RAV4 в плане динамики не может. Однако этот автомобиль превосходит соперника в плавности хода и комфорте. Кросс уверенно держит дорогу, прощает водителю некоторые небольшие ошибки, а кроме того практически не замечает небольшие препятствия в виде ям и неровностей на своем пути. На это авто ставится не менее надежная и качественная подвеска. Спереди предусмотрены стойки МакФерсон, а сзади обычная независимая пружинная подвеска. Также производитель оснастил свое авто стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами, при этом тормозные механизмы с вентиляцией ставятся только на переднюю колесную ось.
Недостатки и достоинства автомобилей
Для первого сравнения были выбраны седаны E-класса: Ауди А4 и Тойота Камри 2018 года. Оба автомобиля входят в топ-5 моделей по продажам в своем ценовом диапазоне и места свои занимают по праву. Попробуем определить – какая же машина лучше: Ауди А4 или Тойота Камри.
Toyota Camry
Главные недостатки Камри – качество материалов и внешний вид салона автомобиля, а также большой расход топлива.
При относительно невысокой цене Тойота «кушает» 7.5 литров топлива в смешанном режиме. Это на самом деле много, ведь усредненный показатель по классу находится на уровне 5.5 литров на 100 километров. Для любителей катать по 100 тысяч километров в год это вряд ли приятная новость.
Второй минус – салон. Он просторный, но качество материалов обшивки и приборной панели несравнимы не только с А4, но и с множеством других, менее дорогих автомобилей этого класса. Вид сзади у Камри также многим не по душе.
Однако достоинств у Тойоты гораздо больше:
- Долговечность мотора – отличительная черта «японцев». Лет на 10 о сердце автомобиля можно забыть, достаточно лишь изредка осматривать его.
- Комфорт при вождении. У Камри короткая рулевая рейка и адаптивный усилитель, что делает ее маневренной и послушной в руках водителя.
- Мягкая подвеска, которая сводит к минимуму дискомфорт от попадания в ямы на дороге.
- Обслуживание Камри обходится дешевле, а цена авто значительно ниже А4.
- Клиренс. Справедливости ради, клиренс в 16 см можно считать достоинством только в сравнении с 14-сантиметровым клиренсом А4. «Ловить» большие ямы настоятельно не рекомендуется.
Audi A4
Немецкий седан в стандартной комплектации стоит чуть больше двух миллионов рублей, что на 500 000 дороже Камри. И это много – ведь до бизнес-класса автомобиль не дотягивает.
Вторая проблема – клиренс 14см. Каждый опытный водитель знает, что это немного. Частично проблема скомпенсирована подвеской, о чем еще будет сказано, но суровая сельская местность для «немца» точно не подходит.
Третья беда – маленькое пространство в салоне сзади. При этом А4 с каждым годом прибавляет в ширине. В Камри пассажиры на заднем сидении чувствуют себя свободнее.
Но если количество места в салоне – один из недостатков А4, то внешний вид и качество материалов – на высочайшем уровне. И это далеко не единственный плюс немецкого седана.
Достоинства А4:
- Ауди – это про скорость. Модель с двигателем 2.0 разгоняется до 100 км за 5.2 секунды. Для сравнения: самой быстрой Camry требуется 7.2 секунды. Управляемость у А4 тоже на высоком уровне.
- Дизельный двигатель Ауди расходует в смешанном режиме 4.5 л топлива. Впечатляюще низкий показатель, учитывая, что и 2-литровый бензиновый вариант требует всего 5.9 л. Таким образом, частично компенсируется высокая цена самого автомобиля.
- Шумоизоляция в А4 заслуживает отдельной статьи. Даже вжав в пол 249 лошадей, в салоне вы не услышите ни звука. Тойота похвастаться подобным не может.
- Адаптивную подвеску «Комфорт» смело можно считать одним из главных достижений немецких производителей. Она послушная, устойчивая и маневренная.
A6 или Королла?
Это как сравнивать черное с белым или спортивное авто с семейным. Ассоциативный ряд можно продолжить, но мысль ясна –слишком разные весовые категории этих автомобилей, чтобы свести их в достойной битве. Достаточно одного факта: на вторичном рынке А6 стоит на 500 тысяч рублей дороже, чем ее японская одногодка Королла в автосалоне.
Тойота Королла – надежный семейный седан, неприхотливый в обслуживании, с расходом в 5.6 л на 100 км. Отличный бюджетный вариант, который не заставит своих владельцев узнавать в лицо каждого механика на ближайших СТО.
А6 – это мощь и стиль, которые заставляют прохожих сворачивать шеи вслед. Автомобиль бизнес-класса, 190 лошадей под капотом с двигателем 1.8. Отличные динамические характеристики, качественные материалы и детали, надежные тормоза и комфортное управление – это все про Ауди.
Что лучше взять?
Некоторые могли подумать, что VW будет стоить на порядок больше конкурента, поскольку он действительно опережает Рав 4 по ряду параметров. Однако его стоимость оказалось ниже. Но стоит заметить, что Тигуан не совершил гигантский прорыв, как заверяли маркетологи. И в этом смысле автомобиль, возможно, не оправдал чьих-то надежд. Тем не менее, Tiguan – это бесспорно качественная машина, сделанная для людей!
Решая, что выбрать – Фольксваген или Тойоту – логично, что предпочтение стоит отдавать немецкому концерну. Их кроссовер приятнее, технологичнее и гораздо качественнее собран. А главное – он дешевле!
Но Тойота обладает непостижимой магией! Несмотря ни на что Рав 4 покупали, покупают и будут покупать! У данной марки в России имеются большое количество фанатов, которые ценят ее за надежность, низкую стоимость обслуживания и репутацию, заработанную годами. И эту «магию» вряд ли удастся разрушить. Хотя из года в год появляются талантливые новички, стремящиеся столкнуть японский кроссовер с вершины автомобильного Олимпа. Возможно, это удастся новому Тигуану.
Volkswagen Polo
Российский климат и дороги требуют от машин для достижения популярности на нашем авторынке:
- Мощности.
- Хорошего дорожного просвета.
- Качества сборки.
Возможно, это стало причиной позднего появления Polo на трассах РФ, только в 2010г. Разрабатывали Седан специально с учетом всех особенностей эксплуатации в России. Появилась машина на дорогах:
- В соответствии с немецким качеством и приятным внешним видом.
- Со стойким к коррозии кузовом.
- Мощным и неприхотливым двигателем.
В 2016 году автомобиль прошел через рейсталинг с незначительными изменениями, были обновлены:
- Бамперы в экстерьере.
- Задняя крышка на багажнике с хромированной полосой.
- Решетка радиатора.
- Противотуманки.
- Приборная панель.
Порадует комплектация машины дополнительным оборудованием:
- Мощными фарами.
- Биксеноновой головной оптикой.
- Светодиодными дневными ходовыми огнями.
- Омывателями фар.
- Электроприводом, складывающем задние зеркала.
- Передним парктроником.
- Усиленной подвеской.
- Электроподъемниками на боковых окнах.
- Центральным замком.
- Навигатором.
- Подушками безопасности.
- Подсветкой номерных знаков.
Механизм адаптируется под жаркую и холодную погоду.
К основным техническим характеристикам относится наличие:
- Кондиционера и бортового компьютера.
- Регулировки сидений и рулевой колонки.
- Переднего привода.
- Габаритов – 4384х1699х1465 (мм).
- Колесной базы – 2552 мм.
- Объема багажника – 460 л.
- Мощности двигателя – 110 л/с.
- Механической коробки передач.
- Среднего расхода топлива – 8 л.
Добротная сборка салона компенсирует скромность и аскетичность пластиковой отделки. Разработчики пытались снизить цену за счет дешевого материала.
Экстерьер
Как мы уже отмечали, обновленный Volkswagen Polo получил не сильно изменённую внешность. Но компактный седан определённо стал симпатичнее, получив модные рельефные бампера с фронта и тыла, модернизированную решётку радиатора, форму капота и другую головную оптику. Только у Polo в этом классе имеются биксеноновые фары прожекторного типа, а также гирлянды ДХО (опционально). Сохранив отточенную выверенность пропорций, седан стал выглядеть чуть солиднее, обретя схожесть с Jetta.
К внешности Toyota Corolla последней генерации претензий тоже нет, если не считать схожесть с Camry. Хотя многие рассматривают это как комплимент – Corolla стала выглядеть более агрессивно и динамично, сохранив сбалансированность всех очертаний и приобретя толику своеобразности.
Вывод: определить по внешнему виду, что лучше, Volkswagen Polo или Toyota Corolla, мы не берёмся – машины немножко разные, но, с другой стороны, как все седаны, так же и похожи.
Вместительность
Объем багажного отделения в литрах | Toyota Corolla | Volkswagen Jetta |
Объем багажника | 450 | 527 |
Toyota Corolla дарит много места для ног. Это сразу отмечаешь при анализе вместительности. Передний ряд с шириной и высотой испытывать проблем не будет. На заднем ряду места для ног также много. Спасибо колесной базе. На высоту смогут пожаловаться только пассажиры ростом более 190 см. А вот комфорт для троих задний диван не предоставит, хотя уместиться смогут все.
Багажное отделение является стандартным для подобного класса. Традиционный для седана узкий погрузочный проем и посредственная глубина всего отсека.
Volkswagen Jetta тесным не назовешь, но запас по высоте, длине и ширине минимален. Для рослых и габаритных людей запаса не останется вовсе, особенно по ширине на заднем ряду. Типичный «гольф-класс», не более того.
Заслуживает внимания багажник, а точнее его глубина. Неожиданно вместительный для седана в подобном классе. Пару лишних чемоданов вполне найдут себе место в Jetta.
Итогом сравнения становится победа немецкой модели Volkswagen Jetta. В Королла немного больше места в салоне, но решающим фактором это не стало. В пользу Jetta значительно сыграла вместительность багажника.
Безопасность
Проводили краш-тесты этих автомобилей, так вот С4 получил 5 звезд по китайским правилам C-NCAP, когда на скорости в 64 км/ч машина врезается в стену. Так что хороший показатель по безопасности. Другие же автомобили проверялись по американской системе IIHS, так вот самые лучшие результаты получились у Элантры, она получила самые высокие оценки по всем тестам. Далее идет Фольксваген Джетта, у которого система автоторможения немного уступает Элантре. А вот Kia Cerato и Тойота Королла вообще получили 2-ки за удар с малым перекрытием, также в этих авто нет системы автоторможения. Но все эти тесты на безопасность – это все ерунда, надо просто внимательно ездить.