Содержание
- 1 Ford F-150 EV
- 2 Как работают автомобили на водороде?
- 3 Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
- 4 Volvo XC90
- 5 Производители электродвигателей
- 6 Принцип работы
- 7 Что такое тяговый электромотор
- 8 Принцип работы
- 9 Основные параметры электродвигателя
- 10 Что можно купить в России и за сколько
- 11 Chevrolet Volt
- 12 ТОП гибридных автомобилей внедорожников
Ford F-150 EV
Пикап F-Series был самым продаваемым автомобилем на протяжении десятилетий, теперь Ford добавит электрическую опцию для своего крупнейшего источника дохода. Любой, кто следил за гонкой мощности / крутящего момента среди различных производителей грузовиков в течение последних нескольких лет, знает, что электродвигатели обещают быть такими же мощными, как бензиновые и дизельные, для использования в транспортных средствах, предназначенных для буксировки и перевозки тяжелых грузов. Ещё одно небольшое преимущество электрического F-150 по сравнению с его традиционными аналогами — это «багажник», в котором раньше мог бы «жить» бензиновый или дизельный двигатель. Ford заявляет, что и грузовик, и его аккумуляторы будут производиться на производственном комплексе компании River Rouge.
Ожидаемая стоимость: $75 000.
В продаже: конец 2021 — начало 2022 года.
Как работают автомобили на водороде?
Устройство водородного авто во многом напоминает устройство электрокара: тот же электрический двигатель, только аккумулятор получает питание не от электросети, а от результата химической реакции с участием водорода. Сама реакция протекает внутри ячеек своеобразных реакторов — топливных элементов. Из себя ячейка представляет пару пористых электродов (положительного катода и отрицательного анода), разделенных мембраной из полимера, на который тонким слоем нанесен катализатор.
Если представить схематически, то со стороны анода из специального баллона в систему подается водород, а со стороны катода — уже кислород. Их встреча вызывает химическую реакцию, в процессе которой протоны свободно уходят через полимерную мембрану, а электроны — задерживаются, создавая напряжение. Так возникает электричество, которое далее по цепи идет на электродвигатель, приводящий автомобиль в движение.
Как мы видим, выхлоп при такой химической реакции «нулевой» — чистый и безвредный водяной пар, этот момент очень нравится экологам. Подобное устройство также делает водородные автомобили независимыми от привычного техобслуживания — не надо менять опостылевшее масло или свечи. В чем еще один плюс и для экологии, и для кошелька водителя.
Но сложность в том, что водород в «готовой» для автомобиля форме практически не встречается на Земле. В основном, его добывают с помощью химических реакций из таких газов, как метан или пропан. И если сама работа автомобиля на водороде безвредна для окружающего мира, то при его добыче в атмосферу все равно выделяется вредный углекислый газ. В данное время еще не найден экологически чистый способ производство водорода, хотя процесс идет.
Существуют и альтернативные способы добычи водорода:
• Из бурого угля — получение недорогого водорода. Однако сырье легко воспламеняется, отчего практически не транспортабельно. • Из побочных промышленных отходов — их сегодня ровно столько, что полученного водорода хватит для заправки 250-750 тыс. автомобилей.
Таким образом, чтобы автомобили на водороде работали во всем мире, им требуется множество водородных заправок, их сейчас крайне мало. На сегодня водородные заправочные станции распространены лишь в США, Германии, Японии. В России на настоящий день только одна заправка — и та неофициальная. Причин такой малочисленности несколько, основное это:
• Водород — взрывоопасный элемент: хранение «топлива» требует повышенных мер безопасности, а значит — больших трат на постройку, обслуживание объекта, работу квалифицированного персонала
• Взрывоопасность «топлива» требует соблюдения осторожности и при заправке. Поэтому на большинстве заправочных станций этот процесс автоматизировали, что также требовало немалых расходов
Электромобиль пока еще проигрывает автомашине с двигателем внутреннего сгорания, это:
• Ограниченный пробег электрокаров, небольшая дальность расстояний, которые можно проехать на одной зарядке. • Пока еще малое количество зарядно-заправочных станций. • Долгий процесс зарядки аккумулятора. • Трудность эксплуатации при минусовых температурах.
Водородные автомобили имеют следующие возможности:
• Могут стабильно работать при -6° С. В экспериментальных условиях некоторые модели автомашины на водороде прекрасно работают и при -25° С. • Наполнение баллонов автомобиля водородом занимает 3-5 минут. • Привод на колеса неполный — ситуацию можно исправить только установкой на каждую ось по своему электромотору.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Volvo XC90
Стоимость нового авто начинается от 4 миллионов рублей. Стильный дизайн, чистая роскошь и современные функции безопасности и комфорта для всех пассажиров. Все эти качества присущи этому крутому, надежному кроссоверу. Автомобиль развивает мощность до 320 лошадиных сил, оснащен 8-ступенчатым автоматом и тратит примерно 7.6 литров топлива на 100 км.
Практически 5-метровый или 7-местный кроссовер способен разгоняться до сотни за 5,6 с или расходовать в среднем 2,1 л бензина на 100 км., ехать до 40 км или бесшумно мчаться со скоростью до 120 км/ч исключительно на заднем электродвигателе. В зависимости от оборудования на полную зарядку батареи уходит 3-4 или 7 часов.
Достоинства:
- Высокая мощность
- Безопасность
- Ходовые качества
Недостатки:
- Дорогое техническое обслуживание
- Большой угол разворота
Технические характеристики:
- Гибрид 2.0 4WD 8-ступ. АКПП/ 320 л.с. расход топлива 7.6 л/100 км
Производители электродвигателей
Российские производители электродвигателей
Регион | Производитель | Асинхронный двигатель | Синхронный двигатель | УД | КДПТ | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СДОВ | СДПМ, серво | СРД, СГД | Шаговый | |||||||
Краснодарский край | Армавирский электротехнический завод | |||||||||
Свердловская область | Баранчинский электромеханический завод | |||||||||
Владимир | Владимирский электромоторный завод | |||||||||
Санкт-Петербург | ВНИТИ ЭМ | |||||||||
Москва | ЗВИМосковский электромеханический завод имени Владимира Ильича | |||||||||
Пермь | ИОЛЛА | |||||||||
Республика Марий Эл | Красногорский завод «Электродвигатель» | |||||||||
Воронеж | МЭЛ | |||||||||
Новочеркасск | Новочеркасский электровозостроительный завод | |||||||||
Санкт-Петербург | НПО «Электрические машины» | |||||||||
Томская область | НПО Сибэлектромотор | |||||||||
Новосибирск | НПО Элсиб | |||||||||
Удмуртская республика | Сарапульский электрогенераторный завод | |||||||||
Киров | Электромашиностроительный завод Лепсе | |||||||||
Санкт-Петербург | Ленинградский электромашиностроительный завод | |||||||||
Псков | Псковский электромашиностроительный завод | |||||||||
Ярославль | Ярославский электромашиностроительный завод |
Аббревиатура:
- АДКР —
- АДФР —
- СДОВ — синхронный двигатель с обмоткой возбуждения
- СДПМ — синхронный двигатель с постоянными магнитами
- СРД — синхронный реактивный двигатель
- СГД — синхронный гистерезисный двигатель
- УД — универсальный двигатель
- КДПТ — коллекторный двигатель постоянного тока
- КДПТ ОВ —
- КДПТ ПМ —
Производители электродвигателей ближнего зарубежья
Страна | Производитель | Асинхронный двигатель | Синхронный двигатель | УД | КДПТ | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СДОВ | СДПМ, серво | СРД, СГД | Шаговый | |||||||
Беларусь | Могилевский завод «Электродвигатель» | |||||||||
Беларусь | Полесьеэлектромаш | |||||||||
Украина | Харьковский электротехнический завод «Укрэлектромаш» | |||||||||
Молдова | Электромаш | |||||||||
Украина | Электромашина | |||||||||
Украина | Электромотор | |||||||||
Украина | Электротяжмаш |
Производители электродвигателей дальнего зарубежья
Страна | Производитель | Асинхронный двигатель | Синхронный двигатель | УД | КДПТ | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СДОВ | СДПМ, серво | СРД, СГД | Шаговый | |||||||
Швейцария | ABB Limited | |||||||||
США | Allied Motion Technologies Inc. | |||||||||
США | Ametek Inc. | |||||||||
США | Anaheim automation | |||||||||
США | Arc System Inc. | |||||||||
Германия | Baumueller | |||||||||
Словения | Domel | |||||||||
США | Emerson Electric Corporation | |||||||||
США | General Electric | |||||||||
США | Johnson Electric Holdings Limited | |||||||||
Германия | Liebherr | |||||||||
Швейцария | Maxon motor | |||||||||
Япония | Nidec Corporation | |||||||||
Германия | Nord | |||||||||
США | Regal Beloit Corporation | |||||||||
Германия | Rexroth Bosch Group | |||||||||
Германия | Siemens AG | |||||||||
Бразилия | WEG |
ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.
И.В.Савельев. Курс общей физики, том I. Механика, колебания и волны, молекулярная физика.-М.:Наука, 1970.
ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) Стандартные напряжения.
ГОСТ 16264.0-85 Электродвигатели малой мощности
А.И.Вольдек, В.В.Попов. Электрические машины. Машины переменного тока: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2007.
Paul Waide, Conrad U. Brunner. Energy-Efficiency Policy Opportunities for Electric Motor-Driven Systems. International Energy Agency Working Paper, Energy Efficiency Series.: Paris, 2011.
Dr. J. Merwerth. The hybrid-synchronous machine of the new BMW i3 & i8 challenges with electric traction drives for vehicles. BMW Group, Workshop University Lund: Lund, 2014.
Принцип работы
Стандартный электродвигатель состоит из двух элементов – статора и ротора. Первый компонент является неподвижным, имеет несколько катушек, а второй совершает вращательные движения и передает усилие на вал. На катушки статора с определенной периодичностью подается переменный электрический ток, что вызывает появление магнитного поля, которое начинает вращать ротор.
- короткозамкнутый, на котором возникает магнитное поле, противоположное полю статора, за счет чего и происходит вращение;
- фазный – используется для уменьшения тока запуска и контроля скорости вращения вала, является наиболее распространенным.
Кроме того, в зависимости от скорости вращения магнитного поля и ротора двигатели могут быть асинхронными и синхронными. Тот или иной тип необходимо выбирать из имеющихся средств и поставленных задач.
Что такое тяговый электромотор
Тяговый электропривод — это индукционный мотор, который предназначен для приведения в движение транспортного средства, независимо от его предназначения и габаритов. Подобными двигателями оснащены уже давно привычные нам транспортные средства:
- погрузчики на складах;
- троллейбусы;
- локомотивы (поезда);
- трамваи.
Относительно недавно такие агрегаты стали применяться и в гражданском автомобилестроении. Причем стоит отметить, что принципиально сами моторы не изменились: в зависимости от потребностей меняться может лишь размер и мощность устройства.
Тяговые электродвигатели для электрокара представляют собой мощные электрические моторы, которые в силу своих технических данных имеют некоторые конструктивные отличия от обычных двигателей:
- индивидуальные способы крепления и усиленные крепежи;
- место для размещения;
- многогранные станины;
- увеличенные габариты;
- большой вес.
Все это делает обязательным наличие дополнительных способов защиты: тепло- и гидроизоляции.
Особенности тягового мотора:
- Якорь состоит из:
- сердечника,
- обмотки,
- вала,
- коллектора.
- Щетки и щеткодержатели в этом случае одна конструкция, которая крепится к остову через изоляторы.
- Остов одновременно выполняет функции магнитопровода, ведь именно к нему крепятся основные и дополнительные полюса. Поэтому остов выполняется из стали, обладающей отличными магнитными свойствами.
Теперь рассмотрим принцип действия электромотора. Если в двух словах, то при подаче на обмотку статора образуется сильное вращающееся магнитное поле, которое наводит ток в короткозамкнутой обмотке ротора. Такое воздействие заставляет ротор вращаться. И чем сильнее магнитное поле, образуемое статором, тем мощнее будет сила вращения – так называемый крутящий момент.
Принцип работы
Принцип работы электромобиля Golf blue-e-motion с тяговым электродвигателем
В основе их работы лежит принцип электромагнитной индукции, т.е. возникновение в замкнутом контуре электродвижущей силы при изменении магнитного потока. От традиционной машины электромеханической ТЭД отличается большей мощностью, более компактными размерами, а кроме этого, у него более высокий КПД.
По способу питания моторы делятся на двигатели постоянного и переменного тока. По числу фаз – на:
- однофазные (с одной обмоткой, подключаемой к сети однофазной переменного тока),
- двухфазные (две обмотки, расположенные под углом девяносто градусов),
- трехфазные (три обмотки с магнитными полями через 120 градусов).
Основные параметры электродвигателя
Момент электродвигателя
Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.
,
- где M – вращающий момент, Нм,
- F – сила, Н,
- r – радиус-вектор, м
Справка: Номинальный вращающий момент Мном, Нм, определяют по формуле
,
- где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
- nном — номинальная частота вращения, мин-1
Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.
Справка: В английской системе мер сила измеряется в унция-сила (oz, ozf, ounce-force) или фунт-сила (lb, lbf, pound-force)
1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)1 lb = 4,448222 N (Н)
момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)
1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)
Мощность электродвигателя
Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.
Мощность электродвигателя постоянного тока
Механическая мощность
Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.
,
- где P – мощность, Вт,
- A – работа, Дж,
- t — время, с
Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы .
,
где s – расстояние, м
Для вращательного движения
,
где – угол, рад,
,
где – углавая скорость, рад/с,
Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя
Справка: Номинальное значение — значение параметра электротехнического изделия (устройства), указанное изготовителем, при котором оно должно работать, являющееся исходным для отсчета отклонений.
Коэффициент полезного действия электродвигателя
Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.
,
- где – коэффициент полезного действия электродвигателя,
- P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт,
- P2 — полезная мощность (), Вт
- При этом
потери в электродвигатели обусловлены:
электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.
КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.
Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.
где n — частота вращения электродвигателя, об/мин
Момент инерции ротора
Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси
,
- где J – момент инерции, кг∙м2,
- m — масса, кг
Справка: В английской системе мер момент инерции измеряется в унция-сила-дюйм (oz∙in∙s2)
1 oz∙in∙s2 = 0,007062 kg∙m2 (кг∙м2)
Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением
,
где – угловое ускорение, с-2
,
Справка: Определение момента инерции вращающейся части электродвигателя описано в ГОСТ 11828-86
Номинальное напряжение
Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики .
Электрическая постоянная времени
Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.
,
где – постоянная времени, с
Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.
Что можно купить в России и за сколько
Отсутствие государственной поддержки и недостаточно развитая инфраструктура привели к тому, что в России количество электромобилей заметно уступает даже ближайшим соседям. Так, по состоянию на начало 2019 года в России было зарегистрировано 3,6 тысячи электрических автомобилей.
Для сравнения, на территории Украины на ту же дату их было 12 тысяч, причем количество постоянно увеличивается. Причина – власти полностью обнулили любые платежи при ввозе электромобилей в страну, и покупатель платит только за сам автомобиль и его перевозку.
До недавнего времени в России была нулевая ввозная пошлина для электромобилей, но ее отменили. Теперь потребители должны платить пошлину, акциз, таможенный сбор и утилизационный сбор – все это делает ввозимый автомобиль примерно вдвое дороже.
Да, приобщиться к миру полностью электрических автомобилей в России стоит дорого, а покупатель столкнется потом и с другими проблемами – обслуживанием (мало какой сервис в этом поможет), зарядкой (количество зарядных станций небольшое), а в перспективе и с заменой дорогостоящей батареи, которую придется снова ввозить из-за рубежа.
Поэтому сейчас весь рынок электрокаров в России можно условно поделить на 2 части: это автомобили, ввезенные дилерами новыми и продаваемые за огромные деньги; и импорт из Японии и реже других стран.
Первый вариант подойдет не всем, так как дилерские автомобили стоят очень дорого (они и за границей стоят дороже бензиновых аналогов, плюс ввозные платежи добавляют стоимость). Второй вариант – тоже не для всех, так как у японских автомобилей руль расположен справа.
Итак, в России можно купить несколько моделей электромобилей новыми из салона:
- Renault Kangoo Z.E. – есть пассажирская версия и фургон. С батареей на 33 кВт*ч обещано 270 километров пробега, и все это за 2 769 000 рублей;
- Renault Twizy – микроскопический одноместный автомобиль за 949 000 рублей. Пробег до 100 километров, хотя это скорее электрический скутер с кабиной:
- BMW i3 – авто высокого класса с запасом хода в 180 километров. Цена – от 2 300 000 рублей в России. Дилеры, кстати, даже не пишут его цену на сайте;
- Jaguar I-Pace – при цене от 7 398 000 рублей за новый экземпляр даже пробег в 480 километров от одного заряда вряд ли поможет модели стать лидером. Аналогичная модель Jaguar F-Pace с бензиновым двигателем обойдется вдвое дешевле, в 3 628 000 рублей.
Кроме этих моделей в официальной продаже в России электромобили не представлены. Даже сверхпопулярный Nissan Leaf, который уже получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в России пока недоступен.
Все остальные модели – удел вторичного рынка. И здесь есть чуть больше вариантов: например, Nissan Leaf с правым рулем можно найти всего за 320 000 рублей (скорее всего, у него будет проблемная батарея), то за Tesla Model S 2013 года придется выложить минимум 2 600 000 рублей, а за более живые и свежие экземпляры – вдвое больше.
Лидирует на вторичном рынке однозначно Nissan Leaf – из 514 объявлений о продаже электромобилей по всей России, 400 относятся к этой модели. Соответственно, ее уже чуть лучше знают на сервисах и есть какой-то опыт по эксплуатации в российских условиях.
Что касается цен, то Nissan Leaf с правым рулем и сравнительно свежего 2015 года выпуска можно найти за полтора миллиона рублей, столько же стоит свежепригнанный из Японии экземпляр 2018 года выпуска.
Еще один вариант – пригнать авто из-за границы. Скорее всего, это будет снова Nissan Leaf. Растаможка и другие платежи потянут на большую сумму: при цене автомобиля в 10 000 долларов США в эквиваленте и его возрасте от 3 до 5 лет, придется заплатить дополнительно примерно 4 000 долларов, это таможенное оформление, пошлина, акциз, НДС и утилизационный сбор.
Но при самостоятельной покупке с аукциона за границей можно как сэкономить, так и купить «кота в мешке». Применительно к электромобилям это состояние высоковольтной батареи (ВВБ) – если она исправна на 80% или меньше, смысла в покупке немного.
Остается лишь посетовать, что государство не считает электромобили чем-то важным и не обнулит таможенные и налоговые платежи на них.
Chevrolet Volt
Купить эту модель можно за 1-1,5 миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.
Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Объем двигателя 1.5 литра, коробка передач – вариатор, развивает мощность до 101 лошадиной силы, при этом расход средний около 5,6 литров на 100 км. Конечно авто небольшого размера поэтому подойдет не для всех, но за то и цена около 1 млн рублей.
Достоинства:
- Компактный размер
- Быстрый разгон
- Комфортный салон
Недостатки:
- Долгая зарядка
- Не продаётся новой
Технические характеристики:
- Гибрид 1.5 2WD вариатор/ 101 л.с. расход топлива 5.6 л/100 км
ТОП гибридных автомобилей внедорожников
Лучшая гибридная машина внедорожник – Lexus RX 450h
Lexus RX 450h. Это надежный кроссовер, который имеет качественную и прочную сборку. Внешне данная модель мало чем отличается от своих предшественников. Но элементы индивидуальности у него есть. Кроссовер оснащен головной оптикой со светодиодной начинкой. Кроме того, для данного авто доступен спортивный обвес. Благодаря нему внешность гибрида становится более агрессивной. Салон авто сделан из натуральной кожи в светлых и темных тонах. Данная модель имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 2.5 л. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 299 л.с. Лексус может разогнаться за 6-7 секунд до 100 км в час. Расход топлива составляет 9-10 л на 100 км. Это автомобиль по праву претендует на место в рейтинге лучших японских внедорожников.
Корейский гибридный кроссовер – KIA Niro
KIA Niro. Это компактный корейский кроссовер для города с неплохой сборкой. Внешний вид авто достаточно удачный, дизайнеры проработали все до мелких деталей. Машина выглядит подтянутой и спортивной. Уникальность интерьера данной модели заключается в приборной панели, которая представляет собой два дисплея, отображающие режимы передвижения, разные подсказки о состоянии автомобиля. Киа Ниро имеет 4-цилиндровый двигатель объемом 1.6 литров, который вместе с электромотором выдает 146 л.с.
Авто имеет экономичный мотор с пониженным расходом топлива в 4 л независимо от трассы при условии активного электромотора. Электродвигатель заряжается при спусках либо при торможении.