Содержание
- 1 Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
- 2 Обслуживание
- 3 Минусы серии 1ZZ
- 4 Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE
- 5 Несколько интересных деталей
- 6 Свеча зажигания BKR5EYA-11 TOYOTA WISH ZNE10G, ZNE14G V-1.8 ДВС: 1ZZ-FE Год выпуска: 1/2003 — 4/2009 Кол-во: 4
- 7 Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)
- 8 Цилиндры и поршни
- 9 Что делать если загорелся чек двигателя 1ZZ-FE
- 10 Двигатель 1MZ-FE устанавливается на автомобили:
- 11 Продажа Toyota Alphard в России
- 12 Запчасти и шины на двигатель 1MZ-FE
- 13 Проблемы при эксплуатации
- 14 Технические характеристики
- 15 Модификации 1ZZ
- 16 Техническое обслуживание
- 17 Неполадки
- 18 Тюнинг
- 19 Вывод
- 20 Видео
- 21 Как продлить ресурс мотора?
- 22 Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
Технические характеристики двигателя 1ZZ FE
При конструировании силового агрегата задействованы технологии, которые позволили упростить рабочий процесс. Остов мотора из алюминия, при изготовлении, жидкий материал подают в ёмкость под напором. Цилиндрические камеры чугунные. Для эффекта в работе, используют впрыск смеси жиклёром с большим количеством точек. Контур, распределяющий газы помогает экономить смесь на малых оборотах. На моторе установлен шатун, изготовленный методом ковки, литой коленчатый элемент, пластиковый впускной трубопровод и др.
Остов (мотор «1ZZ-FE»):
Двигатель 1ZZ технические характеристики:
Показатель: | Значение: |
Сборка налажена | Завод двигателей Toyota # 1 |
Мотор выпускается с момента | 98-07 |
Сырьё остова мотора | алюминий |
Питание мотора | Электронный, распределённый инжектор (EFI) |
Зажигание мотора | 1 индуктор на две камеры/индуктор на камеру |
Число и расположение камер | Четыре, ряд |
Порядок работы камер | «один – три – четыре – два» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 4 |
Сечение камеры, (мм.) | 79 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 91,5 |
Сдавливание мотора | 10 |
Сумма объёмов камер мотора, (л.) | 1794 |
Мощь, (лошадей) | «120» / «140» / «143» |
Импульс мотора, (Нм.) | «165» / «171» / «171» |
Используемое горючее мотором, (АИ) | 92 |
Мотор соответствует, (Евро.) | «четыре» |
Вес двигателя 1zz, (кг.) | 135 |
Затраты горючего мотором, л. на сотню, (ГТС) | «10,3» / «6,2» / «7,7» |
Утрата смазки мотором, (грамм на 1000км) | Менее 100 |
Марка масла мотора | 5(10)W-30 |
Количество смазки в моторе, (л.) | 3.7 |
Период смены смазки в моторе, (км.) | 10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 95 |
1ZZ FE ресурс двигателя, (км.) | 200000 |
Значение степени сдавливания мотора 10:1, однако по заявлению производителя, агрегат способен работать на бензине марки АИ-92. Конструкторы уверяют, что октановое число уменьшает детонацию и не сказывается на показателях мощи. Поздней на базе агрегата разработали модификации, с показателем сдавливания 11,5:1 (3ZZ-FE, 4ZZ-FE). На этих двигателях с бензином лучше не экспериментировать.
Обслуживание
Оригинальная смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40», её артикулы: 0888080375 (5л) и 0888080376 (1л)
Масло необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Тойота предписывает применять для двигателя 4ZZ смазочную жидкость соответствующую API SL/CF, или ACEA A3, B3, B4. Стандартная вязкость SAE 0W-30 и 5W-40, однако, этот параметр можно менять, в зависимости от условий эксплуатации. Оригинальная смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40», её артикулы: 0888080376 (1л) и 0888080375 (5л).
Масляный фильтр Toyota арт. 90915-10003 (ссылка на источник изображения)
Вместе с маслом меняется масляный фильтр (Toyota 90915-10003) и шайба на пробке сливного отверстия (9043012031).
Шайба на пробке сливного отверстия арт. 9043012031
При пробеге 40000 предстоит замена воздушного фильтра (1780121050) и свечей зажигания (9091901164).
Воздушный фильтр арт. 1780121050 (слева) и свеча зажигания арт. 9091901164 (справа).
Заливать новую охлаждающую жидкость первый раз необходимо после 180000 км, после этот интервал сокращается до 80 тысяч. Оригинальный розовый антифриз имеет артикул 888980072.
Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
Регламент технического обслуживания утверждает, что цепь ГРМ в двигателе 1,4 4ZZ-FE служит весь срок эксплуатации автомобиля и замены не требует, но при первых признаках растяжения её лучше сменить на новую, ее артикул 1350622030.
Цепь ГРМ артикул 13506-22030
Минусы серии 1ZZ
- Мотор данной серии оказался шумнее ожидаемого. Причиной этого стала цепь ГРМ, которая издает в разы больше шума, чем ремень.
- Были использованы гидронатяжители, нельзя назвать деталь проблемной, но и особой надежностью она не отличается. Классический ролик в разы надежнее.
- Вторая проблема, связанная с натяжителем – башмак. Данный элемент имел непривычно малый ресурс.
- Экономичнее ли ремень в плане обслуживания сравнительно с цепью вопрос спорный. Цепь ходит дольше, а ремень существенно дешевле. Во многих моторах тойота замену необходимо производить на пробегах около 200 000 км. Если же ездить спокойно и следить за общим состоянием мотора, пройдет она и больше. Но не в данном случае. 1ZZ потребует замену цепи уже на 150 000 км. Не раз было замечено, к такому пробегу цепь полностью приходит в негодность. При достижении такого износа, цепь издает большое количество посторонних звуков. Но это не самая большая проблема. Куда хуже, если начнется смещение фаз распределения газов. Стоит отметить, тот факт , что на данном моторе при замене цепи стоит заменить и другие компоненты относящиеся к этому узлу, такие как: гидравлический натяжитель, звезды, успокоитель. Делать это стоит, потому что детали с износом ускорят износ цепи. Не менять можно только звезду распредвала, которая управляет впуском. Делать это не стоит потому, что она приводит в движение VVT-i. Сокращенный принцип работы данной системы описан далее.
Изначально, самые первые образцы данной серии не были оснащены регулируемыми фазами распределения газов. Но менее чем через 12 месяцев производства мотора, его оборудовали такой опцией.
Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE
Чип-тюнинг. Атмо
Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но кое-что есть… холодный забор воздуха, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм, выхлоп прямоточный с пауком 4-2-1, это барахло даст до 30 л.с., а также более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.
Турбина на 1ZZ-FE
Приобретается турбокит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, вместе с этим берутся форсунки 440сс, насос Walbro 255, мозги Apexi Power FC, дуем 0.5 бар, получаем 200 л.с. на стоковой поршневой. Чтоб задуть больше нужно снижать степень сжатия путем установки кованых шатунов и поршней под сж 8.5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет сделать портинг ГБЦ, варить выхлоп на 2.5 дюймовой трубе и дуть 300+ л.с. пока не развалится.
Компрессор на 1ZZ-FE
Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, на впуск холодный забор воздуха, форсунки 440сс, насос Walbro 255 lph, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандарной поршневой выдаст около 200 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Несколько интересных деталей
Мы уже разобрались с тем, какой ресурс двигателя 1ZZ-FE. В идеальных условиях можно добиться порядка 500 000 километров. Но на практике обычно не более 350 тыс. км. Именно по этой простой причине покупать б/у авто с таким мотором нужно крайне внимательно. Ведь есть вероятность того, что вам попадется ДВС, который практически выработал свой ресурс. В этом случае вы не сможете выполнить его капитальный ремонт. Единственное, что остается сделать, — это купить контрактный силовой агрегат. Обойдется он примерно в 60 000 рублей, плюс работы по снятию и установке. Итого примерно 75 тысяч. Стоит оно того или нет, решать только вам.
В целом же двигатель 1ZZ-FE, характеристики которого мы рассмотрели в данной статье, многие автомобилисты очень хвалят. Если проблема жрасхода масла на нем уже решена, то все, что остается делать для его длительной и бесперебойной работы – это вовремя проводить обслуживание. Конечно, есть у этого мотора и свои недостатки, но зачастую они просто и быстро решаются и связаны скорее с эксплуатацией, нежели с какими-либо конструктивными особенностями.
Свеча зажигания BKR5EYA-11 TOYOTA WISH ZNE10G, ZNE14G V-1.8 ДВС: 1ZZ-FE Год выпуска: 1/2003 — 4/2009 Кол-во: 4
Артикул | BKR5EYA-11 |
Бренд | NGK |
Год выпуска | 1/2003 — 4/2009 |
Количество на машину | 4 |
Марка автомобиля | TOYOTA |
Модель автомобиля | WISH |
Описание | Свеча зажигания NGK BKR5EYA-11 Тип двигателя: 1ZZ-FE Даты выпуска: 1/2003 — 4/2009 |
Тип детали | Свеча зажигания |
Кузов | ZNE10G, ZNE14G |
ДВС | 1ZZ-FE |
V | 1.8 |
Свеча стандартная BKR5EYA-11 (2526). Свечи зажигания NGK показали себя на деле и успешно работают. Эти свечи настоящие профессионалы, если дело касается увеличения мощности, при одновременном снижении нагрузки на окружающую среду.
Нет отзывов, оставьте первый отзыв
ZiP41.RU представляет огромную базу запасных частей и аксессуаров к легковым авто. Большинство деталей в каталоге представлено с иллюстрациями, описанием, техническими рисунками, ценой и другой информацией.
Источник
Проблемы 1,8-литрового двигателя Toyota (1ZZ-FE)
При достаточно высокой общей надежности у двигателя 1ZZ-FE есть несколько недостатков, игнорирование которых приводит к очень дорогому ремонту или необходимости покупки контрактного двигателя.
Жор масла
Серьезная проблема двигателя 1ZZ-FE заключается в повышенном расходе масла. Особенно остро жор масла проявляется на двигателях, выпущенных до 2005 года. Все дело в неудачных поршнях – они не только облегченные, но и получили неудачные маслосъемные кольца, которые просто залегают и закоксовываются. В канавках маслосъемных колец всего четыре отверстия для отвода масла, которые также быстро забиваются подгоревшим маслом.
В 2005 году компания Toyota выпустила ревизионные поршни, у которых восемь маслоотводящих каналов увеличенного диаметра с выемками, «улавливающими» масло, снимаемое кольцами.
Последствия жора масла
Игнорировать повышенный расход масла на двигателе 1ZZ-FE ни в коем случае нельзя, так как он приводит к следующим последствиям:
- неправильно сгорает топливо-воздушная смесь;
- выпускные клапана обрастают «масляным коксом»;
- разрушаются седла выпускных клапанов;
- снижается компрессия из-за проседания клапанов;
- топливо проникает в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами;
- продукты сгорания топлива и масла проникают в картер через зазор между стенкой цилиндра и залегшими маслосъемными кольцами на такте выпуска;
- продукты сгорания масла разрушают катализатор;
- выходит из строя лямбда-зонд;
- быстро деградирует масло;
- возникают задиры на поверхностях пар трения;
- увеличивается риск перегрева двигателя из-за повышенного расхода топлива и локального нагрева;
- возникает вероятность деформации блока цилиндров.
РЕШЕНИЕ: Проблема жора масла на двигателе 1ZZ-FE решается заменой старых поршней на ревизионные, которые появились на моторах с 2005 года. Также необходимо поменять и сальники клапанов. Чем раньше будут заменены поршни, тем дешевле обойдется ремонт двигателя Тойота 1ZZ-FE.
Перегрев двигателя
Обычно на чугунных гильзах двигателя 1ZZ-FE хон сохраняется очень долго и даже на 15-летних двигателях вопросов не вызывает. Однако теплопроводность чугунных гильз оставляет желать лучшего. Поэтому при проблемах с маслосъемными кольцами, возникновении неправильного и избыточного (из-за снижения КПД двигателя при снижении компрессии) сгорания топлива вместе с маслом чугунные гильзы могут деформироваться.
Заклинивание двигателя
Снижение уровня масла, а также его разжижении топливом и продуктами сгорания, на двигателе 1ZZ-FE можно просто «проморгать», что в результате приведет к сильнейшей выработке постелей распредвалов, а в худшем случае – к заклиниванию двигателя.
Растяжение цепи
Как уже упоминалось, цепь на двигателе 1ZZ-FE не отличается долговечностью. Она может растянуться и начать греметь как при пробеге в 150 000 км, так и при вдвое больших показателях.
Цилиндры и поршни
Алюминиевый литой блок цилиндров, отлитый по уникальным на тот момент технологиям, стал вторым опытом японского производителя по созданию моторов из легких сплавов. Новые двигатели Toyota имели отличие. Это открытая в верхней части рубашка для циркуляции охлаждающей жидкости, что не слишком хорошо отражается на показателях жесткости всей конструкции.
Среди преимуществ такой схемы можно отметить снижение веса. Так, агрегат в новой модификации имеет вес в 100 кг, тогда как прошлая модель весила 130. Главное – это возможность производить блок цилиндров в пресс-форме. По традиции, когда блоки изготавливали с закрытыми рубашками, агрегаты были жестче и надежнее, однако процесс был более трудным, а технология – более дорогой. Иногда смесь могла разрушаться.
Еще одна особенность — картер. Он объединяет в себе опоры коленвала. Разъемная линия картера и блока проходит как раз по линии оси коленвала. Картер, изготовленный также из легкого сплава, сделан в виде единого целого с стальными крышками для коренных подшипников. Также он увеличивает жесткость блока цилиндров.
ZZ-двигатели можно отнести к длинноходным моторам. Характеристики хода и диаметра цилиндров позволяют получить улучшенные тяговые характеристики. Это для массовых моделей является более важным параметром, нежели высокая мощность на больших оборотах. Кроме этого, топливная экономичность тоже получилась удачной.
При проектных работах над двигателем у разработчиков преобладала идея снизить трение и сделать систему максимально компактной. Это отразилось и на уменьшенных диаметрах шеек коленвала. Но возросли нагрузки на них, и, как следствие, увеличился износ.
Можно выделить поршень. Он имеет форму, которая близка к дизельному. Для снижения трения при большом его ходе конструкторы уменьшили юбку поршня. Это отразилось не лучшим образом на охлаждении. Т-образный поршень на новых машинах начинает стучать очень рано. У классических моделей такой недостаток появляется гораздо позже.
Считается, что эти двигатели имеют недостаток. Многие полагают, что ремонт двигателя 1ZZ FE невозможен. А ведь это неправда. Их вполне реально отремонтировать. Да, проблемы с ними были. Поначалу наблюдался повышенный «аппетит» на угар. Он был вызван быстрым износом и залеганием колец поршней. «Лечить» можно, но если изношена гильза, тогда выходом служит контрактный двигатель 1ZZ.
Что делать если загорелся чек двигателя 1ZZ-FE
Чтобы водитель имел возможность постоянно отслеживать состояние своего автомобиля, в частности, двигателя внутреннего сгорания, в салоне на приборной панели размещены различные датчики. Горящий индикатор Check engine свидетельствует о нарушении стабильности в работе двигателя Toyota 1ZZ.
В Тойоте 1ZZ-FE допускается только кратковременное срабатывание этого датчика при включении двигателя. После запуска двигателя внутреннего сгорания лампочка должна погаснуть. В противном случае, горящий сигнал при движении транспортного средства предупреждает о неисправностях в силовом агрегате.
Опытные автовладельцы рекомендуют не впадать в панику и не стремиться сразу обращаться в ближайший сервисный центр. Существует ряд неисправностей и причин, которые поддаются самостоятельной диагностике. Если сигнализатор начал мигать, нужно произвести следующие исследования:
- Остановить автомобиль, но двигатель не заглушать.
- Исключить в работе мотора появление нестандартных звуков, постукиваний, шумов и пр.
- Выключить двигатель.
- Проверить топливную систему на предмет нарушения герметичности.
- Подтянуть крепления крышки бензобака.
- Провести тщательный визуальный осмотр двигателя, не появились ли потеки и повреждения корпусных деталей.
- Замерить уровень моторного масла в двигателе 1ZZ-FE при помощи контрольного щупа.
- Проанализировать состояние смазочной жидкости (отсутствие запаха гари, изменение цвета, консистенции, посторонних включений в виде мельчайших металлических частиц и пр.).
- При необходимости добавить недостающее количество смазочного материала или полностью заменить масло в двигателе 1ZZ-FE.
- Загорание чека неисправности может быть спровоцировано заправкой новым топливом на станции АЗС, вследствие несоответствующего качества залитого бензина. При этом придется разбавить содержимое бензобака новой порцией качественной жидкости. Если лампочка индикатора продолжает гореть, нужно полностью сменить некачественное топливо.
Случается, что двигатель работает ровно, стабильно, а в это время лампочка индикатора Check engine начинает мигать. Необходимо проверить качество работы свечей зажигания. Бывает, что одна или несколько свечей вышли из строя и не выполняют свои функции. При этом необходимо, не откладывая, заменить весь комплект свечей зажигания. Дополнительные признаки неисправности свечей – толчки, подергивания при ускорениях, вызванные перебоями при подаче искры.
Двигатель 1MZ-FE устанавливается на автомобили:
Toyota Alphard
Toyota Alphard
(04.2005 — 05.2008)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, H10
Toyota Alphard
(05.2002 — 03.2005)
минивэн, 1 поколение, H10
Toyota Avalon
США
Toyota Avalon
(06.2003 — 11.2004)
рестайлинг, седан, 2 поколение, XX20
Toyota Avalon
(08.1999 — 05.2003)
седан, 2 поколение, XX20
Toyota Avalon
(03.1994 — 09.1997)
седан, 1 поколение, XX10
Япония
Toyota Avalon
(10.1997 — 03.2000)
рестайлинг, седан, 1 поколение, XX10
Toyota Avalon
(09.1994 — 09.1997)
седан, 1 поколение, XX10
Toyota Camry
Россия
Toyota Camry
(07.2004 — 03.2006)
рестайлинг, седан, 6 поколение, XV30
Toyota Camry
(09.2001 — 06.2004)
седан, 6 поколение, XV30
Toyota Camry
(08.1999 — 01.2002)
рестайлинг, седан, 5 поколение, XV20
Toyota Camry
(08.1996 — 03.2000)
седан, 5 поколение, XV20
США
Toyota Camry
(07.2004 — 06.2006)
рестайлинг, седан, 6 поколение, XV30
Toyota Camry
(06.2001 — 06.2004)
седан, 6 поколение, XV30
Toyota Camry
(08.1999 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение, XV20
Toyota Camry
(08.1996 — 07.1999)
седан, 5 поколение, XV20
Toyota Camry
(09.1991 — 09.1996)
купе, 4 поколение, XV10
Toyota Camry
(09.1991 — 09.1996)
универсал, 4 поколение, XV10
Toyota Camry
(09.1991 — 06.1996)
седан, 4 поколение, XV10
Toyota Estima
Toyota Estima
(05.2003 — 12.2005)
рестайлинг, минивэн, 2 поколение, AHR10, XR30, XR40
Toyota Estima
(01.2000 — 06.2003)
минивэн, 2 поколение, AHR10, XR30, XR40
Toyota Harrier
Toyota Harrier
(02.2003 — 07.2013)
джип/suv 5 дв., 2 поколение, XU30
Toyota Harrier
(11.2000 — 01.2003)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XU10
Toyota Harrier
(12.1997 — 10.2000)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, XU10
Toyota Kluger V
Toyota Kluger V
(08.2003 — 03.2007)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, XU20
Toyota Kluger V
(11.2000 — 07.2003)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, XU20
Toyota Mark II Wagon Qualis
Toyota Mark II Wagon Qualis
(08.1999 — 01.2002)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, XV20
Toyota Mark II Wagon Qualis
(04.1997 — 07.1999)
универсал, 1 поколение, XV20
Toyota Pronard
Toyota Pronard
(09.2002 — 05.2003)
рестайлинг, седан, 1 поколение, XX20
Toyota Pronard
(04.2000 — 08.2002)
седан, 1 поколение, XX20
Toyota Sienna
Toyota Sienna
(07.2000 — 05.2003)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, XL10
Toyota Sienna
(08.1997 — 06.2000)
минивэн, 1 поколение, XL10
Toyota Solara
Toyota Solara
(09.2001 — 06.2003)
рестайлинг, купе, 1 поколение, XV20
Toyota Solara
(09.2001 — 06.2003)
рестайлинг, открытый кузов, 1 поколение, XV20
Toyota Solara
(08.1998 — 08.2001)
купе, 1 поколение, XV20
Toyota Solara
(06.1998 — 07.2001)
открытый кузов, 1 поколение, XV20
Toyota Windom
Toyota Windom
(07.2004 — 02.2006)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Windom
(08.2001 — 06.2004)
седан, 3 поколение, V30
Toyota Windom
(08.1999 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Windom
(08.1996 — 07.1999)
седан, 2 поколение, V20
Продажа Toyota Alphard в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Alphard 2018
4 049 000 q
Санкт-Петербург
Alphard 2017
3 470 000 q
Санкт-Петербург
Alphard 2015
3 500 000 q
Санкт-Петербург
Alphard 2012
1 899 000 q
Санкт-Петербург
Alphard 2006
550 000 q
Долгопрудный
Alphard 2016
2 650 000 q
Красногорск
Alphard 2003
880 000 q
Москва
Alphard 2015
2 730 000 q
Москва
Alphard 2014
2 000 000 q
Москва
Alphard 2013
1 898 000 q
Москва
Alphard 2009
1 450 000 q
Москва
Alphard 2017
3 650 000 q
Москва
Alphard 2012
1 880 000 q
Москва
Alphard 2004
459 000 q
Москва
Alphard 2005
950 000 q
Москва
Alphard 2017
3 000 000 q
Москва
Alphard 2017
3 000 000 q
Москва
Alphard 2016
3 690 000 q
Москва
Alphard 2009
1 590 000 q
Москва
Alphard 2018
4 350 000 q
Запчасти и шины на двигатель 1MZ-FE
Toyota Camry / Крыло переднее левое / 5380206220
Цена 3 500 р.
Бампер передний Toyota Mark 2 Wagon Qualis
Цена 6 000 р.
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям
Дверь передняя левая Lexus RX 300/330/350/400h 2003-2009
Цена 15 000 р.
Фара правая Toyota Camry V30 2001-2006
Цена 4 000 р.
Дверь передняя правая Lexus RX 300/330/350/400h 2003-2009
Цена 19 000 р.
Проблемы при эксплуатации
Отзывы автолюбителей, имеющих автомобили с моторами 1ZZ-FE, позволяют составить перечень основных неисправностей, которые возникают в двигателе в процессе эксплуатации, установить причины их проявления и предложить возможные варианты устранения дефектов.
- Повышенный расход моторного масла. Наиболее часто встречающаяся в отзывах автовладельцев жалоба по 1ZZ – «жрет масло». Этот дефект характерен для большинства двигателей, выпускавшихся до 2005 года, и обусловлен ускоренным износом «залеганием» маслосъемных колец. Необходимо учитывать, что «раскоксовка» старых колец проблемы не решает. Помогает исключительно замена маслосъемных колец на новые, произведенные после 2005 года.
- Стуки и посторонние шумы в ДВС. Обычно обусловлены растяжением цепи ГРМ после 150 тысяч км пробега. Такая ранняя замена цепи ГРМ – плата за компактность двигателя и увеличенный ход поршня. При установке новой цепи обязательно должны быть совмещены метки ГРМ. Причиной шумов может являться и натяжитель цепи. Регулировка клапанов на этом двигателе – достаточно редкое явление, они надежны и практически никогда не являются причиной стука.
- Нестабильность оборотов ДВС. Обычно для устранения проблемы требуется чистка дроссельной заслонки и промывка клапана холостого хода.
- Сильная вибрация двигателя при работе. Может вызываться разрушением задней подушки ДВС. Но вообще слабая виброустойчивость является характерной особенностью 1ZZ.
Технические характеристики
Завод-изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1 Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка и обозначение ДВС | Тойота 1ZZ |
Годы выпуска | 1998-2007 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | алюминий |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 91.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, см3 | 1794 |
Мощность мотора, л.с./об.мин | 120/5600 140/6400 143/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/4400 171/4200 171/4200 |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Масса мотора, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики моторного масла | 5W-30 10W-30 |
Сколько литров масла требуется | 3.7 |
Через сколько менять масло | 10 000 км, а лучше 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~ 95 С |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
250+ н.д. |
Toyota Corolla (Королла) Toyota Avensis (Авенсис) Toyota Caldina (Калдина) Toyota Vista (Виста) Toyota Premio (Премио) Toyota Celica (Селика) Toyota Matrix XR (Матрикс) Toyota Allion (Аллион) Toyota MR2 Toyota Opa (Опа) Toyota Isis (Исис) Toyota Wish (Виш) Lotus Elise (Элис) Toyota WiLL VS (Вилл ВС) Chevrolet Prizm (Шевроле Призм) Pontiac Vibe (Понтиак Вайб) |
Модификации 1ZZ
За годы выпуска были созданы 3 модели:
- 1ZZ-FE.
- 1ZZ-FED.
- 1ZZ-FBE.
1ZZ-FE
Мотор 1zz-fe производился на японском заводе, расположенном в США. Мощность агрегата от 120 до 140 л.с. В свою очередь этот двигатель выпускался еще в 6 модификациях. У всех них была мощность от 120 до 140 л.с. Ими оснащались более 15 моделей трех марок автомобилей: Тойота, Шевроле и Понтиак.
1ZZ-FED
Основное отличие от предыдущей модификации в облегченных кованных шатунах. Мощность агрегата 140 л.с. Изготавливался в Японии.
1ZZ-FBE
Эта модификация выпускалась чисто для экспорта в Бразилию. ДВС работал на био топливе Е85.
Техническое обслуживание
Для мотора 1ZZ-FE существуют следующий регламент по ТО:
- Если автомобиль эксплуатируется в легком режиме, то рекомендуется менять моторное масло через 10 000 км пробега. А, если езда спортивная, агрессивная — то через каждые 5 000 км.
- Регулировать зазоры клапанов через каждые 20 000 км.
- Менять цепь ГРМ через 150 000 -200 000 км пробега.
Неполадки
В этими двигателями мало возникает проблем. Бывает, что изменился звук работы двигателя, если начал стучать, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Появления шума могут быть причиной износа успокоителя и натяжителя.
Если повысился расход моторного масла, то следует заменить маслосъемные кольца от 2005 года выпуска. В двигателях 1ZZ-FE после 2002 года выпуска проблем с маслосъемными кольцами не возникало, поэтому при покупке машины с таким двигателем, желательно, чтобы мотор был после 2002 года выпуска.
Тюнинг
Можно повысить мощность двигателя 1zz fe со 140 л.с. до 200 л.с. установкой компрессора SC14 Toyota и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос меняют на аналоги с высокой производительностью. Плюс тонкая настройка всех параметров поможет поднять мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от количества лошадиных сил двигателя. Если, например, Тойота Камри 3,5 у которой 277 лошадок, придется платить ежегодный налог больше 40 000 рублей.
Если есть желание увеличить мощность до 300 л.с., придется купить и установить кит-комплект Garret GT284, форсунки 550/630 сс и установить мощный топливный насос. Кроме этого, поршни надо установить под высокую компрессию. Также установить кованые шатуны и электронный блок управления Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель с объемом 1,8 литров.
Вывод
По отзывам владельцев, двигатели 1ZZ-fe отличные и надежные, но многим не нравится, почему сделали так, что нельзя делать кап ремонт двигателя.
Видео
В этом видео подробный обзор конструкции 1ZZ-FE.
Разборка 1ZZ-FE.
Отзывы ДВС 1ZZ-FE
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Как продлить ресурс мотора?
Как уже было отмечено выше, многое зависит от водителя. Во-первых, это качественная смазка. Моторное масло стоит покупать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем, или аналог, имеющий соответствующие допуски. Во-вторых, масло желательно менять своевременно. Но не стоит делать это каждые 2-4 тысячи километров. В нормальных условиях эксплуатации оригинальная смазка ходит порядка 10 тысяч с небольшой потерей характеристик. Необходимо стараться не допускать масляного голодания, так как это может привести к значительному снижению ресурса ДВС.
Неполадки в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя «Тойоты» 1ZZ-FE. Так как головка блока выполнена из алюминия, то её может повести. Этот мотор уже лучше заменить на контрактный. Желательно подбирать щадящий режим эксплуатации. Всякого рода кик-дауны негативно сказываются на силовом агрегате, поэтому длительной езды на высоких оборотах лучше избегать.
Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену 7A, из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент.В отличие от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.
Модификации двигателя Toyota 1ZZ
1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год.2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными коваными шатунами, мощность 140 л.с.3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии.
Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины
1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.
Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.