Многорычажная подвеска (multilink): устройство, схема и фото

Классификация матрасных пружинных блоков, их отличия

Существует два типа пружинных блоков:

с зависимой системой элементов;


Bonnell матрас — зависимый пружинный блок.

с независимой системой.


Pocket Spring — независимый пружинный блок.

Чтобы оценить все преимущества последнего, нужно понять, как устроена и работает зависимая система типа BONNEL.

Зависимая

Для изготовления системы BONNEL используются биконусные (двухконусные) пружины диаметром от 8 до 14 см, имеющие четыре, пять или шесть витков. Они выстраиваются рядами и сплетаются между собой соединительными спиральными проволоками (диаметром 1-1,5 см). По контуру блока (сверху и снизу), с помощью стальных зажимов, крепящихся к крайним пружинам, устанавливаются жёсткие стальные рамки из прутка или сантиметровой металлической полосы.


По контуру блока, с помощью стальных зажимов, крепящихся к крайним пружинам, устанавливаются жёсткие стальные рамки из прутка или сантиметровой металлической полосы.

Итак, главной особенностью BONNEL является жесткое соединение каждой пружины с соседними. Недостаток системы в том, что при воздействии нагрузки на одну пружину, все расположенные рядом с ней приходят в движение и также сжимаются. Это называется «эффектом гамака». Ортопедический эффект такого изделия выражен слабо. Кроме того, из-за постоянного воздействия на одни и те же элементы во время сна, определённые зоны теряют упругость, и матрас в этих местах продавливается.


Недостаток системы в том, что при воздействии нагрузки на одну пружину, все расположенные рядом с ней приходят в движение и также сжимаются — это называется «эффектом гамака».

Независимая

В отличие от системы BONNEL (с непрерывным плетением), каждая отдельная пружина независимого блока упаковывается в индивидуальный, прочный, воздухопроницаемый чехол (из спанбонда, файбертекса, других похожих материалов). А после склеивается с соседними (тоже упакованными в чехлы). Элементы не контактируют друг с другом и работают автономно (точечно). Диаметр пружин, как правило, меньше, а их количество на квадратный метр больше.


Элементы не контактируют друг с другом и работают автономно.

Пружины могут быть нормальной жёсткости, жёсткими и сверхжесткими. Таким образом, каждый потребитель может подобрать изделие, оптимально комфортное для себя.


Каждый потребитель может подобрать изделие, оптимально комфортное для себя.

Отличным инженерным решением стало продольное и поперечное зонирование (применение пружин с разной степенью сопротивления в одном изделии). И даже создание многозональных матрасов — с более выраженными анатомическими и ортопедическими возможностями. Количество зон — от 3 до 15!


Отличным инженерным решением стало применение пружин с разной степенью сопротивления в одном изделии.

Изделия, имеющие в основе независимый пружинный блок, более предпочтительны. Они бесшумны, обладают высоким ортопедических эффектом, комфортны для двухспальных кроватей (отсутствует эффект передаваемой «волны» лежащему рядом).

Типы независимых подвесок

Подвеска с качающимися полуосями

В такой подвеске применяется две полуоси вместо одной. Каждая ось закрепляется на шасси с помощью шарнира, благодаря чему обеспечивается перпендикулярное положение колеса по отношению к полуоси. Помимо этого, при поворотах боковые силы подвески могут подбрасывать машину, из-за чего страдает устойчивость автомобиля. Чаще всего этот вид подвески используется для грузовых машин.

Подвеска на продольных рычагах

Этот тип подвески заключается в том, что каждое колесо на одной оси с обеих сторон прикрепляется к рычагу, намертво закрепленного на раме. При использовании этой подвески может изменяться колесная база, но колея остается такой же, как и была. Устойчивость этого типа независимой подвески автомобиля не отличается хорошими характеристиками, из-за чего колеса могут поворачиваться вместе с кузовом. Это негативно сказывается на сцеплении шин с дорогой. При движении продольные рычаги берут на себя всю нагрузку со всех направлений. По этой причине данному типу подвески не хватает жесткости и утяжеления. Плюсом подвески на продольных рычагах является возможность сделать ровный пол в машине, благодаря чему внутри увеличивается объем салона. Такая подвеска нередко применяется в производстве легких прицепов.

Подвеска Дюбоне

Этот тип независимой подвески автомобиля применялся на машинах в первой половине ХХ века. На каждом борте автомобиля был рычаг с реактивной тягой. Рычаг оказывал действие на пружину, а реактивная тяга соединялась с кожухом, в котором находилась пружина и передавала усилия при торможении. Этот тип подвески не прижился, потому как из кожуха постоянно вытекала жидкость.

Подвеска на косых рычагах

Данный тип подвески – это всего лишь усовершенствованная подвеска на продольных рычагах. Она используется для ведущей оси. Конструкция подвески делает минимальной вероятность изменения ширины между колесами, а также оказывает влияние кренов на наклон колес. Когда во время поворота усиливается подача топлива, задняя часть машины немного приседает, из-за чего происходит развал передних колес. Когда уменьшается подача топлива, передняя часть становится ниже, а задняя часть машины поднимается.

Подвеска на двойных поперечных рычагах

С каждой стороны подвески есть два рычага, которые крепятся на раму внутри на эластичном креплении. Снаружи они соединяются со стойкой колеса. Преимущество данного типа подвески в том, что у Вас есть возможность отрегулировать все необходимые параметры и ее характер во время работы. Эта подвеска очень популярна на спорткарах, потому как на ней можно отрегулировать:

  • Высота центров крена;
  • Ширину колеи;
  • Развал колес;
  • Продольные и поперечные показатели;

Подвеска «МакФерсон»

В данном типе подвески имеется направляющая стойка и дополнительный нижний рычаг. Это позволяет качаться, когда работает верхний шарнир. Макферсон – это продолжение свечной подвески. Поворотный кулак скользит вверх и вниз по раме направляющей, которая обеспечивает поворот. Тип подвески макферсон очень популярен, потому как подвеска этого типа проста, компактна и недорогая.

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска – это подвид подвески на двойных поперечных рычагах. Они применяются на машинах с задним приводом. Долгое время ее использовали спереди, но потом конструкторы смогли повысить управляемость и устойчивость машины. В новой подвеске уже не было ввинчивания.

Матрасы с независимыми пружинами. То, что нужно учесть при выборе

Изделия, оснащенные независимыми блоками, состоящие из пружин, могут отличаться между собой по стоимости и некоторым качественным показателям. Чем выше показатель ортопедического эффекта, тем выше будет стоимость матраса. Обусловлено это наличием качественной физиологической поддержки позвоночника и всего тела, на производство которой требуются большие затраты.

В качестве наполнителя могут применяться следующие материалы:

  • струттофайбер;
  • спанбонд;
  • латекс;
  • термовойлок;
  • пенополиуретан;
  • кокосовая койра.

Качество сборки и наполнитель будут играть важную роль при выборе изделия. Блоки размещаются на наполнителе, после чего повторно покрываются вспомогательным слоем. Матрас помещен в тканевый чехол, который при необходимости можно постирать. Качество наполнителя должно быть надлежащего уровня. К нему предъявляют такие требования:

  • гипоаллергенность;
  • антибактериальность;
  • антистатичность.

При выборе изделия следует учесть такие параметры, как физическое состояние человека, возраст и вес. Оптимальным принято считать сочетание пенополиуретана и кокосовой койры.

Уровень ортопедического эффекта

Ортопедические матрасы могут быть трех видов: жесткие, средние и мягкие. К золотой середине причисляют изделия средней жесткости. Подходит практически любому человеку, который не страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата и не имеет проблем с позвоночником. Усилить ортопедический эффект матраса можно путем выбора правильной модели. Для этого учитываются многие факторы, ключевыми из которых станут рост, вес и возраст владельца. Полные люди используют для сна жесткие поверхности. Модели могут быть как пружинными, так и беспружинными. Жесткие матрасы рекомендуется применять людям до достижения 25 летнего возраста. Чем старше человек, тем мягче должен быть матрас. Перед покупкой следует проконсультироваться у ортопеда и лечащего врача, если таковой имеется.

По типу конструкции

Отличия между ортопедическими моделями матрасов заключаются в конструкции. Изделия могут быть беспружинными и пружинными. В основе пружинных моделей будет лежать особая система пружин, которая может быть обустроена посредством независимых и зависимых блоков. Если пружины между собой взаимосвязаны, то при давлении на одну из них, воздействие будет оказано и на остальные. «Боннель» относится к категории пружинных блоков, плотность которых составит 100 единиц на метр. Стоимость таких изделий низкая. В качестве наполнителя может использоваться неполиуретан, холофайбер или латекс.

Независимые пружины помещаются в отдельные чехлы, которые не могут соприкасаться с рядом стоящими элементами. В качестве посредника будет использоваться натуральный латекс, ортопедическая пена или войлок. От типа выбранного материала будут зависеть параметры модели. Исходя из количества используемых пружин, пружинные матрасы отличаются между собой. В беспружинных моделях главным будет наполнитель. Матрасы могут быть как комбинированными, так и монолитными, в зависимости от типа и количества слоев применяемого наполнителя. В качестве сырья используется пенополиуретан, кокосовая койра или латекс.

Преимущества независимого пружинного блока в матрасах

В диванах-кроватях и матрасах пружинные независимые блоки получили множество положительных отзывов, во многом благодаря таким положительным качествам:

  1. При нарушениях сна и отсутствии спокойствия на протяжении ночи (частые перевороты и подъемы), сосед по кровати ничего не почувствует. Это связанно с тем, что между собой пружины не связаны.
  2. Способность выдерживать существенные нагрузки (до 200 кг).
  3. Прочный чехол съемного типа. Материал гипоаллергенный, натуральный и дышащий.
  4. Высокий эксплуатационный срок. Использование только качественного сырья и современных технологий.
  5. Распределение нагрузки на позвонки. Органы и позвоночник находятся в невесомости, так как никакого давления на них не оказывается.
  6. Полное расслабление мышц. Человек спит крепче и высыпается благодаря полной релаксации.
  7. Анатомическое воздействие. Сон становится комфортным, а тело располагается правильно.

Классификация подвески автомобиля

По сути подвеска классифицируется на два типа: независимая подвеска и зависимая.  Каждый из видов в зависимости от функциональности, уже подразделяется на различные типы подвесок.

Зависимая подвеска – конструкция в которой оба колеса оси жёстко связаны между собой. Перемещение одного из них влияет на другое.

Независимая подвеска – конструкция в которой колеса одной оси никак не связаны друг с другом, либо влияют лишь в малой степени. При работе независимой подвески установочные параметры колес6 развал, база, колея могут меняться при работе подвески.

Подвеска автомобиля сегодня – это достаточно сложная конструкция, которая сочетает в себе элементы гидравлики, механики, пневматики и электроники одновременно. Наличие электронных систем управления подвеской позволяет достигать качественного сочетания параметров подвески, комфортности и управляемости автомобилем.

Независимая подвеска с качающимися полуосями

В устройство этой подвески входят 2 полуоси с шарнирными элементами с внутренней стороны, а с внешней стороны полуоси жестко прикреплены к ступице. Упругими элементами в этом типе независимой подвески выступают либо рессоры, либо пружины. Отличительной чертой данной конструкции является то, что положение колеса относительно оси не меняется, остается перпендикулярными даже при проезде каких-то неровностей. Также в данной конструкции могли применяться продольные или поперечные рычаги. Такой тип подвески чаще ставился на российские заднеприводные машины ВАЗ. Сейчас эту подвеску уже не устанавливают, т. к. ее главный недостаток в том, что при езде по плохой дороге, развал колес и ширина колеи могут изменяться в широких пределах, что сильно снижает управляемость. К достоинствам можно отнести ее несложное устройство и вполне недорогой ремонт.

На продольных рычагах

В этой подвеске каждое из колёс одной оси прикреплено к продольному рычагу, закреплённому на раме или кузове подвижно. Этот тип независимой подвески прост, но несовершенен. При работе такой подвески в достаточно больших пределах меняется колёсная база автомобиля, правда колея при этом остаётся постоянной. При повороте колёса в ней наклоняются вместе с кузовом существенно больше, чем в других конструкциях подвесок. Продольные рычаги воспринимают усилия, действующие во всех направлениях, а значит— подвергаются большим нагрузкам на кручение и изгиб, что требует их большой жёсткости и, соответственно, утяжеления.

Кроме того, для неё характерно очень низкое, в районе полотна дороги, расположение центра крена, что является недостатком для задней подвески. Помимо простоты, в качестве преимущества такой подвески можно назвать то, что между рычагами пол можно выполнить совершенно ровным, увеличив объём, доступный для пассажирского салона или багажника. Это особенно чувствуется при применении в качестве упругих элементов торсионов, благодаря чему подвеска на продольных рычагах с поперечными торсионными валами в своё время широко использовалась на французских автомобилях.

В своё время (преимущественно 1970-е— 1980-е годы) такая подвеска с традиционными пружинными или (Citroёn, Austin) гидропневматическими упругими элементами довольно широко применялась на задней оси переднеприводных автомобилей. Однако впоследствии она в этой роли была вытеснена разработанной «Ауди» полузависимой подвеской со связанными рычагами, более компактной и технологичной типа «МакФерсон» (в англоязычных странах такую подвеску на задней оси называют «Чепмен») или (уже в конце 1980-х… 1990-е годы) наиболее кинематически совершенной на двойных поперечных рычагах

В качестве передней такая подвеска изредка применялась на конструкциях, разработанных до 1950-х годов, а впоследствии— ввиду своего несовершенства практически исключительно на дешёвых малоскоростных автомобилях (например, Citroen 2CV). Кроме того, подвеска на продольных рычагах очень широко применяется на лёгких прицепах.

Какие задачи призваны решать элементы подвески автомобиля

История подвески начинается со времен конных экипажей, когда система крепления колёс к кабине кареты была самая элементарная и не имела никаких амортизирующих механизмов. При езде по неровным дорогам пассажиров такого экипажа сильно трясло. В борьбе за комфорт инженеры стали придумывать конструкции, которые позволяли смягчить вибрации кабины.

Первыми устройствами, выполняющими амортизационные функции, стали эллиптические рессоры. Со временем рессорный механизм стал применяться и на автомобилях. К тому моменту рессоры уже делали полуэллиптической формы, и они устанавливались поперечно, что для автомобиля оказалось не лучшим решением, потому что возникали проблемы с его управляемостью, даже при малых скоростях. Для решения этой задачи производители стали устанавливать рессоры продольно на каждое колесо по отдельности.

На сегодняшний день технологии автомобилестроения шагнули далеко вперёд. Конструкторы разработали различные типы подвесок, и каждый тип имеет определенные особенности, от которых зависит не только управляемость автомобиля, но комфорт людей при поездке. Несмотря на разнообразие конструкций, любой вариант подвески должен выполнять основные функции:

  • Гашение колебаний, а также сильных ударов, возникающих при движении по неровной поверхности.
  • Обеспечение максимального сцепления колеса с дорожным полотном, а также устранение крена кузова автомобиля во время вхождения в поворот.
  • Повышение управляемости транспорта за счет удержания колеса в заданном положении.

Для того чтобы автомобиль был максимально устойчив на дороге во время динамичной езды, используется жесткий тип подвески. Такой тип подвески обеспечивает автомобилю хорошую управляемость на больших скоростях, исключает крены кузова на поворотах и обеспечивает моментальный отклик на действия водителя.

Несмотря на все плюсы жесткой подвески, комфорт пассажиров при поездке нельзя назвать удовлетворительным, так как из-за жесткости снижается способность сглаживания вибраций кузова. Для обычной езды во многих легковых автомобилях устанавливается мягкая подвеска. Управляемость автомобиля снижается, но и поездка при этом становится гораздо комфортней, что является более важным параметром для обычного автомобилиста.

Некоторые автопроизводители выпускают автомобили с регулируемой жесткостью подвески. Такая функция обеспечивается за счет возможности регулировать натяжение пружины амортизационных стоек.

Помимо различной жёсткости, подвеска может иметь разную степень хода. Расстояние между точкой положения колеса при максимально сжатых пружинах и точкой положения в максимально вывешенном состоянии называется ходом подвески. Увеличенный ход помогает автомобилю преодолевать препятствия на дорогах без риска вывешивания колеса и удара стойки об ограничитель.

Амортизаторы

Из курса школьной физики известно, что любой упругой системе свойственны колебания с некой собственной частотой. А если еще будет воздействовать возмущающая сила с совпадающей частотой, то возникнет резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний. В случае с торсионной или пружинной подвеской бороться с этими колебаниями и призваны амортизаторы. В гидравлическом амортизаторе рассеивание энергии колебаний происходит за счет потери энергии на перекачивание специальной жидкости из одной камеры в другую. Сейчас телескопические амортизаторы распространены повсеместно, от малолитражек до большегрузных автомобилей. Амортизаторы, называемые газовыми, на самом деле тоже жидкостные, но в свободном объеме, а он есть у всех амортизаторов, содержится не просто воздух, а газ под повышенным давлением. Поэтому «газовые» амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть свой шток наружу. А вот у следующего вида подвесок без амортизаторов можно обойтись.

На косых рычагах

Это по сути разновидность подвески на продольных рычагах, созданная в стремлении избавиться от её врождённых недостатков. Она почти всегда используется на задней ведущей оси. В ней оси качания рычагов расположены под некоторым углом. Благодаря этому изменение колёсной базы минимизируется по сравнению с подвеской на продольных рычагах, уменьшается и влияние кренов кузова на наклон колёс (но появляется изменение колеи).

Существует два вида такой подвески

В первом используется по одному шарниру на каждой полуоси, как в подвеске с качающимися полуосями (иногда её и считают разновидностью последней), при этом ось качания рычага должна проходить через центр шарниров полуосей (расположенных в районе их прикрепления к дифференциалу), то есть расположена под углом 45 градусов к поперечной оси автомобиля. Это удешевляет подвеску, но при её работе сильно меняются развал и схождение колёс, в повороте наружное колесо «подламывается» под кузов, а центр крена оказывается очень высоким (те же недостатки характерны и для подвески на качающихся полуосях). Этот вариант применялся практически исключительно на дешёвых, лёгких и малоскоростных, как правило— заднемоторных автомобилях (ЗАЗ-965, Fiat 133, и так далее).

Во втором варианте (именно он показан на иллюстрации) каждая полуось имеет по два шарнира— внутренний и внешний, при этом ось качания рычага не проходит через внутренний шарнир, и её угол с поперечной осью автомобиля составляет не 45, а 10-25 градусов, что более выгодно с точки зрения кинематики подвески. Это уменьшает изменение колеи и развала колёс до приемлемых величин.

Второй вариант в 1970-е… 1980-е годы очень широко применялся на заднеприводных автомобилях, как правило непосредственно заменив использовавшиеся на предыдущих поколениях зависимые подвески с неразрезным мостом. Можно назвать такие модели, как «Запорожец» ЗАЗ-966 и −968, BMW 3-й… 7-й серии, некоторые модели Mercedes-Benz, Ford Granada, Ford Sierra, Ford Scorpio, Opel Senator, Porsche 911 и так далее. В качестве упругих элементов применялись как традиционные витые пружины, так и торсионные валы, иногда— пневмобаллоны. Впоследствии по мере совершенствования подвесок автомобилей и повышения требований к устойчивости и управляемости он был вытеснен либо более дешёвой и компактной подвеской «МакФерсон» («Чепмен»), либо более совершенной на двойных поперечных рычагах, и сегодня применяется весьма редко.

На переднеприводных автомобилях такая подвеска применялась редко, так как для них её кинематические преимущества мало значимы (в них роль задней подвески вообще намного меньше, чем у заднеприводных). Из примеров можно назвать, например,Trabant, у которого упругим элементом в подвеске на косых рычагах служила закреплённая в своём центре на кузове поперечная рессора, концы которой крепились к концам А-образных косо расположенных рычагов.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Чтобы выяснить, какая подвеска лучше – зависимая или независимая – необходимо оценить их основные преимущества и недостатки. Для этого следует проанализировать все ключевые особенности данных агрегатов.

Независимая подвеска – это агрегат, в котором колеса не связаны на одной оси друг с другом. Таким образом, смена положения одного из них не приводит к смене положения другого. Данная особенность механизма является его главным преимуществом. Вследствие этого обеспечивается больший комфорт вождения автомобиля, а также должный уровень его равномерного сцепления с дорожным полотном при прохождении неровностей.

независимая подвеска

Понимая, чем отличается независимая подвеска от зависимой, можно понять, что во время езды автомобиля первая из них может менять свои параметры. Это касается прежде всего развала, схождения и ширины колеи.

Классификация матрасных пружинных блоков и их отличия

Пружинный матрас, оснащенный независимым блоком, отличается высокой стоимостью. Разновидность используемого пружинного блока указывается в описании изделия. Каждый из классов, относящихся к пружинам, будет иметь соответствующую аббревиатуру. В паспорте изделия встречаются такие маркировки:

«С отдельными зонами жесткости» Подразумевается применение конструкции, в которой пружинные блоки будут характеризоваться несколькими показателями жесткости.
«Усиленные» Для изготовления элементов используется толстая проволока, которая способна выдержать вес в 150 кг из расчета на спальное место.
«Dual Spring» — пружина находится внутри другой пружины Подобные модели применяются в случае, если разница в весе партнеров существенная. К характерным особенностям относят размещение одной пружины внутри другой с большим показателем жесткости.
«Hour Glass» — песочные часы Новинка в мире ортопедических матрасов с независимыми блоками. Названию обязан специфической форме. Уровней жесткостей у пружин три. Применяется в случае отличия показателей веса у партнеров.
«Micropocket» Диаметр пружин составляет 2-2,5 см, что является минимальным показателем. Показатель плотности – 1 200 ед. на кв.м. На спальное место приходится вес в 150 кг. Контуры тела повторяет благодаря точечной эластичности.
«Multipocket S-1 000» Лучше других моделей повторяет изгибы человеческого тела посредством используемых пружин. Диаметр элемента составляет 4 см., на кв.м поверхности умещается 500 пружин. Нагрузка на место составляет 120 кг.
«Pocket Spring TFK S-500» Подобные модели используются чаще остальных. Диаметр установленных пружин составляет 5,5 см. Нагрузка на место достигает отметки в 120 кг.

Зависимая

При использовании зависимых пружинных блоков речь идет о моделях типа «боннель», в которых применяются пружины четырехвитковые, размеры которых составят 6-10 см. Разный показатель жесткости под разными углами воздействия им не присущ. Средние ветки диаметром меньше устанавливаются в один ряд. В качестве соединения используется проволока или синтетический шнур. Обвязка приходится на верхние и нижние кольца, что помогает стабилизировать систему. Для изготовления пружин используется высококачественная закаленная сталь диаметром 1,2-2,2 мм. При оказании давления на одну из пружин, воздействии подвергнуться и расположенные неподалеку элементы. От размера применимой проволоки будет зависеть показатель жесткости изделия. Достаточным ортопедическим эффектом жесткие матрасы не отличаются.

Независимая

К особенностям матрасов, оснащенных пружинными независимыми блоками, следует отнести размещение каждого из элементов в отдельный чехол. Материал используется прочный, воздух через него не проходит. Размещаются рядами максимально плотно друг к другу. При оказании давления на один из элементов, расположенные неподалеку, деформироваться не будут, что обусловлено специфической конструкцией пружин. Функционируют полностью самостоятельно, что позволило добиться оптимальных ортопедических свойств моделей. Срок службы матраса составит порядка 10 лет.

В разных моделях могут применяться элементы с разным показателем жесткости, что повлияет на амортизационные показатели изделия. Подобные результаты благоприятно сказываются на возможности матраса поддерживать каждый из элементов человеческого тела по отдельности (разные области). Такие модели именуются многозональными. Зон может быть 3-15. Каждый по отдельности элемент человеческого тела будет иметь собственный вес, и для поддержания его в оптимальном положении показатель сопротивления пружин должен отличаться. Толстая проволока применяется для создания усиленных моделей, рассчитанных на вес от 120 кг.

Недостатки независимых пружин

При использовании подобных изделий, преимущества имеют первостепенное значение, однако недостатки у матрасов имеются. Основной недостаток обозначен высокой стоимостью, которая полностью оправдана, ведь затраты при производстве колоссальные. Бывают случаи, когда используемая модель отслужила меньший срок, чем было заявлено производителем. Причиной служит разрыв мешочка под блок, что приводит к повреждению чехла. Подобное является следствием оказания чрезмерного давления или неправильно подобранная модель (соотношение веса на койко-место). Блоки не способны выдержать большую нагрузку. Также причиной может служить нарушение производственного процесса. Недостатки матрасов не столь существенны, чтобы отказаться от выбора качественной модели.

Почему подвеска называется зависимой

В определении термина заключена основная особенность механизма – жёсткая связь между колёсами одной оси. Любое изменение пространственного положения одного из них обязательно повлияет на второе. То есть колёса зависимы, что несколько упрощает конструкцию, но не всегда благотворно влияет на характеристики подвески.

Принцип работы

Как и любой другой тип подвески, зависимая включает в себя:

  • упругие элементы в виде спиральных пружин, листовых рессор, или более экзотических устройств, встречающихся на легковых автомобилях довольно редко;
  • демпферы колебаний, обычно это гидравлические амортизаторы телескопического типа;
  • направляющий аппарат, поддерживающий более-менее неизменными углы установки колёс при рабочих ходах подвески на сжатие и отбой.

При наезде на препятствие одним из колёс, второе, расположенное на той же оси, по причине своей связи с первым через жёсткую балку начинает изменять свой угол развала, сохраняя схождение.

При этом смещается пятно контакта, изменяется его форма и площадь, что с точки зрения управляемости на большой скорости очень нежелательно. Для ослабления данного эффекта применяются разные технические ухищрения, но полностью избежать этого невозможно.

Устройство и схема зависимой подвески

Различаются схемы зависимой подвески для ведущих и свободных мостов автомобиля. При этом любой мост может быть управляемым, но рулевой привод не оказывает влияния на работу подвески и не относится к её узлам.

Наиболее просто выглядит зависимая подвеска неведущего моста. Чаще всего такое встречается на грузовых автомобилях, поскольку подобные конструкции на легковых давно ушли в прошлое, а у автомобилей повышенной проходимости, за которыми закрепилось фольклорное название джипов, все мосты являются ведущими.

Свободный мост представляет собой довольно мощную кованую профилированную балку, на концах которой смонтированы ступичные узлы колёс с подшипниками и тормозными механизмами.

В качестве упругого элемента могут быть применены рессоры или пружины. В первом случае достаточная прочность и жёсткость пакетов листовых рессор в продольном и поперечном направлении позволяет обойтись без прочих деталей направляющего аппарата, так как в вертикальном рессора обладает нужной упругостью.

Примерно так же устроен и ведущий мост с зависимой подвеской. Иногда его ещё называют неразрезным. Он представляет собой уже не швеллер, а полую трубу с картером (часто именуемым «яблоком») редуктора.

От редуктора по трубам балки (чулкам) к ступицам колёс идут жёсткие полуоси. Если мост является одновременно управляемым, то полуоси соединяются со ступицами через ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей, что позволяет колёсам изменять положение своей плоскости вращения в повороте.

К яблоку моста подходит карданный вал. Подвеска всей балки с редуктором и колёсными узлами аналогична неведущему мосту. Те же рессоры, пружины и амортизаторы.

Подвеска на косых рычагах

В принципе устройство этого типа подвески схоже с подвеской на продольных рычагах, но оси качания рычагов у этой подвески расположены под косым углом. Из-за такого расположения рычагов изменение колесной базы удалось свести практически к нулю, при наклонах кузова угол наклона колес почти не меняется. Главный недостаток это то, что при езде по неровностям ширина колеи меняется и углы развала/схождения тоже, а поэтому ухудшается управляемость машины. Упругими элементами в этом типе подвески выступали торсионы, пружины и пневмобаллоны. Этот вид подвески разделяется на одношарнирный и двухшарнирный. Она ставилась на ЗАЗ-968, Ford Sierra, Opel Senator и др.

Подводя итоги

  • Если речь идет о покупке матраса для ежедневного пользования, предпочтение однозначно следует отдавать матрасам на основе независимого блока (а не BONNEL).
  • Чем больше количество элементов на 1 м², тем выше ортопедичность, точнее поддержка и распределение массы тела. Очень хороши многозональные варианты.
  • Высокая стоимость оправдана. Компенсируется длительным сроком эксплуатации, полноценным отдыхом, обеспечением стабильной работы внутренних органов, поддержанием позвоночника в здоровом состоянии.
  • Чтобы не разочароваться и не платить дважды, покупку лучше осуществлять у производителя с хорошей репутацией. Изделие, купленное у неизвестной фирмы, может преподнести ряд неприятных сюрпризов (химический запах, нарушение технологий производства, несоответствие заявленным параметрам и прочее).
  • Подбор матраса следует осуществлять взвешенно, учитывая вес, возраст, потребности, состояние здоровья конкретного человека.


Подбор матраса следует осуществлять взвешенно, тогда вы обязательно приобретете качественное изделие.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий