Содержание
- 1 Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
- 2 Способы
- 3 Почему пошла ржавчина на арках — главные причины
- 4 Первая антикоррозийная обработка автомобиля
- 5 Как часто делать антикоррозийную обработку
- 6 Пластиковая защита
- 7 Пошаговое руководство по нанесению покрытия
- 8 Локеры из алюминия и цинка
- 9 Жидкая шумоизоляция арок колес
- 10 Обработка поверхностей
- 11 Разновидности защиты колесных арок
- 12 Гаражное хранение — что учитывать в этом случае?
- 13 Бронированная пленка
- 14 Чем обработать
- 15 Подводные камни при выполнении работ
- 16 Обработка днища автомобиля антикором своими руками
Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.
Действуйте так:
- Очищайте арки от пыли и грязи. Лучший вариант — применение моечной машины, которая подает напор воды под большим давлением.
- Дайте металлу высохнуть.
- Обезжиривайте поверхность с помощью нитро растворителя.
- Используйте жидкие или классические составы для придания шумоизолирующих свойств. Выбор вариантов широк. При отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. Если проблем с деньгами нет, то можно взять и более дорогостоящий состав.
- Перед нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. Используйте для этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
- Если решили использовать жидкую шумоизоляцию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
- Обрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.
Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.
Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.
Способы
Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.
На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:
- установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
- жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.
Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.
Какой лучше
Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.
Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.
Выбор локеров, мастики, шумоизоляции
Ориентиры при выборе подкрылков:
- толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
- эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
- наличие ребер жесткости;
- отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.
Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.
Мастика, звукоизоляционные материалы
Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.
В качестве листовой изоляции применяются:
- базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
- шумоизоляционный материал.
Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.
Почему пошла ржавчина на арках — главные причины
Колесные арки ржавеют по причине повреждения лакокрасочного покрытия. Также причиной может быть разрушение слоя защиты от коррозии на внутренней части элементов кузова. В последнем случае вы заметите ржавчину только после того, как она станет сквозной и распространится на всю толщину металлической детали. При внешних повреждениях ситуацию можно заметить раньше и предпринять действия еще до того, как по кузову пойдут сквозные коррозийные дыры.
Следует учитывать такие аспекты и возможные причины ржавчины на арках:
- глубокие сколы краски, которые оголяют металл — даже оцинкованный кузов не вечный, рано или поздно на нем также появятся неприятные эффекты, которые нужно вовремя устранить;
- царапины, через которые влага попадает на металл и вступает в реакцию с ним, порождая коррозию, это может произойти на любом авто, даже с самой лучшей и дорогой защитой кузова от ржавчины;
- ремонтное место — после выполнения ремонтных работ на арке данное место будет всегда подвержено определенным неприятным воздействиям, увеличивается риск развития коррозии под слоем шпаклевки;
- плохая покраска — часто кустарная покраска из пульверизатора или баллончика становится причиной растрескивания краски, которое незаметно невооруженным глазом, и это приводит к коррозии;
- отсутствие защиты металла изнутри приводит к быстрому коррозийному воздействию, поэтому всегда нужно следить за целостностью подкрылков и качеством антикоррозийной обработки.
Из-под колеса в арку могут лететь камешки, которые счесывают и повреждают краску. Это приводит к тому, что защита металлической поверхности ослабевает, появляются микротрещины. Через эти отверстия вода попадает на металл и начинает его уничтожать. Процесс уничтожения может длится годами на машинах с толстым металлом, а может пройти за несколько недель, если металл у авто тонкий. Современные машины все делают с тонким металлом, так что его стойкость против коррозии очень условная. Это налагает на владельца авто еще большую ответственность за сохранение автомобиля.
Первая антикоррозийная обработка автомобиля
Первую антикоррозийную обработку лучше все же проводить в специализированной мастерской, в которой опытные мастера кроме непосредственно самой обработки автомобиля, также просверлят все необходимые отверстия и установят подкрылки на свои места. Но при желании и определенной сноровке эти операции можно выполнить и своими руками.
Во время первой антикоррозийной обработки допустимо использовать и недорогие материалы отечественного производства. Для обработки днища в качестве антикора чаще всего применяют Мовиль или аналогичные ему составы. Более подробно об этом читайте в материале: Чем обработать днище автомобиля?
Наиболее уязвимые места для коррозии – это пороги, короба над кронштейнами под домкрат, поперечины и усилители со стороны днища, закрытые с торцов лонжероны и двери – они требуют особенно тщательной обработки.
Антикоррозийная обработка автомобиля изнутри происходит через специальные технологические отверстия, то есть без разборки кузова и дверей. В руководстве по техническому обслуживанию вашего авто должна быть схема антикоррозионной обработки с указанием всех скрытых полостей и способов доступа к ним.
В эти места необходимо распылять Тектил (Tectyl) из аэрозольного баллончика, потому что, в отличие от аналогичных продуктов, он имеет гибкую трубку с распылителем, при помощи которой достаточно удобно обрабатывать скрытые полости.
На станциях техобслуживания антикор в скрытых полостях наносят методом безвоздушного распыления под давлением 6-8 атмосфер. Во время подачи состава происходит его смешивание с воздухом и образуется некий туман, после высыхания которого получается тончайшее, но при этом с высокой степенью защиты антикоррозийное покрытие. К тому же совершенно прозрачное.
В колесные арки после проведения антикоррозийной обработки обычно устанавливают пластиковые подкрылки. Но последний “писк” – это так называемые жидкие подкрылки, которые представляют собой вязкую пасту, наносимую прямо на кузов и после застывания превращающуюся в подобие пластмассы.
Вот ещё несколько хитростей и полезных советов, которые помогут при проведении антикоррозийной обработки автомобиля:
Особое внимание следует обратить на равномерность нанесения мастики: слишком тонкий слой будет недостаточно прочным и начнет быстро разрушаться под ударами мелких камешков, а чересчур толстый – будет растрескиваться и отслаиваться под воздействием вибрации.
Наиболее оптимальная толщина антикоррозийного покрытия – примерно полтора-два миллиметра. При этом расход мастики составит около 4-5 килограмм на один автомобиль.
До появления первых признаков коррозии, механические свойства защитного слоя важнее антикоррозийных.
Нелишним будет покрыть изнутри весь пол слоем противошумной мастики БПМ-1.
Сняв резиновые заглушки в торцах порогов, вы можете существенно продлить срок службы последних
При установленных подкрылках грязь и мусор в эти отверстия все равно не попадает, а сквозная вентиляция порогов во время движении автомобиля пойдет им только на пользу.
Проводить антикоррозийную обработку автомобиля можно в любое время года.
Как часто делать антикоррозийную обработку
Производители антикоррозийных составов заявляют разный срок службы своей защиты, но не менее 1,5 лет. На практике все зависит от следующих факторов:
- Режим эксплуатации авто, как часто машина ездит по плохим дорогам.
- Место стоянки. Если авто ночует под открытым небом, днище ржавеет в три раза быстрее, чем при ночевках авто в теплом гараже.
- Возраст автомобиля. Металл подвержен естественному износу.
- Качество подготовительных работ при нанесении антикора.
Проверять состояние металла необходимо на эстакаде, простукивая днище молоточком, проверяя все неровности. В 40% случаев после тщательной проверки мастера находят значительные очаги коррозии под слоем антикоррозийной защиты. Это происходит при плохой очистке металла перед обработкой, после прогиба металла и разрыва слоя анитикора при сильном ударе во время езды.
Если днище подвергалось переварке, то внимательно просматриваются, простукиваются сварочные швы в районе порогов и дна.
Пластиковая защита
Такие локеры используются уже довольно долго. Пластиковую защиту лучше устанавливать на новые машины, еще не подвергающиеся большим загрязнениям. Подходят они как для российских машин, так и для иномарок. Для их изготовления применяется специальный полиэтилен. Этот материал довольно эластичен, его износоустойчивость находится на высоком уровне, а как раз эти качества и важны на российских дорогах.
Пластик, используемый при производстве локеров, не меняет свои характеристики даже при экстремальных температурах. Такой вид защиты имеет свои бесспорные преимущества:
- Достойная защита от противогололедных реагентов.
- Защита от коррозийных процессов.
- Начальная форма сохраняется довольно длительное время.
- Прочность.
- Неизменность характеристик при высоких и пониженных температурах (от -50 до +50).
Но не обошлось здесь и без недостатков, основным из которых считается способ крепления пластика при помощи саморезов
. Это вполне может привести к появлению коррозии в местах образования отверстий. Но специалисты считают, что это утверждение актуально лишь в случае непрофессиональной установки защиты. Профессионалы при сверлении отверстий используют антикор и специальные оцинкованные саморезы, поэтому риск появления ржавчины сводится к нулю.
Кроме того, если выбирать локеры, предназначенные для использования на определенном автомобиле, то и сверлить ничего не придется. Производители совмещают все технологические отверстия с местами крепления под колесной аркой той машины, для которой и были предназначены данные локеры. Для каждой машины используется своя модель подкрылков.
Пошаговое руководство по нанесению покрытия
Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.
Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.
Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.
Подготовка авто к антикору
Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:
- Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
- Ершом промыть поддомкратники, высушить.
- Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
- Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
- Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
- Обработать поверхность обезжиривателем.
- Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.
Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:
- Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
- мастика резинобитумная — 3 литра;
- грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
- антигравийный состав– 1 банка;
- обезжириватель;
- широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
- щетка по металлу для чистки.
После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.
Обработка из баллончика
Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:
- Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
- Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
- Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
- Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
- Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
- После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.
Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.
Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета
Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:
- Hardwax;
- Waxoyl;
- Dinitrol;
- RunWay;
- ВелКор.
Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:
- Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
- Можно откорректировать толщину слоя.
При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:
- пушечное сало -1.5 литра;
- пластилин – 2 пачки по 400 гр;
- антикор Кордон — 1 литр.
Локеры из алюминия и цинка
Такая защита применялась в советские времена, когда ей совершенно не было альтернативы. Сегодня она уже не так актуальна, так как в продаже есть гораздо более современные и эффективные средства защиты. Но все же продаются такие локеры и сейчас.
Конечно, со своей основной обязанностью защиты поверхности от негативного воздействия внешних факторов они справляются хорошо, но у них есть один, но довольно значительный недостаток — дело в том, что в их конструкцию входит резиновый уплотнитель, а он сдирает краску с защищаемой поверхности. Из-за этого начинается коррозийный процесс, что полностью обнуляет результаты использования защиты.
Заключение
Выбирая то или иное средства для защиты колесных арок, необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина часто используется на пересеченной местности или на дорогах с некачественным покрытием, то лучше всего выбрать защиту из пластика или стеклопластика. По мнению многих специалистов, именно такие локеры отличаются наибольшей эффективностью в сложных условиях.
Видео об универсальной защите колесных арок:
Для решения этой проблемы на рынке запчастей в последнее время появилось немало расширителей.
Универсальные расширители арок
Они используются для:
- предотвращения загрязненности колесных арок и кузова;
- предупреждения образования коррозии вследствие воздействия на арку дорожных абразивов;
- придания автомобилю оригинального внешнего вида.
Если раньше накладки на арки авто ставили только владельцы внедорожников, то сегодня их монтируют и владельцы легковушек. Это актуально зимой, когда для предотвращения гололедицы муниципальные службы посыпают дороги песком и солью.
Фендеры — универсальные расширители колесных арок
Расширители арок для легкового автомобиля могут быть изготовлены из:
Резины. Реализовываются в рулонах, что позволяет вам приобрести именно ту длину изделия, которой хватит на передние и задние арки колес. Резиновые комплектующие применяются исключительно для защиты от дорожных абразивов. Их редко можно встретить в качестве элемента тюнинга.
Пластика (полиэтилена, АБС-пластмассы). Продаются в виде заготовок в форме дуги. Прикрепляются к автомобилю винтами и саморезами. Представлены в большом ассортименте в зависимости от диаметра дисков авто.
Стеклопластика
При покупке таких дуг вам нужно обратить внимание на качество их обрезки — в случае наличия неидеальных краев лучше воспользоваться наждачкой и шпатлевкой.
Фендеры 30мм пара, абс-пластик
В зависимости от поверхности различают такие модели накладок:
- неокрашенные. Подходят для дальнейшей обработки шпатлевкой и любой краской, которую вы можете подобрать под цвет авто;
- окрашенные. Представлены в самых популярных цветах, могут быть матовыми или глянцевыми.
Жидкая шумоизоляция арок колес
Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).
Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).
Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:
Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:
Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем. В обзоре они рассматривали:
- мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
- мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
- шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.
Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.
Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:
Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.
А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.
Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция нива | универсальная статья
5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Диагностика неисправностей передней подвески Lada XRAY
Отзыв владельца Lada Granta с пробегом почти 1 млн. км.
Краш тест Лада Приора до 2008 года и после
Обработка поверхностей
При обработке арок колес можно использовать любой из препаратов или сочетать комбинированное использование. Например, первый слой можно нанести материалом Noxudol Auto-Plaston с помощью кисти, а второй с помощью распылителя Noxudol UM-1600. Такая обработка придасть поверхности изящный вид. Первая обработка с помощью шпателя или кисти вдавит материал во все неровности арочной конструкции, а второй исправит огрехи ручного нанесения.
Все препараты совместимы друг с другом и обладают отличной адгезией к любой поверхности. Каждый обеспечивает стопроцентную защиту как от коррозии, так и от механических повреждений. Перед обработкой возможно изучить дейтвие каждого препараты и выбрать компоненты исходя из технических характеристик или цены материалов.
Обращайтесь в нашу компанию по вопросам приобретения материалов и обработки автомобилей.
Разновидности защиты колесных арок
Итак, необходимость защиты сомнений не вызывает — остается определиться с ее выбором, так как рынок предлагает несколько вариантов. Современная защита может быть адаптирована к любым видам автомобилей — от «шестерки» до Мерседеса. Защитить любимый автомобиль можно при помощи следующих вариантов:
- пластиковые локеры;
- бронированная пленка;
- алюминиевый и оцинкованный варианты;
- защита при помощи жидких элементов;
- стеклопластиковые и полиэтиленовые локеры.
Колесные арки защищаются при помощи локеров
— специального дополнительного слоя, предназначенного для предотвращения механических повреждений подкрылков и поглощения шума. Каждый вид имеет свои особенности, и у всех них есть свои плюсы и минусы.
Колесные арки располагаются непосредственно над колесами, от которых все время отлетает грязь, снег, камни и мусор. Эти факторы негативно воздействуют на поверхность арок, что и ведет к их преждевременному разрушению. Обыкновенная покраска в этом случае — защита ненадежная, и сохранить арки способны лишь дополнительные приспособления. Как правило, локеры изготовляют из упругих материалов, способных поглощать удары. Кроме этого, они способны поглощать шум колес.
В некоторых случаях защита колесных арок устанавливается уже на заводе-изготовителе
, но обычно это приходится делать после покупки машины. К тому же заводская защита часто не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к ней в соответствии с использованием на российских дорогах.
А теперь — о разновидностях локеров.
Гаражное хранение — что учитывать в этом случае?
Многие владельцы автомобилей берут машину за машиной и снова продают ее, так как замечают коррозийные пятна по всему кузову. В этом случае виной всему могут быть не продавцы-обманщики, а ваш гараж. Создание влажной атмосферы в гараже недопустимо при любых температурах и перепадах, в таких условиях машина с удовольствием будет гнить на глазах. Лучше попросту избежать такого воздействия, получив оптимальные характеристики службы кузовных деталей.
Основные особенности правильного и безопасного гаража следующие:
присутствие вытяжной вентиляции — располагается данный тип вентиляционного отверстия в верхней части, он должен быть открыт полностью и всегда работать на вытягивание воздуха из объема гаража;
приточная вентиляция — это также всегда открытое вентиляционное отверстие, которое находится в нижней части и работает на забор воздуха с улицы, чтобы компенсировать вытяжку;
отсутствие преград на пути вентиляционного потока воздуха, иначе обмен не будет достаточным, что приведет к очень неприятным последствиям с точки зрения службы кузовных элементов;
отсутствие конденсата на двери гаража в периоды перепадов температур на улице, нужно учитывать этот фактор, так как конденсат и является основным элементом развития коррозии на кузове;
оптимальный температурный режим, который не сильно отличается от уличного или всегда находится в одном диапазоне, это важно для сохранения автомобиля от различных факторов влияния.
Как видите, неправильное хранение автомобиля может стать одной из причин его тотального разрушения. Так что порой лучше хранить машину на улице, и это поможет предотвратить коррозию. Конечно, факторы неправильного хранения вызывают ржавчину не только на арках, но и на любой детали кузова. На арках этот процесс будет ускорен, если уже есть определенные повреждения и прочие неприятности. Стоит учитывать это, когда вы будете выбирать место хранения машины в будущем.
Предлагаем посмотреть видео про ржавчину на арках:
Бронированная пленка
Некоторые иностранные производители устанавливают бронированную пленку в процессе производства автомобиля. С ее помощью они защищают бамперы, стекла фар и другие узлы автомобиля. А вот колесные арки, как правило, остаются без внимания. А ведь их тоже можно покрыть бронированной пленкой для дополнительной защиты. Некоторые водители ею оклеивают и капот.
Пленкой толщиной 0,5 мм оклеивают капот. А вот миллиметровую пленку можно использовать для защиты поверхностей, которые наиболее сильно подвергаются воздействию внешних факторов. К ним и относятся кромки колесных арок.
Главным плюсом бронированной пленки является ее незаметность на участке.
Ее, пожалуй, единственный минус — это невозможность самостоятельной установки, для этого обязательно нужно обращаться к профессионалам.
Чем обработать
Прогресс не стоит на месте, поэтому на данный момент разработано несколько кардинально отличающихся методов покрытия. Отличаются они исполнением и выполняются в виде:
- алюминиевых накладок;
- пластиковых накладок;
- нанесения специального покрытия;
- клейки специальной защитной пленки.
Необходимо рассмотреть каждый из вариантов и учесть их положительные и негативные стороны.
Алюминиевые накладки
В данном случае используется довольно устаревший метод закрепления специальных металлических покрытий, которые противостоят повреждениям и влиянию вредных факторов
Если с этим все ясно, то важно обозначить минусы такого способа:
- Используемые резиновые уплотнения со временем стирали покрытия проема колес и способствовали коррозии.
- Поверхности со стороны боков не покрывались пластинами и не имели защиты.
- Алюминий является мягким металлом, поэтому быстро разрушается.
- Алюминиевые накладки повреждались, изнашивались и отрывались вместе с крепежами, которые повреждали компоненты автомобиля.
Пластик
Обрел довольно высокую популярность в нынешнее время.
Метод показал высокую эффективность в российских условиях и имеет следующие плюсы:
- Отлично защищает от воздействия мелких элементов, таких как песок и соль, которые активно применяются в качестве покрытий от снега и льда.
- Имеет высокую износостойкость и длительный срок службы без потери основных качеств.
- Высокая защита от ржавчины.
- Может служить в условиях низких и высоких температур от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Нанесение покрытия
Также является довольно распространенным методом. Может защищать от ржавчины и механических повреждений мелкими и относительно крупными элементами. Но при этом некоторые автовладельцы жалуются на низкий уровень защиты от шума.
Подводные камни при выполнении работ
Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.
Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).
Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.
В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:
- Работайте при температуре в помещении от 20 градусов тепла;
- Предварительно сделайте выкройку, а далее — прикладывайте материал к поверхности, к которой он будет крепиться (для проверки);
- Используйте большие куски для работы (чем меньше стыков, тем лучше);
- Начинайте укладку с одного края, а далее постепенно разглаживайте;
- После завершения обработки дайте машине отстояться 10-12 часов, чтобы все подсохло и при вибрации авто не отпало.
Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.
Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.
Обработка днища автомобиля антикором своими руками
Цена антикоррозийной обработки в автосервисах может существенно отличаться, но в любом случае ее низкой назвать нельзя. Стоимость покрытия днища антикором зависит от модели автомобиля, ценовой политики самого предприятия, оказывающего данный вид услуг. Антигравийная обработка может дополнительно включать в себя обработку скрытых полостей и колесных арок, в некоторых случаях по желанию заказчика обрабатывается только днище. В среднем стоимость услуг колеблется в пределах от 4000 до 13000 рублей в зависимости от марки автомобиля, сделать «антикорозийку» Тектилом обойдется дороже, чем Прим Антишумом.
Так как цены на услуги не слишком дешевые, некоторые автовладельцы производят обработку днища автомобиля антикором своими руками. В целом работа несложная, самый главный недостаток здесь заключается в том, что процедура эта достаточно грязная.
Наносится антикор на днище кузова и колесные арки двумя способами:
- намазыванием (кистью);
- распылением из пульверизатора или баллончика.
Сначала рассмотрим, как обрабатывается кузов мастикой с помощью нанесения кистью. Поступаем следующим образом:
- ставим автомобиль на яму или подъемник;
- снимаем подкрылки, если они установлены;
- тщательно промываем днище, колесные арки от грязи;
- если есть следы коррозии, их необходимо устранить – подварить поврежденные участки, хорошенько зачистить металл;
- обезжириваем поверхность, подлежащую обработке;
- если мастика слишком густая, можно добавить в нее немного воды;
- размешиваем мастику для обработки днища;
кистью наносим состав на обрабатываемую поверхность.
Для обработки ровных участков также можно использовать валик. Мастику следует наносить в два слоя (можно и в три), затем согласно инструкции изготовителя, необходимо дать просохнуть ей в течение 20 часов. Но если на улице не идет дождь или снег, движение автомобилю можно начинать уже через два часа.