Самостоятельная замена втулок стабилизатора

Замена втулок стабилизатора

Необходимые инструменты

Перед тем, как провести замену втулок стабилизатора, необходимо тщательно осмотреть подвеску. Подвеску необходимо почистить от грязи. Вы можете определить износ втулки визуально: на ней будут узорчатые трещины и различные потёртости. Резина износившихся втулок теряет упругость. Для осмотра втулок вам поможет специальная смотровая яма или подъёмник. Если такие удобства отсутствуют — воспользуйтесь «народным» способом. Упритесь руками в верхнюю часть крыши автомобиля и покачайте его. Стуки и скрип в нижней части корпуса будут сигналом к замене втулок.

Некоторые автовладельцы пытаются продлить долговечность втулок, используя специальные смазки. Данный способ не рекомендуется, поскольку смазка в процессе движения «собирает» различный дорожный мусор и пыль. Но если вы все же решили воспользоваться смазкой, то приобретайте качественный товар, не разрушающий резину. Вам подойдут «Литол-24» и «MOLYKOTE CU-7439». Это — универсальные продукты. Их можно использовать даже для смазки тормозных суппортов. Смазка втулок часто имеется в наличии в ремонтном комплекте. В отдельных случаях вам может понадобиться лом.

Для замены втулок вам понадобится один или несколько домкратов. Желательно проводить замену на смотровой яме, где могут понадобиться также и специальные опоры. Из инструментов понадобятся гаечные ключи, шуруповёрт и ремкомплект.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене

Процесс замены втулок переднего и поперечного стабилизатора несколько отличаются.

Для замены втулок переднего стабилизатора вам необходимо совершить ряд действий, описанных ниже:

  1. Установите автомобиль неподвижно над смотровой ямой или на подъёмнике.
  2. С помощью инструментов ослабьте болты колес, которые находятся спереди.
  3. Снимите колёса.
  4. Открутите гайки крепления стоек к стабилизатору.
  5. Разъедините стойки и стабилизатора.
  6. Ослабьте задние болты крепления скобы, которая обрамляет втулку, а затем выкрутите передние болты.
  7. Тщательно очистите от грязи места для установки новых втулок.
  8. Смажьте внутренние стороны втулок с помощью силиконового спрея или мыльного раствора. Для этого может также подойти специальная смазка, имеющаяся в ремнаборах.
  9. Установите втулки стабилизатора и проведите обратный монтаж всех деталей.

Чтобы заменить втулки поперечного стабилизатора, вам необходимо также установить автомобиль неподвижно над ямой или на подъёмнике. После этого совершите ряд действий, описанных ниже:

  1. Подложите противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля и слегка приподнимите передние.
  2. Специальным рожковым ключом открутите гайки на скобах в местах, где они прикреплены к нижнему рычагу подвески автомобиля. Проведите эту операцию с обеих сторон штанги стабилизатора. Шайбы-гроверы под гайками снимаются вручную.
  3. Снимайте скобы и извлекайте изношенные втулки. Чтобы это сделать, отогните ломом штангу стабилизатора и удерживайте её с помощью того же лома при снятии втулки.
  4. Если имеются центральные втулки, то придется снимать штангу стабилизатора, крепящуюся на двух кронштейнах. Гайки на них можете открутить рожковым ключом.
  5. Сняв штангу, зажимайте кронштейн в тиски. Тогда вы сможете извлечь штангу, а затем — втулку.
  6. Произведите замену втулки, очистив места установки от грязи и проведя смазку.
  7. Далее, как обычно, проводится обратный монтаж.

Срок службы и цены

Обычно замена втулок стабилизатора проводится каждые 30 000 км. Они могут выйти из строя раньше при активной эксплуатации автомобиля. Нужно внимательно следить за их состоянием, чтобы вовремя заметить износ и продлить службу всей подвеске авто.

Стоимость деталей на Киа

Чтобы поменять резинки стабилизатора на Киа, рекомендуется снять защиту картера. Тогда процесс пойдет быстрее и легче. Одна запчасть стоит 50-200 рублей, зависит от модели авто.

Стоимость деталей на Тойоту

На премиальные модели автомобилей даже маленькие запчасти стоят дорого. Например, на Короллу, Авенсис, Рав4 втулки стоят 250-400 рублей. На остальные модели цена 50-150 рублей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цена запчастей на Рено

Модели Рено имеют усиленную и обычную подвеску. Втулки для них имеют разный диаметр, это нужно учитывать при покупке. Средняя стоимость автозапчастей – 100-200 руб.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цена запчастей на Ниссан

Стоимость деталей на Ниссан зависит от модели и от города, где вы живете. Покупка автозапчастей в интернете поможет вам сократить затраты и сэкономить время. Средняя стоимость втулок – 100-300 руб.

Какие втулки подходят на Форд, диаметр и артикулы

Артикул запчастей на Форд – 4671720. Они стоят 200-400 рублей. Диаметр втулок должен совпадать с диаметром стабилизатора. Он разный у всех производителей. Обычные размеры – от 18 до 25 мм.

Подвеска современного автомобиля

Устройство и работа подвески

Главная задача подвески — обеспечение упругой связи между кузовом и колёсами. Таким образом, подвеска смягчает толчки и прыжки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге или её отсутствии. Плавность хода автомобиля напрямую зависит от подвески.

Подвеска служит своеобразным амортизатором, поглощающим энергию, возникающую при наезде на неровности, либо попадания в ямы и рытвины. Однако она не гарантирует полной мягкости движения и сильно изнашивается при частом движении по неровностям.

Подвески делятся на следующие типы:

  • McPherson;
  •  двухрычажная;
  •  многорычажная;
  •  адаптивная;
  •  «Де Дион»;
  •  задняя зависимая;
  •  задняя полузависимая;
  •  пикапов и внедорожников;
  •  грузовых автомобилей.

Подвеска типа McPherson

Подвеска типа McPherson является одной из старейших. Была разработана талантливым инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага и блока. Серьёзным недостатком подвески являются изменение угла развала колёс, однако она весьма популярна из-за доступности и надёжности.

Двухрычажная подвеска

Двухрычажная подвеска представляет собой одну из наиболее совершенных конструкций. Это подвеска с двумя рычагами разной длины (верхний короткий и нижний длинный). Такая конструкция позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дороге и обеспечивает долговечность покрышек. Каждое колесо принимает свое препятствие самостоятельно и не перекидывает нагрузку на другие колеса.

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска была разработана не так давно и представляет собой ещё более совершенную конструкцию. Представляет собой набор из множества рычагов, сайлент-блоков и шарниров. Все эти компоненты призваны гасить удары и сильные толчки во время езды. Уровень шума от колёс в салоне также понижается. Подвеска имеет отдельные поперечные и продольные регулировки. Колеса независимы друг от друга. Конструкция идеально подходит для полноприводных автомобилей.

Стоимость многорычажной подвески некоторое время оставалась довольно высокой, но сейчас её могут позволить себе даже водители автомобилей гольф-класса.

Адаптивная подвеска

Адаптивная подвеска весьма любопытна с точки зрения конструкции. Долгое время была примитивной и много весила, но сейчас её сильно модернизировали. Благодаря этому она допускает максимальный крен кузова и волновую раскачку на большой скорости и позволяет автоматически адаптироваться под любой тип покрытия дороги. В состав адаптивной подвески входят: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, активные стойки амортизаторов, блок управления ходовой частью и электронные датчики, фиксирующие неровности дороги и другие параметры.

«Де Дион»

«Де Дион» названа так в честь своего создателя-француза. Основной функцией такой подвески является снижение нагрузки на задний мост автомобиля путем отделения картера главной передачи. Картер в этом случае держится на кузове. Такая конструкция позволяет делать подвеску зависимой или независимой. Но есть и недостатки. При резком старте корпус автомобиля может сильно давить на заднюю ось.

Задняя зависимая подвеска

Задняя зависимая подвеска — это настоящий классический вариант, так как использовался на многих старых автомобилях ВАЗ. В основу подвески входят цилиндрические винтовые пружины, представляющие собой упругие элементы. Балка заднего моста «висит» на пружинах и фиксируется к кузову посредством четырёх продольных рычагов. Реактивная поперечная штанга выполняет роль поглотителя кренов и положительно влияет на управляемость. Но комфорта и плавности хода от этой подвески не ждите, так как задний мост весит немало.

Полузависимая задняя подвеска

Полузависимая задняя подвеска чаще всего используется в автомобилях с полным приводом. Её основные элементы — это два продольных рычага, крепящихся в центре к поперечине. Такая подвеска весит немного и не требует какого-то особого обслуживания и серьёзного ремонта. Но на заднеприводные автомобили такую подвеску установить уже нельзя.

Другие виды подвесок

Подвеска грузовых автомобилей чаще всего зависимая с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция позволяет упростить процесс производства и ремонта грузовиков.

Замена втулок на автомобиле Toyota Corolla

Как поменять втулки стабилизатора на «Тойоте Королле»? Вся серия автомобилей марки Toyota считается самой надежной, тем не менее любое транспортное средство, вне зависимости от производителя, подвергается разной степени износа. Corolla — не исключение. Операция по замене втулок стабилизатора производится согласно следующей инструкции:

  • Автомобиль желательно закрепить на подъемнике, на удобную для работы высоту. Можно воспользоваться и ямой, но все равно понадобятся домкраты.
  • Открыть доступ, для чего передние колеса нужно снять вместе с подкрылками и пластиковой защитой. Однако при полевых условиях можно опустить этот этап.
  • Переходить к снятию двух креплений стабилизатора, для чего откручиваются 4 болта на каждой скобе. Без их снятия замену втулок не удастся произвести.
  • Сами втулки снимаются при помощи монтажки либо прочего удобного инструмента. А поскольку они, как правило, изготовлены из эластичного материала, то особых усилий не потребуется.
  • Предварительно нужно зачистить то место, куда будут установлены новые втулки.

Для облегчения надевания детали желательно смочить внутреннюю поверхность мыльным раствором. Только ни в коем случае не применять нефтяные масла и тормозную жидкость, поскольку есть риск серьезного повреждения.

Решая вопрос о том, как поменять втулки стабилизатора, можно заметить, что оригинальные втулки делаются из резины, но в продаже можно встретить изделия из полиуретана. Если есть возможность, то лучше приобретать резиновые втулки, поскольку, как показывает практика, срок эксплуатации таких деталей существенно выше, чем у пластиковых аналогов.

Замена втулки стабилизатора «Киа»

Замена втулок стабилизатора «Киа» предусматривает следующий алгоритм: • Приподнять переднюю часть автомобиля и демонтировать колеса. Найти рулевой вал и нанести отметку (для легкой дальнейшей инсталляции на первоначальное место), вывернуть болт крепления. • При помощи домкрата приподнять коробку передач, выкрутить заднюю подушку и подрамник. • Для упрощения доступа к задним подушкам выверчиваются четыре болта, с помощью которых крепится подрамник. • Приподнять при помощи домкрата переднюю часть подрамника. • Крепление снять и обработать масляным раствором для предотвращения развития коррозийных процессов на металле. • Вкрутить их на свое место только на четыре-пять оборотов.

Это производится перекрестно для обеспечения дополнительной надежности и равномерного стягивания плоскости. • Ослабить домкрат до уровня, при котором возможно дотянуться до болтов втулок. • Втулку с правой стороны легко можно выкрутить через подкапотное пространство, а с левой стороны — снизу. • Вдеть скобы. Эта процедура проводится аккуратным способом, чтобы не нанести повреждение на хомут на пыльнике рулевой. • Процесс повторяется в обратном порядке. Особенности автомобиля «Киа Сид» в том, что рулевой вал имеет телескопический вид, и поэтому инсталляция его происходит в последний момент. 

Инструкция по замене

Теперь о том, как можно самому поменять втулки стабилизатора.

Автосервисы неохотно берутся за такие процедуры, поскольку услуга дешёвая. Из-за этого есть риск столкнуться с недобросовестными мастерами, которые будут искать несуществующие проблемы, чтобы взять с вас больше денег.

Потому многие предпочитают провести ремонт своими силами. Следующая инструкция представлена в общих чертах, но во многом совпадает с процедурой замены на множестве автомобилей:

  • Автомобиль нужно установить на эстакаде или яме. В случае с ремонтом допускается применение домкратов и подъёмников, в отличие от проверки состояния. Но всё равно это менее надёжные и безопасные варианты.
  • Колёсные болты необходимо ослабить со стороны проблемного упругого элемента подвески. Затем колёса снимаются полностью.
  • Далее нужно открутить гайки, которые соединяют стойку и стабилизатор. Именно с ними чаще всего возникают проблемы по причине прикипания. Открутив или отрезав гайку, остаётся лишь разъединить эти элементы.
  • Следующими идут болты, которые крепят скобы. Есть задние и передние. Первые просто нужно ослабить, а вторые откручиваются полностью.
  • Снимается старая втулка, очищается посадочное место, удаляются все имеющиеся загрязнения. От качества выполнения очистки во многом зависит то, сколько прослужит комплект новых втулок на вашем автомобиле.
  • Теперь к вопросу о том, нужно ли при замене смазывать втулки стабилизатора. Да, это сделать рекомендуется. Это упростит установку.
  • Смазываются детали с внутренней стороны. Для смазки можно воспользоваться просто мыльным раствором, либо задействовать силиконовый спрей.
  • Новые детали устанавливаются на свои места, и сборка выполняется в обратной последовательности.

Смазка не всегда является обязательной. Часто производители закладывают в деталь нужное количество смазочного материала. Но если слой тонкий, либо его нет вообще, рекомендуется дополнительно внести смазку.

В дальнейшем, если смазка будет изнашиваться, профилактический ремонт заключается в добавлении смазочного материала. Только убедитесь, что дело именно в дефиците лубриканта, а не в износе самой детали.

Есть такие машины, где потребуется более серьёзный комплекс демонтажных работ, чтобы добраться и снять втулки. В частности, на некоторых авто предусматривается предварительный демонтаж защиты картера.

На практике доказано, что менять передние втулки сложнее в сравнении с задними. Это обусловлено конструктивными особенностями подвески современных автомобилей.

Замена втулки стабилизатора: передние и задние втулки

Если изношены втулки стабилизатора передние, вышла из строя втулка стабилизатора заднего или стабилизаторы не работают на передней и задней оси,  все работы по замене втулок можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража.

Для этого нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике.  Также понадобится набор ключей и домкрат, проникающая смазка.

  • Подняв автомобиль, болты стабилизатора обрабатывают смазкой типа WD40;
  • Далее болты выкручиваются, стабилизатор отводят в сторону от подрамника ломом или монтировкой, снимают хомут;
  • Затем извлекается резиновая втулка стабилизатора;
  • Перед установкой новой втулки нужно предварительно смазать посадочное отверстие;
  • Установив новую втулку, также следует смазать хомут и болт (в дальнейшем это упростит процедуру замены втулок);

Следует учитывать, что если хомут не удается надеть на новую втулку, усилий прилагать не следует. Дело в том, что хомутом можно легко повредить резиновый элемент.

Для того чтобы надеть хомут, нужно нанести больше силиконовой смазки или мыльного раствора для снижения трения между резиной и металлом. Завершив замену на одной стороне, аналогичные действия  по замене втулок стабилизатора выполняются и на другой. Главное, в процессе замены не повредить топливные трубки.

Добавим, что по аналогии с тем, как меняется втулка переднего стабилизатора, может быть выполнена и замена задних втулок. При этом менять втулки стабилизатор сзади проще, так как конструктивно получить доступ к ним на многих авто легче.

Как заменить втулки стабилизатора

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

  • загнать машину на яму или на подъемник;
  • снять колеса с автомобиля;
  • открутить крепления стоек к стабилизатору;
  • отсоединить стойки и стабилизатор;
  • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
  • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
  • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
  • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
  • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

Добавим, что замена задних втулок стабилизатора  не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как передняя подвеска по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина —  дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки. 

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые  полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой.  Однако если замена только что произведена,  но скрип не пропал, нужно сначала  активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают. 

Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок,  в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки.  Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от  грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

  1. Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
  2. Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
  3. Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
  4. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
  5. После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Как заменить втулки СПУ

Подушки на СПУ относятся к «расходникам». И каждый автовладелец, умеющий держать гаечный ключ в руках, сумеет поменять их самостоятельно.

Когда менять втулки стабилизатора

Автопроизводители рекомендуют менять эти детали через каждые 30-35 тыс. километров пробега. Но все неоднозначно и индивидуально. Срок замены зависит следующих факторов:

  • технического состояния ходовой части транспортного средства;
  • качества дорог, по которым ездит автовладелец. Городской житель, в распоряжении которого гладкое, асфальтированное шоссе, всегда проездить дольше, чем селянин, который колесит по грунтовке и “раскисающим” по осени, разбитым дорогам;
  • манеры вождения. Лихачи изнашивают быстрее не только подушки на стабилизаторах, но и другие узлы ходовой части;
  • качества самих расходников.

Как понять, что втулки выработали свой ресурс

Об изношенности подушек говорят следующие признаки:

  • стук при поворотах и проезде ухабов, рытвин;
  • ощущается валкость автомобиля.

Чтобы убедиться в том, что подушки разрушаются, необходимо заехать на яму или поднять авто на подъемнике, заглянуть под днище кузова. Трещины и потертости на них заметны при визуальном осмотре. Если при этом покачать стабилизатор, будет ощущаться явный люфт.

Как самостоятельно провести замену втулок

Замена втулок стабилизатора проводится чаще на яме. Но лучше сделать это на подъемнике, потому что на яме автомобиль придется поддомкрачивать. Алгоритм работы:

  1. Снять колеса, открутив сначала гайки на них с той стороны, где предстоит менять подушки СПУ.
  2. Отвинтить гайки, соединяющие стабилизатор с тягами, и разъединить эти детали.
  3. Выкрутить болты, фиксирующие хомуты втулок, снять их.
  4. Снять сами втулки со штанги.
  5. Штангу очистить от налипшей грязи и глины.
  6. Место резьбы и болты желательно обработать жидкостью WD-40, чтобы эти поверхности не закисали.
  7. Надеть новые детали на штангу, сверху на них хомуты и зафиксировать болтами к балке.
  8. Установить на место тяги и колеса. В общем, выполнить действия в обратном порядке.

Задние втулки стабилизатора изнашиваются в меньшей степени, чем передние. Это связано с тем, что при поворотах транспортного средства на передние колеса нагрузка идет больше. Передние подушки также сложнее менять, потому что к болтам, удерживающим хомуты, подобраться бывает непросто. И если владелец справился с передними расходниками, то замена задних не составит особого труда. Работа выполняется аналогично.

Скрипят втулки — что делать

Скрип втулок – явление не редкое. Например, для Лады Весты – поскрипывание под полом является нормой. Причиной служат конструктивные особенности подвески, ставшей больше. Укорачивание ее избавит от скрипа, но приведет к уменьшению клиренса. Производитель Лады Весты рекомендует применять смазку на основе силикона. Однако, как показывает практика, смазка дает временный эффект.

В целом, в отношении смазки мнения автовладельцев успели разделиться. Одни считают, что силиконовая смазка увеличивает скольжение резины на металлической штанге, снижая эффективность работы амортизатора. К любым видам подобных средств прилипают песчинки, грязь. В результате возникает абразивный эффект, который вредит опять же стабилизатору и самим втулкам. Другие напротив, полагают что смазывать втулки надо.

Скрип появляется у задубевшей на морозе резины. Если изделие низкого качества, то оно “сообщит” автовладельцу об этом неприятно скрипящим звуком. И конечно, износ подушки проявляется сначала скрипом, а только потом, если не принять меры, появятся стуки под кузовом и биение в руль. Поэтому не надо ждать, когда втулка дойдет до критического состояния – покупайте новые детали и меняйте.

Также ниже рекомендуем посмотреть подборку тематических видео.

Какие ставить втулки стабилизатора — полиуретан, аналог или оригинал, замена на примере Nissan:

Лайф ХАК! Ремонт втулок стабилизатора за 0 рублей:

Замена втулок и стоек переднего стабилизатора Тойота Королла 2008 1,6 Toyota Corolla:

  • https://seite1.ru/zapchasti/vtulka-stabilizatora-opisanie-neispravnosti-zamena-tipy-foto-video/.html
  • https://auto-tpu.ru/novosti/300-printsip-raboty-i-funktsii-stabilizatora
  • http://krutimotor.ru/vtulki-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti

Как заменить втулки стабилизатора

Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно. Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным

Главное, подготовить необходимые инструменты

Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.

Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:

  • загнать машину на яму или на подъемник;
  • снять колеса с автомобиля;
  • открутить крепления стоек к стабилизатору;
  • отсоединить стойки и стабилизатор;
  • проверить втулки стойки стабилизатора и саму стойку стаба (при необходимости заменить);
  • ослабить задние болты крепления скобы, удерживающей втулку, затем выкрутить передние;
  • после извлечения старых втулок, необходимо убрать грязь в местах установки новых втулок;
  • нанеся мыльный раствор или силиконовый спрей, нужно смазать втулки с внутренней стороны;
  • поставить новые втулки и произвести сбору в обратном порядке;

Добавим, что замена задних втулок стабилизатора  не особо отличается от замены передних, однако втулка переднего стабилизатора меняется несколько сложнее, так как передняя подвеска по конструкции сложнее. На деле, если удалось сменить передние втулки, с задними втулками проблем не возникнет.

Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина —  дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки. 

Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована. Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки

При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки. Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор

Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается

Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.

В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые  полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой.  Однако если замена только что произведена,  но скрип не пропал, нужно сначала  активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают. 

Также есть и другие решения (например, намотать изоленту, ткань или резину на стабилизатор в месте установки втулки). Хотя это кустарные методы, такое решение позволяет плотнее усадить втулку на стабилизатор и одновременно избавиться от скрипов, проворачивания и т.д.

Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.

Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок,  в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.

Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки.  Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от  грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную.

    Гайки показаны стрелками

  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично.

    Для этого используется лом

  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка.

    Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках

  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Важные моменты

При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм

Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.

Это интересно: Самый большой автомобиль в мире

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий