Как снять вакуумный усилитель на ваз 2110 советы слесарей

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Какой вакуумник купить

Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.

Выбор потребителей

Lucas 9.4%
Iruna 2%
ТоргМаш 53.3%
Техномастер 0.8%
ProSport 2%
Спорт 2%
АТ,Чехия 0.8%
Заводской ВУТ 23.1%
Другой ВУТ 5.5%
Аксиома 1.2%
Лидером этого соревнования стал ТоргМаш, за него отдано 53.3% процента голосов

Лучше автовладельцу раскошелиться и приобрести новый ВУТ, от таких производителей, как:

  • LUCAS TRW – от 5 900 до 6 500 рублей (в сборе: с бачком, кронштейном и педалью тормоза);
  • ТоргМаш – 2 320 руб;
  • ДААЗ (2103-3510010) – от 1400 до 2250 руб;
  • Fenox (f-VB10001C3) – 1 560 руб;
  • TRIALLI (va551) – 1450 руб;
  • QUARTZ (qz2170351) – 1 050руб.

Заводской ВУТ, в сборе с педалью и бачком ТЖ, обойдётся около 4 900 рублей. Среди автовладельцев, особенным уважением пользуются запчасти ДААЗ и ТоргМАШ. Именно эти производители становятся лидерами голосования на автофорумах.

Главный тормозной цилиндр

Теперь поговорим о главном тормозном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите допустить пропадания тормозов во время движения, их следует периодически проверять, а при возникновении проблем незамедлительно предпринимать соответствующие действия.

Частой причиной для замены главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 служит именно тот факт, что пропадают тормоза.

Признаки неисправности

Разумеется, тормоза могут полностью утратить свою эффективность по разным причинам, но сейчас мы говорим конкретно про главный цилиндр. Если причина кроется в нем, тогда это можно определить по таким признакам:

  • На главном цилиндре заметны следы подтекания тормозной жидкости;
  • Педаль имеет холостой ход, то есть при ее нажатии не создаются никакие усилия;
  • Педаль тормоза попросту не нажимается.

Замена

Для выполнения ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 его потребуется сперва разобрать, после чего установить новый элемент.

Наиболее сложный процесс — это разборка. Потому поговорим о нем детальнее.

От трубопровода аккуратно отсоедините главный цилиндр.
Отсоедините от аварийного индикатора тормозной жидкости колодку, которая оснащается проводками. Соединение на «десятке» осуществляется клеммами.
Прикройте чем-нибудь отверстия трубопровода и узла, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Она загрязнит внутреннее пространство, что нежелательно.
Теперь снимите цилиндр вместе с бачком. Для этого достаточно отвинтить крепежные гайки, которые элемент соединяется с вакуумным усилителем.
После снятия датчика уровня тормозной жидкости слейте из баска и самого цилиндра имеющуюся там тормозную жидкость.
Если серьезной необходимости нет, бачок снимать не стоит. Но для полноценной сборки бак снимается, а затем устанавливается на место в строгом порядке.
Перед обратной сборкой каждый элемент промывается очищенной тормозной жидкостью

Хорошая альтернатива — изопропиловый спирт.
Не забудьте просушить детали компрессором и протереть чистой, сухой тряпкой.
Тщательно избегайте попадания на главный цилиндр топлива или керосина.
Особое внимание обратите на уплотнительные кольца. Если вы их промываете специальным спиртом, не держите кольца в этой жидкости дольше 20 секунд

После обработке сразу высушите и протрите уплотнители.
Поверхность поршня и зеркала обработайте, удалив всю ржавчину.
При замене главного цилиндра в обязательном порядке устанавливаются новые уплотнительные кольца, вне зависимости от их текущего состояния.
Проверьте упругость пружин поршня под нагрузкой. Обратитесь к руководству по ремонту ВАЗ 2110, где указаны соответствующие нагрузки и усилия для проверки.
При свободном состоянии длина пружины должна составлять 59,8 миллиметров. Если показатель имеет отклонение от нормы, обязательно замените пружины.

https://youtube.com/watch?v=gYLFHjMr2Fk

Прокачка

Если вы думаете, что после замены главного тормозного цилиндра можно спокойно выезжать на дороги, то вы ошибаетесь. На самом деле полноценный ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2110 включает в себя прокачку.

Грамотная прокачка позволит обеспечить эффективность работы нового установленного главного цилиндра.

Процедура не сложная, но требует соблюдения инструкции.

  • Найдите человека, который вам поможет в этом деле. Один будет возле машины, а второй — непосредственно в салоне.
  • Накачайте тормозную педаль путем нескольких нажатий на нее.
  • Помощник зажимает педаль, а вы тем временем немного откручиваете штуцер на одной из трубок тормозной системы.
  • При этом должен выйти воздух, а также небольшая порция тормозной жидкости. Не пугайтесь течи, это вполне нормально.
  • Обратно затягивайте штуцер, используя тот же ключ, что и при раскручивании — на 10.
  • Командуйте помощнику опускать деталь.
  • Процедура повторяется до того момента, как при раскручивании штуцера начнут выходить пузыри воздуха.
  • Подобными действиями прокачивается каждый из четырех контуров.
  • Предварительно убедитесь, что в расширительном бачке тормозная жидкость залита до требуемого уровня.

Собственно, на этом ремонтные работы, связанные с главным тормозным цилиндром, можно считать завершенным. Опыт эксплуатации такого автомобиля как ВАЗ 2110 подсказывает, что всегда в багажнике следует хранить емкость с тормозной жидкостью. Ситуации на дороге происходят всякие, и к ним нужно быть готовым.

 Загрузка …

Диагностика вакуумного усилителя своими руками

Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:

  1. При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
  2. Удерживаем её в нажатом состоянии;
  3. Заводим двигатель.

Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.

Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)

Признаки Диагностика Заключение Метод устранения
Шипение при торможении Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали Нарушена целостность диафрагмы Замена диафрагмы, всего ВУТ
Шипение при работающем двигателе Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка
Мягкая «ватная» педаль тормоза При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов.
Автомобиль не «дотормаживает» При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс Большой свободный ход штока Отрегулировать холостой ход

Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен

  • Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
  • Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
  • Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.

Выбор

Дадим несколько рекомендаций относительно выбора нового вакуумного усилителя.

Критерий выбора Требуемые параметры
Цена Стоимость хорошего вакуумника сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109
Упаковка Настоящая упаковка, применяемая подлинным производителем, выполняется из гофрированного картона
Этикетка На этикетке должны хорошо считываться — номер партии выпуска, дата производства детали и название непосредственно самого производителя
Артикул Вакуумник, соответствующих техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ
Точка продажи Покупать у базарных торговцев не стоит. Есть множество хороших, проверенных магазинов запчастей в любом городе. Не постесняйтесь попросить сертификаты, документы на детали


Выбираем грамотно

Сейчас на рынке достаточно много подделок. Такие детали стоят как оригиналы, а вот служат в разы меньше.

Вакуумный усилитель

Совершенной тормозную систему машины точно не назовешь, потому приходится дополнять ее устройствами, способствующими повышению эффективности. Одно из них — это вакуумный усилитель.

Применение и назначение

Сегодня вакуумный усилитель является очень востребованным, поскольку он отличается высокой эффективностью своей работы. Его задачи обширные, но со всеми усилитель справляется отлично:

  • Увеличивается степень сопротивляемости тормозной педали;
  • Снижает показатель нагрузки на тормозную систему;
  • Выступает в роли высокоэффективного вспомогательного узла;
  • Положительно воздействует на эксплуатационный срок службы тормозной системы и пр.

У данного элемента следующие составляющие:

  • Плотный корпус, для изготовления которого применяют высокопрочный полимер;
  • Диафрагма, которая также называется собирательным узлом;
  • Следящий или контрольный специализированный клапан;
  • Толкатель. Он позволяет вернуть элементы двигателя в их исходное положение, когда питание отсутствует;
  • Главный шток поршня цилиндра тормозной системы (главного);
  • Возвратная пружина переключателя.

Корпус этой пружины имеет два ячеистых деления, которые делятся на вакуумное и атмосферное. Часто ячейки именуют камерами.

  1. Вакуумная камера — это ячейка, непосредственно связанная с главным тормозным цилиндром.
  2. Атмосферная камера — это ячейка, расположенная напротив тормозной педали. Ее открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.

Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:

  • Корректирует положение поршня в пространстве;
  • Докачивает тормозную жидкость к главным тормозным цилиндрам.

Установка вакуумного усилителя предусматривает серьезное изменение чувствительности педали, потому настоятельно не рекомендуется прикладывать большое и резкое усилие к ней на «первых парах». Нажатие должно осуществляться аккуратно и плавно.

Неисправности и способы их проверки

Не исключено, что вам может потребоваться замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2110. Причиной могут послужить различные неисправности, характерные признаки которых проявляются в следующем:

  • При нажатии на педаль тормоза, возникает шипение, и одновременно с этим не редко повышаются обороты мотора;
  • Автомобиль начинает троить;
  • Свечи зажигания перестают работать эффективно;
  • Расход топлива заметно увеличивается.

Перед тем как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2110, его следует проверить. Выполняется данная процедура следующим образом:

  • Как при обычной прокачке тормозов, при незаведенном моторе несколько раз нажмите на педаль газа;
  • После 5 или 6 нажатия удерживайте педаль в нижнем положении, уперев ее в пол, и заведите двигатель;
  • После запуска педаль будет сама немного смещаться вперед.

Также высока вероятность повреждения диафрагмы, на которой с течением времени образуется отверстие. Приобрести диафрагму можно с ремкомплектом, стоимость которого составляет не более 500 рублей.

Замена

Чтобы заменить элемент, необходимо разобраться в главном вопросе — как снять вакуумный усилитель с ВАЗ 2110. Уже непосредственная замена старого элемента на новый не составит труда, ровно как и процесс обратной сборки.

Потому расскажем про главное — демонтаж усилителя. Начнем с того, что процедура не сложная, но она требует аккуратности и последовательности выполнения шагов. Если будете придерживаться рекомендаций, работа займет немного времени и не отнимет много сил.

  1. Отсоедините колодку с проводами, которая включает в свою конструкцию датчики уровня тормозной жидкости.
  2. Одной рукой удерживайте обратный клапан усилителя, второй аккуратно отсоедините шланг. Желательно отсоединение шланга выполнять сильной рукой, поскольку для этого потребуется большое усилие.
  3. Отвинтите два болта, соединяющие усилитель и главный тормозной цилиндр.
  4. Аккуратно демонтируйте цилиндр от усилителя.
  5. Отсоединять тормозные трубки не имеет никакого смысла.
  6. Откройте доступ к приборной панели, что позволит открутить гайки, удерживающие кронштейн тормозной педали. Их должно быть 4 штуки.
  7. Демонтировать кронштейн и усилитель рекомендуется через подкапотное пространство, поскольку там достаточно свободного места для подобных манипуляций.
  8. Снимите стопорную пластину пальца. Для этого палец поддевается отверткой и выдавливается.
  9. Теперь вы легко можете отключить тормозную педаль и усилитель.
  10. Чтобы отсоединить усилитель и кронштейн, придется открутить две гайки на креплении.
  11. На место демонтированного старого вакуумного усилителя устанавливается новый, и выполняется процедура обратной сборки в строгой последовательности процесса демонтажа.

Когда ремонтировать, а когда менять?

  • Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
  • А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).

С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации

Как и любой другой узел в автомобиле, вакуумный усилитель требует к себе периодического внимания со стороны автолюбителя. Периодически следует выполнять проверку усилителя, позволяющую своевременно обнаружить неисправность и принять меры к ее устранению. Проверка начинается при выключенном моторе. Несколько раз подряд следует нажать на тормоз, после чего зафиксировать ее в нажатом положении на некоторое время. В дальнейшем педаль отпускается, а двигатель заводится. Более подробно о проверке на видео:

В том случае, если при нажатии педали особых усилий со стороны водителя не потребуется, все в порядке. Затруднение данного действия говорят о неисправности вакуумного усилителя тормозов. К числу самых распространенных можно отнести следующее:

  • нарушение целостности самой диафрагмы;
  • проблемы со шлангами, ведущими к этому узлу;
  • выход из строя пружины, возвращающей диафрагму в исходное положение.

Ремонт более целесообразно проводить в технических центрах, где у специалистов под рукой комплекс профессионального оборудования. В ином случае лучше снять его и заменить на новый узел.

Как отремонтировать или заменить детали

Шипит при торможении (с видеопримером)

На следующем видео можно услышать этот характерный звук:

К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.

В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.

Инструменты

  • Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
  • Мощная плоская отвёртка;
  • Ремкомплект или ВУТ в сборе;
  • Герметик и немного желания всё сделать своими руками.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

Тест 1

Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

Тест 2

Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

Тест 3


Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

(418 голос., средний: 4,51 из 5)

Выявление неисправности вакуумного усилителя

Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.

Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.

Протестировать вакуумный усилитель тормозов «десятки» на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально тогда, когда корпус клапана не заедает.

Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.

Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий