Замена топливного фильтра на дизельном двигателе рено дастер своими руками

Артикулы фильтра

Три основных артикула названы во вступлении. Перечислим детали, которые являются близкими по конструкции к тому, что установлено с завода:

  • 8200803830
  • 7701070063
  • 7701478547

Указанные детали будут подходящей заменой для фильтра 8200813237.

Выбор аналогов

Ясно, что для дизеля Рено Дастер топливный фильтр выпускает не одна, а несколько мировых компаний. Среди них лидируют бренды BOSCH, MANN Filter, MAHLE и KNECHT:

  • BOSCH F 026 402 005 (1 шт.) или F 026 402 075 (4 шт.)
  • DELPHI HDF954
  • HENGST H342WK
  • MANN WK8039
  • MAHLE/KNECHT KL 781
  • PATRON PF3007
  • MECAFILTER ELG5393 (2 шт.)
  • FRAM P10852A (2 шт.)
  • MEYLE 16-14 323 0019
  • 1A FIRST AUTOMOTIVE D20123
  • COMLINE EFF244
  • CHAMPION CFF100530
  • ASAM 30519
  • JC PREMIUM B3R029PR
  • MAGNETI MARELLI 154705376160 или 153071760393
  • DENCKERMANN A120421
  • HOFFER 4974
  • KOLBENSCHMIDT 50014278
  • COOPERSFIAAM FP5928A (2 шт.)
  • JC PREMIUM B3R026PR (2 шт.)
  • MASTER-SPORT 954D-KF-PCS-MS
  • MEAT & DORIA 4974
  • MISFAT M294
  • PROFIT 1530-2823
  • OPEN PARTS EFF5269.20 (2 шт.)
  • UNIFLUX XN335
  • VAG 2DO 127 159 или 2D0 127 159
  • VAICO V46-0506
  • VALEO 587575 (4 шт.)
  • TECNOCAR RN326A (2 шт.)
  • WILMINK WG1215114 или WG1019120
  • MGA FG2097 (2 шт.)
  • KAMOKA F318101
  • MULLER FILTER FN123
  • FI.BA FK-894
  • BLUE PRINT ADR162303C
  • MFILTER DF 679
  • ALCO FILTER SP-1372
  • CLEAN FILTERS DN2702

Топливный фильтр для дизельного Рено Дастер с двигателем 1.5 К9К

Фильтр топлива на дизельных Дастерах отличается на рестайловых и дорестайлинговых моделях. На дорестайле с завода устанавливается фильтр под артикулом Renault 8200813237, ориентировочная цена – 1800 руб. Производитель – Delphi. В каталогах проходит под номером R6353400. Запчасть с данным артикулом как правило, устанавливается только на заводе, и в продаже ее практически нет. Аналог, который в официального дилера идет как оригинальная замена — Renault 8200803830, цена — 1900 руб. Единственное отличие от заводского – отсутствие установочного места для датчика воды. Также, можно встретить данные топливные фильтры для под артикулами 7701478547 (без датчика воды) и 7701478546 (с водяным датчиком). Данные артикула являются устаревшими, и запчасти с такими номерами не производятся.

На Дастер с дизельным двигателем фильтр топлива располагается под капотом внизу, за правым крылом. Для доступа к нему нужно снимать правое колесо. Данная процедура достаточно сложная, поэтому рекомендуется делать ее у официального дилера.

Размеры оригинального топливного фильтра Renault 8200813237

212 мм 88 мм M10x1.50

Наиболее популярные аналоги топливного фильтра Renault 8200813237:

На рестайлинговых версиях дизельного Рено Дастер вместо цельнометаллического топливного фильтра устанавливается сменная фильтр-касета. Артикул оригинальной детали — 164037803R. Цена – 730 руб. Производитель — Knecht-Mahle (Германия). Наиболее близкий аналог у производителя — KX 338/26D, цена — 720 руб. Также существуют под артикулом 164039594R. По факту – это одна и та же деталь. Поставляется с 2-мя уплотнительными резинками – для крышки самого фильтра и датчика воды.

Размеры топливного фильтра 164039594R

115.8 мм 89.2 мм 32.1 мм

Популярные аналоги:

  • F026402825, BOSCH. Цена — 950 руб. Имеет высокое качество сборки. Фильтрующий элемент плотно и равномерно вклеен в корпус;

  • PU9011 Z KITT, MANN-FILTER. Цена — 900 руб. Данная запчасть оснащена фильтрующим элементом из качественного и плотного синтетического волокна. В комплект входят и качественные, эластичные уплотнительные резинки.

MANN-FILTER PU9011 Z KITT

Выбор топливного фильтра на Renault Duster

К сожалению, нет возможности приобрести оригинальный топливный фильтр. Поэтому приходится довольствоваться альтернативными вариантами, среди которых есть весьма приличные. На рынке представлены фильтры и для дизельного Рено Дастера, и для варианта, «заточенного» под бензиновое горючее.

Для бензинового двигателя

На таких Дастерах замена должна производиться не реже, чем через 120 000 километров пробега. Это не является каким-то минусом для машины, потому что показатель внушительный, и к тому моменту все равно, скорее всего, настанет пора что-то слегка подремонтировать. Можно поставить варианты:

NIPPARTS N1331054 

Zekkert KF-5463

Для дизеля

А вот на Дастерах с этим типом мотора менять деталь требуется не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пройденного пути. Так гласит регламент ТО. Это следует учесть, особенно если планируется часто ездить на большие расстояния. Возможно, бензиновый вариант будет куда комфортнее. Можно поставить филтры от DELPHI или ASAM.

Диагностика очистительного элемента своими руками на Renault Duster

Первый этап осмотра: проверка степени засорения очистителя. Второй — проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации. Чаще всего, причина в неисправности предохранителя монтажного блока.

  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
  • Включаем систему обдува, проверяем скорость и полноту воздушного потока в левом и правом дефлекторах.
  • Проверяем состояние предохранителя (№12) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
  • Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочных фиксаторов, опускаем на пол.
  • Поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
  • Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом при необходимости.
  • Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.

Детально процесс диагностики показан на видео.

Почему фильтр может засориться

Помимо долгого использования фильтра, есть несколько иных причин того, что он забился. Для начала, необходимо представлять, где находится последний. Он расположен в бензонасосе, который напрямую соединен с бензобаком. Во-первых, это грязное топливо. Если только такое и применялось, то нет ничего удивительного в том, что фильтр засорился быстро. Более того, если топливо очень грязное, то может хватить даже одной заправки для полного засорения топливного фильтра Рено Дастера.

Применение летней солярки в зимний период – другая распространенная причина забивания фильтра у моделей с дизельным мотором. Из всего этого следует вывод, что избежать преждевременных проблем в месте, где находится топливный фильтр Рено Дастера, элементарно. Достаточно лишь правильно эксплуатировать машину.

Необходимо вовремя производить осмотр и обслуживание, обращать внимание на пробег, чтобы заменить деталь вовремя. Кроме того, никогда не стоит экономить на качестве используемого топлива

Все это в совокупности позволит избежать неожиданных проблем с этим устройством. Дастер, может, и не самая неприхотливая и надежная машина, однако проблемы с очищающим элементом у него, как правило, возникает из-за ненадлежащей эксплуатации.

Замена топливного фильтра в дизельном Дастере

Даже впервые заменить изношенный топливный фильтр Дастер дизель не сложно, но следует найти, где он находится. У машин с 1,5-литровым дизельным мотором он располагается под фарой справа. Артикул его 8200813237. Может быть установлена деталь, оснащенная датчиком воды (артикул 7701478547) либо без датчика (артикул 7701478546). Когда менять?

Ход работ

Практикуют 2 способа замены топливного фильтра в дизельном Рено Дастер с ДВС на 1,5 литра: с демонтажом одного бампера и со снятием локера и колеса. Разберем распространенную методику. Для работы потребуется:

  • крестообразная отвертка, чтобы на подкрылке выкрутить крепления
  • емкость для слива остатков солярки
  • новый фильтр.

После замены детали нужно в неё подкачать топливо с помощью резиновой груши. Перечислим порядок действий:

  1. Не снимая колесо, отгибается правый локер спереди, что открывает доступ к фильтру, закреплённому под правой фарой в зоне колёсной арки. Если снять подкрылок с колесом, работать будет удобнее.
  2. Крепежные пластиковые саморезы откручиваются снизу и сбоку, подкрылок можно снимать.
  3. Локер отгибается вверх.

  4. Если снимать бампер, то придется помучиться, вытягивая трубки с датчиком воды.
  5. Открывшуюся картину опять же лучше сфотографировать, чтобы потом не перепутать подводные трубки и провода.
  6. Под низ подставляется емкость для слива горючего, вынимается разъём датчика воды.
  7. Из фильтра сливается немного солярки после неполного откручивания датчика воды снизу.
  8. Фиксирующий хомут выкручивается, снимается.
  9. Отвинчиваются саморезы крепежа.
  10. Три защелки, удерживающие трубки, сдавливаются по бокам и подводка вынимается.
  11. Датчик откручивается полностью, солярка начнет выливаться полной струёй.
  12. К новому дизельному фильтру прикручивается старый датчик воды, если он рабочий.

  13. В обратном порядке всё устанавливается на место.
  14. После полной сборки из-под капота Duster дизель в топливный фильтр с помощью чёрной резиновой груши подкачивается горючее.

Рено Дастер дизель замена топливного фильтра

Renault — DACIA Logan 2014 год 1,5 DCI. Замена топливного фильтра, номера фильтров.ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ .

Единственное, что пригодится для работы — это ключ на 10 и маленькая острая отвертка.

Если строго следовать аннотации, работа не займет много времени, потому не стоит ждать проблем, которые могут в один момент появиться в процессе работы.

В случае с Дастер с движком 1.6 и 2.0, в каком очистной элемент находится в районе заднего дивана, прямо под ним, нужно отбросить его подушку и снять защитный люк. Замена топливного засоряемость топливного фильтра не зависит (на сайте рено. Рено дастер дизель замена топливного рено дастер дизель замена топливного фильтра. Там можно найти клемму с проводами, которая подходит к насосу, и два патрубка: входной и выходной.

Принципиально подразумевать, что перед тем, как начинать снимать патрубки, нужно выпустить давление в топливной системе. Для этого с насоса, отстегнув защелку, снимают клемму питания, заводят движок и ожидают, пока он без помощи других не заглохнет из-за закончившегося бензина. После чего стартер снова прокручивают в течение нескольких секунд и только после чего создают отсоединение патрубков, закрепленных с помощью хомутов.

Открутив с помощью ключа корпус, его вынимают и сливают бензин, находящийся в фильтре. Замена воздушного фильтра рено флюенс. Рено дастер дизель замена топливного фильтра | doovi. Установка новейшей детали делается в оборотном порядке. Как выполнить замену топливного фильтра автомобиля киа рио 2 с бензиновым мотором; когда это следует делать и зачем; видео технологии ремонта. Принципиально не спутать направление циркуляции: его даст подсказку стрелка, нарисованная на корпусе.

Месторасположение топливного фильтра на Рено Дастер

Под капотом у Дастера нет топливного фильтра, там пустышка (!!!)

Во всех двигателях Рено Дастер  топливный фильтр есть только в бензонасосе, это фильтр сеточка. Дастероводы с нашего сообщества настоятельно рекомендуют Вам установить полноценный топливный фильтр в подкапотное отделение. На его месте стоит пустышка, которую надо заменить на фильтр. Кстати, на Логане под капотом фильтр установлен!

На дизельном Дастере топливный фильтр меняется иначе.

Установка дополнительного топливного фильтра

Вазовский фильтр заместо заместо заглушки — делов на пять минут, а в результате вы спокойны за форсунки

Бошевский фильтр вместо болванки

При помощи отвёртки надо открутить хомуты патрубков и шестигранником открутить болт крепления элемента к корпусу авто. Потом патрубки отсоединяются и фильтр (пустышка) снимается. Далее его надо поменять на новый и установить в обратном разборке порядке.

Можно врезать фильтр в нишу бензонасоса

Если потребуется поменять фильтр, расположенный под задним диваном, то надо изначально откинуть сиденье и снять небольшой лючок. Так будет клемма и патрубки, которые подают питание и топливо к фильтру. Перед работой надо скинуть давление с топливной системы. Для этого следует отсоединить питание фильтра, завести мотор и подождать, пока он не заглохнет самостоятельно. Потом корпус фильтра откручивается и элемент демонтируется. Далее с него сливается топливо, и элемент меняется на новый. После этого производится сборка авто в порядке, противоположном разборке.

Почему фильтр может засориться?

Засорение фильтра может произойти на автомобиле с разными типами силовых агрегатов. Это случается из-за заправки авто некачественным топливом, в котором есть инородные частицы. Бывает, что достаточно всего одной заправки бензином, чтобы фильтр вышел из строя.

Состояние топливного фильтра с дизельной версии Дастера

Состояние топливного фильтра с дизельной версии Дастера другой ракурс

На моторах, работающих на дизеле, к засорению фильтра может привести использование солярки для лета в холодный период. Она превратится под воздействием низких температур в густую смесь, что приведет к повреждению пористых поверхностей фильтра. Чтобы такого не случилось, надо заливать топливо согласно сезону.

Есть также и некоторые признаки, которые будут свидетельствовать о необходимости замены фильтрующего элемента. Это:

  1. Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора.
  2. Двигатель не будет работать на полную мощность.
  3. Мотор будет глохнуть.

Также свидетельством необходимости проведения замены фильтра может стать то, что авто будет плохо заводится с утра. Это говорит о том, что топливо поступает в камеру сгорания в недостаточном количестве, и мотор не получает требуемый объем смеси.

Какой фильтр выбрать

Вне зависимости от того, какая у Renault Duster комплектация и какой мотор размещен под капотом, в салоне за очистку воздуха отвечает фильтр с маркировкой 8201153808. Он устанавливается на все версии с бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 литра или дизельным движком в 1.5 литра.

Для изготовления фильтрующего элемента используется материал, схожий с ватой и пропитанный антибактериальным раствором. Контур изготовлен из тонкого пластика, а на фронтальной стороне смонтирована специальная выпирающая заглушка, призванная облегчить установку или демонтаж фильтра.

Идентичные фильтра монтируются в салоны большинства моделей компании Рено. А производит их фирма Purflux. Если искать фильтр не в каталогах автопроизводителя, то называться он будет Purflux AH207.

Можно выбрать модель фильтра с несколько большей стоимостью. В каталоге Рено он имеет артикул 8201370532. Производителем является все тот же Purflux. При подборе аналогичного фильтра непосредственно у производителя следует искать наименование Purflux AHC207. Отличие этого пылеуловителя кроется в установке угольного фильтрующего элемента, способного задерживать попадание в салон неприятных запахов с улицы. Однако спустя месяц работы угольный фильтр утрачивает свои характеристики и выполняет работу по принципу обычного пылеуловителя.

Если вы купили модель Дастера без кондиционера, то в ней не будет и салонного фильтра. Для очистки воздуха производитель рекомендует приобрести за дополнительную плату один из тех вариантов, которые были рассмотрены выше.

Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер

Если оригинальные запчасти найти не получилось или их стоимость кажется автовладельцу завышенной, тогда можно обратить внимание на дешевые аналоги. Помните: недорогой материал, сквозь который фильтруется вся грязь и пыль, поступающая с улицы, очень быстро придет в негодность

Обратите внимание и на способность пластикового корпуса детали выдерживать механическое воздействие. Для проверки достаточно согнуть и разогнуть фильтр. На детали не должно остаться никаких следов повреждения.

Наибольшую популярность среди собственников Рено Дастер получили следующие аналоги оригинальных салонных фильтров:

  1. TSN 9.7.476 отечественного производителя компании Цитрон. Это самый популярный салонный пылефильтр для автомобиля Дастера. Водители отдают предпочтение ему за счет низкой стоимости и сносного качества элемента фильтрации. У этого пылеуловителя есть и угольная версия, имеющая букву «К» в конце маркировки.
  2. Салонный фильтр на Рено Дастер AG557 CF немецкой компании Goodwill с рамкой из высококачественного пластика обеспечивает надежную фиксацию к стенкам монтажного отсека. Длина у этого пылеуловителя немного меньше идентичного параметра оригинальных деталей. Однако пропускания неочищенного воздуха не наблюдается. Угольная версия выпускается с маркировкой AG136 CFC.
  3. Фильтр салона CU 1829 от немецкого производителя MANN-FILTER, практически идентичный по стоимости с оригинальным. В качестве фильтрующего материала используется высокотехнологичное синтетическое нановолокно. Гибкая рамка из пластика выдерживает изломы и механическое воздействие. Угольная версия имеет артикул CUK 1829.

Как менять фильтр на дизеле

Чтобы заменить фильтр очистки воздуха на дизельном моторе, необходимо:

  1. Отвернуть болт крепления датчика к корпусу турбины.
  2. Отсоединить гибкий шланг подачи воздуха, расположенный около радиатора. Рукав надет на пластиковый корпус и удерживается пластиковым фиксатором, входящим в специальную прорезь.
  3. Отключить штекер проводки, подключенный к патрубку отвода воздуха в двигатель (находится около моторного щита).
  4. Отвернуть винт хомута, удерживающего рукав подачи воздуха в силовой агрегат на корпусе воздушного фильтра.
  5. Короб удерживается на дизеле на нескольких резиновых опорах. Элементы расположены около моторного щита и под передней частью кожуха фильтра. Фиксаторы корпуса вытягиваются из резиновых втулок, а затем кожух извлекается из моторного отсека.
  6. Отвернуть головкой Torx два винта на нижней плоскости кожуха. Затем выкрутить 2 шурупа на фронтальной части корпуса фильтра.
  7. Снять нижнюю пластиковую ванну со сменным картриджем.
  8. Удалить следы пыли при помощи влажной ветоши, а затем установить новый фильтр и прикрутить ванну на корпус.
  9. Повернуть заслонку индикатора состояния фильтра в белую зону.
  10. Установить кожух в 2 фронтальные опоры, а затем защелкнуть задние точки крепления.
  11. Поставить на место снятые патрубки, подключить штекер и зафиксировать датчик на корпусе турбокомпрессора.

Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера

С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.

Бензиновые версии

На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.

Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).

Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.

Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.

Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).

У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.

Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.

По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.

Видео — фильтр невидимка.

Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.

То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.

Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Renault KOLEOS 2020 года в деталях

Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).

Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).

Дизельные варианты

В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.

На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.

Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.

При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.

На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.

Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).

Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster

При подборе деталей следует учитывать тип мотора:

  • для агрегатов с искровым зажиганием не существует оригинальных фильтров (производитель предусматривает замену топливного модуля);
  • для дизелей компания Renault предлагает оригинальные элементы.

Для бензинового мотора

Для Duster с бензиновым мотором можно приобрести новый модуль с номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. руб.) или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. руб.) или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. руб.).

Для дизельного двигателя

На дизеле используется деталь 7701478546 (цена – 4,1 тыс. руб.), которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При подборе учитывается год выпуска машины, существуют изделия без встроенного датчика загрязнения.

Процесс самостоятельной замены

Для начала нужно подготовить инструмент. Понадобится всего две вещи: острая отвертка небольших размеров и ключ на 10

Требуется обратить внимание на тип мотора, ведь у разных вариантов расположение элемента, очищающего топливо, несколько отличается

Можно условно разделить весь процесс замены топливного фильтра на два этапа. Это не займет много времени, ведь у Рено Дастер фильтрующий элемент всегда находится там, где добраться до него не составит труда. При точном следовании инструкциям это не займет много времени даже у новичка.

Этап первый

Отчищающий элемент находится под задним сиденьем. Для доступа к технологическому отверстию потребуется откинуть сидение заднего дивана.

Сначала необходимо выпустить давление в топливной системе Рено Дастера.

Для этого нужно:

  1. Отстегнуть защелку.
  2. Снять с насоса клемму питания.
  3. Завести мотор.
  4. Подождать, пока он заглохнет.
  5. Несколько секунд прокрутить стартер.

После всех этих манипуляций можно отсоединять патрубки. Корпус откручивается ключом на 10. Затем его нужно аккуратно вынуть из машины. Потом из топливного фильтра сливается весь бензин. Осталось поставить новый фильтр. Теперь все действия необходимо произвести в обратном порядке. Человек, который раньше уже менял фильтр, вряд ли испытает трудности, однако новичку стоит знать, что когда устанавливается новый топливный фильтр, легко перепутать направление циркуляции

Чтобы этого не произошло, необходимо обратить внимание на стрелку на корпусе

Вот и закончен этап первый. Для машин с бензиновым мотором на 1,6 литров, а также для дизельных вариантов, этот этап будет последним. Однако для Дастеров с двухлитровым двигателем понадобится еще и второй этап, поскольку они имеют дополнительный очищающий элемент в моторном отсеке.

Этап второй (для двушки)

Вне зависимости от того, имеется ли у Дастера два фильтра или один, замена их производится легко. Вся разница только в затраченном времени. Если есть дополнительный элемент, очищающий топливо, то это ни в коей степени не увеличивает сложности производимых работ.

Опять же, необходимо сбросить давление в системе Duster, отвечающей за топливо. После отверткой откручиваются хомуты, и патрубки отсоединяются. Демонтаж фильтра прост. Необходимо:

  • Открутить шестигранный болт.
  • Повернуть фильтр вертикально (чтобы избежать утечки).
  • Зажать один конец пальцем.
  • Слить содержимое в емкость.

Как и в первом случае, правильно собрать все обратно поможет стрелка, указывающая направление. Ни в первом, ни во втором этапе нет ничего сложного ни для опытного автолюбителя, ни для новичка.

Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Duster

Для того, чтобы увидеть крышку салонного фильтра, нужно заглянуть в место между бардачком и облицовкой центрального тоннеля.

Сжав пальцами защелку в нижней части крышки, отводим ее на себя, затем сдвигаем вниз, чтобы вывести из зацепления верхнюю часть. После этого можно вытаскивать фильтр за крышку (у оригинального фильтра и большинства неоригинальных она приклеена к торцу фильтра, иногда на неоригинале идет отдельным элементом – тогда фильтр нужно подцеплять пальцами).

Аналогичным образом в обратном порядке устанавливаем новый салонный фильтр, перед этим будет не лишним пропылесосить отсек, особенно осенью.

Также раз в год стоит проводить антибактериальную обработку – испаритель кондиционера расположен как раз за салонным фильтром. Неудобство в том, что распылять средство приходится при вытащенном фильтре, и оно по большей части вытекает в салон.

Поэтому можно сделать нехитрое приспособление из крышки от старого фильтра, оторвав от нее саму шторку. Берем трубку-удлинитель, которая идет в комплекте с баллонами аэрозольных очистителей кондиционера, и по ее диаметру сверлим в крышке отверстие.

Трубку пропускаем сквозь отверстие с таким расчетом, чтобы распылитель оказался примерно посередине испарителя. Ставим крышку на короб печки, на самой печке переключаем забор воздуха в положение «улица», направление потоков воздуха – вниз: в этом случае пена пойдет на улицу и в ноги, а не полетит по всем воздуховодам в салон.

Саму крышку также можно уплотнить по периметру подручными средствами.

Теперь с небольшими паузами распыляем средство в короб – пена распределится по испарителю и, стекая вниз, уйдет в дренаж кондиционера, прочистив заодно и его (трубка, направленная под днище, прикрыта теплоизоляционным кожухом, и это пространство на «Дастерах» склонно к засорению).

Как часто производить замену воздушного фильтра?

Изготовитель рекомендует обновлять фильтр каждые 15000 км. пробега. На практике показатель автоматически снижается на треть при условии повышенной запылённости местности. Мотористы сервисных центров рекомендуют менять очистители через 6 – 7 тыс. км. пробега. Именно в этот временной промежуток припадает срок проведения очередного планового технического осмотра.

Если владелец Рено Логан за календарный год наездил менее 6 000 км, замена проводится в обязательном порядке, так как исчисление по годам, а не по километражу.

В период нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании, проводить ремонты только в сертифицированных СТО, с предоставлением гарантии качества на услуги. После окончания срока допускается самостоятельное проведение работ при наличии минимального опыта в обслуживании.

Этап второй

Благо, при помощи видео и данной статьи, научиться этому можно достаточно быстро.

Работа на двигателе 2.0 производится аналогичным образом, и перед началом операции обязательно начинают со сброса давления топливной системы. Затем приступают к непосредственному демонтажу очистного элемента. Для этого, вооружившись плоской отверткой, откручивают хомуты, при помощи которых входной и выходной патрубки подсоединяются к корпусу. После этого патрубки аккуратно снимаются и остается лишь осуществить демонтаж самой детали.

Для этого откручивается шестигранный болт, который крепит корпус фильтра к двигателю. После откручивания следует повернуть корпус вертикально, чтобы не допустить утечки топлива. Один из концов прижимается пальцем, и затем топливо сливается в заранее подготовленный резервуар. Сборка производится в обратном порядке с соблюдением направления, указанного стрелкой.

Осторожно подделка

К сожалению, фильтрующие элементы компании Renault активно подделывают. Есть несколько признаков, по которым можно определить подделку. Но все эти признаки не дают 100% гарантии. Подделки улучшают свое качество и все меньше и меньше отличаются от оригинала.

Признаки подделок:

  • Апостроф в надписях на подделках выполнен в виде запятой, на оригинальном товаре используется черточка.
  • Шрифт на корпусе поддельного товара размыт, неровный, цвет шрифта тусклый, легко удаляется спиртом.
  • У оригинала фильтрующий элемент уложен «елочкой», у подделки прямая укладка (хотя сейчас уже появились подделки с укладкой «елочка»). Определить метод укладки можно через отверстия сетки.
  • Сетка на оригинальном фильтре имеет черный матовый цвет и отверстия в сетке крупные. На подделках сетка встречается хромовая или светлая.
  • Аккуратные сварные точки под уплотнительной резинкой.
  • Отсутствие следов клея на оригинале.
  • Перепускной клапан должен быть установлен по центру.

Если закрались сомнения в подлинности – лучше отказаться от покупки.

Когда менять воздушный фильтр на Рено Дастер

Воздушный фильтр, не заменённый вовремя, может привести к переобогащению топливной смеси, а это ничем хорошим не заканчивается. Как минимум, мы увидим на приборке символ Check Engine

Читать дальше: Ваз lada 2172 priora хэтчбек

В отличие от тормозных колодок, заводами-изготовителями регламент замены воздушного фильтра на бензиновых 1,6 и 2-литровых двигателях, а также на 1,5-литровом дизеле Дастер прописан довольно чётко. На бензиновых моторах фильтр нужно менять как минимум раз в 15 тысяч, на дизельном — каждых 10 000 км пробега. Этими правилами руководствуются официальные СТО Рено, на которых обслуживается часть владельцев.

Изношенный фильтр Дастера после 7 тысяч пробега

При этом необходимо учитывать то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Нужно понимать, что цифры, указанные производителем, установлены с учётом идеальных условий эксплуатации даже для кроссовера. Никто не может гарантировать, что фильтр не забьется уже через пять тысяч при езде на просёлке, в условиях пыльных дорог летом и сильных снегопадов зимой. Даже в городе воздушный фильтр старается не пропускать в систему питания не только обычную кремниевую пыль, но и пыль от стёртой резины, тормозных колодок, дисков сцепления. Поэтому опытные водители рекомендуют проводить замену чаще. Для пыльных дорог регламент обычно сокращается вдвое.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий