Содержание
- 1 Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены
- 2 Замена Заднего Подшипника Ступицы Форд Фокус 2
- 3 Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2
- 4 Стоимость подшипника ступицы и его замены
- 5 Порядок замены подшипника ступицы на Форд Фокус 2
- 6 Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2
- 7 Процесс замены
- 8 Установка новой ступицы — 4 способа
- 9 Какой ступичный подшипник выбрать
Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены
Стоят запчасти такого типа в комплекте около 6037 рублей (оригинал), если приобретать запчасть китайского производства, то стоимость будет в районе 2400 рублей. Каталожный номер оригинального подшипника — 1471854.
Рекомендуемые фирмы-производители, номера и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
1 | Febest | 218FOCMF | В сборе со ступицей | 2487 |
2 | Lynx | WH1215 | 2702 | |
3 | Fag | 713678790 | 3327 | |
4 | Lynx | WH1006 | 4044 | |
5 | GMB | GH21190 | 1300 | |
6 | SNR-NTN | R152.62 | 2900 |
Обзоры подшипников и советы по их выбору можно посмотреть в специальном видео:
Обзор производителей ступиц для ФФ2 — какую выбрать:
Размеры ступицы
Размеры ступицы, как правило, нужны при подборе аналога запчасти, или для изготовления съёмника и оснастки для пресса. Точные размеры указаны на чертеже:
Важно знать:
Внимание:приобретая изделие учитывайте, стоит ли у вас ABS. Если да — то подшипник приобретайте такой же, отличительная особенность — черная магнитная полоса по торце изделия
Замена Заднего Подшипника Ступицы Форд Фокус 2
Как заменить Ford Focus 2 подшипник заднего колеса
Возможно, несмотря на многолетний опыт вождения и владения автомобилем, автомобилисты отказываются самостоятельно ремонтировать и обслуживать Ford Focus второго поколения. Это связано с некоторыми тонкостями и особенностями автомобиля. Если возможность ремонта Ford Focus 2 нет, лучше доверить миф о сложном процессе профессионалам. Более того, ремонтные мастерские и станции технического обслуживания имеются в большом количестве даже в самых маленьких населенных пунктах.
Часто возникает проблема. необходимость замены задний подшипник муженек. Такая необходимость ждет и Ford Focus.
Основные симптомы неудачи подшипник
Безопаснее менять подшипник заднего колеса на Ford Focus 2.7, не дожидаясь поломки. Эксперты говорят, что тогда, конечно же, уберечь машину от повреждений, которые невозможно отремонтировать. Чтобы соответствовать рабочим колесный подшипник Форд Фокус 5 не удался, нужно узнать следующие детали:
- Шасси Ford Focus имеет огромный люфт. Они намного более заметны, когда автомобиль управляется владельцем с момента его выпуска.
- Когда автомобиль движется, возникает соответствующий гул. Это может быть усилено, когда машина отклоняется от оси, другими словами, на повороте. Ford Focus 3.5 с неисправным колесным подшипником может издавать шум только на поворотах.
замена Форд Фокус 2 ступицы
Замена подшипника переднего колеса на форд фокус 2.
Ключевые ссылки трещотки: в этом видео вопросе мы покажем вам, как заменить концентратор на машине.
Необходимое оборудование и инструменты для установки нового задний подшипник муженек
Замените подшипник колеса на автомобиле самостоятельно Ford Focus 2.7, выполнить следующие условия и подготовить оборудование:
- Ступица в сборе для Ford Focus 2.7.
- Домкрат, который может выдержать вес машины.
- Набор ключей, рычагов, нажмите.
- масло
Процедура замены колесный подшипник
Выбирая расходные материалы для себя, лучше остановиться на тех брендах, которые давно зарекомендовали себя в автомобильных магазинах. Нормально доверять консультантам в профессиональных магазинах, которые помогут вам выбрать направление. Без помощи других, выяснить ассортимент поставок без особых знаний о том, что происходит.
Прежде чем начать, вам необходимо взвесить все за и против нашего клиента. Если первые аргументы преобладают, можно начинать самостоятельную замену подшипника колеса. Перед ремонтом Focus 4.5 следует вымыть и установить на ровную поверхность, закрепив колеса специальными опорами. Работа специально создана в помещении, в специальной коробке в другом гараже.
Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2106.
Подняв автомобиль домкратом и закрепив его на необходимой высоте, необходимо снять руль и наконечник управления. С муженек Фокус 4 снимает крепление с диска. Следующим шагом является демонтаж тормозного шланга и амортизация его для ведения записей (программное обеспечение). Если работа сделана, начните стрелять в шаровой шарнир и руль.
Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2
Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.
Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.
Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:
- Новый подшипник ступицы.
- Съемник.
- Гаечный ключ на «21».
- Съемное устройство для наконечников.
- Комплект головок.
- Оправки под диаметр детали.
- Домкрат, молоток, лом.
- Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).
Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.
Замена передней ступицы Ford Focus 2
Порядок действия:
- Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
- Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
- Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
- Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
- Отвернуть крепление шаровой опоры.
- Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
- Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
- Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
- Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
- Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
- Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.
Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.
На этом замена передней ступицы закончена.
Замена заднего подшипника
На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая.
Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:
- Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
- Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
- Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
- Демонтировать скобу суппорта.
- Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
- Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
- Установить новую ступицу на место, произвести сборку.
Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.
Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:
- В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
- Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
- Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
- Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
- Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.
На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.
Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.
Стоимость подшипника ступицы и его замены
На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются
Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными
Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:
- SKF;
- Ruville;
- Febest;
- Fenox;
Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.
Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном class=»aligncenter» width=»342″ height=»213″
Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.
Порядок замены подшипника ступицы на Форд Фокус 2
Замена этого узла не представляет особой сложности. Весь узел представляет собой цельнометаллическую ступицу с подшипником и шпильками для колеса.
Приспособления и инструменты нужные для этой работы:
- набор гаечных ключей;
- головки как минимум от 12 до 17;
- домкрат;
- набор отверток;
- противооткатные упоры;
- съемник;
- желательно для защиты рук иметь перчатки.
Последовательность разборки
Примечание. На Форд Фокус 2 менять нужно обе передние ступицы, потому что они обычно изнашиваются практически равномерно.
- Вначале нужно снять колесо. Предварительно снимается колпак, для этого нужно чем-нибудь его поддеть, и перебороть усилие фиксирующей пружины.
- Затем нужно машину затормозить, поставив на стояночный тормоз. Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
- Приподнять домкратом машину со стороны снимаемого колеса.
- Ослабить колесные гайки.
- Поднять автомашину домкратом, вывернуть полностью все колесные гайки, колесо снять.
- Снять тормозные колодки и тормозной цилиндр.
- Достигнув ступицы, нужно отвернуть центральный болт.
- Используя приспособление снять рулевой наконечник.
- Отключить датчик АБС.
- Снять тормозной суппорт, извлечь тормозной шланг и подвесить суппорт на пружине.
- Снять шаровую опору.
- Далее, разъединить амортизаторную стойку и демонтировать поворотный кулак. На снятом кулаке отсоединить датчик АБС. Кстати, если машина оборудована АБС, то следует ставить тот подшипник, который предназначается для такой системы. Ступица всегда идет в сборе с оригинальным подшипником.
- При помощи съемника выпрессовать ступицу из поворотного кулака. Перед этим нужно почистить и промыть поворотный кулак.
- Запрессовать новую ступицу в поворотный кулак.
- Установить все снятые детали в обратном порядке.
Многие умельцы для запрессовки используют кувалду. Этого делать нельзя, так как таким способом можно запросто повредить заменяемые детали, в том числе и кулак. Наиболее подходящим будет гидравлический пресс, но подойдет и механический, только нужно будет приложить больше физических усилий
При запрессовке важно кулак установить так, чтобы ползун пресса двигался вдоль оси подшипника. В этом случае можно избежать перекосов, которые нельзя допускать
Так что, замена ступичного подшипника – это совсем нетрудное дело, хотя и занимает некоторое время. Поэтому многие могут самостоятельно проделать эту работу и не обращаться в автосалон. Если у вас нет опыта подобных работ, то лучше обратиться в специализированный техцентр. Там проведут диагностику ходовой части и вполне может быть, что выявятся и другие неисправности или изношенные узлы.
Замена ступичного подшипника на Форд Фокус
Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2/Replacing the wheel bearing on Ford Focus 2
Форд Фокус ,замена переднего ступичного подшипника.
Замена подшипника ступицы Ford focus 2
Как менять ступичный подшипник на Форд Фокус?
Замена ступичного подшипника форд фокус
Установка подшипника ступицы Ford focus 2
Интересно почитать:
- Замена ступицы Форд Фокус 2.
Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2
Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости. Этот дефект указывает на износ деталей.
Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км. Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.
Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:
- Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
- Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.
При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт. Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).
Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:
- Недостаточного количество смазки в ПС.
- Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
- В ступицу попала вода.
- Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
- Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
- ПС загудел после сильного удара в область колеса.
Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.
Важно! Если замечен гул с одной стороны, стоит обратить внимание и на другую, поскольку чаще всего износ происходит с двух сторон (равномерно)
Процесс замены
Замена подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2 проводится по аналогии с другими автомобилями производства Ford. Единственным нюансом остаётся — это заржавевшие болты крепления и детали, покрытые коррозией. Но, с данной неприятностью поможет справиться ВД-40.
Собираем инструментарий. Итак, понадобить:
- Набор ключей и головок.
- Съемник для ступичного подшипника.
- Съемник для наконечников рулевых тяг.
- Динамометрический ключ.
- Лом и домкрат.
- ВД-40.
- Новая деталь.
- Пресс, если не получится удалить подшипник стандартными методами.
Все подготовлено и собрано, можно приступить непосредственно к выполнению замены детали. Замена ступичного подшипника может занять значительное количество времени, а поэтому его необходимо рассчитать. Итак, приступаем к процессу:
- Ослабляем гайки крепления переднего колеса.
- Послабливаем ступичную гайку.
- Ставим транспортное средство на домкрат, а под переднюю балку устанавливаем опору, чтобы автомобиль случайно не упал на ногу.
- Откручиваем колесо, и удаляем ступичную гайку.
- Демонтируем стойку стабилизатора. Это делается для более удобного процесса замены.
- Добираемся до ступицы, для этого необходимо снять тормозные элементы. Демонтируем суппорт и тормозной диск. Чтобы не пришлось проводить прокачку тормозов, суппорт отводим в сторону.
- При наличии АБС в автомобиле, сначала стоит демонтировать удерживающую скобу. Затем удаляем датчик АБС.
- Снимаем рулевую тягу от поворотного кулака.
- Теперь необходимо выпрессовать шаровую опору.
- Снимаем ступицу.
- Выпрессовываем подшипник ступицы.
- Проводим запрессовку нового элемента. Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют проводить процесс прессовки на прессе.
Совершаем сборку узла в обратном порядке.
Характеристика и выбор детали: оригинал или аналог
Кроме оригинала, можно подобрать аналоги. Многие автомобилисты не доверяют аналогам. Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор — купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой.
Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.
Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.
Оригинал
1471854 — оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 5000 рублей.
Список аналогов
Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:
Стоит отметить, что процесс может отличаться в зависимости от типа установленных тормозных механизмов. Сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Форд Фокус 2» замена ступичного подшипника с дисковыми тормозами:
- Аналогично предыдущему случаю, срывается гайка ступиц и поддомкрачивается кузов.
- Откручиваются болты заднего суппорта (их два) головкой «звездочка».
- Суппорт вместе со шлангом отводится в сторону. Желательно подвесить его не за шланг, а за сам тормозной элемент. Лишние деформации для резиновой трубки ни к чему.
- Демонтируем тормозной диск и датчик АБС. Последний переставляем на новый ступичный узел.
- Ступицу в сборе устанавливаем на свое место и собираем все «навесное». Не забываем затянуть гайку на центральном отверстии (в конце статьи мы вернемся к этому вопросу).
Как производится на «Форд Фокусе 2» замена ступичного подшипника с барабанными тормозами? Процедура почти ничем не отличается от предыдущей, за исключением некоторых моментов:
- Перед заменой нужно до конца опустить рычаг стояночного тормоза.
- Крышка барабана может трудно поддаваться снятию. Поэтому нужно произвести несколько ударов молотком через брусок в районе колесной шпильки. Старайтесь не повредить резьбу на шпильках.
- Барабан извлекается наружу шлицевой отверткой сверху и снизу. По бокам его поддевать не стоит.
- После добираемся до болтов, что находятся сзади опорного диска. Их всего четыре. Откручиваем их и извлекаем ступицу наружу.
- Устанавливаем новый элемент и собираем все в обратном порядке.
Как видите, все операции можно произвести самостоятельно. Но есть нюансы, о которых мало кто знает. Об одном из таких расскажем ниже.
Установка новой ступицы — 4 способа
1 способ — с помощью пресса
При установке новой ступицы лучше всего использовать пресс, стоимость такой услуги в сервисе составляет 200-300 рублей, точность монтажа при этом на должном уровне.
- Подставляем под ступицу подкладку, так что бы болты были в подвешенном состоянии. На примере используется старый тормозной диск.
- Далее ровно и без перекосов наставляем кулак на посадочную поверхность. На кулак наставялем проставку.
- Начинаем процесс прессовки. Следим, чтобы кулак шёл ровно, спешка тут не уместна.
- Прессуеся деталь до упора. Результат необходимо проверить, как показано на фото. Убедившись в правильности замены, производим обратную установку узла.
При затягиваний ступичной гайки придерживайтесь интервала момента затяжки 50-55 Н*м.
2 способ — с помощью самодельного пресса
Процесс ни чем не отличается от первого способа, но только в этом случаем используется самодельный пресс, который модно сделать из домкрата. Для пресса потребуется жесткая рама и опора. Суть способа показана на нескольких фото и видео, расположенного ниже.
Видео: «Способ 2 — самодельный пресс»
3 способ — специальный съёмник
Данный съёмник специально изготовлен под размеры ступицы Форд Фокуса 2 и применяется для запрессовки и снятия детали. После подготовительных работ, начинаем установку съемника.
Процесс ремонта с помощью съёмника на фото и видео:
Видео: «Способ 3 — съёмник ступиц ФФ2»
4 способ — нагрев поворотного кулака
Важно знать:
Способ применять только в крайних случаях, когда нет возможности воспользоваться спец.инструментом. При нагревании ступицы от кулака вскипает смазка и 30-40 тыс. км. пробега в итоге подшипник потеряет сразу.
Поворотный кулак нагревается в духовке или паяльной лампой (но не докрасна). Ступица охлаждается в морозильнике в течнении 2-3 часов. Из-за разницы температур даталей в итоге получаем зазор в посадке примерно 0,2-0,3 мм, что даёт возможности вставить подшипник в кулак.
Видео: «Способ 4 — нагрев кулака»
Какой ступичный подшипник выбрать
Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются
При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию
Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:
- Febest.
- Ruville.
- Fenox.
- SKF.
В сравнении с оригиналом разница в цене не столь существенная, а качество заметно уступает.
Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:
- GMB.
- FAG .
- SNR-NTN.
- FEBEST.
Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.
Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:
- Новый подшипник ступицы .
- Съемник.
- Гаечный ключ на «21».
- Съемное устройство для наконечников.
- Комплект головок.
- Оправки под диаметр детали.
- Домкрат, молоток, лом.
- Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).
Замена передней ступицы Ford Focus 2
- Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
- Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
- Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
- Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
- Отвернуть крепление шаровой опоры.
- Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
- Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
- Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
- Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
- Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
- Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.
Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.
На этом замена передней ступицы закончена.
Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками :
- Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
- Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
- Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
- Демонтировать скобу суппорта.
- Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
- Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
- Установить новую ступицу на место, произвести сборку.
Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами :
- В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
- Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан .
- Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
- Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
- Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.
На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.