Регулировка шкворней уаз 390995

Шкворни на современных автомобилях

Нынешние шкворни оснащаются сферическими шарнирами, что дает им надежность и способность длительной работы при больших нагрузках даже без дополнительного смазывания. Именно такие шкворни применяются практически на всех автомобилях, предназначенных для перевозки грузов и езды по плохим дорогам и за их пределами: грузовиках, некоторых внедорожниках и пикапах. Поперечный и продольный углы наклона шкворня существенно влияют на ходовые качества автомобиля.

Часто с неисправностью шкворневой группы сталкиваются владельцы УАЗ Патриот. Рассмотрим, как самостоятельно заменить шкворень на этом автомобиле.

Какие бывают шкворни на УАЗ Патриот

Шкворнем называют механизм, ограничивающий углы поворота колеса. Для российского внедорожника есть несколько видов таких устройств:

  1. Шкворни на втулках. Классический вариант, который подойдет для спокойной езды. На ровной асфальтовой дороге вы можете проездить с ним достаточно долго, но если поймаете яму или камень, наедете на всем ходу на «лежачего полицейского» или просто нагрузите мост – втулки могут просто рассыпаться. Такие шкворни бывают нескольких видов:

Заводской шкворень. Представляет собой простую сферическую опору с пластиковыми вставками-вкладышами. Такой шкворень прост и дешев в производстве и достаточно надежен при умеренной эксплуатации. Учитывая, что УАЗ Патриот покупают не для спокойной езды по ровным дорогам, владельцам приходится периодически регулировать зазоры и менять вкладыши (что недорого, но затратно по времени).

Усиленный шкворень. Такой вариант подойдет для любителей бездорожья и активного образа жизни. Что и говорить: шарниры с бронзовыми вкладышами внушают куда больше доверия, нежели пластик, да и служат гораздо дольше. Если вы относите себя к бывалым «джипперам», то лучше сразу после покупки заменить заводской шкворень на усиленный или еще более надежные варианты, о которых скажем далее. Производят их компании, специализирующиеся на запчастях для любителей бездорожья, так что найти их не составит труда.

  1. Шкворень на шариках. Отличается долгим сроком службы и простотой. Если правильно собрать, практически не требует регулировки и смазки: узел становится практически герметичным, зазор между корпусом и шариком минимален;
  2. Подшипниковый шкворень на УАЗ Патриот. Достаточно новое предложение для владельцев Патриота. При правильной установке и хороших комплектующих не возникает необходимости постоянной регулировки и частой замены. Отличаются долговечностью, однако сложны в установке и неремонтопригодны в полевых условиях.

Причины износа шкворня

Насколько бы не был устойчив к износу шкворень, есть целый ряд причин, значительно сокращающих его срок службы. К ним относятся:

  • интенсивная езда по разбитым и просто плохим дорогам;
  • недостаток смазки или ее утечка;
  • разбалансировка колес;
  • заводской брак / низкое качество деталей (перед покупкой шкворня лучше изучить отзывы на производителя).

Необходимые инструменты

Для проведения работ вам понадобится помытая машина УАЗ, пара домкратов, молоток, ключ для затягивания регулировочных гаек и набор стандартных накладок. Специальная оснастка поставляется в ремонтных наборах по замене вкладышей и шкворней или продается отдельно. Ключ представляет собой шлицевую накладку, попадающую своими выступами в пазы зажимной гайки. Для точной затяжки используйте динамометрический ключ щелчкового типа.

Этапы проведения простой регулировки шкворней

При возникновении небольших зазоров производится регулировка без полной разборки поворотного механизма.

  1. Нужно зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  2. Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  3. Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  4. Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов. Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  5. Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  6. После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным.
  7. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

  • Нужно снять тормозной диск. Можно оставить его в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, чтобы не оборвать тормозной шланг.
  • Освободить крепление цапфы к поворотному кулаку и снять все в сборе со ступицей, муфтой и тормозным кожухом.

При разборке поворотного устройства проводится последующая регулировка взаимного расположения шкворневого механизма с корпусом кулака. Необходимо проконтролировать, чтобы шариковые опоры точно располагались относительно кулака, погрешность может быть около 0,2 мм. Общий момент, при котором оканчивается регулировка, составляет не более 250 Нм. Для этого нужно применять динамометрический ключ, чтобы точно фиксировать момент затяжки.

После работы рекомендуется прошприцевать тавотницы

После таких сложных операций производится регулировка схождения передних колес для предотвращения их износа. Патриот после данных работ должен стать более управляемым и предсказуемым на больших скоростях.

Все процедуры можно делать своими руками, но с обязательным привлечением опытного напарника. Узлы передней подвески на УАЗ достаточно тяжелые, да и регулировка шаровых опор вдвоем выполняется успешнее. Тем более вы приобретете неоценимый опыт, который пригодится в поездках по пересеченной местности. Необходимый ремонт в полевых условиях будет проходить намного легче.

Установка шкворней

Последовательность установки новых шкворней на «буханку» выглядит следующим образом.

  1. На посадочное место устанавливаются вкладыши таким образом, чтобы усики вкладышей и пазы в посадочном гнезде совпадали.
  2. Чтобы осадить вкладыш на место можно положить сверху старый шкворень и нанести несколько легких ударом молотком.
  3. Новые шкворни вставляются на место и фиксируются с помощью регулировочной гайки. Расстояние, на которое закручивается гайка, должно полностью совпадать со значениями, ранее измеренными с помощью штангенциркуля.
  4. Затем следует переходить к регулировке положения шкворня. Она очень важна, так как шкворень — узел не только за ходовой части, но и за рулевого управления автомобиля. Регулировка производится при помощи штангенциркуля, им нужно измерить расстояние от края отливки, куда ввернут шкворень, до сферической поверхности поворотного кулака, аналогично измеряется расстояние и с другой стороны — от шкворня до сферической поверхности. Расстояние с обеих сторон кулака должно быть одинаковым. При разности значений расстояние регулируется с помощью натяжения регулировочной гайки с одной стороны или ослабления гайки — с другой.
  5. После регулировки гайки нужно завернуть до упора, а затем ослабить на 1/6 оборота.
  6. Далее вкручиваются пресс-масленки, в которые с помощью смазочного шприца вливается смазка. Вливать необходимо до момента, пока смазка не начнет выходить из щелей.

Сборка поворотного узла производится в обратной последовательности. Поворотный узел с полуосью устанавливается на картер моста, монтируется ШРУС, устанавливаются рулевой наконечник, поперечная рулевая гайка, тормозной суппорт, колодки и тормозной щит. Затем устанавливается колесо.

Особенности регулировки шкворней УАЗ Патриот

Для проведения регулировочных работ понадобится целый ряд инструментов и оснастки:

  • Пара надежных домкратов с подставками под кузов для страховки.
  • Молоток и смазка глубокого проникновения.
  • Набор ключей, а также специализированная насадка для регулировки фиксирующей гайки шкворней.
  • Желательно динамометрический ключ с храповым механизмом. Жестка щетка для очистки узлов от грязи.

Регулировка шкворней УАЗ Патриот 2015, 2017 и даже 2010 модельного ряда технологически схожи, включает в себя ряд операций:

  • Для комфорта и удобства автомобиль должен быть тщательно вымыт, особенно в местах регулировки. Транспортное средство надежно фиксируется на ровной площадке, а передний мост вывешивается точно по горизонтали с демонтажем колес.
  • Обнаружение небольших люфтов не требует обязательной разборки поворотного узла – можно ограничиться только регулировкой. Повышенные люфты требуют пристального внимания с разборкой для выявления степени выработки узла. Заранее (до разборки) рекомендуется купить шкворня на УАЗ Патриот , т.к. практика показывает, что в ряде случаев обратная сборка с б/у деталями просто невозможна.
  • Необходимо добраться до регулировочной гайки фиксирования шкворня, для чего откручиваются все резьбовые соединения «на пути».
  • Протяжка шкворневого узла (затягивание фиксирующей гайки) выполняется с усилием 15-25 кг, причем регулировка шкворней на подшипниках УАЗ Патриот требует меньшего усилия, чтобы не повредить ролики.
  • После регулировки обязательно проводится смазка узла по каналам с помощью шприца или другого специализированного агрегата. Движение поворотного кулака не должно быть с большим усилием и заеданиями.

Сборка проводится в обратном порядке.

Отдельно стоит отметить несколько важных моментов:

  • Подборка шкворней УАЗ Патриот выполняется точно по году модификации, т.к. они отличаются конструктивно.
  • Регулировка только нижних шкворней актуальна только при малом люфте, т.к. к ним удобней «добраться».
  • Верхние шкворни обязательно протягиваются при обнаружении больших люфтов, т.к. именно они получают максимальную весовую нагрузку, за счет чего больше вырабатываются, а центр расположения поворотного кулака смещается.
  • Профессиональная регулировка подразумевает равномерную протяжку и верхних, и нижних шкворней с проведением замеров оси смещения, что и восстанавливает центровку в пределах погрешности до 0,2 мм.
  • В случаях обнаружения повышенного люфта в узле и попытке протяжки шкворней с результатом даже частичной блокировки поворотного кулака в любом положении рекомендуется без отлагательств провести замену деталей шкворневого узла, т.к. это свидетельствует о недопустимой выработке или даже поломке деталей.

http://autoflit.ru/1639-zamena-shkvorney-na-uaz-buhanka-svoimi-rukami-vechnye-rashodniki.htmlhttp://www.syl.ru/article/340324/shkvoren-uaz-zamena-svoimi-rukamihttp://www.uazbuka.ru/using/UAZ-Buhanka-Uazbuka/uazbuka_bukhanka_2015_26.htmlhttp://www.syl.ru/article/340324/shkvoren-uaz-zamena-svoimi-rukami

Пошаговая инструкция по замене шкворней на УАЗе своими руками

Удобная замена шкворней на УАЗ подразумевает поднятие внедорожника на гидравлическом подъемнике или установку на смотровую яму. В крайнем случае работы можно проводить на ровной площадки с использованием противооткатных упоров. Стоит заметить, что процесс замены шкворней на УАЗ «Патриот» практически ничем не отличается от таких же работ с обычными «буханками», «фермерами» и т. д.

Шкворень переднего моста на Patriot

Необходимые инструменты и средства

Если детали будут меняться на смотровой яме или площадке, поставьте на ручник (для подстраховки включите 1-ю передачу), под задние колеса – упоры, приготовьте козлы для вывешивания. Из инструментов и оборудования понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковые, накидные ключи и головки с воротком;
  • монтажка;
  • молоток, плоская отвертка, плоскогубцы;
  • линейка;
  • шприц для смазки.

Разборка

Снимите колесо, вытащите тормозные колодки и открутите суппорт в сборе. Чтобы он не мешал, привяжите его рядом в удобном месте

Соблюдайте осторожность, чтобы не испортить тормозной шланг

Далее:

  1. Снимите рулевую тягу. Вытащите пассатижами шплинт, стопорящий гайку рулевого наконечника. Теперь ее можно открутить ключом на 19;
  2. Чтобы демонтировать наконечник, между тягой и рычагом вставьте монтажку, и, навалившись на нее, стукните молотком прямо в торец рычага;
  3. Отсоедините кулак от картера, отвернув 5 метизов ключом на 14 или 13;
  4. Просуньте отвертку меж фланцами и разведите их;
  5. На них имеется пара отверстий с резьбой, предусмотренных для разборки узла. Если ввернуть в них болты, стык раздвинется.

Как правильно снять механизм

Около моста положите колесо внешней стороной кверху. Механизм извлекайте вместе с полуосью. Поставьте его на колесный диск в вертикальном положении. В этом случае шпильки точно войдут в отверстия. Конечно, если имеется стол, лучше работать на нем. Но если нет, колесо все же лучше, чем пол или земля.

Линейкой измерьте расстояние от гайки (она нужна для регулировок) до верхней части резьбы. Результат запишите. Далее понадобится спецключ, обычно входящий в набор нового шкворня. Инструментом отверните втулку. Если не получается, сначала попробуйте воздействовать на нее аэрозолем (WD40). При отсутствии результата прогрейте проблемное место газовой горелкой (баллончик). На сальнике — гайки, которые требуется отвернуть. В итоге кулак отделится от ШРУСа. Извлеките старые изделия, отверткой удалите то, что осталось от вкладышей. Их посадочные места тоже освободите от загрязнений.

Установка

Возьмите вкладыш: его усики должны совпасть с пазами в посадочном месте шкворня

Возьмите старый узел, молоток и осторожно осадите вкладыш. Как только звук удара станет звонким, прекращайте стучать: деталь на месте! Если у шкворня нет отверстия по тавотницу, набейте смазку

Регулировка шкворня и сборка

Установите шкворень, заверните гайку. Посмотрите ваши «записи»: вворачивать метиз нужно на такое же расстояние, какое было. Т. е. от отливки до сферической поверхности кулака с одной и другой стороны. При отличающимся расстоянии откручивайте гайку с одной стороны и закручивайте с другой: это вызовет смещение первой части кулака относительно второй. Регулировку шкворней на УАЗ можно считать законченной. Далее до упора затяните гайки, а потом немного открутите где-то на 1/6 оборота. Вверните тавотницы и прошприцуйте узел до тех пор, пока смазка не полезет из соединений.

Поставьте узел на автомобиль и произведите сборку в обратном порядке. По окончании проверьте качество работы. Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если чувствуется биение, подтяните гайки. Заворачивать надо одинаково: если верхнюю на пол оборота, то и нижнюю на столько же. Теперь проверьте колесо по горизонтали: покачайте его (как будто машина проходит поворот). Усилие должно быть, но небольшим. При тяжелом движении колеса ослабьте гайки и наоборот. На последнем этапе поставьте на место поперечную тягу.

После окончания работ произведите повторную регулировку и смазку через 500 км пробега. В дальнейшем обслуживание производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Установка новых шкворней

Для установки нового шарового узла требуется смазать нижнюю крышку и элемент с шаровой головкой консистентной смазкой. Крышка ставится в посадочное гнездо при помощи съемника для ступичных подшипников. Верхняя крышка устанавливается на штатное место таким же образом. Затем полость шкворневого узла заполняется смазкой, отверстие закрывается масленкой или болтом.

Если на машине используется узел со сменными вкладышами, монтажные поверхности протираются от грязи и старой смазки. Затем в посадочное гнездо укладывается новый вкладыш. На поверхности детали имеются выступы, которые совмещаются с прорезями на основании узла. Для плотного размещения элементов используется палец с шаром, деталь ставится в выемку, а затем по резьбовой части наносится легкий удар молотком. При этом рекомендуется использовать защитную прокладку. Похожим образом устанавливается второй элемент.

Узлы заполняются смазкой, производится затяжка резьбовых втулок с моментом 70-100 Н*м. Если элементы затянуты корректно, для поворота кулака требуется приложить усилие в пределах 10-15 Н*м. На верхнюю часть поворотного кулака устанавливается сошка с прокладками и конусными шайбами, а затем крест-накрест закручиваются гайки. После монтажа нового узла необходимо проверить угол установки передних колес на специальном стенде.

Регулировка устройства

Для регулировки узлов шарикового типа используются прокладки, расположенные под корпусом сошки. Усилие прижатия крышек к шариковому элементу корректируется путем увеличения или уменьшения толщины элементов. По аналогии заменяются прокладки, расположенные под нижней крышкой поворотного кулака. Изделия стандартного типа регулируются путем затягивания зажимных гаек, корректность регулировки проверяется по усилию, необходимому для поворота кулака.

Регулировка шкворней

Когда появляются незначительные зазоры, то регулировочный процесс можно выполнить, не прибегая к разборке поворотного кулака.

Регулировка шкворней может быть осуществлена самостоятельно.

  1. Располагаем внедорожник на ровном участке, вывешиваем передок с помощью домкратов и демонтируем колеса.
  2. Извлекаем протекционные накладки и прокладки, присутствующие у зажимных втулок шкворней.
  3. Несколько ударов молотком по шкворневому пальцу помогают его осадить, тем самым уменьшить предварительный натяг.
  4. Специальным ключом производим подтяжку зажимной втулки до момента устранения ранее присутствовавших люфтов. Протяжку выполняем на 10-12º, с моментом примерно 30 Нм, но не более.
  5. Регулировочную процедуру осуществляем поочередно: сначала на верхней опоре, а затем и на нижней.
  6. Проверяем величину усилия при движении кулака. Напомним, что оно должно быть свободным.
  7. Смазываем зажимные втулки, после чего устанавливаем прокладку и протекционную крышку.

Если люфт в подвеске значительный, то обычная регулировка шкворней не будет эффективной. Здесь потребуется заменить вкладыши, присутствующие у шарового соединения. Такое действие предполагает полную разборку кулака. Также при сборке необходимо будет отрегулировать шкворневой механизм.

Важные моменты

  • Никогда не стоит запрессовывать верхнюю крышку шкворня только с помощью молотка, потому что это может привести к её перекосу. Лучше вдавить её в корпус кулака с помощью четрырёх болтов сошки, причём затягивать эти болты обязательно следует крест-накрест. Это позволит посадить крышку максимально ровно и никаких перекосов при запрессовке не возникнет.
  • Новая верхняя крышка шкворня, как правило, никогда не садится в корпус полностью: несколько миллиметров этой крышки всегда выступают над кулаком и утопить крышку нельзя даже с помощью сильного затягивания болтов тяговой сошки. То есть возникает щель между корпусом кулака и тягой. Чтобы её убрать, следует воспользоваться несколькими прокладками (их можно приобрести в автомагазине, а можно сделать самостоятельно). В процессе эксплуатации шкворневой узел притрётся, его верхняя крышка постепенно утонет в корпусе кулака и необходимость в этих прокладках отпадёт. Автовладельцу надо будет лишь плотнее затянуть сошку. Но с новой крышкой этого делать нельзя, поскольку велик риск её расколоть.

Как видно из этой статьи, замена шаровых шкворней своими руками — задача, которая вполне по силам даже начинающему автолюбителю. Главное — запастись необходимыми инструментами, терпением и не переусердствовать, затягивая болты на сошке.

Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса

Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом

Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

Механизм в разрезе

Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

  1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
  3. – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

Бронзовые вкладыши

Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

Как часто ломается ваш Патриот?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 3204 голоса

Опрос владельцев автомобилей УАЗ показал, что самым слабым местом модели является шкворня

Это и побудило заострить внимание на этой детали. Если и у вас появились проблемы с этой деталью, или вы не знаете, как их выявить, то садитесь читать эту статью

проект «УАЗБУКА»: Буханка Установка шаровых опор с кастором +5 и бронзовых шкворней.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Поскольку завод «осчастливил» всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.

На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами. Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.

Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис

Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа «Спайсер». Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.

«Правильный» шкворневой ключ

Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°

ШОПК — Шаровая Опора Поворотного Кулака

Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.

Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в «Руководстве по ремонту и эксплуатации». Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО «Ваксойл-Сервис» Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ

Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС

А при снятии рулевых тяг

Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR

При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые

Для сравнения новый и старый шкворень

До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.

Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды

У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.

Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко

Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что: новый ШОПК более массивный

Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза

Заводские, пластиковые втулки

Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая

Новая, будет стальная

Получили конструктор: Старые ШОПК (положили в запас)

Корпус поворотного кулака с тормозным диском

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

Все это отмываем от старой смазки в бензине.

Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4

Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте

Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО «Ваксойл-Сервис»

Уложили бронзовый вкладыш

Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем «оприходовали»

Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня

Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:

Собираем вторую шаровую опору

Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска) Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом

И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4

В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24

Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.

Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм

Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем. Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака. Устанавливаем поворотный кулак на мост.

Регулируем натяг шкворней.

Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись. А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.

Источник

Регулировка рулевого управления

Проводится в обязательном порядке, иначе неизбежны проблемы с управлением автомобиля и возможен преждевременный износ резины передних колес.

Регулируется рулевое прокладками. Для стандартной шкворни подойдет 4 штуки, а для роликовой – 5 штук по 0,5 мм. После пробной поездки нужно потрогать колесо и шкворень. При нагреве колеса пару прокладок стоит убрать, если же накалилась шкворень, то добавить.

От состояния шкворни зависит качество управления УАЗом. При ее неисправности будут ощущаться удары в руль, поэтому следует вовремя заменять ее. Своими руками вполне можно осуществить этот ремонт, однако, при возможности обратиться к мастеру, не стоит этим пренебрегать.

Читать дальше: Как быстро трогаться на автомате

ремонт шкворней. Хочу выслушать ваше мнение, какие п овашему шкворня лучше для УАЗа

Регулировка

После монтажа необходимо проверить моменты затяжки регулировочных гаек шкворней. Вывешенное колесо необходимо покачать в горизонтальной плоскости. Если чувствуется биение, то необходимо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать обе гайки нужно синхронно на аналогичное число оборотов.

Далее нужно проверить колесо в том режиме, в котором оно работает при поворотах. Если в покачивании колеса в горизонтальной плоскости вращение осуществляется с небольшим усилием, то регулировка установленных шкворней произведена правильно. Если вращение осуществляется с трудом, то гайки перетянуты. Ослабление перетянутых регулировочных гаек также производится синхронно на равное число оборотов.

После регулировки шкворней необходимо установить поперечную тягу. Далее можно снимать машину с подъемника или убирать страховочные подставки.

Смазку и регулировку установленных шкворней следует повторить через 500-600 километров пробега. Также процедуру лучше повторять после поездок по тяжелому бездорожью, при которых ходовая часть автомобиля работает в усиленных режимах.

Источник

Регулировка

Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

  1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
  2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
  3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения

Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор

Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Приваренная чашка подшипников УАЗ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Монтаж рулевого демпфера

Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий