Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости ваз-2114 (видео)

Как осуществить проверку

Есть два варианта проверки работоспособности датчика:

  • С необходимостью снятия;
  • С термометром;
  • Без термометра;
  • Прямо на месте, не снимая.

Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.

Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.

Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом
+5 7280 +45 1188
+10 5670 +50 973
+15 4450 +60 667
+20 3520 +70 467
+25 2796 +80 332
+30 2238 +90 241
+40 1459 +100 177

Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.

Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть

177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.

Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °С Сопротивление, Ом
−40 100700
−20 28680
−10 16180
9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+35 1802
+45 1188
+60 667
+80 332
+100 177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра  для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй —  к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Характеристика датчика температуры ОЖ

Итак, что представляет собой основной или дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), какое его устройство, какие функции выполняет установленный в системе охлаждения элемент? Для начала предлагаем узнать, где находится датчик температуры двигателя и какие функции он выполняет.

Назначение и местонахождение

Датчик ТОЖ представляет собой устройство, использующееся для поддержки оптимальной работы основных узлов транспортного средства. Этот регулятор позволяет обеспечить быстрый прогрев двигателя, а также не допустить его перегрева

Датчик ТОЖ имеет небольшие размеры, тем не менее, его важность отрицать нельзя. Если датчик охлаждающей жидкости по каким-то причинам неисправен, это может привести к более серьезным последствиям

Особенно, если неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружена несвоевременно.

Место установки регулятора в Ладе

Сам регулятор представляет собой достаточно небольшое по размерам устройство, выполненное в пластмассовом корпусе и оснащенное стальной резьбой. Если вам интересно, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, то сейчас мы дадим на него ответ. С помощью резьбы устройство может устанавливаться и подключаться к выпускной магистрали головки БЦ, просто вкручиваясь в нее.

В зависимости от конструктивных особенностей авто, он также может стоять рядом с корпусом термостата или прямо на корпусе. Автомобильный температурный датчик должен стоять таким образом, чтобы он напрямую контактировал с расходным веществом. Соответственно, если уровень антифриза в системе будет слишком низким, то показания датчика могут быть некорректными.

Некоторые автолюбители путают понятия, для них ДТОЖ — это то же самое, что датчик уровня охлаждающей жидкости или датчик температуры и давления воздуха. Это в корне неправильно, поскольку датчик уровня охлаждающей жидкости используется для определения объема расходного материала. Его роль не так значима, как у ДТОЖ. Тем более, что датчик уровня охлаждающей жидкости стоит в расширительном бачке хладагента. В зависимости от конструктивных особенностей авто, может использоваться два ДТОЖ — один из них определяет температуру на выходе из мотора, а другой — из радиатора.

Устройство и принцип работы

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости? С расположением и предназначением разобрались, теперь рассмотрим конструкцию и принцип работы. Основным конструктивным компонентом является термистор-резистор, который меняет сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в соответствии с температурным режимом. Этот компонент устанавливается в стальной корпус с резьбой, к которому подключена хвостовая пластмассовая часть, где находятся контакты, использующиеся для подключения проводки. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости довольно простая. Один контакт регулятора — это плюс, он подключается к ЭБУ, а второй — это минус, он соединяется с массой (автор видео — канал Valerii1986).

Чтобы устройство нормально работало, ему необходимо питание 5 вольт, которое подается от ЭБУ с помощью резистора, обладающего постоянным сопротивлением. Так как сам термистор имеет отрицательный коэффициент, уровень его сопротивления при увеличении температуры будет снижаться. Соответственно, будет падать и уровень напряжения, которое питает регулятор. В соответствии с падением этого параметра ЭБУ рассчитывает температурный режим мотора, а показания выводятся на приборную панель. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, о чем водитель может узнать по контроллеру с сигнальной стрелкой на приборке, может свидетельствовать о его неисправности.

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Устройство датчика

На заре автомобилестроения в качестве ДТОЖ (далее: датчик температуры охлаждающей жидкости) применялись простые термореле – они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Эти датчики сейчас можно встретить на моновпрысковых системах «К-Джетроник» и им подобных. Такие использовались на старых мерседесах 80-х и 90-х годов выпуска. Как это работает? Когда контакт реле находится в открытом положении, то двигатель прогревается. При закрытом контакте электронный блок управления понимает, что двигатель нагрелся до рабочих температур. Концентрация и состав смеси меняется.

Сейчас в качестве ДТОЖ применяют термисторы. Это резисторы, которые меняют сопротивление в зависимости от температуры среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры ОЖ именно такого типа. Контроль за нагревом производится постоянно, без перерывов. Изготавливают термисторы для данных датчиков из оксида никеля или же оксида кобальта. Эти сплавы имеют особенность – при повышении температуры в них растет число свободных электронов, за счет чего и падает сопротивление.

Термистор, находящийся внутри ДТОЖ, отличается отрицательным температурным коэффициентом. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном моторе. На температурный датчик приходит напряжение +5 В и по мере того, как двигатель нагревается, оно понижается. ЭБУ фиксирует малейшие изменения напряжения, и таким образом определяется температура ОЖ.

На двигателях от «Рено» и некоторых других силовых агрегатах могут быть установлены датчики с положительными температурными коэффициентами. Они устроены аналогично. Однако с увеличением температуры антифриза сопротивление на датчике не падает, а вырастает.

С системой бортовой диагностики (OBD)

P0105         Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха

P0112         Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0113         Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

P0116         Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117         Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118         Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121         Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0122         Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0123         Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

P0130         Повреждение электрической цепи датчика кислорода

P0131         Низкий уровень сигнала датчика кислорода

P0132         Высокий уровень сигнала датчика кислорода

P0133         Замедленная реакция датчика кислорода

P0134         Низкая эффективность работы датчика кислорода

P0135         Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0136         Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода

P0137         Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

P0138         Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода

P0141         Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода

P0201         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1

P0202         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2

P0203         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3

P0204         Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4

P0230         Повреждение электрической цепи топливной системы

P0300         Случайные пропуски зажигания

P0301         Пропуски зажигания в 1–м цилиндре

P0302         Пропуски зажигания во 2–м цилиндре

P0303         Пропуски зажигания в 3–м цилиндре

P0304         Пропуски зажигания в 4–м цилиндре

P0326         Повреждение электрической цепи датчика детонации

P0335         Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала

P0336         Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала

P0342         Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0343         Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0422         Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора

P0444         Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

P0445         Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем

P0501         Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0506         Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0507         Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

P0562         Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0563         Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

P0606         Внутренние повреждения блока ЕСМ

P1123         Обогащенная топливная смесь

P1124         Обедненная топливная смесь

P1127         Длительное переобогащение топливной смеси

P1128         Длительное переобеднение топливной смеси

P1510         Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1513         Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1552         Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана

P1553         Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за обрыва электрической цепи питания катушки клапана

P1529         Повреждение блока управления коробкой передач

P1586         Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач

P1605         Повреждение электрической цепи датчика ускорения

P1606         Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения

P1611         Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1613         Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL

P1610         Повреждение иммобилайзера SMATRA

P1800         Повреждение антенны иммобилайзера

P1801         Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера

P1803         Погрешность сигнала ЕСМ

На что влияет ДТОЖ

С помощью сигналов, посылаемых данным устройством, электронный блок управления создает команды, которые управляют большим количеством приборов. К примеру, на ЭБУ пришли данные о том, что у охлаждающей жидкости низкая температура, значит, система проведет перерасчет времени впрыска горючего в цилиндры в сторону повышения. В результате работа двигателя на холостом ходу станет стабильнее. Однако при этом увеличивается температура мотора, следовательно, блок управления будет выдавать обедненную рабочую смесь.

С другой стороны, если возникли какие-либо неполадки у температурного датчика охлаждающей жидкости, то на ЭБУ начнут приходить ошибочные данные и топливная смесь станет чересчур обогащенной. При этом значительно увеличивается расход бензина и происходит сильное загрязнение окружающей среды. На свечах моментально появляется сухой черный нагар, и они могут стать неисправными.

Мотор может перестать работать, если во время пуска будет недостаточное число оборотов. Избежать такой неприятности можно с помощью уплывающей команды от электронного блока управления на увеличение количества оборотов. В момент запуска, чтобы поддержать управляемость, необходимо держать клапан рециркуляции закрытым. Так продолжать, пока система не окажется в режиме рабочей температуры.

При наличии признаков неисправности ДТОЖ мотор автомобиля начнет вести себя неустойчиво, обороты начнут «плавать». Есть большая вероятность того, что двигатель остановится. При этом от стабильно работающего ДТ охлаждающей жидкости зависит также угол зажигания. Данная величина регулируется системой при помощи определенных регламентов, что позволяет снизить количество вредных выбросов до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.

Зажигание при этом влияет на объем расходуемого бензина, на мощность и тягу движка. Фильтр на основе активированного угля, улавливающий топливные пары, начнет продув только после того, как силовой агрегат полностью прогреется. При этом нет и блокировки муфты гидротрансформатора в АКПП до тех пор, пока мотор не прогреется полностью. Такая система позволяет сохранять наиболее приемлемую управляемость.

ДТ способствует запуску вентилятора в системе охлаждения машины, что позволяет гораздо быстрее снизить температуру жидкости. В некоторых транспортных средствах для того, чтобы включить охлаждение в принудительном порядке, используют отдельное устройство. В автомобилях без такого устройства все функции возлагаются на ДТ охлаждающей жидкости.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Функции датчика

Изначально этот датчик служил лишь для определения температурного режима двигателя посредством подачи на соответствующий указатель в приборном щитке. Ориентируясь по показаниям прибора, водитель мог контролировать температуру ОЖ и тем самым предотвратить перегрев двигателя – хотя бы просто заглушив его.

С появлением впрысковых двигателей функции температурного датчика расширились. В зависимости от сигнала, поступающего от него, ЭБУ подаёт команды исполнительным устройствам, в результате которых:

  • Изменяется количество впрыскиваемого форсунками топлива;
  • включается/выключается электровентилятор системы охлаждения;
  • увеличиваются обороты холостого хода в режиме прогрева двигателя.

Некоторые автомобили (например, VW Touareg) оснащаются несколькими температурными датчиками, устанавливаемыми не только в ГБЦ, но и на входных и выходных патрубках радиатора – для оптимизации работы элементов системы охлаждения.

ЭБУ, считывая показания нескольких датчиков, может инициировать:

  • Подачу предупредительных сигналов водителю;
  • отключение подачи топлива на часть цилиндров;
  • остановку двигателя.

Признаки неисправности и проверка

На инжекторных автомобилях признаками неисправного температурного датчика могут быть:

  • Повышенные обороты ХХ при прогретом моторе;
  • преждевременное включение электровентилятора;
  • увеличенный расход топлива.

На карбюраторном авто ездить с неисправным датчиком или указателем температуры крайне опасно – если вовремя заметить закипание антифриза в расширительном бачке (для чего требуется открыть капот), то можно остановить двигатель и тем самым спасти его от перегрева. Если же из выхлопной трубы уже повалил белый густой пар, то, как минимум, потребуется замена прокладки ГБЦ.

Проверяется датчик измерением его сопротивления. Для этого потребуется ёмкость с водой, омметр и термометр. Изменяя сопротивление прибора при различной температуре, можно сделать заключение о его исправности, сопоставляя показания термометра и омметра по специальным таблицам.

Ремонту неисправный датчик не подлежит – корпус прибора неразборный.

Источник

Основные проблемы с ДТОЖ на ВАЗ-2114

ДТОЖ является полноправным участником системы управления работы двигателем. В отличие от датчика указателя температуры, назначение его в том, чтобы передавать показания на считывающие устройства. ДТОЖ является сенсором, который оказывает влияние на корректную работу двигателя и транспортного средства ВАЗ-2114 в целом.

  1. Прибор помогает сохранять стабильность работы всех узлов авто.
  2. Благодаря устройству обеспечивается ускоренный прогрев мотора и исключается его перегрев.

Ниже перечислены признаки, которые могут указывать на то, что датчик ТОЖ на 2114-й модели «Жигулей» пришел в негодность и требует замены или ремонта.

  1. Двигатель начинает троить, работает с затянутым стартом, происходят сбои.
  2. Количество холостых оборотов с 600-800 снижается до 200-150. И вместо стабильного урчания двигатель издает звуки, напоминающие кашель и хруст.
  3. Увеличение расхода бензина.
  4. Сбой в корректной работе кулеров охлаждения: отключаются в теплое время, а включаются в холодное.
  5. Появление включений в выхлопные газы. Из трубы вылетает темный дым.
  6. Увеличивается время прогревания мотора.
  7. Двигатель перегревается.

Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114

Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:

Здесь всё устроено тривиально

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Процесс замены датчика (ДТОЖ)

Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:

  1. Снимаем клемму с АКБ.

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  2. Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.

    Для того чтобы добраться до датчика необходимо снять воздушный фильтр

  3. Отсоединяем провода, которые питают элемент.

    Отключаем колодку проводов питания датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой

  4. При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.

    Демонтаж ДТОЖ

    Ключом на 19 выкручиваем датчик

  5. Сборка проходит в обратном порядке.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.

Оригинал

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.

Это был не оригинальный датчик

Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Fenox TSN22101 210
LUZAR LS 0101 240
Fenox TSN22101O7 240
Vernet 2509 250
Patron PE13059 300
Intermotor 52400 300
Era 330082 350
Facet 7.3000 350
Eps 1.830.000 400
KW 530.000 550
H+B Elparts 70511515 600
Cargo 180804 700
Hella 6PT 009 107-151 750

Датчик ОЖ производства «Хелла»

Последствия несвоевременной замены датчика

Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:

  • Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
  • Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата.
  • Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий