Глушитель ваз 2114

Конструкция выхлопной системы ВАЗ 2114

Выхлопная система 2114 сбалансировано поддерживает работу двигателя в оптимальных режимах, при этом контролируя уровень шума, издаваемого мотором, количество вредных выбросов, образующихся в процессе горения топливной смеси, а при правильной настройке дает возможность эффективнее использовать крутящий момент двигателя. На переднеприводных ВАЗах поколения 2108-2114 система состоит из:

  • Выпускного коллектора. Он крепится через прокладку к головке блока цилиндров и первым принимает очень высокую термическую и динамическую нагрузку. Стоковый выпускной коллектор выполнен из толстого металла для улучшения температурного баланса и максимального отвода тепла на начальном уровне.
  • Катализатор. Вынужденная мера. Устройство, жестко контролирующее уровень выброса СО2 в атмосферу. При превышении допустимой нормы выброса, катализатор подает сигнал на ЭБУ, который уже корректирует состав смеси для достижения минимального уровня вредных выбросов.
  • Приемная труба глушителя. Труба трубой. Просто принимает отработанные газы и передает их в резонатор.
  • Резонатор. Металлический резервуар с системой гашения колебаний, который выравнивает частоту колебаний отработавших газов, тем самым, делая выхлоп тише.
  • Глушитель. Тот же резонатор, только находится в самом конце выпускного тракта и рассчитан на частоту колебаний выхлопных газов, поступивших из резонатора.

В ВАЗ 2114 выхлопная система оптимально поддерживает работу двигателя

Мы не станем описывать гофры, которые гасят колебания, подвесные кронштейны и прокладки. Это понятно и так, достаточно взглянуть на любую схему выпуска ВАЗ 2114.

Диагностика и замена

Система выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 сигнализирует о проблемах посторонним шумом. Если стучит глушитель, значит, в нем, скорее всего, образовалась трещина. Стоит отметить, что громкость шумов напрямую зависит от оборотов двигателя и нагрузки на него. Подобная неисправность устраняется либо заменой испорченной детали, либо при помощи сварки. Специалисты рекомендуют первый вариант.

Замена глушителя начинается с тщательного выбора нового комплекта системы выпуска. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные образцы с завода-изготовителя. В противном случае, если по какой-то причине был выбран глушитель на ВАЗ другой конструкции, отличной от оригинала, автовладельцу придется повторно регулировать систему питания.

После того как глушитель ВАЗ 2114 был приобретен, автомобиль необходимо установить на смотровую яму (эстакаду). Болты, соединяющие обжимную муфту, следует смочить специальной технологической жидкостью типа WD. Если ее под рукой не оказалось, можно использовать моторное масло или тормозную жидкость.

Это даст возможность устранить закоксованность резьбовых соединений и относительно легко, с помощью гаечных ключей, демонтировать глушитель ВАЗ. Затем необходимо снять обжимную муфту и уплотнительное кольцо. После этого останется только снять глушитель со специальных резиновых подушек и извлечь его из системы.

Монтаж и крепление нового элемента взамен старого выполняются в обратном порядке. После окончания всей операции следует включить двигатель автомобиля и проверить, стучит глушитель или нет.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Расход топлива

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2115

Установка прямотока

В данном случае все зависит от финансовых возможностей, предпочтений и пожеланий автовладельца. Если говорить о наиболее распространенном варианте, то выглядит он следующим образом:

1. В первую очередь заменяется выпускной коллектор на тюнингованный «паук»;

2. Далее заменяется стоковый резонатор на прямоточный. Как правило, прямоточные резонаторы обладают гораздо большей пропускной способностью, что существенно повышает скорость выхода отработанных газов;

3. Вместо штатного основного глушителя устанавливают модернизированный – специально разработанный для построения прямоточных выхлопных систем.

Если верить заявлениям автовладельцев, подобного рода усовершенствование позволяет повысить мощность автомобиля примерно на 7-10 л.с.

Установка «языка дракона»

Такой вид тюнинга, как правило, выбирают те, кому, прежде всего, важен внешний вид, а не ездовые качества. На самом деле, монтаж так называемого «языка дракона» ничего полезного, кроме зрелищных эффектов в себе не несет. Суть такой доработки заключается в том, что выход отработанных газов из основного глушителя сопровождается небольшими огненными вспышками и языками пламени.

Для реализации такой идеи потребуется приобрести специальный комплект, состоящий из специальной свечи зажигания и электронного блока управления. Также потребуются электрические провода и кнопка-выключатель.

Кнопка-выключатель необходима для того, чтобы на время отключать несколько свечей зажигания, что тем самым приведет к более высокому насыщению выхлопных газов парами бензина. Кроме этого, именно при помощи этой кнопки будет осуществляться кратковременный запуск электронного блока, который и будет подавать напряжение на свечу зажигания, а та в свою очередь будет воспламенять выхлопные газы.

Важный момент: следует помнить, что такой тюнинг, при неправильном монтаже, может привести к возникновению неисправностей в электрооборудовании автомобиля и нарушить правильную работу выхлопной системы. Именно поэтому, если вы не обладаете соответствующими навыками и опытом, установку такой системы лучше всего поручить квалифицированному специалисту-механику.

Вкратце процесс установки выглядит следующим образом:

1. Вся электрическая система автомобиля отключается от источника электроэнергии (отключается отрицательная клемма аккумулятора);

2. Подключается питание электронного блока. При этом плюсовой провод блока подсоединяют или через кнопку или к замку зажигания. В последнем случае, выброс пламени будет осуществляться только при включенном зажигании;

3. Устанавливается кнопка-выключатель системы. Место установки может быть любым – главное чтобы кнопка была всегда под рукой;

4. Далее в конце основного глушителя вваривают гайку и в нее вкручивают свечу «языка дракона».

Свечу подключают к системе и тестируют ее на работоспособность

Важный момент: в процессе подключения свечи очень важно, чтобы высоковольтный провод не прикасался к элементам выхлопной системы. В противном случае возможно плавление его изоляции, в результате чего может возникнуть короткое замыкание, которое приведет в негодность электронный блок управления

Глушитель ВАЗ 2114

Для каждого двигателя внутреннего сгорания и автомобиля, на котором он будет устанавливаться, разрабатывается адаптированная к конкретной моде газоотводящая система, называемая глушителем. В самом названии заложен ответ, для чего же он предназначен. Во-первых, это снижение уровня шума, производимого поршневой системой двигателя. А во-вторых, он выполняет роль отвода отработанных газов из двигателя, в безопасную зону, за пределы корпуса автомобиля. В противном случае вредные отработанные газы попадали бы в салон машины. Система выпуска отработанных газов, или газоотводящая система ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:

  • приемная труба глушителя. Жестко крепится непосредственно к двигателю;
  • резонатор или каталитический нейтрализатор. Первым воспринимает волну звуковых колебаний и раскаленных газов, за счет конструкции значительно снижает интенсивность завихрений и, обеспечивая оседание вредных частиц, уменьшает уровень загрязнения потока газа выходящего из камер сгорания;
  • собственно глушитель ВАЗ 2114, основная часть которого, это объемная, в несколько литров, герметически закрытая металлическая камера. Внутри она разделена перегородками на отдельные пространства, при прохождении которых газовый поток окончательно усмиряется и очищается;
  • выхлопная труба, обеспечивающая отвод отработанных газов за пределы автомобиля в атмосферу.

Прямоточный глушитель ВАЗ 2114

Для заводского конвейера, выпускающего современные ЛАДЫ поставляются глушители, изготовленные из алюминированной стали, срок службы таких запчастей доходит до пяти, шести лет. Тем не менее при замене этой детали надо быть осмотрительным.

В отличие от стальных комплектов, которые прослужат 10—15 лет,  глушители из черного железа отработают от силы один год, а то и меньше. Поэтому стоит выбирать золотую середину — родные глушители из алюминированной стали.

Газоотводящая система двигателя располагается под днищем корпуса автомобиля в зоне максимального воздействия неблагоприятных факторов:

  1. на раскаленную трубу и корпус глушителя попадает много грязи и воды, это неблагоприятно сказывается на их прочности, так как от постоянных и резких перепадов температуры и давления нарушается структура металла. Кроме того, влияние оказывает внешняя коррозия;
  2. разрушает глушитель и внутренняя коррозия из-за постоянно образующегося и скапливающегося конденсата при работе на холостых оборотах;
  3. разрушение металла внутренних стенок происходит и от агрессивного, пульсирующего воздействия газового потока, оседания на стенках химически активных и абразивных частиц, разъедающих металл;
  4. механическое воздействие от попадания камней и постоянная вибрация при движении, также приводит к повреждению глушителя.

Все это, вместе взятое, разрушает активно работающую деталь и поэтому возникает ситуация, когда нужна замена глушителя на ВАЗ 2114.

Виды

Глушители нужно разделить на два вида, согласно их месту расположения. В соответствии с этим признаком, глушитель ВАЗ 2115 может быть предварительным и задним. Как и было сказано, первый является резонатором. Он представляет собой корпус из металла, в котором находится перфорированная труба. Резонатор отвечает не только за гашение акустической волны, но и за охлаждение проходящих газов. Поэтому в его строении предусмотрена теплоизоляция.

Основной глушитель ВАЗ 2115 состоит из следующих частей:

  • Труба с перфорацией.
  • Перегородки.
  • Патрубки.

Перечисленные элементы забраны в герметичном корпусе из металла.

Говоря о видах глушителей, нужно указать на тот факт, что они могут быть классифицированы и по другим признакам. Основных из них два:

  • Материал, из которого они изготовлены.
  • Способ производства.

Говоря о материале производства, нужно уточнить, что глушитель ВАЗ 2115 изготавливается из стали трех видов:

  • Обычной черной. Из этого материала изготавливаются самые дешевые составные части системы отвода выхлопных газов. Такие глушители включены в стандартную комплектацию автомобиля. Они имеют наименьший срок службы.
  • С добавлением алюминия. Как правило, когда стандартный глушитель, изготовленный из черной стали, выходит из строя, что случается быстро, автомобилист хочет обезопасить себя от необходимости проведения еще одного такого ремонта в ближайшее время. Для этого он производит замену на глушитель, изготовленный из алюминизированной стали. Подобные изделия служат гораздо дольше.
  • Нержавейки. Такие глушители являются самыми долговечными, но для любой «Лады» их найти очень сложно. Срок службы такого элемента выхлопной системы исчисляется десятилетиями.

Как и было сказано ранее, глушители делятся на виды и по способу производства:

  • Первый вид – это штампосварные детали. Такие изделия изготавливаются традиционным способом. Процесс производства осуществляется следующим образом: посредством штамповки изготавливаются два элемента корпуса. Внутри них размещаются системы, отвечающие за гашение акустической волны. После этого детали свариваются. Такой глушитель содержится в штатной комплектации.
  • Второй вид – закатные изделия. Технология их производства более сложна и дорогостояща. Они изготавливаются путем оборачивания металлическим листом внутренних элементов глушителя.

Более долговечным является второй вид. Он служит примерно в два раза дольше. Справедливости ради нужно сказать, что глушитель является самым долговечным элементом всей системы отвода выхлопных газов. Это объясняется тем, что он находится практически в самом конце системы. Все же если глушитель вышел из строя и требует замены, то вы можете приобрести его на выгодных условиях в нашем магазине.

Соединительные элементы конструкции

В устройство выхлопной системы ВАЗ 2114 входят элементы, соединяющие ее детали в единый и непрерывный «трубопровод»: 1. Прокладка уплотнительная – соединяет приемную трубу и коллектор. 2. Подвижный шарнир – служит для соединения фланца нейтрализатора и приемной трубы. 3. Металлографическое кольцо – установлено между фланцами. 4. Конусные кольца и хомут с развальцованными концами – соединительные части между трубами-глушителями. 5. Гайки (одноразовые) на стенках кронштейна и шпильках коллектора – закрепляют приемную трубу. Рассмотрим, из каких же частей состоит система выхлопа ВАЗ 2114, более подробно.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий