история машин vortex (вортекс)

Related helmet enchantments

The following helmet enchantments affect Vortex.

Name Stats Spawn Weighting
Enchantment Vortex AoE On Frostbolt 1 66 Vortex has 30% increased Area of Effect when Cast on Frostbolt helmet 75default 0
Enchantment Vortex AoE On Frostbolt 2 75 Vortex has 45% increased Area of Effect when Cast on Frostbolt helmet 75default 0
Enchantment Vortex Cooldown Recovery 1 66 Vortex has 20% increased Cooldown Recovery Rate helmet 75default 0
Enchantment Vortex Cooldown Recovery 2 75 Vortex has 30% increased Cooldown Recovery Rate helmet 75default 0
Enchantment Vortex Damage 1 66 25% increased Vortex Damage helmet 75default 0
Enchantment Vortex Damage 2 75 40% increased Vortex Damage helmet 75default 0
Enchantment Vortex Duration 1 66 20% increased Vortex Duration helmet 75default 0
Enchantment Vortex Duration 2 75 30% increased Vortex Duration helmet 75default 0
EnchantmentVortexRadius1 66 16% increased Vortex Area of Effect helmet 0default 0
EnchantmentVortexRadius2 75 24% increased Vortex Area of Effect helmet 0default 0

Модель Estina FL-C

В 2012 году «Эстина» подверглась глубокому рестайлингу. Одним добавочным индексом дело не обошлось. Машине кардинально изменили экстерьер и внутреннюю оснастку, а также внедрили новый бензиновый мотор. Как и во всех случаях с автомобилями на ТагАЗе марки «Вортекс», серийный выпуск седана прекращен в 2014 году. Судя по отзывам об авто Vortex Estina, даже после модернизации транспортное средство особой красотой не отличалось. Тем не менее осовремененный «наряд» придал экстерьеру некую молодость и элегантность. В оснащении появилась достойная оптика, стильный «щиток» решетки радиатора и визуально усиленный бампер. Габариты также выросли (длина/ширина/высота – 4,58/1,76/1,48 м). Клиренс не изменился (12,4 см).

Отзывы о Vortex говорят о том, что в салоне обновленной «Эстины» произошли грандиозные перемены. Интерьер переработали с акцентом на повышение функциональности с сохранением бюджетной направленности. Стандартный для серии руль обладает трехспицевой конфигурацией, панель приборов оснащена местом для бортового компа. На консоли традиционно разместилась магнитола и регуляторы кондиционера. Общее впечатление от внутреннего убранства приятное, чувствуется определенный вкус. Просторный салон вмещает пять человек, а багажное отделение способно принять до 500 литров груза.

Интерьер «Тинго»

Внутреннее оснащение Vortex Tingo 1,8 МТ (отзывы это подтверждают) выполнено в стилистике сдержанного минимализма. В интерьере имеется все необходимое, но без пафоса и ненужных изысков. Пользователи жалуются на низкое качество отделочных материалов и такое же исполнение. Панель приборов оснащается круглыми циферблатами, размещенными на белом фоне. Все показания легко читаются и красиво смотрятся. Руль трехспицевой конфигурации многофункционален, центральная консоль сделана в форме мыльницы, содержит магнитолу и переключатели климатической установки.

Фронтальная часть салона оборудована удобными регулируемыми креслами. Они оснащены небольшими валиками боковой поддержки, «начинены» в меру мягким наполнителем. Задний ряд вмещает троих человек, может корректироваться в продольном направлении и по наклону спинки. Вместимость авто – пять человек, 424 литра груза. При трансформации заднего дивана, полезный объем увеличивается до 790 л.

История машин Вортекс с фото

История создания компании Vortex (Вортекс) достаточно интересная. Сама по себе достаточно молодая, но при этом путь её создания и становления никогда не был лёгким и безоблачным. Это связано с тем, что ввод завода пришёлся аккуратно на 1998 год, вместе с началом мирового финансового кризиса. История Vortex началась после того, как внесённые инвестиции в размере более 260 млн. долларов были превращены в готовое производство по выпуску автомобилей, нужно было срочно консервировать завод, чтобы новое оборудование не пришло в негодность.

После этого около 10 лет на заводе компании различные автомобильные компании делали попытки по выпуску авто, но лишь спустя годы свет смог увидеть первый автомобиль под собственным именем. Это случилось в результате подписания соглашения с компанией Chery Automobile. Китайский автомобильный производитель сумел поставить на поток  авто Vortex Estina. Автомобиль в кузове седан отличался лаконичным дизайном, при этом был хорошо укомплектован, поэтому не удивительно, что при конкурентной цене пользуется заслуженным спросом и сейчас. Отличительной чертой выпускаемых на заводе в Таганроге машин, является не только то, что это – лицензионные копии китайских авто Chery. Они обычно несколько дорабатываются на Vortex (Вортекс). Например, в случае с Estina, она получила более прочный кузов, а также были установлены системы безопасности ABS+EBD уже в базовой комплектации.

На следующем этапе предприятие стало расширять линейку выпускаемых автомобилей, и в 2010 году был представлен на рынке автомобиль сегмента B, который получил имя Corda. Данное авто Вортексимеет не меньший успех вследствие своей доступности.  В первую очередь стоит отметить, что машина также неплохо оснащена. И, даже, несмотря на то, что на эту модель устанавливается всего один мотор объёмом в 1,5 литра, тем не менее, он демонстрирует завидные технические характеристики. Мотор выдаёт 109 л.с., при этом соответствует классу экологичности Евро-4, потребляя при этом бензин АИ-92.История Vortex (Вортекс) была бы не полной без третьего выпускаемого автомобиля. Это кроссовер Vortex Tingo, который также лишь сменил имя, меняя своего производителя. Имя донора при этом очень похоже – это Chery Tiggo. Популярность данной модели можно легко объяснить, если учесть её родство с популярным кроссовером от японской Toyota. Правда и китайский производитель, и компания Вортекс имеют в арсенале её только перенеприводную модификацию. Но при этом следует отметить, что автомобиль сохраняет своих почитателей за счёт хорошего качества сборки, и высокой эксплуатационной надёжности. Авто также имеет один двигатель в 1,8 литра с механической коробкой передач.

Предварительно можно обратить внимание, что авто Vortex не балует своих покупателей большим рядом опций, или множеством различных комплектаций. Не найти здесь и различных ассистентов и электронных помощников

Но одним из главных аспектов данной компании, и выпускаемых автомобилей, является конкурентная способность по соотношению «цена – качество», а также то, что автомобили являются «настоящими». Для тех водителей, которые привыкли управлять автомобилем, а не переезжать из одной точки в другую. Ну и нельзя сказать, что автомобили недостаточно оснащены. Все основные системы безопасности и элементы комфорта на них присутствуют.

Следует отметить, что деятельность предприятия не ограничивается только выпуском лицензионных автомобилей китайской компании. Предприятие ТагАЗ имеет собственную инженерную службу, конструкторское бюро, цеха и оборудование достаточные для выпуска автомобилей по полному циклу. Одной из наиболее ярких моделей, самостоятельно разработанных на этом заводе – является Tagaz Aquila. Спортивный хэтчбек очень привлекательного дизайна.С момента начала выпуска лицензионных авто Вортекс, объёмы реализации составляли от 100 000 в 2008 году до 25 000 тысяч автомобилей 2012 году. Падение спроса можно объяснить недостаточным обновлением модельного ряда, а также отсутствием альтернативного выбора комплектаций автомобилей. К сожалению, на данный момент судьба производства авто Vortex (Вортекс) не ясна, поскольку предприятие ТагАЗ находится в стадии поиска инвестора для дальнейшей работы. 

Item acquisition

Upgrade paths

This item can be acquired through the following upgrade paths or vendor recipes:

Amount Ingredient GeneralNotes Type
6 The FoxThe Fox6Level 20 Gem»Masters of wit, strength and cunning. To survive the harsh winters, you must be like the fox.»- Ezomyte Proverb random level 20 gem Automatic
13 The CataclysmThe Cataclysm13Level 21 Spell GemCorruptedThe mighty warriors traded in blows, the nimble archers in arrows, yet it was the brazen thaumaturgists who would bring catastrophe to all. random corrupted level 21 Spell gem Automatic
3 Gemcutter’s PromiseGemcutter’s Promise3Superior GemQuality: +20%»I swore to use my position to help the people. What good is power when it just accumulates on the already-powerful?» — Erasmus, Imperial Gemcutter random superior gem (Q20) Automatic

Vendor reward

This item can be bought at the listed NPC vendors, after completing the following quests:

Class → Witch Shadow Ranger Duelist Marauder Templar Scion
Quest ↓
A Fixture of FateAct 3Siosa
Sever the Right HandAct 3Clarissa
Fallen from GraceAct 6Lilly Roth

Gem level progression

Level ManaCost ColdDamage ColdDPS CooldownRecovery Exp. Total Exp.
1 28 67 11 38 to 57 106.5 N/A
2 31 73 11 47 to 71 131.3 N/A 199,345 199,345
3 34 79 12 58 to 87 161.1 N/A 285,815 485,160
4 37 85 13 71 to 106 196.8 N/A 401,344 886,504
5 40 92 13 86 to 129 239.3 N/A 554,379 1,440,883
6 42 96 14 98 to 147 272.1 N/A 477,437 1,918,320
7 44 100 14 111 to 167 308.9 N/A 583,786 2,502,106
8 46 104 15 126 to 189 350.1 N/A 710,359 3,212,465
9 48 109 15 143 to 214 396.5 N/A 1,355,511 4,567,976
10 50 113 15 161 to 242 448.4 N/A 1,138,877 5,706,853
11 52 117 16 182 to 274 506.5 N/A 1,368,233 7,075,086
12 54 121 16 206 to 309 571.5 N/A 1,638,338 8,713,424
13 56 125 17 232 to 348 644.3 N/A 1,956,648 10,670,072
14 58 130 17 261 to 392 725.7 N/A 3,655,184 14,325,256
15 60 134 18 294 to 441 816.6 N/A 3,017,327 17,342,583
16 62 138 18 331 to 496 918.2 N/A 7,759,995 25,102,578
17 64 142 18 371 to 557 1031.7 N/A 15,138,193 40,240,771
18 66 146 19 417 to 625 1158.2 N/A 26,083,825 66,324,596
19 68 151 19 468 to 702 1299.5 N/A 62,620,247 128,944,843
20 70 155 20 524 to 787 1456.9 N/A 211,708,088 340,652,931
21 72 159 20 588 to 882 1632.5 N/A N/A N/A
22 74 N/A 21 658 to 987 1828 N/A N/A N/A
23 76 N/A 21 737 to 1105 2045.8 N/A N/A N/A
24 78 N/A 21 824 to 1236 2288.4 N/A N/A N/A
25 80 N/A 22 921 to 1382 2558.4 N/A N/A N/A
26 82 N/A 22 1029 to 1544 2858.8 N/A N/A N/A
27 84 N/A 23 1149 to 1724 3192.9 N/A N/A N/A
28 86 N/A 23 1283 to 1925 3564.5 N/A N/A N/A
29 88 N/A 24 1432 to 2148 3977.6 N/A N/A N/A
30 90 N/A 24 1597 to 2396 4436.7 N/A N/A N/A
31 91 N/A 24 1687 to 2530 4685.1 N/A N/A N/A
32 92 N/A 25 1781 to 2671 4946.9 N/A N/A N/A
33 93 N/A 25 1880 to 2820 5222.8 N/A N/A N/A
34 94 N/A 25 1985 to 2977 5513.5 N/A N/A N/A
35 95 N/A 25 2095 to 3143 5819.9 N/A N/A N/A
36 96 N/A 25 2211 to 3317 6142.8 N/A N/A N/A
37 97 N/A 26 2334 to 3501 6483 N/A N/A N/A
38 98 N/A 26 2463 to 3694 6841.5 N/A N/A N/A
39 99 N/A 26 2599 to 3898 7219.1 N/A N/A N/A
40 100 N/A 26 2742 to 4113 7617 N/A N/A N/A

Условия подписки на Vortex

Один месяц (31 день) обойдется пользователю в $10. Он включает пакет на 100 часов игры. Разработчики сервиса уверены, что этого более чем достаточно для среднестатистического игрока. На случай, если вы вдруг исчерпаете лимит и захотите продолжить, следует обратиться в техподдержку. Которая, как утверждает официальный FAQ, “решит вопрос”.

Играми следует запастись заранее в Steam. В отличие, например, от Geforce Now, Vortex не позволяет запускать любые игры из сторонних лаунчеров. Игра должна обязательно подвергнуться оптимизации и появиться в списке поддерживаемых Vortex проектов. Пока что каталог насчитывает примерно 100 тайтлов и этот список регулярно обновляется, но лучше быть готовым к тому, что многие игры не обнаружатся в списке поддерживаемых и запустить их не удастся.

Часть библиотеки Vortex бесплатна. Это мультиплеерные игры, такие как Fortnite, Apex Legends, League of Legends, Dota 2 и прочие. Для их запуска необходимо наличие соответствующих аккаунтов (EGS, Origin, Riot Games и так далее).

Особенности и технические требования

Требования к компьютеру: Windows 7, 8 либо 10, процессор Intel Core i5 и 1 Гб видеопамяти. Качество картинки ограничено разрешением 1366х768 и это, пожалуй, является самым серьезным недостатком Vortex. Небольшая компания, ограниченное финансирование, малое количество серверов — все это накладывает свои ограничение на возможности сервиса. По умолчанию игры и вовсе стартуют в режиме 1280х720. Сравните с конкурентами, которые, в большинстве, предлагают 1920х1080 по умолчанию.

Соответственно, скромны и требования к пропускной способности сети. Для работы Vortex достаточно всего 10 Мбит/сек. С этим справится почти любой WiFi, но, для стабильной работы, все же рекомендуется подключение по Ethernet.

Помимо приложения, игры запускаются в браузере Chrome (последних версий). Такая опция должна стать киллер-фичей Google Stadia только в следующем году, а у маленькой европейской компании она есть уже пару лет как минимум.

Запуск игры через браузер вызывает эмоции, сравнимые с первым опытом клаудгейминга. “Разве такое возможно?”, — вопрошает внутренний голос. Десятилетиями в браузере пользователи запускали разве что простые Flash-аркады и различные онлайновые “браузерки”, которые, по понятным причинам, не могли похвастаться крутой графикой. Единичные проекты вроде Quake Online погоды в этом направлении не делали.

Работает запуск ПК-игр через браузер не совсем идеально, но это касается, в первую очередь, управления. В частности, наш тест (Mac, Chrome) показал небольшие глюки курсора во время попыток переключиться из вкладки игры в другие вкладки браузера. Клавиша Esc по умолчанию снимает фокус с активной вкладки, что неудобно, так как она может использоваться для вызова (или выхода из) внутриигровых меню. Но все это слабо влияет на игровой опыт и, в большинстве случаев, лечится переназначением клавиш в меню управления игр.

Графическая же составляющая, с поправкой на ограничения Vortex, одинакова при запуске через приложение и через браузер. Подозреваем, что массовое внедрение подобной технологии приведет к очередному падению производительности в офисах по всему миру — ведь очень легко затерять вкладку с Ведьмаком среди Гугл Документов и прочих нужных в работе инструментов. И немощность офисных неттопов и ноутбуков не послужит преградой. К практике блокировки соцсетей многие компании, вероятно, добавят и запрет на клаудгейминг на рабочем месте.

Version history

Version Changes
3.6.4
3.6.2
3.6.0
  • Mana Cost at gem level 20 is now 20 (was 21)
  • Now deals 38 to 57 Cold damage at gem level 1 (from 42 to 63) and 524 to 787 Cold damage at gem level 20 (from 538 to 808).
  • Now deals 106.5 base Cold damage per second at gem level 1 (from 116.1) and 1456.9 base Cold damage per second at gem level 20 (from 1495.6).
3.5.0
  • Now instant, with a 1.8 second cooldown.
  • Can now detonate from up to 5 Frostbolt projectiles at once.
  • Gains increased cooldown recovery speed as the gem levels up.
  • Deals 42 to 63 cold damage at gem level 1 (down from 50 to 75) and 538 to 808 cold damage at gem level 20 (up from 458 to 688).
  • Deals 116.1 base cold damage per second at gem level 1 (up from 41.6) and 1495.6 base cold damage per second at gem level 20 (up from 684.5)
  • No longer deals 40% more damage when cast on Frostbolt.
  • Now has 20% less Area of Effect when cast on Frostbolt.
3.0.0
2.3.0

Мобильное приложение Vortex

Нехватка разрешения Full HD уже не так критична на телефонах под управлением Android, для которых у Vortex также имеется приложение. Конечно, потребуется подключение к сети по WiFi (лучше 5GHz) — ни LTE ни уж, тем более, 3G для облачного гейминга не сгодятся.

Приложение Vortex эмулирует геймпад, вынося виртуальные органы управления прямо на экран. Но удобнее использовать внешний контроллер. Это может быть как геймпад, так и мышь с клавиатурой. У приложения 5 миллионов загрузок в Play Store (у приложения NVIDIA Games, для сравнения, только 1 миллион). По сравнению с десктопной версией, список поддерживаемых игр слегка скромнее и включает пока около 80 проектов.

Приложение также совместимо с планшетами, хромбуками (и прочими ноутбуками на базе Android), телевизорами со Smart TV и внешними ТВ-приставками. Включая NVIDIA Shield, вот только смысла в данном случае немного, ведь Geforce Now (пока) предлагает лучшее качество картинки бесплатно.

Одно из самых интересных применений заключается в запуске Vortex на шлемах виртуальной реальности. Например, таких как Oculus Quest. Эта VR-гарнитура, фактически, представляет собой устройство на базе Android. Плюсы такого решения — отсутствие проводов и потрясающая мобильность. Минусы заключаются в отсутствии возможности запуска ПК-тайтлов.

И тут на помощь приходит Vortex. Устанавливаем приложение на шлем и запускаем игры из библиотеки Steam. Конечно, низкое разрешение не способствует погружению, но пока приходится с этим мириться.

Модификация Vortex Tingo

Отзывы подтверждают, что указанный автомобиль представляет собой копию китайского кроссовера «Чери Тигго». Его выпуск стартовал в 2010 году на Таганрогском автозаводе, продолжался до 2014-го. Внешность машины смело можно назвать современной и привлекательной на фоне других конкурентов бюджетного класса. В экстерьере прослеживаются стандартные для паркетника линии с асимметричными наплывами арок колес и ровной крышей. Солидности добавляет запасное колесо, помещенное на двери багажника.

Самобытная фронтальная часть украшена объемной оптикой и хромированной окантовкой радиаторной решетки. Корма отличается внушительной крышкой багажного отсека и размещенными по ее краям плафонами фар. Длина авто составила 4,28 метра, при ширине и высоте – 1,76 и 1,71, соответственно. Колесная база кроссовера – 2,51 м, клиренс – 19 см. Масса в снаряженном состоянии – 1,46 т.

Обновленный «Тинго»

Модернизированный автомобиль Vortex Tingo FL, отзывы о котором преимущественно позитивные, в продажу поступил в середине 2012 года. Отечественный кроссовер стал «свежее» внешне и внутреннее, получил более качественные материалы отделки, в техническом плане остался прежним. Серийное производство этого авто было прекращено в конце 2013 года. Рестайлинговая версия выглядит аккуратнее и мужественнее. Среди незначительных доработок отмечают иную конфигурацию оптики (в которую добавили светодиоды), изменение решетки радиатора и более «мускулистые» бампера. Габариты – 4,39/1,76/1,7 м, клиренс – 19 см, база колес – 2,5 м.

Зато интерьер у обновленного FL изменился кардинально, став намного симпатичнее и качественнее. Информативная приборная панель получила дисплей бортового компьютера, на вытянутой центральной консоли поместили магнитолу и переключатели климатического контроля. Вместимость пассажирского и багажного отсеков остались без изменений. Большинство технических параметров усовершенствованного Vortex Tingo 1,8, отзывы о котором не столь восторженны, остались без изменений, включая мотор, трансмиссию и тормозную систему.

В своих откликах потребители указывают на ухудшение ходовых качеств рестайлинговой модели. Разгон до «сотни» километров увеличился на две секунды (14,5 сек.), пиковая скорость осталась на месте (175 км/ч), зато «аппетиты» слегка выросли (до 8,5 л/100 км). В целом владельцы довольны машиной, учитывая ее бюджетное назначение. Радует пользователей и хорошая базовая комплектация, в которую входят:

  • две подушки безопасности;
  • компьютер бортовой;
  • АБС, ЕБД;
  • рулевой усилитель;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • электрические подъемники стекол на всех дверях;
  • обогрев зеркал;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски.

Стоимость модификации на вторичном рынке стартует от 300 тысяч рублей.

Внутреннее оснащение «Эстины»

Как подтверждают отзывы владельцев Vortex Estina, в интерьере авто доминируют простые линии. Невзирая на бюджетную отделку, в целом внутреннее оснащение выглядит привлекательно и добротно. Основная консоль не перенасыщена лишними приспособлениями, на ней эргономично расположилась магнитола и блок управления климатической системой. Конфигурация приборов вполне наглядна и информативна, хоть и имеет архаичное расположение. Современный и удобный руль обладает трехспицевой конструкцией.

Просторный салон седана не изобилует особыми излишествами. В передней части размещены широкие кресла с имитацией боковой поддержки. Они имеют развернутый диапазон регулировок (в улучшенных версиях обладают электроприводом). Задний ряд представляет собой диван на три места, полноценно вмещает двоих взрослых пассажиров. Багажный отсек вмещает 500 литров, полноразмерная «запаска» замаскирована под полом. Второй ряд складывается, однако узкий проем багажной двери не позволяет транспортировать крупногабаритные вещи.

Лифтбек Vortex Corda

Бюджетный автомобиль является усовершенствованной репликой китайской машины «Чери Амулет». Официальная премьера лифтбека состоялась летом 2010 года на автосалоне в столице России. Транспортное средство выпускалось до 2013 года, пока Таганрогский завод не обанкротился.

Как можно узнать из официальных источников и отзывов, Vortex Corda является пятидверным лифтбеком категории В (по европейскому каталогу). Машина оборудуется бензиновым мотором, представляющим собой «четверку» рядного типа с 8 клапанами ГРМ, многоточечным впрыском топлива. Объем двигателя составляет 1,5 литра, оборотистость – 6 тысяч вращений в минуту, крутящий момент – 140 Нм, мощность – 109 «лошадей». Усилие на колеса переднего ведущего моста передается с помощью пятиступенчатой механической коробки передач.

Габариты и технические показатели:

  • длина/ширина/высота (м) – 4,39/1,68/1,42;
  • колесная база (м) – 2,46;
  • просвет дорожный (см) – 12,1;
  • снаряженный/полный вес (т) – 1,1/1,47;
  • базовая основа – платформа с фронтальным приводом;
  • размещение силового агрегата – поперечно спереди;
  • конфигурация кузова – стальной несущий элемент;
  • передняя подвеска – независимые стойки типа «МакФерсон»;
  • задний аналог – сдвоенные рычаги со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • рулевая система – реечная конструкция с усилителем гидравлического действия;
  • тормоза – дисковая система спереди и барабаны сзади.

Как говорится в большинстве отзывов, Vortex Combi (Corda) имеет самую доступную цену из всей указанной серии. Поскольку серийное производство окончено, приобрести указанную машину можно только б/у. Стоимость транспортного средства варьируется от состояния и комплектации, стартует от 150 тысяч рублей. Все серийные модели комплектуются рулевым усилителем, кондиционером, фарами против тумана, аудиосистемой, центрозамком, стальными колесными дисками, иммобилайзером. В своих отзывах владельцы Vortex Corda к плюсам причисляют низкую стоимость обслуживания машины, хорошее оснащение, вместительный салон, достойную динамику, экономичность. Среди недостатков – небольшой клиренс, плохая звуковая изоляция, низкая светоотдача головной оптики, не очень привлекательный экстерьер.

История

Поселение ворсов

Ворсы представляли собой разумных крылатых рептомлекопитающих с полыми костями и кожистыми крыльями. Они славились своей видимой бесстрастностью и отсутствием эмоций (хотя на самом деле они просто не проявляли их внешне), а также любовью к музыке. Несмотря на то, что ворсы были летающими существами, жить они предпочитали в низких, наполовину подземных жилищах, похожих на курганы, которые хорошо укрывали их от непогоды и бурных ветров. Будучи технологически развитой расой, ворсы могли построить и более крупные жилые строения, устойчивые к погодным условиям Вортекса, но не считали нужным — их приземистые дома-курганы были и данью традиции, и более простыми в возведении и перестройке, и оказывали меньше влияния на окружающую среду. Единственными крупными строениями, которые возводили ворсы, были космопорты, необходимые для связи с другими планетами, и величественные монументы, которые они строили из эстетических соображений. Ворсы жили отдельными независимыми племенными группами, но племена могли объединяться ради какой-нибудь общей цели — например, масштабного строительства.

Ворсы

Особое место в культуре ворсов занимал Собор ветров, являвшийся главной достопримечательностью Вортекса и входивший в число Двадцати чудес Галактики. Собор представлял собой грандиозное хрустальное сооружение, которое одновременно являлось музыкальным инструментом: музыку создавал ветер, проходя сквозь проёмы в стенах здания. Каждый год ворсы устраивали в нём Концерт ветров — открывая и закрывая оконные проёмы, пролетая сквозь них или загораживая их своими телами в слаженном ритме, они исполняли сложные мелодии. Ворсы запрещали записывать свою музыку, поэтому каждый концерт был уникален. В 11 ПБЯ Собор ветров оказался разрушен в результате аварии — из-за диверсии, подстроенной имперскими агентами, корабль представителя Новой Республики адмирала Джиала Акбара врезался в Собор, разрушив его до основания и убив 358 ворсов. Акбар был подавлен случившимся и подал в отставку, хотя ворсы отнеслись к произошедшему с присущим им стоицизмом и не стали выдвигать никаких обвинений, а полностью посвятили себя восстановлению уникального строения. Новый Собор ветров, отстроенный ворсами, не был точной копией предыдущего, а представлял собой совершенно новое сооружение, выработанное их коллективным разумом.

Во время Юужань-вонгской войны Вортекс был одной из планет, подвергшейся нападению юужань-вонгов. В 26 ПБЯ беженцы с Вортекса были размещены на планете Дуро; хотя, поскольку ворсы очень чувствительны к загрязнённому воздуху, для них потребовалось строительство специального купола.

В 137 ПБЯ Вортекс, как и прилегающие территории, стал частью Империи Дарта Крайта.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий