Бьет руль при торможении на большой скорости, диагностика неисправностей

Как произвести замену

Прежде чем снять датчик скорости на Ладе Гранта, стоит проверить работоспособность электрической цепи. Возможно, дело в обрыве или разряде батареи, а сам датчик исправен. Для этого следует провести такие действия:

После отключения питания, необходимо проверить контакты, в случае окисления или загрязнения очистить их.
Затем провести проверку проводов на целостность, особое внимание стоит уделить изгибам возле штекера, там могут быть обрывы.
Проверка сопротивления проводится в цепи заземления, полученный показатель должен быть равен 1 Ом.
Если все показатели соответствуют норме, проверяются все три контакта ДС на наличие напряжения и заземления. Результат должен быть равен 12 В

Низкие показатели могут свидетельствовать о том, что электрическая цепь неисправна, нет питания от аккумулятора или вышел из строя электронный блок управления.
Если с напряжением все в порядке, то самый действенный способ проверить датчик — найти его и поменять на новый.

Рассмотрим последовательность действий для замены ДС:

  1. Приступая к работе, в первую очередь, отсоединяем патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
  2. Отключаем контакт питания, располагающийся на самом датчике. Для этого необходимо отогнуть фиксатор и поднять его вверх.
  3. Ключом на 10 откручиваем болт, с помощью которого датчик крепится к коробке переключения передач.
  4. Отверткой с плоским наконечником поддеваем и достаем устройство из отверстия в КПП.
  5. В обратном порядке осуществляется установка нового элемента.

Снятый ДС можно проверить, возможно, он будет исправен. В этом случае его достаточно очистить, высушить, пройтись герметиком и установить назад. Для старого очищенного или нового датчика лучше всего не жалеть герметика и изоленты, чтобы максимально защитить его от попадания грязи и влаги.

После того как произведена замена, необходимо удалить ошибку, которая уже записана в памяти системы управления. Делается это просто: снимается клемма аккумулятора на «минус» (достаточно 5–7 минут). Затем снова надевается и ошибка стерта.

Сам процесс замены не сложный, но занимает много времени в большинстве случаев потому, что мало кто знает, где находится датчик скорости на Гранте. Но тот, кто его однажды нашел, сможет выполнять замену достаточно быстро. Более удобно производить замену на эстакаде или смотровой яме, тогда все манипуляции можно выполнить гораздо быстрее.

Почему бьет руль на малой скорости

Биение руля может наблюдаться и на маленькой скорости. Тогда причина другая. Часто колёсные диски забиваются грязью или снегом, а это отрицательно влияет на балансировку и становится поводом для появления вибраций. При ускорении биение прекращается.

Проблема с загрязнением легко решается на литых дисках. На стальных элементах ситуация с чисткой усложняется, так как дренажные отверстия у них маленькие.

Много грязи откладывается на изнаночной стороне диска. Если бьёт руль на малой скорости, очистите колеса от грязи и наледи.

Неисправность покрышки — вторая распространённая причина появления вибраций. Рулевое колесо дрожит уже при старте машины, бьет на скорости ниже 40 км/ч. Биение после ускорения не исчезает, а наоборот — усиливается. Главной причиной износа покрышек является повреждение внутреннего металлического каркаса, придающего жёсткость. Это приводит к:

  • вздутию на шине;
  • шишкам на боковинах покрышки.

Решается проблема деформации покрышек только путём их замены.

Другая типичная причина — недостаточно прочное крепление мотора. Явный признак этого — дрожание в режиме холостого хода двигателя.

1 Возможные причины биения руля на скорости

Если вы заметили, что руль бьет при движении, обязательно обратите внимание на скорость автомобиля. После этого нужно сбавить (или набрать) скорость и проследить за тем, на какой скорости потеря равновесия прекращается

Чаще всего вибрации руля возникают на средней и низкой скорости, а при достижении более высоких скоростей биение полностью исчезает. Но возможны и ситуации, когда проблемы с рулевым механизмом возникают только при ускорении.

Поэкспериментируйте с автомобилем на безопасной дороге. Проследите за поведением машины на разных скоростях, при быстром наборе скорости и при торможении. Старайтесь отмечать также силу биения. Распространенной причиной возникновения подобных проблем с рулевым управлением является нарушение балансировки в результате попадания снега или грязи в колеса. Из-за плохих погодных условий вибрировать может руль и весь автомобиль в целом. Биение руля из-за загрязнения обычно проявляется на малых скоростях, а после набора скорости оно пропадает, но может повториться снова.

Наиболее распространенными условиями возникновения вибрации руля являются средние и низкие скорости и полное их пропадание на больших скоростях

Проще всего подтвердить или опровергнуть эту причину проблем с рулем можно при наличии литых дисков, даже простой визуальный осмотр позволит заметить сильные загрязнения. Если у вас стальные диски, то с обнаружением грязи могут возникнуть сложности, так как у них достаточно маленькие вентиляционные отверстия и специальные колпачки для улучшения внешнего вида колес. Больше всего грязи скапливается на внутренней стороне колесных дисков, и чтобы устранить биение руля, необходимо полностью очистить их от грязи.

Нарушение балансировки может проявляться и на высоких скоростях. Частой причиной такого явления выступает то, что диски и автомобильные шины производят не идеально ровными и совершенными, их масса в разных областях может несколько различаться. В результате центр колеса может перетягиваться в сторону части с наибольшей массой. Из-за смещения центра смещается центробежная сила, передающая вибрацию на руль. Если на скорости 100 км/ч или выше идет вибрация руля, вам требуется балансировка колес.

Балансировкой называют работы, направленные на выравнивание массы колеса по всем точкам и областям, выполняемые с помощью специальных грузиков, закрепляемых на колесных дисках. Чаще всего балансировка необходима после замены покрышек или колес в целом. Если проблема кроется в отсутствии сбалансированности, тянуть с ремонтом не рекомендуется. Частая езда на скорости с неотбалансированными колесами может привести к сильному износу шин в отдельных областях. Это, в свою очередь, еще сильнее усилит вибрацию руля при движении и может стать причиной повреждения элементов подвески.

Определить необходимость в балансировке можно по поведению автомобиля на дороге. При разбалансировке на высокой скорости (свыше 60 км/ч) будет проявляться слабая тряска. В этом случае необходимо тщательно осмотреть колеса на наличие вмятин и других повреждений. Если никаких дефектов обнаружено не будет, но машина вибрирует, скорее всего, дело в разбалансировке.

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

Как правило, ни шины, ни диски колёс не являются совершенными и идеальными ни в плане ровности, ни в плане своего состава. А так как их масса в разных частях разная, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть на себя центр колеса — это и есть центробежная сила, и следовательно, при быстром вращении это усилие будет передаваться через цепочку тяг в конечном счёте на руль в виде вибрации.

Поэтому колёса нужно балансировать время от времени, а также после замены покрышек или дисков на машине. Суть балансировки заключается в том, чтобы выровнять массу колеса во всех его точках за счёт специальных грузиков, которые крепятся или клеятся на диск колеса.

Вождение с неотбалансированными колёсами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определённых местах шины, которая затем добавит ещё больше вибрации. Кроме того, это изнашивает компоненты подвески и больше всего ступичный подшипник.

Основные симптомы нарушенной балансировки колёс — это, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях — как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колёса машины: если диски колёс ровные и не мятые, Вы не помните, когда последний раз ловили ямы при езде, резина колёс не сильно изношена, а биение чувствуется только на руле, либо по мере набора скорости сначала на руле, а затем может слегка вибрировать и вся машина, то проблема наиболее вероятно кроется в разбалансированных колёсах.

Вот только не нужно думать, что если бьёт только руль, то отбалансировать необходимо только передние колёса — всегда нужно балансировать все 4 колеса. Стоить это будет в среднем около 600 — 1 200 рублей в случае, если у Вас легковой автомобиль, и 1 000 — 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников — как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колёс, от того, «штампованные» (стальные) ли у Вас диски или литые.

Повреждения дисков и резины

Ещё одной причиной возникновения вибраций руля на скорости может стать повреждённый диск или резина на машине.

Нарушить геометрию этих двух компонентов довольно легко. Это могут быть:

  • последствия естественного износа;
  • заводской брак;
  • перегрузка автомобиля;
  • механические удары;
  • столкновения;
  • наезды на препятствия;
  • кочки;
  • попадание в ямы и пр.

Чаще всего признаки деформации на диске можно увидеть именно с внутренней его стороны. Из-за этого самостоятельно проверить состояние изделия не всегда просто.

В зависимости от причин искривления диска или резины, их можно попытаться восстановить самостоятельно, заказать профессиональную реставрацию, или просто купить новый комплект. Ряд современных дисков восстановлению не подлежат.

Если деформация незначительная, то вибрации обычно проявляются только на высоких скоростях. При серьёзных повреждениях заметить вибрацию и биение в руле можно уже на отметке 30-40 километров в час.

Разрушение ступицы

Руль в некоторых ситуациях может дергаться лишь при наборе скорости, тогда как при стабильном движении проблем никаких не будет. Как правило, это может быть вызвано повреждением ступицы, на которую крепится колесо. Причины могут быть разные: сильный удар или же банальная выработка какого-то элемента подвески авто.

Если биение руля при движении на скорости появляется во время поворотов, то выяснить в чем проблема довольно сложно, так как в совершении маневра участвует большое количество соединений и узлов. Причины могут быть в рулевых наконечниках, тягах, подшипниках и многом другом. Любая подобная поломка может вызывать дергание руля. Помочь и эффективно устранить проблему смогут только специалисты на сервисе после проведения диагностики и осмотра.

Вибрация руля на скорости

Довольно частой проблемой, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, это вибрация руля при наборе скорости и торможении, то есть, когда машина находится в движении. Дрожание руля может быть едва заметно на хороших загородных трассах при высокой скорости, но на неровном покрытии и при плохой работе подвески оно будет усиливаться

В любом случае на эту проблему следует обратить внимание и обнаружить ее причину

Ниже мы приведем некоторые наиболее распространенные причины, почему трясет руль на скорости.

Разбалансировка колес

Многие водители с малым опытом забывают, что колеса автомобиля необходимо балансировать, и проделывают данную процедуру только при смене «резины» с зимней на летнюю и наоборот. При этом есть еще ряд рекомендаций, когда необходимо проводить балансировку колес:

  • После продолжительных поездок, по итогам которых на автомобиле было преодолено более 2 000 километров;
  • При прохождении 8 тысяч километров. Большинство производителей автомобилей указывают, что пробег между балансировкой колес должен составить 15 тысяч километров, но эти цифры приведены не для российских дорог;
  • После попадания автомобиля в серьезную яму, при наезде на быстрой скорости на «лежащего полицейского» или при ударе колесом о бордюр.

Разбалансированные колеса вызывают сильную вибрацию рулевого колеса при движении. Если данный симптом проявился после попадания автомобиля в яму, рекомендуется посетить шиномонтажный сервис, чтобы специалисты убедились в отсутствии или наличии разбалансировки колес.

Может возникать симптом с дрожанием руля при наборе скорости также в ситуации, когда колеса сбалансированы, но на них налипла грязь. Перед тем как обращаться в шиномонтажный сервис, очистите от грязи и налипшей глины колеса, обод и днище автомобиля, возможно, это поможет решить проблему.

Неисправности рулевого управления

Управлять автомобилем, у которого неисправно рулевое управление, крайне опасно. При этом данная причина довольно часто приводит к дрожанию руля. В такой ситуации автомобиль необходимо срочно показать специалистам или проверить самостоятельно при наличии достаточной квалификации. К дрожанию руля при движении могут привести следующие неисправности механизмов управления:

  • Изношенность опорных подшипников;
  • Образование люфта тяги руля, в такой ситуации может потребоваться замена шарнира и наконечника;
  • Ослабление крепежа рейки руля. Данную неисправность легко диагностировать, поскольку при ее возникновении дрожать во время движения будет не только руль, но и кузов.

Дрожание руля – это только первый симптом неисправности рулевого управления, если проблема кроется в нем.  Не обратившись вовремя к специалистам, велик риск полного отказа руля.

Неправильная установка колес

Еще одной причиной появления дрожания руля при движении автомобиля являются плохо закрепленные колеса. Если водитель или специалисты сервисного центра ненадежно зафиксировали колеса, сделать это можно самостоятельно при наличии соответствующих инструментов.

Важно отметить, что также причиной дрожания колес при движении может стать неверно подобранный диск с неподходящей схемой крепежа или крепежными элементами. Если неправильно подобрать элементы, то болты не смогут надежно прижимать колесо к ступице, соответственно, образуется зазор, который приведет к дрожанию колес и руля при движении автомобиля

Неравномерный износ покрышек

Рисунок протектора покрышек может стираться различными способами. По характеру износа резины можно определить наличие неисправности в автомобиле. Ездить на покрышках с неравномерным износом весьма опасно, поскольку сложно предугадать манеру поведения автомобиля на дороге и его реакцию на попадание колес в неровности дороги. Кроме того, при неравномерном износе покрышек возникает дрожание рулевого колеса.

Также вибрация на руле на скорости 100 км/ч или 120 км/ч может возникать из-за особенностей резины. Некоторые покрышки сконструированы таким образом, что на высоких скоростях в руль начинает передаваться вибрация из-за геометрии протекторного рисунка. Если вы часто ездите по загородным трассам, где разрешенная скорость доходит до 100 км/ч, лучше сменить покрышку на более подходящую.

Повреждение подвески

В результате удара автомобиля при попадании в яму или при быстром проезде по «лежащему полицейскому» может быть повреждена подвеска машины. В большинстве случаев при ударе возникает деформация ступицы, из-за чего нарушается геометрия колес и автомобиль стоит на дороге неустойчиво. Диагностировать повреждение ступицы можно на специальном стенде в сервисном центре.

Биение руля на скорости 120 км

Самая опасная ситуация, когда вибрация возникает на большой скорости. Причины такого биения вызваны с сезонной сменой шин и нарушением балансировки в задних или передних колесах. Как обычно это сразу ряд проблем, которые просто дополняют друг друга. Возникновение этих проблем нужно рассматривать в комплексе. Т.е. устранив одну причину биения руля, возможно, уйдет и другая.

Вибрация руля при езде на высокой скорости появляется потому что:

  1. Загрязнен диск колеса. Часто бывает, при движении в мокрую погоду, на колесо налипает различная грязь. Со временем она высыхает, образуя плотный, твердый клубок. Это клубок грязи действует как балансировочная гиря, он нарушает правильное движение колеса и создает микровибрации и биение. Иногда такой клубок образуется на внутренней стороне колеса и поэтому он не виден. Устранение биения в этом случае простое, нужно помыть автомобиль пробойной струей воды. Тем самым очистив колеса от налипшей грязи.
  2. Нарушена балансировка колес, разбалансировка или не круглость шин или колес. Очень частая болезнь. Встречается со временем у любого автомобиля. Это происходит из-за того, что изнашиваются шины и подвеска автомобиля. Решение проблемы: необходимо провести балансировку на автомобиле. Кстати, это необходимо делать 2 раза в год весной и осенью. Как определить, что вышло из-строя? Не балансированы передние колеса: вибрация чувствуется на руле. Не сбалансированы задние колеса: вибрация передается на весь автомобиль.

биение колес

  1. Изменение геометрии шины или диска. Эта причина появляется как следствие второй. Например, после смены резины водитель не сделал балансировку, со временем шина износилась и нарушила геометрию автомобиля. Биение на руль будет постоянно на большой скорости. Решение: балансирование колес, замена резины или диска.


кривой диск

  1. Деформация ступицы или повреждение рычагов по всей подвеске. В этой причине биения, как и во всех остальных, есть временной фактор. При длительной езде по плохой, неровной дороге, подвеска постоянно испытывает динамические нагрузки и со временем выходит из строя. Возможно, рассыпался один из подшипников ступицы или разбит шарнир рулевого привода, если не он, то это нижний шарнир вашей подвески. Решение: диагностика автомобиля на яме, замена изношенных и поврежденных рычагов, втулок.
  2. Несоответствующий диск параметрам ступицы (нарушена установка колеса). Сюда так же можно отнести факт неправильной затяжки болтов, имеющих конусное основание. Решение проблемы: менять диск, который правильно сядет на ступицу. Правильно пережать гайки на болтах. Затягиваем гайки вручную, при этом чередуя последовательность противоположных болтов, чтобы нагрузка распределялась равномерно.

Устранив все причины биения, вы можете дальше эксплуатировать свой автомобиль. Аккуратно водите автомобиль и при первых признаках биения обратитесь на сто для выявления причины.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно

Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить

Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто

Иногда причиной может стать кривизна колёс — это, в общем-то, легко определит любой работник шиномонтажа при вращении колеса на балансировочном стенде. Он должен обязательно сказать Вам об этом, но крайне желательно, чтобы Вы сами присутствовали при балансировке колёс и своими глазами убедились, что это не так. Но если при вращении колеса на стенде, смотря одну точку края его поверхности, Вы видите, что оно прыгает, то это причина для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли в такт всему колесу его диск или нет — если да, то причиной этому служит сам диск, если нет, то покрышка.

Чаще всего колесо становится неровным из-за погнутого в результате попадания в яму или колдобину диска — особенно часто такая проблема встречается весной, когда ям становится значительно больше, и чаще они скрыты под лужами. Вы сможете определить кривизну диска и самостоятельно, не снимая колеса — просто осмотрите его обод на предмет вмятин — впрочем, чаще и сильнее мнётся именно внутренняя часть диска, так что, возможно, Вам всё же придётся заехать в шиномонтаж. Стальные диски наиболее подвержены появлению таких повреждений, нежели литые.

Но помимо вмятин диск может быть кривым и сам по себе — причём на балансировочном стенде он может крутиться ровно, а на автомобиле — нет. Такое возможно, потому что на балансировочном стенде колесо крепится по центральному (ступичному) отверстию к нему, а к автомобилю, как мы знаем — в отверстия для крепёжных болтов или гаек. И иногда бывает такое, что эти отверстия не обеспечивают крепление колеса строго ровно. Кроме того, деформирован может быть и сам диск — чаще такое бывает в случае с недорогими стальными (а иногда даже литыми) дисками.

Вообще, известный термин «восьмёрка» имеет отношение только к дискам — это либо сильно деформированный диск, либо бракованный — и именно такой тип деформации зачастую даёт сильное биение руля и даже всей машины.

Сильно изношенная, бракованная или деформированная покрышка также может стать причиной сильного биения руля и всего авто. К наиболее распространённым деформациям покрышек обычно относят:

  • Повреждение корда (металлической оплётки внутри покрышки для придания жёсткости) и, как следствие, выпуклость части шины.
  • Шишки на боковых стенках вследствие попадания в ямы, выбоины, колдобины, наезда на рельсы.
  • Заводской брак, который может проявляться совершенно различными визуальными проявлениями.

Во обоих случаях: повреждения диска или резины симптомы будут более или менее одинаковы: биение должно отдаваться не только на руль, но и на всю машину — причём, по мере разгона автомобиля бить может начать поначалу только руль, но затем начать вибрировать и весь автомобиль, но это зависит от степени деформации. При достаточно заметной деформации биение может начаться и на весьма малых скоростях — от 30-40 км/ч, а затем может прекратиться и через определённый диапазон скорости снова начаться. Если у Вас новый автомобиль, и Вы ни разу не обращались в шиномонтажные мастерские для балансировки, то следует осмотреть грузики (заводская или предпродажная балансировка всё равно должна быть) — в случае, если у Вас легковой автомобиль, Вы найдёте хотя бы один грузик весом более 50 грамм (в случае новых колёс, конечно), то это повод задуматься и подозревать диски или покрышки в заводском браке.

К сожалению, в случае, когда руль бьёт из-за деформации покрышек или дисков, чаще всего поможет только их замена, хотя, в случаях, когда диск не сильно помялся в ободе, то его можно раскатать на специальном стенде, который также есть в большинстве шиномонтажных мастерских. А вот в случае повреждённой-деформированной покрышки этот фокус уже не пройдёт.

Вибрации на высоких скоростях

Если вы замечаете, что рулевая колонка вибрирует при движении со скоростью от 80 км/ч, необходимо отпустить педаль газа, съехать на обочину и найти причину такой неприятности.

Проблема проявляется из-за неправильной балансировки колес и неравномерного распределения их массы. В ходе движения появляется центробежная сила, утягивающая одно из колес. Водитель ощущает такие изменения при контакте с рулем – он издает сильные вибрации. Однако это не все причины явления. Помимо появления центробежной силы, есть и другие факторы:

  1. Повреждение колесных дисков. Нередко негативные признаки возникают при дефектах дисков, используемых в течение долгого времени без обслуживания и замены. Изредка колеса продаются с заводским дефектом. Поэтому если вы обнаружили проблему через несколько дней после покупки комплекта дисков, незамедлительно обратитесь к продавцу с просьбой возврата средств.
  2. Повреждение поверхностей покрышек (боковых сегментов). В кругу автомобилистов проблема также называется «грыжей». Постарайтесь тщательно оценить состояние каждого колеса. Если хотя бы на одной шине присутствует вздутие или механический дефект, нужно срочно заменить комплект.
  3. Износ ступичного подшипника. Если деталь была выведена из строя, плавность вращения колес нарушится, что будет ощущаться через руль.
  4. Недостаточно хорошая накачка колес. Нередко вибрация руля происходит при неподходящем давлении в шинах. Чтобы проверить автомобиль, нужно набрать скорость и удостовериться, что биение возникает только при быстрой езде. Далее необходимо съехать на обочину и провести визуальный осмотр шин. Если проблемы не выявлены, можно переходить к диагностике ступичного подшипника и балансировке колес.

Для восстановления оптимальной балансировки нужно проверить распределение нагрузок на все четыре колеса. Действие выполняют при плановой смене резины с летней на зимнюю, или наоборот. Также такая процедура нужна после ДТП, интенсивного удара колесом или преодоления «лежачих полицейских».

Деформированная резина часто приводит к вибрациям даже при грамотной балансировке. Если вы планируете посетить автомастерскую, убедитесь, что специалист правильно поставит новый комплект колес. Нередко мастера используют неподходящие модели ступиц или не затягивают колесные болты.

Биение из-за деформации диска

Итак, прежде чем понять, почему возникает нарушение геометрии диска, стоит разобраться, что этот элемент собой представляет. Тормозной диск, или как его ещё называют тормозной ротор, выполнен из высокопрочной стали и в зависимости от марки автомобиля имеет разную толщину и диаметр.

Деталь вращается совместно с колесом, а при нажатии на тормоз, плотно сжимается тормозными колодками под колоссальным давлением. При этом возникает огромная сила трения, сопровождающаяся значительным нагревом. Термическое воздействие на диск вызывает небольшие изменения в плотности металла. После торможения деталь охлаждается равномерно по всей своей площади. Но к сожалению, иногда это происходит не совсем так. Возникают ситуации, когда диск охлаждается слишком резко и неравномерно, что и вызывает появление волнистых деформаций.

Резкое охлаждение поверхности может вызвать лужа или снег.

Когда колодки сжимают такой диск, это провоцирует вибрацию всего суппорта, передаваемую от него через все детали рулевого механизма на сам руль машины. Зависимости от степени нарушения геометрии вибрация может ощущаться и на кузове транспортного средства.

Стоит отметить, что хотя барабанные тормоза считаются не такими надёжными, как дисковые, подобная ситуация с ними может произойти крайне редко.

Диагностика неисправности

Проверить какой именно диск повело от неравномерного охлаждения довольно просто. Необходимо вывесить колесо с подозрением деформации диска домкратом таким образом, чтобы его можно было свободно прокрутить

Вращая колесо, следует обратить внимание на равномерность прокручивания. Если оно крутится свободно по всей окружности, то с диском всё в порядке

Но в случаях, когда диск вращается с притормаживанием в одном и том же месте это говорит о том, что тормозной ротор повело.

Когда повело передние роторы, водитель это ощутит практически сразу после деформации, а вот в случае с нарушением геометрии на задних колёсах, последствия вовсе могут быть не ощутимы. Значительно деформированный задний тормозной ротор может дать о себе знать только при торможении на высокой скорости.

Определить какой именно диск деформирован, можно сняв колесо. Во-первых, резко охлаждённый метал детали, приобретает характерный синеватый оттенок. Во-вторых, появившуюся волну можно ощутить проведя пальцем по рабочей поверхности тормозного элемента.

Решение проблемы

Диск может перегреваться оттого, что суппорт заклинило, и колодки находятся в постоянном контакте с тормозным ротором. Подобная ситуация случается очень редко, но всё же нельзя исключать её вероятность. Трущиеся колодки мешают свободному вращению колеса, и вызывает значительный нагрев диска. Если возникла такая проблема, то в первую очередь нужно заняться её решением.

Устранить биение руля при торможении из-за деформированного тормозного ротора можно путём его замены, но стоимость новой детали для большинства автомобилей довольно высока – от 2 000, до 10 000 рублей, а в некоторых случаях даже 15 000 рублей. Тем не менее нарушение геометрии можно устранить, сточив волну на диске до полностью плоской поверхности. Эту работу выполняют в автосервисах, не снимая диска с автомобиля.

Резюме

Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости «ВАЗ-2114», то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.

Просмотры:
15

Почему бьет руль на высокой скорости

Биение руля на большой скорости происходит в основном из-за кривой балансировки колёс. Вибрации начинаются после шиномонтажных работ или замены покрышек.

Руль бьёт не только на моделях авто советского / российского производства. Этим «грешат» и крутые иномарки. Просто совершенных шин и дисков не существует. При передвижении на высокой скорости возникают инерция, передающаяся на рулевое колесо и, как следствие, биение.

Балансировка — мероприятие по формированию и распределению веса колеса по всем зонам и точкам. На дисках крепят грузики.

Неправильную балансировку можно определить известным методом. Ускорьтесь на ровной трассе до 80 км/ч. Затем внимательно послушать. При нарастании вибраций везите автомобиль на сход-развал.

Неправильная балансировка часто приводит к таким последствиям:

  • неравномерно изнашивается резина колёс;
  • увеличивается дрожание руля;
  • нарушается работа деталей подвески;
  • портится ступичный подшипник.

Узнав, почему бьет руль на скорости выше 70-80 км/ч, водитель должен заняться исправлением проблемы. Причинами также могут стать деформация покрышек или повреждения дисков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий