Не работает вентилятор радиатора ваз 2107

Дополнительные элементы

Под капотом

Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

В салоне

Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

Не Работает Вентилятор Охлаждения Ваз 2107 Инжектор

Схема проводки ВАЗ 2107 — инжектор: переоборудование с классики

Авто семейства ВАЗ служат своим обладателем много лет. Но, в процессе использования редко когда есть вариант обеспечить автомобиль уникальными запчастями, так как автоконцерн видоизменил тот иначе говоря другой узел.

И обладатели обязаны разбираться и устанавливать новые узлы в автомобиль без помощи других.

  • Проводка 2107 с карбюраторной системой питания
  • А именно, карбюраторную версию уже несколько лет не выпускают – Горьковский автозавод перебежал на выпуск автомобилей, снаряженных системой впрыска горючего (инжектор).
  • Сделать Замену есть вариант самому, при всем этом нужно запастись новыми деталями, стоимость на которые мало велика.

Справочно: инжектор (с англ. – впрыск) это систему форсунок, смешивающих горючее с воздухом по сигналам электрического контроллера бухгалтерской системы управления движком (сокр. ЭСУД).

Что требуется для модернизации

Современные системы впрыска горючего работают по заблаговременно запрограммированному методу работы:

  1. Электрическая система учитывает показания бессчетных датчиков;
  2. На их базе выбирает лучший режим;
  3. Подает раздельные сигналы на каждую форсунку.

Подкапотная схема проводки ваз 2107 на инжектор

Не работает вентилятор ваз 2110 инжектор 8

Чем, что при переоборудовании традиционного автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно будет нужно приобретение новых деталей.

  1. Новый шкив коленчатого вала;
  2. Передняя крышка мотора с отливкой под установку датчика;
  3. Датчики температуры тосола и положения коленвала;
  4. Новенькая проводка ваз 2107 на инжектор;
  5. Конкретно сам инжектор;
  6. Электрический вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Справочно: на шкиве есть специальные метки для считывания датчиком. А принудительный обдув радиатора после замены шкива будет невозможен – поэтому вместо него устанавливают электрический вентилятор.

Кроме того, потребуется и наглядное пособие для осуществления работ по переоборудованию автомобиля на инжекторную систему впрыска топлива.

Совет: На автофорумах, посвященных переделкам автомобилей доступны фото и видео материалы, которые желательно просмотреть до начала работы.

Что предстоит сделать

Фактически работы по переоборудованию автомобиля займут у вас не более 3-4 часов.

Алгоритм будет следующий:

  1. Демонтаж старого оборудования;
  2. Подсборка узлов перед установкой;
  3. Непосредственная установка и отладка системы впрыска.

Работы по демонтажу

Операции выполнять в строгой последовательности:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею и снимаем ее с автомобиля;
  2. Сливаем из системы охлаждающую жидкость;
  3. Отсоединяем топливный шланг от карбюратора и заглушаем его, не допуская вытекания бензина;
  4. Отсоединяем корпус воздушного фильтра;
  5. Демонтируем карбюратор;
  6. Ослабляем хомут выхлопной трубы и откручиваем выпускной коллектор;
  7. Снимаем впускной коллектор;
  8. Откручиваем переднюю крышку мотора, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала;
  9. Снимаем вентилятор радиатора.

Работы по подсборке

На данном этапе будет затрагиваться электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор, поскольку нам предстоит:

  1. Закрепить блок ЭСУД;
  2. Добавить новые провода с клеммами подключения к штатной проводке;
  3. Протянуть проводку к радиатору охлаждения;
  4. Протянуть проводку к электрическому бензонасосу.

Совет: электропроводка 2107 для инжекторных модификаций продается отдельно. Т.е. вы можете приобрести либо всю проводку на автомобиль, либо недостающие элементы для подключения системы впрыска.

Инструкция этапов подсборки основных узлов инжекторной системы впрыска

Не работает вентилятор охлаждения ваз 2107 инжектор

  1. Подключить с помощью клеммных колодок контроллер;
  2. Подсоединить провода к форсункам;
  3. Подсоединить проводку к электрическому вентилятору;
  4. Установить и подключить АКБ.

Выводы

Переоборудование автомобиля с карбюраторной системы питания на инжекторную доступно большинству автовладельцев, имеющих опыт обслуживания силового агрегата

Важно лишь соблюдать требования безопасности, поскольку работать приходится с бензином и электричеством

Способ второй – электрический

Если у вас новая машина, установлен инжектор и электрический вентилятор, то стоит ли портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется оставить электровентилятор, но сделать резервный способ включения с помощью кнопки. В магазине приобретите несколько элементов и материалов:

  1. Новый датчик (если старый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Провод красного цвета сечением 0,75 кв. мм.
  4. Кнопку для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочную изоляцию.
  6. Разъемы типа «мама» и колодку для реле.

Схема соединений приведена на фото. Первым делом отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Затем собираете схему.

Обратите внимание на то, что на новых автомобилях используются датчики, способные коммутировать очень большие токи. Но, несмотря на это, они все равно сгорают

Резкие нагрузки все равно быстро выводят его из строя. Что делать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Теперь шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Устанавливаете в приборной панели кнопку принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сразу с «массой» соединить, а второй – на вывод датчика. Получается так, что у вас контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Следовательно, если выходит из строя датчик, вы можете включить электромагнитное реле кнопкой.

Метки: вентилятор охлаждения, монтажный блок, нового образца, 2107

Комментарии 33

Все коротко и ясно, очень помогла статья, Спасибо…

Сделал все так же как описано выше, но почему то вентилятор не срабатывает(

Вопросик такой, сегодня распаял новый блок так как показано, все работает нормально кроме одного, когда натягиваю ручник, срабатывает реле лампочки на контрольной панели и реле вентилятора включается самопроизвольно, работает в такт реле ручного тормоза, ручник опускаю концевик разрывает цепь и все нормально, подскажите что может быть? может диод от ручника пробитый? просто не успел проверить, да и к стати завтра этим займусь а какой там диод стоит?

Подниму-ка старую тему и вот что спрошу. А если машина переделана на инжектор, блоки можно просто переставить или паять новый блок тоже придется? У меня управляющий провод на вентилятор от мозга идет.

Просто переставь. Старый и новый блоки ничем не отличаются, кроме как описанным выше. Если провод на вентилятор идёт от мозгов то можно не паять.

Спасибо за помощь.

Спасибо большое, вчера пол ночи пытался понять почему не хочет работать, проводка вся новая, монтажный новый (стояли две перемычки) ставишь реле и толку ноль не работает, подавал посторонний плюс сразу начинает работать, догадывался что дело в монтажном блоке .

в смысле старого образца… больше 16а не бывают да?

ты о круглых предохранителях спрашиваешь, то у них есть 8А и 16А

подскажите! какой ампераж на круглых предохранителях?точнее от скольки до скольки…

В смысле на круглых? Для предохранителей старого образца 8-16, для нового вроде 10-20

а как насчет провода на трамблер, его ведь на карбе нетю.

поскольку карбы у меня без всяких эпхх то мне отсутствующие провода без надобности по сутипроводка инжектора и мозгов объеденена с основной одним проводом так что она откинута

Подскажите кто знает что делать то надо и как быть.

Немного непонятно, у тебя на трамблёр не подаётся или вообще зажигание целиком?

у меня Бсз там только один провод на + и один на тахометр их в инжекторной проводке нетно проблема не только в этом. у меня даже втягивающий не двигается и стартер не крутит

Нет, поэтому тут и писал=))Сегодня все переглядел и пришел к выводу, что легче всего кинуть провод с фишки от провода с замка и на него поставить релешку или делать перемычку наподбие как у тебя. так как там + га.но полное=(

У меня и без этого прибор показывает что напряжение есть, но релюха не срабатывает. Сам блок предохранителей прозванивал, все в порядке (выводы как на старом такие же и тут) вроде как работать должен. + ко всему была просадка напряжения когда был подключен датчик давления масла. Кто-нибудь сталкивался с таким?

Проверь работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости

Забыл написать: датчик отключен, замкнуто напрямую.Как вариант рассматриваю, что действительно нужно прозвонить весь блок(хотя блок новый) мб просадка напряжения и причина нехватки тока для срабатывания реле кроется в отсутствии достаточного питания, и нужна будет переделка. И как вариант плохой контакт на замке!

Я не понял, у тебя инжектор? Или ты просто сделал чтоб вентилятор включался при включении зажигания?

Карбюратор, в общем поменял блок предохранителей, возникла проблема с вентилятором, поэтому для работы я просто клемы на датчике замкнул напрямую.

И что проблема решилась?

Ясно.Значит будем делать)

Она мне по требуется, так как электрика не моё)))ахаха

а если просто реле воткнуть за место перемычек на вентилятор?

Тут от блока зависит, есть блоки под карбюраторные моторы, там всё распаяно и работать будет(хотя в таких блоках уже изначально реле стоит), а если инжекторный блок то смысла нет.

У меня карб стоит, а блок такой сегодня купил. Потому что у меня стоит блок нового образца фишка оплавилась на вентилятор и замыкает электрик сказал блок менять, вот я и купил! получается мне такой не покатит другой брать надо, а за этот деньги вернуть?

Такой покатит если сделаешь то, что я в этой статье написал. А по поводу блока нового образца для карбюраторов, то в магазинах я таких не встречал, не уверен что их ещё производят.

Электромотор вентилятора

Электрический двигатель является основным узлом устройства. В ВАЗ 2107 применялись два типа моторов: МЭ-271 и МЭ-272. По характеристикам они практически идентичны, а вот что касается конструкции, то она несколько отличается. В двигателе МЭ-271 корпус штампованный, т. е. неразборный. Он не нуждается в периодическом обслуживании, однако в случае неисправности, его можно только заменить.

Не каждый электродвигатель вентилятора можно разобрать

Устройство и характеристики электродвигателя вентилятора

Конструктивно мотор состоит из:

  • корпуса;
  • четырёх постоянных магнитов, приклеенных по окружности внутри корпуса;
  • якоря с обмоткой и коллектором;
  • щёткодержателя со щётками;
  • шарикового подшипника;
  • опорной втулки;
  • задней крышки.

Электромотор МЭ-272 также в обслуживании не нуждается, но в отличие от предыдущей модели в случае необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка осуществляется путём отворачивания стяжных болтов и снятия задней крышки.

МЭ-272 имеет разборную конструкцию

На практике ремонт электровентилятора нецелесообразен. Во-первых, запчасти к нему можно купить только бывшие в употреблении, а во-вторых, новое устройство в сборе с крыльчаткой стоит не больше 1500 рублей.

Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272

Характеристики Показатели
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная частота вращения, об/мин 2500
Максимальный ток, А 14

Способ первый – принудительное охлаждение механического типа

Пожалуй, можно это так назвать. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, в которых не использовались электрические вентиляторы. В них обдув радиатора происходил за счет крыльчатки, прикрученной к ротору помпы. Такой же точно вентилятор можно установить и на ВАЗ 2107 инжектор. Конструкция системы охлаждения не сильно отличается.

Но нужно сразу сказать о некоторых особенностях этой конструкции. Дело в том, что даже зимой радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это снижает температуру двигателя, поэтому в салоне может быть достаточно прохладно. Летом хорошо – мотор всегда охлаждается, вентилятор постоянно работает, тосол не закипает.

Но сделайте еще два маленьких усовершенствования и летняя эксплуатация будет просто сказкой:

  1. Поставьте пластиковый диффузор, который направит пучок воздуха в соты радиатора.
  2. Верхнюю часть радиатора необходимо установить немного ближе к лопастям крыльчатки. Крепеж произвести небольшими планками из жесткого металла. Старайтесь сделать так, чтобы расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки оказалось в интервале 2-4 см.

Вот такие мелкие хитрости помогут вам улучшить охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Цена вопроса буквально мизерная – не более 80 рублей (именно столько стоит крыльчатка).

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2107

В силовых установках первых «семёрок» вентилятор радиатора был установлен прямо на валу водяного насоса. Как и помпа, он приводился в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала. Такая конструкция в то время применялась и на других автомобилях. Она практически никогда не выходила из строя, а перегреть двигатель с ней было невозможно. Однако был у неё один недостаток. Постоянно охлаждавшийся силовой агрегат очень медленно прогревался. Именно поэтому конструкторы АвтоВАЗа изменили принцип принудительного обдува, заменив механический вентилятор на электрический, причём с автоматическим включением.

Ранние модификации ВАЗ 2107 имели вентилятор с механическим приводом

Зачем нужен электровентилятор

Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора охлаждения. Во время работы силовой установки жидкий хладагент через открывшийся термостат поступает в радиатор. Проходя по его трубкам, оборудованным тонкими пластинами (ламелями), хладагент остывает за счёт процесса теплообмена.

Более поздние модификации «семерок» оборудовались электрическими вентиляторами охлаждения

Когда автомобиль движется на скорости, теплообмену способствует встречный поток воздуха, но если машина длительное время стоит, или едет медленно, охлаждающая жидкость остывать не успевает. В такие моменты двигатель от перегрева спасает именно электровентилятор.

Конструкция устройства

Вентилятор радиатора состоит из трёх основных элементов:

  • электродвигателя постоянного тока;
  • крыльчатки;
  • рамки. Вентилятор состоит из электродвигателя, крыльчатки и рамки

Ротор электродвигателя оснащён пластиковой крыльчаткой. Именно она, вращаясь, создаёт направленный поток воздуха. Двигатель устройства установлен в металлическую рамку, при помощи которой он крепится к корпусу радиатора.

Как включается и работает электровентилятор

Процесс включения вентилятора у карбюраторных и инжекторных «семёрок» отличается. У первых за его включение отвечает механический температурный датчик, вмонтированный в нижнюю часть правого бака радиатора охлаждения. Когда двигатель холодный, контакты датчика разомкнуты. При повышении температуры хладагента до определённого уровня его контакты замыкаются, и напряжение начинает подаваться на щётки электродвигателя. Вентилятор будет продолжать свою работу до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остынет и контакты датчика не разомкнутся.

Цепь устройства замыкается посредством датчика, реагирующего на изменение температуры хладагента

В инжекторных «семёрках» схема включения электровентилятора другая. Здесь всё контролирует электронный блок управления. Исходным сигналом для ЭБУ является информация, поступающая с датчика, установленного в выходящем из двигателя патрубке (возле термостата). Получив такой сигнал, электронный блок обрабатывает его и посылает команду на реле, отвечающее за включение мотора вентилятора. Оно замыкает цепь и подаёт электричество на электродвигатель. Работа устройства будет продолжаться до падения температуры хладагента.

В инжекторных «семерках» вентилятор включается по команде ЭБУ

И в карбюраторных, и в инжекторных «семёрках» защита цепи электровентилятора осуществляется при помощи отдельного предохранителя.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками

Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС. Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся. На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Электрическая схема ВАЗ-2107

Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — лампа освещения моторного отсека; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — выключатель фонарей заднего хода; 29 — реле зажигания; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатель плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель ламп освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 — предохранитель цепи фонарей противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака.

Порядок нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; В — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г — задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д — выключатель аварийной сигнализации.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей. ** С 2000 г. не устанавливается. *** С 1998 г. не устанавливаются. **** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Инструкция по снятию и замене датчика

Регулятор, который должен стоять в моторном отсеке, имеет свойство периодически выходить из строя. Соответственно, владельцу «семерки» будет полезно знать, как производится процедура демонтажа и установки нового контроллера.

Для снятия и монтажа ДВ выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо обесточить бортовую сеть машины. Для этого снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Далее, демонтируйте крышку распределительного бачка, а также пробку с радиатора, чтобы не создавать большое давление в системе.
  3. Под радиатор необходим подставить емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость. Выкрутите кран радиатора и слейте антифриз в тазик или другую емкость.
  4. После этих действий нужно отсоединить провода с контроллера. Затем возьмите гаечный ключ на 30 и открутите сам регулятор за большую гайку. Теперь можно произвести демонтаж устройства. При снятии будьте особо внимательны, железное уплотнительное кольцо на регуляторе ни в коем случае нельзя потерять. Сделав это, можно приступать к монтажу нового устройства. В ходе установки не забывайте о том, что непосредственно перед монтажом места соприкосновения контроллера и радиатора необходимо смазать герметиком. При этом герметик должен быть высокотемпературным, данный процесс осуществляется насухую. Благодаря использованию герметика можно предотвратить утечку охлаждающей жидкости.
  5. После установки контроллера можно закрутить пробку на радиаторе. Затем сборка осуществляется в обратной последовательности — заливается слитый ранее антифриз, на место устанавливается минусовая клемма батареи. Чтобы быть уверенным в работоспособности системы, прогрейте двигатель и дождитесь включения вентилятора. Также не лишним будет избавить магистрали охладительной системы от воздушных пробок. На нашем ресурсе представлена инструкция по замене антифриза в «семерке». Если у вас возникли вопросы, она поможет вам разобраться, статья по этой ссылке.

Снятие вентилятора

Воспользовавшись 7-миллиметровым ключом немного ослабляют хомутик приводного троса регулятора заслонок отопителя и снимают его петельку с рычажка.

Ключом «десяткой» выкручивают гайку удерживающую фиксатор обогревателя, а также оба воздушных рукава

Последние крайне осторожно извлекают из корпуса собственно печки. Эти элементы очень легко повреждаются — если эта неприятность случилась, то дефекты необходимо немедленно устранить или полностью заменить воздуховоды на новые

Плоской отверткой отжимают защелки, удерживающие сам вентилятор на поверхности радиатора. Затем отсоединяют питающие электродвигатель клеммы и лишь тогда весь узел можно вытащить.

Как правило, у вентилятора требуется еще снять моторчик. Перед его заменой нужно удалить крыльчатку. Здесь понадобятся круглогубцы. Ими вытаскивают стопорящее колечко, а также шайбы регулировочные.

Лопасти после этого будут удерживаться на месте только за счет плотного прилегания к оси. Их также следует демонтировать крайне аккуратно, так как они довольно ломкие. Покончив с этим этапом, приступают к извлечению собственно вентилятора из корпуса. При помощи отвертки отсоедините все пружинные пластины, и он легко достанется.

При полной поломке электромоторчика его не ремонтируют, а просто заменяют — стоит он не очень дорого.

Разбирать его имеет смысл лишь в случае, если требуется:

  • прочистить коллектор;
  • удалить старую засохшую уже смазку на подшипниках.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий